Read Up! – Telegram
Read Up!
57 subscribers
318 photos
8 videos
27 links
Маленькие мысли о больших книгах
Download Telegram
Ах! Зарделась и устыдилась опечаток.
🔥2
Forwarded from Типа Ханипаев (Islam Khanipaev)
Спасибо =)
Ну, большим прозаиком стать мне не светит (разве что размерами, если не перестану жрать всё до чего дотянусь пока пишу чтото), и живым классиком вряд ли.
Думаю, что если дети гордиться будут, этого мне хватит, а шоб дети гордились я уже с Типа я всё сделал, по всей видимости. Да и сам собой горжусь в этом смысле. Книжка для многих источником веры в добро сделалась (тут благодарности Альпине за то что подхватили и закинули еще выше).

Смотрю на ближайшие планы и кажется меня всё больше в жанры заносит. В жанрах классиками не становятся. Но если на весах посмотреть, то не уверен что Джордж Мартин сильно меньше весит чем Толстой (хоть и заметно толще, чего уж).

Так что когда будут раздавать крутые посмертные звания, чур я буду "НАШ РУССКИЙ АВАРСКИЙ ОТВЕТ ДЖОРДУ МАРТИНУ!"
🔥5
Кафе на острове Сен-Луи. Родственные души всегда находят друг друга, Сабрина Филипп

#книга_на _выходные. Любовная!

Впервые за долгое время мне подарили книгу, настоящую, бумажную, романтическую. И меня как будто разделило надвое. Большая часть меня закатила глаза. Нет, ну серьезно: и «остров», и Париж, и «родственные души», и автор-психолог. Меньшая часть меня уже куталась в клетчатый плед с ванильным рафом.

Героиня — разумеется, после болезненного развода — приходит в любимое кафе, а там до неё докапывается бабка, жаждущая а) научить героиню жизни, б) рассказать свою историю настоящей любви, в) рассказать о родственных душах. Героиня вместо того, чтобы вежливо сказать, что занята, решает бабку выслушать, а та начинает вспоминать, как девкой была.

И, признаться, первые главы о Большой Великой Всепоглощающей Любви сначала увлекают: Она в том самом кафе встречает Его, слегка сталкерит, однажды они заговаривают, проводят день, а потом и ночь вместе — искра, буря, безумие. Дальше они продолжают очень интеллектуально общаться, он после той первой ночи секс из их отношений вычеркивает, она пытается понять, в чем дело, он уезжает, он приезжает, она на эмоциональных качелях.

И будь это историей паранойи — было бы сильно. Но название как бы намекает, что перед нами что-то хорошее, а не что-то плохое. В общем, концовка меня выбесила. А пуще концовки — рассуждение автора об облагораживающем страдании и тех самых родственных душах. Короче, полный ред флаг, токсик и ни разу не экологично. Книга как будто нормализует то, что не надо нормализовывать.

В общем, я бы поставила возрастной ценз — 3 развода+.

Я её любил. Я его любила, а потом Вероника решила умереть.

4 Вероники Степановой из 10 Блиновских
😁43🔥2
«Авиатор» против «Авиатора»

А я сейчас тоже переоденусь и вам на рояле сыграю.

Итак, я посмотрела «Авиатора». Штош, это будет не особо приятный разговор.

Полгода назад у меня знатно полыхнуло от трейлера. Но ведь понравились же мне в конце концов «Мастер и Маргарита» и «Пророк», значит, человек я простой, и «Авиатор» должен был мне зайти. В теории.

КНИГА
Книгу я считаю шедевром. Это мой любимый роман Водолазкина. Я искренне верю, что, как в романе связываются прошлое и настоящее, так и он является связкой между классикой, современностью и тем, что останется потомкам после нас. Это глубокая история о вине, времени, правосудии, мечте, судьбе, любви и долге, написанная невероятно красивым языком.
Я помню, что читала роман на кухне, и кот положил мне лапку на палец — с тех пор именно так я воспринимаю язык «Авиатора»: что-то бесконечно нежное, тонкое и почти недоступное.
И что же вышло на экран? Что вышло — то вышло.


ФИЛЬМ!
Действие начинается с эпичного пролета спецэффектной птицы, чтобы мы оценили возможности операторов. Далее мы опускаемся в подводные пещеры на Соловках, где нам долго будут разжевывать метафору про тринадцать Лазарей.

«Авиатор» также грубо, как экранизация «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро, в первые минуты раскрывает нам первую интригу романа. Чтобы сильно не ждать, в середине фильма мы узнаем ответ на вопрос, который получали только в самом конце книги.

Тонкую печальную линию встречи с 90-летней возлюбленной и затем ее внучкой режиссер решил отбросить, заменив ее вопиюще пошлым любовным треугольником. Некрасиво стареющий (в этом фильме) Хабенский всячески зажимает новую Настеньку, похожую на развратную версию Марины Кравец. Новая Настенька — молодая жена Гейгера-Хабенского — ученая, на грантах верченная, и психолог. Она изо всех сил демонстрирует высокий интеллект, отсутствие эмпатии и всяческую невинность в перемешку с пухлогубой чувственностью.
Смотреть на этот треугольник больно. Играют все плохо. Горбатов-Платнов вообще похож на моего бывшего. Пафосное бормотание периодически разбавляют Кравченко в роли приятного человека и Стычнин в роли Стычкина, которого зачем-то добавили в сюжет с драмой и пляжными вечеринками. Зато мы теперь знаем, что симпозиумы проходят на яхтах под веселую музыку.
Музыка Фадеева, кстати, максимально никакая. Видимо, во всех положительных рецензиях ее отмечали из-за недоступной мне вежливости.

Линия в прошлом сильно лучше. Но… Зловещий кузен-чекист под конец становится таким зловещим, что его смело можно отправлять в Дисней для самых маленьких. Конфликт интеллигенции и «гегемона» из книги здесь упрощается до площадного театра.

Слабо, вторично, пошло. Отдельное спасибо — за травмирующие эротические сцены с Хабенским и его невинно-развратно киноженой. А ведь какой же приятный Гейгер в книге, и какие милые у него жена и дочь!
Ах да, еще в фильме четко и по слогам продвигается повестка деторождения.

Остается только процитировать «Большую разницу»: «Книга лучше! Какая? Любая!»
👍5🔥43
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дикие лебеди. Три дочери Китая, Юн Чжан

Эта книга заставила меня выплакать три колодца слёз и попасть в несколько чёрных списков, потому что каждый разговор я сводила к тому, что «кстати, вы знаете, что в Китае…».

Жанр «Диких лебедей» — «исторический роман-автобиография». В нём рассказывается о жизни самой Юн Чжан, её матери и бабушке — трёх поколениях китайских женщин.

Бабушка, Юйфан, была наложницей. Она застала времена, когда красавицам бинтовали ноги. Мать, Дэхун, была пламенной революционеркой и женой ещё более пламенного революционера. Оооооо, от описания первых лет их пламенной красной жизни буквально сводит зубы: как мог этот умный мужчина быть так невероятно жесток к своей жене? Потом, по французской традиции, революция начала пожирать своих детей. Сама Юн Чжан прошла путь от истовой хунвейбинки до самой настоящей диссидентки-перебежчицы. Масштабы описываемой жестокости порой оглушают. Однако даже в самые тёмные времена найдётся место для человечности. И человечность с её простыми радостями всегда побеждает.

Роман написан удивительно ярким, точным языком. Переводчик Роман Шапиро — мастер слова. Во время чтения меня поражало, как же «языково и мыслительно» мы близки к китайцам. А потом из эпилога выяснилось, что роман написан уже в Британии в 1991 году на английском. И это, признаться, меня настолько разочаровало, что я даже почитала критику, суть которой сводится к тому, что Чжан сгущает краски.

К слову, в самом Китае книга находится на (полу?)легальном положении. Как пишет Википедия: «Роман «Дикие лебеди» впервые опубликован в материковом Китае в 1997 году; помимо этого существуют две пиратские версии, а также переводные версии, распространённые в Гонконге и Тайване. В Великобритании версия в традиционных китайских иероглифах доступна для прочтения онлайн».

В любом случае, эту книгу стоит прочитать. Хотя бы для того, чтобы о многом задуматься.

Имя автора, данное при рождении — Эрхун, что означает «второй дикий лебедь». Первым была её мать.

11 из 12 братьев из диких лебедей превратились в прекрасных юношей
👍61
Свежая рубрика — нестухшие новости.

Пару часов назад вручили премию «Большая книга».

Штош

«Выбор читателей» LiveLib/«ЛитРес»
- «Художественная проза» — Вера Богданова «Семь способов засолки душ». Ну такое себе. Мне не понравилось
- «Нон-фикшн» — Елена Левкиевская «Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни». 🤷‍♀️

«Выбор поколения» (студенческое жюри, номинация учреждена с целью популяризации современной прозы в молодёжной среде и повышения интереса к отечественной литературе)
- Анна Баснер «Парадокс Тесея» Потрясающий роман. Невероятно написан — всем советую (особенно, учитывая, что это дебютная работа).
- Илья Кочергин «Запасный выход» 🤷‍♀️

«_Литблог»
- Анастасия Усова 🤷‍♀️

«Лучшая аудиокнига»
- «Тоннель» Яны Вагнер: аудиоиздательство «ВИМБО», чтецы — Виктория Исакова, Кирилл Радциг, Яна Вагнер, Григорий Перель и др. Очень крутой роман и очень классная аудиоверсия.

«За вклад в литературу»
- Радмила Мечанин, сербская переводчица 🤷‍♀️

Лауреат в номинации «Художественная проза»
- Эдуард Веркин «Сорока на виселице» 🤷‍♀️

«Нон-фикшн»
- Зоя Богуславская «Халатная жизнь» 🤷‍♀️

А вы то думаете? Читали что-то?
11
Только я и книги, сборник рассказов от Яндекс Книги

#книги_на_выходные

Итак, Яндекс Книги попросил авторов книг написать рассказы книги о книгах и выпустил это в формате электронных книг и аудиокниг. Так, со словом «книги» покончили — идём дальше.

Получился очень милый и душевный сборник из 7 рассказов. 3 из них озвучивает Алёна Михайлова. Если не ошибаюсь, это её первый опыт в озвучке. И она ну очень мила. Хочется слышать Алёну чаще. И, божечки мои святы, вы в жизни не догадаетесь, кто озвучит оставшиеся 4 истории (по случайному совпадению они лучше алёниных).

Далее — в субъективно порядке от худшего к любимому.

Расклад на мальчика, Светлана Павлова
Некая тёлочка-писателка раскладывает таро и самопознается. Какая-то зияющая пустота и сумбур. Единственный рассказ, который бросила на середине (даже озвучка Михайловой не помогла). Ощущение, что тебе остался какой-то невнятный блогер от предыдущего пиарщика, и тебе надо быстро сделать его профайл, а ты не можешь понять, что он вообще несёт и зачем существует.

Когда мир летит в тартарары, я держусь за буквы, Ольга Примаченко
Вообще, это не рассказ. Это расписанные по пунктам рекомендации и мысли о чтении. Довольно теплые и откликающиеся, к слову. Но это не рассказ. Это не литература. Примаченко — практикующий психолог и автор книг «К себе нежно» и «Нежно-денежно». Не моя тема (а жаль). Хотя, слушать «тартарары» приятно.

Книжница с Воронцовской, Ольга Птицева
История, получившая едва ли не больше всего добрых отзывов. И она действительно чертовски милая: книжный магазин, аромат выпечки и кофе, книга, в которую можно записать буквы и случится чудо. Так мило, что аж сахар на зубах скрепит.

Пока ты читаешь, смерти нет, Алексей Смертин
Это вновь не рассказ — как, к слову, и написано, на странице Смертина в ЯК. Алексей Смертин — футболист и в своём эссе он делится своими читательскими вехами. И это действительно очень сильно и трогательно. Не буду разгонять тему, что не ожидала от спортсмена глубины — Алексей написал искренний цепляющий, к тому же красивый и ироничный текст (одно обыгрывание фамилии через слово "смерть" чего стоит). И к слову, это единственный из семи рассказов, от которого на глазах навернулись слёзы: меня очень задел эпизод, где Смертин рассказывает о своей встречи с Фаулзом. Это очень пронзительно.

Плохая новость, Ислам Ханипаев
Вышибала Адам отбывает исправительные работы в библиотеке. Как вы догадаетесь, он добрый парень и обязательно полюбит чтение и заодно — и местную библиотекаршу (возможно, но это не точно). Предсказуемая, но очень трогательная и душеподъёмная история. Немного жаль, что у Сергея Гилёва нет дагестанского акцента. Но как будто улучшать — только портить.

Поиски жизни, Алексей Сальников
В этом коротеньком рассказе есть всё самое светлое, что свойственно Сальникову. И при этом нет его привычных чёрнушности и хтони. На мой взгляд, Сальников — мастер пробуждения воспоминаний — даже тех, которых у тебя отродясь не было. «Поиски жизни» — добрая и чистая история о подростках, которая позволяет тебе прожить еще одну версию своего детства.

Легенда о мудром Правителе и его Книге, Ирина Лейк
Эта история собрала больше всего негатива в комментариях, а мне наоборот сильнее всех запала в душу. «Легенда» — а это самая настоящая легенда — написана степенным языком со множеством шуршащих подробностей и сказочных деталей. В злых отзывах «Легенду» сравнивали с пересказом русских народных сказок (особенно Колобка). Ну, нет. По стилю — это скорее, гибрид «Тысячи и одной ночи» и «Хазарского словаря». Это не «Маленький принц»: и в истории нет сияющих бриллиантов из сундуков мудрости, но зато это ослепительно красиво. Как же убедительно Сергей Гилёв (в которого я совершенно не влюблена) передаёт весь этот пестрый мир мудрых правителей, диких прекрасных пленниц и фантастических птиц (что особенно приятно было слушать после «Комнаты Вагина», но это уже совсем другая история).

4 короля из 7 капуст

Приятный, но какой-то шибко не однородный сборник.
5
У меня случились ужасно культурные выходные. Настолько культурные, что я купила аж 6 бумажных книг (это на 5 больше, чем за последние 3 года). В общем, никто не спрашивал, а я расскажу и кривые фото в бабка-стайл приложу.

NON/FICTION

Презентация сборника рассказов «Только я и книги»
Презентация, а заодно и вся концепция сборника, честно говоря, имела все шансы быть знатно похеренной. Какие-то плоские рассуждения модераторов от ЯК, ролик с Хабенским, маркетинговое представление нового оформления. Как будто речь про майонез, а не про книги. Ну и про странный список авторов я уже говорила. Но презентацию буквально вытащил Ислам Ханипаев за счет харизмы и юмора: «Как настоящий дагестанский писатель, я сейчас должен подраться с Водолазкиным». Еще было приятно слушать милую интеллигентную Ирину Лейк. Буквально на этой неделе я о ней узнала и очень рада, что она такая душка.

А еще на Non/Fiction я поболталась, как оно в проруби, потому что теряюсь на подобных мероприятиях, поглядела на Проханова через стекло, узнала о любопытном издательстве Теривинф, специализирующемся на религиозной литературе, и послушала презентацию новой книги Гришковца «Когда я боюсь». Понравилась мысль: «Выражение “скажи мне, кто твой друг — и я скажу, кто ты” мне кажется абсурдным. <...> Я бы сказал: скажи мне, чего ты боишься — и я скажу, кто ты». Вообще про Гришковца больше всего говорила на этих выходных; такой он теплый, вайбовый, родной. Чуть позже вернусь к этому.

Презентация “Эйзена” Гузель Яхиной в Читай-Городе

О мероприятии я узнала за 1,5 часа и успела доехать, хоть и с довольно позорным опозданием. Я по-прежнему всем и каждому буду рассказывать, какой же этот замечательный, сложный, очень литературный и серьезный роман. С легким заиканием сказала Ей, в каком же я восторге от структуры и какой же это совершенный с точки зрения языка и композиции текст. Гузель мне покивала (снова!) и сказала, что мало кто говорит о структуре (но я же не такая как они; я в суть гляжу – только кивни мне снова), и ей приятно, что ее оценили и что да, работать было тяжело. И нет, Эйзен здесь точно не бог, но определенно — трикстер.

Лекция Александра Файба “Самое странное поколение”

Божечки мои святы! Как же хорошо и внезапно душевно получилось. Мой ютуб-краш самый лучший. Это скорее не лекция, а моноспектакль в духе (панч!) Гришковца, только на новый лад. Было неожиданно много хороших тонких шуток. Местами я смеялась буквально до слёз. Ощущается, какая колоссальная работа была проделана. И это достойно огромного уважения.

А да еще слово года – ТРЕВОЖНОСТЬ. Окак
🔥6❤‍🔥31💔1
Среди Людей, Ислам Ханипаев

Есть ощущение, что это будет самая хайповая книга конца года. И это замечательно. Во-первых, она по-настоящему хороша. Во-вторых, она очень светлая и очищающая. Катарсис, все дела. В-третьих, это Книга. Уверена, пройдет 30, 50 и 100 лет, а ее продолжат читать.

Главный герой — юноша Данила, который переезжает в небольшой промышленный городок на Урале. Мама Данилы смертельно больна. Сам Данила состоит на учёте, принимает таблетки и зависает перед ступеньками. На новом месте он встретит Учителя, Друга, Девушку и начнёт участвовать в батлах-дебатах. Казалось бы, вот всё и наладилось, но…

Довольно очевидный, но в то же время работающий приём — раскрытие персонажей-соперников через риторические споры, те самые дебаты, которыми одержим весь город. Заодно и читателю будет над чем подумать. Природа споров и конфликтов, и способы их разрешения — один из краеугольных камней романа. Это порой безкомпромиссно откровенно. Многие вещи — от коммерциализации искусства до исламофобии — в книге артикулируются смело и чётко. Считывается, что тема ксенофобии важна для автора, поэтому самым обаятельным и не по-детски мудрым персонажем книги является, пожалуй, новый друг Данилы, Джамал. Именно ему принадлежат два самых сильных, на мой взгляд, батла. Только успевай слезинки смахивать.

Ещё один важный герой романа — музыка. Данила постоянно слушает русский рэп и сам рифмует, что помогает ему найти точку опоры. Несмотря на то что мои знания о предмете находятся на уровне Петросяна в бандане Prodigy — это очень человечный и классный ход: ведь музыка в твоей голове всегда нечто большее, чем просто шёпот рыжего из Иванушек в микрофон, ты наделяешь её Смыслами. И уж точно парень в 16 лет улавливает эти послания от вселенной в своих наушниках. Жутко интересно, как это будет в озвучке. Надеюсь, Сергея Гилёва, в которого я совершенно не влюблена.
Кстати, забавный момент. Незадолго до прочтения «Людей» я посмотрела «Фарму» и «Чёрную весну». В «Фарме» Марк Эйдельштейн периодически начитывает речитатив (вызывая у меня чувство нашего общего с ним стыда), а в «Чёрной весне» подростки решают конфликты дуэльными пистолетами. Я подумала: странно это всё про дуэли, скорее они бы батлились. В послесловии Ханипаев пишет о том, что идея родилась из пересказа сериала, подозрительно похожего на «Чёрную весну».

Действие невероятно накаляется ближе к концу. Особенно СПОЙЛЕР финальная битва, в которой Данила, уже обретший имя Победитель Драконов, сам становится Драконом и сражается с самым главным Драконом. Буквально по мифам и Шварцу, когда победивший чудовище сам становится чудовищем. Метания Данилы между Темной и Светлой Сторонами на фоне дебатов — это пронзительно и оглушительно. Кажется, именно на этих страницах голос автора наконец-то обретает полную силу. До слёз и мурашек.
«Среди Людей» — это мощное, честное произведение, которое простым, но образным языком с хорошим умным юмором говорит о вечных темах.

10 маленьких принцев над пропастью во ржи

Чуть не забыла свою нездоровую фиксацию на мюзиклах на греческом! Здесь каждая глава называется греческим термином из риторики. И вот я бы некоторые слова (не без помощи словаря) перевела бы по-другому. Саша, Вероника, может быть, вы прочитаете, и скажите — это из риторики термины, или просто слова?

АХ! И самое главное! ЗАВТРА 10 ДЕКАБРЯ В 19 00 Читай-Городе в Европейском будет презентация Книги. Пойдемте! Это будет интересно!
10👍1
Просто похвастаюсь. Ханипаев, конечно, невероятно харизматичный. С таким азартом говорить о книжках вообще и своих в частности. Ух. Ждём аудиоверсию Людей и следующую историю. Добро победит.
❤‍🔥71