И снова не очень приятная тема.
После вчерашнего поста, и в комментариях, и в предложке, много говорили и присылали фотоснимки вопиющей проблемы нашего родного Минобороны.
Новейшие самолёты получают вот такуюнеимеющуюаналогов накидку для хранения на аэродроме, которая, как пишут лётчики, примерзает к корпусу. Чтобы её снять, ьехникам приходится буквально отрывать её, что приводит к повреждению противорадарного покрытия.
Хранение самолётов, напичканных электроникой по самое немогу, в сильные морозы крайне нежелательно, потому что проводка, микросхемы и контролеры замыкают, там конденсируется влага. Напомню, что в части собственной микроэлектроники нам особо похвастаться нечем.
Почему, хотя бы на севере, не делать тёплые ангары для техники? С учётом того, какую экономию ресурсов очень дорогих самолётов они обеспечивают -крайне острый вопрос. Неужели мы такие богатые, чтоб каждый год обновлять весь боевой авиапарк?
Русский инженер
После вчерашнего поста, и в комментариях, и в предложке, много говорили и присылали фотоснимки вопиющей проблемы нашего родного Минобороны.
Новейшие самолёты получают вот такую
Хранение самолётов, напичканных электроникой по самое немогу, в сильные морозы крайне нежелательно, потому что проводка, микросхемы и контролеры замыкают, там конденсируется влага. Напомню, что в части собственной микроэлектроники нам особо похвастаться нечем.
Почему, хотя бы на севере, не делать тёплые ангары для техники? С учётом того, какую экономию ресурсов очень дорогих самолётов они обеспечивают -крайне острый вопрос. Неужели мы такие богатые, чтоб каждый год обновлять весь боевой авиапарк?
Русский инженер
👍465🤬149🔥23👎12😁6
Никогда такого не было, и вот опять... СБУ снова облажалась.
Вечером полетели по укропабликам слезливые "доказы", мол вот радиоперехват, русские солдаты хвастаются что режут и насилуют женщин, звери и т.п.
Такое, конечно, регулярно выкладывают, но я прослушал и показал знакомым. Там собеседники обсуждают что это хохлы (на 28й секунде) насилуют женщин и угоняют парней. В СБУ, по видимому, разучились понимать русскую речь, все её оттенки и интонации, ведь когда человек говорит что "всех вырезали", и затем с матом про хохлов, то он имеет ввиду что это хохлы и совершали всё это. И без какой-либо радости в голосе. Поэтому, это уж точно не хвастовство.
Скорее всего это ещё и смонтировали, а не просто вырезали из перехвата. Это объясняет почему человек почти не говорит местоимения, кто именно это сделал, кроме матерной вставки.
В целом, мы видим эталонный пример укропской "пропаганды на каждый день". Вот таким СБУ ежедневно кормит своих граждан, создавая мнение об русских орках.
Русский инженер
Вечером полетели по укропабликам слезливые "доказы", мол вот радиоперехват, русские солдаты хвастаются что режут и насилуют женщин, звери и т.п.
Такое, конечно, регулярно выкладывают, но я прослушал и показал знакомым. Там собеседники обсуждают что это хохлы (на 28й секунде) насилуют женщин и угоняют парней. В СБУ, по видимому, разучились понимать русскую речь, все её оттенки и интонации, ведь когда человек говорит что "всех вырезали", и затем с матом про хохлов, то он имеет ввиду что это хохлы и совершали всё это. И без какой-либо радости в голосе. Поэтому, это уж точно не хвастовство.
Скорее всего это ещё и смонтировали, а не просто вырезали из перехвата. Это объясняет почему человек почти не говорит местоимения, кто именно это сделал, кроме матерной вставки.
В целом, мы видим эталонный пример укропской "пропаганды на каждый день". Вот таким СБУ ежедневно кормит своих граждан, создавая мнение об русских орках.
Русский инженер
👍238🤬145🔥8
Снова про энергетику.
Интересный разбор полётов от "взгляда". Довольно подробно разжевали ситуацию со сложностью восполнения запасов трансформаторов для украинских энергосетей, особенно после вывода из строя основного производства трансформаторов в Запорожье. Кому интересно, рекомендую.
И в этот момент хотелось бы предостеречь от "перемоги", мол попались хохлы, усе, хана вам.
Во первых, стоит помнить, что от СССР Украине досталось очень много мощностей генерации электроэнергии. Энергетика была не загружена. За время незалежности не особо много вводили, но чуток всё таки было, два блока АЭС и вроде ГАЭС, плюс ещё по-мелочи.
При этом, потребление резко упало ещё раньше, множество заводов было закрыто, поэтому нагрузка на сети была значительно меньше. А после активизации боевых действий, массового отъезда людей и остановки тяжпрома потребление ещё сильнее сократилось. До начала системных ударов по энергетике, можно косвенно оценить уровень потребления на уровне 30-40% от максимального. И разумеется, простые меры экономии: ограничение потребления, отключение не критических потребителей, веерные отключения, могут позволить почти вдвое снизить, и без того небольшую, загрузку. Тогда получается, чтобы худо-бедно жить, им достаточно 15-20% от всей генерации.
Именно это вполне объясняет, почему, несмотря на все удары, у них, хоть и с проблемами, но электричество имеется.
А массовое насыщение генераторами, делает полное отключение почти невозможным.
Тем более зимой, при наличии газового центрального отопления, важно чтобы питание было на насосах котельных, тогда дома не замёрзнут. А в темноте посидеть вообще не смертельно, тем более полно решений со светодиодными фонарями.
Страдает логистика, базы хранения, производство. Но политика властей Украины вполне очевидная, если не приносишь доход на месте, то шуруй в Европу для женщин, и шуруй, без вариантов, на фронт, для мужчин.
Так что до полной коллапса украинских энергосетей ещё далеко, хотя обрушить их работу в рамках единой энергосистемы вполне возможно. Надо добить подстанции ПС750 и диспетчерские пункты, чтобы система перешла на работу изолированными островами.
Ну и совсем жёсткие меры по превращению жизни в городе в ад - удары по водоснабжению, канализации и котельным. После такого, особенно в мороз, уютный многоквартирный дом превращается в ледяную ловушку. Так как таких ударов нет, то гражданам Украины стоит понять, что они не являются целью ударов, несмотря на всю пропаганду Киева. Ведь если бы была задача деурбанизировать территорию, есть простые меры как это сделать наиболее эффективно и жёстко.
Русский инженер
Интересный разбор полётов от "взгляда". Довольно подробно разжевали ситуацию со сложностью восполнения запасов трансформаторов для украинских энергосетей, особенно после вывода из строя основного производства трансформаторов в Запорожье. Кому интересно, рекомендую.
И в этот момент хотелось бы предостеречь от "перемоги", мол попались хохлы, усе, хана вам.
Во первых, стоит помнить, что от СССР Украине досталось очень много мощностей генерации электроэнергии. Энергетика была не загружена. За время незалежности не особо много вводили, но чуток всё таки было, два блока АЭС и вроде ГАЭС, плюс ещё по-мелочи.
При этом, потребление резко упало ещё раньше, множество заводов было закрыто, поэтому нагрузка на сети была значительно меньше. А после активизации боевых действий, массового отъезда людей и остановки тяжпрома потребление ещё сильнее сократилось. До начала системных ударов по энергетике, можно косвенно оценить уровень потребления на уровне 30-40% от максимального. И разумеется, простые меры экономии: ограничение потребления, отключение не критических потребителей, веерные отключения, могут позволить почти вдвое снизить, и без того небольшую, загрузку. Тогда получается, чтобы худо-бедно жить, им достаточно 15-20% от всей генерации.
Именно это вполне объясняет, почему, несмотря на все удары, у них, хоть и с проблемами, но электричество имеется.
А массовое насыщение генераторами, делает полное отключение почти невозможным.
Тем более зимой, при наличии газового центрального отопления, важно чтобы питание было на насосах котельных, тогда дома не замёрзнут. А в темноте посидеть вообще не смертельно, тем более полно решений со светодиодными фонарями.
Страдает логистика, базы хранения, производство. Но политика властей Украины вполне очевидная, если не приносишь доход на месте, то шуруй в Европу для женщин, и шуруй, без вариантов, на фронт, для мужчин.
Так что до полной коллапса украинских энергосетей ещё далеко, хотя обрушить их работу в рамках единой энергосистемы вполне возможно. Надо добить подстанции ПС750 и диспетчерские пункты, чтобы система перешла на работу изолированными островами.
Ну и совсем жёсткие меры по превращению жизни в городе в ад - удары по водоснабжению, канализации и котельным. После такого, особенно в мороз, уютный многоквартирный дом превращается в ледяную ловушку. Так как таких ударов нет, то гражданам Украины стоит понять, что они не являются целью ударов, несмотря на всю пропаганду Киева. Ведь если бы была задача деурбанизировать территорию, есть простые меры как это сделать наиболее эффективно и жёстко.
Русский инженер
Telegram
V Z - ВЗГЛЯД.РУ
Запад не сможет помочь Украине в восстановлении ее энергетической инфраструктуры. Киеву нужны мощные, дорогие и весьма тяжелые трансформаторы советского образца, которых из-за различий в энергосистемах нет ни в ЕС, ни в США.
Впрочем, у Литвы после выведения…
Впрочем, у Литвы после выведения…
👍272👎3❤1
Иллюстрации к предыдущему посту про влияние энергетики на логистику. Фото из киевского канала. Там возмущение, что такие продукты поступают в продажу. А на самом деле, это проблема регулярного отключения овощебаз, хранилищ, усложнения доставки, перегрузок.
Русский инженер
Русский инженер
👍223👎2😁2
Forwarded from Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
Здесь важно понимать историческую функцию "Вагнеров" — это не просто "частная военная компания", и не "потешные полки" русской армии нового образца, — с точки зрения эффективности, оснащённости и кадрового обеспечения это не просто "штурмовики", что близко, и не совсем лейб-гвардия (придворные дела не их дело), что тоже близко, но это длинная рука, проекция силы, это новые штурмовые подразделения, настоящая гвардия новой России — особенно на фоне побежавших на харьковском направлении "гвардейских" частей, опозоривших гвардейские знамёна времён Великой Отечественной.
"Вагнеры", с их офицерским костяком чем-то подобны ОШСБ, но без "штрафной" функции. Напомню, что во времена Великой Отечественной ОШСБ (штрафбаты) — отдельные штурмовые стрелковые батальоны — были высокооснащёнными подразделениями с постоянным офицерским командным составом, укомплектованными исключительно офицерами. И прорывали на этапе 1943-1944 годов неприступную для регулярных частей оборону часто ОШСБ. Уже через год опыт этих боёв использовался для специальных штурмовых частей (буквально кирасиров), по-нынешнему "железнобоких", для штурма неприступного Кёнигсберга.
Так что мы видим рождение русской армии нового образца.
Естественно, что это вызывает изжогу у паркетных генералов Арбатского военного округа. Но это отдельная история.
https://news.1rj.ru/str/dolg_z/1714
https://news.1rj.ru/str/dolg_z/1714
"Вагнеры", с их офицерским костяком чем-то подобны ОШСБ, но без "штрафной" функции. Напомню, что во времена Великой Отечественной ОШСБ (штрафбаты) — отдельные штурмовые стрелковые батальоны — были высокооснащёнными подразделениями с постоянным офицерским командным составом, укомплектованными исключительно офицерами. И прорывали на этапе 1943-1944 годов неприступную для регулярных частей оборону часто ОШСБ. Уже через год опыт этих боёв использовался для специальных штурмовых частей (буквально кирасиров), по-нынешнему "железнобоких", для штурма неприступного Кёнигсберга.
Так что мы видим рождение русской армии нового образца.
Естественно, что это вызывает изжогу у паркетных генералов Арбатского военного округа. Но это отдельная история.
https://news.1rj.ru/str/dolg_z/1714
https://news.1rj.ru/str/dolg_z/1714
Telegram
Долг Z
💥Соледар освобождён! 💥Поздравляю, друзья!
Остаётся провести зачистку города от остатков противника.
Что важно: в итоге врага не просто «сдвинули» по фронту, а прорвали фронт и взяли группировку врага в «котёл», который теперь довольно быстро рассекается…
Остаётся провести зачистку города от остатков противника.
Что важно: в итоге врага не просто «сдвинули» по фронту, а прорвали фронт и взяли группировку врага в «котёл», который теперь довольно быстро рассекается…
👍477🔥39❤27👏9👎5😁3🤬1
Вот решил подкинуть подписчикам задачку на засыпку. Что общего на этих фото? 😎
Upd. Ответ выложу завтра, пока можно проголосовать.
Vox populi vox dei
Русский инженер
Upd. Ответ выложу завтра, пока можно проголосовать.
Vox populi vox dei
Русский инженер
👍131❤2
Что общего на спутниковых снимках?
Anonymous Poll
37%
Разумная экономия
8%
Безумная расточительность
49%
Афтар, не тяни резину, говори ответ
7%
Мало ли че буржуи придумали, ерунда это всё
😁105👍33🤬1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Отличная новость: система управления начинает работать как положено. В ней появились дублирующие каналы информации.
А значит и наши усилия, по пинанию безответственных руководителей, от которых зависит безопасность страны, инфраструктуры, могут достичь адресата.
Ведь профилактика проблем, всегда на порядок успешнее, чем их экстренное решение.
Русский инженер
А значит и наши усилия, по пинанию безответственных руководителей, от которых зависит безопасность страны, инфраструктуры, могут достичь адресата.
Ведь профилактика проблем, всегда на порядок успешнее, чем их экстренное решение.
Русский инженер
👍518🔥49😁7
С утра сегодня в телеграмме началось вангование, что вот, вот-вот, и..
Так что, возможно, бутылку коньяка я выиграю😁😎
Так что, возможно, бутылку коньяка я выиграю😁😎
Telegram
Русский инженер
Наступление. Все в ожидании.
Перед Новым годом каждая сторона хочет сделать сюрприз противнику.
Со стороны ВСУ, мясорубка под Бахмутом вытянула резервы, остаётся только 4 бригады, завершающие боевое слаживание на полигонах западной Украины.
Со стороны…
Перед Новым годом каждая сторона хочет сделать сюрприз противнику.
Со стороны ВСУ, мясорубка под Бахмутом вытянула резервы, остаётся только 4 бригады, завершающие боевое слаживание на полигонах западной Украины.
Со стороны…
😁102👍29🔥8👎3
А вот, что буржуи пишут и какие фотографии выкладывают в своих буржуйских интернетах.
Казалось бы, как это относится к недавнему опросу? 😎
Найдите пять отличий.
Русский инженер
Казалось бы, как это относится к недавнему опросу? 😎
Найдите пять отличий.
Русский инженер
👍122🔥4❤1
Forwarded from Неофициальный Безсонов
Джокер опубликовал словарь ЧВК "Вагнер" с зашифрованной терминологией, которая используется на передовой, который, по всей видимости ранее заполучил противник. Как мы видим, слов не много, каждый может быстро заучить. Подобные методы очень важны в условиях постоянных перехватов наших эфиров противником. Уверен, что всем подразделениям нашей армии было бы полезно взять этот опыт и применять его на практике, пока не сможем организовать реально закрытую связь.
@NeoficialniyBeZsonoV
@NeoficialniyBeZsonoV
👍310👎14🔥14😁7
Итак, ответ на вопросы.
По вчерашней заметке и опросу: общим является отсутствие самолётов на фото. И при этом они все присутствуют на этих базах, в ангарах и укрытиях.
Очень многие подписчики верно поняли ответ и намёк. Да, всё правильно, это пример как "надо".
И да, это разумная экономия. Потому, что стоимость простого навеса и ангара копеечная, относительно стоимости самой машины. По прикидкам она может быть от 2-3 млн рублей, и выше в зависимости от степени оснащённости. Но даже в сравнении с 30 млн рублей, это практически ничто, относительно стоимости современной авиатехники. Точные данные засекречены, но порядок цифр достигает 1.5-2 млрд руб. за единицу.
До этого, под постом с накидкой на самолёте, было множество комментариев что мол наша электроника на самолётах не чета другим, сравнивали с эффектом теплого гаража, мол после полёта там всё будет плохо, что на высоте температуры вообще ого-го, что самолёт вообще не полетит или не должен летать при такой температуре, что автор, разумеется, заврался и нифига не шарит.
Разумеется, автор сначала уточнил у специалистов в этой сфере и проверил информацию, прежде чем выкладывать.
По факту, взять даже Су-35, его работа регламентируется при температуре хранения не ниже -5 С. Для запуска в сильный мороз самолёты прогревают техники с кучей аэродромных прибамбасов (авиационный кондиционер) и танцев с бубном.
Они же поведали про массовые отказы оборудования и различных электронных систем, которые возникают именно из-за плохих условий хранения, когда в полостях машины постоянно образуется туман. Тонкие провода, контролеры и всякие микросхемы этого крайне не любят. А вот во время полёта, когда системы разогреты, тогда роль температуры за бортом не важна. Тем более, машина нагревается ещё в полёте от аэродинамического сопротивления, ей даже охлаждение иногда надо. На МиГ -31 это вообще огромная сложность и отдельная система.
К сожалению, в отчёты это практически не попадает и, почему-то, в системе Министерства обороны, всё время, ещё со времён СССР исповедуется идея, что на обслуживании можно экономить.
Отчасти такой подход пошёл ещё с советской доктрины, когда самолёты выпускали гигантскими объёмами (в ущерб экономике), считалось что снабжение и обеспечение, это то, на чем можно экономить. Впрочем, такая же была ситуация и с флотом, и с танками, и с рядовыми солдатами. Да и во всём народном хозяйстве.
Сейчас, слава богу, научились ценить важность обслуживания автомобилей, гражданской техники, безумную гонку вооружений не устраивают, но в Минобороны по прежнему считают, если машина ценой под миллиард-два рублей стоит открыто, то это отлично. Можно сэкономить на ангаре, а в отчёте указать про оптимизацию.
Поэтому, хоть как-то закрытый и даже немного утеплённый, ангар резко увеличивает срок надёжной службы самолётов. Особенно таких, насыщенных электроникой, как Су-57.
Но это не единственный фактор, что тоже верно отмечали в комментах. Об этом предлагаю поговорить отдельно.
Русский инженер
По вчерашней заметке и опросу: общим является отсутствие самолётов на фото. И при этом они все присутствуют на этих базах, в ангарах и укрытиях.
Очень многие подписчики верно поняли ответ и намёк. Да, всё правильно, это пример как "надо".
И да, это разумная экономия. Потому, что стоимость простого навеса и ангара копеечная, относительно стоимости самой машины. По прикидкам она может быть от 2-3 млн рублей, и выше в зависимости от степени оснащённости. Но даже в сравнении с 30 млн рублей, это практически ничто, относительно стоимости современной авиатехники. Точные данные засекречены, но порядок цифр достигает 1.5-2 млрд руб. за единицу.
До этого, под постом с накидкой на самолёте, было множество комментариев что мол наша электроника на самолётах не чета другим, сравнивали с эффектом теплого гаража, мол после полёта там всё будет плохо, что на высоте температуры вообще ого-го, что самолёт вообще не полетит или не должен летать при такой температуре, что автор, разумеется, заврался и нифига не шарит.
Разумеется, автор сначала уточнил у специалистов в этой сфере и проверил информацию, прежде чем выкладывать.
По факту, взять даже Су-35, его работа регламентируется при температуре хранения не ниже -5 С. Для запуска в сильный мороз самолёты прогревают техники с кучей аэродромных прибамбасов (авиационный кондиционер) и танцев с бубном.
Они же поведали про массовые отказы оборудования и различных электронных систем, которые возникают именно из-за плохих условий хранения, когда в полостях машины постоянно образуется туман. Тонкие провода, контролеры и всякие микросхемы этого крайне не любят. А вот во время полёта, когда системы разогреты, тогда роль температуры за бортом не важна. Тем более, машина нагревается ещё в полёте от аэродинамического сопротивления, ей даже охлаждение иногда надо. На МиГ -31 это вообще огромная сложность и отдельная система.
К сожалению, в отчёты это практически не попадает и, почему-то, в системе Министерства обороны, всё время, ещё со времён СССР исповедуется идея, что на обслуживании можно экономить.
Отчасти такой подход пошёл ещё с советской доктрины, когда самолёты выпускали гигантскими объёмами (в ущерб экономике), считалось что снабжение и обеспечение, это то, на чем можно экономить. Впрочем, такая же была ситуация и с флотом, и с танками, и с рядовыми солдатами. Да и во всём народном хозяйстве.
Сейчас, слава богу, научились ценить важность обслуживания автомобилей, гражданской техники, безумную гонку вооружений не устраивают, но в Минобороны по прежнему считают, если машина ценой под миллиард-два рублей стоит открыто, то это отлично. Можно сэкономить на ангаре, а в отчёте указать про оптимизацию.
Поэтому, хоть как-то закрытый и даже немного утеплённый, ангар резко увеличивает срок надёжной службы самолётов. Особенно таких, насыщенных электроникой, как Су-57.
Но это не единственный фактор, что тоже верно отмечали в комментах. Об этом предлагаю поговорить отдельно.
Русский инженер
Telegram
Русский инженер
👍416👏20👎6😁4❤3