Ромашковый сбор – Telegram
Ромашковый сбор
23.7K subscribers
16.9K photos
152 videos
2.24K links
Канал про дизайн, архитектуру и прикладное искусство.

Реклама @mariellayak
Для связи с Настей @aromashkevich

Дзен https://dzen.ru/romasheda

https://knd.gov.ru/license?id=673e2a786afad41667d7be4e&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Замечательная художница и стилист Наташа Обухова, которая сделала множество съемок для AD и многих других брендов, теперь еще и арт-директор нового российского бренда фарфора Shirokov. Компания носит имя своего основателя и хозяина «Дома фарфора» Дмитрия Широкова.

Запуск готовился целых два года — команда работала над тем, чтобы качество было на высоте. Выпускается посуда в Китае, как рассказывает Наташа, на тех же фабриках, где размещают заказы Wedgewood и Rosenthal.

В первой коллекции семь разных дизайнов на актуальную в этом новогоднем сезоне цирковую тему. Продается сами понимаете где. Кстати, витрины «Дома фарфора» на Неглинной тоже много лет оформляет Наташа Обухова.
264👍15🔥14👎5
Ненадолго погрузимся в историю вместе с Wallpaper — любимый британский журнал выложил съёмку дома Отрика, построенного основоположником бельгийского ар-нуво Виктором Орта. Дом Отрика конкурирует с домом Тасселя за право называться первым зданием в этом стиле. Кстати, оба заказчика были товарищами Орта по масонской ложе «Друзья филантропии», куда он вступил в 1888 году.

Дом для инженера Эжена Отрика строился параллельно с особняком профессора Эмиля Тасселя, но был закончен чуть раньше — это первый самостоятельный проект Орта, здесь всё бесспорно. Однако, в отличие от Тасселя, Отрик был несколько стеснён в средствах, поэтому его дом не так богато декорирован, а планировка у него традиционная. Дом Тасселя вышел более нарядным, и в нём архитектор поэкспериментировал с пространственными решениями. Поэтому его и считают первым в Брюсселе зданием в стиле ар-нуво.

Тем не менее приметы нового стиля в доме Отрика налицо. Взять хотя бы панно с цветами и цаплями над входной дверью. Впрочем, и оно не случилось бы без Тасселя — у профессора была коллекция японского искусства, которая вдохновила молодого архитектора на этот сюжет, да и в целом сильно повлияла на его творческий почерк.

Сейчас дом Отрика находится в муниципальной собственности. Нынешним своим хозяевам он достался в состоянии, далёком от идеала, но реставратор Френсис Мэтцгер максимально вернул ему исходный вид, а сотрудники Музея Орта дополнили интерьер сообразными эпохе предметами. Теперь сюда можно прийти на экскурсию. А вот дом Тасселя в частных руках, и попасть в него с улицы нельзя.

📷 Alixe Lay
28🔥23👍15
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Записала видео про себя (там есть пара занятных фактов биографии) и конференцию «Все, что надо знать дизайнеру в 2025 году». Смотрите и присоединяйтесь!

(Видео с титрами)
64👍20🔥9🕊5👎2😱1
О наступлении зимы сужу не по погоде, а по витринам «Собран в саду». В прошлые годы они выкатывали ёлки и прямо на улицу, внутри их был целый лес, а в этом все лаконично, но до невозможности роскошно. И главное, сколько жемчуга! Это моя всегдашняя любовь. Свечи, кстати, настоящие, их зажигают каждый вечер. Каждый раз, когда прохожу мимо (а это мои ближайшие соседи), залипаю на несколько секунд.
109👍22
«А вот и солнышко!» — подумала я, когда увидела утром в ленте эту квартиру. При ближайшем рассмотрении оказалось, что все комнаты здесь разного цвета — от теплой охры до сиреневого, и все вместе они напоминают коробку пирожных-макаронов.

Квартира площадью 150 м² находится в Мадриде, это совместный проект архитектурной студии Dukes House и дизайнера Амайи де Толедо из студии Temperantia. Первые полностью переделали планировку, но сохранили несущие конструкции исторического дома — кирпичную кладку и деревянные балки, которые выставлены на показ в прихожей и кухне. Открытыми кирпичами нас не удивить — этот прием любят и российские дизайнеры, когда работают в старом фонде. Но вот такого «фартука» на кухне я прежде никогда не видела (традиционно жду в комментариях возмущения по поводу непрактичности такого решения).

Хозяин квартиры увлечен архитектурой арабского Востока. Отсюда многочисленные арки, которые здорово обыграла Амайя де Толедо: когда из дверных проемов тут и там проглядывают цвета соседних комнат, становится ясно, насколько сложную палитру она здесь собрала. Все стены выкрашены краской на основе глины Ecolay (насколько я поняла, это локальный испанский бренд), которая делает цвет мягким, как бы слегка припыленным.

А еще де Толедо классно подобрала вещи, которые дополняют архитектуру и колористику интерьера. Особенно хороша ширма — даже не верится, что эту вещь нашли в одном из магазинов, а не сделали на заказ специально под проект.

📷 Manolo Yllera
Подробности у Manera
55👍13🔥11