Forwarded from Zаписки мичмана Птичкина
«Крузенштерн», «Седов» и «Паллада» во время гонки в честь 200-летия открытия русскими Антарктиды.
👍481❤118🔥51
Во первых, это красиво☺️👆
А во вторых, раз уж пошла сегодня тематика ВМФ, объясню почему она мне особенно близка.
Ещё в детстве закончил морскую флотилию, рулевой-моторист, дважды поступал в военно-морское училище в тогда ещё украинском Севастополе, первый раз всё сдал и только на мове сбили, со второй попытки перевёлся с университета, но вскоре перевод аннулировали в связи с сокращением штатов (и не занёс в канцелярию, как прямо сказали). По-видимому судьба сберегла, как сейчас понимаю.
Так что, в итоге стал инженером-ракетчиком, но романтическое отношение к парусам никуда не делось.
Русский инженер
А во вторых, раз уж пошла сегодня тематика ВМФ, объясню почему она мне особенно близка.
Ещё в детстве закончил морскую флотилию, рулевой-моторист, дважды поступал в военно-морское училище в тогда ещё украинском Севастополе, первый раз всё сдал и только на мове сбили, со второй попытки перевёлся с университета, но вскоре перевод аннулировали в связи с сокращением штатов (и не занёс в канцелярию, как прямо сказали). По-видимому судьба сберегла, как сейчас понимаю.
Так что, в итоге стал инженером-ракетчиком, но романтическое отношение к парусам никуда не делось.
Русский инженер
👍540❤95🔥39
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Музыкальная пауза в завершении темы ВМФ на сегодня.
Тапок делает потрясающие каверы и свои песни. Причём, вывозит тему нашей истории получше, чем многие другие, у кого это вообще-то прямая обязанность.
И что мне лично нравится, что он использует те исторические события, которые бесспорно героические, и порой незаслуженно забыты, или в тени официальных.
Как например битва в Петропавловске, которая не в обиду Черноморского флота, показала как можно вести оборону бухты и без уничтожения своих кораблей.
Да и вообще, операции русского флота на Тихом океане, который при многократном преимуществе противника, выполнил большую часть задач, помогли расширить Россию на Дальнем Востоке, проявляли инициативу, били противника и не боялись сделать "как бы чего не вышло", чем увы были отягощены Балтийский и Черноморский флоты.
Жаль только, не дали отмашку на формирование каперских команд из САСШ, которые были готовы и только ждали патентов от консула в Сан-Франциско. Но это было бы слишком идеально.
Русский инженер
Тапок делает потрясающие каверы и свои песни. Причём, вывозит тему нашей истории получше, чем многие другие, у кого это вообще-то прямая обязанность.
И что мне лично нравится, что он использует те исторические события, которые бесспорно героические, и порой незаслуженно забыты, или в тени официальных.
Как например битва в Петропавловске, которая не в обиду Черноморского флота, показала как можно вести оборону бухты и без уничтожения своих кораблей.
Да и вообще, операции русского флота на Тихом океане, который при многократном преимуществе противника, выполнил большую часть задач, помогли расширить Россию на Дальнем Востоке, проявляли инициативу, били противника и не боялись сделать "как бы чего не вышло", чем увы были отягощены Балтийский и Черноморский флоты.
Жаль только, не дали отмашку на формирование каперских команд из САСШ, которые были готовы и только ждали патентов от консула в Сан-Франциско. Но это было бы слишком идеально.
Русский инженер
👍345❤39🔥22👏11👎4😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот и то, о чем я давно твержу.
Первый испытательный запуск украинского шахеда-герани.
Учитывая, что решение было изначально очень простое и дешёвое, ожидать что его не скопируют, было бы крайне наивно.
По моей информации, старт работ был начат сразу после первого эффективного применения Гераней, и поэтому я с декабря бью в набат по мерам защиты от них. И укрытия объектов, и локальные ПВО.
Потому, что опыт показывает, шапкозакидательство мол "у нас такие приборы, что генералам виднее", заканчивается обычно изряднымобсером конфузом.
Тем более, я знаю о ситуации изнутри, и знаю что, по факту, никто не готовится к такой опасности. Пока основа нашей защиты, это героические бумажные отчёты о том, что у нас всё отлично, броня крепка и танки наши быстры.
А у ВСУ, в отличие от Ирана, огромные производственные мощности НАТО для поставки необходимых компонентов. Движки, мозги точно дадут, а собрать и в гараже можно. А может уже и готовые пришлют, только этикетки наклеить, для отмазки.
Русский инженер
Первый испытательный запуск украинского шахеда-герани.
Учитывая, что решение было изначально очень простое и дешёвое, ожидать что его не скопируют, было бы крайне наивно.
По моей информации, старт работ был начат сразу после первого эффективного применения Гераней, и поэтому я с декабря бью в набат по мерам защиты от них. И укрытия объектов, и локальные ПВО.
Потому, что опыт показывает, шапкозакидательство мол "у нас такие приборы, что генералам виднее", заканчивается обычно изрядным
Тем более, я знаю о ситуации изнутри, и знаю что, по факту, никто не готовится к такой опасности. Пока основа нашей защиты, это героические бумажные отчёты о том, что у нас всё отлично, броня крепка и танки наши быстры.
А у ВСУ, в отличие от Ирана, огромные производственные мощности НАТО для поставки необходимых компонентов. Движки, мозги точно дадут, а собрать и в гараже можно. А может уже и готовые пришлют, только этикетки наклеить, для отмазки.
Русский инженер
🤬401👍85🔥14❤4👎3😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Любопытно, идут всё-таки и новинки с нашей стороны.
В эфире укро-ТВ обсуждают, что мы стали использовать воздушные шары, и ВСУ сейчас думают для чего и как с этим бороться.
Предположу, что возможно придумали хороший вариант вскрывать ПВО, расположение РЛС ВСУ, на воздушный шар поставить уголковые отражатели, чтоб для РЛС была заманчивая мишень, и наш средства РТР засекают объекты и отправляют им гостинцы. А не реагировать, тоже чревато, с помощью нескольких воздушных шаров можно создать систему постоянного мониторинга.
В общем, будем посмотреть что в итоге получится. Радует что у нас кипит изобретательская работа, это в итоге даст хороший результат.
Русский инженер
В эфире укро-ТВ обсуждают, что мы стали использовать воздушные шары, и ВСУ сейчас думают для чего и как с этим бороться.
Предположу, что возможно придумали хороший вариант вскрывать ПВО, расположение РЛС ВСУ, на воздушный шар поставить уголковые отражатели, чтоб для РЛС была заманчивая мишень, и наш средства РТР засекают объекты и отправляют им гостинцы. А не реагировать, тоже чревато, с помощью нескольких воздушных шаров можно создать систему постоянного мониторинга.
В общем, будем посмотреть что в итоге получится. Радует что у нас кипит изобретательская работа, это в итоге даст хороший результат.
Русский инженер
👍580👏50❤25😁11🔥2
Нереализованная мечта
Вновь ПВО. Ещё в СССР, в 60-70, когда ставка на одни ракеты снизилась, начался возврат к артиллерии. В сухопутных войсках появилось множество цветов, а для зенитных орудий, планировали две реки.
Идея была в том, что одна, калибром поменьше, перекрывали всё на удалении около 2 км, засыпала градом 200 граммовых снарядов воздушные цели.
А вторая, должна была работать в диапазоне 2-4 км и на большей высоте, таким образом дополняя друг друга.
И если первую знают все, это легендарная ЗСУ Шилка, то про вторую знают очень немногие.
ЗСУ-37-2 «Енисей» (Индекс ГРАУ — 2А1,Индекс ГБТУ — Объект 119) Вооружена спаренной автоматической 37-мм пушкой. Суммарный темп стрельбы — 1048 выстрелов в минуту.
Почему уже готовую систему не поставили в серию, пока не узнал, скорее всего тогда решили что ракеты лучше.
Но Шилка себя отлично проявила в огневой поддержке. А Енисей с этой задачей, справился бы гораздо лучше. И 37мм калибр с него на БМП был бы эффективнее, опыт это доказал.
Русский инженер
Вновь ПВО. Ещё в СССР, в 60-70, когда ставка на одни ракеты снизилась, начался возврат к артиллерии. В сухопутных войсках появилось множество цветов, а для зенитных орудий, планировали две реки.
Идея была в том, что одна, калибром поменьше, перекрывали всё на удалении около 2 км, засыпала градом 200 граммовых снарядов воздушные цели.
А вторая, должна была работать в диапазоне 2-4 км и на большей высоте, таким образом дополняя друг друга.
И если первую знают все, это легендарная ЗСУ Шилка, то про вторую знают очень немногие.
ЗСУ-37-2 «Енисей» (Индекс ГРАУ — 2А1,Индекс ГБТУ — Объект 119) Вооружена спаренной автоматической 37-мм пушкой. Суммарный темп стрельбы — 1048 выстрелов в минуту.
Почему уже готовую систему не поставили в серию, пока не узнал, скорее всего тогда решили что ракеты лучше.
Но Шилка себя отлично проявила в огневой поддержке. А Енисей с этой задачей, справился бы гораздо лучше. И 37мм калибр с него на БМП был бы эффективнее, опыт это доказал.
Русский инженер
👍416🔥19👏15💯6
ПВО будущего
Вот появляются и наши долгожданные новинки на тему лазеров.
«Рать» - мобильный лазерный комплекс для обнаружения, подавления и уничтожения различных БПЛА.
Подавить/уничтожить БПЛА таким аппаратом возможно, если:
-его эффективная поверхность отражения до 0,01 м2
-скорость не выше 200 км/ч
-на расстоянии до 3,5 км
-в условиях ясной погоды
Судя по описанию, мощность ещё маловата для серьёзных целей, но проверить в боевых условиях против мелочи - нужное дело. Нарастить мощность после отработки всей конструкции будет проще.
И разумеется, нельзя ожидать от него эффекта вундерваффе. Сейчас надо понять слабые места, отработать тактику применения. И тогда, в связке с другими инструментами, будет создан ответ на эффект дронов, которые сильно изменили ситуацию на поле боя.
Обычная эволюция, борьба щита и меча.
Заодно, имеет смысл задуматься нашим производителям БПЛА о мерах противодействия лазерному оружию. Покрытия, датчики обнаружения, способы ухода от луча, создание помех.
Русский инженер
Вот появляются и наши долгожданные новинки на тему лазеров.
«Рать» - мобильный лазерный комплекс для обнаружения, подавления и уничтожения различных БПЛА.
Подавить/уничтожить БПЛА таким аппаратом возможно, если:
-его эффективная поверхность отражения до 0,01 м2
-скорость не выше 200 км/ч
-на расстоянии до 3,5 км
-в условиях ясной погоды
Судя по описанию, мощность ещё маловата для серьёзных целей, но проверить в боевых условиях против мелочи - нужное дело. Нарастить мощность после отработки всей конструкции будет проще.
И разумеется, нельзя ожидать от него эффекта вундерваффе. Сейчас надо понять слабые места, отработать тактику применения. И тогда, в связке с другими инструментами, будет создан ответ на эффект дронов, которые сильно изменили ситуацию на поле боя.
Обычная эволюция, борьба щита и меча.
Заодно, имеет смысл задуматься нашим производителям БПЛА о мерах противодействия лазерному оружию. Покрытия, датчики обнаружения, способы ухода от луча, создание помех.
Русский инженер
👍402🔥45👏8❤4😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Классное решение, молодцы китайские товарищи.
Взяли, подвесили мощный фонарь на дрон и сделали отличное освещение для места разбора завалов.
Остался ещё один шаг, сделать его привязным и от генератора. И можно светить сколько угодно, только понемногу доливать топливо.
Кстати, точно так же можно сделать и коптер с легкой АФАР для обнаружения дронов, ретранслятор для раздачи связи вместо вышек базовых станций, заодно получаем активные излучатели для подсветки пассивных радаров.
Ну и видеокамеры, с ночным каналом и датчиками движения, для охраны периметра.
Возможностей просто вагон, бери и делай, все компоненты в наличии.
Русский инженер
Взяли, подвесили мощный фонарь на дрон и сделали отличное освещение для места разбора завалов.
Остался ещё один шаг, сделать его привязным и от генератора. И можно светить сколько угодно, только понемногу доливать топливо.
Кстати, точно так же можно сделать и коптер с легкой АФАР для обнаружения дронов, ретранслятор для раздачи связи вместо вышек базовых станций, заодно получаем активные излучатели для подсветки пассивных радаров.
Ну и видеокамеры, с ночным каналом и датчиками движения, для охраны периметра.
Возможностей просто вагон, бери и делай, все компоненты в наличии.
Русский инженер
👍622🔥66👏26❤8
Forwarded from Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
В водах Формозы начались чудеса.
Точно такое же чудо произошло с электрическим кабелем из Швеции на датский остров Борнхольм, где двумя неделями ранее США взорвали Северные потоки.
В игрушку "Подводное чудо" могут играть не только лишь все, а лишь невидимки высокоразвитых цивилизаций. Сколько подводных интернет-кабелей будет оборвано в день начала Большой Войны, можно только гадать. Кстати, именно поэтому США лихорадочно строят спутниковый военный интернет Старлинк.
https://news.1rj.ru/str/prchand/3070
Точно такое же чудо произошло с электрическим кабелем из Швеции на датский остров Борнхольм, где двумя неделями ранее США взорвали Северные потоки.
В игрушку "Подводное чудо" могут играть не только лишь все, а лишь невидимки высокоразвитых цивилизаций. Сколько подводных интернет-кабелей будет оборвано в день начала Большой Войны, можно только гадать. Кстати, именно поэтому США лихорадочно строят спутниковый военный интернет Старлинк.
https://news.1rj.ru/str/prchand/3070
Telegram
Китайский свяZноj
Очередной интернет-кабель около Тайваня почему-то сломался, сообщают тамошние новости. Соединяющий о.Тайвань и о-ва Мацзу (это около провинции Фуцзянь).
И всего через неделю после того, как сломался предыдущий.
Бывает же, а.
И всего через неделю после того, как сломался предыдущий.
Бывает же, а.
👍316🔥63👏16👎5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Скинули в личку, попросили прокомментировать, что это может быть, а то вдруг в самом деле НЛО 😁
Думаю всё гораздо проще, рано или поздно китайцы расколятся, и мы узнаем точно.
Сейчас есть предположение, что это испытание двигателя детонационного типа.
Чтобы было понятно, это как чаша Грааля в авиакосмической сфере, о нём давно мечтают, но никак не выходит каменный цветок, в серию.
Если очень по простому, это когда горючее с топливом попадают в камеру сгорания порциями, а не непрерывным потоком, и сгорает с гораздо большей скоростью. Получается эффект взрыва, который даёт толчок аппарату. И так импульсы от детонации идут один за другим. Собственно в этом плане и похоже на то, что мы видим на видео.
В технике, это скорее напоминает режим работы бензиновых поршневых двигателей. Но чтоб организовать такой режим работы для ракетных двигателей, столько головняка надо преодолеть, что пока до серийного производства в итоге никто не добрался.
"Откапывают стюардессу" обычно ради топливной экономичности, такой цикл потенциально имеет более высокий КПД.
Возможно это как раз испытания китайской версии .
Но мне чет вспоминается анекдот, про "потенциально сынок, мы с тобой миллионеры, а на деле.. "
Но в любом случае, пробовать надо, кто нибудь может и допилит рабочую конструкцию. Ведь сейчас большинство параметров ракетно космической техники уперлось в потолок, и резкого скачка характеристик особо не откуда ждать, поэтому нужно искать новые схемы работы.
Русский инженер
Думаю всё гораздо проще, рано или поздно китайцы расколятся, и мы узнаем точно.
Сейчас есть предположение, что это испытание двигателя детонационного типа.
Чтобы было понятно, это как чаша Грааля в авиакосмической сфере, о нём давно мечтают, но никак не выходит каменный цветок, в серию.
Если очень по простому, это когда горючее с топливом попадают в камеру сгорания порциями, а не непрерывным потоком, и сгорает с гораздо большей скоростью. Получается эффект взрыва, который даёт толчок аппарату. И так импульсы от детонации идут один за другим. Собственно в этом плане и похоже на то, что мы видим на видео.
В технике, это скорее напоминает режим работы бензиновых поршневых двигателей. Но чтоб организовать такой режим работы для ракетных двигателей, столько головняка надо преодолеть, что пока до серийного производства в итоге никто не добрался.
"Откапывают стюардессу" обычно ради топливной экономичности, такой цикл потенциально имеет более высокий КПД.
Возможно это как раз испытания китайской версии .
Но мне чет вспоминается анекдот, про "потенциально сынок, мы с тобой миллионеры, а на деле.. "
Но в любом случае, пробовать надо, кто нибудь может и допилит рабочую конструкцию. Ведь сейчас большинство параметров ракетно космической техники уперлось в потолок, и резкого скачка характеристик особо не откуда ждать, поэтому нужно искать новые схемы работы.
Русский инженер
👍391🔥17😁12👏4❤1
По теме недавнего поста, были вопросы, что лазерные установки испытывают в основном в тепличных условиях, а в тумане, запыленности они не будут так эффективны.
Для борьбы с этими условиями есть технические уловки, в частности двойной импульс, первый прожигает канал, второй более мощный через полученный канал поражает цель.
Вот чтоб это всё обкатать на практике, и необходимо проверить прототипы в зоне боевых действий. Тогда и станет понятно, работает это или нет.
В любом случае, уже магистральный вывод с лазерами ясен, при мощности 500-1000 кВт в луче, становится пофиг на пыль и туман, и цели быстро плохеет.
Вопрос как это упаковать в минимальный объем с максимальным КПД, и какая пороговая мощность имеет военный смысл.
Вообще моё ощущение, что по итогам этой мировой войны мы увидим лазеры в штатном боевом расписании.
Дроны так же, но не в том виде как сейчас.
А ещё может быть будет подвесной под дрон излучатель, или выдвижная мачта для лазерной установки, и работа лазером с высоты 10-20 метров, очень ограничит использование оптических приборов. Например сканирование в режиме малой мощности, но достаточном для выжигания сетчатки глаза. И это сильно отразится на использование оптических средств разведки и наведения.
Мы в интересную эпоху попали, что будет через 10 лет настолько непонятно, что очень сложно угадать во что необходимо вкладываться во время разработок перспективных направлений вооружений.
Тот же старлинк, который сейчас активно продвигают как средство для кардинального изменений на поле боя, в случае полноценного столкновения крупных государств, может оказаться крайне уязвимым перед лазерным изучением, особенно в силу того, что он на низких орбитах. Но может и не оказаться. Правда проверять пока не хочется, доходя до такой степени эскалации.
Вкладываться на все деньги в дроны, а вдруг противник отработает меры противодействия настолько, что через пару лет эти мавики никому на поле боя не будут нужны? Или нужны, но совсем другие (это более вероятно).
Так что, как много раз хоронили танки, артиллерию, а они по прежнему играют первые скрипки, то исходить всё таки стоит из консервативных оценок. То, что доказало свою полезность, будет долго уходить, несмотря на разговоры об устарелости. То что имеет какие то критические неустранимые недостатки, будут бить в эти недостатки.
То, что имеет минимальную стоимость поражения, всегда будут стараться как нибудь применить, добавить костыли, и оно повысит эффективность.
То что имеет высокую сложность, всегда будут стараться упростить, так как это
надёжность.
А простое и недорогое, даёт возможность получить массовость, особенно если расшить узкие места (упрощение нарезания стволов, создало винтовку, которую стало возможным использовать огромными массами из-за простоты обучения, и поменяло картину боя).
Поэтому в оценке перспектив, всегда надо прогонять через примерно такой фильтр критериев, и уже потом делать предварительные выводы.
Русский инженер
Для борьбы с этими условиями есть технические уловки, в частности двойной импульс, первый прожигает канал, второй более мощный через полученный канал поражает цель.
Вот чтоб это всё обкатать на практике, и необходимо проверить прототипы в зоне боевых действий. Тогда и станет понятно, работает это или нет.
В любом случае, уже магистральный вывод с лазерами ясен, при мощности 500-1000 кВт в луче, становится пофиг на пыль и туман, и цели быстро плохеет.
Вопрос как это упаковать в минимальный объем с максимальным КПД, и какая пороговая мощность имеет военный смысл.
Вообще моё ощущение, что по итогам этой мировой войны мы увидим лазеры в штатном боевом расписании.
Дроны так же, но не в том виде как сейчас.
А ещё может быть будет подвесной под дрон излучатель, или выдвижная мачта для лазерной установки, и работа лазером с высоты 10-20 метров, очень ограничит использование оптических приборов. Например сканирование в режиме малой мощности, но достаточном для выжигания сетчатки глаза. И это сильно отразится на использование оптических средств разведки и наведения.
Мы в интересную эпоху попали, что будет через 10 лет настолько непонятно, что очень сложно угадать во что необходимо вкладываться во время разработок перспективных направлений вооружений.
Тот же старлинк, который сейчас активно продвигают как средство для кардинального изменений на поле боя, в случае полноценного столкновения крупных государств, может оказаться крайне уязвимым перед лазерным изучением, особенно в силу того, что он на низких орбитах. Но может и не оказаться. Правда проверять пока не хочется, доходя до такой степени эскалации.
Вкладываться на все деньги в дроны, а вдруг противник отработает меры противодействия настолько, что через пару лет эти мавики никому на поле боя не будут нужны? Или нужны, но совсем другие (это более вероятно).
Так что, как много раз хоронили танки, артиллерию, а они по прежнему играют первые скрипки, то исходить всё таки стоит из консервативных оценок. То, что доказало свою полезность, будет долго уходить, несмотря на разговоры об устарелости. То что имеет какие то критические неустранимые недостатки, будут бить в эти недостатки.
То, что имеет минимальную стоимость поражения, всегда будут стараться как нибудь применить, добавить костыли, и оно повысит эффективность.
То что имеет высокую сложность, всегда будут стараться упростить, так как это
надёжность.
А простое и недорогое, даёт возможность получить массовость, особенно если расшить узкие места (упрощение нарезания стволов, создало винтовку, которую стало возможным использовать огромными массами из-за простоты обучения, и поменяло картину боя).
Поэтому в оценке перспектив, всегда надо прогонять через примерно такой фильтр критериев, и уже потом делать предварительные выводы.
Русский инженер
👍387🔥12😁3👏2❤1
Forwarded from Империя курильщика
Наиболее эффективный способ разрушения военных коммуникаций. Рассуждения знакомого железнодорожника и его вопросы к военным.
Так как война это ресурсное противостояние, то логистика военной техники и боеприпасов в текущей войне на Украине является основополагающем вопросом. На самом деле это и есть критическая инфраструктура, разрушение которой гарантирует успешное продвижение линии фронта.
Самый быстрый, дешевый и эффективный подвоз вооружений, боеприпасов и ГСМ к линии боевого соприкосновения - это ЖД транспорт.
Теперь давайте проанализируем ЖД сети с точки зрения важности, легкости разрушения и времени восстановления:
1. Путь. Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – 5-6 часов. Вывод: разрушать не имеет смысла.
2. Тяговые подстанции. Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – 2-3 суток (при наличии трансформаторов). Резервирование – тепловозы. Вывод: имеет смысл разрушать только в случае тактической необходимости.
3. Мосты. Сложность разрушения – крайне высокая и затратная. Скорость восстановления – год и более. Вывод: надо бы написать, что разрушение мостов не целесообразно (однако вспомнив сколько Кинжалов, Искандеров, Гераней выпускается ежедневно по Украине для разрушения критической инфраструктуры, если мы ставим себе цель - хотябы вернуть правобережную Украину, то разрушение мостов уже не видится такой уж нецелесообразной целью)
4. Локомотивное депо. Сложность разрушения – цели средней легкости. Скорость восстановления – от нескольких месяцев! Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
5. Сигнализация и связь (ЭЦ – электроцентрализация). Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – от месяца. Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
6. Узловые станции и стрелочные переводы. Сложность разрушения – очень легко (!!!). Скорость восстановления – оперативное 2-3 дня (пропускная способность снижена в 5-10 раз), полное восстановление – от месяца. Вывод: должны быть целями ПЕРВОГО ПРИОРИТЕТА.
Для каждой территориальной единицы, протяженность пути ~1000км, тяговые подстанции 10-15, локомотивные депо 1-3.
Какие есть крупные узловые станции на Украине со стрелочными переводами, и центрами сигнализации и связи (ЭЦ):
Черкассы. Узловая станция 100+ стрелочных переводов.
Кременчуг. 100+ стрелочных переводов.
Киев. Дарница. 100+ стрелочных переводов.
Днепр. Нижнеднепровск. 100+ стрелочных переводов.
Запорожье. Марганец 100+ стрелочных переводов.
Анатолия Алимова. 100+ стрелочных переводов.
Всего 6 ЭЦ, всего 6 узловых станций, всего 6 депо, всего 6 тяговых подстанций.
Разрушение позволит остановить конвеер поставки вооружения, если и не на всю территорию Украины, то гарантировано на восточный берег Днепра.
Чтобы было понятна разница в предлагаемом железнодорожниками подходе:
Сейчас мы разносим электростанции для обесточивание инфраструктуры. Однако технологически это не сильно усложняет логистику по ЖД.
Предположим, мы полностью обесточиваем железнодорожный транспорт, и что дальше?
Да, электровозы стоят, но есть не малое кол-во тепловозов.
Работа станций переходит на аварийные диз-генераторы.
Между станциями поезда передвигаются не по показаниям светофоров, а по старинке - телефонной связи, путевым запискам, ключ-жезловой системы.
Да, немного неудобно, да чуть дольше, но проблему снабжения войск не усложняет, а процесс перехода на эту систему движения занимает не более часа.
Однако 1 ракета, которая попала в пост управления станцией, приводит к тому, что ни дизель генераторов, ни системы управления движением не остаётся!
Сроки восстановления - более месяца на один такой пост.
А бегать по станции и переводить стрелки вручную теоретически конечно возможно, но по факту блокирует почти все движение ЖД поездов через узловую станцию.
Да, полностью движение эшелонов это не остановит, но замедлит в 30 раз, то есть логистический эффект будет колоссальным.
Без большого расхода нами ракет. Без многочисленных смертей среди населения.
При этом предложение решает проблему по мнению жд-ников, хотя они конечно не военные, военным виднее.
Так как война это ресурсное противостояние, то логистика военной техники и боеприпасов в текущей войне на Украине является основополагающем вопросом. На самом деле это и есть критическая инфраструктура, разрушение которой гарантирует успешное продвижение линии фронта.
Самый быстрый, дешевый и эффективный подвоз вооружений, боеприпасов и ГСМ к линии боевого соприкосновения - это ЖД транспорт.
Теперь давайте проанализируем ЖД сети с точки зрения важности, легкости разрушения и времени восстановления:
1. Путь. Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – 5-6 часов. Вывод: разрушать не имеет смысла.
2. Тяговые подстанции. Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – 2-3 суток (при наличии трансформаторов). Резервирование – тепловозы. Вывод: имеет смысл разрушать только в случае тактической необходимости.
3. Мосты. Сложность разрушения – крайне высокая и затратная. Скорость восстановления – год и более. Вывод: надо бы написать, что разрушение мостов не целесообразно (однако вспомнив сколько Кинжалов, Искандеров, Гераней выпускается ежедневно по Украине для разрушения критической инфраструктуры, если мы ставим себе цель - хотябы вернуть правобережную Украину, то разрушение мостов уже не видится такой уж нецелесообразной целью)
4. Локомотивное депо. Сложность разрушения – цели средней легкости. Скорость восстановления – от нескольких месяцев! Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
5. Сигнализация и связь (ЭЦ – электроцентрализация). Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – от месяца. Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
6. Узловые станции и стрелочные переводы. Сложность разрушения – очень легко (!!!). Скорость восстановления – оперативное 2-3 дня (пропускная способность снижена в 5-10 раз), полное восстановление – от месяца. Вывод: должны быть целями ПЕРВОГО ПРИОРИТЕТА.
Для каждой территориальной единицы, протяженность пути ~1000км, тяговые подстанции 10-15, локомотивные депо 1-3.
Какие есть крупные узловые станции на Украине со стрелочными переводами, и центрами сигнализации и связи (ЭЦ):
Черкассы. Узловая станция 100+ стрелочных переводов.
Кременчуг. 100+ стрелочных переводов.
Киев. Дарница. 100+ стрелочных переводов.
Днепр. Нижнеднепровск. 100+ стрелочных переводов.
Запорожье. Марганец 100+ стрелочных переводов.
Анатолия Алимова. 100+ стрелочных переводов.
Всего 6 ЭЦ, всего 6 узловых станций, всего 6 депо, всего 6 тяговых подстанций.
Разрушение позволит остановить конвеер поставки вооружения, если и не на всю территорию Украины, то гарантировано на восточный берег Днепра.
Чтобы было понятна разница в предлагаемом железнодорожниками подходе:
Сейчас мы разносим электростанции для обесточивание инфраструктуры. Однако технологически это не сильно усложняет логистику по ЖД.
Предположим, мы полностью обесточиваем железнодорожный транспорт, и что дальше?
Да, электровозы стоят, но есть не малое кол-во тепловозов.
Работа станций переходит на аварийные диз-генераторы.
Между станциями поезда передвигаются не по показаниям светофоров, а по старинке - телефонной связи, путевым запискам, ключ-жезловой системы.
Да, немного неудобно, да чуть дольше, но проблему снабжения войск не усложняет, а процесс перехода на эту систему движения занимает не более часа.
Однако 1 ракета, которая попала в пост управления станцией, приводит к тому, что ни дизель генераторов, ни системы управления движением не остаётся!
Сроки восстановления - более месяца на один такой пост.
А бегать по станции и переводить стрелки вручную теоретически конечно возможно, но по факту блокирует почти все движение ЖД поездов через узловую станцию.
Да, полностью движение эшелонов это не остановит, но замедлит в 30 раз, то есть логистический эффект будет колоссальным.
Без большого расхода нами ракет. Без многочисленных смертей среди населения.
При этом предложение решает проблему по мнению жд-ников, хотя они конечно не военные, военным виднее.
👍652🔥89👏8❤1