Forwarded from Вожак
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На видео Мирноград. В агонии. Наши парни штурмуют и не дают противнику выйти. Долго всё объяснять, просто идёт тяжёлая боевая работа.
До последнего оттягивал этот момент, с сентября сборов не было. Но сейчас надо. Снова нужны птицы. Хотя бы одна дневная и одна ночная. Запас от прежнего сбора 76 тыр. Птицы бэушные на Маяке найдём за 400 (обе). Но ещё медики нашего полка попросили инверторный генератор. Ну, и хотелось бы ещё Инкубатор про запас. В общем, если 900 соберём, то ближайшие задачи будут закрыты.
Сбор как всегда на мою карту под моё честное слово с полным отчётом.
Сбер 2202206389572442
Дмитрий Сергеевич Ф.
До последнего оттягивал этот момент, с сентября сборов не было. Но сейчас надо. Снова нужны птицы. Хотя бы одна дневная и одна ночная. Запас от прежнего сбора 76 тыр. Птицы бэушные на Маяке найдём за 400 (обе). Но ещё медики нашего полка попросили инверторный генератор. Ну, и хотелось бы ещё Инкубатор про запас. В общем, если 900 соберём, то ближайшие задачи будут закрыты.
Сбор как всегда на мою карту под моё честное слово с полным отчётом.
Сбер 2202206389572442
Дмитрий Сергеевич Ф.
❤14👍2👎2💯2
А это вообще какая-то очень странная линия. Впрочем, предсказуемая. Исходя из проводимой стратегии.
Проводится межа отчуждения, причем не по линии «либеральное – патриотическое», а «литература – СПР».
СПР будто создает параллельную реальность, которая еще недавно была маргинальной периферией, и организует сам себе резервацию.
Понятно, когда катакомбники устраивают свои сходы в Переделкино, но в этом случае ситуация абсолютно необъяснимая.
Думалось, раз СПР заявил о себе, как о главной литературной силе в стране с объединительным потенциалом, то должен максимально организовать свое миссионерское присутствие. Но отчего-то прячется или прячут.
https://news.1rj.ru/str/irenedrama/4711
Проводится межа отчуждения, причем не по линии «либеральное – патриотическое», а «литература – СПР».
СПР будто создает параллельную реальность, которая еще недавно была маргинальной периферией, и организует сам себе резервацию.
Понятно, когда катакомбники устраивают свои сходы в Переделкино, но в этом случае ситуация абсолютно необъяснимая.
Думалось, раз СПР заявил о себе, как о главной литературной силе в стране с объединительным потенциалом, то должен максимально организовать свое миссионерское присутствие. Но отчего-то прячется или прячут.
https://news.1rj.ru/str/irenedrama/4711
Telegram
Кризис драмы
Злорадствуют. Но, если серьезно, стоит задуматься.
👍10👎4❤1💯1
Помощник президента России, глава Союза писателей России (СПР) Владимир Мединский в беседе с ТАСС поддержал предложение писателя Захара Прилепина о создании в России своей Нобелевской премии по литературе. Он отметил, что существующая премия в последние годы "значительно теряет свои позиции" и соревнуется с Нобелевской премией мира в маргинальности.
"Это колоссальная работа. Если у кого-то когда-то это получится, я готов присоединиться и лично приветствую. Но Нобелевская премия по литературе существенно сдает свои позиции. Смешнее Нобелевской премии по литературе только Нобелевская премия мира - они между собой соревнуются в маргинальности", - сказал он агентству.
https://tass.ru/kultura/25756407
"Это колоссальная работа. Если у кого-то когда-то это получится, я готов присоединиться и лично приветствую. Но Нобелевская премия по литературе существенно сдает свои позиции. Смешнее Нобелевской премии по литературе только Нобелевская премия мира - они между собой соревнуются в маргинальности", - сказал он агентству.
https://tass.ru/kultura/25756407
TACC
Мединский поддержал идею создать в РФ свою Нобелевскую премию по литературе
События в России и мире. Аналитические публикации. Материалы пресс-конференций. Видео- и фоторепортажи
💯16❤5👎4👍2🔥2
Forwarded from Открытый Архангельск
🎉Сегодня 110 лет со дня рождения Константина Михайловича Симонова — выдающегося писателя и поэта!✨
Его имя в 2023 году было присвоено архангельской школе №9. Школа активно участвует в патриотических мероприятиях, и имя Симонова для ее учеников является символом преданности и уважения к истории.
Константин Симонов дважды посещал Архангельск во время войны: в 1941 и 1942 годах. Он посещал издательство газеты «Правда Севера», писал стихи и поэмы, встречался с моряками, бывал в Малых Карелах.
Именно здесь он создал свою знаменитую поэму «Сын артиллериста», которую Сергей Николаевич Плотников (народный артист СССР) читал с эстрады и в госпиталях.
Но самое известное произведение Симонова, написанное в Архангельске, — это стихотворение «Жди меня».
📜Вот как он описывал Архангельск:
«Сели на Кегострове, напротив Архангельска… Всё кругом было низко и плоско: серое море, серый, широко раскинувшийся северный город. Много простора, много дерева, холодно и красиво».
«Я написал за эти дни семь или восемь стихотворений… На душе было скверно, а в животе пусто. И всё это вместе взятое делало меня злым и работящим».
В последний раз писатель приехал в Архангельск в июле 1975 года, работая над книгой «Разные дни войны». За четыре дня он успел посетить архив, выступить на телевидении и провести творческий вечер в клубе «Маяк», на который пришли сотни архангелогородцев.
Его имя в 2023 году было присвоено архангельской школе №9. Школа активно участвует в патриотических мероприятиях, и имя Симонова для ее учеников является символом преданности и уважения к истории.
Константин Симонов дважды посещал Архангельск во время войны: в 1941 и 1942 годах. Он посещал издательство газеты «Правда Севера», писал стихи и поэмы, встречался с моряками, бывал в Малых Карелах.
Именно здесь он создал свою знаменитую поэму «Сын артиллериста», которую Сергей Николаевич Плотников (народный артист СССР) читал с эстрады и в госпиталях.
Но самое известное произведение Симонова, написанное в Архангельске, — это стихотворение «Жди меня».
📜Вот как он описывал Архангельск:
«Сели на Кегострове, напротив Архангельска… Всё кругом было низко и плоско: серое море, серый, широко раскинувшийся северный город. Много простора, много дерева, холодно и красиво».
«Я написал за эти дни семь или восемь стихотворений… На душе было скверно, а в животе пусто. И всё это вместе взятое делало меня злым и работящим».
В последний раз писатель приехал в Архангельск в июле 1975 года, работая над книгой «Разные дни войны». За четыре дня он успел посетить архив, выступить на телевидении и провести творческий вечер в клубе «Маяк», на который пришли сотни архангелогородцев.
👍21💯4❤1
Надо признать, что никакого противовеса Нобелю по литературе сделано не будет.
Можно бесконечно убеждать себя в чем-то, но реальность другая.
Если что-то и будет создано, а тут ведь речь не просто о раздаче "слонов", а о выстраивании ценностной иерархии, которая бы объединяла вокруг нас, то сделает это кто-то другой - другая страна, а мы отделаемся лишь разговорами и имитациями.
Тема уже переведена в маниловскую плоскость и с нашими темпами трындеть об этом можно десятилетиями.
Вот Владимир Мединский признал важность, воодушевил, но при этом отметил: если кто-нибудь, да где-нибудь и как-нибудь, то я завсегда и сразу. Тут и без перевода с чиновного языка - футбола все понятно.
Он у нас главный ответственный за литературу, советник президента. Или не главный и не ответственный? И литература - это лишь дополнительное обременение и факультативная функция?
Где-то на горизанте маячат аналогии с предыдущим ответственным советником - Владимиром Толстым. Тот имитировал бурную деятельность под аббревиатурой АСПИР, здесь другая аббревиатура...
https://news.1rj.ru/str/rudalev_andrej/5732
Можно бесконечно убеждать себя в чем-то, но реальность другая.
Если что-то и будет создано, а тут ведь речь не просто о раздаче "слонов", а о выстраивании ценностной иерархии, которая бы объединяла вокруг нас, то сделает это кто-то другой - другая страна, а мы отделаемся лишь разговорами и имитациями.
Тема уже переведена в маниловскую плоскость и с нашими темпами трындеть об этом можно десятилетиями.
Вот Владимир Мединский признал важность, воодушевил, но при этом отметил: если кто-нибудь, да где-нибудь и как-нибудь, то я завсегда и сразу. Тут и без перевода с чиновного языка - футбола все понятно.
Он у нас главный ответственный за литературу, советник президента. Или не главный и не ответственный? И литература - это лишь дополнительное обременение и факультативная функция?
Где-то на горизанте маячат аналогии с предыдущим ответственным советником - Владимиром Толстым. Тот имитировал бурную деятельность под аббревиатурой АСПИР, здесь другая аббревиатура...
https://news.1rj.ru/str/rudalev_andrej/5732
Telegram
Рудалёв
Помощник президента России, глава Союза писателей России (СПР) Владимир Мединский в беседе с ТАСС поддержал предложение писателя Захара Прилепина о создании в России своей Нобелевской премии по литературе. Он отметил, что существующая премия в последние годы…
💯12❤4👎2
Forwarded from Захар Прилепин
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
НОВЫЙ.
Урок №305. Современный Китай: супертехнологии, экономика и геополитика — на базе развитого социализма
Урок №305. Современный Китай: супертехнологии, экономика и геополитика — на базе развитого социализма
👍13👎6❤2🔥2🐳1
Forwarded from Игорь Караулов
... Но это не значит, что у шестидесятников нечему поучиться. Да, в отношениях со страной и народом они зашли не туда (Ахмадулина даже подписала позорное «письмо 42-х»). Но отношения друг с другом, даже с поправкой на «предательства таинственную страсть», у них были правильные.
Эти отношения выражаются формулой Аркадия Райкина: «Ты меня уважаешь, я тебя уважаю, мы с тобой – уважаемые люди».
У нас в творческой среде иной принцип: ты говоришь, что я дерьмо, я говорю, что ты дерьмо, в результате для внешнего наблюдателя мы оба в дерьме.
А уважение людей к интеллектуальному классу в целом достигается только через взаимное уважение в самом этому кругу. Если музыкант Х говорит, что любит писателя Y, писатель Y признаётся, что зачитывается философом Z, а философ Z сообщает, что под треки музыканта Х ему лучше думается, то все они выиграют в глазах публики.
Но пока мы вовсе не на пути к этому. Мы движемся в противоположном направлении, в царство неприязни и равнодушия на радость обывателям и дикарям.
Эти отношения выражаются формулой Аркадия Райкина: «Ты меня уважаешь, я тебя уважаю, мы с тобой – уважаемые люди».
У нас в творческой среде иной принцип: ты говоришь, что я дерьмо, я говорю, что ты дерьмо, в результате для внешнего наблюдателя мы оба в дерьме.
А уважение людей к интеллектуальному классу в целом достигается только через взаимное уважение в самом этому кругу. Если музыкант Х говорит, что любит писателя Y, писатель Y признаётся, что зачитывается философом Z, а философ Z сообщает, что под треки музыканта Х ему лучше думается, то все они выиграют в глазах публики.
Но пока мы вовсе не на пути к этому. Мы движемся в противоположном направлении, в царство неприязни и равнодушия на радость обывателям и дикарям.
🔥22👍9👎6❤1
Вот вроде пишет мужик, а хочется назвать дурой.
Странный эффект создают, когда нет никаких аргументов, кроме собственной дури и ненависти ничтожных.
https://news.1rj.ru/str/MedvedevVesti/23608
Странный эффект создают, когда нет никаких аргументов, кроме собственной дури и ненависти ничтожных.
https://news.1rj.ru/str/MedvedevVesti/23608
Telegram
Андрей Медведев
Какой красивый блиндаж у Евгения Николаевича.
Он же вроде уже две недели как на фронте? Ну порадуемся, что теперь у нас такие блиндажи.
https://news.1rj.ru/str/radio_sputnik/79879
Он же вроде уже две недели как на фронте? Ну порадуемся, что теперь у нас такие блиндажи.
https://news.1rj.ru/str/radio_sputnik/79879
💯45👎17🔥2👌2👏1🐳1
Forwarded from Валерия Троицкая
И в прошлом году в журнале "Международная жизнь" вышла прекрасная статья Дмитрия Демурина об экзистенциальном характере нынешнего противостояния - как для России, так и для Запада.
"Противостояние России и Запада, безусловно, началось не в 2022-м и не в 2014 году. Противостояние, скорее, является константой наших отношений, а все «потепления» имеют временный и, очевидно, конъюнктурный со стороны стран ЕС и НАТО характер.
На фоне очередного «витка дружбы» после развала Советского Союза первая серьезная трещина обозначилась в 1999 году: бомбардировки Югославии, «разворот над Атлантикой», наш бросок на Приштину. Настоящий же раскол произошел в 2008 году после грузино-югоосетинского конфликта: именно тогда стало окончательно ясно, что Запад не собирается принимать в расчет наши интересы, готов идти на любую ложь, чтобы очернить Россию.
И сегодня наши бывшие «партнеры» сожалеют не о том, что разрушили отношения, а о том, что до сих пор нас не победили: неоднократно слышал от западных экспертов, включая чиновников высокого уровня, причитания, что в 1990-х годах Запад «расслабился» и «не дожал» Москву, упустив момент начала возрождения независимой державы. Теперь, мол, приходится тратить намного больше сил и средств на сдерживание России.
Неудивительно, что после 2008 года НАТО продолжала свое агрессивное расширение на Восток, Евросоюз без оглядки на наши интересы укреплял свои позиции на постсоветском пространстве. Да и во всем мире западники начали действовать предельно жестко, открыто пренебрегая принципами международного права: «арабская весна», интервенция в Ливии, война в Сирии. В этом контексте переворот в Киеве в 2014 году был, размышляя категориями Realpolitik с позиции наших противников, логичным наступательным шагом - о необходимости отторгнуть от России Украину и лишить нас выхода к Черному морю говорилось западными стратегами как минимум со времен Крымской войны (1853-1856 гг.).
Запад не скрывает, что намерен добиваться поражения России любыми средствами: и на поле боя, и политически. Задействуют для этого и наших эмигрантов (открытый А.Чубайсом в Тель-Авивском университете Центр российских исследований уже готовит списки руководства страны в «постпутинский период»), и ориентированные на различные силы за рубежом региональные элиты, подталкивая их к шагам в сторону большей независимости от центра.
Весь этот спектр вызовов позволяет говорить об экзистенциальном характере конфликта вокруг Украины для нашей страны.
Однако и для стран Запада украинский кризис имеет в каком-то смысле судьбоносное значение. Они не могут позволить себе проиграть России и даже признать нашу правоту ни по одному принципиальному вопросу. Ведь наша Победа покажет всему миру, что они больше не могут диктовать другим странам свою волю, что санкционное давление неэффективно, а проводившаяся западными правительствами с 2014 года политика была ошибочной. В мире существенно укрепится авторитет России, Китая и всех независимых государств, ускорятся процессы, объединяемые общим понятием «крушение западной гегемонии».
https://interaffairs.ru/jauthor/show/1159
"Противостояние России и Запада, безусловно, началось не в 2022-м и не в 2014 году. Противостояние, скорее, является константой наших отношений, а все «потепления» имеют временный и, очевидно, конъюнктурный со стороны стран ЕС и НАТО характер.
На фоне очередного «витка дружбы» после развала Советского Союза первая серьезная трещина обозначилась в 1999 году: бомбардировки Югославии, «разворот над Атлантикой», наш бросок на Приштину. Настоящий же раскол произошел в 2008 году после грузино-югоосетинского конфликта: именно тогда стало окончательно ясно, что Запад не собирается принимать в расчет наши интересы, готов идти на любую ложь, чтобы очернить Россию.
И сегодня наши бывшие «партнеры» сожалеют не о том, что разрушили отношения, а о том, что до сих пор нас не победили: неоднократно слышал от западных экспертов, включая чиновников высокого уровня, причитания, что в 1990-х годах Запад «расслабился» и «не дожал» Москву, упустив момент начала возрождения независимой державы. Теперь, мол, приходится тратить намного больше сил и средств на сдерживание России.
Неудивительно, что после 2008 года НАТО продолжала свое агрессивное расширение на Восток, Евросоюз без оглядки на наши интересы укреплял свои позиции на постсоветском пространстве. Да и во всем мире западники начали действовать предельно жестко, открыто пренебрегая принципами международного права: «арабская весна», интервенция в Ливии, война в Сирии. В этом контексте переворот в Киеве в 2014 году был, размышляя категориями Realpolitik с позиции наших противников, логичным наступательным шагом - о необходимости отторгнуть от России Украину и лишить нас выхода к Черному морю говорилось западными стратегами как минимум со времен Крымской войны (1853-1856 гг.).
Запад не скрывает, что намерен добиваться поражения России любыми средствами: и на поле боя, и политически. Задействуют для этого и наших эмигрантов (открытый А.Чубайсом в Тель-Авивском университете Центр российских исследований уже готовит списки руководства страны в «постпутинский период»), и ориентированные на различные силы за рубежом региональные элиты, подталкивая их к шагам в сторону большей независимости от центра.
Весь этот спектр вызовов позволяет говорить об экзистенциальном характере конфликта вокруг Украины для нашей страны.
Однако и для стран Запада украинский кризис имеет в каком-то смысле судьбоносное значение. Они не могут позволить себе проиграть России и даже признать нашу правоту ни по одному принципиальному вопросу. Ведь наша Победа покажет всему миру, что они больше не могут диктовать другим странам свою волю, что санкционное давление неэффективно, а проводившаяся западными правительствами с 2014 года политика была ошибочной. В мире существенно укрепится авторитет России, Китая и всех независимых государств, ускорятся процессы, объединяемые общим понятием «крушение западной гегемонии».
https://interaffairs.ru/jauthor/show/1159
Журнал Международная жизнь
Дмитрий Демурин
Журнал Международная жизнь, проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности, аналитический журнал
💯13👎4❤2👍2
Превосходный образчик изящества слога:
"«грибница» осталась здесь и выпускает порой на поверхность ядовитые и пахучие миазмы – особенно когда чувствует посягательство на привычные для нее места комфортного «харчевания»"
https://www.kp.ru/daily/27748/5176926/
"«грибница» осталась здесь и выпускает порой на поверхность ядовитые и пахучие миазмы – особенно когда чувствует посягательство на привычные для нее места комфортного «харчевания»"
https://www.kp.ru/daily/27748/5176926/
kp.ru - Сайт «Комсомольской правды»
Возвращение утраченного: Союз писателей России на новом рубеже
Всего лишь за полгода Владимиру Мединскому удалось решить задачи, которые не решались на протяжении всего постсоветского периода
🔥10👎3
Forwarded from Марина Кулакова. Слово.
Алексей КОЛОБРОДОВ — писатель и литературовед, культуролог и медийное лицо. Блистательный интеллектуал, не лишенный теплоты и сердечности, что делает его притягательным собеседником и прекрасным лектором в любой аудитории.
Объем культурной памяти и литературный кругозор у Алексея Колобродова - уникальный.
Всю жизнь он занимается литературным альпинизмом — исследует вершины литературного ландшафта 20 века: Набоков, Шолохов, Ахматова. При этом успевает читать, осмысливать и комментировать в тех или иных медиа-форматах всю современную литературу, принимать активнейшее участие в сегодняшнем литературном процессе.
В поле его пристального интереса всегда были крупнейшие фигуры поющих поэтов: Высоцкий, Галич, Окуджава, - он автор интереснейшего цикла лекций и исследований о русской советской песне, во всех её проявлениях и разветвлениях.
Алексею Колобродову интересно русское общественное сознание и процессы, в нем происходящие, включая политикум. В его книге «Вежливый герой» (2018) мы можем встретить в культурологическом контексте Э. Лимонова, Д.Ходорковского, З.Прилепина, В. Путина и других известных людей нашей эпохи, и читателю всегда есть о чем поразмышлять вместе с автором.
Алексей Колобродов — постоянный мастер литературных мастерских, проходящих в Нижнем Новгороде, один из самых ярких лекторов «Пешков-центра».
Именно его (К — Колобродов) фамильный инициал открывает заново прославленную аббревиатуру «КПД». Сейчас под этим названием — КПД (Колобродов, Прилепин, Демидов) в литературно-читающих кругах стремительно набирает известность издательский проект, в русле которого издается сегодняшняя талантливая патриотическая проза и поэзия.
Знания и мысль Алексея Колобродова о русской литературе, его владение гипертекстом русской литературы — величайшая ценность и живой источник интереса для молодежи.
Объем культурной памяти и литературный кругозор у Алексея Колобродова - уникальный.
Всю жизнь он занимается литературным альпинизмом — исследует вершины литературного ландшафта 20 века: Набоков, Шолохов, Ахматова. При этом успевает читать, осмысливать и комментировать в тех или иных медиа-форматах всю современную литературу, принимать активнейшее участие в сегодняшнем литературном процессе.
В поле его пристального интереса всегда были крупнейшие фигуры поющих поэтов: Высоцкий, Галич, Окуджава, - он автор интереснейшего цикла лекций и исследований о русской советской песне, во всех её проявлениях и разветвлениях.
Алексею Колобродову интересно русское общественное сознание и процессы, в нем происходящие, включая политикум. В его книге «Вежливый герой» (2018) мы можем встретить в культурологическом контексте Э. Лимонова, Д.Ходорковского, З.Прилепина, В. Путина и других известных людей нашей эпохи, и читателю всегда есть о чем поразмышлять вместе с автором.
Алексей Колобродов — постоянный мастер литературных мастерских, проходящих в Нижнем Новгороде, один из самых ярких лекторов «Пешков-центра».
Именно его (К — Колобродов) фамильный инициал открывает заново прославленную аббревиатуру «КПД». Сейчас под этим названием — КПД (Колобродов, Прилепин, Демидов) в литературно-читающих кругах стремительно набирает известность издательский проект, в русле которого издается сегодняшняя талантливая патриотическая проза и поэзия.
Знания и мысль Алексея Колобродова о русской литературе, его владение гипертекстом русской литературы — величайшая ценность и живой источник интереса для молодежи.
💯14👎2❤1👍1🔥1
Forwarded from Игорь Молотов 🇮🇶 «АХМАТ»
В книге Игоря Молотова «Ахмат сила: Священная война Апти Алаудинова» есть важное высказывание, что происходящее сейчас – это «перестройка наоборот».
Горбачевская перестройка стала синонимом развала, смуты, началом эксперимента по разъединению общества, людей. Это проект свертывания отечественной истории. «Перестройка наоборот» - энергия восстановления, возрождения общности и человека, ощущающего слитность и нераздельность с ней.
Не случайно, что книгу Молотов посвятил командиру «Ахмата», генералу Апти Алаудинову. Его жизненному и боевому пути, его мировоззрению - философии соборности.
По словам Алаудинова, «Россия в СВО входила абсолютно разрозненной страной». СВО стало принципиально важной вехой в новейшей истории, когда и были запущены механизмы «перестройки наоборот». Когда затянувшееся «слово о погибели» сменилось новым отечественным эпосом, возвращающим нас к себе.
Это не одномоментный процесс: с начала века можно было наблюдать столкновение и ратоборство инерции эпохи распада, направленной на дальнейшую дефрагментацию страны и энергии восстановления, обретения себя. В литературе это было блестяще описано в романе Захара Прилепина «Санькя».
Алаудинов из того же последнего советского поколения, что и Прилепин. Он – ратник отечественной истории, проявление ее созидающей энергии и воли, противостоящей «силе темной». Чувствующий сопричастие с отечественной цивилизацией, как большим родом.
В книге Молотова говорится, что юность генерала прошла в подготовке к войне, в которой участвует. Его дело – служение, и в этом он последует родне, которые «воевали за Россию, воевали против Дудаева». Генерал говорит, что «20 моих родственников погибло, начиная от отца». При этом отец и дед: «оба убежденные государственники, советские патриоты».
Убежденность – не фанатизм, а четкое понимание ради чего все делается. Особая форма человеческого горения, когда он становится украшенным и светоносным не только силой собственного духа, но и многих поколений, истории, одним из голосов которой является. И здесь выходим на философию Алаудинова, которая не просто теория, но и практика. Его концепция общности – не отвлеченные мудрствования, а корневое – родовая память, ставшая выражением отечественной цивилизационной уникальности.
Концепция общности реализована в подразделении «Ахмат», которое, как говорится в книге, представляет собой «СССР в миниатюре». То есть когда национальные, религиозные, идеологические противоречия преодолеваются аксиологией общности и осознанием большого общего дела.
Молотов пишет, что «ценностями подразделения Апти Алаудинова» являются уважение «к собственной идентичности, но с глубоким пониманием общего Отечества». Это уникальная формула отечественной цивилизации, ее единительная основа. Она в корне противоположна западному принципу национальных государств, которая ныне трансформируется причудливым образом в концепции русского национализма.
В книге формулируется настоящая суть отечественного национализма: это «не та трактовка, которую используют нацисты, декларируя превосходство одного этноса над другим, но широкое многообразие при общей цели, которая может быть одна - счастье для всего многонационального единого народа. Таков парадокс русского национализма». Вместо слова «парадокс» можно использовать «чудо». Генерал Алаудинов сопричастен к нему.
Разговор выходит и на концепцию нынешней эпохальной битвы. Она происходит во многих сферах и измерениям: это и избавление России от пут распада и подобия интервенции; это и бунт против увечной системы миропорядка, основанной на колониальных правилах; это и противоборство ценностных систем, выводящее на сражение метафизического порядка. Та самая формула Достоевского: «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».
Поэтому и нынешняя брань - «и про рождение. Война рождает новый мир, более справедливый». Добавлю, что новое обретает ценность в укоренённости в тысячелетней традиции. Знание о ней открылось генералу, и он несет его, горит им.
Андрей Рудалев
Ахмат сила • Россия мощь • Бог един • Аллаhу акбар
@molotov_akhmat❤️🔥
Горбачевская перестройка стала синонимом развала, смуты, началом эксперимента по разъединению общества, людей. Это проект свертывания отечественной истории. «Перестройка наоборот» - энергия восстановления, возрождения общности и человека, ощущающего слитность и нераздельность с ней.
Не случайно, что книгу Молотов посвятил командиру «Ахмата», генералу Апти Алаудинову. Его жизненному и боевому пути, его мировоззрению - философии соборности.
По словам Алаудинова, «Россия в СВО входила абсолютно разрозненной страной». СВО стало принципиально важной вехой в новейшей истории, когда и были запущены механизмы «перестройки наоборот». Когда затянувшееся «слово о погибели» сменилось новым отечественным эпосом, возвращающим нас к себе.
Это не одномоментный процесс: с начала века можно было наблюдать столкновение и ратоборство инерции эпохи распада, направленной на дальнейшую дефрагментацию страны и энергии восстановления, обретения себя. В литературе это было блестяще описано в романе Захара Прилепина «Санькя».
Алаудинов из того же последнего советского поколения, что и Прилепин. Он – ратник отечественной истории, проявление ее созидающей энергии и воли, противостоящей «силе темной». Чувствующий сопричастие с отечественной цивилизацией, как большим родом.
В книге Молотова говорится, что юность генерала прошла в подготовке к войне, в которой участвует. Его дело – служение, и в этом он последует родне, которые «воевали за Россию, воевали против Дудаева». Генерал говорит, что «20 моих родственников погибло, начиная от отца». При этом отец и дед: «оба убежденные государственники, советские патриоты».
Убежденность – не фанатизм, а четкое понимание ради чего все делается. Особая форма человеческого горения, когда он становится украшенным и светоносным не только силой собственного духа, но и многих поколений, истории, одним из голосов которой является. И здесь выходим на философию Алаудинова, которая не просто теория, но и практика. Его концепция общности – не отвлеченные мудрствования, а корневое – родовая память, ставшая выражением отечественной цивилизационной уникальности.
Концепция общности реализована в подразделении «Ахмат», которое, как говорится в книге, представляет собой «СССР в миниатюре». То есть когда национальные, религиозные, идеологические противоречия преодолеваются аксиологией общности и осознанием большого общего дела.
Молотов пишет, что «ценностями подразделения Апти Алаудинова» являются уважение «к собственной идентичности, но с глубоким пониманием общего Отечества». Это уникальная формула отечественной цивилизации, ее единительная основа. Она в корне противоположна западному принципу национальных государств, которая ныне трансформируется причудливым образом в концепции русского национализма.
В книге формулируется настоящая суть отечественного национализма: это «не та трактовка, которую используют нацисты, декларируя превосходство одного этноса над другим, но широкое многообразие при общей цели, которая может быть одна - счастье для всего многонационального единого народа. Таков парадокс русского национализма». Вместо слова «парадокс» можно использовать «чудо». Генерал Алаудинов сопричастен к нему.
Разговор выходит и на концепцию нынешней эпохальной битвы. Она происходит во многих сферах и измерениям: это и избавление России от пут распада и подобия интервенции; это и бунт против увечной системы миропорядка, основанной на колониальных правилах; это и противоборство ценностных систем, выводящее на сражение метафизического порядка. Та самая формула Достоевского: «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».
Поэтому и нынешняя брань - «и про рождение. Война рождает новый мир, более справедливый». Добавлю, что новое обретает ценность в укоренённости в тысячелетней традиции. Знание о ней открылось генералу, и он несет его, горит им.
Андрей Рудалев
Ахмат сила • Россия мощь • Бог един • Аллаhу акбар
@molotov_akhmat
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👎9👍8🔥4
Дмитрий ОРЕХОВ пишет:
"На Западе всегда умели заметать свои беззакония под ковер прогрессистского мифа. Свое черное нашествие на другие страны и континенты, предпринятое с целью хищнической капиталистической эксплуатации, там скрывали под розовой дымкой историй о продвижении цивилизации. Как много разошлось по миру сюжетов, в которых Запад, представляющийся строителем, учителем и целителем, пытается вразумлять и воспитывать темную толпу заморских варваров! Как много отзвуков этого мифа в сочинениях туземцев, добровольно ставших на точку зрения высокомерных культуртрегеров! Как много людей до сих пор объясняют себе отношения Запада и третьего мира сюжетом об идеальном белом господине и его слуге – сюжетом писателя, который был горячим сторонником рабства для туземных народов!
Что мы можем этому противопоставить? Конечно, истории о том, как пятницы гнали со своей земли робинзонов. Истории борющегося народа. Истории многополярного мира".
https://m.vz.ru/opinions/2025/12/1/1376618.html
"На Западе всегда умели заметать свои беззакония под ковер прогрессистского мифа. Свое черное нашествие на другие страны и континенты, предпринятое с целью хищнической капиталистической эксплуатации, там скрывали под розовой дымкой историй о продвижении цивилизации. Как много разошлось по миру сюжетов, в которых Запад, представляющийся строителем, учителем и целителем, пытается вразумлять и воспитывать темную толпу заморских варваров! Как много отзвуков этого мифа в сочинениях туземцев, добровольно ставших на точку зрения высокомерных культуртрегеров! Как много людей до сих пор объясняют себе отношения Запада и третьего мира сюжетом об идеальном белом господине и его слуге – сюжетом писателя, который был горячим сторонником рабства для туземных народов!
Что мы можем этому противопоставить? Конечно, истории о том, как пятницы гнали со своей земли робинзонов. Истории борющегося народа. Истории многополярного мира".
https://m.vz.ru/opinions/2025/12/1/1376618.html
ВЗГЛЯД.РУ
Кто не уважает свои истории, будет жить в чужих
Включив телевизор утром 9 мая, убеждаешься, что с главной Историей у нас все в порядке. Но в остальные дни подобного чувства не возникает. Наше поле историй заполнено каким-то мелким и липким сором, который хочется вымести веником.
❤12👎5🐳1
Forwarded from «КПД» (Колобродов, Прилепин, Демидов)
В редакции КПД готовится новая книга!
«Берись за оружие!» — впервые собранные в одном издании лучшие военные и гражданские тексты Гайдара, отражающие его путь не только как писателя, но и как человека, видевшим войну близко, знавшим цену жизни и смерти и понимавшим значение долга и чести.
Издание содержит эксклюзивное эссе современного писателя (Михаила Елизарова), дающее глубокое философское прочтение гайдаровского мифа: о том, как через страх, сомнения и смерть рождается воин, как «заснувший в детстве солдат» просыпается героем.
ДОСТУПЕН ПРЕДЗАКАЗ
«Берись за оружие!» — впервые собранные в одном издании лучшие военные и гражданские тексты Гайдара, отражающие его путь не только как писателя, но и как человека, видевшим войну близко, знавшим цену жизни и смерти и понимавшим значение долга и чести.
Издание содержит эксклюзивное эссе современного писателя (Михаила Елизарова), дающее глубокое философское прочтение гайдаровского мифа: о том, как через страх, сомнения и смерть рождается воин, как «заснувший в детстве солдат» просыпается героем.
«Специфика гайдаровского универсума такова, что ноктюрн диалектически всегда подчинён диурну, хотя главный герой (заснувший в детстве солдат) еще не знает об этом и, преодолевая себя, совершает во сне подвиг. Когда он проснётся, то сразу вспомнит себя, сольётся с красноармейским Абсолютом и будет тем, кем являлся всегда, – воином, победившим страх смерти и саму смерть». – Михаил Елизаров.
ДОСТУПЕН ПРЕДЗАКАЗ
🔥14👎5👍2🐳2
Forwarded from Герман Садулаев
Некоторые журналисты очень переживали, что Захар Прилепин никак не доедет до фронта. Писали, что "блиндаж" у него странный, "всем бы такие блиндажи". Нервничали, что он продолжает выступать, давать интервью (о как бы они хотели, чтобы он умолк навсегда, чтобы нигде никому ничего, чтобы только они, сияющие, могли говорить, и выступать, и давать интервью).
Ну, вот, Захар снялся на фронте, в какой-то лесополке, сидя на бруствере. Теперь всё хорошо? 😇
Ох, вангую, что опять расстроятся. Почему без гранатомёта? Почему не в момент штурма? Да и лесополка какая-то не такая. Всем бы такие лесополки.
Ах, господа. Главное, чтобы ваши кофейни и барбершопы были хорошие, настоящие.
Ну, вот, Захар снялся на фронте, в какой-то лесополке, сидя на бруствере. Теперь всё хорошо? 😇
Ох, вангую, что опять расстроятся. Почему без гранатомёта? Почему не в момент штурма? Да и лесополка какая-то не такая. Всем бы такие лесополки.
Ах, господа. Главное, чтобы ваши кофейни и барбершопы были хорошие, настоящие.
💯29❤8🔥6👎5👍2
Forwarded from Марина Кулакова. Слово.
Алиса ОРЛОВА — очень тонкая, и еще истончается на ветру нашего времени.
Она вооружена острым интеллектом, а своими стихами — обезоруживает,
потому что стихи её — бесхитростны, сердечны и безрассудны. Стихи ее — о войне, мире и сопричастности полю боя, народу, стране — звучат сейчас, сегодня, в самые горькие и трагические минуты, и этим ценны.
Я дважды видела выступления Алисы Орловой в Нижнем Новгороде: в 2024-м и 2025-м.
Тексты — в книгах и антологиях, но мне повезло увидеть и услышать её авторское звучание.
Одно из лучших стихотворений, давшее название третьей её книге, вышедшей в этом году, - «Русские голоса». Стихотворение на редкость глубокое, полифоничное и современное, - не случайно его выбирают для чтения чтецы-актеры, оно на глазах становится хрестоматийным.
Думаю, важно и то, что Алиса может претворить — и претворяет свой поэтический дар и слух — не только в стихи, не только в горячую публицистику, но и в создание документально-художественных фильмов о поэтах, о сегодняшням дне, она — режиссёр фильма «Поэты — России», - 2025 года выпуска. Переводить поэзию на язык киноэкрана очень непросто, это тяжёлый труд, - но хрупкой Алисе и это оказалось по силам.
В силу жизненных обстоятельств Алисе Орловой приходится преодолевать огромные пространства, - физически, географически, геополитически. Она остро чувствует огромность России. И не всегда получается справиться с таким гигантским гипертекстом, в который превращается жизнь каждого человека, который отваживается выходить на сцену в разных концах Евразии, выходить в открытый информационно-политический космос.
Как в стране чудес, Алиса иногда спешит, то увеличиваясь, то уменьшаясь, возрастает не совсем равномерно. Порой её свирель оборачивается «свиристелью».
Но она — искрит, вспыхивает, взрывается стихами, горит и — не сгорает.
У неё в сердце — светло.
Чувствует себя - «солнцем, хрустальным звоном, Словом на все времена, живьём прикованным к беде… соколиным пёрышком в серебре амурских широт», а иногда «пафосным адом» беспробудной речи... она живая, и не всегда безупречна. Но куда важнее то, что её голос, взошедший на нашей земле в труднейшие годы военных испытаний, звучит ясным и сильным волевым импульсом, побужденьем:
...На этот суд, случившийся не вдруг,
Смотри, мой друг, смотри, не отрываясь
И ни за что не выпускай из рук
Своей страны космическую завязь.
Неуклонная вера и любовь к Отчизне ведут и поддерживают её. В своих стихах воспевая и оплакивая героев, павших на поле боя, Алиса Орлова сама встает в воинский строй на информационной войне за Россию.
Она вооружена острым интеллектом, а своими стихами — обезоруживает,
потому что стихи её — бесхитростны, сердечны и безрассудны. Стихи ее — о войне, мире и сопричастности полю боя, народу, стране — звучат сейчас, сегодня, в самые горькие и трагические минуты, и этим ценны.
Я дважды видела выступления Алисы Орловой в Нижнем Новгороде: в 2024-м и 2025-м.
Тексты — в книгах и антологиях, но мне повезло увидеть и услышать её авторское звучание.
Одно из лучших стихотворений, давшее название третьей её книге, вышедшей в этом году, - «Русские голоса». Стихотворение на редкость глубокое, полифоничное и современное, - не случайно его выбирают для чтения чтецы-актеры, оно на глазах становится хрестоматийным.
Думаю, важно и то, что Алиса может претворить — и претворяет свой поэтический дар и слух — не только в стихи, не только в горячую публицистику, но и в создание документально-художественных фильмов о поэтах, о сегодняшням дне, она — режиссёр фильма «Поэты — России», - 2025 года выпуска. Переводить поэзию на язык киноэкрана очень непросто, это тяжёлый труд, - но хрупкой Алисе и это оказалось по силам.
В силу жизненных обстоятельств Алисе Орловой приходится преодолевать огромные пространства, - физически, географически, геополитически. Она остро чувствует огромность России. И не всегда получается справиться с таким гигантским гипертекстом, в который превращается жизнь каждого человека, который отваживается выходить на сцену в разных концах Евразии, выходить в открытый информационно-политический космос.
Как в стране чудес, Алиса иногда спешит, то увеличиваясь, то уменьшаясь, возрастает не совсем равномерно. Порой её свирель оборачивается «свиристелью».
Но она — искрит, вспыхивает, взрывается стихами, горит и — не сгорает.
У неё в сердце — светло.
Чувствует себя - «солнцем, хрустальным звоном, Словом на все времена, живьём прикованным к беде… соколиным пёрышком в серебре амурских широт», а иногда «пафосным адом» беспробудной речи... она живая, и не всегда безупречна. Но куда важнее то, что её голос, взошедший на нашей земле в труднейшие годы военных испытаний, звучит ясным и сильным волевым импульсом, побужденьем:
...На этот суд, случившийся не вдруг,
Смотри, мой друг, смотри, не отрываясь
И ни за что не выпускай из рук
Своей страны космическую завязь.
Неуклонная вера и любовь к Отчизне ведут и поддерживают её. В своих стихах воспевая и оплакивая героев, павших на поле боя, Алиса Орлова сама встает в воинский строй на информационной войне за Россию.
❤19💯3
Forwarded from Маргарита Симоньян
'За последние восемьдесят пять лет российская пропаганда стала намного более опасной'.
The Hill жалуется: раньше газета 'Правда' была доступна только в СССР, а сейчас RT есть везде:
'Текстовая, аудио- и видеопропаганда подконтрольного государству RT доступна практически везде, где есть интернет-соединение.
В настоящее время российская пропаганда играет значительную роль в формировании общественного мнения на Западе и в процессе принятия решений западными политиками.
Лучше противодействовать российской пропаганде заранее, пока не стало слишком поздно'.
Могу посоветовать отключить коллективный Запад от интернета. Так будет надежнее.
The Hill жалуется: раньше газета 'Правда' была доступна только в СССР, а сейчас RT есть везде:
'Текстовая, аудио- и видеопропаганда подконтрольного государству RT доступна практически везде, где есть интернет-соединение.
В настоящее время российская пропаганда играет значительную роль в формировании общественного мнения на Западе и в процессе принятия решений западными политиками.
Лучше противодействовать российской пропаганде заранее, пока не стало слишком поздно'.
Могу посоветовать отключить коллективный Запад от интернета. Так будет надежнее.
💯13🔥6👎5
Скотская практика с этим нарочитым замазыванием.
Так, видимо, оставляют свидетельство-ябеду об эпохе.
https://news.1rj.ru/str/irenedrama/4734
Так, видимо, оставляют свидетельство-ябеду об эпохе.
https://news.1rj.ru/str/irenedrama/4734
Telegram
Кризис драмы
👍5💯3
Forwarded from Пул N3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Путин – о «хирургическом» ведении войны на Украине:
Мы не собираемся воевать с Европой, я уже об этом сто раз сказал. Но если Европа вдруг захочет с нами воевать, и начнёт, мы готовы прямо сейчас. Здесь не может быть никаких сомнений. Только вопрос в чём? Если Европа вдруг начнёт с вами войну, мне кажется, что очень быстро. Это же не Украина. С Украиной мы действуем хирургическим способом, аккуратненько. Так? Это не война в прямом, в современном смысле этого слова. Если Европа вдруг захочет начать свою войну и начнёт её, то очень быстро произойдёт и ситуация, при которой нам не с кем будет договариваться.
Подпишись на ПУЛ N3
Мы не собираемся воевать с Европой, я уже об этом сто раз сказал. Но если Европа вдруг захочет с нами воевать, и начнёт, мы готовы прямо сейчас. Здесь не может быть никаких сомнений. Только вопрос в чём? Если Европа вдруг начнёт с вами войну, мне кажется, что очень быстро. Это же не Украина. С Украиной мы действуем хирургическим способом, аккуратненько. Так? Это не война в прямом, в современном смысле этого слова. Если Европа вдруг захочет начать свою войну и начнёт её, то очень быстро произойдёт и ситуация, при которой нам не с кем будет договариваться.
Подпишись на ПУЛ N3
👍14🔥7👎5👌1
Forwarded from Вожак
Вчера читал стихи в Российской национальной библиотеке на Парке Победы. Огромное спасибо организаторам за приглашение, спасибо Илье Оленеву, Елизавете Панченко и казачьему ансамблю "Атаман", за то, что исполнили песни на мои стихи. Было душевно. У меня самые лучшие читатели на свете!
Запись встречи можно посмотреть здесь.
p.s Книги подписывал сорок минут. Рука немного устала))
https://rutube.ru/video/4ea544f930f411aa2ebcbf355281b9b3/
Запись встречи можно посмотреть здесь.
p.s Книги подписывал сорок минут. Рука немного устала))
https://rutube.ru/video/4ea544f930f411aa2ebcbf355281b9b3/
RUTUBE
Творческая встреча с воином-поэтом Дмитрием Филипповым
Творческая встреча с воином-поэтом, писателем, лауреатом национальной литературной премии «Слово» Дмитрием Филипповым
🔥10❤6👍2