Детей нужно мотивировать понятными вещами, считает директор по коммуникациям ЭН+ Холдинг Елена Полетаева. То, что можно потрогать или представить, решает задачи компаний лучше, чем сложные пиар-стратегии.
Она отметила, что для усиления лояльности к бренду также важно использовать простые, но эмоциональные подходы: чувство гордости, сопереживание, восхищение, умиление.
– добавила она.
Презентация
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
“У нас в этом году была непростая прикладная задача: нам нужно было мотивировать детей поступать на энергетические специальности. 130 бюджетных мест в одном из региональных вузов страны нужно было заполнить. Мы думали, как до детей достучаться, чтобы они поняли значимость профессии. И мы выработали лозунг, что энергия правит миром: если у вас не будет электричества, вы даже телефон не зарядите. Как итог – 1000 заявок на 130 бюджетных мест”,– рассказала она.
Она отметила, что для усиления лояльности к бренду также важно использовать простые, но эмоциональные подходы: чувство гордости, сопереживание, восхищение, умиление.
“Мы гордимся нашими династиями внутри компании и часто про них рассказываем. У нас есть гордость за наших студентов. Мы формируем чувство гордости и за компанию, и за страну, и за регионы, в которых люди живут. Эмпатия – это, на наш, взгляд то, что нужно людям, бизнесу и органам власти”,
– добавила она.
Презентация
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
🔥6👍2👎2👏2🤔2😁1
Популяризировать профессию и привлекать в нее молодое поколение можно разными способами, в том числе и самыми современными, говорит Ольга Сивкова, директор департамента общественных связей Россельхозбанка.
– рассказала Сивкова в ходе пленарной сессии “Национальные и культурные нарративы в стратегических коммуникациях”.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
“Россельхозбанк, как опорный банк агропромышленной отрасли, ставит перед собой одной из главных задач популяризацию жизни и работы на селе. Так, например, мы поддерживаем выпуск журнала “Огород”. Модели в одежде отечественных дизайнеров на фотосессиях позируют с гусями на ферме или собирают ежей на предприятиях рыбохозяйственного комплекса – это отлично работает”,
– рассказала Сивкова в ходе пленарной сессии “Национальные и культурные нарративы в стратегических коммуникациях”.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍3🔥1
Директор департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Андрей Тимонов отметил, что сегодня принятие национальных ценностей растет, но многие специалисты стараются искусственно очаровывать аудиторию.
— объяснил Андрей Тимонов.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
"Мы иногда в нашей работе впадаем в спокойствие и равнодушие: сделали много билбордов, повесили плакаты и как будто все должно случится само собой. Но в работе с социальными темами необходимо включаться больше, пробовать нестандартные методы и способы продвижения",
— объяснил Андрей Тимонов.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
🔥2👍1😁1😐1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вторая часть программы закончилась — двигаемся дальше!🚀
Переходим к параллельным сессиям.
Впереди еще много интересного!🔥
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
Переходим к параллельным сессиям.
Впереди еще много интересного!🔥
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
🔥1
На пленарной сессии «Соединяя поколения: от аларма до юзабилити» управляющий директор агентства RQ Agency Екатерина Архангельская рассказала, что может произойти с бизнесом, если его аудитория меняется.
— рассказала Екатерина Архангельская.
Возможные риски спикер обозначила на примере истории про автодилера и их амбассадора. Из-за недопониманий между поколениями мог возникнуть кризис, а перед компанией встал вопрос: “Как общаться с аудиторией дальше?”.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
"Мы работаем в такой среде и профессии, что все может поменяться даже не в течение двух часов, а намного быстрее. Здесь будут выигрывать те специалисты, которые смогут очень быстро адаптироваться и быстро поменять свои собственные процессы для принятия новых решений",
— рассказала Екатерина Архангельская.
Возможные риски спикер обозначила на примере истории про автодилера и их амбассадора. Из-за недопониманий между поколениями мог возникнуть кризис, а перед компанией встал вопрос: “Как общаться с аудиторией дальше?”.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
🔥3👍1
Коммуникации внутри проектов социальной архитектуры должны быть активно включены в партнерское взаимодействие, которое позволит создать сообщество вокруг одной общей цели, говорит руководитель рабочей группы РАСО по социальной архитектуре; генеральный директор коммуникационного агентства Actor и модератор пленарной сессии «Социальная архитектура как новый тренд в коммуникациях» Дмитрий Еловский.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
“Ни один социальный проект невозможен без сложной системы партнерства. Потому что ни тут не работает вариант, при котором у нас есть один начальник, который всем дал денег, и мы побежали выполнять. Здесь, как правило, партнеров много, и это даже не триада бизнес-общество-государство. Внутри этих блоков еще много разных участников и общественных структур”,– считает он.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍1🔥1
Классические методы коммуникаций не всегда работают на азиатском рынке. Об этом на панельной сессии «Экспансия и продвижение российского бизнеса в контуре БРИКС: хайп или реальные результаты» рассказала директор по внешним и внутренним коммуникациям железнодорожного холдинга Railways Systems KZ Анастасия Журавлёва.
Делясь уникальным опытом работы в Казахстане, она отметила, что привычные для России инструменты коммуникаций (организация выставок, размещение материалов в СМИ) в Казахстане не работают или не дают желаемого эффекта.
Работая в этой стране, необходимо помнить о большом значении личных связей и договорённостей. А для этого, как воздух, необходимы местные «проводники» — люди, которые помогут наладить контакты и создать доверие.
— подчеркнула Анастасия.
По её словам, здесь ценят уважение к традициям и медленное, но верное выстраивание отношений. Важно адаптировать даже формулы вежливости:
«Добрый день, как ваши дела?» — с такой фразы, по её словам, надо привыкать начинать деловое сообщение.
Культурологические особенности — ключ к успеху на рынке Казахстана, считает Анастасия Журавлёва.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
Делясь уникальным опытом работы в Казахстане, она отметила, что привычные для России инструменты коммуникаций (организация выставок, размещение материалов в СМИ) в Казахстане не работают или не дают желаемого эффекта.
Работая в этой стране, необходимо помнить о большом значении личных связей и договорённостей. А для этого, как воздух, необходимы местные «проводники» — люди, которые помогут наладить контакты и создать доверие.
"Вваливаться с ноги на азиатский рынок нельзя",
— подчеркнула Анастасия.
По её словам, здесь ценят уважение к традициям и медленное, но верное выстраивание отношений. Важно адаптировать даже формулы вежливости:
«Добрый день, как ваши дела?» — с такой фразы, по её словам, надо привыкать начинать деловое сообщение.
Культурологические особенности — ключ к успеху на рынке Казахстана, считает Анастасия Журавлёва.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍5🔥2
Проект «Код России» запущен для разъяснения традиционных национальных ценностей. Он призван визуализировать и помочь молодой аудитории найти общее поле коммуникации по поводу ценностей, рассказала Алена Август, медиатехнолог, социальный архитектор, член исполнительного совета РАСО в ходе пленарной сессии «Социальная архитектура как новый тренд в коммуникациях».
– поделилась она.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
“Нам захотелось найти какой-то способ достучаться до сердца, достучаться до смысла, чтобы действительно как-то помочь и молодой аудитории, и аудитории взрослой найти общее взаимодействие по поводу ценностей, чтобы хотя бы попытаться себе объяснить, а что это в моей жизни. Проект визуальный,мы его зашили в формат календаря. Контент делает художник, который показывает, как росли и развивались ценности через века”,
– поделилась она.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
🔥2👍1
На пленарной сессии «Соединяя поколения: от аларма до юзабилити» генеральный директор агентства Группа Дискурс Максим Алексеев рассказал, что сегодня разные поколения по-разному воспринимают контент и для эффективной коммуникации с ними необходимо создавать разные вещи.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
"Нам как пиарщикам, маркетологам, создателям контента всегда проще делать контент для людей более нам понятных и знакомых. То есть миллениалов, но зумеры уже скоро также станут нашими заказчиками, потребителями, работодателями. Поэтому нам важно учиться разговаривать с ними на одном языке. А так как есть огромная разница в создании контента для людей разных возрастов, то нам важно, чтобы они начали понимать друг друга",— рассказал Максим Алексеев.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍2🔥2👏1
Книгу с портретами ветеранов СВО, нарисованные детьми всех российских регионов, выпустят в 2026 году. Об этом рассказала член Комитета Государственной думы РФ по промышленности и торговле Мария Василькова на пленарной сессии «Социальная архитектура как новый тренд в коммуникациях».
– говорит она.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
“С этим проектом мы установили рекорд России: 1007 детей приняли участие и нарисовали портреты ветеранов СВО, которые, во время процесса, рассказывали ребятам про патриотизм, любовь к Родине. Удивительные эмоции были, потому что дети искренне благодарили героев, которые освобождали их города. Мы считаем, что это важная часть социализации и адаптации ветеранов, которые вернулись домой”,
– говорит она.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍6🔥2👏2
Выход на азиатский и африканский рынки требует особого подхода. Об этом на панельной сессии «Экспансия и продвижение российского бизнеса в контуре БРИКС: хайп или реальные результаты» заявила генеральный директор АНО «Моспром» Ольга Старикова.
Она подчеркнула ключевую роль культурологических особенностей при продвижении интересов российских компаний в этих регионах.
Терпение, готовность адаптироваться и глубокое понимание местной культуры — это главные союзники для успешной работы, без которых невозможно выстроить долгосрочные отношения.
Местный вкус на еду может сильно отличаться от привычного. То же касается и визуального ряда бренда: порой требуется полная переупаковка изображений, если они непривычны для местных потребителей, отметила Ольга Старикова.
Также, по ее словам, необходимо учитывать иной ритм делового общения с представителями местного бизнеса.
Она привела характерный пример: представитель российской делегации на встрече, которая никак не начиналась из-за того, что участники слишком долго обменивались любезностями и обсуждали, казалось бы, сторонние темы, нетерпеливо спросил: «Ну что, мы сейчас можем начинать?». Такой подход может быть контрпродуктивным, подчеркнула Старикова.
— заключила она.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
Она подчеркнула ключевую роль культурологических особенностей при продвижении интересов российских компаний в этих регионах.
Терпение, готовность адаптироваться и глубокое понимание местной культуры — это главные союзники для успешной работы, без которых невозможно выстроить долгосрочные отношения.
Местный вкус на еду может сильно отличаться от привычного. То же касается и визуального ряда бренда: порой требуется полная переупаковка изображений, если они непривычны для местных потребителей, отметила Ольга Старикова.
Также, по ее словам, необходимо учитывать иной ритм делового общения с представителями местного бизнеса.
Она привела характерный пример: представитель российской делегации на встрече, которая никак не начиналась из-за того, что участники слишком долго обменивались любезностями и обсуждали, казалось бы, сторонние темы, нетерпеливо спросил: «Ну что, мы сейчас можем начинать?». Такой подход может быть контрпродуктивным, подчеркнула Старикова.
"Важно перестраивать свое мышление, глубоко изучать местные особенности и уважать их, чтобы добиться успеха в Азии и Африке",
— заключила она.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
🔥1
“Мы запустим новый комитет, который будет посвящен экологическим коммуникациям. Очень важное направление, внимания к которому должно быть больше”,
– сказала она.
Панова подчеркнула, что в 16 регионах России улучшилось отношение жителей к экологии, оценку проводили при помощи экопроекта «Экорейтинг регионов», запущенная при участии РАСО.
“Мы оценивали результаты деятельности и коммуникацию – как раз то, что лежит в основе социальной архитектуры. Три критерия мы определили: результат, оценка жителей, качество коммуникации”,
– отметила она.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2
Россия — это не только огромный, но и невероятно перспективный и интересный рынок, заявила на панельной сессии «Экспансия и продвижение российского бизнеса в контуре БРИКС: хайп или реальные результаты» PR-директор RuStore, VK Ольга Бурлакова.
По ее словам, сегодня работа пиарщиков российских компаний способна конвертироваться в хорошие результаты. Главное — понимать, с чем именно нужно работать и как превратить текущие вызовы в точки роста.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
"Сложности есть, но они не драматичны и вполне преодолимы, если знать, над чем работать и как подходить к вызовам",— сказала она.
По ее словам, сегодня работа пиарщиков российских компаний способна конвертироваться в хорошие результаты. Главное — понимать, с чем именно нужно работать и как превратить текущие вызовы в точки роста.
"Российский рынок полон потенциала, мы убеждены, что системный подход и настойчивость приведут к успеху",— сказала Ольга Бурлакова, уточнив, что аудитория отечественного магазина приложений RuStore достигла 65,5 млн пользователей, что в 1,5 раза превышает показатель годичной давности.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍4😁2
90% людей, которые говорят о социальной архитектуре, не понимают, что это такое, говорит президент РАСО Евгений Минченко.
– считает Президент РАСО.
На сегодняшний день люди и компании берут уже существующие проекты и называют их социальной архитектурой. Но это не дает обществу новых умений и взглядов, отмечает Минченко.
– подытожил он.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
“На мой взгляд, социальная архитектура – это то, что меняет ситуацию сразу на нескольких уровнях. Самый простой уровень – уровень окружения. У вас должно появиться новое поведение. Что такое проект социальной архитектуры? Это проект, который меняет не только окружение, но и поведение, навыки, мотивацию, идентификацию и ценности”,
– считает Президент РАСО.
На сегодняшний день люди и компании берут уже существующие проекты и называют их социальной архитектурой. Но это не дает обществу новых умений и взглядов, отмечает Минченко.
“Но, помимо этого, я думаю, должна быть гармония всех вот этих вот логических уровней. И окружение, и поведение, и навыки, и мотивация и самоидентификация и уровень духовности должны быть в гармонии. Тогда это эффективный проект социальной архитектуры”,
– подытожил он.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍3
Экономику доверия нужно сформировать между бизнесом, государством и обществом, считает Инга Япарова, советник Бизнес Омбудсмена Москвы, директор Ассоциации предпринимателей «Деловое собрание».
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
“Наш основной постулат, который мы хотим увидеть в той части социальной архитектуры, которую строим: важно, чтобы люди и государство строили экономику доверия. Мы сегодня все говорим о том, что Российская Федерация переходит к экономике субъективного счастья. Но чтобы к этому прийти, между институтами должно выстроиться доверие”,– говорит она.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В кулуарах форума РАСО «Дни PR'25» начальник управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков рассказывает о роли традиционных ценностей в стратегических коммуникациях государства и бизнеса🔥
Смотрите интервью, а впереди вас ждет еще много интересного!
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
Смотрите интервью, а впереди вас ждет еще много интересного!
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍2👎1😁1😱1😐1
Будущее устойчивого развития и решения общих проблем в Азиатско-Тихоокеанском регионе напрямую зависит от способности к совместному взаимодействию.
Об этом на панельной сессии «Экспансия и продвижение российского бизнеса в контуре БРИКС: хайп или реальные результаты» заявил советник отдела многостороннего сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Минэкономразвития РФ Максим Казиев.
Он отметил, что совместно с профильными партнерами уже определены ключевые сферы и направления взаимодействия, а также разработана вся необходимая документация.
По словам Максима Казиева, уже действуют первые информационные инструменты для партнёров. Одним из таких является единый инвестиционный навигатор «Цифровая карта ОЭЗ БРИКС», демонстрирующая современные подходы госсектора к продвижению продуктов, наработок и лучших практик.
— пояснил представитель Минэкономразвития.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
Об этом на панельной сессии «Экспансия и продвижение российского бизнеса в контуре БРИКС: хайп или реальные результаты» заявил советник отдела многостороннего сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Минэкономразвития РФ Максим Казиев.
Он отметил, что совместно с профильными партнерами уже определены ключевые сферы и направления взаимодействия, а также разработана вся необходимая документация.
По словам Максима Казиева, уже действуют первые информационные инструменты для партнёров. Одним из таких является единый инвестиционный навигатор «Цифровая карта ОЭЗ БРИКС», демонстрирующая современные подходы госсектора к продвижению продуктов, наработок и лучших практик.
"На основе «Цифровой карты ОЭЗ БРИКС» мы сможем презентовать не только сами экономические зоны, но и конкретные продукты резидентов, расширяя тем самым потенциал сотрудничества для эффективного развития торговой и промышленной кооперации",
— пояснил представитель Минэкономразвития.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Параллельные сессии подошли к концу!
Сейчас идет пленарная сессия «Частная собственность и политическая целесообразность».
А уже совсем скоро — прямой эфир церемонии вручения премии «Гамбургский счет»! 🏆
Ссылка на трансляцию будет доступна, чтобы вы могли наблюдать все в реальном времени.
Оставайтесь с нами — самое интересное еще впереди!🔥
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
Сейчас идет пленарная сессия «Частная собственность и политическая целесообразность».
А уже совсем скоро — прямой эфир церемонии вручения премии «Гамбургский счет»! 🏆
Ссылка на трансляцию будет доступна, чтобы вы могли наблюдать все в реальном времени.
Оставайтесь с нами — самое интересное еще впереди!🔥
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👏1
Председатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев во время пленарной сессии отметил, что бизнес сфера и политика по-разному принимают решения.
— отметил он.
По его словам, большое влияние для власти имеют «свои» и «не свои». Он отметил, что “свои” - это те, кто действительно понимают проблемы большой страны, проблемы людей, вызовы, которые перед страной стоят. Они отвечают на них и готовы нести ответственность.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
"Есть много протоколов действий, которые в частном секторе и в бизнесе — одни, и совсем другие в политическом контуре. И сегодня бизнес не понимает, почему представители власти принимают те или иные решения"
— отметил он.
По его словам, большое влияние для власти имеют «свои» и «не свои». Он отметил, что “свои” - это те, кто действительно понимают проблемы большой страны, проблемы людей, вызовы, которые перед страной стоят. Они отвечают на них и готовы нести ответственность.
"Есть большая проблема: все пытаются подсунуть власти решения, которые остальным не нужны. Власть лучше знает, что надо для страны. Я так не думал, пока не оказался внутри системы: выяснилось, что не все понимают условия гражданского общества. Необходимо усилить свои реальные идеи, которые отвечают за страну",- подчеркнул Алексей Нечаев.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
Неравность в понятии частной собственности – это глобальное явление и новый этап глобального разговора государства с транснациональными компаниями. Об этом в ходе пленарной сессии «Частная собственность и политическая целесообразность: новые правила игры для управленческой элиты» сказал Станислав Наумов, депутат Государственной думы РФ, заместитель Председателя Комитета по экономической политике.
– отметил он.
В завершение выступления он подчеркнул, что нынешние крупные предприниматели не смогут передать активы даже своим детям:
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
"То, что мы считаем примером частной собственности на территории Российской Федерации – это не русский бизнес. Это филиал транснациональных корпораций. И в этой логике, конечно же, вопрос: что они тут все делают, вот эти все транснациональные корпорации”,
– отметил он.
В завершение выступления он подчеркнул, что нынешние крупные предприниматели не смогут передать активы даже своим детям:
“потому что это всего лишь активы, а не собственность”.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍1🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Первый вице-президент РАСО, управляющий директор агентства Группа Дискурс Олег Полетаев на форуме «Дни PR’25» рассказал, вокруг каких проектов стремится объединять профессионалов отрасли РАСО накануне своего 35-летия.
По его словам, РАСО постоянно растет: к ассоциации присоединяются новые люди и компании национального масштаба
Он также отметил, что важным направлением работы сейчас для РАСО является социальная архитектура.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
«Мы сегодня послушали презентации руководителей комитетов и нескольких рабочих групп РАСО. Количество проведенных мероприятий и вовлеченных в их организацию людей показывает, что ассоциация динамично развивается и показывает себя как лидера коммуникационной индустрии. Наша ставка на демонстрацию актива себя полностью оправдала»,
— подчеркнул он.
По его словам, РАСО постоянно растет: к ассоциации присоединяются новые люди и компании национального масштаба
«Нам важно, чтобы люди, которые рефлексируют настоящее и способны заглядывать в будущее, были вместе с нами. Это помогает нам оценивать действительность, в ней лучше ориентироваться и быть маяком для большого профессионального сообщества», — рассказал Олег Полетаев.
Он также отметил, что важным направлением работы сейчас для РАСО является социальная архитектура.
«Трек социальной архитектуры сегодня позволяет в проектной логике гармонизировать интересы организаторов социальных проектов со стороны бизнеса, заказчиков социальных проектов со стороны государства и общественных групп в российских территориях. РАСО провела серию мероприятий в сотрудничестве с губернаторами, представителями администрации Президента РФ, PR-сообществом, знакомая их друг с другом», — рассказал Олег Полетаев.
#РАСО
#ДниPR2025
@rasopr
👍2👏2🔥1