React рекурсивно ре-рендерит дочерние компоненты, но есть нюанс
Алекс Сидоренко в своем блоге сделал наглядную визуализацию того, как разделение компонентов и использование совместного размещения состояния (state colocation) позволяют предотвращать лишний рендер.
https://alexsidorenko.com/blog/react-render-children-prop/
Алекс Сидоренко в своем блоге сделал наглядную визуализацию того, как разделение компонентов и использование совместного размещения состояния (state colocation) позволяют предотвращать лишний рендер.
https://alexsidorenko.com/blog/react-render-children-prop/
Alex Sidorenko
React recursively re-renders child components, but there is a nuance | Alex Sidorenko
Component composition as an alternative to memoization
👍9🔥2❤1
React.js: Документальный фильм
Вышел документальный фильм про React. В нем рассказывается история создания библиотеки от самих разработчиков. В фильме снялись Том Оккино, Кристофер Чедо, Пит Хант, Себастьян Маркбоге, Дэн Абрамов и многие другие.
https://www.youtube.com/watch?v=8pDqJVdNa44
Вышел документальный фильм про React. В нем рассказывается история создания библиотеки от самих разработчиков. В фильме снялись Том Оккино, Кристофер Чедо, Пит Хант, Себастьян Маркбоге, Дэн Абрамов и многие другие.
https://www.youtube.com/watch?v=8pDqJVdNa44
YouTube
How A Small Team of Developers Created React at Facebook | React.js: The Documentary
React is easily one of the single most popular libraries in use today. Given that it was made within a juggernaut like Facebook, you might have assumed it was always destined for success.
But what if we told you that React’s first brush with the public sphere…
But what if we told you that React’s first brush with the public sphere…
🔥8👍4
Гайд по обработке ошибок в React
В блоге Нади Макаревич вышел гайд по обработке ошибок в React.
В первую очередь стоит понять, почему необходимо обрабатывать ошибки. При возникновении ошибки в одной из фаз жизненного цикла React произойдет размонтирование всего приложения, и пользователь увидит белый экран.
Для того, чтобы предотвратить такие ситуации и отловить ошибку во время фазы жизненного цикла React, есть Error Boundaries. У него есть минусы: если возникла ошибка в колбеке или в асинхронном коде, то такая ошибка не дойдет до Error Boundaries:
Чтобы направить ошибку из колбека или асинхронного кода в ErrorBoundary, можно перекинуть ошибку в React используя трюк:
Чтобы самостоятельно не изобретать колесо, рекомендуется использовать библиотеку react-error-boundary. В ней уже решены основные проблемы, возникающие при обработке ошибок.
https://www.developerway.com/posts/how-to-handle-errors-in-react
В блоге Нади Макаревич вышел гайд по обработке ошибок в React.
В первую очередь стоит понять, почему необходимо обрабатывать ошибки. При возникновении ошибки в одной из фаз жизненного цикла React произойдет размонтирование всего приложения, и пользователь увидит белый экран.
Для того, чтобы предотвратить такие ситуации и отловить ошибку во время фазы жизненного цикла React, есть Error Boundaries. У него есть минусы: если возникла ошибка в колбеке или в асинхронном коде, то такая ошибка не дойдет до Error Boundaries:
const Component = () => {
useEffect(() => {
// Будет обработан ErrorBoundary
throw new Error('Destroy everything!');
}, [])
const onClick = () => {
// Не будет обработан ErrorBoundary
throw new Error('Hulk smash!');
}
useEffect(() => {
// Если возникнет ошибка, то не будет обработан ErrorBoundary
fetch('/bla')
}, [])
return <button onClick={onClick}>click me</button>
}
const ComponentWithBoundary = () => {
return (
<ErrorBoundary>
<Component />
</ErrorBoundary>
)
}
Чтобы направить ошибку из колбека или асинхронного кода в ErrorBoundary, можно перекинуть ошибку в React используя трюк:
const onClick = () => {
try {
//–snip–
} catch (e) {
// вызвать обновление стейта с выбросом ошибки
setState(() => throw e);
}
}
Чтобы самостоятельно не изобретать колесо, рекомендуется использовать библиотеку react-error-boundary. В ней уже решены основные проблемы, возникающие при обработке ошибок.
https://www.developerway.com/posts/how-to-handle-errors-in-react
GitHub
GitHub - bvaughn/react-error-boundary: Simple reusable React error boundary component
Simple reusable React error boundary component. Contribute to bvaughn/react-error-boundary development by creating an account on GitHub.
🔥7👍5
Переезд с Webpack на Vite для микрофронтенда
История переезда проекта со сборщика Webpack на Vite. Особенность проекта в том, что это микрофронтенд и используется SingleSPA и SystemJS importmap. В свою очередь Vite использует нативные ES6 модули в dev режиме для быстрой разработки. Поэтому использование SystemJS будет только замедлять сборку. Чтобы решить проблему, нужно перейти на нативный importmap и отказаться от SystemJS.
https://habr.com/ru/company/dododev/blog/715988/
История переезда проекта со сборщика Webpack на Vite. Особенность проекта в том, что это микрофронтенд и используется SingleSPA и SystemJS importmap. В свою очередь Vite использует нативные ES6 модули в dev режиме для быстрой разработки. Поэтому использование SystemJS будет только замедлять сборку. Чтобы решить проблему, нужно перейти на нативный importmap и отказаться от SystemJS.
https://habr.com/ru/company/dododev/blog/715988/
Хабр
Вдали от Webpack, или Как мы в Dodo микрофронтенды на Vite переводили
В первой статье мы рассказывали, как вообще в Dodo появились микрофронтенды. Это продолжение. В общем, мы спокойно сидели и пилили новый проект на нашем устоявшемся стеке React + TypeScript + Webpack...
👍4❤1🔥1
Что мне нравится в Astro
Дэйв Рэмси сравнивает Astro с Next.js и Gatsby. Автор заметил, что Next.js не очень подходит для сайта-блога. При посещении сайта пользователю приходится загружать слишком много JS, чтобы просто прочитать статью. При переводе сайта с Next.js на Astro автор заметил некоторые вещи, которые нравятся больше, чем в Next.js и Gatsby.
- Поддерживает любой источник данных
Astro никак не ограничивает способ получения данных. Он поддерживает ключевое слово await в шаблоне, поэтому можно записать fetch в переменную и использовать ее в шаблоне:
- Есть готовые интеграции
В Astro есть гайды по генерации sitemap, RSS ленты и оптимизации изображений. Также есть готовые модули для работы с СЕО.
- Сложно написать непроизводительное приложение
По умолчанию в Astro не создается JS для клиента. Создавать Astro компоненты легко, особенно после опыта написания React компонентов.
- Большая часть API построена на веб-стандартах
Большая часть низкоуровневого API Astro основана на веб-стандартах, поэтому его проще изучить. Например, Astro.request является объектом Request из Fetch API.
https://www.macarthur.me/posts/what-i-like-about-astro
Дэйв Рэмси сравнивает Astro с Next.js и Gatsby. Автор заметил, что Next.js не очень подходит для сайта-блога. При посещении сайта пользователю приходится загружать слишком много JS, чтобы просто прочитать статью. При переводе сайта с Next.js на Astro автор заметил некоторые вещи, которые нравятся больше, чем в Next.js и Gatsby.
- Поддерживает любой источник данных
Astro никак не ограничивает способ получения данных. Он поддерживает ключевое слово await в шаблоне, поэтому можно записать fetch в переменную и использовать ее в шаблоне:
---
const response = await fetch('https://an-endpoint.com/api');
const data = await response.json();
---
<p>{data.a_property}</p>
- Есть готовые интеграции
В Astro есть гайды по генерации sitemap, RSS ленты и оптимизации изображений. Также есть готовые модули для работы с СЕО.
- Сложно написать непроизводительное приложение
По умолчанию в Astro не создается JS для клиента. Создавать Astro компоненты легко, особенно после опыта написания React компонентов.
- Большая часть API построена на веб-стандартах
Большая часть низкоуровневого API Astro основана на веб-стандартах, поэтому его проще изучить. Например, Astro.request является объектом Request из Fetch API.
https://www.macarthur.me/posts/what-i-like-about-astro
Alex MacArthur
What I Like About Astro
What Stuck Out While Migrating My Blog from Next.js to Astro
👍4🔥1
Гайд по сужению типов в TypeScript
В своем блоге Владимир Клепов написал подробный гайд по сужению типов в TypeScript. Сужение типов полезно, когда получаешь данные извне: читаешь localStorage, парсишь URL или читаешь пользовательский ввод. Также сужение типа применяется, когда мы расширяем API для удобства, например, вызов функции
В статье рассматриваются несколько методов безопасного сужения типов:
- Использование нативных JS операторов, таких как typeof, === и других.
- Использование type guard функций. Они полезны, но, как ни странно, небезопасны для типов.
- Написать функцию приведения типа, например
https://blog.thoughtspile.tech/2023/01/31/typenoscript-safe-narrow/
В своем блоге Владимир Клепов написал подробный гайд по сужению типов в TypeScript. Сужение типов полезно, когда получаешь данные извне: читаешь localStorage, парсишь URL или читаешь пользовательский ввод. Также сужение типа применяется, когда мы расширяем API для удобства, например, вызов функции
mount('#mount’) и mount(document.querySelector('#mount’)).В статье рассматриваются несколько методов безопасного сужения типов:
- Использование нативных JS операторов, таких как typeof, === и других.
- Использование type guard функций. Они полезны, но, как ни странно, небезопасны для типов.
- Написать функцию приведения типа, например
(x: unknown) => number. https://blog.thoughtspile.tech/2023/01/31/typenoscript-safe-narrow/
Vladimir Klepov as a Coder
The complete guide to safe type narrowing in TypeScript
👍6🔥3❤1
Краткое введение в Tauri
Фернандо Дольо рассказывает о создании простого нативного приложения с использованием Tauri и React. В гайде также есть пример взаимодействия React приложения с Tauri через Rust.
Tauri – это набор инструментов для создания нативных приложений с использованием JS, альтернатива Electron. Написан на Rust, поэтому для взаимодействия с ОС нужно писать код на Rust. В отличие от Electron не использует Chromium для рендера приложения, а использует нативный WebView операционной системы. Плюс такого подхода в том, что размер приложения минимальный. На сайте написано, что размер приложения может быть меньше 600KB. Минус в том, что у каждой ОС свой WebView, поэтому будет отличаться дизайн нативных UI элементов.
https://blog.bitsrc.io/how-to-build-desktop-apps-using-react-a-quick-introduction-to-tauri-63fcad43914e
Фернандо Дольо рассказывает о создании простого нативного приложения с использованием Tauri и React. В гайде также есть пример взаимодействия React приложения с Tauri через Rust.
Tauri – это набор инструментов для создания нативных приложений с использованием JS, альтернатива Electron. Написан на Rust, поэтому для взаимодействия с ОС нужно писать код на Rust. В отличие от Electron не использует Chromium для рендера приложения, а использует нативный WebView операционной системы. Плюс такого подхода в том, что размер приложения минимальный. На сайте написано, что размер приложения может быть меньше 600KB. Минус в том, что у каждой ОС свой WebView, поэтому будет отличаться дизайн нативных UI элементов.
https://blog.bitsrc.io/how-to-build-desktop-apps-using-react-a-quick-introduction-to-tauri-63fcad43914e
Medium
How To Build Desktop Apps Using React: A Quick Introduction to Tauri
Meet the new Electron alternative
👍5🔥1
useSignal() — это будущее веб-фреймворков
Signal — это способ хранения состояния приложения, аналогичный useState() в React.
Ключевое различие между Signal и React стейтом в том, что Signal возвращает геттер и сеттер, а React стейт возвращает значение и сеттер.
Miško Hevery сделал сравнение Signal и хуков в React. Signal является реактивным, т.е. он должен отслеживать, кто заинтересован в состоянии, и уведомлять подписчиков об изменении состояния. Это достигается с помощью наблюдения за контекстом, в котором вызывается геттер, создающий подписку.
useState() возвращает значение состояния, а не геттер. React не важно как используется стейт, он будет ре-рендерить сразу все при изменении состояния.
https://www.builder.io/blog/usesignal-is-the-future-of-web-frameworks
Signal — это способ хранения состояния приложения, аналогичный useState() в React.
Ключевое различие между Signal и React стейтом в том, что Signal возвращает геттер и сеттер, а React стейт возвращает значение и сеттер.
Miško Hevery сделал сравнение Signal и хуков в React. Signal является реактивным, т.е. он должен отслеживать, кто заинтересован в состоянии, и уведомлять подписчиков об изменении состояния. Это достигается с помощью наблюдения за контекстом, в котором вызывается геттер, создающий подписку.
useState() возвращает значение состояния, а не геттер. React не важно как используется стейт, он будет ре-рендерить сразу все при изменении состояния.
https://www.builder.io/blog/usesignal-is-the-future-of-web-frameworks
Builder.io
useSignal() is the Future of Web Frameworks
A signal is a way to store the state of your application, similar to useState() in React. But there are some key differences that give Signals the edge.
👍14👎1
Как избежать хитрых ловушек в асинхронных стейт менеджерах
Иван Буряк и Трэвис Тернер из Злых Марсиан поделились опытом, как избежать хитрых ловушек при работе асинхронными стейт менеджерами в React. Примеры таких стейт менеджеров: Logux, Replicache, RxDB и WatermelonDB. Они позволяют создавать Offline-first сайты, сохраняя данные стейта в локальное хранилище браузера, например, в IndexedDB.
Одна из проблем при работе с асинхронными стейт менеджерами в том, что изменения стейта не применяются моментально, и в течение обновления возможно чтение устаревших данных.
Хоть лаг между записью и чтением очень маленький, в React он будет заметным. В случаях с контролируемыми инпутами и плавными переходами UI будет работать неправильно.
Вариантами решения проблемы могут быть как адаптация компонента к работе с асинхронным стейтом, так и создание промежуточного прокси, который предоставляет синхронный API. Второй способ более сложный и подходит для больших проектов. Первый способ - более простой, но нет универсального подхода, к каждому компоненту нужно придумывать свое решение.
https://evilmartians.com/chronicles/how-to-avoid-tricky-async-state-manager-pitfalls-react
Иван Буряк и Трэвис Тернер из Злых Марсиан поделились опытом, как избежать хитрых ловушек при работе асинхронными стейт менеджерами в React. Примеры таких стейт менеджеров: Logux, Replicache, RxDB и WatermelonDB. Они позволяют создавать Offline-first сайты, сохраняя данные стейта в локальное хранилище браузера, например, в IndexedDB.
Одна из проблем при работе с асинхронными стейт менеджерами в том, что изменения стейта не применяются моментально, и в течение обновления возможно чтение устаревших данных.
Хоть лаг между записью и чтением очень маленький, в React он будет заметным. В случаях с контролируемыми инпутами и плавными переходами UI будет работать неправильно.
Вариантами решения проблемы могут быть как адаптация компонента к работе с асинхронным стейтом, так и создание промежуточного прокси, который предоставляет синхронный API. Второй способ более сложный и подходит для больших проектов. Первый способ - более простой, но нет универсального подхода, к каждому компоненту нужно придумывать свое решение.
https://evilmartians.com/chronicles/how-to-avoid-tricky-async-state-manager-pitfalls-react
evilmartians.com
How to avoid tricky async state manager pitfalls in React—Martian Chronicles, Evil Martians’ team blog
Learn how to prevent some tricky problems in React that can arise when using asynchronous state managers and avoid breaking UIs, animations, and destroying UX
👍8
Релиз Next.js 13.2
Состоялся релиз минорной версии Next.js 13.2. В новой версии основные изменения касаются работы приложения внутри папки app. Часть изменений:
- Встроенная поддержка SEO через Мета-теги
Экспорт переменной metadata или функции generateMetadata() позволяет установить Мета-теги для страницы. Можно использовать как в компонентах страниц, так и в layout:
- Кастомный обработчик API роутов
Одними из недостающих фич папки app были API роуты из папки pages/api. В версии 13.2 добавлена фича API роутов в папку app, которая позволяет принимать и обрабатывать запросы, используя fetch Request и Response. Обработчики объявляются в файле route.ts и экспортируются под именем HTTP метода.
- Поддержка MDX в серверных компонентах
Главное преимущество в том, что будет отдаваться меньше клиентского кода, т.к. рендер MDX будет происходить на сервере.
- Статическая типизация ссылок
Адрес href у ссылок Link будет проверяться TypeScript на правильность ввода. Эта фича включается в конфиге и будет работать только в папке app.
https://nextjs.org/blog/next-13-2
Состоялся релиз минорной версии Next.js 13.2. В новой версии основные изменения касаются работы приложения внутри папки app. Часть изменений:
- Встроенная поддержка SEO через Мета-теги
Экспорт переменной metadata или функции generateMetadata() позволяет установить Мета-теги для страницы. Можно использовать как в компонентах страниц, так и в layout:
// app/layout.tsx
import type { Metadata } from 'next';
export const metadata: Metadata = {
noscript: 'Home',
denoscription: 'Welcome to Next.js',
};
- Кастомный обработчик API роутов
Одними из недостающих фич папки app были API роуты из папки pages/api. В версии 13.2 добавлена фича API роутов в папку app, которая позволяет принимать и обрабатывать запросы, используя fetch Request и Response. Обработчики объявляются в файле route.ts и экспортируются под именем HTTP метода.
// app/items/route.ts
export async function GET() {
const cookieStore = cookies();
const token = cookieStore.get('token');
return new Response('Hello, Next.js!', {
status: 200,
headers: { 'Set-Cookie': token=${token} },
});
}
- Поддержка MDX в серверных компонентах
Главное преимущество в том, что будет отдаваться меньше клиентского кода, т.к. рендер MDX будет происходить на сервере.
- Статическая типизация ссылок
Адрес href у ссылок Link будет проверяться TypeScript на правильность ввода. Эта фича включается в конфиге и будет работать только в папке app.
https://nextjs.org/blog/next-13-2
nextjs.org
Next.js 13.2
Next.js 13.2 introduces major improvements to the App Router in preparation for stability, including SEO support, Route Handlers, MDX for Server Components, Type-Safe Links, and more.
👍12👎2
Понимание серверных компонентов в React 18 и Next.js 13
Серверные компоненты – это новая концепция, представленная в React 18 и была реализована в Next.js 13 в папке
Все компоненты Next.js в папке
Используйте серверные компоненты, если:
- Нужно сделать запрос из API.
- Используется чувствительная информация: токены, ключи API и т.д.
- Нужен прямой доступ к серверу.
- У компонента есть много зависимостей, что ведет к сильному увеличению клиентского бандла.
https://programmingwithmosh.com/react/understanding-server-components-in-react-18-and-next-js-13/
Серверные компоненты – это новая концепция, представленная в React 18 и была реализована в Next.js 13 в папке
/app. Серверные компоненты позволяют рендерить компоненты на сервере и уменьшить объем JS отправляемого клиенту. Все компоненты Next.js в папке
/app по умолчанию являются серверными компонентами. Чтобы сделать компонент клиентским, нужно добавить директиву ’use client’; в начало файла.Используйте серверные компоненты, если:
- Нужно сделать запрос из API.
- Используется чувствительная информация: токены, ключи API и т.д.
- Нужен прямой доступ к серверу.
- У компонента есть много зависимостей, что ведет к сильному увеличению клиентского бандла.
https://programmingwithmosh.com/react/understanding-server-components-in-react-18-and-next-js-13/
👍10
Evolu – хуки для local-first разработки
Библиотека для создания local-first приложений. Поддерживает синхронизацию со сквозным шифрованием с использованием CRDT. Для локального хранения данных использует SQLite WASM. Особенности:
- Типизированная схема данных.
- Реактивные запросы.
- Работа в режиме реального времени: синхронизация при восстановление сети.
- Вместо SQL запросов используется типобезопасный query builder.
Описание схемы и создание хуков:
Выполнение запросов:
https://github.com/evoluhq/evolu
Библиотека для создания local-first приложений. Поддерживает синхронизацию со сквозным шифрованием с использованием CRDT. Для локального хранения данных использует SQLite WASM. Особенности:
- Типизированная схема данных.
- Реактивные запросы.
- Работа в режиме реального времени: синхронизация при восстановление сети.
- Вместо SQL запросов используется типобезопасный query builder.
Описание схемы и создание хуков:
import * as S from "@effect/schema";
import * as E from "evolu";
const TodoId = E.id("Todo");
type TodoId = S.Infer<typeof TodoId>;
const TodoTable = S.struct({
id: TodoId,
noscript: E.NonEmptyString1000,
isCompleted: E.SqliteBoolean,
});
type TodoTable = S.Infer<typeof TodoTable>;
const Database = S.struct({
todo: TodoTable,
});
const { useQuery, useMutation, useOwner, useOwnerActions, useEvoluError } =
E.createHooks(Database);
Выполнение запросов:
const { rows } = useQuery((db) =>
db
.selectFrom("todo")
.select(["id", "noscript"])
.orderBy("updatedAt"),
// (row) => row
({ noscript, ...rest }) => noscript && { noscript, ...rest }
);
https://github.com/evoluhq/evolu
GitHub
GitHub - evoluhq/evolu: Privacy-focused local‑first platform that scales.
Privacy-focused local‑first platform that scales. Contribute to evoluhq/evolu development by creating an account on GitHub.
👍3
Читаем исходный код – Chakra UI
Chakra UI – популярная UI библиотека для React. Она модульная и поддерживает кастомизацию компонентов.
Алекс Кондов изучил исходный код библиотеки и поделился интересными абстракциями, которые он нашел. Будет полезно изучить код тем, кто занимается разработкой UI библиотеки.
Пример создания контекста:
https://alexkondov.com/reading-code-chakra-ui/
Chakra UI – популярная UI библиотека для React. Она модульная и поддерживает кастомизацию компонентов.
Алекс Кондов изучил исходный код библиотеки и поделился интересными абстракциями, которые он нашел. Будет полезно изучить код тем, кто занимается разработкой UI библиотеки.
Пример создания контекста:
export const [ButtonGroupProvider, useButtonGroup] =
createContext<ButtonGroupContext>({
strict: false,
name: 'ButtonGroupContext',
})
export function createContext<T>(options: CreateContextOptions<T> = {}) {
// ...
const Context = createReactContext<T | undefined>(undefined)
// ...
function useContext() {
const context = useReactContext(Context)
if (!context && strict) {
const error = new Error(
errorMessage ?? getErrorMessage(hookName, providerName),
)
// ...
throw error
}
return context
}
return [Context.Provider, useContext, Context] as CreateContextReturn<T>
}
https://alexkondov.com/reading-code-chakra-ui/
Alexkondov
Reading Code - Chakra UI
I spent over a year as a principal engineer in one of News UK’s platform teams where we were building libraries and tooling for the other engineers in the…
👍9🔥2👎1
Почему вы должны использовать React фреймворк
При создании проекта на React, используйте фреймворк, например, Next.js, Gatsby или Remix. Ли Робинсон объяснил, почему это нужно делать:
- Меньше времени на подключение инструментов, больше времени на создание продукта.
- Более легкая адаптация и обучение новых разработчиков.
- Гибкость для различных стратегий рендеринга (браузерная или серверная).
- Меньше “велосипедов” в проекте.
- Есть готовые инструменты для деплоя проекта.
https://leerob.io/blog/react-frameworks
При создании проекта на React, используйте фреймворк, например, Next.js, Gatsby или Remix. Ли Робинсон объяснил, почему это нужно делать:
- Меньше времени на подключение инструментов, больше времени на создание продукта.
- Более легкая адаптация и обучение новых разработчиков.
- Гибкость для различных стратегий рендеринга (браузерная или серверная).
- Меньше “велосипедов” в проекте.
- Есть готовые инструменты для деплоя проекта.
https://leerob.io/blog/react-frameworks
leerob.io
Why You Should Use a React Framework
And spend more time writing React code.
👎9👍5
Эффективный HOC
HOC – концепция пришедшая из функционального программирования. Это функция, которая принимает компонент и возвращает его с дополнительной логикой.
Хотя эта концепция предоставляет безграничное множество вариантов использования, для практичности нужно ограничиться только добавлением дополнительной логики или компонента обертки. В HOC нужно избегать неожиданного поведения: никаких изменений компонента и его пропсов.
Слава Князев в своем блоге написал туториал по HOC. В нем он описал, что можно и нельзя делать с помощью HOC.
Пример HOC логирования:
https://www.bbss.dev/posts/effective-hocs/
HOC – концепция пришедшая из функционального программирования. Это функция, которая принимает компонент и возвращает его с дополнительной логикой.
Хотя эта концепция предоставляет безграничное множество вариантов использования, для практичности нужно ограничиться только добавлением дополнительной логики или компонента обертки. В HOC нужно избегать неожиданного поведения: никаких изменений компонента и его пропсов.
Слава Князев в своем блоге написал туториал по HOC. В нем он описал, что можно и нельзя делать с помощью HOC.
Пример HOC логирования:
const withPropsLogger = (Component) => (
(props) => {
console.log(props);
return <Component {...props}/>
};
);
https://www.bbss.dev/posts/effective-hocs/
Building Better Software Slower
Effective Higher-Order Components
Before the introduction of contexts and hooks in React v16.8, Higher-Order Components (or HOCs for short) were a common sight. Today, it is an under-used pattern. While the concept presents infinite possibilities, practical applications should be limited…
👍3🔥1
dnd-kit – drag&drop библиотека для React
Легковесная, модульная и расширяемая библиотека для перетаскиваний в React. Основные фичи:
- Возможность кастомизации алгоритма обнаружения коллизий, рендер оверлея во время переноса и многое другое.
- Поддержка нескольких методов ввода: клавиатура, мышь, touch, pointer.
- Для работы с React предоставляет два хука: useDraggable и useDroppable.
- 0 внешних зависимостей и модульная: ядро библиотеки весит 10Кб.
- Возможность кастомизации анимаций, переходов, стилей и т.д.
- Пресеты: есть готовый пресет
Библиотека не использует HTML5 Drag and drop API из-за ограничений в API. В этом API не поддерживаются сенсорные устройства и нет возможности детальной кастомизации поведения. Главный недостаток отказа от HTML5 Drag and drop API в том, что вы не сможете перетаскивать файлы с рабочего стола компьютера или между окнами.
https://docs.dndkit.com/
Легковесная, модульная и расширяемая библиотека для перетаскиваний в React. Основные фичи:
- Возможность кастомизации алгоритма обнаружения коллизий, рендер оверлея во время переноса и многое другое.
- Поддержка нескольких методов ввода: клавиатура, мышь, touch, pointer.
- Для работы с React предоставляет два хука: useDraggable и useDroppable.
- 0 внешних зависимостей и модульная: ядро библиотеки весит 10Кб.
- Возможность кастомизации анимаций, переходов, стилей и т.д.
- Пресеты: есть готовый пресет
@dnd-kit/sortable для создания сортируемых блоков.Библиотека не использует HTML5 Drag and drop API из-за ограничений в API. В этом API не поддерживаются сенсорные устройства и нет возможности детальной кастомизации поведения. Главный недостаток отказа от HTML5 Drag and drop API в том, что вы не сможете перетаскивать файлы с рабочего стола компьютера или между окнами.
https://docs.dndkit.com/
Dndkit
Overview | @dnd-kit – Documentation
@dnd-kit – A lightweight, modular, performant, accessible and extensible drag & drop toolkit for React.
👍7🔥6
Forwarded from Сова пишет…
Там новая документация реакта наконец-то релизнулась.
Вместе с новым адресом. Старый теперь тоже перенаправляет сюда
https://react.dev/
Вместе с новым адресом. Старый теперь тоже перенаправляет сюда
https://react.dev/
react.dev
React is the library for web and native user interfaces. Build user interfaces out of individual pieces called components written in JavaScript. React is designed to let you seamlessly combine components written by independent people, teams, and organizations.
🔥20❤2
Релиз TypeScript 5.0
Вышла стабильная версия TypeScript 5.0. Авторы обещают, что у большинства разработчиков обновление пройдет гладко.
После RC есть небольшие изменения, основное из них – минимальная поддерживаемая версия Node.js 12.20.
Кроме изменений, описанных в RC, есть другие изменения:
Улучшение enum
Теперь все enum будут enum перечислениями: каждый элемент enum будет иметь уникальный тип. Если в TypeScript 4.9.5 такой код работает:
То в TypeScript 5.0 вызов функции
Поддержка export type *
Улучшение поддержки JSDoc
Добавлена поддержка
https://devblogs.microsoft.com/typenoscript/announcing-typenoscript-5-0/
Вышла стабильная версия TypeScript 5.0. Авторы обещают, что у большинства разработчиков обновление пройдет гладко.
После RC есть небольшие изменения, основное из них – минимальная поддерживаемая версия Node.js 12.20.
Кроме изменений, описанных в RC, есть другие изменения:
Улучшение enum
Теперь все enum будут enum перечислениями: каждый элемент enum будет иметь уникальный тип. Если в TypeScript 4.9.5 такой код работает:
enum E {
Foo = 10,
Bar = 20,
}
function takeValue(e: E) {}
takeValue(E.Foo);
takeValue(123);
То в TypeScript 5.0 вызов функции
takeValue(123) будет выбрасывать ошибку, т.к. 123 не равен ни одному типу E.Поддержка export type *
// models/vehicles.ts
export class Spaceship {
// ...
}
// models/index.ts
export type * as vehicles from "./vehicles";
// main.ts
import { vehicles } from "./models";
Улучшение поддержки JSDoc
Добавлена поддержка
@satisfies и @overload в документации JSDoc.https://devblogs.microsoft.com/typenoscript/announcing-typenoscript-5-0/
Telegram
Заметки про React
Релиз TypeScript 5.0 Beta
На днях вышел релиз мажорной версии TypeScript 5.0 Beta. В этом релизе много новых фич. Кратко о некоторых фичах релиза:
Новый стандарт декораторов
В TS уже были декораторы, и они были доступны под флагом. В версии 5.0 декораторы…
На днях вышел релиз мажорной версии TypeScript 5.0 Beta. В этом релизе много новых фич. Кратко о некоторых фичах релиза:
Новый стандарт декораторов
В TS уже были декораторы, и они были доступны под флагом. В версии 5.0 декораторы…
👍4🔥3
Библиотека для анимаций AutoAnimate
AutoAnimate – это одна из наиболее простых библиотек для анимаций, которая запускается одной командой:
Библиотека подходит для простых анимаций и анимирует как сам элемент, на который навешен реф, так и прямые дочерние элементы. Анимация запускается, когда происходит одно из событий:
- Дочерний элемент добавлен в DOM.
- Дочерний элемент удален из DOM.
- Дочерний элемент перемещен в DOM.
AutoAnimate поддерживает кастомизацию анимации: можно самому определить функцию, которая будет возвращать KeyframeEffect.
https://auto-animate.formkit.com/
AutoAnimate – это одна из наиболее простых библиотек для анимаций, которая запускается одной командой:
import { useAutoAnimate } from '@formkit/auto-animate/react'
function MyList () {
const [animationParent] = useAutoAnimate()
return (
<ul ref={animationParent}>
{/* 🪄 Magic animations for your list */}
</ul>
)
}
Библиотека подходит для простых анимаций и анимирует как сам элемент, на который навешен реф, так и прямые дочерние элементы. Анимация запускается, когда происходит одно из событий:
- Дочерний элемент добавлен в DOM.
- Дочерний элемент удален из DOM.
- Дочерний элемент перемещен в DOM.
AutoAnimate поддерживает кастомизацию анимации: можно самому определить функцию, которая будет возвращать KeyframeEffect.
https://auto-animate.formkit.com/
Formkit
AutoAnimate - Add motion to your apps with a single line of code
A zero-config, drop-in animation utility that automatically adds smooth transitions to your web app. Use it with React, Solid, Vue, Svelte, or any other JavaScript application.
👍7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Красивые эффекты с WebGL Render Targets
Максим Хекель сделал руководство по созданию оптических иллюзий и эффектов переходов с помощью WebGL Render Targets.
https://blog.maximeheckel.com/posts/beautiful-and-mind-bending-effects-with-webgl-render-targets/
Максим Хекель сделал руководство по созданию оптических иллюзий и эффектов переходов с помощью WebGL Render Targets.
https://blog.maximeheckel.com/posts/beautiful-and-mind-bending-effects-with-webgl-render-targets/
❤7👍1
Что такое Vite и почему вы должны использовать его вместо CRA
Очень долгое время по умолчанию способом создания проекта на React был Create React App. Один из минусов CRA – время сборки проекта в dev в режиме. При увеличении кодовой базы проекта пропорционально увеличивается время сборки. Связано это с тем, что при изменении файла происходит пересборка всего билда.
Vite работает гораздо быстрее. Вместо пересборки всего билда, Vite работает по другому. Зависимости приложения, которые редко меняются, упаковываются в один бандл. А исходный код приложения не упаковывается в бандл, а распространяется через нативный ESM. Для production сборки используется бандлинг через Rollup.
https://luketheweb.dev/blog/what-is-vite-and-why-should-you-use-it-instead-of-create-react-app
Очень долгое время по умолчанию способом создания проекта на React был Create React App. Один из минусов CRA – время сборки проекта в dev в режиме. При увеличении кодовой базы проекта пропорционально увеличивается время сборки. Связано это с тем, что при изменении файла происходит пересборка всего билда.
Vite работает гораздо быстрее. Вместо пересборки всего билда, Vite работает по другому. Зависимости приложения, которые редко меняются, упаковываются в один бандл. А исходный код приложения не упаковывается в бандл, а распространяется через нативный ESM. Для production сборки используется бандлинг через Rollup.
https://luketheweb.dev/blog/what-is-vite-and-why-should-you-use-it-instead-of-create-react-app
Luke the Web Dev
What is Vite and Why Should You Use It Instead of Create React App?
Vite is the new kid on the block. Creat React App has lost its crown! Find out why you should be using Vite over Create React App in 2023.
👍12👎1