RUPRESSION – Telegram
RUPRESSION
1.67K subscribers
1.47K photos
67 videos
4 files
1.62K links
Информация по делу "Сети" и преследованию анархистов

Наш бот для обратной связи и предложения новостей:
@rupression_com_bot

Обновляемый пост о способах поддержки фигурантов: https://news.1rj.ru/str/rupression/4032

Сайт о деле "Сети": rupression.com
Download Telegram
Родители Юлия Бояршинова — в пикете в поддержку пензенских фигурантов дела «Сети». Сегодня пятница, и с 19 часов Николай Бояршинов будет, как всегда, стоять с пикетом у Гостиного двора и на Малой Садовой. Кто в Петербурге — приходите поддержать!

А в воскресенье родители Юлиана будут проводить экскурсии по выставке о деле «Сети» в «Яблоке» на Шпалерной, 13.
Сегодня в Пензе заканчиваются прения и вообще судебный процесс: до обеда со своими речами выступили Максим Иванкин, Андрей Чернов и Арман Сагынбаев. После обеда наступит стадия реплик. Прокурор от реплик отказался, с ними выступят адвокаты. Затем суд даст возможность последнего слова подсудимым, после чего уйдет на приговор от 6 до 18 лет строгого режима.
(за фото со вчерашнего заседания спасибо Мыколе Соколову)
В пензенском суде по делу «Сети» завершились прения. Гособвинитель отказался от права ответа на претензии подсудимых и их защитников. Это вызвало недоумение у большинства защитников.

По мнению защитника Ильи Шакурского Сергея Моргунова, прокурору просто нечего возразить.
— После такого огромного количества серьезных претензий в адрес следствия и государственного обвинения прокурор мог бы встать и заявить, что защитники, по крайней мере, не правы, потому что «во-первых, во-вторых, в-третьих», — сказал Сергей Моргунов корреспонденту «7×7». — Может быть, прокурор уже знает, каким будет приговор? Но если это так, то приговор тоже вызовет недоумение.

Адвокат Армана Сагынбаева Ольга Рахманова также выразила недоумение по поводу отказа государственного обвинителя от права реплики.
— За эти пять дней в его адрес многократно прозвучало, что дело сфабриковано и что доказательств виновности подсудимых не представлено, — сказала Ольга Рахманова корреспонденту «7×7». — Но процесс политический, все об этом знают. И прокурор об этом знает, ему просто нечего сказать. У него нет убедительных аргументов, а общими фразами он отделался в основном выступлении. Ни в одной цивилизованной стране такого дела просто не могло бы быть.

Подробнее — на «7×7»: http://amp.gs/D0FP
Суд в Пензе закончился. Приговор будет вынесен 10 февраля в 11:00.
После реплик защиты, суд предложил подсудимым сказать последнее слово. В зале было 18 слушателей, женщины, слушая подсудимых, плакали.

Дмитрий Пчелинцев в последнем слове сказал:
— Мы виновны все. Потому что допустили такое, что у нас в стране теперь возможно. Куда-то двигались и пришли не туда. Мы делали что-то не так. Всей страной. И не делали того, что должны были делать.

Илья Шакурский в последнем слове простил всех, кто его пытал, клеветал на него и лгал в суде:
— Врут взрослые люди, которым я гожусь в сыновья, и я не знаю, как к этому относиться. И мы наблюдаем ложь, от которой зависит жизнь человека.

Василий Куксов поблагодарил суд за то, что процесс сделали открытым для журналистов.

Михаил Кульков раскаялся в том, что занимался наркотиками и не просил помощи у родителей:
— За свои поступки нужно отвечать. Да, я виноват в распространении наркотиков, искренне раскаиваюсь. Но по «Сети» все обвинение — это ложь. Все все понимают. У прокурора была задача показать суть этого дела. Сергей Борисович [Семеренко] великолепно справился с ней. Надеемся на справедливость и смелость суда, на оправдательный приговор и конец дела «Сети». Главное приобретение человечества — не ядерная бомба и не полет на Луну. Главное приобретение человечества — презумпция невиновности.

Он поблагодарил всех за письма, которые приходят со всего мира. Сказал спасибо за теплоту и надежду, которые «помогли вытащить душу из бездны».

Максим Иванкин начал последнее слово с рассуждения о том, что произошло в стране за последние полтора года, сравнил дело «Сети» с романом Оруэлла «1984», а «Свод «Сети» со сводом всяких ересей. Обратил внимание суда на то, что его отец работал в правоохранительных органах, то есть, по версии обвинения, Иванкин должен был действовать против себя.

Выступая с репликой в финале судебных прений адвокат Ольга Рахманова потребовала внести в протокол фразу:
— Все это подготовка к массовым репрессиям в ситуации национального политического кризиса.

http://amp.gs/DK8w
Мы хотим оперативно опубликовать полные выступления в прениях и последние слова всех ребят, поэтому если у вас есть возможность сейчас подключиться к расшифровкам — напишите нам, пожалуйста, в фэйсбук или телеграм: @RUPRESSION_bot
Последнее слово Дмитрия Пчелинцева в суде 17 января 2020 года: http://amp.gs/DKrF

«Уважаемый суд, участники процесса. В принципе, всё, что я мог бы сказать, было уже неоднократно сказано, как мной, так и другими в процессе на судебном следствии, в прениях сторон. Наверное стоит сказать только о том, что все-таки, наверное, мы виновны. Но только виновны, конечно же, не в терроризме. Не только мы, а мы все, присутствующие здесь в зале суда, и те даже, кого здесь нет. Потому что, наверное, мы делали что-то неправильно, раз допустили, что у нас в стране такое возможно. И мы, видимо, очень долго двигаемся куда-то не туда, раз пришли вот сюда…»
Последние слова Андрея Чернова, Василия Куксова и Армана Сагынбаева в суде 17 января 2020 года: http://amp.gs/DKqQ

«…Но вот что от меня хотят? Я об этом думаю постоянно. Тюрьма, как написано в законодательстве, должна исправлять человека. Что еще во мне должно исправиться? Был я антифашистом, я и сейчас антифашист. Кем я должен стать, фашистом? Занимался я любительским спортом. А сейчас превратился в скелет, потерял здоровье. Какой прок, для кого это нужно? Итак уже все настрадались. То, что произошло, уже имеет необратимые последствия. Заключение повлияло на наше здоровье, психику родственников, моя семья разрушена. С этим заболеванием я теперь просто изгой. Даже если я выйду из тюрьмы, как я пойду в гости к друзьям, у которых уже дети маленькие? Все от меня будут только сторониться. Ради чего все это? Чтобы кто-то получил свои награды, премии?..» Василий Куксов
Последнее слово Ильи Шакурского: http://amp.gs/DKJA

«Я нахожусь здесь, являясь убежденным антифашистом, выслушивая показания закрытого свидетеля, который является откровенным нацистом. И знаете, стоит, конечно, отдать ему должное, что он нашел более гуманный способ решения… точнее, более гуманный способ борьбы с антифашистами, теперь они уже не стреляют в затылок нам в подъезде, они дают на нас лживые показания, спрятавшись за масками и стенами, говоря другим голосом. Наверно сейчас этот человек ликует, радуется о том, что „вот, я победил! Теперь в моем городе нет этих антифашистов, которые разоблачали нашу деятельность. Я его переиграл, обманул“…»
Последние слова Михаила Кулькова и Максима Иванкина в суде: http://amp.gs/D3j9

«…Подобных дел сейчас в России, насколько мне известно, достаточно много <…> Тут мало что можно ещё сказать, просто я хочу, чтобы люди, которые поддерживают, которые слышат, чтобы они следили за подобными ситуациями, в случае если они возникнут, особенно на первых порах, потому что это просто необходимо. И хочу поблагодарить их за это. Общественность очень много для меня теперь значит…» Максим Иванкин

«…И у суда нелегкая задача. От них сейчас зависят не только наши судьбы, но и десятки, сотни дел. Все, вся страна ждет, кто первый скажет нет беззаконию и беспределу, кто осмелится начать рубить головы гидре, и поведут за собой отдельных, остальных к закону и справедливости. Я и все мы очень надеемся на справедливость и смелость суда, на справедливый оправдательный приговор и конец дела „Сети“…» Михаил Кульков
Большой сводный репортаж «Новой газеты» о прениях, прошедших в Пензе. Самое важное и яркое из многочасовых выступлений адвокатов и подсудимых за эту напряженную неделю: http://amp.gs/D3ok

«Пока выступали адвокаты, семеро в клетке готовились к выступлениям, делали записи на листочках, некоторые пытались заучить свою речь, тихо повторяя текст. Словно готовились к важному экзамену в своей жизни. Только Михаил Кульков (прокурор попросил назначить ему 10 лет колонии) отказался от участия в прениях. Остальные подсудимые попытались указать на все недопустимые промахи следствия…»

Приговор ребятам будет оглашен 10 февраля в 11:00. Приезжайте в Пензу.
Письмо Ильи Шакурского, написанное два года назад:

«Сегодня, ровно три месяца, как я нахожусь в СИЗО. Если бы я находился на свободе, я обязательно посетил бы мероприятие, посвященное памяти двух великих героев — Насти Бабуровой и Стаса Маркелова.

Сейчас мы находимся в ситуации, когда как никогда нам не хватает этих людей. Они боролись против несправедливости и помогали людям, которые попали в очень сложные жизненные ситуации. Я искренне надеюсь, что мы с помощью наших друзей, близких и просто неравнодушных людей выйдем из этой истории, полной непонимания и несправедливости!

Добро победит! 19.01.18

Этот текст должны увидеть все мои знакомые и друзья».

Шествие 19 января в Москве
Антифашистская акция в Петербурге
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как вчера в Пензе провожали ребят в автозак после окончания суда.
Оглашение приговора состоится 10 февраля в 11:00, приезжайте в Пензу, поддержите фигурантов дела «Сети» лично!
В Пензе закончился судебный процесс по делу о террористическом сообществе «Сеть». Оглашение приговора по делу суд назначил на 10 февраля. На последнем заседании 17 января семь подсудимых выступили с последним словом. Молодые люди говорили о конфликте отцов и детей, пытках и тех изменениях, которые произошли с ними за два года заключения, и цитировали Льва Толстого. Главные тезисы выступления подсудимых ― в материале «7×7»: http://amp.gs/D2qG
В прошлом году Илья Шакурский и Дмитрий Пчелинцев написали обращение ко дню памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой:

«…Ярким примером симбиоза органов и неонацистов является секретный свидетель по нашему делу. Мы долго разрабатывали его, и за полгода до наших арестов ниточка привела нас к ФСБ. Теперь же стало ясно, что он являлся провокатором и помогал спецслужбам фабриковать дело. Сами оперативники не скрывают свою ненависть к антифашистам, называя нас шавками, а из их кабинетов часто слышна неонацистская музыка. Сейчас их альянс ликует, ведь проведена очередная операция по изоляции антифашистов…»

На фото — письма фигурантов дела «Сети» о Стасе и Насте — на выставке 19 января 2019 года. Обращение полностью опубликовано тут: http://amp.gs/D20W