Красная кнопка ФКИ – Telegram
Красная кнопка ФКИ
3.14K subscribers
4.22K photos
53 videos
7 files
1.25K links
Красная кнопка для креативного сообщества: новости, исследования, опыт предпринимателей и экспертов

Предложить новость или совместный пост → @with_no_sense

Проект Федерации креативных индустрий
Сайт ФКИ → creative-russia.ru
Download Telegram
Live stream finished (9 minutes)
По техническим причинам переносим эфир #голосом_предприниматели с Буляш Тодаевой на понедельник.

Подключайтесь 17 октября в 11:00 по Москве.
Live stream finished (38 minutes)
#голосом_предприниматели о том, как дизайнеры помогают бизнесу сочетать креатив, социальную значимость и заботу об окружающей среде

Сегодня в прямом эфире говорили с Буляш Тодаевой, промышленным дизайнером и инженером в области устойчивого развития, исследователем и основателем лаборатории Zerowaste.lab, преподавателем Британской высшей школы дизайна.

Вот на что обратили особое внимание в этом разговоре:

*️⃣ Самое большое преимущество бизнесу сегодня дает адаптивность: важно перестраивать производственные процессы с поправкой на новую модель потребления — физические объекты трансформируются в цифровые, а спрос на экотовары постепенно растет.

*️⃣ При переходе на циклическую бизнес-модель компании ориентируются на минимизацию отходов и загрязнения, поэтому первоочередная задача дизайнера — правильно подобрать материал для производства: вторсырье и то, что пригодно для повторного использования.

*️⃣ Принципы устойчивого развития важно внедрить в систему дизайнерского образования: сегодня существуют эффективные инструменты для расчета жизненного цикла товара и экологического следа, которыми зачастую пренебрегают.

В Zerowaste.lab экологичны не только проекты и собственное производство, но и стиль управления — о преимуществах фасилитации узнаете из полной версии выпуска, которая уже доступна на YouTube. Если предпочитаете аудио, слушайте на Mave или Apple Podcasts.

#вфокусе_дизайн
👍4
«Именно в тяжелые периоды честность в коммуникации с сотрудниками — лучшая стратегия»: «Мастера» поделились антикризисной инструкцией для креативных предпринимателей

Горизонт планирования в последние месяцы сильно сократился. Но жить одним днем у владельцев бизнеса и руководителей креативных проектов не получится: важно сохранить компанию и команду. «Мастера» перевели материал Entrepreneur, в котором гендиректор LeanData Эван Лян дает рекомендации о том, что делать предпринимателям, чтобы пережить новый кризис.

Быть честными, экономить, анализировать ситуацию и искать таланты — чем всё это поможет, читайте в инструкции.

#краснаякнопка_рекомендует
👍3
20–22 октября в Москве пройдёт Международный экспортный форум «Сделано в России» — масштабное событие для всего предпринимательского сообщества. Чем форум будет полезен креативному бизнесу, спросили Ларису Магкаеву, руководителя проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра.

#эксперт_говорит

— В этом году форум поможет бизнесу построить новые логистические маршруты, открыть новые рынки и найти партнеров в дружественных странах. Состоятся несколько образовательных мастер-классов для предпринимателей от Школы экспорта РЭЦ.

Участие в форуме будет актуально для всех представителей бизнеса: в программе найдутся актуальные для каждого темы — банки, таможенные вопросы, точечные сессии о выходе на новые рынки. Планируется сессия о тонкостях работы с Китаем, затронем вопрос экспорта IT. Трехдневный форум выступит отличной площадкой для нетворкинга.

Ряд деловых форматов посвятят креативной экономике. Сессия про креативный экспорт включает одни из самых активно развивающихся направлений: музеи, анимация и кино. К примеру, российская анимация заняла устойчивое место на международном рынке.

Также в программу форума интегрированы сессии про промышленный дизайн и его влияние на развитие экономики.

Увидеть программу экспортного форума целиком и зарегистрироваться на событие можно здесь.
👍1
«Премия позволяет нам выявлять героев, самых талантливых и креативных людей»: организаторы и эксперты рассказали о Russian Creative Awards 2022

На пресс-конференции, посвященной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards, директор «Роскультцентра» Марина Абрамова рассказала, что в этом году организаторы получили более 600 заявок из 50+ регионов России. Это на 20% больше, чем в 2021-м: теперь номинировать проекты на RC Awards могут не только компании, но и индивидуальные предприниматели.

Изменится в этом году и церемония награждения:

🔹 номинантам и гостям события представят оперу про креативные индустрии, которая будет единым мультижанровым произведением;

🔹 создатели церемонии, вдохновившись античностью, создадут Пантеон, в котором разные персонажи будут приветствовать номинантов и лауреатов;

🔹 за музыкальную часть отвечает руководитель оркестра «Персимфанс» Петр Айду, а в постановке примут участие оперные солисты и хореографическая труппа.

Повышенный интерес к креативным индустриям в России и ценность RC Awards как масштабного отраслевого события подчеркнули на пресс-конференции.

Премия позволяет показать широкой общественности примеры лучших проектов в сфере креативных индустрий, реализованных в России. Такие проекты в свою очередь могут стать ориентиром для многих предпринимателей и компаний, — отметил Александр Ким, руководитель Школы управления «Сколково».

Фото: RC Awards'21
👍3
На канале NotaBene! вышел фильм о рынке рекламных агентств в 2022 году

В интервью с ключевыми игроками российского рекламного рынка поговорили о том, как изменилась жизнь после 24 февраля: о локализации сетевых агентств, тендерах, демпинге и коррупции, поисках качественного трафика и российских рекламных площадках, о новой конкуренции и болях рынка.

#краснаякнопка_рекомендует фильм к просмотру.
👍1
#насвязи_красноярск и курс на ЮНЕСКО

На недавно прошедшем Gastro Forum 2022 обсудили гастрономический бренд Красноярска и планы получить его официальное международное признание. К марту 2023 года сформируют заявку на включение Красноярска в число гастрономических городов ЮНЕСКО, а Сибирский институт развития креативных индустрий выступит координатором процесса.

Сеть креативных городов ЮНЕСКО формирует с 2004 года. Гастрономия — одна из категорий. Отбирают города по нескольким критериям, большинству из которых Красноярск уже соответствует. Идею завоевать для гастрономической столицы Сибири ещё более высокий статус поддержало местное сообщество.

С Сибирским институтом развития креативных индустрий усилия уже объединили красноярские рестораторы Алексей Горенский, Александр Митраков, Алексей Нейман, глава крестьянского фермерского хозяйства «Коза-Дереза» Андрей Болсуновский и руководитель дизайн-группы ArtStyle Игорь Башкатов.

В случае успеха туристическая и миграционная привлекательность Красноярского края вырастет не только в России, но и за её пределами. Будем следить за новостями.
👏5👍3
«Раньше мы жили в ситуации относительной стабильности, сейчас мы не можем прогнозировать совсем ничего»: беседа об изменениях литературного ландшафта и кризисе книгоиздания в России

О том, как российский книжный рынок переживает сложные времена, в Forbes недавно поговорили с литературным критиком Галиной Юзефович. Запомнилось следующее:

🔸 Ощутимое снижение спроса на книги сегодня обусловлено страхом перед будущим и падением доходов.

🔸 Аудиокниги — новая нефть: этот сегмент рынка сегодня развивается стремительно за счет другой аудитории.

🔸 Для «взлета» на российском книжном рынке важны репутация, скорость и маневренность, а также издательская интуиция.

🔸 На фоне ухода западных правообладателей перед начинающими отечественными писателями открываются возможности: вероятно, издаваться сегодня станет несколько проще, но потолок у авторов низкий — переводов и экранизаций не будет.

Как «обманул» людей нон-фикшен, почему ситуация с детской литературой ещё сложнее и чем особенно ценны сегодня книжные клубы, фестивали и ярмарки — #краснаякнопка_рекомендует полную версию интервью.

→ Читать
👍2
Только 4% россиян по-настоящему огорчены из-за ухода глобальных компаний

Сервис Calltouch опросил 2 тысячи жителей страны старше 18 лет, чтобы выяснить, изменилось ли их отношение к отечественным маркам после ухода мировых брендов с российского рынка. За последние полгода определённо наметилась новая тенденция.

Надо отметить, что около половины респондентов (46%) сказали, что потеря мировых брендов для них совсем не критична. 69% участников исследования перешли на аналоги от других производителей. При этом 59% россиян уверены, что азиатские и отечественные альтернативы ничуть не уступают в качестве западным продуктам.

Ключевой вывод озвучили в пресс-службе Calltouch: «Маркетологам самое время активизироваться. Сейчас российским брендам пора вкладываться в новые идеи и проверку гипотез».

Обо всех результатах этого исследования можно узнать здесь.
🤔3
Справочник_Креативные индустрии.pdf
5.1 MB
Зачем поддерживать креативные индустрии и как проводить краудфандинг в этой сфере — вышел отраслевой справочник от Центра креативных индустрий РАНХиГС и Роскультцентра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Это своеобразный путеводитель по креативному сектору. Издание расскажет, что такое креативные индустрии и как оценивать их вклад в экономику. Познакомит с мировым опытом развития креативного сектора и проблематикой этой отрасли в России.

Тем, кто хочет сделать город или регион современным и творческим, стоит обратить пристальное внимание на раздел «Инструментарий». Здесь дана пошаговая инструкция с описанием правовой базы и методами привлечения инвестиций.

Описаны в справочнике городские сообщества и образовательные институты как субъекты современной креативной экономики. А завершается путеводитель разделом с кейсами, которые расскажут о самых успешных практиках в сфере креативных индустрий.

Справочник подготовили ведущие профессионалы креативного сектора России.
👍8🤯2
Цифровая платформа МСП.РФ теперь помогает предпринимателям и самозанятым участвовать в госзакупках

Новый сервис «Доступ к закупкам крупных госкомпаний» даёт малому и среднему бизнесу возможность участвовать в торгах по 223-ФЗ. В одном месте пользователи смогут подобрать подходящие тендеры, подготовить документы, подать заявку и защитить свои права в случае нарушений.

Прежде чем поучаствовать в торгах, можно изучить гид по закупкам: получить ответы на вопросы о документах, электронной подписи, торговых площадках, заключении договоров, банковских гарантиях и обо всём, что важно и нужно знать.

Для тех, кто в теме новичок, есть бесплатные видеолекции, в которых предприниматели, топ-менеджеры и представители власти рассказывают о закупках. Здесь же можно узнать о тематических онлайн- и офлайн-мероприятиях в регионе или выбрать наставника — эксперта, который поможет разобраться в том, как устроены торги.

Ещё одна причина протестировать сервис — витрина закупок малого объёма. Это агрегатор, на котором собраны тендеры на сумму до 500 тысяч рублей, доступные не только частным компаниям, но и самозанятым, ИП и физлицам.
👍1👏1