Директор театра говорит | Ираклий Хинтба – Telegram
Директор театра говорит | Ираклий Хинтба
318 subscribers
594 photos
334 videos
1 file
191 links
Ираклий Хинтба, директор Театра имени Фазиля Искандера в Сухуме
Download Telegram
Эскизы сценографии Виталия Кацба к спектаклю «Снежная королева». Премьера 27 декабря!
👏64🔥3
В преддверии новогодних праздников как грибы после дождя появляются различные мероприятия, в том числе театральные или театрализованные, для детей. Хочется обратиться к родителям с искренней просьбой быть разборчивыми в том, куда и на что вы ведете своих детей. Может случиться так, что ребенок после увиденного так называемого «спектакля», а по сути фальсификата, возненавидит театр на всю жизнь, либо у него деформируется вкус настолько, что с этим дешевым суррогатом у него и будет ассоциироваться театральное искусство - а это преступление против формирующейся личности. Испортить вкус в детстве - это испортить будущее. Поэтому ходите с детьми туда, где есть долговременное, устойчивое качество и надежная репутация. Это не реклама РУСДРАМа, у нас нет проблем с продажами на новогодние спектакли. Это мои искренние переживания за театр в целом, за попытки девальвировать высокое искусство, которому люди служат всю жизнь без остатка - и за детей, которые должны быть защищены от культурного фальсификата.
10💯8👍3👏2
Когда среди идей, предложенных мне для реализации в нашем театре Александром Огарёвым, возник спектакль об Эдит Пиаф, я мгновенно этим «загорелся», так как в труппе есть актриса с феноменальными вокальными данными Лоида Тыркба, а жизнь Эдит Пиаф - сам по себе невероятно многослойный, глубокий сюжет для театрального спектакля. Специально для Театра имени Фазиля Искандера пьесу об Эдит Пиаф написала российский драматург Вера Сердечная, так что наша премьера - мировая, это абсолютный эксклюзив. С Александром Огарёвым, мэтром российской режиссуры, учеником Анатолия Васильева, работать чрезвычайно интересно, актёры увлечены рождающимся спектаклем. Важно, чтобы они проявили себя по-новому, задействовали все свои возможности, существовали неожиданно, точно, необычно - и режиссёр стремится к этому, этот путь не усеян розами, он сложный, но необходимый для театра. Это уникальный опыт и для двух студентов нашего целевого курса в ВТУ им. М.С. Щепкина, которым повезло оказаться в этой работе. В спектакле много песен и танцев, Лоида поет песни Эдит Пиаф «живьем», никакой фонограммы. Но главное, в «Эдит Пиаф» есть то, что должно быть в хорошем спектакле - внятная и понятная история, галерея ярких образов, глубокие чувства и высокие темы, любовь и мир человеческих отношений, боль и счастье, которые есть в каждом из нас. Зрители испытают потрясение - смех и слезы - ради чего все мы и ходим в театр.

Фото А. Чакмач
15🔥2❤‍🔥1👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Лоида Тыркба репетирует. Хрупкая девушка с невероятным голосом. В спектакле ей предстоит не только петь живьем, но и создать сложнейший образ, прожить эту непостижимую жизнь вместе с Эдит Пиаф. Мы, зрители, должны быть ошеломлены, не иначе. Событие!
11🔥4👏3
Эдит Пиаф в Русдраме — это большое и достойное внимания каждого думающего человека событие.

Я не самый приятный зритель. И для меня «да» это «да», а «нет» это «нет». Прям по старинке.

И когда «да» умалчивать, конечно, совершенно бессовестно. А вдруг кто-то именно после моего текста решит сходить в театр?

Так вот. Примите такое решение немедленно.

Александр Огарев опытный, тонкий, целостный и знающий режиссер. Мне кажется сегодня это редкая история сочетаний. Но он сумел выстроить действо, которое поглощает тебя. А ты, в свою очередь, становишься частью этого детства.

Лоида Тыркба, будто рожденная для этой роли, миниатюрная, легкая, озорная и с голосом, который может строить и рушить города. Пока мы всем залом наблюдали за жизненным путем Эдит, я думала, что по сути такой же зритель пути самой Лоиды. Вы помните эту девочку в Апсныстаре? Я помню. А вот она уже играет Эдит и поет на чистом французском десять песен о любви.

О чем Эдит Пиаф в Русдраме?

О том же, о чем песни. О том же, о чем строятся и рушатся города, о том же, о чем поют, говорят, молчат и плачут. О любви. И о её отсутствии.

В этом спектакле прекрасно столь многое, что это просто фантастический успех для предпоказа. А я уже знаю, что вернусь смотреть Эдит в начале января. И она будет ещё лучше, чем сегодня.

Идите, пожалуйста, в театр. Это гораздо важнее, интереснее и ближе, чем кажется.

❤️
7👍6🔥6👏2💘2
Forwarded from молчагромко
Никогда раньше Эдит Пиаф и история ее жизни меня не интересовали. Я знала лишь общее: великая французская певица, мировая слава, известные песни. И, честно говоря, на спектакль шла без особых ожиданий.

А потом произошло то редкое театральное чудо, когда спектакль не заканчивается вместе с последним аккордом. Ты выходишь и продолжаешь прокручивать увиденное в голове, возвращаешься к сценам, интонациям, паузам, ловишь себя на том, что все еще внутри этого действия и чувствуешь себя частью того, что происходило на сцене. И уже потом возникает желание узнать больше — о человеке, о судьбе, о времени. Начинаешь читать, искать, гуглить все подряд не из любопытства, а из внутренней потребности продолжить этот разговор.

В первую очередь хочу сказать о самом спектакле и постановке. Особенно сильно он раскрывается со второго акта. Именно там история становится объемной, глубокой и по-настоящему пронзительной. Через песни, через драматургию, через внутренний ритм сцены перед тобой разворачивается жизнь Эдит Пиаф — понятная и тем, кто знал о ней все, и таким зрителям, как я, которые не знали практически ничего.

Меня поразило то, какая тяжелая и трагическая судьба стояла за этим талантом и мировой славой. И вместе с этим пришло простое, но важное понимание: очень часто мы видим и знаем лишь одну, внешнюю грань жизни человека — особенно когда речь идет о выдающихся и известных людях. Мы судим по образу, по успеху, по тому, что лежит на поверхности, совершенно не представляя, что происходило по другую сторону сцены. А ведь только увидев человека объемно, во всех его гранях, можно приблизиться к настоящему пониманию его жизни и судьбы.

Но главным открытием вечера для меня стала Лоида Тыркба. Я не раз видела ее в спектаклях, но то, что я увидела сегодня, — это совершенно иной уровень. Мощь, энергия, абсолютное попадание. Это тот редкий случай, когда понимаешь: человек на своем месте. Она не играла Пиаф — она проживала ее жизнь на сцене. На каком-то почти физическом уровне.

Я верила ей безоговорочно. В каждом жесте, в каждом взгляде, в пении, в полной самоотдаче. Это было очень честно и очень сильно.

Хочу сказать искреннее спасибо Лоида Тыркба, режиссеру спектакля и, конечно, Русдраму за такие эмоции, за возможность видеть, как наши актеры раскрываются, меняют амплуа и открывают новые грани своего таланта.

Тем, у кого есть возможность попасть на спектакль завтра или в январе, очень советую идти. Вы не пожалеете.

Это был по-настоящему чудесный вечер. Спасибо 🤍
12🔥6👏4🥰2
Forwarded from Sputnik Абхазия
Актриса Ольга Спирина принята в труппу РУСДРАМа.

Решение об этом приняли после ее дебюта в премьерном спектакле "Эдит Пиаф".

Ближайший спектакль с участием Ольги Спириной пройдет 27 декабря на премьере постановки "Снежная королева", где она исполнит роль принцессы Эльзы, отмечается в публикации театра.

"Мы поздравляем Ольгу — талантливую, выразительную, пластичную, с великолепными внешними данными актрису — с присоединением к нашей дружной команде", — говорится в сообщении РУСДРАМа.

Ольга Спирина — выпускница Иркутского театрального училища, студентка очно-заочного отделения Высшей школы сценических искусств в Москве.

🔴 Sputnik Абхазия в MAX
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👏5
Сегодня в Sputnik Aбхазия дал интервью по итогам 2025 года, причем событий и результатов оказалось столько, что я бросил попытки сказать обо всем, сосредоточившись на главных, смысловых моментах. Ждите в эфире!
🔥74
Я уже не понимаю, что такое «национальная культура», так как если этими словами называют то, что никоим образом национальной культурой и культурой вообще называться не может, то в чем смысл столь истового употребления этого словосочетания? Подавать под этой вывеской трэш и безвкусицу? Ну, знаете, не заслуживает национальная культура такого.
👍12💯6