Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) – Telegram
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
3.84K subscribers
1.02K photos
157 videos
98 files
1.25K links
Официальный канал Российской ассоциации специалистов по связям с общественностью (РАСО)
Download Telegram
Руководитель рабочей группы РАСО по сертификации, член Совета АКОС и сопредседатель Комитета по PR АКАР Лилия Глазова рассказала о масштабном обновлении процедуры получения сертификата.

"Ранее сертификация проходила исключительно заочно, но с 2025 года мы добавили кейсы в "живом" формате. Были небольшие сомнения, как эта инициатива будет воспринята, — но рабочая группа РАСО, состоящая из активных и вовлечённых специалистов, предлагает разные решения сложных вопросов сертификации",

— отметила Лилия Глазова.

Она также подчеркнула, что в следующем году стоит амбициозная цель — запуск сертификации для молодых специалистов, чтобы объединить их и вовлечь в профессиональное сообщество.

Презентации выступающих по ссылке

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
🔥4👍2👏1
Руководитель Комитета межпоколенческих коммуникаций Вячеслав Завалин обозначил ключевую задачу — это продвижение направления в стратегических коммуникациях, а именно — управление межпоколенческими связями (или Generation Relations).

Рассказывая о развитии Telegram-канала Комитета, он отметил, что наиболее популярный пост набрал 68 тыс. просмотров.

"Среди событийной повестки Комитета — ежегодная конференция. В этом году она была пятой. Последние два года мы проводим ее совместно с РЭУ имени Г. В. Плеханова. На наших мероприятиях выступают эксперты уровня федеральных замминистров. Также принимаем участие в ключевых событиях РАСО: "Ночь выборов", Конференция памяти Юрия Воротникова и других",

— сказал Вячеслав Завалин.

Он добавил, что Комитет активно работает как на федеральных, так и на региональных площадках, используя свою экспертизу для формирования стратегических документов.

Также, по его словам, Комитет участвовал в разработке Стратегии молодежной политики в рамках экспертного совета Комиссии Госсовета.

Презентации выступающих по ссылке

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍4👏1
Президент РАСО Евгений Минченко, подводя итоги общего собрания, отметил, что за последние пять лет была реализована одна из главных задач Ассоциации: усилить работу комитетов РАСО.

“Мы приняли новый устав, причем приняли его в условиях ковида, ограничений и так далее. Сделали новую цифровую базу, сделали членскую базу с работающими группами. Мы несколько раз пересматривали членские взносы. Был эксперимент, который мы признали неуспешным, это дифференциация в зависимости от регионов – Москва пусть платит дороже, регионы – поменьше. Но это ничего не дало, и мы от этого эксперимента отказались. Новый сайт, новый логотип, новый мерч. Новые интересные спикеры и участники наших мероприятий – более статусные, влиятельные”,

– поделился достижениями Евгений Минченко.

Бюджет РАСО за четыре года вырос в 2,5 раза, подчеркнул он. Это связано с ростом числа членов Ассоциации и поддержкой новых спонсоров. Ассоциация становится более интересной для партнеров за счет узнаваемости, эффективных решений и статуса. Также Евгений Минченко обозначил цели на будущее.

“Новое дыхание обретает международное направление, у меня была когда-то идея создать БРИКС-ассоциацию по связям с общественностью. Я считаю, что нам следует также идти в регионы и вернуться к теме дней PR в регионах. Моя мечта – чтобы каждый член РАСО был членом хотя бы одного комитета. Потому что, если мы делаем комитеты опорой нашего развития, то было бы правильно, чтобы каждый член РАСО определился с направлением. Также очень важно направление работы со студенческой аудиторией”,

– добавил Президент РАСО.

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍5🔥4👏2
Российская Ассоциация специалистов по связям с общественностью проведет не менее 70 мероприятий в 2026 году, треть из которых пройдут в крупных регионах России. Об этом рассказал первый вице-президент РАСО Олег Полетаев на общем заседании Ассоциации.

“Этот год – год 35-летия Ассоциации. Мы сформировали программный комитет, и наша главная идея состоит в том, чтобы его годом связи с общественностью в России. Центральное мероприятие будет около юбилейной даты в самом начале июля, и мы амбициозно рассчитываем пригласить всех ключевых представителей индустрии, органов и крупнейших компаний. Мы хотим не только получить ваше внимание к этим направлениям, но и вашу поддержку. Мы хотим, чтобы вы активно включались, вносили свои предложения. Итоговая программа 2026 года будет сформирована к концу января”,

– отметил Полетаев.

Он добавил, что в 2026 году РАСО намерена провести не менее 12 мероприятий для студентов и молодых специалистов, а также продолжить работу по регуляторике, связанной с разделением рекламы и информированием общества.

Презентации выступающих по ссылке

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍4🔥4👏2
О важности преемственности и работе с молодым поколением рассказала эксперт по стратегическим коммуникациям Анна Старкова. Она отметила, что уже сегодня необходимо объединять усилия экспертного блока, чтобы передать ключевые смыслы и формы мышления студентам и начинающим специалистам.

“Кажется, что мосты поколений — это как раз про эволюцию и формирование будущего. Ведь старшее поколение дает нам вдохновение и базис. От нового поколения мы получаем форматы, цифровое мышление и скорости. И, наверное, если мы объединим эти мосты, мы получим будущее, в котором на первом месте в нашей профессии все равно останется стратегическое креативное мышление и смыслы”,

– сказала она в ходе блица «Ожидания, предчувствия, прогнозы: как общество и индустрия видят завтрашний день».

Презентации выступающих по ссылке

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍3🔥3👎1😁1😐1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Первая часть нашего мероприятия завершилась, и мы уже успели взять интервью у Президента РАСО Евгения Минченко🎬🔥

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥2😁1😐1
2026 год будет очень важным для коммуникационной индустрии. Об этом в рамках блица на тему «Ожидания, предчувствия, прогнозы: как общество и индустрия видят завтрашний день»,

— заявил член Исполнительного совета РАСО, управляющий партнер аналитического агентства Prognosis Олег Муковозов.

Он назвал нынешнее время для коммуникационной индустрии переломным и сложным, подчеркнув при этом, что подобные рефлексии очень полезны для отрасли.

В ходе своего выступления Олег Муковозов представил результаты второй волны индекса деловой активности коммуникационной отрасли. Это исследование, которое проводится по инициативе РАСО и при поддержке АКОС и АКАР, фиксирует текущее состояние и динамику рынка коммуникаций в России.

Основные цели исследования — выявление ключевых тенденций и факторов, влияющих на рынок, а также составление прогноза на основе текущих данных и ожиданий участников рынка. По итогам исследования индекс 44%.

Презентации выступающих по ссылке

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍4🔥2👏1
Во время блица на тему «Ожидания, предчувствия, прогнозы: как общество и индустрия видят завтрашний день» Руководитель рабочей группы РАСО по сертификации, генеральный директор PR News Лилия Глазова рассказала, что сегодня у специалистов по коммуникациям, появляется задачка со звездочкой: как доносить смыслы через гиперинформационный шум.

"Один из способов - спросить "как ты видишь себе будущее?". Мы зашли в это исследование с двумя блоками. В онлайн-опросе на медиапортале приняли участие почти полмиллиона респондентов, а в анализ публикаций в СМИ были взяты 32 тысячи материалов, в которых слово «будущее» использовалось более 5 раз",

— рассказала Лилия Глазова.

Во время выступления Лилия Глазова подчеркнула, что аудитория разделилась на два полюса: те, кто считает, что будущее уже наступило, и те, кто говорит, что будущее будет через 500 лет. В ходе исследования выяснилось, что респонденты стремятся достигнуть не только развития технологий, но и безопасности, красоты и здоровья, образования и экологии.

"Будущее — это на самом деле не мечта, а ответственность, в том числе специалистов по коммуникациям, потому что нам эту тему коммуницировать, и это наша социальная ответственность перед обществом",

- подчеркнула Лилия Глазова.

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍3🔥3👏2
2_5260681110433598240.pdf
1 MB
Дни PR Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в этом году открывает руководитель Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.

Здорово, что представители власти прямо и откровенно говорят коммуникационной отрасли, чего они от неё ждут.

#РАСО

@rasopr
🔥2👍1
Начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков подчеркнул, что у компаний, в которых в качестве одного из инструментов мотивации внедрены человеческие ценности, получают на 5% больше прибыли, чем компании, которые их игнорируют.

“В коммерческом секторе ценности, как инструмент, давно используются. Кадровики давно заявили, что при прочих равных – начиная от зарплаты, соцпакета – до нематериального признания, отношений в коллективе, процессы, возможность повышения квалификации, баланс работы и личной жизни – там, где внедрены эти ценности, там прибыль на 5% выше”,

– пояснил он.

Новиков добавил, что через связи с общественностью, корпоративный сектор и государство важно продолжать транслировать семейные и человеческие ценности, популяризировать многодетность.

“Распад страны происходит только изнутри. Для нас, конечно, сегодня важнейший вопрос – объединить общества на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, как фундамента России, как самостоятельной цивилизации. Крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение”,
– говорит начальник Управления Президента РФ.


Презентация

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
🔥3👍1👎1😁1😐1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мы пообщались с Председателем Комитета РАСО по коммуникациям в ТЭК

Смотрите ролик — впереди еще много интересных моментов!

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
🔥4👍2
Таких профессионалов по связям с общественностью, как в российской коммуникационной индустрии, нет нигде в мире.

Об этом на пленарной сессии «Национальные и культурные нарративы в стратегических коммуникациях» заявил Генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников.

Анализируя наиболее успешные кейсы последних трёх лет, отмеченные экспертами отрасли и престижными наградами, в том числе такими, как PROBA Awards, Андрей Баранников отметил, что российская коммуникационная индустрия достигла зрелости.

По его словам, такие ценности, как достоинство, справедливость, взаимоуважение, служение Отечеству, гражданственность, взаимопомощь, гуманизм перестают быть лозунгами, становятся частью ДНК многих компаний и превращаются в их стратегическое преимущество.

"Проекты PROBA Awards 2023–2025 демонстрируют, что коммуникаторы могут работать со сложными социальными и национальными вызовами. Они становятся переводчиками ценностей компаний в образы и архитекторами национальных смыслов",

— сказал Андрей Баранников.

Презентация

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
🔥5👍4👏2😁1😐1
Во время пленарной сессии заместитель генерального директора «Диалог — Регионы» Юлия Аблец рассказала, что сегодня остается актуальным вопрос «как транслировать ценности обществу?».

"Когда вы в организации внедряете ценности, вам нужны их носители - люди, которые своим поведением будут демонстрировать то самое ценностное поведение, как те или иные ценности выглядят. Нам нужны герои, которые будут носителями тех ценностей. В традиции нашего российского общества этот герой должен быть где-то рядом с тобой. Не вымышленный персонаж, не Супермен, это конкретный и понятный образ",

— рассказала Юлия Аблец.

По ее словам, выпускники проекта «Мастерская новых медиа» запустили серию контента под общим названием «Герои - строители будущего». И для продюсирования историй таких героев специалисты внедрили новый термин «нарративная политика»
- комплекс инструментов и важных институтов, которые должны простимулировать появление героев - вдохновить их, объединить в сообщество.

"Герои могут быть разного масштаба, но все они формируют Россию будущего, в которой каждый из нас хочет жить",

— отметила Юлия Аблец.

Презентация

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
🔥4👍2👎1😁1😐1
"Крупные корпоративные бренды, которые имеют доступ к большим данным, в своих коммуникациях должны научиться ловить запрос наших граждан на патриотизм, достоверность, локальность и тепло."

Об этом на пленарной сессии «Национальные и культурные нарративы в стратегических коммуникациях» заявила директор по коммуникациям RWB Анна Брычева.

В своем выступлении, которое называлось «Кокошники против Хэллоуина: национальный и локальный потребительский патриотизм российских граждан», Анна Брычева отметила, что сегодня потребительское поведение жителей страны меняется.

"Рост интереса к локальным продуктам, традиционным мотивам, региональной идентичности – это уже не теория, а статистика маркетплейсов и живой спрос",

— сказала Анна Брычева.

Она добавила, что россияне нуждаются в «искренности и глубине», поэтому теперь российские компании стараются предлагать потребителю соответствующую их запросам продукцию.

Презентация

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍1👎1🔥1😁1😐1
Начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду «Северсталь» Дмитрий Поярков отметил, что продвижение ценностей развития культуры - это слова и дела одновременно. У компании большая программа по устойчивому развитию и с прошлого года ее перестроили в соответствии с национальными целями развития страны.

"В нашей работе мы учитываем стратегии развития регионов, городов, желания местных жителей. Например, в сфере городской среды мы стараемся соблюсти баланс между историзмом и современностью. Так, при реконструкции Советского проспекта в Череповце мы сохранили исторический внешний вид, но добавили необходимые современные детали для комфорта и удобства людей",

— объяснил Дмитрий Поярков.

По его словам, также «Северсталь» развивает грантовую программу для стимулирования развития креативных индустрий в регионах. В таких возможностях и отражается ценностная ориентация компании. Принять участие в программе могут представители любых организаций, и главное - реализация проектов в регионах присутствия компании «Северсталь».

Презентация

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍3
Детей нужно мотивировать понятными вещами, считает директор по коммуникациям ЭН+ Холдинг Елена Полетаева. То, что можно потрогать или представить, решает задачи компаний лучше, чем сложные пиар-стратегии.

“У нас в этом году была непростая прикладная задача: нам нужно было мотивировать детей поступать на энергетические специальности. 130 бюджетных мест в одном из региональных вузов страны нужно было заполнить. Мы думали, как до детей достучаться, чтобы они поняли значимость профессии. И мы выработали лозунг, что энергия правит миром: если у вас не будет электричества, вы даже телефон не зарядите. Как итог – 1000 заявок на 130 бюджетных мест”,
– рассказала она.

Она отметила, что для усиления лояльности к бренду также важно использовать простые, но эмоциональные подходы: чувство гордости, сопереживание, восхищение, умиление.

“Мы гордимся нашими династиями внутри компании и часто про них рассказываем. У нас есть гордость за наших студентов. Мы формируем чувство гордости и за компанию, и за страну, и за регионы, в которых люди живут. Эмпатия – это, на наш, взгляд то, что нужно людям, бизнесу и органам власти”,

– добавила она.

Презентация

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
🔥6👍2👎2👏2🤔2😁1
Популяризировать профессию и привлекать в нее молодое поколение можно разными способами, в том числе и самыми современными, говорит Ольга Сивкова, директор департамента общественных связей Россельхозбанка.

“Россельхозбанк, как опорный банк агропромышленной отрасли, ставит перед собой одной из главных задач популяризацию жизни и работы на селе. Так, например, мы поддерживаем выпуск журнала “Огород”. Модели в одежде отечественных дизайнеров на фотосессиях позируют с гусями на ферме или собирают ежей на предприятиях рыбохозяйственного комплекса – это отлично работает”,

– рассказала Сивкова в ходе пленарной сессии “Национальные и культурные нарративы в стратегических коммуникациях”.

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍3🔥1
Директор департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Андрей Тимонов отметил, что сегодня принятие национальных ценностей растет, но многие специалисты стараются искусственно очаровывать аудиторию.

"Мы иногда в нашей работе впадаем в спокойствие и равнодушие: сделали много билбордов, повесили плакаты и как будто все должно случится само собой. Но в работе с социальными темами необходимо включаться больше, пробовать нестандартные методы и способы продвижения",

— объяснил Андрей Тимонов.

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
🔥2👍1😁1😐1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вторая часть программы закончилась — двигаемся дальше!🚀

Переходим к параллельным сессиям.

Впереди еще много интересного!🔥

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
🔥1
На пленарной сессии «Соединяя поколения: от аларма до юзабилити» управляющий директор агентства RQ Agency Екатерина Архангельская рассказала, что может произойти с бизнесом, если его аудитория меняется.

"Мы работаем в такой среде и профессии, что все может поменяться даже не в течение двух часов, а намного быстрее. Здесь будут выигрывать те специалисты, которые смогут очень быстро адаптироваться и быстро поменять свои собственные процессы для принятия новых решений",

— рассказала Екатерина Архангельская.

Возможные риски спикер обозначила на примере истории про автодилера и их амбассадора. Из-за недопониманий между поколениями мог возникнуть кризис, а перед компанией встал вопрос: “Как общаться с аудиторией дальше?”.

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
🔥3👍1
Коммуникации внутри проектов социальной архитектуры должны быть активно включены в партнерское взаимодействие, которое позволит создать сообщество вокруг одной общей цели, говорит руководитель рабочей группы РАСО по социальной архитектуре; генеральный директор коммуникационного агентства Actor и модератор пленарной сессии «Социальная архитектура как новый тренд в коммуникациях» Дмитрий Еловский.

“Ни один социальный проект невозможен без сложной системы партнерства. Потому что ни тут не работает вариант, при котором у нас есть один начальник, который всем дал денег, и мы побежали выполнять. Здесь, как правило, партнеров много, и это даже не триада бизнес-общество-государство. Внутри этих блоков еще много разных участников и общественных структур”,

– считает он.

#РАСО
#ДниPR2025

@rasopr
👍1🔥1