Страна Валерия, часть последняя. «Малиновый рассвет» - Осенево – Писцово – Ново-Талицы – Тейково – Иваново. Сельское кладбище и недоучки в сарае
Последняя часть рассказа Ивана Давыдова о том, как мы в очередной раз ходили по России. И на этот раз не без размышлений о судьбах отечества.
"Поезд, Москва, невеселые размышления. Меньше в этот раз привез я из похода оптимизма, чем бывало раньше. Главное впечатление всегда – люди. Хорошие, готовые помочь, умело делающие свои человеческие дела. Их много. Меня, честно сказать, удивляет даже, насколько их много, хороших и добрых людей вокруг. Вот только советский проект отучил их от солидарности, от веры в себя, от умения принимать и осваивать – в самом глубоком смысле – собственную землю. От веры в то, что она – не ничья, не царская, не начальничья, а их. То есть наша. А новый российский проект охотно это все пользует, взамен предлагая даже не танцы в парке, а какие-нибудь разговоры о важном. Ну и кое-что пострашнее.
И как из этого выпутаться, не превратившись в Валеру по дороге, я, честно сказать, не знаю. Я даже временами верить перестаю, что выпутаемся."
А еще там фотографии участников похода, история о тейковском сметаннике и ... и про кладбища русские.
https://teletype.in/@r-sever/iKeGsX5iRDd
Последняя часть рассказа Ивана Давыдова о том, как мы в очередной раз ходили по России. И на этот раз не без размышлений о судьбах отечества.
"Поезд, Москва, невеселые размышления. Меньше в этот раз привез я из похода оптимизма, чем бывало раньше. Главное впечатление всегда – люди. Хорошие, готовые помочь, умело делающие свои человеческие дела. Их много. Меня, честно сказать, удивляет даже, насколько их много, хороших и добрых людей вокруг. Вот только советский проект отучил их от солидарности, от веры в себя, от умения принимать и осваивать – в самом глубоком смысле – собственную землю. От веры в то, что она – не ничья, не царская, не начальничья, а их. То есть наша. А новый российский проект охотно это все пользует, взамен предлагая даже не танцы в парке, а какие-нибудь разговоры о важном. Ну и кое-что пострашнее.
И как из этого выпутаться, не превратившись в Валеру по дороге, я, честно сказать, не знаю. Я даже временами верить перестаю, что выпутаемся."
А еще там фотографии участников похода, история о тейковском сметаннике и ... и про кладбища русские.
https://teletype.in/@r-sever/iKeGsX5iRDd
Teletype
Страна Валерия, часть последняя
«Малиновый рассвет» - Осенево – Писцово – Ново-Талицы – Тейково – Иваново. Сельское кладбище и недоучки в сарае
❤41😢17👍15💔9
Сегодня день основания Петербурга — 16 (27) мая 1703 года была заложена Петропавловская крепость.
Ну и к такому случаю — объяснение в любви к Петербургу от Ивана Давыдова, немного странное, да еще и с безответственными ремарками.
https://teletype.in/@r-sever/5SyfsU9qSLB
Ну и к такому случаю — объяснение в любви к Петербургу от Ивана Давыдова, немного странное, да еще и с безответственными ремарками.
https://teletype.in/@r-sever/5SyfsU9qSLB
Teletype
Три Петербурга на русской ментальной карте
Объяснение в любви к Петербургу. Странное и с безответственными ремарками
❤53👍17❤🔥1
Рисунки Ленинграда Александра Русакова. Вот еще, в честь дня рождения Петербурга.
Русаков — один из тех художников «третьего ряда» русского авангарда, чье имя малоизвестно и остается в тени у «первого» и «второго» рядов. А смотришь на картины — и понимаешь: этот «третий ряд» стоит многих первых.
Короче, очень хороший художник, который круто иузнаваемо рисовал Петербург... в смысле, Ленинград, который у него все равно был Петербургом.
Учился он, конечно, у Добужинского, Бакста и Петрова-Водкина — это видно по его рисункам. И очень любил Сезанна, Матисса и Марке — это тоже видно.
Русаков — один из тех художников «третьего ряда» русского авангарда, чье имя малоизвестно и остается в тени у «первого» и «второго» рядов. А смотришь на картины — и понимаешь: этот «третий ряд» стоит многих первых.
Короче, очень хороший художник, который круто и
Учился он, конечно, у Добужинского, Бакста и Петрова-Водкина — это видно по его рисункам. И очень любил Сезанна, Матисса и Марке — это тоже видно.
❤43👍15🔥15
Сегодня Вознесение Господне!
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24:50–51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1:9–11; см. также краткое изложение в Мк. 16:19).
Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком.
Иконография Вознесения по сути дела иллюстрирует этот отрывок: в центре — Богородица, по бокам — два Ангела в белых одеждах, а вокруг — 12 апостолов. А над ними в облаке (круге) Иисус, которого ангелы возносят на небо.
Так что сюжетно все иконы Вознесения одинаковы. Более того, они всегда очень близки и по основной интенции — радость и гармония.
Радость от того, что Иисус, вознесясь, не покинул нас, а остался с нами и еще придет (второе пришествие и Спасение). Гармония — как отражение полноты новозаветного изменения мира, реализации божественного замысла.
👉 Но как же завораживают иконы Вознесения! Одинаковый сюжет, одинаковые интенции — но как по-разному в деталях выстраивают это удивительное сочетание радости и гармонии русские иконописцы. Особенно в иконописи XV–XVI веков. Собственно, иконы Вознесения — идеальное выражение мировидения русских мастеров этой эпохи.
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24:50–51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1:9–11; см. также краткое изложение в Мк. 16:19).
Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком.
Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
— Деян. 1:9–11
Иконография Вознесения по сути дела иллюстрирует этот отрывок: в центре — Богородица, по бокам — два Ангела в белых одеждах, а вокруг — 12 апостолов. А над ними в облаке (круге) Иисус, которого ангелы возносят на небо.
Так что сюжетно все иконы Вознесения одинаковы. Более того, они всегда очень близки и по основной интенции — радость и гармония.
Радость от того, что Иисус, вознесясь, не покинул нас, а остался с нами и еще придет (второе пришествие и Спасение). Гармония — как отражение полноты новозаветного изменения мира, реализации божественного замысла.
👉 Но как же завораживают иконы Вознесения! Одинаковый сюжет, одинаковые интенции — но как по-разному в деталях выстраивают это удивительное сочетание радости и гармонии русские иконописцы. Особенно в иконописи XV–XVI веков. Собственно, иконы Вознесения — идеальное выражение мировидения русских мастеров этой эпохи.
❤33❤🔥6👍2
Forwarded from Митрополичьи палаты в Ярославле
В ярославском "Споре о бороде" 1705 г. святитель Димитрий Ростовский выступил как миротворец. Благочестивые ярославцы, чтившие бороду как образ и подобие Божие, воспротивились царскому указу об обязательном бритьи бород. Они обратились к высшему церковному авторитету - ростовскому архиерею: «Владыко святый! Велят нам бороды брить, а мы готовы головы наши за бороды положить; лучше отсекутся наши головы, чем обреются бороды наши». Митрополит находит парадоксальный аргумент: «А что отрастет, голова отсеченная или борода обриенная?" Это историческое «разглагольствие о брадобритии и не брадобритии» происходило в Митрополичьих палатах. Митрополит Димитрий настаивал, что «не в бороде и видимом лице человеческом состоит образ Божий и подобие, но в невидимой душе». Свои мысли он изложил в трактате «Рассуждение об образе Божии и подобии в человеке». На фото икона "Димитрий Ростовский", вторая половина XVIII в., из экспозиции "Спор о бороде" в Митрополичьих палатах в Ярославле
👍24❤9👎1
Радовать глаз: привезли Нукус!
Важнейшая выставка в Новом Иерусалиме и много еще всего интересного. Лето подкрадывается, а музейщики на каникулы не спешат. Ну и спасибо им.
И внимание.. в этой Афише есть несколько хороших выставок, которые заканчиваются в первые недели июня!
https://teletype.in/@r-sever/0XkVDaESBZj
Важнейшая выставка в Новом Иерусалиме и много еще всего интересного. Лето подкрадывается, а музейщики на каникулы не спешат. Ну и спасибо им.
И внимание.. в этой Афише есть несколько хороших выставок, которые заканчиваются в первые недели июня!
https://teletype.in/@r-sever/0XkVDaESBZj
Teletype
Радовать глаз: привезли Нукус!
Важнейшая выставка в Новом Иерусалиме и много еще всего интересного. Лето подкрадывается, а музейщики на каникулы не спешат...
❤22
Пятница, друзья, в связи с чем вспомнились нам строки доброго друга редакции «Севера», великого русского поэта Всеволода Олеговича Емелина.
Все, с кем был я повязан
В этой трудной борьбе,
Вдруг уехали разом
В США, в ФРГ.
Получили гринкарты
Умных слов мастера,
Платит Сорос им гранты,
Ну а мне ни хера.
Средь свободной Россеи
Я стою на снегу,
Никого не имею,
Ничего не могу.
Весь седой, малахольный,
Гложет алкоголизм,
И мучительно больно
За неспетую жизнь…
Словно бы про нас написано. Какие к черту волки. Ну а вы, дорогие наши читатели, знаете ведь, как немного облегчить нашу боль, правда? Номера карт, кстати, ниже.
Сбербанк:
"Т" Банк
На картинке: Картина неизвестного фламандского художника 17 века "Богатые и бедные" (или Война и мир).
Все, с кем был я повязан
В этой трудной борьбе,
Вдруг уехали разом
В США, в ФРГ.
Получили гринкарты
Умных слов мастера,
Платит Сорос им гранты,
Ну а мне ни хера.
Средь свободной Россеи
Я стою на снегу,
Никого не имею,
Ничего не могу.
Весь седой, малахольный,
Гложет алкоголизм,
И мучительно больно
За неспетую жизнь…
Словно бы про нас написано. Какие к черту волки. Ну а вы, дорогие наши читатели, знаете ведь, как немного облегчить нашу боль, правда? Номера карт, кстати, ниже.
Сбербанк:
5469 3800 7744 0823"Т" Банк
2200 7017 4594 2638На картинке: Картина неизвестного фламандского художника 17 века "Богатые и бедные" (или Война и мир).
❤23👍11😁2
Forwarded from Русский музей
В честь дня рождения ярчайшего представителя Серебряного века Михаила Нестерова делимся произведениями мастера из собрания Русского музея
Талант Михаила Нестерова нашел выражение в самых разных жанрах – от книжной иллюстрации до церковной стенной росписи. Но наибольшее признание художник получил как автор лирической станковой картины, в центре которой всегда стоял человек и его чувства, раскрывавшиеся через тонкий и проникновенный национальный пейзаж.
Манера и образный язык работ Нестерова неповторим. Еще при жизни мастера появились такие устойчивые определения, как «нестеровская девушка», «нестеровский пейзаж» и «нестеровская березка».
Уникальной особенностью жизни Нестерова стало его необыкновенное творческое долголетие, практически не имеющее аналогов среди отечественных живописцев. Художник дожил до 80 лет и продолжал работать до самой смерти, создавая произведения, не уступающие по уровню мастерства его прославленным ранним шедеврам.
Секрет этой неувядаемой творческой молодости раскрывает поздний «Автопортрет» Нестерова 1928 года, хранящийся в Русском музее. В нем художник ярко запечатлел самые характерные черты своей деятельной, страстной и бескомпромиссной натуры.
Больше работ Михаила Нестерова вы найдете на сайте Виртуального Русского музея.
#ГРМ_коллекция
Генеральный партнер Русского музея – банк ВТБ.
Талант Михаила Нестерова нашел выражение в самых разных жанрах – от книжной иллюстрации до церковной стенной росписи. Но наибольшее признание художник получил как автор лирической станковой картины, в центре которой всегда стоял человек и его чувства, раскрывавшиеся через тонкий и проникновенный национальный пейзаж.
Манера и образный язык работ Нестерова неповторим. Еще при жизни мастера появились такие устойчивые определения, как «нестеровская девушка», «нестеровский пейзаж» и «нестеровская березка».
«Поэзия моих произведений – поэзия одиночества, искания счастья и душевного покоя», – говорил сам Михаил Нестеров.
Уникальной особенностью жизни Нестерова стало его необыкновенное творческое долголетие, практически не имеющее аналогов среди отечественных живописцев. Художник дожил до 80 лет и продолжал работать до самой смерти, создавая произведения, не уступающие по уровню мастерства его прославленным ранним шедеврам.
Секрет этой неувядаемой творческой молодости раскрывает поздний «Автопортрет» Нестерова 1928 года, хранящийся в Русском музее. В нем художник ярко запечатлел самые характерные черты своей деятельной, страстной и бескомпромиссной натуры.
Больше работ Михаила Нестерова вы найдете на сайте Виртуального Русского музея.
#ГРМ_коллекция
Генеральный партнер Русского музея – банк ВТБ.
❤32👍7✍1