RUPRESSION – Telegram
RUPRESSION
1.67K subscribers
1.47K photos
67 videos
4 files
1.62K links
Информация по делу "Сети" и преследованию анархистов

Наш бот для обратной связи и предложения новостей:
@rupression_com_bot

Обновляемый пост о способах поддержки фигурантов: https://news.1rj.ru/str/rupression/4032

Сайт о деле "Сети": rupression.com
Download Telegram
Последнее, что нам известно о Максиме Иванкине — он убыл из СИЗО Пензы 14 ноября и должен был отправиться в колонию Чувашию. С тех пор его местоположение не известно.

Адвокат Иванкина последний раз видел подзащитного 10 ноября.
Forwarded from #СтопФСБ
UPD. По уточнению Дмитрия Пчелинцева, компьютер не изымают, Анна Шалункина находится на улице, в дом ее не пускают, так как она там не прописана.
Родителей Василия Куксова известили об этапировании их сына в Нижегородскую область.

Где конкретно находится Василий и в каком он состоянии — неизвестно.
По сообщению мамы, Михаил Кульков сейчас находится в СИЗО-1 Йошкар-Олы, откуда 28 ноября он будет переведен в ИК-6 Марий-Эл. Пишите ему в СИЗО через ФСИН-письмо!
Дмитрия Пчелинцева этапировали, сообщили родственники. Адвокат сказала «7×7», что пока неизвестно, куда его повезли. До этого Пчелинцев находился отдельно от других осужденных по делу, в помещении при ИК-4 в Пензе.

Upd: Дмитрия этапируют в Кировскую область.
На сегодняшний день из Пензы этапированы все фигуранты дела «Сети». Что известно об их местонахождении:

— Арман Сагынбаев прибыл к месту отбытия наказания в Лечебное исправительное учреждение №4, г. Самара.

— Илья Шакурский сейчас содержится в транзитно-пересыльном пункте (ТПП) ИК-18 Мордовии, откуда затем будет отправлен в одну из мордовских колоний строгого режима. В ТПП его уже посещал адвокат.

— Василий Куксов этапирован в Нижегородскую область, точное место неизвестно, но, возможно, что в ЛИУ-3 в пос. Пруды (130 км от Нижнего Новгорода), в котором содержатся осужденные, больные туберкулезом. Где Василий находится сейчас — неизвестно.

— Михаил Кульков сейчас в СИЗО-1 Йошкар-Олы (там работает ФСИН-письмо!), 28 ноября его переведут в ИК-6, расположенную также в Йошкар-Оле.

— Андрей Чернов этапирован в Удмуртию. В настоящее время содержится в СИЗО-1 Саратова (есть ФСИН-письмо!). В Саратове его посещал адвокат.

— Максим Иванкин этапирован в Чувашию. В настоящее время его местонахождение неизвестно. (На него может оказываться давление во время этапа, поскольку в это время был проведен обыск у его родителей. Это, вероятно, связано с расследованием убийства двух человек в Рязани)

— Дмитрий Пчелинцев позже всех этапирован из Пензы, куда — пока неизвестно (upd: в Кировскую область), где сейчас находится — неизвестно.

По мнению экс-члена ОНК СПб Яны Теплицкой, во всех перечисленных регионах, за исключением Нижегородской области и Марий Эл, нет и никогда не было независимого общественного контроля мест принудительного содержания: http://amp.gs/aSE5
Стало известно, что Андрея Чернова 23 ноября вывезли из СИЗО Саратова. Он отправляется отбывать заключение в Удмуртию, но какой будет следующая точка его этапа, и где он сейчас — неизвестно.
Сегодня стало известно, что 24 ноября Василия Куксова этапировали из СИЗО-1 Нижнего Новгорода в ЛИУ-3 Нижегородской области, где он будет отбывать свой 9-летний срок.

Васе можно и нужно писать бумажные письма. В электронном виде письма можно отправлять через РосУзник (желательно сделав проекту пожертвование на отправку).

Адрес для писем Васе:
606707, Нижегородская область, Краснобаковский район, п.Пруды, ул. Центральная, д.22.
ФКУ Лечебно-исправительное учреждение № 3 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Куксову Василию Алексеевичу, 1988 г.р.
Убыл в неизвестном направлении.

Известия о том, что фигурантов “дела “Сети”” начали развозить по лагерям, а также некоторое забвение, которому были частично преданы эти узники, заставили меня вспомнить о том, что происходит с заключённым, когда он теряет статус “обвиняемого” и в качестве уже “осуждённого” отправляется по этапу в лагерь. Ниже представляю небольшой текст на эту тему.

Этап из СИЗО в лагерь – это переломный момент в жизни заключённого. До приговора, до апелляции, до его вступления в законную силу и — соответственно — до этапа ты живёшь ещё без срока, ты как бы в гостях. В СИЗО человек зачастую сидит с явной или тайной надеждой — здесь пока невозможно осознать, что ощутимую часть жизни придётся провести в лагерях; тем более, когда речь идёт о сроках в 10, 15 или 20 лет. Как такое представить? Невозможно. Помимо этого, в СИЗО человек попадает обычно в том же регионе, где и проживал, — здесь рядом дом, родные, может быть, друзья. А увезут — чёрт знает куда. В СИЗО, если на свободе кому-то небезразлична твоя судьба, к тебе приходит адвокат — тоже поддержка. А в лагере? Кто поедет за сотни, за тысячи километров, да хоть бы в соседний регион в деревню Новоебенёво? Раз приедет, два приедет, но не каждую неделю, как в СИЗО.

Но это всё достаточно поверхностно. Рассуждения о верхушке айсберга под названием “уголовно-исполнительная система”. А теперь пара примеров, чтобы попытаться представить, что там под водой, что там за скупой фразой “уехал на этап”.

https://telegra.ph/Ubyl-v-neizvestnom-napravlenii-11-28
Сегодня адвокат посетил Илью Шакурского в транзитно-пересыльном пункте ИК-18 Мордовии (поселок Потьма). Илья сидит один в камере, передает всем привет и говорит, что всё нормально, но скучает по письмам. На этой неделе его должны отправить к месту отбытия наказания в одну из мордовских колоний строгого режима. Какую именно — пока неизвестно.
Из ОНК Удмуртии пришло подтверждение, что Андрей Чернов прибыл в ИК-5 26 ноября. Сейчас он находится на карантине, чувствует себя хорошо, жалоб нет.

ИК-5 подключена к ФСИН-письму, Андрею можно писать электронные письма!
https://fsin-pismo.ru/ → Удмуртская Республика → ИК-5 Сарапул.

Бумажные письма можно отправлять по адресу:
427965, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Раскольникова, 53а. ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике.

Чернову Андрею Сергеевичу, 1989 г.р.

Обратите внимание, что число посылок и бандеролей заключенному колонии строгого режима очень ограничено, поэтому следите, чтобы все ваши отправления были классифицированы только как письма.
Михаил Кульков 28 ноября прибыл к месту отбытия заключения — ИК-6 в Йошкар-Оле. Об этом родным Миши сообщили в колонии. Со слов помощника начальника колонии, жалоб у Кулькова нет. В колонии сейчас объявлен карантин.

Недавно родители Миши получили его письмо из СИЗО Йошкар-Олы:
Его этап проходил через Саратов и Казань, в которой он неделю сидел в отдельной камере с двумя мужчинами из Хизб ут-Тахрир. Во время его пребывания на транзинтном пункте казанской ИК-19, 22 ноября там случился пожар, сгорел 3-х этажный корпус промзоны. Корпуса стоят рядом, и окно мишиной камеры было близко к пожару. Всех заключенных эвакуировали на улицу. Миша пишет, что переживал, что если огонь перекинется на их корпус, то сгорят его книги.
На следующий день его отправили в Марий-Эл, где на комиссии выяснилось, что в пензенком СИЗО Мишу поставили на профучет сразу по трем основаниям, при том, что сам он знал лишь об одной своей «полосе». В целом Миша пишет, что у него всё в порядке.

Электронных писем в ИК-6 нет. Пишите Мише бумажные письма по адресу:
424006, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 56а.
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Марий Эл.
Кулькову Михаилу Алексеевичу, 1994
Либо — электронные письма через «РосУзник» (желательно сделать пожертвование проекту на отправку письма).

Напоминаем, что число посылок и бандеролей заключенному колонии строгого режима очень ограничено, поэтому следите, чтобы все ваши отправления были классифицированы только как письма.
1
Илья Шакурский переведен в ИК-17 Мордовии (пос. Озёрный, 200 км от Саранска). Об этом маме Ильи сегодня сообщили в ИК-18, через которую проходил его этап. В ИК-17 Илья будет отбывать свой 16-летний срок.

В колонии нет электронных писем. Пишите Илье через РосУзник (если можете, сделайте проекту пожертвование) или бумажной почтой по адресу:

ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия
431161, Зубово-Полянский район, п. Озерный, ул. Лесная, д. 3
Шакурскому Илье Александровичу, 1996 г.р.

Напоминаем, что число посылок и бандеролей заключенному колонии строгого режима очень ограничено, поэтому следите, чтобы все ваши отправления были классифицированы только как письма.
Ломоносовский районный суд Ленинградской области 7 декабря отказался рассматривать иск осужденного фигуранта дела «Сети» Юлиана Бояршинова. Он просил выплатить ему 400 тыс. руб. компенсации за нарушение условий его содержания в СИЗО «Горелово». Об этом «7×7» сообщила адвокат Ольга Кривонос.

Судья не удовлетворила иск Бояршинова, сославшись на то, что суд уже отказывал ему в марте 2019 года. Адвокат Ольга Кривонос считает, что это незаконно: Бояршинов тогда не обращался с требованием о выплате компенсации. Поправки, позволяющие получить компенсацию за нарушение условий содержания в СИЗО, вступили в силу только в январе 2020 года.

По новому закону в иске необходимо обязательно указывать реквизиты банковского счета потерпевшего. Защитники Бояршинова смогли убедить банк открыть банковский счет на его имя, несмотря на то, что сообщество «Сеть» числится в федеральном списке террористических организаций.

Защита Бояршинова намерена обжаловать отказ Ломоносовского районного суда. В январе 2019 года защита Бояршинова также обратилась с аналогичным иском о компенсации в ЕСПЧ.

http://amp.gs/oz5B
Где сейчас фигуранты пензенского дела «Сети»? (информация актуальна на 15 января 2021)

👤 Илья Шакурский:
📍 ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия
✉️ 431161, Зубово-Полянский район, п. Озерный, ул. Лесная, д. 3
Шакурскому Илье Александровичу, 1996 г.р.

👤 Василий Куксов:
📍 ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области
✉️ 606707, Нижегородская область, Краснобаковский район, п.Пруды, ул. Центральная, д.22
Куксову Василию Алексеевичу, 1988 г.р.

👤 Михаил Кульков:
📍 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Марий Эл
✉️ 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 56а
Кулькову Михаилу Алексеевичу, 1994 г.р.

👤 Андрей Чернов:
📍 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике
✉️ 427965, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Раскольникова, 53а
Чернову Андрею Сергеевичу, 1989 г.р.

👤 Арман Сагынбаев*:
📍 ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области
✉️ 443022, Самарская обл., г. Самара, Заводское шоссе, 15 «А»
Сагынбаеву Арману Даулетовичу, 1992 г.р.

👤 Максим Иванкин*:
📍 ФКУ Исправительная колония №9 УФСИН России по Чувашской Республике
✉️ 429900,Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Северная, д. 13
Иванкину Максиму Сергеевичу, 1994 г.р.

👤 Дмитрий Пчелинцев*
📍 ФКУ ИК-27 УФСИН России по Кировской области
✉️ 612815, Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Центральная, 5
Пчелинцеву Дмитрию Дмитриевичу, 1992 г.р.

Во все колонии можно писать бумажные письма, либо электронные — через волонтерский проект РосУзник (по возможности, сделайте проекту пожертвование). Колония Андрея Чернова подключена к сервису ФСИН-письмо.

Напоминаем, что число посылок и бандеролей осужденному очень ограничено (4 и 6 посылок в год для строгого и общего режима, соответственно), поэтому следите, чтобы все ваши отправления были классифицированы только как письма.

*Кампания Rupression отказалась от поддержки этих трех фигурантов; подробнее читайте на сайте http://rupression.com/.
Корреспонденты интернет-журнала «7×7» Екатерина и Евгений Малышевы с самого начала освещают процесс по делу «Сети». Они объективно рассказывают о ходе суда, собирают личные истории обвиняемых и даже выпустили документальный фильм об антифашистах под названием «Как не стать террористом».

Но фигуранты дела «Сети» — не единственные, о ком пишут журналисты «7×7». Издание защищает активистов и политзаключенных из регионов, у которых нет такой медийной поддержки, как у жителей столиц. Рассказывает о тех, кого судят за слова и поиск правды.

Если вы хотите поддержать деятельность «7×7», оформите небольшой, ежемесячный платеж на работу редакции в размере 50-100 рублей по ссылке: http://amp.gs/oBOD. Поддерживая работу «7×7», вы помогаете замедлять машину репрессий.
​​Продолжаем рассказывать про колонии, в которые этапировали фигурантов дела «Сети» (организация запрещена в России🙈).

Василий Куксов, приговорённый к 9 годам колонии общего режима, был доставлен в лечебно-исправительное учреждение № 3 в Нижегородской области. В ЛИУ-3 содержатся осуждённые, больные открытой формой туберкулёза.

В июне 2011 года в ЛИУ-3 произошла потасовка между осуждёнными. Сообщалось, что группа заключённых проходила «обряд посвящения», в результате которого несколько человек получили черепно-мозговые травмы и переломы костей.

В октябре 2011 года заключённые предприняли попытку массового самоубийства из-за жестокого обращения надзирателей. 7 осуждённых вскрыли себя вены.

В апреле 2015 года члены нижегородской ОНК как минимум дважды посещали ЛИУ-3 и провели беседы с заключёнными. Один из них рассказал, что дневальный карантинного отряда предложил находящимся там осуждённым повязать красные повязки на рукава, что означало бы сотрудничество с администрацией. Заключённый отказался это сделать, после чего якобы был избит несколькими людьми в кабинете начальника колонии. Другие заключённые также массово жаловались на избиения, насилие, угрозы изнасилования, вымогательства со стороны «активистов», принуждение больных людей к труду, принуждение маршировать с утра до вечера. Часть жалоб была посвящена бытовым условиям: плохое качество еды, отсутствие диетического питания для больных, отсутствие вентиляции, недостаточное количество гигиенических принадлежностей; другая часть — медицинскому обслуживанию: недостаточное количество анализов на ВИЧ и невыдача антиретровирусной терапии.

Наиболее резонансным событием в истории ЛИУ-3 стало 6 мая 2015 года — тогда заключённые начали голодовку и подняли бунт. Они протестовали против регулярных избиений и сексуального насилия со стороны «актива» (заключённых, работающих на администрацию и получающих привилегии), требовали адекватного лечения и отмены тяжёлых работ по 10—12 часов в день. «Просто наболело, накопилось, что ряд заключённых вымогают деньги, выбивают явки с повинной, избивают... А администрация колонии поддерживает все их действия. У кого-то просто не выдержали нервы. Много есть вопросов к начальнику учреждения», — жаловался один из заключённых. Поводом для восстания послужило избиение заключённых, приехавших этапом из Твери: одному из них «активисты» проломили голову, сломали челюсть и изрезали руку ножом, а после заставили мыть унитазы.

После прибытия оперативников ФСИН протест прекратился. В результате событий пострадали около 70 человек, по меньшей мере 15 заключённых были госпитализированы, двое из них (в том числе дневальный) погибли.

После инцидента СК возбудил уголовное дело по статьям 321 УК (дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества) и 111 УК (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего). Обвиняемыми по делу проходили пять заключённых. В 2018 году четверых из них приговорили к срокам от 8 до 9 лет.

По словам заключённых и их родственников, если осуждённые отказываются работать на администрацию, их избивают. «Администрация ничего не делает, всю работу за них выполняют приближённые заключённые — выписывают нарушения, ходят на проверки по отряду», — рассказывала супруга одного из заключённых.

Помимо этого, у заключённых вымогали деньги за «спокойную жизнь» — по несколько тысяч каждый месяц на счёт администрации. Отказывающихся платить избивали.

Правозащитники считают, что администрация и «актив» ЛИУ-3 препятствуют отправке жалоб заключённых — именно поэтому до бунта в учреждении не было широко известно про жестокие условия содержания. И сами заключённые боятся говорить о происходящем произволе.
Forwarded from Защита Филинкова (Черкасов Виталий)
О, сколько нам открытий чудных готовит... протокол судебного заседания по делу "Сети" (питерский разлив).
Пять месяцев и 17 дней (или 170 дней) ушло во 2-м Западном окружном военном суде на подготовку протокола судебного заседания по делу антифашистов Филинкова и Бояршинова (признаны "Мемориалом" политзаключенными).
Вчера меня и Jenya Kulakova об этом долгожданном событии известила секретарь суда.
Разумеется, мы подготовили ходатайство о предоставлении нам РАЗУМНОГО срока (не меньше месяца) для ознакомления с протоколом и подготовки замечаний.
Замечания, уверен, будут!
Ранее мы уже сообщали: суд опрометчиво выдал по нашей просьбе протокол первых судебных заседаний, мы его сравнили с аудиозаписью и выявили грубые признаки фальсификации. По поводу чего: а) сразу заявили отвод составу суда, б) подали возражения, в) подали заявление о возбуждении уголовного дела. Все осталось на своих местах, но суд более нам протокол по частям не выдавал.
Что нас ожидает по результатам 170-дневного колдовства судей над протоколом с/з, боюсь предугадать. Судьи военного суда сами дали повод усомниться в их непредвзятости и объективности. Но ведь у них был выбор!
Фото с сайта Zaks.ru