Этот канал для вас, если:
А чтобы начать с конкретного шага, забирайте Гайд по диагностике команды по кнопке ниже
Подписывайтесь, читайте, пробуйте реальный agile на практике!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👏5🤝4❤2
Так что я называю agile
💡 Для меня agile это не методы, практики или наборы ролей. Это майндсет, то есть способ смотреть на мир, где изменения неизбежны, но это не угроза, а норма.
👥 С таким майндсетом получается создавать условия, в которых вырастают крутые команды. Не за счет выноса мозга участникам, или наоборот, через вытирание ****, а через выстраивание системы работы.
📞 Agile, который работал у меня в командах, реально строился на людях и их отношении друг к другу и результатам общей работы. И уже на этом фундаменте прекрасно заходили и практики, и эксперименты, и ретроспективы.
➡️ Так что...
✅ люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
✅ работающий продукт важнее исчерпывающей документации
✅ сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта
✅ готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
🎙 А вот что делать, чтобы было так - про это (и не только) я надеюсь рассказывать вам, по мере своих возможностей.
Меня злит, когда по этой теме начинаются рассуждения с чьих-то слов. Типа того, что "чистого скрама не бывает". А спрашиваешь, что такое скрам - нуууу... спринты, дейлики, ретро. Тьфу!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥6👍5
Как понять, что команда действительно работает как команда?
⛓ Agile начинается с доверия и взаимодействия, но как понять, есть они в команде или нет?
🔃 Я не верю в "правильные" процессы для всех, но что поможет определить, работает ли конкретный процесс в команде?
📌 Чтобы помочь руководителям и agile-практикам разобраться в этих вопросах, я подготовила гайд по диагностике команды.
✅ Гайд поможет оценить, насколько команда действует как единое целое, выявить слабые зоны и понять, в какой области сейчас точка роста.
Забрать можно по кнопке в закрепе⬆️
Да, есть инструменты обратной связи, например, ретро или 1-to-1, но это все как-то... субъективно.
Забрать можно по кнопке в закрепе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👌7🙏3👍1
Почему Agile не работает?
После вчерашнего выступления в личке обсуждали с коллегами на разные лады, а работает ли вообще Agile.
📞 А что если я скажу, что он не просто работает в сферическом вакууме, а вполне вероятно что он работает даже там, где его отродясь не внедряли?
Что если вы работаете по Agile и не знаете об этом, м?
✅ Если у вас есть возможность показать заказчику промежуточную версию, чтобы получить адекватную обратную связь (вместо того чтобы все закончить и потом узнать что нужно не это) , вы согласитесь?
✅ Когда выявляются новые требования, вы включаете их в реализацию, а не игнорируете их, потому что "как спланировали, так и будем делать" ?
✅ Предпочтете обсудить вопросы по задаче лично, а не переписываться целый день?
✅ Не боитесь говорить, что что-то не работает, и искать другой способ?
✅ Для вас важно, чтобы результат вашей работы использовался, а не пылился на полке?
💬 Если большинство ответов "да", то поздравляю, вы уже работаете по Agile, просто не в виде процессов или названий встреч, а в том как вы подходите к работе.
А вот почему не работают внедрения Agile, вот это да, это тема. Но про это в следующих постах!🙂
После вчерашнего выступления в личке обсуждали с коллегами на разные лады, а работает ли вообще Agile.
Что если вы работаете по Agile и не знаете об этом, м?
А вот почему не работают внедрения Agile, вот это да, это тема. Но про это в следующих постах!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7💯5😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня просто похвастаюсь успехами на agile-поприще в 3 квартале☝️😜
❤13🔥8👏4
Менеджер как зеркало команды
Когда-то я думала, что если в команде проблемы, то дело в людях, задачах, каких-то внешних условиях...
📌 Иногда да, но... Хотя это не всегда заметно, дело может быть не в них, а в вас. В смысле, в менеджере.
🗳 Команда собирается под руководителя, а дальше отражает его стиль и состояние:
✅ если вы раздражаетесь, когда приносят плохие новости — со временем перестанут приносить
✅ если избегаете сложных разговоров — начинают обходить острые углы
✅ если постоянно спасаете ситуацию — вскоре окажетесь единственным, кто чувствует ответственность.
🚪 И наоборот:
✅ если спокойно принимаете обратную связь — ее становится больше
✅ если признаете ошибки — команда перестает бояться ошибаться
✅ если задание вопросы без подвоха — люди начинают говорить честно
💡 Быть менеджером это, среди прочего, уметь видеть в команде отражение своих собственных установок, страхов и привычек.
➡️ Поэтому важно время от времени смотреть на себя со стороны, и не только глазами начальства, но и глазами команды. И быть готовым услышать не только похвалу.
Это можно делать по-разному: через личные разговоры, анонимные опросы, ретроспективы или простые голосовалки (типа roti) в конце встречи.
А вы как-то собираете отклики от команды? Часто? Помогает?
Когда-то я думала, что если в команде проблемы, то дело в людях, задачах, каких-то внешних условиях...
Это можно делать по-разному: через личные разговоры, анонимные опросы, ретроспективы или простые голосовалки (типа roti) в конце встречи.
А вы как-то собираете отклики от команды? Часто? Помогает?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6💯5👌3🤔1
Какой инструмент использовать для получения обратной связи
👀 Если после прочтения последнего поста вы задумались, о сборе обратной связи, то вам нужно выбрать инструмент. Идеального инструмента для всех случаев, конечно, не существует, поэтому расскажу об основных.
➡️ Заполнение опросника в команде
Речь идет об онлайн форме (яндекс, гугл и тп), в которой вы просите коллег ответить на ряд вопросов. Ограничение тут в том, что лучше всего тут работают вопросы с вариантами ответов и максимально предметные, например, по конкретной ситуации. Иначе вы рискуете получить слишком общие ответы.
➡️ Запрос обратной связи от руководителя
Я рекомендую составить список вопросов, на которые вы хотите услышать ответы и, договорившись о факте встрече, выслать его руководителю. Далеко не все хотят и умеют делать это полезным для подчиненных, поэтому лучше занять активную позицию.
➡️ Проведение интервью
Тут речь идет об индивидуальных встречах (созвонах) с подчиненными и/или коллегами. Вам надо будет задавать заранее подготовленные вопросы, которые должны быть открытыми и не наводящими. Тут важно учитывать, что не все готовы говорить открыто, поэтому вопросы не должны быть слишком "острыми".
➡️ Оценка 360 (градусов)
Выбранным респондентам, включая коллег, руководителя, подчиненных и клиентов, предлагается ответить на ряд вопросов о человеке.Сам человек отвечает на те же самые вопросы о себе, а затем полученные картины сопоставляются. Сложность тут в выборе респондентов и интерпретации результатов - этому надо учиться. Организовать такой опрос можно с помощью HR.
➡️ Центр оценки (Assessment Center)
Мероприятие на несколько часов, в рамках которого участникам предлагается некоторое количество упражнений, кейсов и ролевых игр. За процессом наблюдают специально обученные люди. Они же по результатам заполняют отчет. Это тем более организуется только через HR.
💬 Перечислила способы от простого к сложному, соответственно, частота применения у них, соответственно, от "каждый спринт" до "раз в N лет".
Рассказать про какой-то из способов подробнее?
Речь идет об онлайн форме (яндекс, гугл и тп), в которой вы просите коллег ответить на ряд вопросов. Ограничение тут в том, что лучше всего тут работают вопросы с вариантами ответов и максимально предметные, например, по конкретной ситуации. Иначе вы рискуете получить слишком общие ответы.
Я рекомендую составить список вопросов, на которые вы хотите услышать ответы и, договорившись о факте встрече, выслать его руководителю. Далеко не все хотят и умеют делать это полезным для подчиненных, поэтому лучше занять активную позицию.
Тут речь идет об индивидуальных встречах (созвонах) с подчиненными и/или коллегами. Вам надо будет задавать заранее подготовленные вопросы, которые должны быть открытыми и не наводящими. Тут важно учитывать, что не все готовы говорить открыто, поэтому вопросы не должны быть слишком "острыми".
Выбранным респондентам, включая коллег, руководителя, подчиненных и клиентов, предлагается ответить на ряд вопросов о человеке.Сам человек отвечает на те же самые вопросы о себе, а затем полученные картины сопоставляются. Сложность тут в выборе респондентов и интерпретации результатов - этому надо учиться. Организовать такой опрос можно с помощью HR.
Мероприятие на несколько часов, в рамках которого участникам предлагается некоторое количество упражнений, кейсов и ролевых игр. За процессом наблюдают специально обученные люди. Они же по результатам заполняют отчет. Это тем более организуется только через HR.
Рассказать про какой-то из способов подробнее?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5✍2🔥2💯1
Что такое Центр оценки aka Assessment Center
В прошлом посте я писала об инструментах обратной связи, и больше всего вопросов вызвал Центр оценки - рассказываю подробнее.
🔄 Хотя по-русски слово "центр" воспринимается как место, это название метода, а именно метода комплексной оценки компетенций сотрудника.
📌 Соответственно, если организация инициирует проведение центра оценки, это означает наличие некоторой связанной с ним цели, например:
✅ провести отбор для обучения, формирования кадрового резерва, чего-то еще
✅ планирование реструктуризации, трансформации, запуска нового направления
✅ определение точек роста у конкретной группы сотрудников
📣 Можно ли достичь этих целей иным путем? Разумеется! Поэтому именно Центр оценки применяют не всегда, а когда это относительно массовая оценка.
⚙ Задача центра оценки это зафиксировать и оценить то, как:
✅ сотрудник реагирует на стресс
✅ взаимодействует в группе
✅ проявляет лидерство и инициативу
✅ принимает решения в условиях неопределенности
Когда я проходила центр оценки у нас было 4 задания:
➕ прочитать большой отчет и письменно ответить на открытые вопросы (что-то там про финансовую ситуацию компании)
➕ групповая дискуссия на заданную тему
➕ игровая ситуация 1 на 1, когда ты руководитель, который ставит задачу невовлеченному сотруднику (который пытается соскочить)
➕ игровая ситуация в малой группе, где ты общаешься с несколькими представителями одного клиента, которые хотят разного
📄 По итогам прохождения Центра оценки участники получают индивидуальные отчеты с рекомендациями (организация, разумеется, тоже). В моем случае это был отчет и беседа с одним из асессоров.
Надеюсь, стало понятнее и что это, и почему я включила его в способы получения обратной связи.
В прошлом посте я писала об инструментах обратной связи, и больше всего вопросов вызвал Центр оценки - рассказываю подробнее.
Для пары человек или команд проще провести, как писали в комментариях, индивидуальное наблюдение. Но если, например, мы хотим весь менеджмент определенного уровня обмазать грейдами, то Центр оценки самое то.
Когда я проходила центр оценки у нас было 4 задания:
Надеюсь, стало понятнее и что это, и почему я включила его в способы получения обратной связи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥3🙏2❤1
Что на самом деле мешает делегировать?
После воскресного мемчика, конечно, других тем кроме делегирования у меня не было. Но про не хватает знаний или не знаю как начать, было бы слишком банально...
📣 Я уверена, что не на всех задачах и не обязательно часто, но сложности с делегированием бывают у всех.
📌 Даже у тех, кто сто лет как менеджер и может про делегирование лекции читать, время от времени случаются казусы.
➡️ Когда внезапно срабатывают старые добрые отговорки:
✅ быстрее сделать самому
✅ все равно сделают не так
✅ неудобно нагружать людей
✅ мне нравится делать это самому
✅ я не уверен(а), что именно нужно
Ну вы поняли, да? Иногда в отношении себя, кажется, что это так и есть...
⭐️ Так вот, из моего опыта, руководитель любого уровня может почувствовать сомнение в том, что он имеет право поручить задачу подчиненному.
Особенно если это задача, не совсем совпадающая с основными обязанностями сотрудника.И я все еще про рабочие задачи, а не не про отнести пиджак в химчистку.
🎙 Ловили себя на таком? И какое давали себе объяснение?
После воскресного мемчика, конечно, других тем кроме делегирования у меня не было. Но про не хватает знаний или не знаю как начать, было бы слишком банально...
Ну вы поняли, да? Иногда в отношении себя, кажется, что это так и есть...
Особенно если это задача, не совсем совпадающая с основными обязанностями сотрудника.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯7❤2🔥2🤔2🙈1
После просмотра жду ваши комментарии: какие мысли и вопросы возникли!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤5👍2👏2