Forwarded from Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина
В Центре подготовки космонавтов существуют уникальные комплексные тренажеры, предназначенные для подготовки космических экипажей к управлению транспортным пилотируемым кораблем «Союз» на всех этапах полёта, в штатных режимах и в аварийных ситуациях, в том числе с использованием скафандров.
На фото космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин.
На фото космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин.
👍7
Forwarded from Контакт подъема
А вот полная версия разговора с Александром Лутовиновым. Сложно переоценить то, что сейчас делает команда "Спектр-РГ". И да, я надеюсь, что нынешний всплеск внимания к "Спектр-РГ" поможет тому, чтобы о проекте узнало как можно больше людей.
https://youtu.be/dzktNBB0kGE
https://youtu.be/dzktNBB0kGE
YouTube
Разбор полётов: «Спектр-РГ» — не фантастика
В июле – 3 года, как в полутора миллионах километрах от Земли работает обсерватория «Спектр-РГ». Аппарат был запущен с космодрома Байконур 13 июля 2019 года ракетой-носителем «Протон-М». В октябре того же года аппарат достиг точки Лагранжа L2. Главная задача…
👍8🔥3
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
Прадедушка «Спектра-РГ»: первая орбитальная рентгеновская солнечная обсерватория в СССР
16 июня 1967 года с космодрома Капустин-Яр стартовала ракета-носитель «Космос-2». Она вывела на орбиту небольшой по нынешним меркам спутник (285 кг) «Космос-166». Это была первая специализированная обсерватория для изучения Солнца в рентгеновском диапазоне.
Научная аппаратура «Космоса-166» состояла из:
— рентгеновского фотометра;
— дифракционного ультрафиолетового спектрометра;
— и рентгеновского гелиографа.
В ходе полёта «Космоса-166» проводилось измерение потока и вариации интенсивности мягкого рентгеновского излучения Солнца, изменения солнечного спектра. Исследования проводились в участках спектра, которые представляют особый интерес для выяснения природы солнечных вспышек.
«Космос-166» выполнял свои задачи вплоть до 25 октября 1967 года, после чего сгорел в атмосфере. Во время работы космического аппарата Солнце успело совершить три оборота вокруг своей оси, при этом, его активность менялась в широких пределах. В результате был накоплен большой материал по статистике рентгеновских вспышек и их связи с оптическими вспышками.
Полученные результаты показали, что регистрация рентгеновских вспышек позволит в будущем предупреждать космонавтов о повышении радиационной опасности.
Источник
PS В заголовке упомянута «Спектр-РГ». Это российско-немецкая орбитальная астрофизическая обсерватория, предназначенная для построения полной карты Вселенной в рентгеновском диапазоне энергий 0,2—30 килоэлектронвольт (кэВ). Содержит два рентгеновских телескопа: немецкий eROSITA, работающего (точнее, не работающий) в мягком рентгеновском диапазоне, и российского ART-XC имени М. Н. Павлинского, работающего в жёстком рентгеновском диапазоне. Подробнее о текущем состоянии обсерватории здесь.
16 июня 1967 года с космодрома Капустин-Яр стартовала ракета-носитель «Космос-2». Она вывела на орбиту небольшой по нынешним меркам спутник (285 кг) «Космос-166». Это была первая специализированная обсерватория для изучения Солнца в рентгеновском диапазоне.
Научная аппаратура «Космоса-166» состояла из:
— рентгеновского фотометра;
— дифракционного ультрафиолетового спектрометра;
— и рентгеновского гелиографа.
В ходе полёта «Космоса-166» проводилось измерение потока и вариации интенсивности мягкого рентгеновского излучения Солнца, изменения солнечного спектра. Исследования проводились в участках спектра, которые представляют особый интерес для выяснения природы солнечных вспышек.
«Космос-166» выполнял свои задачи вплоть до 25 октября 1967 года, после чего сгорел в атмосфере. Во время работы космического аппарата Солнце успело совершить три оборота вокруг своей оси, при этом, его активность менялась в широких пределах. В результате был накоплен большой материал по статистике рентгеновских вспышек и их связи с оптическими вспышками.
Полученные результаты показали, что регистрация рентгеновских вспышек позволит в будущем предупреждать космонавтов о повышении радиационной опасности.
Источник
PS В заголовке упомянута «Спектр-РГ». Это российско-немецкая орбитальная астрофизическая обсерватория, предназначенная для построения полной карты Вселенной в рентгеновском диапазоне энергий 0,2—30 килоэлектронвольт (кэВ). Содержит два рентгеновских телескопа: немецкий eROSITA, работающего (точнее, не работающий) в мягком рентгеновском диапазоне, и российского ART-XC имени М. Н. Павлинского, работающего в жёстком рентгеновском диапазоне. Подробнее о текущем состоянии обсерватории здесь.
Telegram
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
👍6🔥2
Фото дня:
новый скафандр для Boeing Starliner CST-100
Космический центр Кеннеди во Флориде пополнился новым экспонатом. Это новый скафандр для космических кораблей Boeing Starliner CST-100.
Сейчас Boeing испытывает скафандры для своего корабля от компании David Clark. После выполнения контракта c NASA по коммерческой пилотируемой программе корпорация хочет добавить еще один вариант «Боинга голубого» (неформальное название скафандров корпорации) компании ILC Dover. Последняя примечательна тем, что делала скафандры для первой Лунной программы США.
Компания объясняет, что хотела бы добавить гибкости своим возможностям по отправке космонавтов.
Отлично, осталось добавить гибкости своим возможностям отправлять сами корабли Starliner CST-100 на орбиту, а то впору батутом запасаться.
Примечательно, что скафандр пока ненастоящий — это макет, который создал Адам Сэвидж, возможно известный вам по передаче «Разрушители мифов». Возможно, он уже лучше Boeing разбирается в надёжности, после все своих экспериментов.
новый скафандр для Boeing Starliner CST-100
Космический центр Кеннеди во Флориде пополнился новым экспонатом. Это новый скафандр для космических кораблей Boeing Starliner CST-100.
Сейчас Boeing испытывает скафандры для своего корабля от компании David Clark. После выполнения контракта c NASA по коммерческой пилотируемой программе корпорация хочет добавить еще один вариант «Боинга голубого» (неформальное название скафандров корпорации) компании ILC Dover. Последняя примечательна тем, что делала скафандры для первой Лунной программы США.
Компания объясняет, что хотела бы добавить гибкости своим возможностям по отправке космонавтов.
Отлично, осталось добавить гибкости своим возможностям отправлять сами корабли Starliner CST-100 на орбиту, а то впору батутом запасаться.
Примечательно, что скафандр пока ненастоящий — это макет, который создал Адам Сэвидж, возможно известный вам по передаче «Разрушители мифов». Возможно, он уже лучше Boeing разбирается в надёжности, после все своих экспериментов.
😁12👍4
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
30 лет сотрудничеству в космосе: соглашение, давшее жизнь программам «Мир-Шаттл» и МКС
17 июня 1992 г. в Вашингтоне президент России Борис Ельцин и президент США Джордж Буш — старший подписали Соглашение по сотрудничеству в области исследования космического пространства в мирных целях. Оно стало одним из базовых для формирования условий российско-американского сотрудничества в вопросах освоения космоса. С тех пор соглашение продлялось пять раз, последний — в апреле 2021 года (действует до конца 2030 г.).
Соглашение предусматривает совместный мониторинг окружающей среды Земли из космоса, обеспечение безопасности полетов, а также сотрудничество в космической биологии и медицине, изучение возможностей совместной работы в других областях. В частности, именно этим соглашением был дан «зелёный свет» совместной программе «Мир-Шаттл», а позже — и программе совместного строительства МКС.
Конечно, США были заинтересованы, прежде всего, в нашем опыте пилотируемой космонавтики и долговременного пребывания на НОО, но в соглашении содержались и пункты с более дальней перспективой. Да, не всё удалось реализовать в полной мере, к примеру, совместную работу в исследованиях Марса. Но именно тогда в США начал проходить испытания отечественный марсоход на основе универсальной платформы XM-ВД2 (помните, мы писали о Камчатке), а наш нейтронный детектор ДАН разработки ИКИ РАН в итоге был установлен на марсоходе Curiosity (до этого — наш же нейтронный детектор на лунном орбитере LRO обнаружил воду на южном полюсе).
Кстати, соглашение с США стало основой и для подписания аналогичного документа с Францией (1996 г.), проложившего путь программе «Союз на Куру» и совместным межпланетным миссиям (научные приборы ИКИ РАН на марсианском орбитере TGO и меркурианском BepiColombo). Очень жаль, что сейчас западные политики бегут впереди профессионалов из отрасли и учёных, что сводит на «нет» три десятилетия трезвого и прагматичного сотрудничества. Надеемся, что здравый смысл всё же возобладает, космос в конце концов у нас у всех общий.
17 июня 1992 г. в Вашингтоне президент России Борис Ельцин и президент США Джордж Буш — старший подписали Соглашение по сотрудничеству в области исследования космического пространства в мирных целях. Оно стало одним из базовых для формирования условий российско-американского сотрудничества в вопросах освоения космоса. С тех пор соглашение продлялось пять раз, последний — в апреле 2021 года (действует до конца 2030 г.).
Соглашение предусматривает совместный мониторинг окружающей среды Земли из космоса, обеспечение безопасности полетов, а также сотрудничество в космической биологии и медицине, изучение возможностей совместной работы в других областях. В частности, именно этим соглашением был дан «зелёный свет» совместной программе «Мир-Шаттл», а позже — и программе совместного строительства МКС.
Конечно, США были заинтересованы, прежде всего, в нашем опыте пилотируемой космонавтики и долговременного пребывания на НОО, но в соглашении содержались и пункты с более дальней перспективой. Да, не всё удалось реализовать в полной мере, к примеру, совместную работу в исследованиях Марса. Но именно тогда в США начал проходить испытания отечественный марсоход на основе универсальной платформы XM-ВД2 (помните, мы писали о Камчатке), а наш нейтронный детектор ДАН разработки ИКИ РАН в итоге был установлен на марсоходе Curiosity (до этого — наш же нейтронный детектор на лунном орбитере LRO обнаружил воду на южном полюсе).
Кстати, соглашение с США стало основой и для подписания аналогичного документа с Францией (1996 г.), проложившего путь программе «Союз на Куру» и совместным межпланетным миссиям (научные приборы ИКИ РАН на марсианском орбитере TGO и меркурианском BepiColombo). Очень жаль, что сейчас западные политики бегут впереди профессионалов из отрасли и учёных, что сводит на «нет» три десятилетия трезвого и прагматичного сотрудничества. Надеемся, что здравый смысл всё же возобладает, космос в конце концов у нас у всех общий.
Telegram
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
😁7🔥4👍2👎2
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
Первый пуск «Ангары» с Восточного: известна полезная нагрузка для проверки стартового комплекса
«Определена полезная нагрузка для первого пуска в декабре следующего года лёгкой ракеты-носителя «Ангара А.1.2» с нового стартового комплекса космодрома Восточный. Это будет космический аппарат "Аист-2Т".
Создание космического комплекса ДЗЗ стереоскопической съемки в составе двух малых космических аппаратов «Аист-2Т» начата в декабре 2019 года. Создаваемый космический комплекс «Аист» способен получать информационные данные для формирования стереоскопических снимков и создания цифровых моделей местности (ЦММ), а также мониторинга чрезвычайных ситуаций.
Применение КК «Аист» обеспечит получение информационных данных для формирования стереоскопических снимков (с проекцией пикселя от 1,2 м в панхроматическом режиме съемки и полосой захвата 32 км) для формирования стереоскопических снимков и создания цифровых моделей местности, а также мониторинга чрезвычайных ситуаций. При этом расчётная суточная производительность комплекса составляет 2 млн км² (в обзорном режиме) и 800 тыс. км² (при стереосъёмке)», — сообщает Роскосмос.
«Определена полезная нагрузка для первого пуска в декабре следующего года лёгкой ракеты-носителя «Ангара А.1.2» с нового стартового комплекса космодрома Восточный. Это будет космический аппарат "Аист-2Т".
Создание космического комплекса ДЗЗ стереоскопической съемки в составе двух малых космических аппаратов «Аист-2Т» начата в декабре 2019 года. Создаваемый космический комплекс «Аист» способен получать информационные данные для формирования стереоскопических снимков и создания цифровых моделей местности (ЦММ), а также мониторинга чрезвычайных ситуаций.
Применение КК «Аист» обеспечит получение информационных данных для формирования стереоскопических снимков (с проекцией пикселя от 1,2 м в панхроматическом режиме съемки и полосой захвата 32 км) для формирования стереоскопических снимков и создания цифровых моделей местности, а также мониторинга чрезвычайных ситуаций. При этом расчётная суточная производительность комплекса составляет 2 млн км² (в обзорном режиме) и 800 тыс. км² (при стереосъёмке)», — сообщает Роскосмос.
Telegram
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
👍7🔥3❤1
Флаговтык нам не друг: обкатываем марсианскую миссию на Луне
С первой часть интервью замдиректора ИМБП РАН, космонавта Олега Котова вы можете ознакомиться здесь. А мы продолжаем публиковать наш диалог — на этот раз мы коснулись подготовки к марсианским миссиям и колонизации Луны: https://teletype.in/@prokocmoc/NeedPilotDoctorEngineerCosmonaut
С первой часть интервью замдиректора ИМБП РАН, космонавта Олега Котова вы можете ознакомиться здесь. А мы продолжаем публиковать наш диалог — на этот раз мы коснулись подготовки к марсианским миссиям и колонизации Луны: https://teletype.in/@prokocmoc/NeedPilotDoctorEngineerCosmonaut
👍9🔥3
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
Первая встреча Ивановского и Гагарина: как конструктор космических кораблей примерял кресло для первых космонавтов
Из интервью ведущего конструктора космического корабля «Восток» О.Г. Ивановского корреспонденту радиостанции «Маяк» П. В. Пелехову. 3 марта 1984 г., Москва
Справка
Олег Генрихович Ивановский (1922—2014 гг.) — конструктор ракетно-космической техники. С 1947 г. — в НИИ-88, с 1957 г. — зам. ведущего конструктора по ИСЗ-1, ИСЗ-2, ведущий конструктор «лунников», пилотируемых кораблей «Восток» в ОКБ-1. Он участвовал в подготовке корабля «Восток» к первому пилотируемому космическому полету, 12 апреля 1961 г. вместе с Ф. А. Востоковым сопровождал первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина к кораблю. В 1961—1965 гг. — начальник отдела ВПК при Президиуме Совмина СССР, с 1965 г. — зам. главного конструктора — главный конструктор по лунному направлению в НПО имени С. А. Лавочкина. Лауреат Ленинской (1960 г.) и Государственной (1977 г.) премий СССР.
Корреспондент:
Олег Генрихович! Как ведущий конструктор корабля «Восток» в какой-то момент Вы должны были встретиться с теми, кто на этом корабле полетит. Как это произошло? Запомнилось ли это Вам?
Ивановский:
Мы знали о том, что отобрана первая группа кандидатов в космонавты... Это был обычный рабочий день. Я был в цехе сборки... нам привезли кресла. Кресла пилота... Минут через тридцать пять, наверное, через сорок, в цех открывается дверь, и в двери я заметил группу товарищей. Во главе этой группы, в середине, шел Сергей Павлович в белом халате, накинутом на плечи... И они все тоже в белых халатах. У нас был такой порядок... Затем все вместе мы подошли к кораблю. Сергей Павлович начал ребятам рассказывать об основных характеристиках корабля... Он прямо сказал: «Дальше вам ведущий конструктор расскажет все, что вас будет интересовать...» ...так и произошла эта первая встреча... Они впервые увидели этот совершенно ни на что не похожий летательный аппарат...
Кресло... установили как раз в конце этого разговора, когда подошел Сергей Павлович и сказал: «... Вы будете специально изучать материальную часть корабля, его устройство, все его характеристики. Будете учиться управлять этим кораблем, сидеть в нем, осваивать всю его аппаратуру и все остальное...». Ну, а один из них, такой симпатичный паренек, задал мне вопрос: «Что, и экзамены будете у нас принимать?» И...тогда впервые я услышал имя «Юрий Алексеевич». Сергей Павлович... сказал: «Да, Юрий Алексеевич! А что вы думаете? Закатаем вам двойку, и вот будете знать, как учиться в космосе летать».
И потом (С. П. Королев) говорит: «... я предлагаю вам: кто хочет, может посидеть в корабле». Мы быстренько кресло поставили на место. Подняли его краном на уровень люка корабля, вдвинули по полозкам на то место, где ему полагалось быть, подставили площадочку, на которую нужно было подняться... Ребята по очереди туда поднялись. Им предложили снять ботинки и кители. И вот тогда я впервые увидал в погонах этого симпатичного молодого человека. Как-то невольно я на него обратил внимание... из-за его чисто внешних качеств, из-за того, что стало потом всемирно известным — его обворожительной улыбки... И когда Сергей Павлович сказал: «Ну, же, давайте попробуем», — тот (Ю. А. Гагарин): «Сергей Павлович! Можно, я первый?» — «Пожалуйста, Юрий Алексеевич». И он в одних носочках, без ботинок, сняв китель, подтянулся, ноги закинул в люк корабля, потом в кресло и плавно в него опустился. Я прекрасно понимаю, что, наверное, уйма переживаний в тот момент у него пронеслась, потому что он впервые почувствовал себя в кабине какого-то совершенно необычного летательного аппарата. И, наверное, каждый из них в этот момент мечтал о своем первом полете...
Сергей Павлович настаивал. Все замечания, которые ребята будут давать по всему окружающему интерьеру, мы должны были обязательно учитывать. В этой части у нас практики не было. Мы же были конструкторами не кабин, а самолетов. Поэтому мы могли расположить что-то не очень удачно, не очень удобно... Замечания такого характера мы старались учесть, если по конструктивным соображениям можно было это сделать....
Из интервью ведущего конструктора космического корабля «Восток» О.Г. Ивановского корреспонденту радиостанции «Маяк» П. В. Пелехову. 3 марта 1984 г., Москва
Справка
Олег Генрихович Ивановский (1922—2014 гг.) — конструктор ракетно-космической техники. С 1947 г. — в НИИ-88, с 1957 г. — зам. ведущего конструктора по ИСЗ-1, ИСЗ-2, ведущий конструктор «лунников», пилотируемых кораблей «Восток» в ОКБ-1. Он участвовал в подготовке корабля «Восток» к первому пилотируемому космическому полету, 12 апреля 1961 г. вместе с Ф. А. Востоковым сопровождал первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина к кораблю. В 1961—1965 гг. — начальник отдела ВПК при Президиуме Совмина СССР, с 1965 г. — зам. главного конструктора — главный конструктор по лунному направлению в НПО имени С. А. Лавочкина. Лауреат Ленинской (1960 г.) и Государственной (1977 г.) премий СССР.
Корреспондент:
Олег Генрихович! Как ведущий конструктор корабля «Восток» в какой-то момент Вы должны были встретиться с теми, кто на этом корабле полетит. Как это произошло? Запомнилось ли это Вам?
Ивановский:
Мы знали о том, что отобрана первая группа кандидатов в космонавты... Это был обычный рабочий день. Я был в цехе сборки... нам привезли кресла. Кресла пилота... Минут через тридцать пять, наверное, через сорок, в цех открывается дверь, и в двери я заметил группу товарищей. Во главе этой группы, в середине, шел Сергей Павлович в белом халате, накинутом на плечи... И они все тоже в белых халатах. У нас был такой порядок... Затем все вместе мы подошли к кораблю. Сергей Павлович начал ребятам рассказывать об основных характеристиках корабля... Он прямо сказал: «Дальше вам ведущий конструктор расскажет все, что вас будет интересовать...» ...так и произошла эта первая встреча... Они впервые увидели этот совершенно ни на что не похожий летательный аппарат...
Кресло... установили как раз в конце этого разговора, когда подошел Сергей Павлович и сказал: «... Вы будете специально изучать материальную часть корабля, его устройство, все его характеристики. Будете учиться управлять этим кораблем, сидеть в нем, осваивать всю его аппаратуру и все остальное...». Ну, а один из них, такой симпатичный паренек, задал мне вопрос: «Что, и экзамены будете у нас принимать?» И...тогда впервые я услышал имя «Юрий Алексеевич». Сергей Павлович... сказал: «Да, Юрий Алексеевич! А что вы думаете? Закатаем вам двойку, и вот будете знать, как учиться в космосе летать».
И потом (С. П. Королев) говорит: «... я предлагаю вам: кто хочет, может посидеть в корабле». Мы быстренько кресло поставили на место. Подняли его краном на уровень люка корабля, вдвинули по полозкам на то место, где ему полагалось быть, подставили площадочку, на которую нужно было подняться... Ребята по очереди туда поднялись. Им предложили снять ботинки и кители. И вот тогда я впервые увидал в погонах этого симпатичного молодого человека. Как-то невольно я на него обратил внимание... из-за его чисто внешних качеств, из-за того, что стало потом всемирно известным — его обворожительной улыбки... И когда Сергей Павлович сказал: «Ну, же, давайте попробуем», — тот (Ю. А. Гагарин): «Сергей Павлович! Можно, я первый?» — «Пожалуйста, Юрий Алексеевич». И он в одних носочках, без ботинок, сняв китель, подтянулся, ноги закинул в люк корабля, потом в кресло и плавно в него опустился. Я прекрасно понимаю, что, наверное, уйма переживаний в тот момент у него пронеслась, потому что он впервые почувствовал себя в кабине какого-то совершенно необычного летательного аппарата. И, наверное, каждый из них в этот момент мечтал о своем первом полете...
Сергей Павлович настаивал. Все замечания, которые ребята будут давать по всему окружающему интерьеру, мы должны были обязательно учитывать. В этой части у нас практики не было. Мы же были конструкторами не кабин, а самолетов. Поэтому мы могли расположить что-то не очень удачно, не очень удобно... Замечания такого характера мы старались учесть, если по конструктивным соображениям можно было это сделать....
Telegram
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
👍11❤3
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
Источник: РГАНТД, Ф. 99. Оп. 23. № 384. Фонограмма на магнитной ленте.
Опубликовано: «Человек. Корабль. Космос»: сборник документов к 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. М.: Новый хронограф, 2011. С. 189–193.
https://news.1rj.ru/str/rgantd/99
Опубликовано: «Человек. Корабль. Космос»: сборник документов к 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. М.: Новый хронограф, 2011. С. 189–193.
https://news.1rj.ru/str/rgantd/99
Telegram
РГАНТД - официальный канал Российского государственного архива научно-технической документации
СУББОТНИЕ ЧТЕНИЯ
Из интервью ведущего конструктора космического корабля «Восток» О.Г. Ивановского корреспонденту радиостанции «Маяк» П.В. Пелехову. 3 марта 1984 г., Москва
О.Г. Ивановский (1922–2014 гг.) — конструктор РКТ. С 1947 г. — в НИИ-88, с 1957 г.…
Из интервью ведущего конструктора космического корабля «Восток» О.Г. Ивановского корреспонденту радиостанции «Маяк» П.В. Пелехову. 3 марта 1984 г., Москва
О.Г. Ивановский (1922–2014 гг.) — конструктор РКТ. С 1947 г. — в НИИ-88, с 1957 г.…
👍5
Третья женщина в космосе: инженер и доктор наук Салли Райд
18 июня 1983 года с космодрома им. Джона Кеннеди стартовал «Челленджер» — второй «космический шаттл». На борту находилось пятеро астронавтов, среди которых была и Салли Райд — первая женщина-астронавт США. Райд стала третьей представительницей женского пола в космосе, после Валентины Терешковой и Светланы Савицкой.
На мысе Канаверал (недалеко от центра Кеннеди) многие из 250-тысячной толпы, наблюдавшей за запуском, были одеты в футболки с надписью «Ride, Sally, Ride» — зрители решили поддержать девушку этими словами из песни «Mustang Sally».
Целью миссии «Челленджера» STS-7 было развертывание двух спутников связи и первого спутника Shuttle Pallet Satellite (SPAS-1), проведение экспериментов в грузовом отсеке и тестирование спутника TDRS. SPAS-1 был успешно развёрнут, прошёл все тесты, затем свёрнут обратно в грузовой отсек и возвращён на Землю.
Частью работы Салли было управление роботизированной рукой Canadarm для развёртывания и извлечения SPAS-1. Райд была одним из разработчиков манипулятора, потому и получила место в экипаже. На место Салли претендовала также Джудит Резник — её коллега по разработке Canadarm. Впоследствии Джудит стала женщиной-космонавтом Земли №4.
Примечательно, что эта технология применяется до сих пор — на МКС установлена Canadarm2. К тому же, канадская MDA уже подписала контракт на разработку нового роботизированного манипулятора Canadarm3 — уже для частного сегмента Axiom Space на МКС. Такую же робо-руку третьего поколения планируют поставить на окололунную станцию Gateway.
18 июня 1983 года с космодрома им. Джона Кеннеди стартовал «Челленджер» — второй «космический шаттл». На борту находилось пятеро астронавтов, среди которых была и Салли Райд — первая женщина-астронавт США. Райд стала третьей представительницей женского пола в космосе, после Валентины Терешковой и Светланы Савицкой.
На мысе Канаверал (недалеко от центра Кеннеди) многие из 250-тысячной толпы, наблюдавшей за запуском, были одеты в футболки с надписью «Ride, Sally, Ride» — зрители решили поддержать девушку этими словами из песни «Mustang Sally».
Целью миссии «Челленджера» STS-7 было развертывание двух спутников связи и первого спутника Shuttle Pallet Satellite (SPAS-1), проведение экспериментов в грузовом отсеке и тестирование спутника TDRS. SPAS-1 был успешно развёрнут, прошёл все тесты, затем свёрнут обратно в грузовой отсек и возвращён на Землю.
Частью работы Салли было управление роботизированной рукой Canadarm для развёртывания и извлечения SPAS-1. Райд была одним из разработчиков манипулятора, потому и получила место в экипаже. На место Салли претендовала также Джудит Резник — её коллега по разработке Canadarm. Впоследствии Джудит стала женщиной-космонавтом Земли №4.
Примечательно, что эта технология применяется до сих пор — на МКС установлена Canadarm2. К тому же, канадская MDA уже подписала контракт на разработку нового роботизированного манипулятора Canadarm3 — уже для частного сегмента Axiom Space на МКС. Такую же робо-руку третьего поколения планируют поставить на окололунную станцию Gateway.
Telegram
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
👍5😁1
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
Космонавт, окутанный мифами: 85 лет Виталию Жолобову
18 июня 1937 года родился Виталий Жолобов — полковник (1976), Действительный член Транспортной академии Украины (1994), Заслуженный мастер спорта СССР (1976), Космонавт 3-го класса (1976), государственный деятель 1-го ранга Украины (1994), Герой Советского Союза (1976).
С 6 июля по 24 августа 1976 года на его счету первая экспедиция на станцию «Салют-5». «Союз-21» доставил на станцию 7 июля 1976 года космонавтов Бориса Волынова и Виталия Жолобова, на 42-е сутки полёта возникла нештатная ситуация. Полёт продолжался 49 дней, но был прерван. Причем до сих пор непонятно, что все-таки случилось тогда на «Салюте-5» в самый разгар миссии, но есть три версии, почему: подорванное здоровье космонавта Виталия Жолобова, конфликт на станции и даже её поломка, как у «Салюта-7».
Сам Борис Волынов рассказывал, что проблемы начались после аварийной ситуации, случившейся на 42-е сутки, когда на станции на несколько часов пропало электричество. Неполадки ликвидировали, но с Жолобовым стало творится что-то странное.
«На вторые сутки он перестал меня понимать, летал в позе эмбриона со стеклянными глазами, — вспоминал Волынов в интервью „МК“, — на третьи сутки состоялся консилиум, и Герман Титов, который тогда руководил полетом, скомандовал: „Срочно осуществить посадку!“... Больших же мне сил стоило впихнуть Виталия в скафандр, зашнуровать его и регулярно производить ему инъекции для нормальной работы сердца...», — рассказывал Борис Волынов 18 декабря 2019 года.
«…табельное оружие лежит в НАЗе, который в свою очередь размещен в спускаемом аппарате. Мы, находясь в станции, доступа к нему не имели. Хотя нет, однажды туда полезли, потому что не нашли таблетки анальгина и ещё кое-что, что закладывалось на полёт. Нет, ни табельного оружия, ни конфликта не было — была лишь определенная ситуация… Мы с командиром часто говорили о том, что нас обоих гнетет „голод“ по земным запахам. Это чувство не сказывалось на нашей работе, но давило на психику. Однажды мы так и сказали Земле. Там посчитали, что задание, в принципе, выполнено, и нас можно возвращать домой. А поскольку в среде космонавтов не принято говорить о слабостях командира экипажа, всю „хандру“ я потом взял на себя», — рассказывал Жолобов в интервью в 2005 году про миф с конфликтом и ухудшением самочувствия на станции.
Что бы там ни произошло, но Виталий Жолобов был в отряде до 1981 года. После чего выбыл из рядов космонавтов в связи с увольнением из Вооруженных Сил по состоянию здоровья. После этого много занимался политической, административной и управленческой деятельностью. В своё время даже успел побывать заместителем генерального директора в Национальном космическом агентстве Украины после распада СССР. Позже Жолобов стал президентом Всеукраинского Объединения «Слава», созданного под патронажем Государственного комитета связи и информации, которое объединяет Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, полных кавалеров орденов Славы и членов их семей. В с 2002 года — президент Аэрокосмического товарищества Украины.
18 июня 1937 года родился Виталий Жолобов — полковник (1976), Действительный член Транспортной академии Украины (1994), Заслуженный мастер спорта СССР (1976), Космонавт 3-го класса (1976), государственный деятель 1-го ранга Украины (1994), Герой Советского Союза (1976).
С 6 июля по 24 августа 1976 года на его счету первая экспедиция на станцию «Салют-5». «Союз-21» доставил на станцию 7 июля 1976 года космонавтов Бориса Волынова и Виталия Жолобова, на 42-е сутки полёта возникла нештатная ситуация. Полёт продолжался 49 дней, но был прерван. Причем до сих пор непонятно, что все-таки случилось тогда на «Салюте-5» в самый разгар миссии, но есть три версии, почему: подорванное здоровье космонавта Виталия Жолобова, конфликт на станции и даже её поломка, как у «Салюта-7».
Сам Борис Волынов рассказывал, что проблемы начались после аварийной ситуации, случившейся на 42-е сутки, когда на станции на несколько часов пропало электричество. Неполадки ликвидировали, но с Жолобовым стало творится что-то странное.
«На вторые сутки он перестал меня понимать, летал в позе эмбриона со стеклянными глазами, — вспоминал Волынов в интервью „МК“, — на третьи сутки состоялся консилиум, и Герман Титов, который тогда руководил полетом, скомандовал: „Срочно осуществить посадку!“... Больших же мне сил стоило впихнуть Виталия в скафандр, зашнуровать его и регулярно производить ему инъекции для нормальной работы сердца...», — рассказывал Борис Волынов 18 декабря 2019 года.
«…табельное оружие лежит в НАЗе, который в свою очередь размещен в спускаемом аппарате. Мы, находясь в станции, доступа к нему не имели. Хотя нет, однажды туда полезли, потому что не нашли таблетки анальгина и ещё кое-что, что закладывалось на полёт. Нет, ни табельного оружия, ни конфликта не было — была лишь определенная ситуация… Мы с командиром часто говорили о том, что нас обоих гнетет „голод“ по земным запахам. Это чувство не сказывалось на нашей работе, но давило на психику. Однажды мы так и сказали Земле. Там посчитали, что задание, в принципе, выполнено, и нас можно возвращать домой. А поскольку в среде космонавтов не принято говорить о слабостях командира экипажа, всю „хандру“ я потом взял на себя», — рассказывал Жолобов в интервью в 2005 году про миф с конфликтом и ухудшением самочувствия на станции.
Что бы там ни произошло, но Виталий Жолобов был в отряде до 1981 года. После чего выбыл из рядов космонавтов в связи с увольнением из Вооруженных Сил по состоянию здоровья. После этого много занимался политической, административной и управленческой деятельностью. В своё время даже успел побывать заместителем генерального директора в Национальном космическом агентстве Украины после распада СССР. Позже Жолобов стал президентом Всеукраинского Объединения «Слава», созданного под патронажем Государственного комитета связи и информации, которое объединяет Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, полных кавалеров орденов Славы и членов их семей. В с 2002 года — президент Аэрокосмического товарищества Украины.
👍8😱3🔥1
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
Первый «викинг» на Марсе: аппараты «Викинг Лендерс» сделали фото поверхности, взяли образцы грунта и искали признаки жизни
19 июня 1976 года межпланетная станция «Викинг-1» вышла на орбиту Марса. Станция состояла из орбитального модуля и спускаемого аппарата. Учёные из США учли советский опыт марсоходов «Марс-2» и «Марс-3», и полностью отказались от роверов в своих миссиях на целых 20 лет.
Спускаемый аппарат приземлился на Марс 20 июля 1976 года. В первые минуты после приземления СА произвёл съёмку 300° монохромной панорамы (снизу на нашей картинке). А спустя сутки после посадки уже был получен первый цветной снимок поверхности Марса.
Что интересно, СА «Викинг-1» проработал на поверхности Марса на два года больше орбитального модуля. Вследствие ошибки оператора при обновлении программного обеспечения направленная антенна опустилась вниз, и связь с СА была потеряна 11 ноября 1982 года. А орбитальная станция проработала до 7 августа 1980 года, после чего 39 лет вращалась на орбите Красной планеты. В 2019 году орбитальный модуль весом более двух тонн упал на поверхность Марса.
Миссия «Викинг» на Марс состояла из двух космических кораблей, «Викинг-1» и «Викинг-2», в каждый из которых входил орбитальный аппарат и посадочный модуль. Основными задачами миссии было получение изображений марсианской поверхности с высоким разрешением, характеристика структуры и состава атмосферы и поверхности, а также поиск свидетельств жизни.
«Викинг-1» был запущен 20 августа 1975 года и прибыл на Марс 19 июня 1976 года. Первый месяц пребывания на орбите был посвящен съемке поверхности, чтобы найти подходящие места для посадки посадочных модулей «Викинг». 20 июля 1976 года посадочный модуль «Викинг-1» отделился от орбитального аппарата и приземлился на равнине Хрис. «Викинг-2» был запущен 9 сентября 1975 г. и вышел на орбиту Марса 7 августа 1976 г. Его посадочный модуль приземлился на равнине Утопия 3 сентября 1976 года.
На первом фото — знаменитый популяризатор науки Карл Саган с массогабаритным макетом спускаемого аппарата «Викинг-1/2».
19 июня 1976 года межпланетная станция «Викинг-1» вышла на орбиту Марса. Станция состояла из орбитального модуля и спускаемого аппарата. Учёные из США учли советский опыт марсоходов «Марс-2» и «Марс-3», и полностью отказались от роверов в своих миссиях на целых 20 лет.
Спускаемый аппарат приземлился на Марс 20 июля 1976 года. В первые минуты после приземления СА произвёл съёмку 300° монохромной панорамы (снизу на нашей картинке). А спустя сутки после посадки уже был получен первый цветной снимок поверхности Марса.
Что интересно, СА «Викинг-1» проработал на поверхности Марса на два года больше орбитального модуля. Вследствие ошибки оператора при обновлении программного обеспечения направленная антенна опустилась вниз, и связь с СА была потеряна 11 ноября 1982 года. А орбитальная станция проработала до 7 августа 1980 года, после чего 39 лет вращалась на орбите Красной планеты. В 2019 году орбитальный модуль весом более двух тонн упал на поверхность Марса.
Миссия «Викинг» на Марс состояла из двух космических кораблей, «Викинг-1» и «Викинг-2», в каждый из которых входил орбитальный аппарат и посадочный модуль. Основными задачами миссии было получение изображений марсианской поверхности с высоким разрешением, характеристика структуры и состава атмосферы и поверхности, а также поиск свидетельств жизни.
«Викинг-1» был запущен 20 августа 1975 года и прибыл на Марс 19 июня 1976 года. Первый месяц пребывания на орбите был посвящен съемке поверхности, чтобы найти подходящие места для посадки посадочных модулей «Викинг». 20 июля 1976 года посадочный модуль «Викинг-1» отделился от орбитального аппарата и приземлился на равнине Хрис. «Викинг-2» был запущен 9 сентября 1975 г. и вышел на орбиту Марса 7 августа 1976 г. Его посадочный модуль приземлился на равнине Утопия 3 сентября 1976 года.
На первом фото — знаменитый популяризатор науки Карл Саган с массогабаритным макетом спускаемого аппарата «Викинг-1/2».
Telegram
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
👍5🔥2