«Эффективна любая площадка, если на ней работать»: мнение предпринимателя об антикризисных предложениях маркетплейса Wildberries
На волне импортозамещения и антикризисных программ для российского бизнеса онлайн-ретейлер Wildberries открыл специальный раздел для локальных брендов — «Сделано в России». О том, насколько это важно и нужно предпринимателям, спросили Ксению Соломонову из Калининграда, основательницу Molinialife, бренда одежды и текстиля из льна.
— Во-первых, размещение на маркетплейсе 100% полезно и работает как инструмент продвижения, поскольку карточки товаров индексируются «Гуглом». Wildberries дает хороший трафик: если вывести карточки товара в топ, получаете органические продажи, которые почти не требуют финансовых затрат на продвижение.
Во-вторых, нельзя не заметить взлетевший в последнее время спрос. Мощностей двух наших производств едва хватает, чтобы его закрыть. Насколько это заслуга нового раздела на маркетплейсе, говорить пока рано — статистики ещё нет. Да и с наступлением весны одежды всегда покупают больше. Однако Wildberries поддержал локальные бренды и другими способами — акциями за счёт площадки, отменой платного хранения.
В любом случае локальные российские бренды, в том числе из Калининграда, однозначно нуждаются в такой помощи. Маркетплейсы помогают потребителям познакомиться с отечественной продукцией. Но и усилия предпринимателей, разумеется, много значат. Эффективна любая площадка, если на ней работать.
На волне импортозамещения и антикризисных программ для российского бизнеса онлайн-ретейлер Wildberries открыл специальный раздел для локальных брендов — «Сделано в России». О том, насколько это важно и нужно предпринимателям, спросили Ксению Соломонову из Калининграда, основательницу Molinialife, бренда одежды и текстиля из льна.
— Во-первых, размещение на маркетплейсе 100% полезно и работает как инструмент продвижения, поскольку карточки товаров индексируются «Гуглом». Wildberries дает хороший трафик: если вывести карточки товара в топ, получаете органические продажи, которые почти не требуют финансовых затрат на продвижение.
Во-вторых, нельзя не заметить взлетевший в последнее время спрос. Мощностей двух наших производств едва хватает, чтобы его закрыть. Насколько это заслуга нового раздела на маркетплейсе, говорить пока рано — статистики ещё нет. Да и с наступлением весны одежды всегда покупают больше. Однако Wildberries поддержал локальные бренды и другими способами — акциями за счёт площадки, отменой платного хранения.
В любом случае локальные российские бренды, в том числе из Калининграда, однозначно нуждаются в такой помощи. Маркетплейсы помогают потребителям познакомиться с отечественной продукцией. Но и усилия предпринимателей, разумеется, много значат. Эффективна любая площадка, если на ней работать.
Лучшие изобретатели получат признание за вклад в развитие научно-технического творчества в России
Стартовал конкурс на соискание Премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Лидерами конкурсного отбора станут изобретения с наибольшим потенциалом в общественном секторе, новые технологии и оборудование, лучшие научно-исследовательские разработки и самые перспективные модели для гражданского сектора.
Премию ВОИР вручат в двух традиционных номинациях — «Лауреат Премии ВОИР» и «Лауреат молодёжной Премии ВОИР», а также в номинациях от партнеров:
— «Импакт-проекты» — разработки с измеримым социальным или экологическим эффектом;
— «Выбор инвестора» — проекты, максимально готовые к масштабированию и монетизации, в том числе импортозамещающие разработки.
Заявки от соискателей Премии ВОИР принимаются до 1 сентября. Конкурсные работы должны содержать материалы и документы, которые подтверждают достигнутые результаты и практическую реализацию идей. В финал конкурса пройдут по 10 лучших региональных проектов. Все подробности здесь.
Стартовал конкурс на соискание Премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Лидерами конкурсного отбора станут изобретения с наибольшим потенциалом в общественном секторе, новые технологии и оборудование, лучшие научно-исследовательские разработки и самые перспективные модели для гражданского сектора.
Премию ВОИР вручат в двух традиционных номинациях — «Лауреат Премии ВОИР» и «Лауреат молодёжной Премии ВОИР», а также в номинациях от партнеров:
— «Импакт-проекты» — разработки с измеримым социальным или экологическим эффектом;
— «Выбор инвестора» — проекты, максимально готовые к масштабированию и монетизации, в том числе импортозамещающие разработки.
Заявки от соискателей Премии ВОИР принимаются до 1 сентября. Конкурсные работы должны содержать материалы и документы, которые подтверждают достигнутые результаты и практическую реализацию идей. В финал конкурса пройдут по 10 лучших региональных проектов. Все подробности здесь.
О ценности участия в конкурсе, тренде на импортозамещение и изобретательстве в молодежной среде спросили председателя Центрального совета ВОИР Антона Ищенко:
— Победа в конкурсе — это отличный результат, но в то же время лишь часть пути, начало большой работы. Статус лауреата Премии ВОИР позволяет привлечь к изобретению внимание и инвестиции, ускорить внедрение. Так, по итогам конкурса 2021 года Президент России дал поручение создать медицинский центр экзоскелетирования в Волгограде. Проект другого лауреата Премии ВОИР прошлого года — по созданию безопасных шприцев — уже ведет переговоры с пулом инвесторов, представил Россию на всемирной выставке ЭКСПО в Дубае. Про десятки проектов узнали инвесторы через федеральные СМИ. Напомню, что генеральным информационным партнером Премии выступает «Российская газета».
Надо сказать, что проекты российских изобретателей традиционно выходят за рамки уже реализованных в мире технологий и механизмов. Каждое изобретение, получившее патент, априори уникально и несет в себе новые технические решения, не используемые ранее. В нашем портфеле сотни перспективных изобретений во всех отраслях, которые могут не просто загрузить производственные мощности, а открыть российскому бизнесу совершенно новые рынки. Мы готовы предложить промышленным предприятиям импортоопережающие технологии.
Тут стоит отметить, что в молодежную категорию поступает очень много заявок: ребята не боятся открытий, часто демонстрируют совершенно нестандартный взгляд на проблему. Самому юному лауреату премии всего 12 лет. Так что изобретать может каждый!
К слову, наши наработки со школьниками и молодежью стали основой для еще одного интересного проекта — специализированных классов «Технологическое предпринимательство» в московских школах. Мы работаем над этой идеей вместе с командой MOS.МШУ московского бизнес-омбудсмена Татьяны Минеевой.
#эксперт_говорит
— Победа в конкурсе — это отличный результат, но в то же время лишь часть пути, начало большой работы. Статус лауреата Премии ВОИР позволяет привлечь к изобретению внимание и инвестиции, ускорить внедрение. Так, по итогам конкурса 2021 года Президент России дал поручение создать медицинский центр экзоскелетирования в Волгограде. Проект другого лауреата Премии ВОИР прошлого года — по созданию безопасных шприцев — уже ведет переговоры с пулом инвесторов, представил Россию на всемирной выставке ЭКСПО в Дубае. Про десятки проектов узнали инвесторы через федеральные СМИ. Напомню, что генеральным информационным партнером Премии выступает «Российская газета».
Надо сказать, что проекты российских изобретателей традиционно выходят за рамки уже реализованных в мире технологий и механизмов. Каждое изобретение, получившее патент, априори уникально и несет в себе новые технические решения, не используемые ранее. В нашем портфеле сотни перспективных изобретений во всех отраслях, которые могут не просто загрузить производственные мощности, а открыть российскому бизнесу совершенно новые рынки. Мы готовы предложить промышленным предприятиям импортоопережающие технологии.
Тут стоит отметить, что в молодежную категорию поступает очень много заявок: ребята не боятся открытий, часто демонстрируют совершенно нестандартный взгляд на проблему. Самому юному лауреату премии всего 12 лет. Так что изобретать может каждый!
К слову, наши наработки со школьниками и молодежью стали основой для еще одного интересного проекта — специализированных классов «Технологическое предпринимательство» в московских школах. Мы работаем над этой идеей вместе с командой MOS.МШУ московского бизнес-омбудсмена Татьяны Минеевой.
#эксперт_говорит
👍2
В рубрике #Голосом приняла участие Ася Филиппова, председатель Союза креативных кластеров, основатель и директор Центра творческих индустрий «Фабрика».
Делимся некоторыми тезисами:
➖главная функция кластера – создание ядра креативного сообщества в населенном пункте и придание этому сообществу творческого импульса
➖новая функция креативных кластеров в регионах – поддержка для преодоления тревоги и одиночества
➖в сообществе возрос запрос на регулярные встречи для обмена мнениями и советами
➖совет для начинающих кластеров: собирать команду энтузиастов и профессионалов, быть готовыми играть в долгую
Посмотреть полный эфир со подробностями о работе креативных кластеров в кризисное время можно в Youtube-канале, прослушать запись можно на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts, Яндекс Музыка, Soundstream
Делимся некоторыми тезисами:
➖главная функция кластера – создание ядра креативного сообщества в населенном пункте и придание этому сообществу творческого импульса
➖новая функция креативных кластеров в регионах – поддержка для преодоления тревоги и одиночества
➖в сообществе возрос запрос на регулярные встречи для обмена мнениями и советами
➖совет для начинающих кластеров: собирать команду энтузиастов и профессионалов, быть готовыми играть в долгую
Посмотреть полный эфир со подробностями о работе креативных кластеров в кризисное время можно в Youtube-канале, прослушать запись можно на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts, Яндекс Музыка, Soundstream
YouTube
Голосом #11 / Ася Филиппова / 27.04.2022
Гостья эфира – Ася Филиппова, председатель Союза креативных кластеров, основатель и директор Центра творческих индустрий «Фабрика».
🔴 Больше предложений по устойчивому развитию креативных индустрий в России в Телеграм-канале «Красная кнопка ФКИ»: https:…
🔴 Больше предложений по устойчивому развитию креативных индустрий в России в Телеграм-канале «Красная кнопка ФКИ»: https:…
По средам и пятницам на «Красной кнопке ФКИ» мы встречаемся в прямом эфире с креативными лидерами. Нам важно, чтобы вы могли подключаться к трансляциям. Какой временной диапазон для вас удобнее?
Anonymous Poll
18%
оставьте как есть
41%
всегда смотрю в записи
3%
10:00–12:00 мск
6%
12:00–15:00 мск
12%
15:00–18:00 мск
21%
после 19:00 мск
#Голосом о креативных пространствах для бизнеса на фоне сегодняшней экономической повестки
Завтра в эфире рубрики «Голосом» Ян Ярмощук, основатель проекта Creative Space Hunter — базы креативной недвижимости Москвы и сервиса по подбору помещений для бизнеса.
Изменился ли спрос на креативные пространства из-за спада российского рынка недвижимости и его туманных перспектив? Всегда ли кластеры и хабы работают как катализатор для креативных индустрий? Может ли любой объект стать точкой притяжения для креаторов и предпринимателей? Существует ли формула успеха креативного пространства? Будем обсуждать.
Подключайтесь 29 апреля в 17:30 мск.
Завтра в эфире рубрики «Голосом» Ян Ярмощук, основатель проекта Creative Space Hunter — базы креативной недвижимости Москвы и сервиса по подбору помещений для бизнеса.
Изменился ли спрос на креативные пространства из-за спада российского рынка недвижимости и его туманных перспектив? Всегда ли кластеры и хабы работают как катализатор для креативных индустрий? Может ли любой объект стать точкой притяжения для креаторов и предпринимателей? Существует ли формула успеха креативного пространства? Будем обсуждать.
Подключайтесь 29 апреля в 17:30 мск.
👍2
Поддержать рублем: гранты, конкурсы и финансовые программы
#списком
🔹 Второй конкурс президентских грантов на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий
Прием заявок до 7 июня. Подробности на фондкультурныхинициатив.рф
🔹 Грантовый конкурс проектов по импортозамещению
от фонда «Московский инновационный кластер». Прием заявок до 1 июня.
🔹 Акселератор GoGlobal для IT-предпринимателей
от Московского экспортного центра и Фонда развития интернет-инициатив. Прием заявок до 2 июня.
🔹 Всероссийский урбанистический хакатон «Города»
от Роскультцентра. Прием заявок до 13 мая.
🔹 Программы Фонда содействия инновациям
для создания новых и развития действующих высокотехнологичных компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности. Подробности на сайте фонда.
🔹 Программы Российского экспортного центра
для представителей малого и среднего бизнеса, ориентированных на зарубежные рынки. Подробности на сайте РЭЦ.
#списком
🔹 Второй конкурс президентских грантов на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий
Прием заявок до 7 июня. Подробности на фондкультурныхинициатив.рф
🔹 Грантовый конкурс проектов по импортозамещению
от фонда «Московский инновационный кластер». Прием заявок до 1 июня.
🔹 Акселератор GoGlobal для IT-предпринимателей
от Московского экспортного центра и Фонда развития интернет-инициатив. Прием заявок до 2 июня.
🔹 Всероссийский урбанистический хакатон «Города»
от Роскультцентра. Прием заявок до 13 мая.
🔹 Программы Фонда содействия инновациям
для создания новых и развития действующих высокотехнологичных компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности. Подробности на сайте фонда.
🔹 Программы Российского экспортного центра
для представителей малого и среднего бизнеса, ориентированных на зарубежные рынки. Подробности на сайте РЭЦ.
Одна из недавних новостей породила немало споров в Сети: коллаборация «Роскосмоса» и бренда DNK Russia. Российские дизайнеры разработали коллекцию одежды, которая напоминает экипировку астронавтов.
О том, как креативным предпринимателям было работать с госструктурой и как это отражается на их бизнесе сейчас, поговорили с основателями DNK Russia — сестрами Анной и Ольгой Ничковыми из Ростова-на-Дону.
О том, как креативным предпринимателям было работать с госструктурой и как это отражается на их бизнесе сейчас, поговорили с основателями DNK Russia — сестрами Анной и Ольгой Ничковыми из Ростова-на-Дону.
👍5
Audio
О бренде DNK Russia, рождении «космической» коллекции и планах на будущее.
00:01 Приветствие
00:10 Про создание бренда DNK Russia
00:53 Про хейт за надписи на одежде на русском языке
01:26 Про тематические коллекции и первые коллаборации
02:01 Про философию, позиционирование и географию DNK Russia
03:52 Про коллаборацию с «Роскосмосом»
04:28 Про разработку коллекции и согласование с ведомством
05:15 Про эффект после выхода «космической» коллекции
06:04 Про негативные комментарии в Рунете
07:25 Про куртку-скафандр за 200 тыс. рублей
09:39 Про бренды с мировым именем и дизайн в России
10:56 Про бренды и государственные проекты
12:27 Про гордость за страну и продвижение её достижений через дизайн
13:33 Про готовность DNK Russia работать в госпроектах
00:01 Приветствие
00:10 Про создание бренда DNK Russia
00:53 Про хейт за надписи на одежде на русском языке
01:26 Про тематические коллекции и первые коллаборации
02:01 Про философию, позиционирование и географию DNK Russia
03:52 Про коллаборацию с «Роскосмосом»
04:28 Про разработку коллекции и согласование с ведомством
05:15 Про эффект после выхода «космической» коллекции
06:04 Про негативные комментарии в Рунете
07:25 Про куртку-скафандр за 200 тыс. рублей
09:39 Про бренды с мировым именем и дизайн в России
10:56 Про бренды и государственные проекты
12:27 Про гордость за страну и продвижение её достижений через дизайн
13:33 Про готовность DNK Russia работать в госпроектах
👍5🤔1
Мы собрали Индустриальный редакционный совет «Красной кнопки ФКИ»
«Красная кнопка ФКИ» работает чуть больше месяца. Оценив сделанное, осознали, что канал вырастает в оперативное отраслевое медиа для креативных индустрий, одновременно выступая в роли контактного центра для креативных лидеров и предпринимателей. Чтобы продолжить развитие в этом направлении, мы собрали Индустриальный редакционный совет «Красной кнопки ФКИ».
В Совет вошли руководители профильных региональных фондов и объединений со всей страны — от Калининграда до Владивостока. Члены редсовета помогут сохранить актуальность материалов для представителей российского креативного сектора и указать на самое важное в повестке, примут участие в проработке тем и вопросов.
Встречи Совета станут ежемесячными, чтобы обмен идеями и опытом не прекращался. Это позволит четче видеть насущные проблемы в отрасли и быстрее находить решения в условиях неопределенности.
Первую встречу Совета «Красной кнопки ФКИ» провели на этой неделе. Обсудили, как важно регионам говорить о том, что и как делается сейчас в креативных индустриях: от способности сектора адаптироваться к постоянно меняющимся условиям зависит его развитие.
Сквозной нитью разговора была кооперация. Члены редсовета предлагали разные её форматы, чтобы стимулировать взаимодействие внутри креативного сообщества: практические рекомендации от предпринимателей коллегам по цеху, масштабирование успешных региональных практик, совместное участие субъектов РФ в крупных отраслевых событиях — общий стенд на Российской креативной неделе, разработку новых сервисов — например, по аренде оборудования для креативных производств.
«Красная кнопка ФКИ» работает чуть больше месяца. Оценив сделанное, осознали, что канал вырастает в оперативное отраслевое медиа для креативных индустрий, одновременно выступая в роли контактного центра для креативных лидеров и предпринимателей. Чтобы продолжить развитие в этом направлении, мы собрали Индустриальный редакционный совет «Красной кнопки ФКИ».
В Совет вошли руководители профильных региональных фондов и объединений со всей страны — от Калининграда до Владивостока. Члены редсовета помогут сохранить актуальность материалов для представителей российского креативного сектора и указать на самое важное в повестке, примут участие в проработке тем и вопросов.
Встречи Совета станут ежемесячными, чтобы обмен идеями и опытом не прекращался. Это позволит четче видеть насущные проблемы в отрасли и быстрее находить решения в условиях неопределенности.
Первую встречу Совета «Красной кнопки ФКИ» провели на этой неделе. Обсудили, как важно регионам говорить о том, что и как делается сейчас в креативных индустриях: от способности сектора адаптироваться к постоянно меняющимся условиям зависит его развитие.
Сквозной нитью разговора была кооперация. Члены редсовета предлагали разные её форматы, чтобы стимулировать взаимодействие внутри креативного сообщества: практические рекомендации от предпринимателей коллегам по цеху, масштабирование успешных региональных практик, совместное участие субъектов РФ в крупных отраслевых событиях — общий стенд на Российской креативной неделе, разработку новых сервисов — например, по аренде оборудования для креативных производств.
👍3
Члены Индустриального редакционного совета «Красной кнопки ФКИ», руководители региональных фондов и представители профильных организаций:
— Байчоров Динислам, Карачаевск
— Горелова Жанна, Томск
— Гусейнова Валерия, Калининград
— Данильченко Евгения, Институт развития интернета
— Ившина Татьяна, Ульяновск
— Коростиева Оксана, Ростов-на-Дону
— Краев Алексей, Тюмень
— Магкаева Лариса, Российский экспортный центр
— Романова Полина, Иркутск
— Саввин Афанасий, Якутск
— Солдаткина Любовь, Дзержинск
— Стоногина Юлия, Япония
— Удалова Екатерина, Пенза
— Чайкин Иван, Владивосток
— Черников Александр, Красноярск
— Байчоров Динислам, Карачаевск
— Горелова Жанна, Томск
— Гусейнова Валерия, Калининград
— Данильченко Евгения, Институт развития интернета
— Ившина Татьяна, Ульяновск
— Коростиева Оксана, Ростов-на-Дону
— Краев Алексей, Тюмень
— Магкаева Лариса, Российский экспортный центр
— Романова Полина, Иркутск
— Саввин Афанасий, Якутск
— Солдаткина Любовь, Дзержинск
— Стоногина Юлия, Япония
— Удалова Екатерина, Пенза
— Чайкин Иван, Владивосток
— Черников Александр, Красноярск
👍18
В эфире рубрики #Голосом – Ян Ярмощук, основатель проекта Creative Space Hunter – базы креативной недвижимости Москвы и сервиса по подбору помещений для бизнеса
Продолжаем тему креативных пространств на этой неделе и делимся тезисами:
🔹 Flacon-X – проект креативного кластера «Флакон», который занимался R&D в сфере креативных пространств. Ян запускал и руководил этим проектом и за 5 лет отсмотрел более 400 объектов в 70 регионах, сделал с командой по заказу собственников и органов власти 60 концепций пространств. В итоге запустил 11 проектов
🔹даже когда у команды креативного кластера есть понятные инструкции к действию, в первую очередь, в ней должен быть product owner, который горит реализацией и заинтересован в консультациях внешних экспертов
🔹совет лидеру креативного кластера: берегите и развивайте в себе любопытство, которое толкает бесконечно интересоваться нюансами развития креативного пространства – это бесконечный процесс
Посмотреть полный эфир с подробностями о работе CreativeSpace Hunter в кризисное время и выводами Яна после 13 лет исследований креативных пространств в России можно в Youtube-канале, прослушать запись можно на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts
Продолжаем тему креативных пространств на этой неделе и делимся тезисами:
🔹 Flacon-X – проект креативного кластера «Флакон», который занимался R&D в сфере креативных пространств. Ян запускал и руководил этим проектом и за 5 лет отсмотрел более 400 объектов в 70 регионах, сделал с командой по заказу собственников и органов власти 60 концепций пространств. В итоге запустил 11 проектов
🔹даже когда у команды креативного кластера есть понятные инструкции к действию, в первую очередь, в ней должен быть product owner, который горит реализацией и заинтересован в консультациях внешних экспертов
🔹совет лидеру креативного кластера: берегите и развивайте в себе любопытство, которое толкает бесконечно интересоваться нюансами развития креативного пространства – это бесконечный процесс
Посмотреть полный эфир с подробностями о работе CreativeSpace Hunter в кризисное время и выводами Яна после 13 лет исследований креативных пространств в России можно в Youtube-канале, прослушать запись можно на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts
YouTube
Голосом #12 / Ян Ярмощук / 29.04.2022
После 24 февраля на российском рынке недвижимости наблюдается спад, а перспективы весьма туманны. Как это отражается на спросе на креативные пространства, обсудили с Яном Ярмощуком, российским куратором, консультантом и экспертом по развитию творческих центров…
👍6
За три рабочих дня #Голосом успеем обсудить медиа про креативные индустрии — подключайтесь к эфирам.
Какое отражение находит текущая ситуация в материалах отраслевых медиа? О чем сегодня представители креативного сектора читают и хотят знать больше? Обсудим в рубрике «Голосом».
🔷 Среда, 4 мая, 17:30 мск
В гостях Анастасия Рогозина, медиаменеджер, шеф-редактор онлайн-медиа для креативных предпринимателей «Мастера» (Санкт-Петербург).
🔷 Пятница, 6 мая, 17:30 мск
Встречаемся с руководителем отдела поддержки сообществ «Конторы пароходства» Ириной Вадачкория и главредом журнала Contour Инной Ерофеевой (Тюмень).
Какое отражение находит текущая ситуация в материалах отраслевых медиа? О чем сегодня представители креативного сектора читают и хотят знать больше? Обсудим в рубрике «Голосом».
🔷 Среда, 4 мая, 17:30 мск
В гостях Анастасия Рогозина, медиаменеджер, шеф-редактор онлайн-медиа для креативных предпринимателей «Мастера» (Санкт-Петербург).
🔷 Пятница, 6 мая, 17:30 мск
Встречаемся с руководителем отдела поддержки сообществ «Конторы пароходства» Ириной Вадачкория и главредом журнала Contour Инной Ерофеевой (Тюмень).
👍5
Красная кнопка ФКИ pinned «За три рабочих дня #Голосом успеем обсудить медиа про креативные индустрии — подключайтесь к эфирам. Какое отражение находит текущая ситуация в материалах отраслевых медиа? О чем сегодня представители креативного сектора читают и хотят знать больше? Обсудим…»