RUPRESSION – Telegram
RUPRESSION
1.67K subscribers
1.47K photos
67 videos
4 files
1.62K links
Информация по делу "Сети" и преследованию анархистов

Наш бот для обратной связи и предложения новостей:
@rupression_com_bot

Обновляемый пост о способах поддержки фигурантов: https://news.1rj.ru/str/rupression/4032

Сайт о деле "Сети": rupression.com
Download Telegram
"До того, как машина тронулась, меня уже начали бить. Впереди меня сидел оперативник Бондарев, на кресле отсутствовал подголовник, из-за чего бить ему было удобно. Один из сотрудников спросил "что ты орешь?", хотя я еще не орал. Потом меня начали бить током. Сотрудник прижимал меня к стеклу, нанося удары в грудь, наносил удары сотрудник, который сидел рядом со мной и Бондарев"
Далее Филинков поясняет, о том, что сотрудники интересовались легальными карабинами его жены. После многочисленных ударов тока Виктору сказали "раз ты не знаешь ответов, тогда запоминай", и начали зачитывать ему ответы, которые он должен был запомнить
Когда Филинков забывал что то из данных показаний, сотрудники повторяли удары.
— Куда вас в итоге привезли?
— В итоге меня привезли в 54-й отдел полиции. Следы пыток никем не фиксировались. У меня было видно только рассечение на подбородке. Сотрудники полиции никакие вопросы не задавали, но сказали сотрудникам ФСБ, чтобы Филинков отмыл следы крови с штанов, чего сделать не удалось.
— После пыток меня привезли в отдел в 7 часов. Потому что в 7:20 кто-то из сотрудников называл время.Меня провели в кабинет следователя и начали печатать показания, которые я заучивал во время пыток. Потом меня повезли на квартиру, где я проживал со своим другом Степаном Прокофьевым. Адрес я уже не помню, только квартиру. В квартиру меня повезли снова в наручниках, где то в подъезде меня расковали и сказали доставать ключи, но у меня тряслись руки, поэтому сотрудник открыл дверь моими ключами сам. Сначала зашли сотрудники, а спустя какое то время завели меня. У меня были окровавленные джинсы и я надеялся, что вызванные понятые обратят на это внимание, но понятыми привели дворников.
— Единственное, что я слышал, что Степан упал, судя по звуку — больно упал.
— Обыскивали плохо. Обыск проводился во всех комнатах сразу, понятые не наблюдали за ходом ведения обыска. Обыск закончился только ближе к обеду. Прокофьева допрашивали в соседней комнате, оттуда доносились громкие крики из которых я понял, что у Прокофьева требовали информации что я его во что-то вовлекал.
— Меня завели в следственную приемную при ФСБ, там, где адвокаты сидят.
— Куда то еще кроме перечисленных мест вас возили?
— Только вытаскивали на лесополосу из машины. Бондарев предлагал мне выйти на мороз, говоря, что мне придется раздеться, меня прикуют наручниками на морозе и будут дальше пытать
В здании ФСБ Филинков подписывал некие листы. Спать после бессонной ночи ему по-прежнему не давали.

Филинков пока рассказывает, что в тот день его кормили плохой шаурмой. Судьи спрашивают, зачем он это рассказывает, он говорит, потому что шаурма плохая была. Больше кроме этой шаурмы ему ничего не давали, помимо воды.
— Во сколько проводился допрос?
— Часов в 11, 24 января.
— Вам предоставили возможность сообщить жене о вашем задержании?
— Нет
Кулакова: В отдел полиции 54 в первый раз в какое время суток вы попали?
Филинков: Ближе к ночи, часов в 12, в час. А аэропорту я находился долго.
Гособвинитель: Вы сейчас будете отвечать на мои вопросы?
Филинков: По этой части я готов ответить на ваши вопросы сейчас.
Защитники Филинкова просят допустить в качестве свидетеля бывшего члена ОНК по Санкт-Петербургу Яню Теплицкую, которая сможет подтвердить, что права Филинкова на момент задержания были нарушены.
Гособвинитель утверждает, что бессмысленно допрашивать свидетеля Теплицкую, потому что она не была свидетельницей пыток Филинкова
В зал пригласили Яну Теплицкую. Они в команде с Екатериной Косаревской были первыми, кому Филинков рассказал о пытках и об обстоятельствах своего задержания.
Ни с кем из фигурантом ранее Яна Теплицкая знакома не было. Филинкова первый раз она увидела, когда прибыла к нему в СИЗО в качестве члена ОНК.
Теплицкая рассказывает, что в момент обнаружения прав задержанных, они используют те средства, которые у них имеются. Если в изоляторах полиции есть возможность использовать диктофон и фотоаппарат, то в СИЗО их использование запрещено.
— Когда и при каких обстоятельствах вы узнали о существовании Филинкова?
— 24 января 2018 мне написала жена Виктора Филинкова Александра Аксенова, сообщив о пропаже мужа. Аксенова сообщила, что последний раз Филинков появлялся в сети 23 января в 15 часов, после чего какая либо связь с ним пропала.
— На тот момент вы с ней уже были знакомы ранее? Как она на вас вышла?
— Нет, Александре посоветовал обратиться к нам ее адвокат Виталий Черкасов.
— Имея свои полномочия, вы смогли установить местонахождение Филинкова?
— Нет.
Теплицкая рассказывает, как проходили поиски Филинкова — были обзвонены все службы аэропорта, МВД и прочих структур. В том числе ФСБ сказала, что Филинков задержан не был. О местонахождении Филинкова стало известно только 25 января из телеграм канала "Пресс службы Санкт-Петербургских судов". В сообщении говорилось, что Дзержинский районный суд по Санкт-Петербургу вынес меру пресечения Виктору Филинкову по обвинению в участии в террористическом сообществе. Но после этого мы все еще не знали где он.
Трансляция «Медиазоны» прервалась по техническим причинам. Трансляция на канале защитницы Филинкова.

http://amp.gs/HCjY
— 25 января, после первого посещения Виктора Филинкова, мы сообщили его жене, что Виктор выглядел уставшим и из видимых повреждений имел только ссадину на подбородке. Мы спрашивали его о том, что происходило с ним на протяжении последних двух дней, но в первый раз Виктор не стал сообщать нам, поскольку не доверял нам. 26 числа при повторном помещении Виктор Филинков сказал, что хочет извиниться за то, что не рассказал сразу о том, что с ним случилось. После этого, он спустил одежду и показал многочисленные повреждения на своем теле. Мы подробно написали в акте о многочисленных пытках в лесополосе над Виктором Филинковым. Виктор также сказал, что у него была окровавленная одежда — например шапка, на которой были следы бурого вещества. Со слов Филинкова, сотрудники ФСБ шапкой вытирали его лицо. Мы смочили лист бумаги и промокнули бурое пятно, частицы которого остались на бумаге, после чего приложили ее к остальным документам.