Минцифры вводит дополнительные требования для программного обеспечения (ПО) в реестре министерства. Теперь для попадания в него и получения льгот программы должны обеспечивать совместимость с двумя российскими операционными системами (ОС). Также вводятся требования, которые дают преимущества на госзакупках: совместимость с российским процессором и наличие прав на средства разработки. Последнее, полагают эксперты, даст преимущество ОС «Аврора» на госзакупках перед системами, основанными на Android.
Коммерсантъ
Софт встраивают в систему
Для ПО вводят новые требования отечественности
👏1
Интересный замес происходит на рынке телевизоров - основная борьба, как и ожидалась, находится на уровне сервисов. "Яндекс" пытается занять большую часть рынка телевизионных операционных систем с помощью портирования на устройства китайских Haier, TCL и Huawei (лидеры рынка ТВ).
Но, говорят эксперты, "Сбер" в 2025 году запустит свой завод, что также поднимет присутствие в РФ "Салют-ТВ".
Все это замечательно, но есть опасения, что после "захвата" рынка компании начнут интегрировать огромное число рекламы в свою ОС, что потребителю вряд-ли понравится. А так, обе системы рабочие, Google поднапрягся.
Но, говорят эксперты, "Сбер" в 2025 году запустит свой завод, что также поднимет присутствие в РФ "Салют-ТВ".
Все это замечательно, но есть опасения, что после "захвата" рынка компании начнут интегрировать огромное число рекламы в свою ОС, что потребителю вряд-ли понравится. А так, обе системы рабочие, Google поднапрягся.
Коммерсантъ
«Яндекс» включает телевизоры
Компания продвигает свою операционную систему
⚡2👍1
Написал колонку про гравировку ноутбуков и клавиатур.
Как оказалось, клавиатуры - самый подорожавший сегмент электроники в РФ за 2024 год.
Как оказалось, клавиатуры - самый подорожавший сегмент электроники в РФ за 2024 год.
Коммерсантъ
Дорогие буквы
Тимофей Корнев о том, что все начинается с гравировки
🔥4❤1
Вчера писал новость, получая эстетическое удовольствие. Возможно, уже видели - образов смартфонов Apple в рекламе становится все меньше. Тут нет "рынок вырос/рынок упал", нет сделки и тд, но тут есть тренд, подтвержденный.
Я не буду рассказывать о том, что написано в новости, почитаете сами. Сегодня немного о другом. Недавно разговаривал со своим близким другом из отрасли о выгорании в журналистике. Он посоветовал мне простой рецепт: рассказывать о своей профессии людям не из журналистики. Оказывается, моя рутина может быть интересна другим, давайте попробуем?
На примере сегодняшней статьи, я постараюсь объяснить как происходит процесс написания, поиска и верификации заметки. Знаю, что канал читают много PR-срециалистов, возможно, вам будет полезно, ну или хотя бы интересно.
Начнем с базы: любая новость в деловом издании состоит из трех блоков (если совсем упростить).
1) Что произошло
2) из-за чего, какие есть детали
3) вывод/прогноз
Если убрать один из этих компонентов - новость не будет опубликована.
Теперь к сути: существует несколько вариантов поиска новости, как меня учил мой наставник в РБК Аня Балашова: открытые данные (СПАРК, закупки, суды и тд), знакомство с источниками и заданные им правильные вопросы, открытые конференции и тд. Но, как говорила Аня, "новости вокруг нас", нужно просто внимательно посмотреть и начать задавать вопросы. В последнее время таких я писал очень мало, именно поэтому получил удовольствие от рекламы iPhone.
Дело было так: я делал ремонт в квартире в другом городе, в квартире этой, естественно, интернета не было. Все что было, это телевизор. Включив его на фон начал обращать внимание, что все рекламы банков, телеком-операторов и тд и тп используют образ Samsung или китайских Android устройств, хотя пара лет назад было все совсем по-другому: Apple по ощущениям занимал 90% рекламы. Флешбеком вспомнил высказывание аналитика Эльдара Муртазина в декабре 2022 года, когда он высказывался по поводу iPhone в рекламе, мол, он везде.
Дальше следующий этап: верификация. Необходимо подтвердить доводы и догадки, поэтому я обратился к Юле Юрасовой, так как у меня нет контактов в рекламной сфере. Юля помогла - в рекламном агентстве подтверждают тренд, но цифр нет: это невозможно посчитать. Мои источники из ритейла, дистрибуции и IT-компаний также подтверждают уход Apple с билбордов.
Остаются детали и вывод. Тут журналист должен задать себе вопрос "вот новость, вот причина, и что с того?". Если ответ на этот вопрос есть, все отлично. Если нет - ищи либо забудь. Эксперты и аналитики могут помочь, однако нужно задать правильный вопрос. Для этого журналисту необходимо хотя бы минимально понимать рынок и то, про что он пишет.
По итогу вот что еще хотелось бы сказать: в заметках "Коммерсанта" вводка (то, что идет после второго заголовка), является очень сжатым изложением новости. Но, многие эксперты и компании делают выводы именно по ней - что в корне не верно. Мы - журналисты "Ъ", не обращаем на это внимание, но иногда людям просто лень прокрутить колёсиком мышки вниз, чтобы увидеть ответ на свой вопрос. Так что, если вы хотите сделать вывод - прочитайте всю новость.
Я не буду рассказывать о том, что написано в новости, почитаете сами. Сегодня немного о другом. Недавно разговаривал со своим близким другом из отрасли о выгорании в журналистике. Он посоветовал мне простой рецепт: рассказывать о своей профессии людям не из журналистики. Оказывается, моя рутина может быть интересна другим, давайте попробуем?
На примере сегодняшней статьи, я постараюсь объяснить как происходит процесс написания, поиска и верификации заметки. Знаю, что канал читают много PR-срециалистов, возможно, вам будет полезно, ну или хотя бы интересно.
Начнем с базы: любая новость в деловом издании состоит из трех блоков (если совсем упростить).
1) Что произошло
2) из-за чего, какие есть детали
3) вывод/прогноз
Если убрать один из этих компонентов - новость не будет опубликована.
Теперь к сути: существует несколько вариантов поиска новости, как меня учил мой наставник в РБК Аня Балашова: открытые данные (СПАРК, закупки, суды и тд), знакомство с источниками и заданные им правильные вопросы, открытые конференции и тд. Но, как говорила Аня, "новости вокруг нас", нужно просто внимательно посмотреть и начать задавать вопросы. В последнее время таких я писал очень мало, именно поэтому получил удовольствие от рекламы iPhone.
Дело было так: я делал ремонт в квартире в другом городе, в квартире этой, естественно, интернета не было. Все что было, это телевизор. Включив его на фон начал обращать внимание, что все рекламы банков, телеком-операторов и тд и тп используют образ Samsung или китайских Android устройств, хотя пара лет назад было все совсем по-другому: Apple по ощущениям занимал 90% рекламы. Флешбеком вспомнил высказывание аналитика Эльдара Муртазина в декабре 2022 года, когда он высказывался по поводу iPhone в рекламе, мол, он везде.
Дальше следующий этап: верификация. Необходимо подтвердить доводы и догадки, поэтому я обратился к Юле Юрасовой, так как у меня нет контактов в рекламной сфере. Юля помогла - в рекламном агентстве подтверждают тренд, но цифр нет: это невозможно посчитать. Мои источники из ритейла, дистрибуции и IT-компаний также подтверждают уход Apple с билбордов.
Остаются детали и вывод. Тут журналист должен задать себе вопрос "вот новость, вот причина, и что с того?". Если ответ на этот вопрос есть, все отлично. Если нет - ищи либо забудь. Эксперты и аналитики могут помочь, однако нужно задать правильный вопрос. Для этого журналисту необходимо хотя бы минимально понимать рынок и то, про что он пишет.
По итогу вот что еще хотелось бы сказать: в заметках "Коммерсанта" вводка (то, что идет после второго заголовка), является очень сжатым изложением новости. Но, многие эксперты и компании делают выводы именно по ней - что в корне не верно. Мы - журналисты "Ъ", не обращаем на это внимание, но иногда людям просто лень прокрутить колёсиком мышки вниз, чтобы увидеть ответ на свой вопрос. Так что, если вы хотите сделать вывод - прочитайте всю новость.
Коммерсантъ
В рекламе яблоку негде упасть
В России сокращается количество образов iPhone
❤8
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18🍌4
Утро начинается с осознания (ну или с напоминания), что в телеком журналистике куча контор - пидорасов.
С новой годой 2.0
С новой годой 2.0
❤5🔥3
Как это часто бывает (в моем случае), в новогоднюю ночь после обращения президента телевизор остался включенным.
К сожалению, из-за отсутствия интернета за городом, ящик работал и второй день праздников. Телеканал ТНТ, недавно названный номер 1 среди аудитории, транслировал "фильм" "Небриллиантовая рука". Скажу так - хуже говна я в жизни не видел. Обоссывание классики у продюсеров ТНТ вошло в привычку.
Товарищи совсем не умеют транслировать нативную рекламу, поэтому сколько-то там часов вы смотрите говно с примесью рекламного дриста RuTube, "До-до пиццы" и тд. "Актеры"отрыгивают отыгрывают на уровне детей в песочнице, и ощущение, что все кто снялся и рекламировал эту парашу также измазался в говне. В связи с этим выдвигаю свой рейтинг измазанных говном в новогодние праздники 🎄 .
Актеры измазанные в говне: Тимур Батрудинов, Алексей Воробьев, Максим Лагашкин, Никита Кологривый, Михаил Галустьян и др.
Возможно, товарищей заставили сняться в этой "картине" по действующему контракту с ТНТ - вопрос тогда зачем это подписывать, если после данного высера вы на всегда себя запятнаете? За некоторых прям обидно - Максим Лагашкин отлично отыграл в сериале "Жуки", жаль что измазался в этом фильме.
Режиссеры измазанные в говне: Роман Ким, Миша Семичев.
Ну и наконец, СМИ измазанные в этом говне: РБК, Коммерсантъ, Ведомости и др - все три издания публиковали рекламу данного фильма на первой странице своей газеты. Как говорится, деньги не пахнут.
Юрий Никулин, прости нас, мы все, абсолютно все, проеб....
К сожалению, из-за отсутствия интернета за городом, ящик работал и второй день праздников. Телеканал ТНТ, недавно названный номер 1 среди аудитории, транслировал "фильм" "Небриллиантовая рука". Скажу так - хуже говна я в жизни не видел. Обоссывание классики у продюсеров ТНТ вошло в привычку.
Товарищи совсем не умеют транслировать нативную рекламу, поэтому сколько-то там часов вы смотрите говно с примесью рекламного дриста RuTube, "До-до пиццы" и тд. "Актеры"
Актеры измазанные в говне: Тимур Батрудинов, Алексей Воробьев, Максим Лагашкин, Никита Кологривый, Михаил Галустьян и др.
Возможно, товарищей заставили сняться в этой "картине" по действующему контракту с ТНТ - вопрос тогда зачем это подписывать, если после данного высера вы на всегда себя запятнаете? За некоторых прям обидно - Максим Лагашкин отлично отыграл в сериале "Жуки", жаль что измазался в этом фильме.
Режиссеры измазанные в говне: Роман Ким, Миша Семичев.
Ну и наконец, СМИ измазанные в этом говне: РБК, Коммерсантъ, Ведомости и др - все три издания публиковали рекламу данного фильма на первой странице своей газеты. Как говорится, деньги не пахнут.
Юрий Никулин, прости нас, мы все, абсолютно все, проеб....
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩7👍2🌚2
Не первый текст в 2025 году, но первый новостной текст в канале, давайте все-таки по чуть-чуть раскачиваться.
Итак, по итогам 2024 года российский рынок смартфонов сократился в количестве и увеличился в деньгах. Такой результат стал последствием повышенной ключевой ставки, нестабильности валют и блокировки оплаты в Китай — электроника стала дороже.
При этом тот самый «Омериканский» Apple впервые с 2022 года показал рост — эксперты говорят о лояльной аудитории и разнице цены с товарами, вывезенными по параллельному импорту. Однако мне кажется, что повлиял ещё и iPhone 16 — худо-бедно новое устройство с новым дизайном и программируемой кнопкой. До этого, со времен iPhone 12, особых изменений не было.
Тем не менее прогноз неутешительный: ценники продолжат расти, поэтому сокращение в количестве стоит ждать и в 2025 году, в деньгах — вырастет. Кстати, забавно, что в мировых продажах оборот смартфонов, наоборот, вырос.
Хочется, чтобы настал тот момент, когда любой россиянин сможет позволить себе флагман с одной зарплаты, при этом не переходя на дошираковскую диету. Но слабо верится, что такой момент настанет.
Итак, по итогам 2024 года российский рынок смартфонов сократился в количестве и увеличился в деньгах. Такой результат стал последствием повышенной ключевой ставки, нестабильности валют и блокировки оплаты в Китай — электроника стала дороже.
При этом тот самый «Омериканский» Apple впервые с 2022 года показал рост — эксперты говорят о лояльной аудитории и разнице цены с товарами, вывезенными по параллельному импорту. Однако мне кажется, что повлиял ещё и iPhone 16 — худо-бедно новое устройство с новым дизайном и программируемой кнопкой. До этого, со времен iPhone 12, особых изменений не было.
Тем не менее прогноз неутешительный: ценники продолжат расти, поэтому сокращение в количестве стоит ждать и в 2025 году, в деньгах — вырастет. Кстати, забавно, что в мировых продажах оборот смартфонов, наоборот, вырос.
Хочется, чтобы настал тот момент, когда любой россиянин сможет позволить себе флагман с одной зарплаты, при этом не переходя на дошираковскую диету. Но слабо верится, что такой момент настанет.
⚡3
Ой, да, чуть не забыл: сегодня про импортозамещение IT-кадров с помощью искусственного интеллекта.
Коммерсантъ
ИИ восполнил кадровый ресурс
В крупнейших российских IT-компаниях сокращается количество вакансий
🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тут японская Nintendo анонсировала свою новую консоль — Switch 2. Пока нет особых подробностей, известно лишь что Joy-Con будет на магнитах, консоль станет больше (экран 8 дюймов), приставка будет поддерживать обратную совместимость с играми на первое поколение консоли. Релиз запланирован на 2025 год (скорее всего апрель, там будет презентация Nintendo).
В связи с этим в телеком отделе "Ъ" разгорелся нешуточный спор - надо ли ждать выхода второй версии приставки и продавать первую, либо остаться со своим старичком. Я считаю, что приобретать новое поколение не имеет смысла тем, у кого уже есть в арсенале Nintendo, так как вряд-ли игроделы покажут игры, запускающийся только на Switch 2. Однако тем, кто намерен купить первую консоль - стоит дождаться.
Отвечая на популярный вопрос - мы пока не знаем, будет ли Switch 2 на "Эльбрусе" и на ОС "Аврора". В Nintendo этот вопрос не комментируют.
В связи с этим в телеком отделе "Ъ" разгорелся нешуточный спор - надо ли ждать выхода второй версии приставки и продавать первую, либо остаться со своим старичком. Я считаю, что приобретать новое поколение не имеет смысла тем, у кого уже есть в арсенале Nintendo, так как вряд-ли игроделы покажут игры, запускающийся только на Switch 2. Однако тем, кто намерен купить первую консоль - стоит дождаться.
Отвечая на популярный вопрос - мы пока не знаем, будет ли Switch 2 на "Эльбрусе" и на ОС "Аврора". В Nintendo этот вопрос не комментируют.
👎3😁2
Forwarded from это Жабин
На наших страницах прикольная история про то, что eSIM в ряде случаев приводит к поломкам айфонов. Больше всего жалоб на eSIM от Тинька. Нам объясняют, что проблемы связаны с тем, что эпл с 12-го айфона не меняла контроллер eSIM, а еще с тем, что у каждого оператора своя конфигурация профиля симки, и из-за кривого ПО чип быстро выходит из строя
Коммерсантъ
Яблоко разбора
Пользователи Apple жалуются на проблемы с eSIM
❤4😱1
Еще сегодня вышла колонка про закрытие смартфонов Nokia.
Вдогонку к ней источники делятся новостью, что Nokia запустила онлайн-музей своих устройств: он представляет собой архив из более чем 700 изображений, прототипов и интервью с дизайнерами.
Вдогонку к ней источники делятся новостью, что Nokia запустила онлайн-музей своих устройств: он представляет собой архив из более чем 700 изображений, прототипов и интервью с дизайнерами.
Синхронно с переносом моделей был отрыт музей, т.е. история телефонов Nokia официально закончилась. При этом дата открытия этого музея утекла заранее, чем немного заспойлерили сам повод.
Коммерсантъ
Знаменитый «кирпич» разбился об асфальт
Тимофей Корнев дает надежду телефонам Nokia
👍2🔥2
Синоптики обещали на всю текущую и следующую неделю осадки в виде обзоров и презентаций Samsung S25. Будьте аккуратнее, берегите себя и своих близких ❤️
😁10
Доброе утро, у нас как всегда совсем неожиданное: Китай наращивает выход IT в РФ, в том числе из-за блокировки в США.
RuStore хвастается, что за вторую половину 2024 года к ним на площадку пришло в два раза больше китайских разработчиков, чем за первую половину 2024.
Но не везде так гладко, как с софтом. Не забываем главную китайскую мудрость: "триста баксов, есть триста баксов 🤷♂". Проблемы с оплатой электроники (другого IT), да и софта - сохраняются, и стоимость китайских посредников доходит до 6% от цены товара. Риторический вопрос: скажется ли это на финальной цене электроники? Об этом, у нас в газете выходил замечательный текст в конце сентября.
По итогу: нет тут дружбы, тут есть бизнес. Пока один, из-за технологической зависимости улыбается в камеру, другой зарабатывает деньги. Однако когда второму поставят выбор: либо наш более обширный рынок, либо их - "триста баксов, есть триста баксов🤷♂".
RuStore хвастается, что за вторую половину 2024 года к ним на площадку пришло в два раза больше китайских разработчиков, чем за первую половину 2024.
Но не везде так гладко, как с софтом. Не забываем главную китайскую мудрость: "триста баксов, есть триста баксов 🤷♂". Проблемы с оплатой электроники (другого IT), да и софта - сохраняются, и стоимость китайских посредников доходит до 6% от цены товара. Риторический вопрос: скажется ли это на финальной цене электроники? Об этом, у нас в газете выходил замечательный текст в конце сентября.
По итогу: нет тут дружбы, тут есть бизнес. Пока один, из-за технологической зависимости улыбается в камеру, другой зарабатывает деньги. Однако когда второму поставят выбор: либо наш более обширный рынок, либо их - "триста баксов, есть триста баксов🤷♂".
Коммерсантъ
Со всем IT-уважением
Заинтересованность китайских компаний в рынке РФ стремительно растет
👍2👏1
Сегодня про продажи телевизоров, они в штуках упали на 11%, в деньгах выросли на 1,5%. Все из-за ключевой ставки - дорого.
Поэтому спрос в два раза вырос на приставки Смарт-ТВ. Говорят, когда ключевая ставка стабилизируется, может начаться ажиотажный спрос.
Поэтому спрос в два раза вырос на приставки Смарт-ТВ. Говорят, когда ключевая ставка стабилизируется, может начаться ажиотажный спрос.
Коммерсантъ
Телевизоры запылились
Спрос падает при росте цен
⚡3👍1
Kорневой DoStup
Сегодня про продажи телевизоров, они в штуках упали на 11%, в деньгах выросли на 1,5%. Все из-за ключевой ставки - дорого. Поэтому спрос в два раза вырос на приставки Смарт-ТВ. Говорят, когда ключевая ставка стабилизируется, может начаться ажиотажный спрос.
Более полная картина мира (продаж ТВ в РФ за 2024)
В штуках по долям
Haier 13,6% (год назад 11,4%)
Xiaomi 9,8% (8,4%)
"Сбер" 5,7% (2,6%)
TCL 5,5% (5%)
Samsung 5,4% (5,2%)
Haisense 5,3% (5,9%)
LG 3,2% (4,3%)
Доля "Яндекса" на графике предоставленном источником, явно не 4%, как заявляют в компании. (Примерно 1-2%)
В деньгах
Haier 19,3% (15,6%)
Samsung 12,4% (12,2%)
Xiaomi 9,7% (8,6%)
Haisense 7,9% (9%)
TCL 7,7% (5,7%)
LG 7,1% (9,7%)
"Сбер" 3,3% (1-2%)
В штуках по долям
Haier 13,6% (год назад 11,4%)
Xiaomi 9,8% (8,4%)
"Сбер" 5,7% (2,6%)
TCL 5,5% (5%)
Samsung 5,4% (5,2%)
Haisense 5,3% (5,9%)
LG 3,2% (4,3%)
Доля "Яндекса" на графике предоставленном источником, явно не 4%, как заявляют в компании. (Примерно 1-2%)
В деньгах
Haier 19,3% (15,6%)
Samsung 12,4% (12,2%)
Xiaomi 9,7% (8,6%)
Haisense 7,9% (9%)
TCL 7,7% (5,7%)
LG 7,1% (9,7%)
"Сбер" 3,3% (1-2%)
⚡1
Продолжаем рубрику "итоги 2024". Тут не совсем обычный для этого канала сегмент: камеры видеонаблюдения.
В России сократились коммерческие продажи камер видеонаблюдения на 15%, в штучном выражении они составили порядка 3 млн устройств.
Главной причиной, как и все тренды 2024 - ставка ЦБ, дорого. Но есть и еще одна: китайский лидер рынка Hikvision решил, что опасно в РФ быть под своим именем, и половину 2024 года занимался тем, чтобы переименоваться в i-Flow. Прогноз по рынку можно прочитать в самой новости.
Тут вот что интересно, такой ход азиатской компании уже не первый: вспомним Huawei и Honor, вспомним еще одну китайскую компанию, которую нельзя называть потому что ее нет в РФ, и ее серверное оборудование и тд. В связи с этим, можно ожидать что такие "суббренды" будут появляться снова и снова. Если забыли великую китайскую пословицу, то вот она.
В России сократились коммерческие продажи камер видеонаблюдения на 15%, в штучном выражении они составили порядка 3 млн устройств.
Главной причиной, как и все тренды 2024 - ставка ЦБ, дорого. Но есть и еще одна: китайский лидер рынка Hikvision решил, что опасно в РФ быть под своим именем, и половину 2024 года занимался тем, чтобы переименоваться в i-Flow. Прогноз по рынку можно прочитать в самой новости.
Тут вот что интересно, такой ход азиатской компании уже не первый: вспомним Huawei и Honor, вспомним еще одну китайскую компанию, которую нельзя называть потому что ее нет в РФ, и ее серверное оборудование и тд. В связи с этим, можно ожидать что такие "суббренды" будут появляться снова и снова. Если забыли великую китайскую пословицу, то вот она.
Коммерсантъ
Бизнес потупил взор
В России снизились продажи камер видеонаблюдения в коммерческом сегменте
⚡1