Ромашковый сбор – Telegram
Ромашковый сбор
23.7K subscribers
16.9K photos
152 videos
2.24K links
Канал про дизайн, архитектуру и прикладное искусство.

Реклама @mariellayak
Для связи с Настей @aromashkevich

Дзен https://dzen.ru/romasheda

https://knd.gov.ru/license?id=673e2a786afad41667d7be4e&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
У Bloomberg вышел интересный текст о ревитализация завода Fiat в Турине. Пересказываю основное. Промздание, которое называется Lingotto и располагается в одноимённом районе, построили в 1923 году. Его хвалил сам Ле Корбюзье. Главная фишка здания — полигон для испытания машин прямо на крыше.
В 1980-е предприятие отсюда въехало и бывший завод взялся переделать Ренцо Пьяно. Теперь там торговый центр, галерея и конференц-центр.
В последнюю очередь реконструкция добралась до крыши — полностью она открылась только в мае. Бенедетто Камерано разбил там сад, в котором высадил 40 тысяч растений. Остающийся асфальт будет, как и раньше, и пользоваться для тест-драйвов — покупатели новых электрокаров Fiat смогут прямо там опробовать их в деле. Но теперь трасса устроена так, что на смену стремительной езде по кругу пришло неспешное маневрирование между клумбами с зеленью.
🔥3211
Исход мебели на улицу продолжается. Эта тенденция наметилась еще до пандемии, а она ее ускорила: люди насиделись дома и теперь рвутся все делать на открытом воздухе. Вот и компания Fornasetti подтянулась. На Миланской неделе дизайна они показали свою первую аутдор-коллекцию, которую назвали поэтично The Garden of Possible Natures. Здесь две абсолютные новинки: стул Capitellum, спинка которого похожа на ионическую колонну (мой фаворит), и стол Ara Solis. Остальные предметы уже были в ассортименте Fornasetti, за счет покрытий и обивок их приспособили для уличного использования. Без изображений Лины Кавальери, конечно же, не обошлось.
18
34🔥11
Уже пару месяцев в Токио идет демонтаж моей любимой башни Накагин. Но любила ее, видимо, только я — жители города проголосовали за снос аж в 2007 году.

Кисё Курокава построил здание из кубиков в 1972 году — каждая деталь представляла собой отдельную жилую единицу площадью 10 м². Она предназначалась для одного человека, для семей можно было объединять несколько капсул. Башня, по задумке архитектора, должна было меняться и развиваться — Кисё, как и все приверженцы метаболизма, воспринимал город как живой организм, который со временем обновляется. Но этого не произошло. Крохотные квартиры раскупили бизнесмены, которые старались селиться рядом с офисами, чтобы не возвращаться домой на окраину Токио. В капсулах не было кухонь — жители ужинали в ресторане на первом этаже и часто оставались там выпивать с коллегами до поздней ночи.

Башня Накагин стала символом мужского мира, где место женщин было где-то в отчуждении. В капсулах не было места для пожилых родителей, маленьких детей — никто не стремился модернизировать и добавлять новые модули. Поэтому демонтаж здания, по мнению жителей города, — это также разрушение устаревшей системы. Конечно, есть и менее философская причина сноса — башня давно была в ужасном состоянии, ремонт капсул был невозможен, кроме того, выяснилось, что в конструкции содержится опасный для здоровья асбест.
16🔥6
🔥21💩3
Forwarded from Внимание
В прошлом году мы вместе с реставраторами
расчистили фасад усадьбы Кантемиров в Москве, чтобы выявить на нём следы декора 18 века. Впоследствии Москомархитектура разработала паспорт фасада, в соответствии с которым кладка должна быть законсервирована.

На днях Жилищник Басманного района заштукатурил первый этаж, уничтожив часть находок. Сейчас мы пытаемся остановить работы по оштукатуриванию второго этажа, которые должны состояться сегодня.
💩38😱1
Лунный Пес, единорог и мыслящий ландшафт: нет, нам не напекло голову (хотя могло бы, в Москве — жара), так мы возвращаемся с новой подборкой культурных событий на выходные.

📍”Все в сад!”. Спасаемся от духоты в саду, который аж до 17 ноября распустился в Фонде Ruarts. Цветущие кустарники — отличный фон для красочной фотографии, но стоит копнуть глубже, и в живописных инсталляциях раскроются вопросы памяти, политики, экологии, биотехнологических экспериментов и, конечно, аллюзии на Эдем.

📍Выставка “Мыслящий ландшафт” в Музее Москвы. Еще немного о земле: в проекте “Мыслящий ландшафт” художники разных поколений осмысляют пространство через живопись, архитектуру, скульптуру, фотографию и видеоарт. Так, например, среди экспонатов можно увидеть колоссы Николая Полисского — своеобразная подготовка к грядущему “Архстоянию” или альтернатива для тех, кто в этом году не доберется до Никола-Ленивца.

📍Выставка “Без берегов” в Музее Москвы. Здесь же другая крайность (или “бескрайность”) — выставка моряка и художника Александра Пономарева “Без берегов”. Экстравагантный автор взволновал весь мир: в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, в 2017 году художник организовал первую Биеннале современного искусства в Антарктиде, а еще через 4 года его арт-объект “Уроборос” был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. В пространстве Музея Москвы художник тоже смог удивить.

📍”Пляжный бездельник” в “Октябре”. С моря — на пляж. “Пляжный бездельник” Хармони Корина вышел в прокат в марте 2019 года и теперь возвращается на большой экран, но лишь на один сеанс, 26 июня в 20:00. Фильм о тусовщике по кличке Лунный Пес (Мэттью МакКонахи) — идеальное кино для летнего вечера.

📍”Единорог и потерянное королевство”. Центр визуальной культуры Béton подготовил для зрителей лабиринт. Предметы искусства международных авторов становятся островками с миражами: созданные ранее работы художников сейчас уже не то, чем казались, сейчас они звучат иначе. Единорог — отсылка к роману Харуки Мураками “Страна чудес без тормозов и конец света”, в котором фантастическое существо явилось к военачальнику и побудило того отказаться от роковых замыслов. Отправляемся на поиски единорога.
🔥95
Антонио Читтерио сделал для Knoll коллекцию мебели Klismos — неожиданную и для самой марки, и для самого дизайнера. Knoll — это прежде всего хиты модернизма, точеные столы и кресла Tulip Эро Сааринена, металлические стулья Гарри Бертойи и прочие легенды мебельного дизайна. Ну и Читтерио мы знаем как живого классика итальянского минимализма. А тут какой-то домик в деревне — слишком все фактурно, неформально, расслаблено.
Первое впечатление, что эти предметы из дуба и хлопковой веревки придуманы для улицы. Я неделю пыталась это выяснить (нигде в релизах про улицу не писали), пока от Knoll не пришла очередная рассылка. Как видите, это обычная домашняя мебель. Мне видится в этом зарождающийся тренд — на смену декларациям о sustainability (которые часто сложно проверить) идет дикая живая природа во всей ее красе. Нас спасут не технологии, а смена парадигмы и возвращение к корням. Что, впрочем, не отменяет необходимости добывать и обрабатывать эти корни в полном соответствии с регламентами устойчивого развития.
🔥3310