Первый робот-вездеход на Луне: как «Луноход-1» проложил колею на спутнике Земли
10 ноября с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-К», которая вывела в космос автоматическую станцию «Луна-17». Особенность миссии была в высадке колёсного вездехода, управляемого с Земли. До этого момента все устройства для исследования планет работали на одном месте, а астронавты США ходили по спутнику пешком.
17 ноября 1970 года первый в мире планетоход «Луноход-1» высадился на поверхность другого небесного тела. Он проработал до 14 сентября 1971 года, пройдя за эти 301 сутки 10,5 километров.
Две телекамеры и четыре панорамных телефотометра на вездеходе позволили получить более 200 панорам и 20 000 снимков лунной поверхности!
Рядом с камерами установили остронаправленную антенну с электромеханическим приводом, обеспечивающим точное наведение антенны на Землю. Она позволила управлять вездеходом с Земли в режиме онлайн с небольшой задержкой на время прохождения сигнала между Луной и нашей планетой. Дополнительно на «Луноход-1» поставили и неподвижную коническую спиральную антенну, а также кронштейн с жёстко закреплённым оптическим уголковым отражателем.
Приборы на «Луноходе-1» позволили в 500 местах прозондировать грунт для изучения его физико-механических свойств. В 25 точках луноход провёл химический анализ состава грунта.
Рендеры «Лунохода-1»: Алексей Рябов
10 ноября с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-К», которая вывела в космос автоматическую станцию «Луна-17». Особенность миссии была в высадке колёсного вездехода, управляемого с Земли. До этого момента все устройства для исследования планет работали на одном месте, а астронавты США ходили по спутнику пешком.
17 ноября 1970 года первый в мире планетоход «Луноход-1» высадился на поверхность другого небесного тела. Он проработал до 14 сентября 1971 года, пройдя за эти 301 сутки 10,5 километров.
Две телекамеры и четыре панорамных телефотометра на вездеходе позволили получить более 200 панорам и 20 000 снимков лунной поверхности!
Рядом с камерами установили остронаправленную антенну с электромеханическим приводом, обеспечивающим точное наведение антенны на Землю. Она позволила управлять вездеходом с Земли в режиме онлайн с небольшой задержкой на время прохождения сигнала между Луной и нашей планетой. Дополнительно на «Луноход-1» поставили и неподвижную коническую спиральную антенну, а также кронштейн с жёстко закреплённым оптическим уголковым отражателем.
Приборы на «Луноходе-1» позволили в 500 местах прозондировать грунт для изучения его физико-механических свойств. В 25 точках луноход провёл химический анализ состава грунта.
Рендеры «Лунохода-1»: Алексей Рябов
👍12🔥5❤🔥1
Надувной теплозащитный экран:
NASA успешно завершило космическую миссию LOFTID
Марс бороздят уже два марсохода массой около тонны. 1,5 тонны — это предельная масса для нагрузки, которую можно опустить на Марс текущими методами. Важный момент — первоначальное торможение теплозащитным экраном в атмосфере, но его максимальный радиус ограничен размером обтекателей ракет—носителей — до 5 метров. Но в NASA работают над вариантами для более громоздких аппаратов.
NASA 10 ноября успешно завершило эксперимент с LOFTID. Это надувной атмосферный замедлитель с теплозащитным экраном. Его в сложенном виде (2,3х1,3 м) при массе 1,1 т вывели как попутную нагрузку ракетой Atlas V 401 с российскими двигателями РД-180 на первой ступени. После отделения от разгонного блока он надулся до диаметра 6 м и вошёл в плотные слои атмосферы. В процессе торможения с первой космической скорости (7,9 км/с) до 0,23 км/с (835 км/ч) он испытал перегрузки до 9g и нагрелся до 1400 градусов Цельсия. И главное — уцелел! После этого раскрылись парашюты и LOFTID с отделившейся научной аппаратурой через 2 часа 13 мин после старта РН приводнился у Гавайских островов. Вот трансляция миссии.
В конструкции LOFTID на основе надувных тороидальных газоплотных трубок используется внешнее керамическое покрытие и синтетические волокна в 15 раз прочнее стали. Это технологический демонстратор для разработки больших надувных теплозащитных экранов до 16 м в диаметре. Они разрабатываются для посадки тяжёлых модулей массой до 40 т в разрежённой атмосфере Марса. А потенциально могут пригодиться для миссий на Венеру и Титан.
ULA также планирует использовать аналоги LOFTID для спасения и повторного использования двигателей, самой дорогой части ракет.
NASA успешно завершило космическую миссию LOFTID
Марс бороздят уже два марсохода массой около тонны. 1,5 тонны — это предельная масса для нагрузки, которую можно опустить на Марс текущими методами. Важный момент — первоначальное торможение теплозащитным экраном в атмосфере, но его максимальный радиус ограничен размером обтекателей ракет—носителей — до 5 метров. Но в NASA работают над вариантами для более громоздких аппаратов.
NASA 10 ноября успешно завершило эксперимент с LOFTID. Это надувной атмосферный замедлитель с теплозащитным экраном. Его в сложенном виде (2,3х1,3 м) при массе 1,1 т вывели как попутную нагрузку ракетой Atlas V 401 с российскими двигателями РД-180 на первой ступени. После отделения от разгонного блока он надулся до диаметра 6 м и вошёл в плотные слои атмосферы. В процессе торможения с первой космической скорости (7,9 км/с) до 0,23 км/с (835 км/ч) он испытал перегрузки до 9g и нагрелся до 1400 градусов Цельсия. И главное — уцелел! После этого раскрылись парашюты и LOFTID с отделившейся научной аппаратурой через 2 часа 13 мин после старта РН приводнился у Гавайских островов. Вот трансляция миссии.
В конструкции LOFTID на основе надувных тороидальных газоплотных трубок используется внешнее керамическое покрытие и синтетические волокна в 15 раз прочнее стали. Это технологический демонстратор для разработки больших надувных теплозащитных экранов до 16 м в диаметре. Они разрабатываются для посадки тяжёлых модулей массой до 40 т в разрежённой атмосфере Марса. А потенциально могут пригодиться для миссий на Венеру и Титан.
ULA также планирует использовать аналоги LOFTID для спасения и повторного использования двигателей, самой дорогой части ракет.
🔥13👍6❤3
Forwarded from Роскосмос
ЦЭНКИ 28 лет! 🎂
10 ноября 1994 года подписан приказ об образовании Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры при Российском космическом агентстве. Тогда численность сотрудников предприятия была небольшой — всего 75 человек.
Сегодня ЦЭНКИ — современная и технологичная компания, в которую входят крупнейшие предприятия отрасли — НИИ стартовых комплексов В.П.Бармина, НИИ прикладной механики В.И.Кузнецова и Конструкторское бюро «Мотор», Научно-производственный центр компонентов ракетного топлива, легендарный космодром Байконур и новейший космодром Восточный 🚀
Но самое главное — люди. Сотрудники «ЦЭНКИ» ежедневно выполняют сложнейшие операции по подготовке стартовых комплексов к пусковым кампаниям и обеспечивают непрерывную эффективную работу всех подразделений предприятия!
10 ноября 1994 года подписан приказ об образовании Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры при Российском космическом агентстве. Тогда численность сотрудников предприятия была небольшой — всего 75 человек.
Сегодня ЦЭНКИ — современная и технологичная компания, в которую входят крупнейшие предприятия отрасли — НИИ стартовых комплексов В.П.Бармина, НИИ прикладной механики В.И.Кузнецова и Конструкторское бюро «Мотор», Научно-производственный центр компонентов ракетного топлива, легендарный космодром Байконур и новейший космодром Восточный 🚀
Но самое главное — люди. Сотрудники «ЦЭНКИ» ежедневно выполняют сложнейшие операции по подготовке стартовых комплексов к пусковым кампаниям и обеспечивают непрерывную эффективную работу всех подразделений предприятия!
🔥9👍2
Демиург спутников: 98 лет со дня рождения Михаила Решетнёва
10 ноября 1924 года родился Михаил Решетнёв — учёный, инженер-конструктор, один из основоположников космонавтики. В 1961 году Михаил Решетнёв возглавил филиал ОКБ-1, который позже был назван ОКБ-10, а сейчас выросло в АО «Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнёва». Герой поста возглавлял предприятие почти 40 лет, за которые общее количество разработанных и выведенных на орбиту аппаратов превысило 1000 штук. Непосредственно при участии Михаила Решетнёва разработано около тридцати типов космических комплексов и систем.
Благодаря «решетнёвскому» КБ Советский Союз был обеспечен связью, телевещанием и навигацией. А при помощи научно-исследовательских и геодезических спутников Академия наук была обеспечена массой научной информации. Кроме фундаментальных знаний они позволяли находить новые месторождения полезных ископаемых.
Михаил Федорович скончался там же, где и проработал всю жизнь — в городе Железногорске Красноярского края 26 ноября 1996 года. Чтобы почтить его память, его именем назвали и предприятие, которым он руководил, и Сибирский государственный аэрокосмический университет в Красноярске, лицей № 102, улицу и площадь в Железногорске, а также авиалайнер авиакомпании «КрасЭйр» и малую планету (№ 7046 Reshetnev — 1977 QG2). С 1997 года в Красноярске и Железногорске ежегодно проводятся научные конференции «Решетнёвские чтения».
10 ноября 1924 года родился Михаил Решетнёв — учёный, инженер-конструктор, один из основоположников космонавтики. В 1961 году Михаил Решетнёв возглавил филиал ОКБ-1, который позже был назван ОКБ-10, а сейчас выросло в АО «Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнёва». Герой поста возглавлял предприятие почти 40 лет, за которые общее количество разработанных и выведенных на орбиту аппаратов превысило 1000 штук. Непосредственно при участии Михаила Решетнёва разработано около тридцати типов космических комплексов и систем.
Благодаря «решетнёвскому» КБ Советский Союз был обеспечен связью, телевещанием и навигацией. А при помощи научно-исследовательских и геодезических спутников Академия наук была обеспечена массой научной информации. Кроме фундаментальных знаний они позволяли находить новые месторождения полезных ископаемых.
Михаил Федорович скончался там же, где и проработал всю жизнь — в городе Железногорске Красноярского края 26 ноября 1996 года. Чтобы почтить его память, его именем назвали и предприятие, которым он руководил, и Сибирский государственный аэрокосмический университет в Красноярске, лицей № 102, улицу и площадь в Железногорске, а также авиалайнер авиакомпании «КрасЭйр» и малую планету (№ 7046 Reshetnev — 1977 QG2). С 1997 года в Красноярске и Железногорске ежегодно проводятся научные конференции «Решетнёвские чтения».
👍9❤5
Голосуйте за наших друзей из телестудии Роскосмоса. Влад — молодец, рассказывает о ракетно-космической отрасли доступным языком, понятным молодёжи.
👍1
Forwarded from Роскосмос
Голосуй за наших просветителей года на премии «Знание» 🏆
В этом году на премию «Знание» за вклад в просвещение в сфере «Наука и Технологии» номинированы «Телестудия Роскосмоса» и специальный корреспондент «Роскосмос Медиа» Владислав Миронов!
Народное онлайн-голосование проходит в сообществе Российского общества «Знание» ВКонтакте до 5 декабря — отдать свой голос за понравившегося номинанта пользователи смогут в специальном мини-приложении «Просветительская Премия "Знание"».
Как проголосовать?
▪️переходите по ссылке и авторизуйтесь Вконтакте;
▪️выбирайте номинацию За вклад в просвещение в сфере «Наука и Технологии»;
▪️голосуйте за наших!
Проголосовать в приложении зарегистрированные пользователи смогут также при переходе с сайта Премии.
В этом году на премию «Знание» за вклад в просвещение в сфере «Наука и Технологии» номинированы «Телестудия Роскосмоса» и специальный корреспондент «Роскосмос Медиа» Владислав Миронов!
Народное онлайн-голосование проходит в сообществе Российского общества «Знание» ВКонтакте до 5 декабря — отдать свой голос за понравившегося номинанта пользователи смогут в специальном мини-приложении «Просветительская Премия "Знание"».
Как проголосовать?
▪️переходите по ссылке и авторизуйтесь Вконтакте;
▪️выбирайте номинацию За вклад в просвещение в сфере «Наука и Технологии»;
▪️голосуйте за наших!
Проголосовать в приложении зарегистрированные пользователи смогут также при переходе с сайта Премии.
👍10🔥2🌚2😁1
Российские новости Pro Космос:
повысить надёжность электроники, медитация для гибернации космонавтов и другие новости 07—14.11.2022
1. Учёные Пермского политеха предложили способ повысить надёжность электроники для критических сфер, прежде всего, для космоса. Они предложили дублировать не блоки (элементы, каналы, устройства и микросхемы), а транзисторы методом «расчетверения». По исследованиям сибирских учёных этот подход не только обеспечит высокий уровень отказоустойчивости, но и снизит потребляемую аппаратурой мощность.
2. Общая спутниковая группировка обеспечит устойчивое развитие стран БРИКС. Об этом заявил глава Роскосмоса Юрий Борисов на встрече руководителей космических ведомств 8 ноября.
3. В ИМБП РАН проходит исследование электрической активности мозга в процессе медитации с участием более 100 тибетских монахов. Учёные надеются, что изучение физиологических процессов при медитации позволит найти способы временного погружения космонавтов в состояние гибернации для длительных полётов.
повысить надёжность электроники, медитация для гибернации космонавтов и другие новости 07—14.11.2022
1. Учёные Пермского политеха предложили способ повысить надёжность электроники для критических сфер, прежде всего, для космоса. Они предложили дублировать не блоки (элементы, каналы, устройства и микросхемы), а транзисторы методом «расчетверения». По исследованиям сибирских учёных этот подход не только обеспечит высокий уровень отказоустойчивости, но и снизит потребляемую аппаратурой мощность.
2. Общая спутниковая группировка обеспечит устойчивое развитие стран БРИКС. Об этом заявил глава Роскосмоса Юрий Борисов на встрече руководителей космических ведомств 8 ноября.
3. В ИМБП РАН проходит исследование электрической активности мозга в процессе медитации с участием более 100 тибетских монахов. Учёные надеются, что изучение физиологических процессов при медитации позволит найти способы временного погружения космонавтов в состояние гибернации для длительных полётов.
👍7❤5
В интересах России:
спутник-демонстратор защитил орбитально-частотный ресурс «Сферы» в МСЭ
«Скиф-Д», первый спутник проекта «Сфера», передал на Землю сигнал, спектрограмма которого была записана. Это необходимый этап развёртывания любой космической системы, использующей радиосвязь. Объясняем, как это работает.
«Скиф-Д» — демонстрационный аппарат. Его цель — не только отработка технологий, которые будут использоваться на штатных спутниках «Скиф», но и защита орбитально-частотного ресурса системы космической связи в Международном союзе электросвязи при ООН (МСЭ или ITU). Союз занимается распределением частот для любых систем радиосвязи по всему миру: как фиксированных/мобильных, так и наземных/спутниковых.
Почему это так важно? Заявка на перспективную систему спутниковой связи в Ka-диапазоне частот со спутниками на средней круговой орбите была подана в ITU российским оператором «Зонд-Холдинг» в октябре 2015 г. Она в течение 7 лет имела приоритет перед другими операторами, подавшими заявку позднее. Соответственно, до октября 2022 г. нужно было подтвердить выделенный орбитально-частотный ресурс запуском хотя бы одного спутника. Им и стал «Скиф-Д» — первые спектрограммы сигнала с него уже были приняты на Земле с началом лётных испытаний, — их передали в ITU.
Резолюция 35 Всемирной конференции радиосвязи (WRC-19) под эгидой ITU добавила ещё одно требование — 10% группировки будущей системы должно быть развёрнуто в течение 2 лет после запуска первого спутника и 50% — в течение 5 лет. В системе «Скиф» будет 12 КА — нужно будет вывести ещё 1—2 спутника до октября 2024 г.
«Скиф-Д» — первый отечественный аппарат для орбиты с приполярным наклонением высотой 8000 км. Во время лётных испытаний будут проверяться заложенные в нём решения для противорадиационной защиты бортового оборудования. Масса «Скиф-Д» — всего 148 кг, серийные аппараты будут весить уже под 1 т и нести больше полезной нагрузки.
Подробности читайте в интервью Александра Кузовникова, заместителя генконструктора ИСС Решетнёва журналу «Русский космос».
спутник-демонстратор защитил орбитально-частотный ресурс «Сферы» в МСЭ
«Скиф-Д», первый спутник проекта «Сфера», передал на Землю сигнал, спектрограмма которого была записана. Это необходимый этап развёртывания любой космической системы, использующей радиосвязь. Объясняем, как это работает.
«Скиф-Д» — демонстрационный аппарат. Его цель — не только отработка технологий, которые будут использоваться на штатных спутниках «Скиф», но и защита орбитально-частотного ресурса системы космической связи в Международном союзе электросвязи при ООН (МСЭ или ITU). Союз занимается распределением частот для любых систем радиосвязи по всему миру: как фиксированных/мобильных, так и наземных/спутниковых.
Почему это так важно? Заявка на перспективную систему спутниковой связи в Ka-диапазоне частот со спутниками на средней круговой орбите была подана в ITU российским оператором «Зонд-Холдинг» в октябре 2015 г. Она в течение 7 лет имела приоритет перед другими операторами, подавшими заявку позднее. Соответственно, до октября 2022 г. нужно было подтвердить выделенный орбитально-частотный ресурс запуском хотя бы одного спутника. Им и стал «Скиф-Д» — первые спектрограммы сигнала с него уже были приняты на Земле с началом лётных испытаний, — их передали в ITU.
Резолюция 35 Всемирной конференции радиосвязи (WRC-19) под эгидой ITU добавила ещё одно требование — 10% группировки будущей системы должно быть развёрнуто в течение 2 лет после запуска первого спутника и 50% — в течение 5 лет. В системе «Скиф» будет 12 КА — нужно будет вывести ещё 1—2 спутника до октября 2024 г.
«Скиф-Д» — первый отечественный аппарат для орбиты с приполярным наклонением высотой 8000 км. Во время лётных испытаний будут проверяться заложенные в нём решения для противорадиационной защиты бортового оборудования. Масса «Скиф-Д» — всего 148 кг, серийные аппараты будут весить уже под 1 т и нести больше полезной нагрузки.
Подробности читайте в интервью Александра Кузовникова, заместителя генконструктора ИСС Решетнёва журналу «Русский космос».
👍11🔥3
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Российские новости Pro Космос: повысить надёжность электроники, медитация для гибернации космонавтов и другие новости 07—14.11.2022 1. Учёные Пермского политеха предложили способ повысить надёжность электроники для критических сфер, прежде всего, для космоса.…
Новости Pro Космос про США:
JWST в строю, Cygnus долетел, а SLS снова отложен и другие новости 07—14.11.2022
1. Спектроскоп среднего разрешения MIRI, одного из четырёх научных инструментов телескопа Джеймса Уэбба, снова заработал. В августе колесо фильтров спектроскопа стало показывать повышенное трение, и наблюдение в этом режиме решили приостановить до выяснения причин. Технические специалисты в итоге выработали рекомендации по снижению трения и дали 7 ноября зелёный свет на возобновление работы. Остальные функции космического телескопа работают исправно.
2. Virgin Orbit в квартальном отчёте признала, что получение лицензии для космических запусков с территории Великобритании задерживается. Но компания всё ещё надеется провести воздушный старт со Spaceport Cornwall до конца года. Всего компания планирует три старта в 2022 г. и вдвое больше — в следующем. Между тем, Virgin Orbit уже заключила договоры о старте самолёта-носителя сверхлёгкой ракеты LauncherOne с территории Бразилии, Люксембурга, Великобритании, Австралии, Японии, также ведётся изучение возможности пусков из Польши и Южной Кореи.
3. Грузовик Cygnus миссии NG-18 благополучно прибыл на МКС с одной раскрытой панелью солнечных батарей. Этого хватило для безопасного сближения со станцией и его захвата роботизированной рукой с последующей стыковкой.
4. Astra Space увольняет 16% своих сотрудников после отказа от дальнейших работ над сверхлёгкой ракетой Rocket 3.3. Из-за ухудшения экономики и геополитической обстановки компания сконцентрируется на производстве электроракетных двигателей для спутников, а также разработке лёгкого носителя Rocket 4 (600 кг на НОО) к 2024 г.
5. Никогда такого не было:
запуск сверхтяжёлой ракеты SLS с миссией Artemis I перенесли на 16 ноября. На этот раз — из-за урагана Nicole. Между тем, гарантийный срок некоторых компонентов двух твердотопливных ускорителей может закончиться уже к середине декабря. После чего специалисты NASA должны будут их проверить и выдать заключение о возможности дальнейшего использования.
JWST в строю, Cygnus долетел, а SLS снова отложен и другие новости 07—14.11.2022
1. Спектроскоп среднего разрешения MIRI, одного из четырёх научных инструментов телескопа Джеймса Уэбба, снова заработал. В августе колесо фильтров спектроскопа стало показывать повышенное трение, и наблюдение в этом режиме решили приостановить до выяснения причин. Технические специалисты в итоге выработали рекомендации по снижению трения и дали 7 ноября зелёный свет на возобновление работы. Остальные функции космического телескопа работают исправно.
2. Virgin Orbit в квартальном отчёте признала, что получение лицензии для космических запусков с территории Великобритании задерживается. Но компания всё ещё надеется провести воздушный старт со Spaceport Cornwall до конца года. Всего компания планирует три старта в 2022 г. и вдвое больше — в следующем. Между тем, Virgin Orbit уже заключила договоры о старте самолёта-носителя сверхлёгкой ракеты LauncherOne с территории Бразилии, Люксембурга, Великобритании, Австралии, Японии, также ведётся изучение возможности пусков из Польши и Южной Кореи.
3. Грузовик Cygnus миссии NG-18 благополучно прибыл на МКС с одной раскрытой панелью солнечных батарей. Этого хватило для безопасного сближения со станцией и его захвата роботизированной рукой с последующей стыковкой.
4. Astra Space увольняет 16% своих сотрудников после отказа от дальнейших работ над сверхлёгкой ракетой Rocket 3.3. Из-за ухудшения экономики и геополитической обстановки компания сконцентрируется на производстве электроракетных двигателей для спутников, а также разработке лёгкого носителя Rocket 4 (600 кг на НОО) к 2024 г.
5. Никогда такого не было:
запуск сверхтяжёлой ракеты SLS с миссией Artemis I перенесли на 16 ноября. На этот раз — из-за урагана Nicole. Между тем, гарантийный срок некоторых компонентов двух твердотопливных ускорителей может закончиться уже к середине декабря. После чего специалисты NASA должны будут их проверить и выдать заключение о возможности дальнейшего использования.
👍10
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
Космонавт, учёный и конструктор: 76 лет Владимиру Соловьёву
11 ноября 1946 года родился Владимир Алексеевич Соловьёв — лётчик-космонавт СССР, учёный и генеральный конструктор РКК «Энергия».
В апреле 1970 году Соловьёв после института (энергомашиностроительный факультет МВТУ имени Н. Э. Баумана) поступил на работу в «Королёвскую фирму», в то время Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ). Занимался созданием системы исполнительных органов двигателей ориентации для разрабатывавшихся тогда лунных пилотируемых кораблей ЛОК (лунный орбитальный корабль 11Ф93) и ЛК (лунный корабль для посадки 11Ф94), а также для корабля «Союз Т» (11Ф732). После закрытия в 1974 году советской пилотируемой лунной программы Н1-Л3, был переведён в другой отдел и стал заниматься системами дозаправки и объединенной двигательной установкой (ОДУ) для орбитальных станций (ДОС) «Салют».
8 декабря 1978 года Владимир Соловьев был зачислен в отряд космонавтов НПО «Энергия» и назначен на должность космонавта-испытателя. Совершил два космических полёта общей продолжительностью более 361 суток и выполнил восемь выходов в открытый космос общей длительностью свыше суток — 31 час.
Первый космический полёт Владимир Соловьёв совершил на «Союзе Т-10» с 8 февраля по 2 октября 1984 года в качестве бортинженера на станцию «Салют-7». Летал вместе с командиром Леонидом Кизимом и космонавтом-исследователем, врачом-кардиологом Олегом Атьковым. При возвращении на Землю они установили новый мировой рекорд по продолжительности космического полета (на тот момент) — 236 суток.
Эксплуатация орбитальной станции «Салют-7» близилась к завершению, так как к запуску уже начали готовить базовый блок нового советского многомодульного орбитального комплекса «Мир». Было принято решение — сначала запустить базовый блок «Мира», отправить на него экипаж для проведения начальных работ, а затем поручить этому же экипажу совершить перелёт на «Салют-7» для завершения экспериментов, начатых экипажем «Союза Т-14». Кизим и Соловьёв снова попали в один экипаж.
20 февраля 1986 года «Салют-8» (базовый блок станции «Мир») был выведен на орбиту, а уже 13 марта стартовал «Союз Т-15» с Кизимом и Соловьёвым. 15 марта корабль в ручном режиме пристыковался к ней. Кизим и Соловьёв стали первым экипажем на станции «Мир». А уже 15 мая «Союз Т-15» отстыковался от «Мира» и направился к станции «Салют-7», которая в тот момент находилась в 3000 км от «Мира». После двух коррекций через 28 часов свободного полета «Союз Т-15» опять же в ручном режиме пристыковался к «Салюту-7». Экипаж приступил к экспериментам, прерванным в ноябре 1985 года. Экипаж отработал на станции «Салют-7» 50 суток.
После завершения работ на «Салюте-7» экипаж перенес в бытовой отсек «Союза Т-15» контейнеры с материалами экспериментов, часть научной аппаратуры, фотокамеры, спектрометры, медицинские приборы и другое оборудование общей массой около 800 кг. А ещё космонавты прихватили с собой гитару ;)
25 июня нагруженный ценным оборудованием «Союз Т-15» взял курс на «Мир». Обратный перелёт занял те же 28 часов. Космонавты разгрузили корабль, завершили работы на «Мире» и 16 июля 1986 года вернулись на Землю. Длительность их полёта составила 125 суток. Но сколько всего было сделано за эти четыре месяца! Экипаж «Союза Т-15» до сих пор остается единственным в истории космонавтики, выполнившим перелёт с одной орбитальной станции на другую и обратно.
В апреле 1988 года Соловьёв был назначен на должность руководителя полётом орбитального комплекса «Мир» в ЦУП, а в феврале 1994 года покинул отряд космонавтов. После затопления станции «Мир» 23 марта 2001 года Владимир Алексеевич стал руководителем полёта российского сегмента МКС. В августе 2007 года он был назначен первым заместителем генерального конструктора, заместителем руководителя ГКБ по лётной эксплуатации и испытаниям ракетно-космических комплексов и систем в РКК «Энергия». А в мае 2021 года Владимир Алексеевич Соловьёв стал генеральным конструктором РКК «Энергия».
11 ноября 1946 года родился Владимир Алексеевич Соловьёв — лётчик-космонавт СССР, учёный и генеральный конструктор РКК «Энергия».
В апреле 1970 году Соловьёв после института (энергомашиностроительный факультет МВТУ имени Н. Э. Баумана) поступил на работу в «Королёвскую фирму», в то время Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ). Занимался созданием системы исполнительных органов двигателей ориентации для разрабатывавшихся тогда лунных пилотируемых кораблей ЛОК (лунный орбитальный корабль 11Ф93) и ЛК (лунный корабль для посадки 11Ф94), а также для корабля «Союз Т» (11Ф732). После закрытия в 1974 году советской пилотируемой лунной программы Н1-Л3, был переведён в другой отдел и стал заниматься системами дозаправки и объединенной двигательной установкой (ОДУ) для орбитальных станций (ДОС) «Салют».
8 декабря 1978 года Владимир Соловьев был зачислен в отряд космонавтов НПО «Энергия» и назначен на должность космонавта-испытателя. Совершил два космических полёта общей продолжительностью более 361 суток и выполнил восемь выходов в открытый космос общей длительностью свыше суток — 31 час.
Первый космический полёт Владимир Соловьёв совершил на «Союзе Т-10» с 8 февраля по 2 октября 1984 года в качестве бортинженера на станцию «Салют-7». Летал вместе с командиром Леонидом Кизимом и космонавтом-исследователем, врачом-кардиологом Олегом Атьковым. При возвращении на Землю они установили новый мировой рекорд по продолжительности космического полета (на тот момент) — 236 суток.
Эксплуатация орбитальной станции «Салют-7» близилась к завершению, так как к запуску уже начали готовить базовый блок нового советского многомодульного орбитального комплекса «Мир». Было принято решение — сначала запустить базовый блок «Мира», отправить на него экипаж для проведения начальных работ, а затем поручить этому же экипажу совершить перелёт на «Салют-7» для завершения экспериментов, начатых экипажем «Союза Т-14». Кизим и Соловьёв снова попали в один экипаж.
20 февраля 1986 года «Салют-8» (базовый блок станции «Мир») был выведен на орбиту, а уже 13 марта стартовал «Союз Т-15» с Кизимом и Соловьёвым. 15 марта корабль в ручном режиме пристыковался к ней. Кизим и Соловьёв стали первым экипажем на станции «Мир». А уже 15 мая «Союз Т-15» отстыковался от «Мира» и направился к станции «Салют-7», которая в тот момент находилась в 3000 км от «Мира». После двух коррекций через 28 часов свободного полета «Союз Т-15» опять же в ручном режиме пристыковался к «Салюту-7». Экипаж приступил к экспериментам, прерванным в ноябре 1985 года. Экипаж отработал на станции «Салют-7» 50 суток.
После завершения работ на «Салюте-7» экипаж перенес в бытовой отсек «Союза Т-15» контейнеры с материалами экспериментов, часть научной аппаратуры, фотокамеры, спектрометры, медицинские приборы и другое оборудование общей массой около 800 кг. А ещё космонавты прихватили с собой гитару ;)
25 июня нагруженный ценным оборудованием «Союз Т-15» взял курс на «Мир». Обратный перелёт занял те же 28 часов. Космонавты разгрузили корабль, завершили работы на «Мире» и 16 июля 1986 года вернулись на Землю. Длительность их полёта составила 125 суток. Но сколько всего было сделано за эти четыре месяца! Экипаж «Союза Т-15» до сих пор остается единственным в истории космонавтики, выполнившим перелёт с одной орбитальной станции на другую и обратно.
В апреле 1988 года Соловьёв был назначен на должность руководителя полётом орбитального комплекса «Мир» в ЦУП, а в феврале 1994 года покинул отряд космонавтов. После затопления станции «Мир» 23 марта 2001 года Владимир Алексеевич стал руководителем полёта российского сегмента МКС. В августе 2007 года он был назначен первым заместителем генерального конструктора, заместителем руководителя ГКБ по лётной эксплуатации и испытаниям ракетно-космических комплексов и систем в РКК «Энергия». А в мае 2021 года Владимир Алексеевич Соловьёв стал генеральным конструктором РКК «Энергия».
Telegram
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
👍13🔥7🎉5