RESTAR MEDIA ¦ СТАТЬИ ДЛЯ БИЗНЕСА 📲 – Telegram
RESTAR MEDIA ¦ СТАТЬИ ДЛЯ БИЗНЕСА 📲
17 subscribers
3 links
🙋‍♂️ Добро пожаловать! У нас вы найдёте :
✔️ Статьи о бизнесе и для него;
✔️ Подборки полезных инструментов;
✔️ Подтвержденные фишки, лайфхаки, советы;
✔️ И многое другое.
👩‍💻 Подписывайтесь и давайте грызть гранит бизнес-науки вместе!
Download Telegram
🙋‍♂️ Друзья! Всем привет!
📈 У нас очередные интересности!
💻 Мы запускаем образовательный  телеграмм-журнал
для предпринимателей и экспертов @restar_media.
📖Вы увидите здесь статьи , фишки, лайфхаки, подборки, обзоры, новости и много других полезностей на бизнес-тематику от нашей команды
👩‍💻 Подписывайтесь и следите за новостями. Впереди много интересного!
👍1🔥1👏1
🙋‍♂️Всем привет! Сегодня мы пройдемся по верхушке аналитики своего дела и рассмотрим такое понятие как Коэффициент конверсии сайта (Conversion Rate или просто CR).
⚙️Что это такое ?
Конверсией называют количественное соотношение пользователей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу пользователей. Целевое действие – это, например, покупка игры на игровом портале, подписка на рассылку на сайте новостей, регистрация в социальной сети.
Показатель конверсии поможет определить успех рекламной кампании, ценность товара для потребителя, эффективность нововведений и так далее. Посчитав CR, можно понять, хорошо работает бизнес или нет, стоит ли улучшать различные показатели, было ли эффективно то или иное решение.
Значение конверсии принято рассчитывать в процентах: например, если CR = 10%, то это значит, что из 100 посещений сайта будет получено в среднем 10 конверсий.
⚙️Как рассчитать CR
Для расчета нам потребуется всего одна простая формула:
CR = A/X*100%, где:
•  A – пользователи, которые совершили целевое действие в выбранный период;
•  X – общее количество пользователей за тот же период.
К примеру, у нас интернет-магазин по продаже футболок. За февраль 2023 года на сайт зашло 5531 человек, 350 человек из которых купило хотя бы одну. Подставим значения в формулу и получим:
CR = 350/5531*100% = ~ 6 %
В результате получилось примерно шесть процентов. Но много это или мало?
⚙️Когда можно считать конверсию хорошей
На показатель конверсии влияет множество факторов, поэтому в разных нишах он может отличаться. Магазин массовой продукции для широкого потребления будет по умолчанию иметь больший коэффициент конверсии, чем сайт по продаже элитной и дорогой мебели.
Средний коэффициент удачной конверсии в разных нишах выглядит следующим образом:
•  финансы, банковское дело – 10%;
•  медиасфера, реклама – 10%;
•  здравоохранение и образование – 8%;
•  разработка программ, IT-технологии – 7%;
•  высокие технологии, инновации – 5%;
•  производство товаров – 5%;
•  туристическая ниша – 4-5%;
•  продажи в розницу, оптом и посредством средств электронной коммерции – 3%;
•  различные организации некоммерческого типа – 2%.
Это средние цифры, однако уже по ним можно определить, как прошло взаимодействие с клиентами за определенный период времени.
⚙️CR и CTR. Сходство и различие
CTR (Click-Through Rate – коэффициент кликабельности) – это клик по ссылке, кнопке или определенному блоку. Его используют, чтобы определить эффективность рекламы, баннера, объявления или тизера. Рассчитывается точно так же, как и CR, – количество кликов делится на общее число пользователей, которое увидело рекламу, и все это умножается на 100%.
Также стоит учитывать, что CTR напрямую зависит от EPC (Earning Per Click – средний заработок с одного клика), который также важен и используется в веб-аналитике. Но об этом в другой раз.
CTR и CR напрямую связаны друг с другом:
•  если запущена рекламная кампания, то приход пользователя на сайт зависит от CTR;
•  когда пользователь приходит на сайт через рекламную кампанию, он совершает необходимое действие, начинает работать CR.
⚙️Как увеличить коэффициент конверсии
📎 Пробуйте разные вариации подачи контента.  Пробуйте разные варианты дизайна сайта и его составляющих, проверяйте качество материалов и маркетинговый ход на страницах в целом и смотрите, дает ли это какие-то результаты.
📎 Обновите информацию о товаре.  Информация о товаре должна быть представлена максимально развернуто и закрывать все «боли» клиента.
📎 Не забывайте об удобстве использования. Проработайте путь от входа на сайт до той страницы, где вы побуждаете пользователей совершить целевое действие. Обновите меню и важные категории, сделайте так, чтобы было удобно пользоваться вашим сайтом.
📎 Добавьте больше функционала. Подумайте, чего не хватает пользователю и добавьте недостающие элементы на ваш сайт. Это может быть строка поиска, комментарии, отзывы, ссылки и так далее.
🔥4
📎 Добавьте призыв к действию. Попробовать бесплатную версию, купить товар со скидкой, подписаться на рассылку и другие. Вариативность зависит от вашей ниши.
#статьяотшефредактора
🔥5
🛠 Tripwire: что это такое, зачем он нужен и как правильно его создать

🙋‍♂️ Сегодня речь пойдет о маркетинговых инструментах. В этом материале мы рассмотрим трипваер, и разберемся, как его создать. Он часто используют в онлайн-сервисах, сфере оказания услуг, а также в информационном бизнесе.
⚙️ Что такое это такое ?
Для повышения конверсии и превращения лидов в клиентов интернет-маркетологи используют автоворонки. С помощью лид-магнита (бесплатного товара или услуги, которые несут ценность для покупателя) происходит сбор контактов, после чего пользователю предлагают купить трипваер.
Tripwire – это продукт (товар или услуга), мотивирующий клиента быстро принять решение об импульсивной покупке по чисто символической цене. При этом пользователь за счет выгодной цены преодолевает страх перед первой покупкой и превращается в клиента.
Функцией трипваера также является донесение до покупателя основной ценности продукта и его подготовка для продолжения пути по воронке продаж, то есть подведение его к совершению основной покупки вашего продукта.
К примеру, увидев предложение купить подписку в онлайн-кинотеатре на 30 дней всего за 1 рубль, пользователь быстро совершает покупку и смотрит любимые фильмы в течение целого месяца. Тем самым случайный пользователь превращается в клиента и вероятность повторной покупки многократно увеличивается, так как клиент успеет познакомиться с сервисом, узнает, как он работает, и если его все устроит, совершит повторную покупку за полную стоимость. Кроме того, он будет уже зарегистрирован в сервисе и ему не придется заново указывать номер банковской карты и придумывать пароль для входа.
⚙️ Виды трипваеров
Можно выделить 3 разновидности трипваеров: инфопродукты; продукты с большой скидкой; продукты, функциональность которых ограничена.
📎 К инфопродуктам относятся:
💻 Аудит проекта, например, анализ сайта, рекламы или страницы/группы в социальной сети. Используется диджитал-агентствами, маркетинговыми компаниями, подходит также для инфобизнесменов. После проведения бесплатного анализа фирма или специалист выдает рекомендации по улучшению и предлагает свои услуги.
💻 Вебинар позволяет провести эксперту онлайн-встречу с потенциальными клиентами. Применяется в сегменте B2B, онлайн-школах, подойдет онлайн- и офлайн-консультантам.
💻 Уроки/занятия – такой трипваер представляет собой бесплатный вводный урок либо мастер-класс со скидкой. Этот вариант подходит онлайн- или офлайн-школам, различным образовательным платформам, а также тренерам и репетиторам.
👍2🔥1👏1
📎 Продукт с ограниченной функциональностью позволяет продемонстрировать основные свойства товара или услуги, однако не дает возможности использовать все опции или имеет ограничение по времени. К таким продуктам можно отнести программы и интернет-сервисы с ограничением функционала и онлайн-курсы с временным доступом к заданиям или тестам. Например, у пользователя будет возможность пройти бесплатный курс, но он не сможет сдать экзамен по окончании и получить сертификат.
📎 Продукт с большой скидкой или предлагаемый по акции пользователь получает по гораздо меньшей цене по сравнению с обычной стоимостью. В качестве примера такого трипваера можно назвать первоначальную подписку на онлайн-сервис по минимально возможной цене, а также приобретение продукта новыми клиентами сервиса или интернет-магазина с большой скидкой. При этом после окончания пробного периода подписка продлевается по обычной стоимости.
⚙️ Советы по созданию трипваера
📌 Трипваер должен органично вписываться в предлагаемую клиентам продуктовую линейку.
📌 Следует продавать трипваер по минимальной цене, поскольку задача этого маркетингового инструмента – побудить пользователя к импульсивной покупке. Если завысить цену, клиент будет долго принимать решение о покупке, как и в случае с основным продуктом.
📌 Трипваер должен помогать клиенту решить его проблему. Для этого нужно определить боли и потребности пользователя, которые сможет закрыть трипваер. Если трипваер бесполезен, никто не купит его даже за 1 рубль. Можно рассчитать цену по формуле: Трипваер = 1/10 от стоимости основного продукта. При продаже сложных продуктов разница в стоимости трипваера и основного товара может быть меньше – 1/5 или 1/4. Главное, о чем нужно помнить при создании трипваера, – это соотношение цены и ценности. Последняя должна в несколько раз превосходить цену.
📌 У клиента не должно возникать мысли о том, чтобы оставить совершение целевого действия на потом. Для этого используйте дополнительные способы мотивации – предложите скидку для первых 20 покупателей, проинформируйте о повышении стоимости через пару дней либо предложите как бонус что-нибудь бесплатное.
📌 Не нужно закрывать потребность пользователя полностью. Необходимо создать потребность в основном товаре, применив для этого трипваер, и отправить покупателя на следующий этап воронки.
📌 Трипваер нужно сделать простым в применении, чтобы покупатель мог воспользоваться им здесь и сейчас.
⚙️ Итак, главная задача трипваера – помочь пользователю преодолеть страх перед первой покупкой. Если предложение покажется покупателю выгодным, трипваер быстро превратит его в клиента. Также очень важно донести до пользователя основную ценность вашего продукта. Трипваер не только подталкивает клиента к покупке, но и дает шанс познакомиться с продуктом, оценить его в деле и принять решение о повторной покупке.
🔥2👍1👏1
🙋‍♂️ Сейчас в нашей стране живет множество инициативных людей, желающих открыть свое дело, запустить полезный продукт или сервис, сделать что-то полезное для общества, но не имеющих на это собственных финансов. Что же делать в таких случаях? Здесь вам на помощь приходят инвесторы. Люди, у которых есть финансы, но нет идей куда их вложить. Но просто позвонить богатому бизнесмену и попросить инвестиции нельзя. Никто не будет вкладывать кровно заработанные деньги в незнакомый проект. Поэтому, тема этого дня – ПИТЧИНГ.
🧩 Что такое питч?
Питч – это короткая презентация проекта перед потенциальными венчурными инвесторами. Искусство питчить (т.е. – презентовать) идею заключается в умении заинтересовать инвестора и привлечь первые вложения. То есть ваш питч должен быть максимально кратким, лаконичным, структурированным и захватывающим внимание.
🧩 Какие бывают питчи ?
Elevator Pitch – формат, в котором вы должны рассказать инвестору о своей компании условно секунд за 30, во время короткой встречи или поездки в лифте.
Для такой презентации вам необходимо сформулировать концепцию стартапа примерно в 7 словах – можно чуть больше, но самое главное - минимум воды и максимум смысла.
Ваша главная цель – установить контакт. Если инвестор заинтересуется вашим предложением – прекрасно, если нет, то ничего страшного, не нужно навязываться и пытаться «продавить» свою идею. Скорее всего, это ваш не первый и не последний инвестор. Если сам человек не заинтересован в инвестировании, то вы можете спросить, к кому еще можно обратиться и кому ваш проект может понравиться – это вполне уместно.
Idea Pitch – презентация, которую вы будете использовать на конкурсах или ивентах. Она длится примерно 3 минуты. Это время вы должны потратить на то, чтобы помимо самой идеи рассказать про бизнес-стратегию, объемы рынка, какую проблему призван решить ваш стартап и что вас отличает от конкурентов.
Вам не нужно опускаться в детали, главное – это проблема и решение, которое вы предлагаете. Если у инвестора возникнут вопросы, он сам их задаст. Не нужно использовать обилие сложных терминов, сделайте свой питч максимально простым и понятным. Лучше расскажите о перспективах для самого финансиста: в чем его выгода, сколько можно будет заработать и как вы это рассчитали.
Funding Pitch – это самый длинный формат, длящийся в районе 10 минут. Здесь вы подробно рассказываете о том, каких объемов инвестиции вам требуются, освещаете ваш план, сильные стороны и другие подробности, которые посчитаете нужными.
Вы должны дать понять инвестору, какая у вас доходность: 10%, 20%, а может и все 30%. Расскажите, как вы намерены изменить рынок, в какие сроки и какие ресурсы имеются на данный момент. Вы делаете Funding Pitch, когда уверены в том, что инвестор уже заинтересован вашим проектом. Вам стоит продумать детали: необязательно вставлять их в свою речь, но если инвестор начнет задавать вопросы, то вы должны быть готовы на них ответить. И не стоит приукрашивать проект или преувеличивать предполагаемую доходность.
Питч-сессия – это мероприятие, на котором собираются стартаперы с целью заинтересовать инвестора в своем проекте. Каждый по очереди презентует свой проект где-то на протяжении 20 минут, инвесторы слушают выступления и после него связываются с теми, кто их заинтересовал. На питч-сессии у вас будет большая конкуренция, поэтому чем больше вы вложитесь в подготовку, создадите интересную презентацию, расскажите о своих преимуществах и выгоде для инвестора, тем больше у вас шансов получить инвестиции.
🧩Подборка питч-сессий:
Startup Village – международная технологическая конференция, ежегодно проходящая в мае на территории «Сколково». Есть отбор, нужно зарегистрироваться и подать заявку на участие, лучшие 100 проектов едут на конференцию.
Pitch & go – проект Skolkovo Ventures, организовывает питч-сессии три раза в год. Принимают участие около 70 инвесторов и 15 авторов проектов. Для участия проекты отбираются по следующим критериям: степень проработки продукта или уникальность технологии, наличие рынка, сформированная команда, наличие первых контрактов с заказчиками.
🔥2👍1👏1
Pizza Pitch – онлайн-мероприятие, которое проводится каждый месяц. Допускается по 10 стартапов, каждый из которых должен уложиться в 3 минуты. Организатор проекта: Бизнес-инкубатор ВШЭ. Участие бесплатное, нужно подать заявку на сайте.
🧩 Также при невозможности участия в питч-сессиях и при наличии контактов потенциального инвестора вы можете составить ему питч-письмо. Существует определенная схема, по которой рекомендуется составлять питч-письмо:
1. Вступление. Напишите, почему вы обратились именно к этому человеку, чем ему будет полезен ваш проект. Найдите точки соприкосновения.
2. Короткий рассказ о себе и проекте. Основная идея вашего стартапа, на какой он стадии развития и каких требует вложений.
3. Предложение встречи или видеозвонка. Это необходимо, чтобы вы смогли провести полноценный Funding Pitch. Если контакт будет установлен - расскажете о проекте поподробнее и отправите инвестору материалы своей презентации.
Письмо должно содержать ответы на следующие пункты: «боли» инвестора; описание проблемы и решения, которые вы предлагаете; каков ваш план; какие у вас прогнозы; как вы будете выходить на рынок; какая у вас команда и как вы будете монетизировать свое дело.
💸 Мы рассмотрели начальные, ознакомительные моменты про питчинг. Более детально погрузимся в эту тему в последующих статьях. Учитесь, составляйте презентации, питчите как можно чаще и вы обязательно привлечете финансы и запустите дело вашей жизни
🔥3👍2👏1
Полезные мобильные приложения для предпринимателей
🧰 Ежедневно предпринимателям приходится решать множество разноплановых задач: управлять проектами, платить налоги, строить планы, подписывать и сканировать документы, узнавать правовую информацию. И компьютер не всегда находится под рукой.
🧰 В этом случаем на помощь приходят мобильные приложения для бизнеса. Мы сделали для вас подборку приложений, доступных для скачивания и в play market, и app store, которые облегчат вам жизнь уже сегодня. В приложениях присутствует бесплатный и платный функционал.
📱Личный кабинет предпринимателя
Данное приложение разработано ФНС России. Оно позволяет ИП взаимодействовать с налоговыми органами в онлайн-режиме.
Из плюсов можно выделить: упрощенную регистрация ИП, подачу документов в ФНС, не выходя из дома, быструю оплату задолженности и текущих налоговых начислений, получение электронной выписки из Единого государственного реестра ИП, возможность узнать статус документов, отправляемых в налоговые органы.
Из минусов можно выделить то, что работать с веб-версией сервиса удобнее, но приложение для смартфона не раз выручит тех, кто постоянно находится в разъездах.
Скачать: Appstore | Google Play
📱Мой налог
Приложение «Мой налог» предназначено для самозанятых.
Из возможностей можно выделить: получение и снятие статуса «самозанятого», автоматическое формирование чеков и отправка сведений о продажах в налоговую, оплата налогов на профессиональных доход, предоставление различных справок.
Из минусов - иногда в работе приложения происходят сбои и зависания. Но как показывает практика, разработчики быстро все устраняют.
Скачать: App Store | Google Play
📱КонсультантПлюс: основные документы
Разработчик известной справочной правовой системы компания «КонсультантПлюс» предлагает упрощенную версию своего детища. В нем всегда доступна наиболее важная правовая информация, например, кодексы РФ и основные правовые акты федерального законодательства. Чтобы тот или иной документ можно было просматривать без доступа в интернет, его можно внести в «Избранное».
К плюсам программы относятся: наличие поиска, позволяющего найти документы по реквизитам, наличие оглавления в документах для облегчения навигации по ним, возможность работать с избранными документами в офлайн-режиме, причем изменения, внесенные в сохраненные на мобильное устройство документы, загружаются автоматически.
Из минусов можно отметить тот факт, что часть документов доступна только в платной версии приложения.
Скачать: App Store | Google Play
📱CamScanner
CamScanner позволяет отсканировать практически любой бумажный носитель. Программа оптимизирует качество сканирования при помощи функций обрезки и автоулучшения. Вы можете пользоваться камерой смартфона как сканером для чеков, счетов, патентов, визиток, сертификатов и сохранять их как PDF-файлы.
Плюсы: приложение позволяет управлять отсканированными документами, сортировать, синхронизировать их и делиться с коллегами. Есть возможность загрузки документов в различные облачные хранилища. CamScanner может работать в одиночном режиме, который удобен при сканировании отдельных страниц или в пакетном режиме, предназначенном для сканирования многостраничных документов.
Минусом программы является наличие рекламы и добавление водяного знака в бесплатной версии. Платная версия убирает эти недостатки, повышает качество сканирования и добавляет возможности распознавания текста, редактирования файлов и их экспорта в текстовом виде.
Скачать: App Store | Google Play
📱Google Календарь
Это приложение является сервисом для планирования встреч, событий и организации своего рабочего времени.
Из возможностей: разные режимы просмотра и быстрое переключение между ними, автоматическая синхронизация с Gmail, поддержка других приложений-календарей, доступ со всех ваших устройств, возможность публиковать или делиться своим календарем в интернете, интеграция с облачными сервисами.
Минусов при использовании найдено не было.
Скачать: App Store | Google Play
🔥2👍1👏1
📱 Google Документы
Еще одно приложение от компании Google дает возможность создавать, править и делиться текстовыми документами, таблицами и презентациями. Программа позволяет работать с файлами онлайн и офлайн, открывать доступ к документам и работать над ними одновременно с коллегами.
Из достоинств: простой интерфейс, функция автосохранения, совместимость со многими популярными форматами и отсутствие рекламы, бесплатное использование, возможность редактирования уровня доступа к вашим документам.
Из минусов можно выделить только зависимость от интернета. При отсутствии соединения с интернентом – поработать в Google документах не получится.
Скачать: App Store | Google Play
📱 Облачное хранилище (Облако mail.ru)
Облачное хранилище для любых документов, фото и видео, которое позволяет безопасно делиться данными с коллегами и партнерами. Вы можете открыть доступ к своим рабочим файлам по ссылке, определив срок ее действия: час, день, неделя, месяц. По окончании заданного периода доступ к файлам закроется автоматически.
Из плюсов: простота в использовании, оффлайн - доступ с любого устройства.
Из минусов – ограничение объема загружаемых файлов, ограничение бесплатного объема вашего хранилища, который вы можете расширить, купив соответствующий тариф. Либо зарегистрироваться на другом «облаке» и там использовать бесплатный объем.
Скачать: App Store | Google Play
📱Speak & Translate
Это мобильное приложение позволит вам без всяких усилий общаться с иностранными партнерами: ваши слова и фразы собеседника будут переведены в режиме онлайн. Мобильный переводчик поддерживает около 100 языков.
Из плюсов: перевод в режиме онлайн, большая библиотека языков, хорошая точность перевода, возможность бесплатного использования, наличие словаря, простота в использовании, возможность офлайн-перевода.
Минусы – наличие рекламы и ограничение числа переводов в бесплатной версии
Скачать: App Store | Google Play
📱DocuSign
DocuSign позволяет подписывать любой документ со своего устройства без использования ручки и бумаги. Предпринимателю не нужно возиться с распечаткой и сканированием документов.
Возможности: создание подписи, путем рисования на экране, загрузка существующей подписи с возможностью последующей ее вставки в документы. Подписанные документы вы можете отправлять по электронной почте, через Bluetooth, через месседжеры. Приложение поддерживает практически все форматы документов, возможность загрузки нескольких подписей и установку порядка подписания для нескольких подписантов, а также получение уведомлений, отправляемых в реальном времени после подписания документов.
Из минусов можно выделить то, что согласно закону «Об электронной подписи», принятому в России, для придания документу юридической силы может потребоваться квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Но для большинства стандартных документов, можно обойтись и без него.
Скачать: App Store | Google Play
📱Wrike
Приложение для ведения бизнеса Wrike является универсальным инструментом для управления проектами, планирования и командной работы. С его помощью можно контролировать продвижение проектов, планировать свой день, месяц и год, а также назначать сотрудникам новые задачи и фиксировать выполнение предыдущих.
Достоинства: базовый функционал бесплатный для команды до 5 человек, имеется возможность контролировать и отслеживать работу, оценивать продуктивность каждого члена команды непосредственно со смартфона, вести учет больничных и праздничных дней, присутствует быстрый обмен информацией и возможность прикреплять различные файлы, имеется функция делегирования полномочий определенному сотруднику, наличие push-уведомлений
Минусы: схема работы с приложением подойдет не для всех структур бизнеса, высокая цена за полный функционал, обобщенная система комментариев, публичная коммуникация с исполнителями задач.
Скачать: App Store | Google Play
👍2🔥1👏1
Полезные сервисы для предпринимателей

💼 Поддержка предпринимательства является одним из приоритетных направлений развития в России. Существует большое количество полезных ресурсов, где можно проконсультироваться, задать вопрос, узнать о мерах государственной и грантовой поддержки. В этой подборке мы собрали актуальные сайты, которые вам в этом помогут.
🎓 Мойбизнес.рф
Наверное, этот сайт знаком большинству, но далеко не все им пользуются. Здесь собраны контакты региональных горячих линий, а также необходимые общефедеральные номера. Например, налоговой службы, ТПП, Роспотребнадзора. В режиме онлайн специалисты расскажут, какие государственные меры поддержки работают в конкретном регионе, как получить займ или защитить свои права.
🎓 Мсп.рф
Это цифровая платформа, которую создали, чтобы предоставить бизнесу онлайн-доступ к цифровым сервисам. Здесь можно оформить заявку на кредит по льготным программам, заполнить документальную форму по шаблону (в базе есть более 100 шаблонов по бухучету, проверкам, кадровому учеты и пр.), приобрести ПО со скидкой, пройти обучение, выбрать налоговый режим и не только.
🎓 Leader-id.ru
Образовательный ресурс, на котором вы найдете обучающие семинары, вебинары, тренинги в своем регионе. Фильтр дает возможность выбрать тему, город и время, чтобы найти подходящий формат. Если зарегистрироваться и создать собственный профиль, можно найти команду, стартап или инвесторов для своего проекта.
🎓 Lab-sp.ru
Лаборатория социального предпринимательства проводит бесплатное и платное обучение как начинающих, так и действующих социальных предпринимателей, разрабатывает отраслевые курсы по созданию социального бизнеса с нуля, проводит вебинары с действующими предпринимателями и организовывает образовательные программы для НКО.
🎓 Капитан Грантов (vk.com/cptgrantov или t.me/cptgrantov)
Это единая информационная система для автоматического сбора базы данных по актуальным на сегодняшний день грантам в России. Здесь социальные и не только предприниматели, молодежь, представители НКО найдут информацию по грантам и конкурсам во всех регионах России. Также автор ведет второй канал (t.me/cptgrantov_global) с информацией по зарубежным грантам.
🎓 Объясняем.рф
Официальный ресурс, на котором собрана информация о социально-экономической ситуации в России. Здесь эксперты публикуют разъяснения по актуальным вопросам. К примеру, вы можете узнать о субсидиях, льготных займах, лицензиях. Присутствуют ссылки на документы, которые законодательно ввели те или иные меры.
🎓 Franshiza.ru
Это ресурс, на котором собраны предложения по франшизам. Здесь вы сможете подобрать интересный для себя проект, прочитать отзывы, оставить заявку, получить консультации. Кроме того, команда портала собирает новости о франчайзинге, готовит экспертные материалы, составляет рейтинг франшиз.
🎓 Psysovet.ru
На этом ресурсе вы круглосуточно сможете получить психологическую консультацию от квалифицированного специалиста: чтоб разобраться с личной мотивацией, найти пути развития проекта, восстановить атмосферу в коллективе. Цены разнятся в зависимости от формата консультации (предусмотрены индивидуальные, групповые и онлайн).
👏2🔥1🤯1
👨‍💻 Каждому предпринимателю нужно постоянно учиться и развивать своё дело, ведь только так он сможет увеличивать клиентскую базу, масштабы производства и соответственно доходы.
🧗‍♀️ Собственный опыт прохождения через все трудности очень полезен, но как нас учат с детства – учиться надо на чужих ошибках. Тут нам на помощь приходят мастодонты, выстроившие с нуля свои компании, заработавшие целое состояние и готовые поделиться опытом.
📚 Мы подготовили для вас небольшую подборку бизнес-литературы, которая обязательно поможет в вашем нелегком пути:
📕 Эрик Рисс «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup»
Книга про любопытный метод, который, заключается в быстром тестировании идей новых продуктов на реальных потребителях и постоянной корректировке бизнес-модели. По мнению автора, масштабные вложения должны начинаться только тогда, когда идея подтверждена фактами.
📕 Джейсон Фрайд «Rework. Бизнес без предрассудков»
В этой книге вы сможете найти информацию обо всех аспектах бизнеса – о том, какой размер компании будет оптимален, зачем ей расти, что и как нужно на самом деле планировать, кого и как стоит нанимать и какой продукт принесет компании успех.
📕 Карл Сьюэлл и Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»
Это практическое руководство по работе с клиентами (а вместе с этим по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу). Она поможет вам построить правильные отношения с вашими покупателями, сделать так, чтобы они стали вашими постоянными клиентами и рекомендовали другим.
📕 Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов «Бизнес как игра»
Авторы книги — руководители компании «Мосигра» подробно и без прикрас делятся своим опытом создания успешной компании. Какие пути существуют в бизнесе, как относиться к инвестору и инвестициям, как жить с партнерами, какую зарплату назначать другу и о многом другом.
📕 Сергей Абдульманов «Евангелист бизнеса»
Эта книга подскажет вам, как рассказывать о вашей компании и вашем продукте так, чтобы на них обратили внимание как можно большее количество людей. Автор рассказывает о разных аспектах контент-маркетинга, бренд-журналистики и работы евангелиста компании. Емко, интересно и доступно, иллюстрируя примерами из практики.
👍1🔥1
🙋‍♂️ Всем привет!
💼 Сегодня мы поговорим о таком понятии как АУТСОРСИНГ. Что это такое, какой он бывает, как работает, плюсы и минусы. Для многих это понятие уже знакомо, но еще одно напоминание может стать отправной точкой для закрытия определенного пласта задач вашей компании.
📝 Определение.
Термин «аутсорсинг» (outer source using – использование внешних источников) обозначает передачу компанией на основании договора определенных непрофильных функций внешнему подрядчику.
📝 Как работает ?
Аутсорсинг заключается в передаче или делегировании на договорной основе каких-то функций или процессов сторонней команде. Компании используют аутсорсинг в тех случаях, когда сами не имеют достаточных компетенций, навыков, оборудования, технологий, ресурсов или времени, чтобы выполнить такие процессы самостоятельно. В таком случае сторонняя компания выполняет задачу за заказчика. Это может быть как замещение внутренних, так и внешних работ. На аутсорсинг можно передавать любые функции и бизнес-процессы компании: PR, маркетинг, IT, HR, бухгалтерию, поддержку клиентов, клининг, а также обеспечение безопасности или питания. Не рекомендуется передавать ваши уникальные функции или ключевые бизнес-процессы
📝 Какой бывает аутсорсинг.
На сегодняшний день существует 5 основных видов аутсорсинга:
Аутсорсинг бизнес-процессов. Он предусматривает передачу конкретных бизнес-процессов поставщику услуг. К примеру, компания может передать на аутсорсинг продажи, обработку претензий или обслуживание клиентов.
Профессиональный аутсорсинг. Компания нанимает эксперта или специалиста для выполнения задачи или проекта. Обычно это делается в ситуации, когда у самой компании нет опыта или навыков, чтобы справиться с задачей самостоятельно. Например, если в компании нет бухгалтера, она может передать решение бухгалтерских вопросов сторонней профильной фирме.
Логистический аутсорсинг. Такая практика найма применяется для управления и координации транспортировки, складирования и распределения товаров. К ней прибегают компании, которые не могут себе позволить собственные склады, транспорт и штат менеджеров по логистике.
Операционный аутсорсинг. Предполагает делегирование определенных операций в компании. Например, если компания по найму персонала хочет расширить спектр услуг, она может передать рекрутинг в новой сфере другой команде, которая лучше в ней ориентируется.
Аутсорсинг производства. Такой вид предполагает найм для производства продукции бизнеса, если компания не в состоянии произвести ее самостоятельно. Это распространено в сфере крупной розничной торговли и электронной коммерции.
📝 Плюсы аутсорсинга
Аутсорсинг помогает сэкономить, получить доступ к высококвалифицированным кадрам и избежать привычных проблем, возникающих при найме работников в штат.
Вот некоторые из преимуществ таких трудовых отношений:
Сокращение затрат на работу. Компании-нанимателю не нужно оплачивать обучение сотрудников на аутсорсинге, покупать оборудование и софт, тратиться на поддержку мотивации, премии и бонусы.
Избавление от социальных обязательств. Компания-аутсорсер сама оплачивает больничные и отпуска и переводит отчисления в налоговую, пенсионный фонд и фонд медицинского страхования.
Независимость от обстоятельств. В рамках заключенного договора аутсорсер обязуется вовремя предоставить услуги. Работа будет выполнена в срок, даже если внештатные сотрудники уволятся, заболеют, уйдут в декрет или отпуск.
Повышение качества непрофильных услуг. Заказчик получает доступ к интеллектуальному капиталу опытной узкоспециализированной организации и к профессионалам, знающим свое дело.
Фокус на основной деятельности компании. Сокращаются расходы ресурсов, которых требует менеджмент неключевых для фирмы процессов, а также освобождается дополнительное время и силы HR-команды.
📝Минусы аутсорсинга
Работа с аутсорсерами имеет определенные риски, но большинство из них можно предугадать заранее и обезопасить себя соответствующими условиями в договоре.
Попадание в зависимость. В отсутствие конкуренции аутсорсер может снижать качество услуг, а вам будет некем его заменить. Следует заранее продумывать альтернативные варианты.
Недобросовестность. Нужно тщательно изучить фирму, которую вы нанимаете. Нечестные компании могут задерживать зарплаты своим сотрудникам и нарушать условия договора, что вызовет проблемы. Предусмотрительно будет обозначить в договоре конкретные штрафы за нарушение сроков и снижение качества услуг.
Разглашение конфиденциальной информации. Обезопасить от этого помогут прописанные в договоре пункты о неразглашении таких сведений и ответственности за нарушения.
📝Заключение
Хотя аутсорсинг и распространенная практика, до сих пор не утихают споры сторонников и противников ее применения. С одной стороны, он улучшает работу компаний на рынке и даже снижает цену на продукцию. С другой стороны, может привести к непредвиденным провалам и репутационным рискам. Всегда действуйте по ситуации.
👍2🔥1👏1
🙋‍♂️Всем привет! Как все мы знаем, в любом бизнесе есть продажи. А главной целью продаж является получение прибыли. Где-то она составляет всего пару тысяч в месяц, а где-то миллионы. И что бы точно понять, насколько эффективны ваши продажи, используется расчет рентабельности продаж.
💵 Итак, рентабельность. Это коэффициент (ROS - Return on Sales), который показывает, сколько компания получает за каждую проданную единицу товара или услуги.
📈 Как же его считать? Для расчета рентабельности продаж в общем виде используется следующая формула: РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ = (ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ/ВЫРУЧКА)*100%
К примеру:
Условный Дмитрий в своем маркетплейсе продал товары на сумму 4,5 млн рублей - это выручка. Затраты на закупку, упаковку и доставку обошлись ему в 3,4 млн рублей. Соответственно, чистая прибыль (выручка минус затраты) составляет 1,1 млн (4,5-3,4). Итого рентабельность его маркетплейса составляет (1100000/4500000)*100%=24%
📈 Хорошо это или нет? Коэффициент рентабельности может считаться высоким и низким при совсем разных значениях. Но если попытаться установить средние значения, пороги для объективной оценки будут следующие:
📊 5% и ниже – невысокая рентабельность. Это значит, что в какие-то моменты расходы слишком велики, необходимо принять меры для их сокращения.
📊 От 5 до 20% – средняя отметка. Показывает, что компания работает стабильно и вполне эффективно.
📊 От 20 до 30% – высокое значение. Фирма не просто окупается, но и накапливает прибыль, которую потом может использовать для своего же развития.
📊 Более 30% – сверхрентабельность. Такое бывает очень редко, когда расходы совсем невелики, а прибыль при этом растет в арифметической прогрессии.
💵 Если данный коэффициент довольно высок – значит, организация грамотно контролирует свои расходы или же предлагает на рынке товары и услуги по ценам, значительно превышающим их себестоимость. Высокое соотношение может возникать по нескольким причинам, включая эффективное управление предприятием, низкий уровень издержек на производстве товаров и оказании услуг, наличие сильной ценовой стратегии.
💵 Если же этот показатель низкий – то компания не следит за эффективностью расходов или недостаточно проработала стратегию ценообразования. Также невысокое значение может возникать по некоторым другим причинам, например при неэффективном управлении, а также высоком уровне издержек.
📈Способы повышения рентабельности продаж
🔖 Повышение цен - самый простой способ увеличения доходов, но не всегда оправданный.
🔖 Уменьшение себестоимости товаров - важно без вреда для качества сократить объемы расходов, оптимизировать логистику, перестроить производство или же сократить персонал.
🔖 Изменение принципа закупки – к примеру, поиск новых поставщиков, предлагающих то же самое по качеству, но по более низкой цене.
🔖 Увеличение доли перспективных продуктов – на основе анализа рынка, стоит выпустить новый продукт, который соответствует требованиям потребителей.
🔖 Запуск рекламной кампании - окупаемость может снижаться и при уменьшении покупательского спроса, а причиной тому может быть неосведомленность людей о присутствии компании на рынке.
🔖 Мотивация сотрудников - можно дополнительно пересмотреть способ оплаты труда, ввести премии или бонусы, проводить тренинги или обучающие курсы при необходимости.
🔖 Улучшение сервиса – чем качественнее сервис, тем выше вероятность того, что клиент останется довольным и точно вернется для повторной покупки.
🔖 Изучение состояния рынка - стоит наблюдать за деятельностью конкурентов и, если нужно, перенимать некоторые их практики.
📝 В общем, рентабельность — один из ведущих показателей работы любого предприятия. На основании данных о рентабельности можно оценить эффективность ведения бизнеса, определить успешность внедряемых методов и технологий, которые затрагивают организацию рабочих процессов в компании. Поэтому ни в коем случает не стоит обделять его вниманием.
🔥2👍1
🙋‍♂️ Всем привет!
Не всегда компании имеют в штате сотрудников, способных помочь руководителю решить те или иные управленческие, финансовые либо технические вопросы. И тут на помощь приходит «Консалтинг».
🔖 Термин «Консалтинг» происходит от английского слова «consulting», в переводе – «консультирование». Компании, работающие в этой сфере, занимаются оказанием клиентам консультационных услуг с целью помочь руководителям в разрешении их задач. Консультационные услуги могут оказывать как крупные агентства, помогающие решать широкий круг задач, так и фирмы, специализирующиеся в какой-то определенной разновидности. Также в этой сфере существуют индивидуальные консультанты и объединения нескольких консультантов-партнеров.
🔖 Формы оказания консультационных услуг могут различаться. Выделяют:
📝 Аналитику – эксперт, изучив различные данные, проводит анализ текущей деятельности организации, формирует гипотезы и предлагает клиенту решения, благодаря которым компания может достичь нужной цели.
📝 Прогнозирование – консультант составляет прогнозы развития компании, применяя различные методики и инструменты моделирования, выявляет перспективные для компании направления, проводит оценку прибыли от запуска новых проектов, благодаря чему клиент сможет найти оптимальный для своего бизнеса путь развития.
📝 Ревизию деятельности компании – специалист исследует бизнес клиента, выявляя при этом все недочеты и ошибки, после чего подсказывает способы устранения найденных проблем. Проверка может касаться бухгалтерских документов, эффективности работы отдела продаж или службы техподдержки.
📝 Непосредственное участие в проекте - когда консультант сопровождает клиента от начала проекта и до его завершения: анализирует бизнес, находит недостатки, затем ищет решения, а после помогает их внедрить. Далее эксперт оценивает результаты и, если необходимо, вносит корректировки. Сюда относится внедрение или тестирование нового ПО, организация обучения персонала или ведение юридического процесса в суде.
🔖Мы разобрались, что такое консалтинговые услуги, теперь перечислим их основные разновидности:
📝 Финансовый консалтинг - задачей консультанта является исследование всего, что касается внешнего и внутреннего оборота денег, проведение анализа и аудита деятельности организации, консультирование по финансам и разработке бюджета, а также внедрение методик, которые позволят укрепить финансовую систему компании.
📝 Управленческий консалтинг - улучшение работы всех структур управления компанией, освоение новых техник управления, разработку системы мотивации сотрудников и оптимизацию бизнес-процессов.
📝 Инвестиционный консалтинг - В обязанности консультантов по инвестициям входит поиск и оценка инвестиционных проектов для выгодного вложения финансовых средств, помощь в выборе брокера, составление инвестиционного плана и инвестиционного портфеля, консультации компаний или частных лиц по поводу распределения активов.
📝 Кадровый консалтинг - эксперты по кадровым вопросам обнаруживают проблемы во взаимодействии отделов, занимаются наймом новых сотрудников и правильным распределением социальных ролей.
📝 Юридический консалтинг- юридическая помощь может оказываться в вопросах трудоустройства, составления документации, может касаться проверки законности сделок и «чистоты» приобретаемого компанией имущества или таких аспектов, как интеллектуальная собственность.
📝 Бухгалтерский консалтинг- специалисты контролируют правильность ведения бухгалтерского учета и занимаются повышением его эффективности. Консультанты могут найти возможность для уменьшения налоговой базы, проанализировать и оптимизировать кредиторскую задолженность и определить прибыльность бизнеса.
📝 Обучающий консалтинг- включает в себя обучение сотрудников, проведение тренингов и семинаров, организацию лекций для персонала, составление методической документации. Этот вид консалтинговых услуг призван повысить квалификацию сотрудников и обучить их необходимым в работе методам.
📝 IT-консалтинг - разработка нового программного обеспечения, тестирование или модернизация существующих программ с учетом потребностей конкретной организации, поддержание технологий на высоком уровне, выявление имеющихся в компании проблем в сфере IT, создание качественной информационной инфраструктуры.
🔖 Когда стоит применять консалтинговые услуги ?
📉 Если предприятие вошло в полосу застоя, у руководства и сотрудников компании отсутствуют новые идеи.
📉 Управленцам не хватает определенных знаний или опыта для разработки серьезного проекта, а также, например, если в штате компании нет юриста, но имеется потребность в юридических услугах.
📉 При запуске нового проекта. В этом случае консультант поможет оценить риски, продумает бизнес-процессы. Участие консультанта поможет избежать ошибок и позволит выстроить работу оптимальным образом.
📉 Если организации требуется провести ревизию с участием независимых экспертов.
📉 Компании нужно подобрать ряд квалифицированных специалистов или реорганизовать подразделения
📉 В случае недостаточной эффективности эксперт поможет понять, по какой причине проект не может выйти на запланированный уровень прибыли.
📉 Также консалтинговые услуги необходимы организации в кризисных ситуациях. Внешний консультант поможет найти и устранить ошибки управления, которые привели к такому положению.
👍2🔥1👏1