Север – Telegram
Север
5.47K subscribers
3.62K photos
20 videos
823 links
Канал про Россию, которую надо вернуть себе
Download Telegram
Фото американского фотографа Брэнсона Деку, сделанные в 1930-е годы в Москве
🔥58👍23🤔1
Стали известны имена создателей иконостаса для домового храма святителя Луки Крымского при Вологодской областной детской клинической больнице на Пошехонским шоссе Вологды. На работу вологодские и приезжие мастера потратили почти десять месяцев.

«Проект иконостаса разработала кандидат искусствоведения, доцент иконописного факультета Московской духовной академии и вологжанка по происхождению Людмила Армеева. Столярные работы по установке конструкций иконостаса выполняла вологодская мастерская под руководством Антона Телицына, – сообщает web-портал "Культура в Вологодской области". – Образы писали вологодские мастера Таисия Смирнова, Александра Бухтеева, Светлана Шпаковская, Сергий Белоусов, а также художники Пскова, Петербурга и Сергиева Посада. Практически все из них – выпускники иконописной школы Московской духовной академии».


На диаконской двери – образ вологодского святого Павла Обнорского в окружении диких зверей и птиц. И это не единственный «вологодский акцент».

В оформлении иконостаса отказались от резьбы и заменили ее росписями в традициях Русского Севера. Орнамент разработан на основе уфтюжской росписи.
48💊1
Разглядывать гравюры из #КоллекцияМУАР - отдельное удовольствие! Только посмотрите на эту гравюру Питера Пикарта 1713 года с изображением торжественного входа персидского посольства в Москву 😍
41👍16😍6🤔2👀1
Forwarded from ЗЕЛО
Богоматерь Умиление. Икона кон. XII в. Успенский собор Московского Кремля.

Привезена в Москву из Новгорода в конце XV в.
55👍10❤‍🔥4
Forwarded from ЗЕЛО
Никольская церковь (Ныроб), 1705 г.
69👍17😍5
Преподобный Марон
Последняя треть XIX века. Холуй(?)
Дерево, темпера; 27 × 21 см
Собрание Музея имени Андрея Рублева

Преподобный Марон – сирийский пустынник, живший во второй половине IV – начале V века. Его житие содержится в труде Феодорита Кирского «История Боголюбцев, или повествование о святых подвижниках». Согласно этому источнику, преподобный Марон поселился в Сирийской пустыне на горе, служившей некогда языческим капищем. Считал своим учителем преподобного Зевина и всех своих посетителей направлял искать у него мудрости и благословения. Преподобный Марон хотел быть похоронен со своим учителем в одном гробу, но этому не суждено было сбыться. Из-за мощей Марона возник конфликт, и они были захвачены жителями одного из близлежащих к месту подвижничества святого селений. Над мощами был поставлен храм, а на месте подвижничества преподбного со временем был устроен монастырь. Учениками преподобного Марона были преподобные Иаков Отшельник, Лимний и Домнина.
Имя святого Марона носит Маронитская католическая церковь, имеющая статус патриархата, большинство исторических общин которой находятся в Ливане, Сирии и на Кипре.

На Руси преподобный почитался за дар целительства лихорадки и горячки. В 1727 году в московской церкви Благовещения в Старых Панех был устроен придел Марона Сирийского. В старообрядческой традиции имя святого нередко записывали как «Марой».

Икона музейного собрания исполнена во второй половине XIX столетия в Холуе - центре массового иконописания. Она отличается упрощенностью художественных приемов и использованием дешевых материалов. Так вместо золота на фоне использовалась металлическая фольга под лак, и темные пятна на фоне иконы в настоящее время вызваны ее коррозией.
👍1915
Forwarded from Ivan Davydov
Забыл сказать. Такое вот вышло некоторое время назад:
«Карьера Котошихина складывалась. Помимо прочих талантов, он отличился необычайно красивым и разборчивым почерком, это тогда ценили. Григорий Карпович участвовал в важных переговорах, неоднократно бывал за границей, насмотрелся на чужую жизнь. И совершил первое государственное преступление — допустил ошибку в записи царского титула в одном из документов, за что был бит батогами.
Трудно сказать, обиделся ли за это Котошихин на родину,— телесные наказания особенно оскорбительным делом в Московии не считались, поступили с ним, по понятиям тогдашнего времени, вполне гуманно. Даже со службы не прогнали. Он по-прежнему участвовал в дипломатических миссиях и охотно принимал от шведских коллег (Россия как раз собиралась подписать с Королевством Шведским мирный договор) сначала подарки, а потом и взятки — но уже в обмен на секретную информацию».
https://www.kommersant.ru/doc/6495948
👍431🔥1
Forwarded from Ivan Davydov
Алексей, человек божий
Одна из любимых сказок средневековья – и европейского, и русского.
Сын сенатора Евфимиана из Рима в ночь свадьбы бежал в Сирию, где жил в нищете и прославился аскетическими подвигами. Слуги родителей искали его и даже нашли, но не узнали, - так сильно изменили его черты молитва и пост.
Жил он в Лаодикии Сирийской, и в конце концов сама Богоматерь рассказала одному из местных праведных людей, что в городе есть свой святой. На поклонение к Алексею стали ходить толпы народу, он не выдержал и решил бежать.
Корабль, на котором он покинул Лаодикию, попал в бурю и его унесло в Италию. Алексей вернулся в Рим, в дом своего отца. Отец странника не узнал, но пожалел, и разрешил жить при кухне. Слуги не любили его, издевались, но он терпел, постился и молился.
Каждую ночь он слышал, как мать и невеста оплакивают его – живого, но так и не открылся им.
И здесь – правда, через семнадцать лет после возвращения Алексея – сам Господь в церкви (ну, глас с неба) поведал молящимся, что в доме Евфимия есть праведник, человек божий, который должен молиться за весь город. Сенатор все отрицал и понял, о ком речь, только когда один из слуг рассказал, как живущий при доме бродяга молился ночами напролет, и как свет неописуемый исходил от него.
Побежали за Алексеем, но оказалось, что он уже умер. В руке человек божий сжимал свиток, и никто не мог его достать, и только папа Римский Иннокентий, помолившись, смог убедить мертвого святого разжать руку.
Свиток содержал житие новопреставленного.
У гроба, разумеется, происходили многие чудеса, хоронили его с почестями, гроб несли император и папа.
В России много церквей Алексея человека божия. В Москве тоже есть такие храмы. Два новодельных (в Крылатском и в Садовниках) и один – середины XIX века, чудной и симпатичный, в Красном селе.
👍4529😢9
Forwarded from ЗЕЛО
Март. Сийское Евангелие, XVII в.
👍2611