Фирменный дизайн слогана “В России – жить” представил Президент РАСО, Президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», директор Центра социальной архитектуры МГИМО МИД России Евгений Минченко в рамках круглого стола «Социальная архитектура в крупных российских компаниях: лучшие практики».
– сказал он.
“На сессии РАСО о социальной архитектуре на Петербургском международном экономическом форуме руководитель управления Президента по анализу и мониторингу социальных процессов Александр Харичев сказал, что было бы здорово использовать устойчивый слоган “В России – жить”. И мы с Олегом Полетаевым подхватили идею и сделали фирменный дизайн футболок”,
– сказал он.
“Сегодня крупный бизнес демонстрирует очень высокий уровень технологий исследования общественного запроса на развитие регионов: цифровые платформы, опросы, глубинные интервью, форсайт-сессии. Весь инструментарий, который способны предложить социологи, используется компаниями очень активно и повышает качество проработки социальных инициатив”,
– сказал Первый вице-президент РАСО, управляющий директор «Группа Дискурс» Олег Полетаев.
Социальная архитектура – это методология сопряжения интересов компаний, жителей регионов и органов власти. Сегодня мы должны обсудить, как использовать социальную архитектуру в прикладном смысле, как комплекс управленческих и коммуникационных практик. Часто возникают разрывы в треугольнике "власть - общество - бизнес". Общественный запрос власти могут интерпретировать некорректно; бизнес может выстраивать отношения с шумными, но не конструктивными, по мнению властей, группами общественности. Технологии соцархитектуры позволяют гармонизировать все эти интересы и строить устойчивые коллаборации”,
– добавил Олег Полетаев.
“Не все компании, которые занимаются проектами социальной архитектуры, понимают, что они действуют именно в этом направлении. Они просто реагируют на современные запросы и “боли” жителей регионов. Именно неравнодушные люди и предприниматели объединяются в группы и создают свои социально активные проекты”,
– считает руководитель комитета РАСО по политическим технологиям Евгения Стулова.
👍2
Forwarded from Политбюро 2.0
На круглом столе РАСО по социальной архитектуре в РСПП биток
#РАСО
#politteh
#СоциальныеАрхитекторы
@politburo2
#РАСО
#politteh
#СоциальныеАрхитекторы
@politburo2
Качество жизни всех городов – в нашей зоне ответственности. Чем выше наш запрос к персоналу, к нашим сотрудникам, тем выше уровень жизни мы должны обеспечить в наших городах. Сделать это невозможно без развития сообществ. Прежде всего нужно определить ключевые болевые точки через опросы и интервью. Затем понять, что является приоритетом развития той или иной территории. И потом уже создать круг единомышленников”.
“За 10 лет работы мы потратили 50 млрд рублей на социальные инициативы: это вопрос не больших денег, а помощи, которую мы оказываем нашим жителям. Индекс качества жизни – это инструмент, который позволяет нам понимать проблемные зоны региона и определять путь, куда двигаться дальше”,
– говорит заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям УК Металлоинвест Юлия Мазанова.
🔥3👍1👏1
“Есть интересная практика, когда компании предлагают активным горожанам и малому бизнесу реализовывать разные инициативы. Например, в Норильске реализовывается проект туркластера, который объединил большое количество местных предпринимателей, которые развивают туристическую инфраструктуру. Это дорога длинная и нам предстоит много чего сделать, но начало положено”,
– рассказала старший вице-президент — руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью компании “Норникель” Лариса Зелькова.
👍3🔥2👏1
Треть сотрудников компании СИБУР – порядка 12 000 человек – активно поддерживают волонтерское движение организации и участвуют в добровольческих проектах.
Руководитель функции «Корпоративные коммуникации и брендинг» СИБУРа Дмитрий Черников рассказал, как удается привлекать коллектив к сфере волонтерства.
- рассказал он.
Руководитель функции «Корпоративные коммуникации и брендинг» СИБУРа Дмитрий Черников рассказал, как удается привлекать коллектив к сфере волонтерства.
“В последнее время мы видим рост спроса на тему волонтерства от общественности. А также запрос на “живой голос”, который позволяет нам экспериментировать в интересах наших людей. Они должны понимать, что занимаются самореализацией, делают важное дело для общества, страны, государства, других людей. Со своей стороны мы прокачиваем ребят в части медийной повестки, чтобы привлекать внимание и усиливать образ и роль волонтера”,
- рассказал он.
🔥2👍1
“Мы не градообразующее предприятие, люди работают у нас вахтами и в этом есть свои вызовы. Наша социальная инвестиция делится на три блока: это работа по созданию социальной инфраструктуры в регионах присутствия, грантовые инициативы, а также взаимодействие с подростками. Последнее – это задача со звездочкой. Нам нужно не только надо стимулировать детей заняться естественными науками, но еще и в глазах подрастающего поколения реабилитировать профессию вахтовика”,
– рассказала директор по связям с общественностью компании “Полюс” Виктория Васильева.
“Пятерочка запустила проект помощи потерявшимся людям. В магазин можно привести дезориентированного человека и сами сотрудники, которых мы обучили, окажут ему помощь, успокоят, свяжутся со специалистами. Спустя год работы программы сотрудники говорят о том, что считают ее важной и полезной. Такой отклик случился в сердцах наших людей”.
“Сегодня с нашими PR-специалистами мы позиционируем наши магазины как точку социального притяжения для района. Посетители могут найти стенды с объявлениями, могут предложить какие-то свои инициативы, которые мы подхватим и поможем провести: конкурсы детских рисунков, ярмарку и так далее. Если компания за годы работы не вышла за пределы своей кассы к людям – это путь в никуда”.
“Вместе с региональными властями мы нашли механизм взаимодействия: мы предложили выдавать социальный сертификат тем семьям, которым должна оказываться поддержка, но есть проблема с определением ее расходов. Многие знают, что проблема такая есть. Социальный сертификат позволяет фильтровать и мониторить расход: например, если человек купил молоко, колбасу, крупы, то оплата списывается с социальной карты. Если же в этом чеке числится еще и алкоголь, то он не будет оплачено сертификатом”.
– рассказала заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Мария Экслер.
⚡⚡Создание банка лучших проектов социальной архитектуры запланировано в России в ближайшее время. Об этом рассказал заместитель начальника Управления Президента РФ по вопросам мониторинга и анализа общественных процессов Алексей Семенов.
“Это будет платформа, где будут собраны все самые полезные проекты. Здесь мы сможем общаться с людьми, социальными группами, бизнесом. Это нужно для того, чтобы собрать все самое полезное, нужное и важное в одном месте”,– сказал он.
🔥5
“Социальная архитектура – это новое направление, которое появилось несколько лет назад. Сегодня нам нужно определиться со смыслами и терминологией: в общественно-политическом направлении с этим как-то разобрались, но в корпорациях с этим еще есть проблемы. Само явление появилось в момент трансформации бизнеса, когда социальный менеджмент вывели из линейной деятельности и направили на развитие территорий присутствия”,
– говорит вице-президент РАСО, генеральный директор ЦСП Платформа Алексей Фирсов.
👍3
“Люди стали понимать, что все в их руках. Если 4-5 лет назад мы уговаривали людей принять участие в наших конкурсах грантов, то сейчас все намного проще. Молодые люди сами хотят менять мир и общество и мы готовы давать им для этого инструменты”,
– говорит директор по связям с общественностью компании “Полюс” Виктория Васильева.
“Работать с властью – это всегда вопрос доверия. Если вы пришли с уроками здорового питания, то вам нужна реклама, а не здоровые люди. Но что касается людей – на искренние идеи отклик сумасшедший. Здоровые инициативы встречают здоровое отношение”,
– говорит Мария Экслер, заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group.
В октябре мы будем формировать проектные команды, которые могут работать для решения различных задач любого уровня. Мы видим в качестве партнеров и органы государственной власти, и корпорации. При этом речь идет не только о работе в территориях присутствия, но и о работе с собственным контингентом. Предлагаю использовать площадку РАСО и присутствующих здесь экспертов для взаимодействия с властями и корпорациями. Мы к вам открыты и с осени будем готовы даже направлять к вам людей со свежими мыслями. Подчеркну: мы не навязываем исполнителей, а предлагаем вам совместно подумать над проблемами, которые не решаются своими силами. Мы готовы помогать и содействовать»,
- сказал заместитель начальника Управления Президента РФ по вопросам мониторинга и анализа общественных процессов Алексей Семенов
🔥3👏1
Forwarded from Политбюро 2.0
Telegram
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
🗓 Отмечаем день PR-специалиста на мероприятии СКАНа 28 июля в 16:00
Приглашаем вас отпраздновать профессиональный праздник дискуссией о настоящем и будущем PR-сферы в России.
В этот раз вместе с PR-экспертами мы обсудим цифровизацию, а именно ответим…
Приглашаем вас отпраздновать профессиональный праздник дискуссией о настоящем и будущем PR-сферы в России.
В этот раз вместе с PR-экспертами мы обсудим цифровизацию, а именно ответим…
Forwarded from Про GenR. Межпоколенческие коммуникации РАСО (Andrei Andreev)
С Днем PR-специалиста, коллеги!
Сегодня у проекта «РАСО. Отцы и дети пиара» выходит очередная — праздничная серия — по случаю профессионального дня специалистов по связям с общественностью.
Сериал «РАСО. Отцы и дети пиара». Эпизод 14 (Дмитрий Сидорин, Алексей Ильин и другие)
Экспертами 14-ой серии стали:
📌 Дмитрий Сидорин, основатель «Сидорин Лаб», эксперт в области управления репутацией;
📌 Алексей Ильин, член комитета по цифровым коммуникациям РАСО;
📌 Вячеслав Тихомиров, основатель агентства коммуникационного консалтинга BestBrains;
📌 Анна Степанова, политтехнолог, руководитель аппарата депутата Государственной думы РФ, попечитель благотворительного фонда «Родина Талантов»;
📌 Ирэн Шкаровская, эксперт по стратегическим коммуникациям;
📌 Мария Рыбакова, эксперт в области корпоративных коммуникаций, член РАСО.
Смотрите на популярных платформах:
🥰 Rutube
😄 VK
😉 Ютуб
🌐 Дзен
Приятного просмотра!
Сегодня у проекта «РАСО. Отцы и дети пиара» выходит очередная — праздничная серия — по случаю профессионального дня специалистов по связям с общественностью.
Сериал «РАСО. Отцы и дети пиара». Эпизод 14 (Дмитрий Сидорин, Алексей Ильин и другие)
Экспертами 14-ой серии стали:
Смотрите на популярных платформах:
Приятного просмотра!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍3💔1
В РСПП представлен первый в своем роде доклад на тему “Социальная архитектура в российских компаниях”
Доклад подготовила рабочая группа по социальной архитектуре РАСО и Центр социальной архитектуры МГИМО МИД РФ при поддержке МИПЭ и Национального Альянса по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.
Эксперты обсудили влияние социальной архитектуры на развитие регионов и вовлечение компаний в жизнь общества.
Руководитель функции «Корпоративные коммуникации и брендинг» СИБУРа Дмитрий Черников рассказал, как удается привлекать коллектив к волонтерству.
В числе дополнительных инструментов поддержки — грантовые программы и профориентационные проекты для вовлечения детей в профессию.
— подчеркнула директор по связям с общественностью компании “Полюс” Виктория Васильева.
В завершение встречи заместитель начальника Управления Президента РФ по вопросам мониторинга и анализа общественных процессов Алексей Семенов сообщил, что в России планируют создать "банк проектов" социальной архитектуры — платформу, объединяющую самые полезные инициативы и практики. Первые результаты работы планируется представить осенью 2025 года.
— заключил он.
Опубликованный текст доклада можно найти в разделе «Исследования РАСО»
Запись круглого стола на канале РАСО
Доклад подготовила рабочая группа по социальной архитектуре РАСО и Центр социальной архитектуры МГИМО МИД РФ при поддержке МИПЭ и Национального Альянса по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.
«После трансформации экономики 90-х возникла идея найти общий способ гармоничного сосуществования производства, собственников, региональной и муниципальной власти, рабочих коллективов. Все это нужно было описать: сначала в формате благотворительности, затем социальной ответственности, а позднее — в виде устойчивого развития. За социальной архитектурой стоит не просто набор технических приемов, а управленческая философия, которая включает принципы и методы решения актуальных общественно значимых задач. Сегодняшний собственник, руководитель крупного предприятия в России — это патриот, который думает о будущем и обладает визионерским мышлением»,
— заявил президент РАСО Евгений Минченко.
Эксперты обсудили влияние социальной архитектуры на развитие регионов и вовлечение компаний в жизнь общества.
«Крупный бизнес демонстрирует высокий уровень владения технологиями исследования общественного запроса на развитие регионов: цифровые платформы обратной связи, опросы, глубинные интервью, форсайт-сессии. Весь инструментарий, который способны предложить социологи, используется очень активно и повышает качество проработки социальных инициатив»,
— отметил первый вице-президент РАСО Олег Полетаев.
Руководитель функции «Корпоративные коммуникации и брендинг» СИБУРа Дмитрий Черников рассказал, как удается привлекать коллектив к волонтерству.
«В последнее время растет общественный интерес к теме волонтерства и к “живому голосу”, который позволяет экспериментировать в интересах людей. Важно, чтобы сотрудники осознавали ценность самореализации и участие в важном деле для общества, страны, государства, других людей. Со своей стороны мы усиливаем их медиаграмотность, чтобы привлекать внимание стороников и формировать образ и роль волонтера»,
— отметил он.
В числе дополнительных инструментов поддержки — грантовые программы и профориентационные проекты для вовлечения детей в профессию.
«Наша компания не является градообразующим предприятием: сотрудники работают вахтовым методом, и в этом — свои вызовы. Социальные инвестиции делятся на три блока: развитие инфраструктуры в регионах присутствия, грантовые инициативы и взаимодействие с подростками. Последнее — задача со звездочкой. Необходимо не только мотивировать интерес к естественным наукам, но и изменить восприятие вахтовика у подрастающего поколения»,
— подчеркнула директор по связям с общественностью компании “Полюс” Виктория Васильева.
В завершение встречи заместитель начальника Управления Президента РФ по вопросам мониторинга и анализа общественных процессов Алексей Семенов сообщил, что в России планируют создать "банк проектов" социальной архитектуры — платформу, объединяющую самые полезные инициативы и практики. Первые результаты работы планируется представить осенью 2025 года.
«В октябре начнется формирование проектных команд, способных решать задачи различного масштаба — от локальных до системных. Открыт набор партнеров как среди органов государственной власти, так и среди корпораций. В фокусе — не только работа на территориях присутствия, но и инициативы, ориентированные на внутренние сообщества. Площадка РАСО может стать пространством для диалога и совместных действий. Приглашаю к соразмышлению над задачами, требующими нестандартных решений и дополнительного ресурса. Готовы быть рядом — помогать, усиливать, содействовать»,
— заключил он.
Опубликованный текст доклада можно найти в разделе «Исследования РАСО»
Запись круглого стола на канале РАСО
👍3
Forwarded from Еловский. Политика и управление (Д Е)
По итогам вчерашнего круглого стола "Социальная архитектура в крупных российских компаниях: лучшие практики".
Текстовая трансляция на моем канале тут. Также можно почитать у РАСО и в канале "Социальный архитектор".
Теперь что хочу сказать от себя.
1. Крутой доклад сделал Евгений Минченко, Олег Полетаев и авторский коллектив. Сборник эталонных кейсов социоархитектурных проектов крупных корпораций. Хороший ориентир и источник для идей.
2. Очень понятный список тем для проектов компаний: городская среда, профориентация, молодежь, экология, соцподдержка. Это проверенные, работающие темы, родом еще из эпохи социальной ответственности бизнеса. Беспроигрышный вариант. Если нужно вовлечь бизнес, то стоит ориентироваться на этот список - корпоратам будет понятно.
3. Исчерпывающий список методов сбора обратной связи населения для формирования концепции проектов и оценки его результатов. Новый тренд: использование цифровых платформ и чат-ботов. В 2025 году, если у вас нет в проекте чат-бота, то это странно - хороший инструмент аккумуляции аудитории.
4. Перспективны направления: использование ИИ и межкорпоративных платформ. Это как раз (особенно второе) - поле для самореализации социальных архитекторов, которые могут работать над сборкой в один пакет сразу нескольких компаний - участников проекта. Самостоятельно им будет договориться намного сложнее. Особенно хорошо на региональном уровне.
5. Хорошо описанные инструменты для управления соцархпроектами: от грантов до агентств развития. Под любые возможности и разные ситуации. Полезно для соцархов, чтобы не изобретать велосипед.
6. Большой тренд на гибридные формы вовлечения участников в проект: оффлайн и онлайн в связке. Здесь найдется место и для бывших политтехнологов-полевиков, и для SMMщиков. Понадобится весь спектр компетенций.
7. Тренд на дифференцированный подход в зависимости от целевой аудитории, микротаргетинг социальных групп (мое любимое), на устойчивость создаваемых сообществ.
Поле для дальнейших исследований и развития (на мой скромный взгляд):
1. У крупных корпораций уже отработаны системы построения соцархпроектов. Но в стране минимум 5 тысяч компаний с выручкой больше 2 млрд рублей. Вряд ли там все хорошо с практикой и компетенциями. Это огромное поле для работы соцархов.
2. Требует уточнения, какие требования к компетенциям соцархов предъявляют компании. Вчера Лариса Зелькова из Норникеля обозначила базу: открытость к новому, к изменениям, к быстрому освоению новых скилов. Но хочется об этом более детально поговорить.
3. Выход проектов на самоокупаемость. За идею спасибо Дмитрию Зиновьеву. Корпорации обычно не готовы тратить деньги бесконечно. Нужно уметь находить другие источники финансирования, вовлекать соинвесторов, чтобы проект жил и приносил пользу на длинном треке. Это отельный блок компетенций.
4. Технологии масштабирования. У федеральных игроков масштабируемость заложена по умолчанию. У проектов, которые будут прорастать в регионах ее нужно формировать специально. Это тоже отдельный блок компетенций.
5. Сочетание технологий и человечности. Как за цифрой и технологиями не потерять живой контакт с людьми и как не слить все ресурсы в живой контакт с очень ограниченным кругом лиц. Тоже нужно умение находить баланс.
#РАСО
#politteh
#СоциальныеАрхитекторы
Текстовая трансляция на моем канале тут. Также можно почитать у РАСО и в канале "Социальный архитектор".
Теперь что хочу сказать от себя.
1. Крутой доклад сделал Евгений Минченко, Олег Полетаев и авторский коллектив. Сборник эталонных кейсов социоархитектурных проектов крупных корпораций. Хороший ориентир и источник для идей.
2. Очень понятный список тем для проектов компаний: городская среда, профориентация, молодежь, экология, соцподдержка. Это проверенные, работающие темы, родом еще из эпохи социальной ответственности бизнеса. Беспроигрышный вариант. Если нужно вовлечь бизнес, то стоит ориентироваться на этот список - корпоратам будет понятно.
3. Исчерпывающий список методов сбора обратной связи населения для формирования концепции проектов и оценки его результатов. Новый тренд: использование цифровых платформ и чат-ботов. В 2025 году, если у вас нет в проекте чат-бота, то это странно - хороший инструмент аккумуляции аудитории.
4. Перспективны направления: использование ИИ и межкорпоративных платформ. Это как раз (особенно второе) - поле для самореализации социальных архитекторов, которые могут работать над сборкой в один пакет сразу нескольких компаний - участников проекта. Самостоятельно им будет договориться намного сложнее. Особенно хорошо на региональном уровне.
5. Хорошо описанные инструменты для управления соцархпроектами: от грантов до агентств развития. Под любые возможности и разные ситуации. Полезно для соцархов, чтобы не изобретать велосипед.
6. Большой тренд на гибридные формы вовлечения участников в проект: оффлайн и онлайн в связке. Здесь найдется место и для бывших политтехнологов-полевиков, и для SMMщиков. Понадобится весь спектр компетенций.
7. Тренд на дифференцированный подход в зависимости от целевой аудитории, микротаргетинг социальных групп (мое любимое), на устойчивость создаваемых сообществ.
Поле для дальнейших исследований и развития (на мой скромный взгляд):
1. У крупных корпораций уже отработаны системы построения соцархпроектов. Но в стране минимум 5 тысяч компаний с выручкой больше 2 млрд рублей. Вряд ли там все хорошо с практикой и компетенциями. Это огромное поле для работы соцархов.
2. Требует уточнения, какие требования к компетенциям соцархов предъявляют компании. Вчера Лариса Зелькова из Норникеля обозначила базу: открытость к новому, к изменениям, к быстрому освоению новых скилов. Но хочется об этом более детально поговорить.
3. Выход проектов на самоокупаемость. За идею спасибо Дмитрию Зиновьеву. Корпорации обычно не готовы тратить деньги бесконечно. Нужно уметь находить другие источники финансирования, вовлекать соинвесторов, чтобы проект жил и приносил пользу на длинном треке. Это отельный блок компетенций.
4. Технологии масштабирования. У федеральных игроков масштабируемость заложена по умолчанию. У проектов, которые будут прорастать в регионах ее нужно формировать специально. Это тоже отдельный блок компетенций.
5. Сочетание технологий и человечности. Как за цифрой и технологиями не потерять живой контакт с людьми и как не слить все ресурсы в живой контакт с очень ограниченным кругом лиц. Тоже нужно умение находить баланс.
#РАСО
#politteh
#СоциальныеАрхитекторы
👎2