☄️Программа 10-й конференции "День Документооборота" опубликована!
Вас ждут более 20 докладов о документообороте!
🔴 Ведущие разработчики и методологи 1С расскажут о развитии программ и сервисов для эффективного управления документами и процессами.
➡️ Спикеры расскажут о развитии ЦХЭД и планах по нормативному регулированию в 2026 году.❗️
🔴 Опытом внедрения и эксплуатации программных продуктов 1С поделятся представители ведущих предприятий, таких как Сеченовский университет, ТД ЦУМ, Золоторудная Компания Павлик и не только.
🔴 На вернисаже можно будет напрямую задать вопросы разработчикам и методологам.
Мероприятие проходит при информационной поддержке Ассоциации «РОСЭУ».
✔️ Участие бесплатное, но количество мест ограничено.
Спешите зарегистрироваться!
Вас ждут более 20 докладов о документообороте!
🕒 Когда: 12 декабря | 10:00
📍Где: Москва, Дмитровское шоссе, д.9, Новый зал + онлайн
Мероприятие проходит при информационной поддержке Ассоциации «РОСЭУ».
Спешите зарегистрироваться!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15❤8🎉6👍2
Сегодня особый день для тех, кто каждый день защищает права, разбирается в тонкостях законов и делает электронный документооборот юридически надёжным и безопасным.
В этот профессиональный праздник особенно хочется отметить вашу роль в развитии электронного документооборота. Благодаря вашему глубокому знанию норм, внимательности к деталям и умению превращать сложные регуляторные требования в рабочие инструменты, бизнес и государство переходят на новый уровень цифровизации. Вы делаете юридические процессы прозрачными, быстрыми и надёжными от подписания электронных контрактов до автоматизации отчётности.
Желаем вам крепкого здоровья, профессиональных успехов, интересных дел и, конечно, чтобы каждый рабочий день приносил удовольствие и вдохновение. Пусть сложные вопросы решаются легко, а законы всегда будут на вашей стороне!
С праздником!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍4🍾4🔥1🎉1
Под конец года команды LDM и BPM-EXPERT подготовили для вас бесплатный вебинар «В новый год без хаоса: доступный СЭД для небольших компаний». 🎄🎄🎄
Эффективно – это быстро создавать и согласовывать документы, четко контролировать задачи и не бояться «что-то забыть». Не искать нужный договор часами, не штурмовать архивы и папки на ПК, а знать, что и где лежит. А в идеале еще структурировать всю работу и автоматизировать рутину, которая отнимает много времени и порядком всем надоела.
Основная сложность в том, что многие компании до сих пор избегают СЭД, так как думают, что ее внедрение — это долгий и дорогой процесс.
10 декабря в 11:00 (МСК) эксперты расскажут, как:
🔹 даже небольшому бизнесу избавиться от бумаги и путаницы с помощью СЭД;
🔹 создавать и регистрировать документы за пару минут и быстро находить нужный договор по реквизитам;
🔹 оптимизировать управление задачами;
🔹 приручить коробочную версию СЭД без доработок и лишних трат всего за 1 день.
А еще вы сможете задать спикерам вопросы в прямом эфире и получить практические советы по переходу!
Вебинар проходит при информационной поддержке Ассоциации «РОСЭУ».
Переходите, изучайте программу и регистрируйтесь!
Эффективно – это быстро создавать и согласовывать документы, четко контролировать задачи и не бояться «что-то забыть». Не искать нужный договор часами, не штурмовать архивы и папки на ПК, а знать, что и где лежит. А в идеале еще структурировать всю работу и автоматизировать рутину, которая отнимает много времени и порядком всем надоела.
Основная сложность в том, что многие компании до сих пор избегают СЭД, так как думают, что ее внедрение — это долгий и дорогой процесс.
10 декабря в 11:00 (МСК) эксперты расскажут, как:
🔹 даже небольшому бизнесу избавиться от бумаги и путаницы с помощью СЭД;
🔹 создавать и регистрировать документы за пару минут и быстро находить нужный договор по реквизитам;
🔹 оптимизировать управление задачами;
🔹 приручить коробочную версию СЭД без доработок и лишних трат всего за 1 день.
А еще вы сможете задать спикерам вопросы в прямом эфире и получить практические советы по переходу!
Вебинар проходит при информационной поддержке Ассоциации «РОСЭУ».
Переходите, изучайте программу и регистрируйтесь!
👍7🔥4🎉2❤1
Минцифры разработало проект постановления правительства, которым предлагается расширить список юридически значимых электронных документов в приложении "Госуслуги" — Интерфакс
Проект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 20 декабря.
В министерстве подчеркнули, что использование электронных документов - добровольное:
Проектом министерства предлагается приравнять к бумажным следующие документы: свидетельство о рождении - при посадке на транспорт, водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО - при проверке документов на дороге сотрудниками ГИБДД, удостоверение многодетной семьи, пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида и студенческий билет, уточнили в пресс-службе министерства.
Постановление №1443 определяет перечень ситуаций, в которых можно использовать электронные документы наравне с бумажными.
Электронные документы формируются на "Госуслугах"; предъявить их можно также в мессенджере Мах, добавили в Минцифры.
#эдо #госуслуги
Проект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 20 декабря.
"Электронные документы будут действовать наравне с бумажными. При желании их можно будет использовать в простых бытовых ситуациях. Также возрастёт число случаев, когда можно будет показать QR-код паспорта - он будет действителен при посадке на междугородний автобус, поезд или самолёт", - сообщили журналистам в пресс-службе Минцифры.
В министерстве подчеркнули, что использование электронных документов - добровольное:
"При желании вы можете пользоваться только бумажными документами".
Проектом министерства предлагается приравнять к бумажным следующие документы: свидетельство о рождении - при посадке на транспорт, водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО - при проверке документов на дороге сотрудниками ГИБДД, удостоверение многодетной семьи, пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида и студенческий билет, уточнили в пресс-службе министерства.
"Для предъявления нужно будет показать QR-код, который сотрудники организаций, подключившихся к проекту, смогут отсканировать с помощью мобильного устройства", - пояснили там.
"Это не финальная версия документа. По результатам общественного обсуждения он может быть изменен", - подчеркивает Минцифры.
Постановление №1443 определяет перечень ситуаций, в которых можно использовать электронные документы наравне с бумажными.
"Сейчас применять QR-код можно при покупке товаров 18+ в подключившихся к проекту магазинах. В рамках эксперимента применяются электронный студенческий и удостоверение многодетных", - сказали в пресс-службе.
Электронные документы формируются на "Госуслугах"; предъявить их можно также в мессенджере Мах, добавили в Минцифры.
#эдо #госуслуги
👍3❤1
📣 Живой диалог с экспертами по ЭТрН: регистрируйтесь на эфир 9 декабря 2025
С 1 сентября 2026 года использование бумажных транспортных накладных будет прекращено. Все участники грузоперевозок обязаны перейти на обмен ЭТрН через информационную систему электронных путевых документов (ИС ЭПД).
Остается менее 10 месяцев, чтобы подготовиться. И да, это сложнее, чем кажется.
📌 9 декабря в 11:00 (МСК) пройдет практический вебинар от наших партнеров Ediweb (оператор ИС ЭПД): «С чего начать переход на электронные транспортные накладные»
🎙 Спикеры — эксперты отрасли:
✔️ Анна Ивашина, руководитель направления развития бизнеса
✔️ Алексей Квятковский, руководитель направления автоматизации логистики
На вебинаре эксперты обсудят:
🔹 Какие изменения вносит законодательство и как к ним подготовиться
🔹 Как устроена ЭТрН: особенности и схемы обмена
🔹 С чего начать переход в зависимости от вашей роли: перевозчик, отправитель или получатель груза
🔹 Как избежать типичных ошибок и уложиться в сроки
На вебинаре предусмотрен большой блок ответов на вопросы в прямом эфире. Обсудим всё самое острое, сложное и актуальное!
Формат вебинара — без воды. Только то, что сэкономит вам время, нервы и бюджет.
Ждём директоров по логистике и руководителей направлений ЭДО.
🕕 Когда: Вторник, 9 декабря 2025, 11:00 (МСК)
🔗 Участие бесплатно, по предварительной регистрации.
📩 Ссылку на эфир пришлём за час до начала.
Начните готовиться сейчас, пока другие ещё решают, с чего начать.
С 1 сентября 2026 года использование бумажных транспортных накладных будет прекращено. Все участники грузоперевозок обязаны перейти на обмен ЭТрН через информационную систему электронных путевых документов (ИС ЭПД).
Остается менее 10 месяцев, чтобы подготовиться. И да, это сложнее, чем кажется.
📌 9 декабря в 11:00 (МСК) пройдет практический вебинар от наших партнеров Ediweb (оператор ИС ЭПД): «С чего начать переход на электронные транспортные накладные»
🎙 Спикеры — эксперты отрасли:
✔️ Анна Ивашина, руководитель направления развития бизнеса
✔️ Алексей Квятковский, руководитель направления автоматизации логистики
На вебинаре эксперты обсудят:
🔹 Какие изменения вносит законодательство и как к ним подготовиться
🔹 Как устроена ЭТрН: особенности и схемы обмена
🔹 С чего начать переход в зависимости от вашей роли: перевозчик, отправитель или получатель груза
🔹 Как избежать типичных ошибок и уложиться в сроки
На вебинаре предусмотрен большой блок ответов на вопросы в прямом эфире. Обсудим всё самое острое, сложное и актуальное!
Формат вебинара — без воды. Только то, что сэкономит вам время, нервы и бюджет.
Ждём директоров по логистике и руководителей направлений ЭДО.
🕕 Когда: Вторник, 9 декабря 2025, 11:00 (МСК)
🔗 Участие бесплатно, по предварительной регистрации.
📩 Ссылку на эфир пришлём за час до начала.
Начните готовиться сейчас, пока другие ещё решают, с чего начать.
👍5🔥2❤1
Во время пленарной сессии в рамках Форума 11 ноября ФНС рассказала о работе над общими ценностями сообщества ЭДО, которые планируется сформулировать в виде единого отраслевого манифеста.
Зачем это нужно? Чтобы участники рынка двигались в одном направлении, разделяя единые принципы и цели. Тогда развивать ЭДО станет проще и быстрее.
Можно внести свой вклад — пройти опрос и поделиться мнением.
#фнс #форумэдо #ценности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡3👍3🔥1🤔1
Правительство РФ продлило пилотный проект по переходу на цифровые квитанции ЖКУ и документооборот обслуживания газового оборудования до конца 2026 года, постановления подписаны, заявили журналистам в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.
#эдо #жку
#эдо #жку
👍4❤3
📆 11 декабря в 11:00 (МСК) на бесплатном вебинаре «Обновление сервиса Docsvision AI – новые возможности ИИ-технологий в платформе» от компании “ДоксВижн” эксперты проведут демонстрацию возможностей новой версии сервиса Docsvision AI и поделятся практическим опытом внедрения ИИ для гибкой настройки процессов в Docsvision.
📑 Новый сервис интеллектуальной обработки документов Docsvision AI позволяет эффективно использовать возможности генеративного ИИ при работе с документами в платформе Docsvision.
В программе вебинара:
✳️ Как сервис Docsvision AI помогает сократить время на обработку документов
✳️ Какие ключевые сценарии использования ИИ уже приносят пользу бизнесу
✳️ Онлайн-демонстрация новых возможностей Docsvision AI
✳️ Практические примеры расширения возможностей использования ИИ
Вебинар проходит при информационной поддержке Ассоциации «РОСЭУ».
✍️ Подробности и регистрация >>>
📑 Новый сервис интеллектуальной обработки документов Docsvision AI позволяет эффективно использовать возможности генеративного ИИ при работе с документами в платформе Docsvision.
В программе вебинара:
✳️ Как сервис Docsvision AI помогает сократить время на обработку документов
✳️ Какие ключевые сценарии использования ИИ уже приносят пользу бизнесу
✳️ Онлайн-демонстрация новых возможностей Docsvision AI
✳️ Практические примеры расширения возможностей использования ИИ
Вебинар проходит при информационной поддержке Ассоциации «РОСЭУ».
✍️ Подробности и регистрация >>>
🔥4❤3
ФНС России скорректировала унифицированный формат транспортного контейнера при взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием УКЭП
В частности, обновлены формат описания представления отдельных документов в налоговые органы (версия 72), таблицы, касающиеся документооборота по осуществлению письменных обращений абонентов, и типы содержимого приложений.
Размер транспортного контейнера для КНД 1184076 не должен превышать 10 Гб, а размер любого файла в этом контейнере - 8 Гб. Длина поля таблицы KOFO для сообщения по выявляемой ошибке увеличена с 500 до 1500.
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 ноября 2025 г. № ЕА-7-26/1024@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ (с учетом внесенных изменений)” (документ не вступил в силу)
Приказ вступает в силу с 15 декабря 2025 г.
#фнс #ткс #эдо
В частности, обновлены формат описания представления отдельных документов в налоговые органы (версия 72), таблицы, касающиеся документооборота по осуществлению письменных обращений абонентов, и типы содержимого приложений.
Размер транспортного контейнера для КНД 1184076 не должен превышать 10 Гб, а размер любого файла в этом контейнере - 8 Гб. Длина поля таблицы KOFO для сообщения по выявляемой ошибке увеличена с 500 до 1500.
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 ноября 2025 г. № ЕА-7-26/1024@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ (с учетом внесенных изменений)” (документ не вступил в силу)
Приказ вступает в силу с 15 декабря 2025 г.
#фнс #ткс #эдо
❤5👍5
Как DODO Pizza и Drinkit решили навести порядок в бумагах (и что из этого вышло)
DODO Brands начинали с простого: хотели наладить документооборот. Закончили — перестройкой всех процессов.
16 декабря в 11:00 на вебинаре коллеги расскажут: что помогло не сорвать сроки, и почему вместо очередной «папки на сервере» получилась система, которой реально пользуются.
Спикеры из DODO, ELMA и AUXO покажут:
— Как выбирали платформу
— Почему заказчик и подрядчик иногда говорят на разных языках
— Нюансы, которые нельзя игнорировать при внедрении
Полезно, если у вас в компании документы ходят по кругу неделями, согласования буксуют, а найти нужную версию файла — квест.
Вебинар проходит при информационной поддержке Ассоциации «РОСЭУ».
👉 Регистрация по ссылке 👈
DODO Brands начинали с простого: хотели наладить документооборот. Закончили — перестройкой всех процессов.
16 декабря в 11:00 на вебинаре коллеги расскажут: что помогло не сорвать сроки, и почему вместо очередной «папки на сервере» получилась система, которой реально пользуются.
Спикеры из DODO, ELMA и AUXO покажут:
— Как выбирали платформу
— Почему заказчик и подрядчик иногда говорят на разных языках
— Нюансы, которые нельзя игнорировать при внедрении
Полезно, если у вас в компании документы ходят по кругу неделями, согласования буксуют, а найти нужную версию файла — квест.
Вебинар проходит при информационной поддержке Ассоциации «РОСЭУ».
👉 Регистрация по ссылке 👈
🔥7❤2🤔1
Ассоциация «РОСЭУ» в Экспертном совете Минцифры России
Эксперты Ассоциации «РОСЭУ» включены в состав нового Экспертного совета по вопросам внедрения и использования электронной подписи и сертификатов безопасности при Минцифры России (приказ №1157 от 09.12.2025).
Совет будет разрабатывать предложения по улучшению законодательства в области ЭП и сертификатов НУЦ, совершенствовать инфраструктуру ЭП, деятельность аккредитованных УЦ и НУЦ, формировать единую научно-техническую политику по средствам ЭП/УЦ и контролю ПО на российских криптомеханизмах.
Благодаря Совету Минцифры России будет оперативнее получать экспертизу по требованиям к ЭП, УЦ и НУЦ, форматам сертификатов и практическим вопросам применения подписи в электронном документообороте от бизнес-сообщества. Для рынка это шанс заранее влиять на настройки инфраструктуры доверия, начиная от требований к ключам и криптографии до сценариев использования ЭП в массовых сервисах.
#минцифры #росэу #эп #уц
Эксперты Ассоциации «РОСЭУ» включены в состав нового Экспертного совета по вопросам внедрения и использования электронной подписи и сертификатов безопасности при Минцифры России (приказ №1157 от 09.12.2025).
Совет будет разрабатывать предложения по улучшению законодательства в области ЭП и сертификатов НУЦ, совершенствовать инфраструктуру ЭП, деятельность аккредитованных УЦ и НУЦ, формировать единую научно-техническую политику по средствам ЭП/УЦ и контролю ПО на российских криптомеханизмах.
Благодаря Совету Минцифры России будет оперативнее получать экспертизу по требованиям к ЭП, УЦ и НУЦ, форматам сертификатов и практическим вопросам применения подписи в электронном документообороте от бизнес-сообщества. Для рынка это шанс заранее влиять на настройки инфраструктуры доверия, начиная от требований к ключам и криптографии до сценариев использования ЭП в массовых сервисах.
#минцифры #росэу #эп #уц
👍11🔥10
ИИ-ассистент заработал в системе электронного документооборота Подмосковья
В межведомственной системе электронного документооборота правительства Московской области заработал ИИ-ассистент, сообщает пресс-служба Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья.
С сентября 2025 года ИИ-ассистент уже используют в пилотном режиме сотрудники Мингосуправления и администрации губернатора Московской области. За время работы он подготовил краткие изложения более 1 тыс. писем.
В январе 2026 планируется масштабировать проект на все органы власти и подведомственные организации Московской области.
Правительство Московской области
#эдо #мэдо #ии
В межведомственной системе электронного документооборота правительства Московской области заработал ИИ-ассистент, сообщает пресс-служба Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья.
«ИИ-ассистент сделает для госорганов работу с документами более эффективной и удобной. Он автоматически составит краткое содержание документа, покажет его историю и найдет схожие материалы. В дальнейшем ИИ сможет готовить проекты резолюций и черновики ответов», — отметила министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Надежда Куртяник.
С сентября 2025 года ИИ-ассистент уже используют в пилотном режиме сотрудники Мингосуправления и администрации губернатора Московской области. За время работы он подготовил краткие изложения более 1 тыс. писем.
«Также реализована возможность обсуждать документы через чат сразу в системе, что значительно ускоряет время принятия решения», — добавила Надежда Куртяник.
В январе 2026 планируется масштабировать проект на все органы власти и подведомственные организации Московской области.
Правительство Московской области
#эдо #мэдо #ии
👍2
Forwarded from ЭДО для бизнеса
Предновогодний стрим Управления ЭДО ФНС
23 декабря на 18 часов (мск) запланирован стрим Управления ЭДО ФНС.
Из заявленных в описании тематик:
🔹 снижение порога для ИП и их влияние на процент электронных счетов-фактур
🔹 подготовка к обязательности транспортных документов
🔹 ценности ЭДО.
Свои вопросы и предложения можно писать под анонсом к стриму.
🚀 ЭДО для бизнеса
#фнс #стрим
23 декабря на 18 часов (мск) запланирован стрим Управления ЭДО ФНС.
Из заявленных в описании тематик:
🔹 снижение порога для ИП и их влияние на процент электронных счетов-фактур
🔹 подготовка к обязательности транспортных документов
🔹 ценности ЭДО.
Свои вопросы и предложения можно писать под анонсом к стриму.
#фнс #стрим
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍1
Сообщение портала Госуслуги: в национальном мессенджере MAX можно подписывать документы электронной подписью с помощью чат-бота «Госключ»
Как подписать документ
1. Откройте мессенджер MAX и запустите чат-бота «Госключ»
2. Подтвердите профиль через Госуслуги при первом входе
3. Загрузите документы, выберите вид электронной подписи и подпишите
4. Подписанные документы и файлы подписей к ним будут доступны в чат-боте
Что нужно для подписания
• Подтверждённая учётная запись на Госуслугах
• Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП)
• Последние версии мессенджера МАХ и приложения «Госуслуги»
#макс #госключ #укэп #унэп #госуслуги
Как подписать документ
1. Откройте мессенджер MAX и запустите чат-бота «Госключ»
2. Подтвердите профиль через Госуслуги при первом входе
3. Загрузите документы, выберите вид электронной подписи и подпишите
4. Подписанные документы и файлы подписей к ним будут доступны в чат-боте
Что нужно для подписания
• Подтверждённая учётная запись на Госуслугах
• Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП)
• Последние версии мессенджера МАХ и приложения «Госуслуги»
#макс #госключ #укэп #унэп #госуслуги
👎15😱4🔥3
С 2026 года подтверждать постановку на учет в налоговом органе будет выписка из ЕГРН
С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе упраздняется.
Для физических лиц подтверждать постановку будет выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Выданные ранее свидетельства менять не нужно, они сохраняют свою силу.
Электронная выписка из ЕГРН содержит данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения идентифицируемого лица и ИНН.
Для первичного получения выписки из реестра налогоплательщиков нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в налоговом органе, приложив документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания (при отсутствии места жительства).
Заявление можно подать лично, обратившись в налоговый орган, в МФЦ, а также направить по почте заказным письмом, однако в этом случае необходимо будет приложить заверенные в установленном порядке копии необходимых документов.
Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе также можно направить в инспекцию в электронной форме с использованием единого портала госуслуг.
Заявление подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно бесплатно создать в мобильном приложении «Госключ».
Налоговый орган выдаст заявителю запрошенную выписку из реестра налогоплательщиков в течение пяти дней со дня поступления запроса в налоговый орган.
Выписка из реестра налогоплательщиков подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица и заверенной печатью налогового органа.
Наряду с выпиской из реестра налогоплательщиков постановку на учет или снятие с учета в налоговом органе российской или иностранной организации, индивидуального предпринимателя будет подтверждать:
• Выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
• Выписка из РАФП (государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц);
• Выписка из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
По итогам процедур постановки на учет или снятия с учета в налоговом органе, начатых до 1 января 2026 года и не законченных по состоянию на эту дату, вместо свидетельств и уведомлений будут выдаваться выписки.
#фнс #сервис #выписка #егрн
С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе упраздняется.
Для физических лиц подтверждать постановку будет выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Выданные ранее свидетельства менять не нужно, они сохраняют свою силу.
Электронная выписка из ЕГРН содержит данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения идентифицируемого лица и ИНН.
Для первичного получения выписки из реестра налогоплательщиков нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в налоговом органе, приложив документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания (при отсутствии места жительства).
Заявление можно подать лично, обратившись в налоговый орган, в МФЦ, а также направить по почте заказным письмом, однако в этом случае необходимо будет приложить заверенные в установленном порядке копии необходимых документов.
Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе также можно направить в инспекцию в электронной форме с использованием единого портала госуслуг.
Заявление подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно бесплатно создать в мобильном приложении «Госключ».
Налоговый орган выдаст заявителю запрошенную выписку из реестра налогоплательщиков в течение пяти дней со дня поступления запроса в налоговый орган.
Выписка из реестра налогоплательщиков подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица и заверенной печатью налогового органа.
Наряду с выпиской из реестра налогоплательщиков постановку на учет или снятие с учета в налоговом органе российской или иностранной организации, индивидуального предпринимателя будет подтверждать:
• Выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
• Выписка из РАФП (государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц);
• Выписка из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
По итогам процедур постановки на учет или снятия с учета в налоговом органе, начатых до 1 января 2026 года и не законченных по состоянию на эту дату, вместо свидетельств и уведомлений будут выдаваться выписки.
#фнс #сервис #выписка #егрн
👍2❤1
ФНС откажется от приема бумажной отчетности и переведет бизнес на применение только электронных счетов-фактур — БУХ.1С
До 2029 года ФНС России планирует полностью отказаться от приема бумажной отчетности и перевести бизнес на применение только электронных счетов-фактур. Об этом сообщил начальник управления ЭДО ФНС РФ Федор Новиков в ходе Единого онлайн-семинара 1С.
Напомним, в настоящее время НК РФ допускает возможность сдачи налоговой отчетности в бумажном виде за отдельным исключением.
По словам Федора Новикова, для этой категории пользователей ФНС РФ продолжит расширять функционал бесплатных сервисов в личном кабинете налогоплательщика.
В 2027 и 2028 годах ФНС РФ планирует введение обязательной сдачи отчетности в налоговые органы в электронной форме и установление обязанности выставлять счета-фактуры в электронной форме.
При этом Федор Новиков сообщил, что перед введением обязательного выставления счетов-фактур в электронной форме ФНС планирует запустить бесплатный сервис по обмену электронными счетами-фактурами для небольших компаний.
#фнс #новиков #сервис #эдо
До 2029 года ФНС России планирует полностью отказаться от приема бумажной отчетности и перевести бизнес на применение только электронных счетов-фактур. Об этом сообщил начальник управления ЭДО ФНС РФ Федор Новиков в ходе Единого онлайн-семинара 1С.
Напомним, в настоящее время НК РФ допускает возможность сдачи налоговой отчетности в бумажном виде за отдельным исключением.
«Бумажную отчетность продолжают сдавать малые компании (организации и ИП), как правило, на УСН, которые не видят необходимости нести расходы на оператора ЭДО и электронные сертификаты», - пояснил представитель ФНС.
По словам Федора Новикова, для этой категории пользователей ФНС РФ продолжит расширять функционал бесплатных сервисов в личном кабинете налогоплательщика.
В 2027 и 2028 годах ФНС РФ планирует введение обязательной сдачи отчетности в налоговые органы в электронной форме и установление обязанности выставлять счета-фактуры в электронной форме.
«Переход на обязательную сдачу электронной налоговой отчетности будет осуществлен чуть раньше, поскольку значительный процент налогоплательщиков уже сдает в ФНС отчетность в электронном виде», - уточнил представитель ФНС.
При этом Федор Новиков сообщил, что перед введением обязательного выставления счетов-фактур в электронной форме ФНС планирует запустить бесплатный сервис по обмену электронными счетами-фактурами для небольших компаний.
#фнс #новиков #сервис #эдо
😁2❤1🔥1
Применение ИИ и будущее СЭД: заключительные лекции курса Владимира Андреева
На странице курса «Что такое СЭД и как её внедрять?» опубликованы лекции «Роль ИИ в решениях на базе СЭД» и «Границы и будущее СЭД».
▶️ Теперь слушателям доступны все выпуски курса – 21 лекция средней длительностью 12 минут.
▶️ Автор и ведущий — Владимир Андреев, президент компании «ДоксВижн», более 30 лет занимающийся проблематикой электронного документооборота.
▶️ В рамках курса рассматриваются ключевые требования к платформам СЭД, вопросы безопасности и сохранения юридической значимости документов, инструменты low/no-code, критерии выбора и лучшие практики внедрения таких систем.
▶️ Слушатели также могут пройти онлайн-тестирование и получить электронный сертификат об окончании курса.
На странице курса «Что такое СЭД и как её внедрять?» опубликованы лекции «Роль ИИ в решениях на базе СЭД» и «Границы и будущее СЭД».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥5⚡2
Московская биржа: утверждены Правила электронного документооборота в новой редакции
#эдо #мосбиржа #moex
Доводим до Вашего сведения, что внесены изменения и дополнения в Правила электронного документооборота, утвержденные
Приказом ПАО Московская Биржа от 11 августа 2025 года № МБ-П-2025-3055 (далее – Правила ЭДО).
Основные внесенные изменения и дополнения:
внесены изменения в Тарифы на услуги Организатора СЭД. Из указанных Тарифов исключены услуги "Замена действующего СКПЭП в связи с внесением изменений" и "Организация обслуживания участников торгов и/или клиринга при осуществлении электронного документооборота с использованием электронной подписи".
Указанные действия будут выполняться в рамках услуги "Создание СКПЭП" без изменения стоимости этой услуги;
уточнен порядок оплаты услуг Организатора СЭД в связи с изменением их состава и наполнения;
внесены изменения в форму заявления на создание сертификата ключа проверки электронной подписи.
Правила ЭДО в новой редакции утверждены приказом ПАО Московская Биржа от 15 декабря 2025 г. № МБ-П-2025-5162.
Согласно указанному приказу, Правила ЭДО в новой редакции вступают в действие с 01 января 2026 года.
Правила ЭДО в новой редакции опубликованы на официальном сайте ПАО Московская Биржа в сети Интернет по адресу https://fs.moex.com/files/8905.
#эдо #мосбиржа #moex
Первые тестовые перевозки с использованием электронных международных транспортных накладных e-CMR в ЕАЭС стартуют в 2026 году — ЕЭК
Промежуточные результаты реализации пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR подведены 19 декабря на заседании профильной рабочей группы под председательством директора Департамента по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Рустана Дженалинова.
Представители уполномоченных органов стран Евразийского экономического союза в области транспорта, цифровизации, налогового и таможенного регулирования, отраслевых объединений, бизнес-сообществ, а также операторов доверенной третьей стороны и электронного документооборота обсудили переход к практической реализации пилотного проекта.
Первые тестовые перевозки с использованием электронных международных транспортных накладных e-CMR в Союзе стартуют в 2026 году.
В настоящее время участники эксперимента приступили к созданию цифровой инфраструктуры, необходимой для его реализации. Операторы ЭДО и ДТС в тестовом режиме проводят отладку информационного взаимодействия.
Определены перевозчики государств ЕАЭС, выразившие заинтересованность в осуществлении перевозок в рамках проекта.
На заседании представлена информация об итогах работы по определению формата и структуры e-CMR и бизнес-сценариев осуществления перевозок, а также по согласованию порядка информационного взаимодействия между операторами ЭДО и ДТС.
Очередное заседание рабочей группы планируется провести в первом квартале 2026 года.
Основная цель пилотного проекта – обеспечение практической отработки технологии трансграничного обмена юридически значимыми электронными документами между субъектами различных государств с использованием механизмов цифровой подписи и «доверенной третьей стороны».
Реализация пилотного проекта будет способствовать ускорению процессов получения и проверки транспортных документов, а также снижению издержек при осуществлении транспортно-логистических и контрольно-надзорных процедур.
#еэк #эдо #еаэс #таможня #этн
Промежуточные результаты реализации пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR подведены 19 декабря на заседании профильной рабочей группы под председательством директора Департамента по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Рустана Дженалинова.
Представители уполномоченных органов стран Евразийского экономического союза в области транспорта, цифровизации, налогового и таможенного регулирования, отраслевых объединений, бизнес-сообществ, а также операторов доверенной третьей стороны и электронного документооборота обсудили переход к практической реализации пилотного проекта.
Первые тестовые перевозки с использованием электронных международных транспортных накладных e-CMR в Союзе стартуют в 2026 году.
В настоящее время участники эксперимента приступили к созданию цифровой инфраструктуры, необходимой для его реализации. Операторы ЭДО и ДТС в тестовом режиме проводят отладку информационного взаимодействия.
Определены перевозчики государств ЕАЭС, выразившие заинтересованность в осуществлении перевозок в рамках проекта.
«Динамика процессов, уровень вовлеченности участников и качество проработки не оставляют сомнений – наш пилотный проект не только будет успешно реализован, но и внесет ощутимый вклад в развитие евразийской интеграции в целом», – отметил Рустан Дженалинов.
На заседании представлена информация об итогах работы по определению формата и структуры e-CMR и бизнес-сценариев осуществления перевозок, а также по согласованию порядка информационного взаимодействия между операторами ЭДО и ДТС.
Очередное заседание рабочей группы планируется провести в первом квартале 2026 года.
Основная цель пилотного проекта – обеспечение практической отработки технологии трансграничного обмена юридически значимыми электронными документами между субъектами различных государств с использованием механизмов цифровой подписи и «доверенной третьей стороны».
Реализация пилотного проекта будет способствовать ускорению процессов получения и проверки транспортных документов, а также снижению издержек при осуществлении транспортно-логистических и контрольно-надзорных процедур.
#еэк #эдо #еаэс #таможня #этн
👍4❤1🔥1
«КриптоПро», «ИнфоТеКС» и «Код Безопасности» провели эксперимент по реализации подписи ПО с использованием централизованного доверенного УЦ — пишет CNEWS
Инициативная группа российских вендоров СЗИ/СКЗИ в составе компаний «КриптоПро», «ИнфоТеКС» и «Код Безопасности» совместно с автономной некоммерческой организацией «Национальный технологический центр цифровой криптографии» (АНО НТЦ ЦК) провели эксперимент по обеспечению целостности и подлинности дистрибутивов разрабатываемых продуктов с использованием примера централизованного доверенного удостоверяющего центра (УЦ) как единого корня доверия между вендорами.
Эксперимент проводился на примере сценария подписи дистрибутивов программного обеспечения (ПО) разных компаний в рамках исследований возможности построения единого пространства доверия.
Проведенный эксперимент позволил проработать частный подход к обеспечению целостности и подлинности дистрибутивов разрабатываемого ПО, протестировать использование централизованного доверенного УЦ для организации единого пространства доверия и выстроить процессы взаимодействия между вендорами.
В качестве централизованного доверенного УЦ использовалась система отраслевого технологического удостоверяющего центра (ОТУЦ), реализацию которой обеспечила АНО НТЦ ЦК. На момент проведения эксперимента указанная система находилась в режиме тестовой эксплуатации.
В ходе эксперимента вендоры обратились в ОТУЦ, получили сертификаты подписи дистрибутивов ПО и подписали свои объекты защиты, в качестве которых компанией «КриптоПро» был выбран криптопровайдер КриптоПро CSP версии 5.0, «ИнфоТеКС» – ViPNet PKI Client 2.1 и «Код Безопасности» – СЗИ Secret Net Studio (for Linux, v 8.0-302).
Все вендоры выполнили подписание дистрибутива выбранного ПО с использованием полученного сертификата и механизмами своего средства электронной подписи (ЭП). После этого вендоры обменялись подписанными дистрибутивами ПО и выполнили проверку подписи с использованием собственных средств проверки ЭП.
Результаты эксперимента были представлены на открытой конференции ИСП РАН в секции «Использование сертификатов безопасности в доверенном ПО, ПАК и ИС. Построение единого пространства доверия в РФ». Участники секции отметили, что невозможно организовать системную безопасность продуктов на рынке силами одной компании, а для организации единого пространства доверия в стране необходимо наличие централизованного доверенного технологического УЦ как корня доверия, а также подчиненных ему доверенных УЦ.
Эксперимент проводился, в том числе, для апробации подхода, позволяющего обеспечить технологическую независимость в вопросах разработки, распространения и эксплуатации доверенного ПО. Вендоры приглашают коллег из ИТ и ИБ отраслей подключиться на следующих этапах к процессу формирования единого пространства доверия в масштабах всей страны.
#уц #эдо #код #подпись
Инициативная группа российских вендоров СЗИ/СКЗИ в составе компаний «КриптоПро», «ИнфоТеКС» и «Код Безопасности» совместно с автономной некоммерческой организацией «Национальный технологический центр цифровой криптографии» (АНО НТЦ ЦК) провели эксперимент по обеспечению целостности и подлинности дистрибутивов разрабатываемых продуктов с использованием примера централизованного доверенного удостоверяющего центра (УЦ) как единого корня доверия между вендорами.
Эксперимент проводился на примере сценария подписи дистрибутивов программного обеспечения (ПО) разных компаний в рамках исследований возможности построения единого пространства доверия.
Проведенный эксперимент позволил проработать частный подход к обеспечению целостности и подлинности дистрибутивов разрабатываемого ПО, протестировать использование централизованного доверенного УЦ для организации единого пространства доверия и выстроить процессы взаимодействия между вендорами.
В качестве централизованного доверенного УЦ использовалась система отраслевого технологического удостоверяющего центра (ОТУЦ), реализацию которой обеспечила АНО НТЦ ЦК. На момент проведения эксперимента указанная система находилась в режиме тестовой эксплуатации.
В ходе эксперимента вендоры обратились в ОТУЦ, получили сертификаты подписи дистрибутивов ПО и подписали свои объекты защиты, в качестве которых компанией «КриптоПро» был выбран криптопровайдер КриптоПро CSP версии 5.0, «ИнфоТеКС» – ViPNet PKI Client 2.1 и «Код Безопасности» – СЗИ Secret Net Studio (for Linux, v 8.0-302).
Все вендоры выполнили подписание дистрибутива выбранного ПО с использованием полученного сертификата и механизмами своего средства электронной подписи (ЭП). После этого вендоры обменялись подписанными дистрибутивами ПО и выполнили проверку подписи с использованием собственных средств проверки ЭП.
Результаты эксперимента были представлены на открытой конференции ИСП РАН в секции «Использование сертификатов безопасности в доверенном ПО, ПАК и ИС. Построение единого пространства доверия в РФ». Участники секции отметили, что невозможно организовать системную безопасность продуктов на рынке силами одной компании, а для организации единого пространства доверия в стране необходимо наличие централизованного доверенного технологического УЦ как корня доверия, а также подчиненных ему доверенных УЦ.
Эксперимент проводился, в том числе, для апробации подхода, позволяющего обеспечить технологическую независимость в вопросах разработки, распространения и эксплуатации доверенного ПО. Вендоры приглашают коллег из ИТ и ИБ отраслей подключиться на следующих этапах к процессу формирования единого пространства доверия в масштабах всей страны.
#уц #эдо #код #подпись
👍8❤1