This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ещё одно видео. Тут не менее 11 секунд, то есть не менее 3.5 км до эпицентра, скорее всего 3.6-3.8 км, судя по тому, что в кадр попало движение ударной волны. Она обычно идёт первые секунды со сверхзвуковой скоростью.
Русский инженер
Русский инженер
👍692🔥186👏23❤6🤬2
Таблетка памяти.
Каждый раз когда говорят что "на Украине нацизма" нет, мол "чего вы напали", и тд, помним о подобных проявлениях, которые видны как оскал клыков у волка из под овечьей шкуры...
"Для удобрения отлично подходят трупы русни. Но есть и другой вариант, хорошо подходит компост с соломы и злаковых культур, который должен перегнить вместе с конским навозом"
Думаю какие то дополнительные комментарии тут излишни.
Русский инженер
Каждый раз когда говорят что "на Украине нацизма" нет, мол "чего вы напали", и тд, помним о подобных проявлениях, которые видны как оскал клыков у волка из под овечьей шкуры...
"Для удобрения отлично подходят трупы русни. Но есть и другой вариант, хорошо подходит компост с соломы и злаковых культур, который должен перегнить вместе с конским навозом"
Думаю какие то дополнительные комментарии тут излишни.
Русский инженер
🤬857👍67😁15❤8🔥4👎1
Forwarded from Неофициальный Безсонов
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На вопрос, как может выглядеть независимость Украины на примере живого человека, нейросеть сгенерировала это.
@NeoficialniyBeZsonoV
@NeoficialniyBeZsonoV
😁524🤬81👎48👍24❤7👏5
Новинка от ВСУ.
Теперь они рефлексируют на тему недорого массового оружия, получив чуть менее года назад урок от Гераней.
Но если Герани выполняют основную задачу, по недорогому поражению стационарных объектов, и вес боевой части побольше, то тут концепция и исполнение по ходу "Тараса понесло".
Во первых, задача ложной цели, требуется максимального удешевления конструкции.
Если же совместить ежа с ужом, (из народного фольклора, анекдот такой есть, "А там я ще бурачкив посаджу"), ребята хотят ещё и что нибудь поразить. Это требует боевую часть, систему наведения, в общем всё то, что противоречит удешевлению. Ну ладно, ок.
Во вторых, выбор ПуВРД, (пульсирующего воздушного реактивного двигателя), как максимально простого по конструкции, но ведь не случайно он практически нигде не используется -просто он дико прожорливый. Отсюда и дальность никакая, а для ложной мишени это важно, необходимо вскрывать позиции в глубине, не только возле ЛБС.
Таким образом тут мы видим пример, когда стоит посмотреть и так не делать. Наша концепция Гераней, значительно более эффективная. А расчёт на то, что по этому чучелу начнут стрелять из дорогих ракет, крайне умозрительный. Размеры и заметность делает из него корм для пушечного вооружения Панцирей и Шилок. В крайнем случае можно и малую зенитную ракету с панциря использовать.
В общем, пусть тратят ресурсы на мертворожденный проект. На опасные для нас проекты уйдёт меньше.
Русский инженер
Теперь они рефлексируют на тему недорого массового оружия, получив чуть менее года назад урок от Гераней.
Но если Герани выполняют основную задачу, по недорогому поражению стационарных объектов, и вес боевой части побольше, то тут концепция и исполнение по ходу "Тараса понесло".
Во первых, задача ложной цели, требуется максимального удешевления конструкции.
Если же совместить ежа с ужом, (из народного фольклора, анекдот такой есть, "А там я ще бурачкив посаджу"), ребята хотят ещё и что нибудь поразить. Это требует боевую часть, систему наведения, в общем всё то, что противоречит удешевлению. Ну ладно, ок.
Во вторых, выбор ПуВРД, (пульсирующего воздушного реактивного двигателя), как максимально простого по конструкции, но ведь не случайно он практически нигде не используется -просто он дико прожорливый. Отсюда и дальность никакая, а для ложной мишени это важно, необходимо вскрывать позиции в глубине, не только возле ЛБС.
Таким образом тут мы видим пример, когда стоит посмотреть и так не делать. Наша концепция Гераней, значительно более эффективная. А расчёт на то, что по этому чучелу начнут стрелять из дорогих ракет, крайне умозрительный. Размеры и заметность делает из него корм для пушечного вооружения Панцирей и Шилок. В крайнем случае можно и малую зенитную ракету с панциря использовать.
В общем, пусть тратят ресурсы на мертворожденный проект. На опасные для нас проекты уйдёт меньше.
Русский инженер
👍604😁63❤22🔥16👏6👎3
А вот пример более грамотного подхода к созданию ловушек для "ловли ПВО". Раз они уже попали в сеть, можно и о них рассказать.
Максимально дешёвая, примитивная конструкция, которая летит гораздо дальше украинского поделия. Задача у неё простая, светиться на экране вражеского радара. Сигнатура подобрана нужным образом, и вынуждает включить РЛС зенитного комплекса. И тем самым зафиксировать его работу. А вместе с ней или до нее, или ещё как летят Герани, Калибры, по просчитанной схеме запуска. Игнорировать ее ПВО ВСУ не получается, тем самым получая на своюголову РЛС ракету Х-31П.
Более рациональное решение, разумная задача, и неказистаяхрень из говна и палок ловушка, эффективно помогает обнулить ПВО ВСУ. Причём в обратную сторону это не сработает, без остальных компонентов (свое ДРЛО, разнообразие ударных средств, Х-31П).
Дальшестон прямая речь женераля ВСУ.
---
Для имитации массированных обстрелов ВС РФ запускает летательные аппараты — генерал Марченко
«С самого начала по каналам и разным публикациям было выпущено информация о 84 ракетах, 100 ракетах, 20 самолетов в небе. А потом запускают такую фигню, чтобы подражать чему-то в небе», — написал Марченко.
Русский инженер
Максимально дешёвая, примитивная конструкция, которая летит гораздо дальше украинского поделия. Задача у неё простая, светиться на экране вражеского радара. Сигнатура подобрана нужным образом, и вынуждает включить РЛС зенитного комплекса. И тем самым зафиксировать его работу. А вместе с ней или до нее, или ещё как летят Герани, Калибры, по просчитанной схеме запуска. Игнорировать ее ПВО ВСУ не получается, тем самым получая на свою
Более рациональное решение, разумная задача, и неказистая
Дальше
---
Для имитации массированных обстрелов ВС РФ запускает летательные аппараты — генерал Марченко
«С самого начала по каналам и разным публикациям было выпущено информация о 84 ракетах, 100 ракетах, 20 самолетов в небе. А потом запускают такую фигню, чтобы подражать чему-то в небе», — написал Марченко.
Русский инженер
👍792😁98🔥47❤13👏7🤬1
Александр очень эмоционально передаёт ощущение, которое во многом сходно с моим.
И так как у меня эмоции по этой трагедии в культурной форме слишком тяжело передаются, то его хлесткие слова вполне подойдут.
https://news.1rj.ru/str/AlexCarrier/2238
Русский инженер
И так как у меня эмоции по этой трагедии в культурной форме слишком тяжело передаются, то его хлесткие слова вполне подойдут.
https://news.1rj.ru/str/AlexCarrier/2238
Русский инженер
Telegram
Картавых Александр
Скоро второе мая, очередная годовщина. День, когда хохлы в Одессе сожгли людей. И прошло уже девять лет, началась война, сотни тысяч погибли. А отношение к тому дню вообще не поменялось.
Девять лет назад мы внезапно всей страной просто охуели. И выпали…
Девять лет назад мы внезапно всей страной просто охуели. И выпали…
👍396❤91🔥18😁10🤬7👏5
Всё таки, добавлю немного своих личных впечатлений по поводу 2го мая.
Семён совершенно верно пишет по поводу того, что с украинской стороны принята стратегия замыливания, скрыть преступление за нарративами "а они сами себя сожгли, а они мол первые напали, да и вообще это случайно" и тд.
Это не ново и пошло практически сразу же, но чуть меньше года назад украинское людоедство смогло в очередной раз поразить меня своей циничным лицемерием.
По служебной необходимости, я с коллегой в исправительной колонии города Бердянска, как представители ВГА проверяли условия содержания заключённых, за что сидят, как условия, что натворили.
И в помимо уголовников, было несколько бойцов - сапёров ВСУ, которые заминировали побережье, и потом попали в плен. Что собственно меня поразило - ребята были с Одесской области, разумеется готовые сказать как они заблуждаются, искренне готовы извиниться за что угодно.
Но так как мне было интересно узнать их истинные взгляды, просто грузить их не стал, а начал спрашивать "за жизнь". И в основном увидел просто перепуганных парней с села, которые с минимальным кругозором.
А вот их старший, держался более-менее стойко, на мой подкрадной вопрос, что приоритетнее, интересы родного города или страны, сказал что родной город, и что он за Одессу готов стать горой... А я после этого спрашиваю, что ж ты тогда, хоть и подростком был тогда, но смог забыть о своих земляках, которые погибли в доме профсоюзов, сгорели заживо??
И вот его ответ меня убил.
"я поэтому против русских, так как это русские сожгли одесситов"🙈
Я сначала охренел, думал может издевается. Спрашиваю, ты всерьёз что ли дичь затираешь? Он, нет, мол это ж известно, русские тогда приехали и сожгли одесситов. Когда я ему сказал, что вообще-то это нацисты и ультрасы с других городов, и что погибшие были пророссийские, он отнекивался, что такого быть не может... Я спросил, откуда такая информация, с чего вообще взял - он уверял что подобное "везде говорят, а ему было неинтересно вникать в подробности".
То есть, один из нарративов по замыливанию преступления, это не просто скрыть в разных гипотезах преступление, а ещё и повернуть всё с ног на голову, обвинить русских, что сожгли одесситов.
Вот как-то так. Вернувшись домой, написал об этом лидеру Антимайдана Одессы Александру Васильеву, с вопросом, как так, неужели такое возможно... Да, возможно, оказывается.
Так что ,как они перепишут историю, в случае даже перемирия, как они будут промывать мозги русской детворы, которую стараются убедить что они украинцы, нетрудно догадаться.
Люди, культура не являются нашими врагами. Нашим врагом, причём экзистенциальным, является украинская идеология, политическое украинство, в виде государства.
Вот поэтому украинская государственность должна быть уничтожена полностью.
https://news.1rj.ru/str/su2050/2736
Русский инженер
Семён совершенно верно пишет по поводу того, что с украинской стороны принята стратегия замыливания, скрыть преступление за нарративами "а они сами себя сожгли, а они мол первые напали, да и вообще это случайно" и тд.
Это не ново и пошло практически сразу же, но чуть меньше года назад украинское людоедство смогло в очередной раз поразить меня своей циничным лицемерием.
По служебной необходимости, я с коллегой в исправительной колонии города Бердянска, как представители ВГА проверяли условия содержания заключённых, за что сидят, как условия, что натворили.
И в помимо уголовников, было несколько бойцов - сапёров ВСУ, которые заминировали побережье, и потом попали в плен. Что собственно меня поразило - ребята были с Одесской области, разумеется готовые сказать как они заблуждаются, искренне готовы извиниться за что угодно.
Но так как мне было интересно узнать их истинные взгляды, просто грузить их не стал, а начал спрашивать "за жизнь". И в основном увидел просто перепуганных парней с села, которые с минимальным кругозором.
А вот их старший, держался более-менее стойко, на мой подкрадной вопрос, что приоритетнее, интересы родного города или страны, сказал что родной город, и что он за Одессу готов стать горой... А я после этого спрашиваю, что ж ты тогда, хоть и подростком был тогда, но смог забыть о своих земляках, которые погибли в доме профсоюзов, сгорели заживо??
И вот его ответ меня убил.
"я поэтому против русских, так как это русские сожгли одесситов"🙈
Я сначала охренел, думал может издевается. Спрашиваю, ты всерьёз что ли дичь затираешь? Он, нет, мол это ж известно, русские тогда приехали и сожгли одесситов. Когда я ему сказал, что вообще-то это нацисты и ультрасы с других городов, и что погибшие были пророссийские, он отнекивался, что такого быть не может... Я спросил, откуда такая информация, с чего вообще взял - он уверял что подобное "везде говорят, а ему было неинтересно вникать в подробности".
То есть, один из нарративов по замыливанию преступления, это не просто скрыть в разных гипотезах преступление, а ещё и повернуть всё с ног на голову, обвинить русских, что сожгли одесситов.
Вот как-то так. Вернувшись домой, написал об этом лидеру Антимайдана Одессы Александру Васильеву, с вопросом, как так, неужели такое возможно... Да, возможно, оказывается.
Так что ,как они перепишут историю, в случае даже перемирия, как они будут промывать мозги русской детворы, которую стараются убедить что они украинцы, нетрудно догадаться.
Люди, культура не являются нашими врагами. Нашим врагом, причём экзистенциальным, является украинская идеология, политическое украинство, в виде государства.
Вот поэтому украинская государственность должна быть уничтожена полностью.
https://news.1rj.ru/str/su2050/2736
Русский инженер
Telegram
Семен Уралов
2 мая 2014 в Одессе - пять таблеток для памяти
Было изначально понятно, что новая власть Евромайдана сделает все, чтобы замять террор 2 мая в Одессе.
Но преступление было настолько чудовищно, что замолчать такое нельзя.
Поэтому была выбрана стратегия информационного…
Было изначально понятно, что новая власть Евромайдана сделает все, чтобы замять террор 2 мая в Одессе.
Но преступление было настолько чудовищно, что замолчать такое нельзя.
Поэтому была выбрана стратегия информационного…
👍1.02K🔥134❤36🤬24👏17👎7😁4
На счёт ожидаемого наступления ВСУ.
Погода, вроде как, стабилизировалась, и теперь Киеву важно чтоб грунт просох. После затяжных дождей, это займёт по-хорошему пару недель. Но тут есть какой момент - Киев всегда старается использовать информационные поводы, увязать их в свои планы. Поэтому, я предполагаю, что наступление начнётся 7-8 мая, исходя из того, что синхронно будет массовая атака и на инфополе, и волна фейков, и какие-то шумные действия вместе с реальными диверсиями. То есть, как раз, чтобы максимально испортить празднование 9го мая.
Либо в очередной раз отложат, а ВС РФ за это время добавит ещё тысяч 50-80 численности...
Так что, генерал грязь этой весной, дал России паузу, для увеличения численности сухопутных войск, по грубым прикидкам тысяч на 200. И уже имеем надёжный паритет по численности, с резервами и превосходством по технике.
К слову, тем кто хейтит русскую армию, у которой конечно хватает недостатков и проблем, но при этом надо помнить, весь прошлый год русская армия воевала в численном меньшинстве, в противоречии требованиям устава о необходимости численного превосходства при наступлении.
То есть, армия мирного времени, против мобилизованной армии, с костяком из кадров с боевым опытом и тылом в виде всего НАТО.
Поэтому, при всех недостатках нашей армии, стоит помнить что противник вовсе не мальчик для битья. Ещё и с опцией "натовского ветра", оценочно до 4 бригад польско-литовского (прибалтийского) состава (укрополбат, много лет назад просто так создавали?).
Собственно этот "ветер" в решающий момент и задержал продвижение наших сил под Киевом.
Ну а сейчас, набор добровольцев у нас идёт достаточно уверенно и без мобилизации, мы к осени будем иметь значительный перевес по численности. Учитывая, что качественно и количественно усилить ВСУ уже не получится, свой козырь в виде массовой мобилизационной армии они уже выложили, то нас скорее всего ждёт окончание кампании в духе 1918го года, на западном фронте. То есть, после обрушения ВСУ, по итогам окопного бодания и битвы на истощение, резервов для создания новых оборонительных рубежей у них не останется.
Примерно как и в Афганистане, когда правительственные силы сдулись буквально за месяц, хотя до этого внешне вроде как успешно годами противостояли тапочникам Талибана.
Поэтому, аргументы мол сейчас идём очень медленно, месяцами бои за избушку лесника, не стоит экстраполировать на остальную территорию. Уже очевидна наша стратегия измора, и уже видно, причём на западе тоже, что Россия передавливает. И очередное банковское банкротство на западе, уже фактическая стагфляция, дедоларизация, и множество других маркеров говорят о том, что на самом главном фронте, экономическом, запад уже проиграл. И просто хочет минимизировать издержки, бросить в дело последний козырь и с его помощью обеспечить лучшие переговорные позиции по пост-украинскому миру.
Да, я знаю что многие скажут что я безудержный оптимист, или ещё как-то похлеще. Возможны, конечно, и неприятные сюрпризы, и на старуху бывает проруха, и противник в лице запада может поступать нелогично, или исходить из ложных оценок, и тем самым доставить множество дополнительных проблем.
Поживём - увидим, в любом случае, ближайшая битва скорее всего будет наиболее эпичной и важной в этой части конфликта.
Русский инженер
Погода, вроде как, стабилизировалась, и теперь Киеву важно чтоб грунт просох. После затяжных дождей, это займёт по-хорошему пару недель. Но тут есть какой момент - Киев всегда старается использовать информационные поводы, увязать их в свои планы. Поэтому, я предполагаю, что наступление начнётся 7-8 мая, исходя из того, что синхронно будет массовая атака и на инфополе, и волна фейков, и какие-то шумные действия вместе с реальными диверсиями. То есть, как раз, чтобы максимально испортить празднование 9го мая.
Либо в очередной раз отложат, а ВС РФ за это время добавит ещё тысяч 50-80 численности...
Так что, генерал грязь этой весной, дал России паузу, для увеличения численности сухопутных войск, по грубым прикидкам тысяч на 200. И уже имеем надёжный паритет по численности, с резервами и превосходством по технике.
К слову, тем кто хейтит русскую армию, у которой конечно хватает недостатков и проблем, но при этом надо помнить, весь прошлый год русская армия воевала в численном меньшинстве, в противоречии требованиям устава о необходимости численного превосходства при наступлении.
То есть, армия мирного времени, против мобилизованной армии, с костяком из кадров с боевым опытом и тылом в виде всего НАТО.
Поэтому, при всех недостатках нашей армии, стоит помнить что противник вовсе не мальчик для битья. Ещё и с опцией "натовского ветра", оценочно до 4 бригад польско-литовского (прибалтийского) состава (укрополбат, много лет назад просто так создавали?).
Собственно этот "ветер" в решающий момент и задержал продвижение наших сил под Киевом.
Ну а сейчас, набор добровольцев у нас идёт достаточно уверенно и без мобилизации, мы к осени будем иметь значительный перевес по численности. Учитывая, что качественно и количественно усилить ВСУ уже не получится, свой козырь в виде массовой мобилизационной армии они уже выложили, то нас скорее всего ждёт окончание кампании в духе 1918го года, на западном фронте. То есть, после обрушения ВСУ, по итогам окопного бодания и битвы на истощение, резервов для создания новых оборонительных рубежей у них не останется.
Примерно как и в Афганистане, когда правительственные силы сдулись буквально за месяц, хотя до этого внешне вроде как успешно годами противостояли тапочникам Талибана.
Поэтому, аргументы мол сейчас идём очень медленно, месяцами бои за избушку лесника, не стоит экстраполировать на остальную территорию. Уже очевидна наша стратегия измора, и уже видно, причём на западе тоже, что Россия передавливает. И очередное банковское банкротство на западе, уже фактическая стагфляция, дедоларизация, и множество других маркеров говорят о том, что на самом главном фронте, экономическом, запад уже проиграл. И просто хочет минимизировать издержки, бросить в дело последний козырь и с его помощью обеспечить лучшие переговорные позиции по пост-украинскому миру.
Да, я знаю что многие скажут что я безудержный оптимист, или ещё как-то похлеще. Возможны, конечно, и неприятные сюрпризы, и на старуху бывает проруха, и противник в лице запада может поступать нелогично, или исходить из ложных оценок, и тем самым доставить множество дополнительных проблем.
Поживём - увидим, в любом случае, ближайшая битва скорее всего будет наиболее эпичной и важной в этой части конфликта.
Русский инженер
👍1.14K❤165🔥57👏31😁30👎14🤬3
Сегодняшний день хочу посвятить авиационной тематике.
По итогам недавнего обсуждения испытаний десантного конвертоплана в США, было множество вопросов, а чем это отличается от вертолётов.
Во первых, иной принцип полёта, использование крыла позволяет резко снизить расход для удержания в воздухе, а это сразу в 3-5 раз снижает стоимость топлива, и соответственно стоимость полёта. Самолёты экономичнее вертолётов. А в вертикальном режиме, он летает только при взлёте посадке.
В отличие от вертолётов, выше надёжность и меньше стоимость. Нет тяжёлого и дорогого редуктора, хвостовой балки с хвостовым винтом, автомата перекоса винта (и эти узлы очень дорогостоящие).
При этом, речь не идёт о полном электролете, на батарейках. Потому что грамотные люди знают, об их недостатках, и в отличие от политиков на западе, который в повестке ЛГБТэкофрендли готовы стрелять себе в ногу, военные прекрасно понимают недостатки чисто электрической схемы, и поэтому для боевого использования предполагают гибридную энергетику, от ДВС, с лёгкими генераторами и моторами. Тем, кто не верит что такие лёгкие устройства существуют, помочь не могу, просто приходится сказать что они летают и реально работают. Видео примеров масса.
Таким образом, важно понимать, что речь шла не про вертолёт, не про электролет, не про мультикоптер, не конвертоплан с механической трансмиссией.
По сути прорывной является только схема конвертоплана с гибридной силовой установкой на основе электромоторов, генератора и ДВС, с крылом для горизонтального полёта. То есть только на этой схеме сходятся все достоинства и минимизируются недостатки.
Какой будет конкретный облик, покажет будущее, сейчас по сути за него и идёт борьба. И тот кто угадает с наиболее рациональной схемой, и сможет собрать максимум сливок на рынке.
Русский инженер
По итогам недавнего обсуждения испытаний десантного конвертоплана в США, было множество вопросов, а чем это отличается от вертолётов.
Во первых, иной принцип полёта, использование крыла позволяет резко снизить расход для удержания в воздухе, а это сразу в 3-5 раз снижает стоимость топлива, и соответственно стоимость полёта. Самолёты экономичнее вертолётов. А в вертикальном режиме, он летает только при взлёте посадке.
В отличие от вертолётов, выше надёжность и меньше стоимость. Нет тяжёлого и дорогого редуктора, хвостовой балки с хвостовым винтом, автомата перекоса винта (и эти узлы очень дорогостоящие).
При этом, речь не идёт о полном электролете, на батарейках. Потому что грамотные люди знают, об их недостатках, и в отличие от политиков на западе, который в повестке ЛГБТэкофрендли готовы стрелять себе в ногу, военные прекрасно понимают недостатки чисто электрической схемы, и поэтому для боевого использования предполагают гибридную энергетику, от ДВС, с лёгкими генераторами и моторами. Тем, кто не верит что такие лёгкие устройства существуют, помочь не могу, просто приходится сказать что они летают и реально работают. Видео примеров масса.
Таким образом, важно понимать, что речь шла не про вертолёт, не про электролет, не про мультикоптер, не конвертоплан с механической трансмиссией.
По сути прорывной является только схема конвертоплана с гибридной силовой установкой на основе электромоторов, генератора и ДВС, с крылом для горизонтального полёта. То есть только на этой схеме сходятся все достоинства и минимизируются недостатки.
Какой будет конкретный облик, покажет будущее, сейчас по сути за него и идёт борьба. И тот кто угадает с наиболее рациональной схемой, и сможет собрать максимум сливок на рынке.
Русский инженер
Telegram
Русский инженер
👍432👏29❤20🔥16👎4😁4
Forwarded from Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Русский инженер всё верно пишет - в мире в последние 3-5 лет бурно развивается отрасль электрических аппаратов вертикального взлёта и посадки (так называемые eVTOL), и одним из драйверов такого развития являются военные. Пентагон отобрал 5 лётных образцов таких аппаратов в рамках программы Air Forces WERX Agility Prime и ведёт изучение их тактико-технических характеристик.
В России похожим проектом, но на более ранней стадии занимается инженерно-конструкторский центр "Эколибри". Я участвую в этой работе как председатель Научно-технического совета и вижу, что никаких препятствий для создания такого аппарата, кроме финансовых, нет. Уже проделана большая инженерная работа, все основные технические риски сняты. Но есть вероятность, что пока российские заказчики не увидят, что такие летательные аппараты активно летают, решения о государственной поддержке таких разработок не будет.
А жаль. В конце концов беспилотники - это не только китайские коптеры. Пассажирские опционально пилотируемые беспилотные воздушные суда - это то будущее, в котором мы окажемся уже через несколько лет.
В России похожим проектом, но на более ранней стадии занимается инженерно-конструкторский центр "Эколибри". Я участвую в этой работе как председатель Научно-технического совета и вижу, что никаких препятствий для создания такого аппарата, кроме финансовых, нет. Уже проделана большая инженерная работа, все основные технические риски сняты. Но есть вероятность, что пока российские заказчики не увидят, что такие летательные аппараты активно летают, решения о государственной поддержке таких разработок не будет.
А жаль. В конце концов беспилотники - это не только китайские коптеры. Пассажирские опционально пилотируемые беспилотные воздушные суда - это то будущее, в котором мы окажемся уже через несколько лет.
Telegram
Русский инженер
Какой интересный аппарат. Как будто из фантастических фильмов.
А между тем, это 4 местный прототип десантного БПЛА, для американских военных.
И пока у нас ломают копья, мол не взлетит, это фантастика сынок, да вы считали сколько это весит/стоит -он зараза…
А между тем, это 4 местный прототип десантного БПЛА, для американских военных.
И пока у нас ломают копья, мол не взлетит, это фантастика сынок, да вы считали сколько это весит/стоит -он зараза…
👍367🔥43❤19👎4😁4👏2
А вот ещё ласточки, по поводу подготовки массового мнения на западе, к предстоящему будущему.
Ведь разумеется, кроме просто рынка производства такой техники, возникает множество вопросов юридического характера, от надёжности, до безопасности городов. И психологическую готовность людей принять такие перемены в жизни.
Напомню, что когда первые паромобили появились в Британии, быстро продавили законы о том, что для безопасности перед каждым паромобилем должен идти человек, и нести флаг, предупреждать всех вокруг. И подобные курьёзы здорово мешали там развитию подобной техники, в отличие от США и Германии.
Так что и нам стоит учитывать, какое сопротивление ждёт внедрение революционных изменений. И скепсис, это лишь малая часть.
https://news.1rj.ru/str/rogozin_alexey/1415
Русский инженер
Ведь разумеется, кроме просто рынка производства такой техники, возникает множество вопросов юридического характера, от надёжности, до безопасности городов. И психологическую готовность людей принять такие перемены в жизни.
Напомню, что когда первые паромобили появились в Британии, быстро продавили законы о том, что для безопасности перед каждым паромобилем должен идти человек, и нести флаг, предупреждать всех вокруг. И подобные курьёзы здорово мешали там развитию подобной техники, в отличие от США и Германии.
Так что и нам стоит учитывать, какое сопротивление ждёт внедрение революционных изменений. И скепсис, это лишь малая часть.
https://news.1rj.ru/str/rogozin_alexey/1415
Русский инженер
Telegram
Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Одним из регионов, которые всерьёз занимаются развитием воздушной мобильности (AAM) и электрической авиации вертикального взлёта и посадки (eVTOL), является Южная Корея. Во многом это реализуется благодаря усилиям корпорации Hyundai и их аппарату Supernal…
👍251🔥28😁10❤8
Ну что тут рассказать про Сахалин, на острове нелётная погода (с)
Есть во всём этом и позитивный момент - возможно до значительной части населения России дойдёт что это не где то там далеко, и что ледяные лапы смерти могут достать любого, даже очень далеко от линии фронта. Что переждать и вернуться прежние времена уже не сработает. Что разногласия достигли уровня земельного вопроса - кому в земле лежать, а кому по ней ходить.
Так что Киев во многом себе выстрелил в ногу в долгосрочной перспективе, он помогает сплотиться русскому народу...
Извините что не буду плыть по общему эмоциональному фону, мол доколе, красные линии, испепелить и тп..
Просто стараюсь объективно понять, какие это открывает возможности и какие проблемы.
Проблема конкретно после этого случая только для властей, удар по авторитету и общество пылает гневом отмщения.
Но объективно, не хотелось бы видеть просто эмоциональный ответ, калибровку по пустым административным зданиям в Киеве.
Если уж бить точечно, то лучше по резиденциям украинской бизнес элиты. Усадьбам Порошенко, Коломойского, Пинчука, Зеленского. Всё таки когда личная угроза, и лично по карману бьёт, это очень стимулирует.
Ну и очень хочется увидеть активизацию диверсионной работы, несмотря на все сложности с её проведением..
А пока что, надо готовиться к предстоящему противоборству, которое покажет, сколько осталось киевскому режиму. Ну и в какую цену нам это обойдётся.
Русский инженер
Есть во всём этом и позитивный момент - возможно до значительной части населения России дойдёт что это не где то там далеко, и что ледяные лапы смерти могут достать любого, даже очень далеко от линии фронта. Что переждать и вернуться прежние времена уже не сработает. Что разногласия достигли уровня земельного вопроса - кому в земле лежать, а кому по ней ходить.
Так что Киев во многом себе выстрелил в ногу в долгосрочной перспективе, он помогает сплотиться русскому народу...
Извините что не буду плыть по общему эмоциональному фону, мол доколе, красные линии, испепелить и тп..
Просто стараюсь объективно понять, какие это открывает возможности и какие проблемы.
Проблема конкретно после этого случая только для властей, удар по авторитету и общество пылает гневом отмщения.
Но объективно, не хотелось бы видеть просто эмоциональный ответ, калибровку по пустым административным зданиям в Киеве.
Если уж бить точечно, то лучше по резиденциям украинской бизнес элиты. Усадьбам Порошенко, Коломойского, Пинчука, Зеленского. Всё таки когда личная угроза, и лично по карману бьёт, это очень стимулирует.
Ну и очень хочется увидеть активизацию диверсионной работы, несмотря на все сложности с её проведением..
А пока что, надо готовиться к предстоящему противоборству, которое покажет, сколько осталось киевскому режиму. Ну и в какую цену нам это обойдётся.
Русский инженер
👍741❤36😁33🔥28👎6👏5🤬2
Forwarded from Коты и кошка Крамника
Проблема отечественной авиации называется МиГ-29, и это грустный рассказ о том, как на роль «легкого дешевого истребителя» попала машина, не бывшая ни легкой, ни дешевой. Как и F-16, МиГ-29 лезет скорее в класс «средних истребителей» в терминологии индийского тендера MMRCA, сводившего эту парочку, плюс Rafale, Super Hornet, Typhoon и неведомо как влезший в это дело Gripen именно в категории medium.
Но F-16 в отличие от МиГ-29 можно назвать дешевым самолетом и для собственно американских ВВС – там он унифицирован по двигателю с двухмоторным F-15 и заметно дешевле по цене часа, и для всех остальных в том числе в сравнении с МиГ-29.
Проще всего сравнивать по цене летного часа, и здесь возникают сложности – поскольку начинают форсить в основном цифры пост-СССР, где с небольшими (а для большей части стран кроме РФ откровенно копеечными) зарплатами техников и бесплатными горами запчастей от ВВС СССР это может оказаться дешевле чем F-16 в ВВС НАТО.
Для тех, кто собирается брать новые машины со всей инфраструктурой, цена будет иной. Поэтому надо найти кого-то, кто будет сравнивать цену летного часа этих машин для себя и в одинаковых условиях.
Здесь нам на помощь приходят ВВС Аргентины. В 2022 году в рамках выбора перспективного самолета, сравнивая F-16, МиГ-35, JF-17 и Tejas, арги получили следующие цифры летного часа:
JF-17 (КНР) - $7600
F-16 (США) - $10000
Tejas (Индия) - $12000
МиГ-35 (Россия) - $18000
При этом по факту JF-17 и МиГ-35 можно рассматривать как «техническую пару», потому что они используют движок одного и того же семейства РД-33 (один РД-93 и два РД-33МК соответственно) и соотношение их цены летного часа можно рассматривать, отвечая на вопрос, насколько дешевле обходился бы одномоторный истребитель этого класса для ВВС России. Ответ – при прочих равных примерно в 2,4 раза.
Как отличается цена летного часа МиГа от Сухого? Опять сходим к иностранцам. МиГ-35 и Су-30 сравнивала Мьянма, получив соотношение:
МиГ-35 (Россия) - $20000
Су-30 (Россия) - $35000
Летный час Су-35 в разных источниках также ползает от $30 до $40 тысяч, что автоматически выводит Су-30/35 в высшую лигу самолетов для богатых, в этом же диапазоне стоит летный час поздних F-15 для монархий залива и прочие излишества. Опять же, для себя, конечно же, будет дешевле. Но еще раз подчеркну: нас тут интересуют не абсолютные цифры а пропорции. А они таковы: если брать условный одномоторный легкий одноклассник МиГ-21 за единицу, то примерная пропорция будет следующей.
Легкий одномоторный (класс Миг-21/JF-17) – 1
Средний одномоторный (класс F-16/J-10) – 1,3
Средний двухмоторный (класс МиГ-29/35/F/A-18E/F) – 2-2,5
Тяжелый двухмоторный – (Су-30/35/F-15) – 3-4
Ну… мы не американцы. Страна у нас большая, богатая, можем и потратиться.
Но F-16 в отличие от МиГ-29 можно назвать дешевым самолетом и для собственно американских ВВС – там он унифицирован по двигателю с двухмоторным F-15 и заметно дешевле по цене часа, и для всех остальных в том числе в сравнении с МиГ-29.
Проще всего сравнивать по цене летного часа, и здесь возникают сложности – поскольку начинают форсить в основном цифры пост-СССР, где с небольшими (а для большей части стран кроме РФ откровенно копеечными) зарплатами техников и бесплатными горами запчастей от ВВС СССР это может оказаться дешевле чем F-16 в ВВС НАТО.
Для тех, кто собирается брать новые машины со всей инфраструктурой, цена будет иной. Поэтому надо найти кого-то, кто будет сравнивать цену летного часа этих машин для себя и в одинаковых условиях.
Здесь нам на помощь приходят ВВС Аргентины. В 2022 году в рамках выбора перспективного самолета, сравнивая F-16, МиГ-35, JF-17 и Tejas, арги получили следующие цифры летного часа:
JF-17 (КНР) - $7600
F-16 (США) - $10000
Tejas (Индия) - $12000
МиГ-35 (Россия) - $18000
При этом по факту JF-17 и МиГ-35 можно рассматривать как «техническую пару», потому что они используют движок одного и того же семейства РД-33 (один РД-93 и два РД-33МК соответственно) и соотношение их цены летного часа можно рассматривать, отвечая на вопрос, насколько дешевле обходился бы одномоторный истребитель этого класса для ВВС России. Ответ – при прочих равных примерно в 2,4 раза.
Как отличается цена летного часа МиГа от Сухого? Опять сходим к иностранцам. МиГ-35 и Су-30 сравнивала Мьянма, получив соотношение:
МиГ-35 (Россия) - $20000
Су-30 (Россия) - $35000
Летный час Су-35 в разных источниках также ползает от $30 до $40 тысяч, что автоматически выводит Су-30/35 в высшую лигу самолетов для богатых, в этом же диапазоне стоит летный час поздних F-15 для монархий залива и прочие излишества. Опять же, для себя, конечно же, будет дешевле. Но еще раз подчеркну: нас тут интересуют не абсолютные цифры а пропорции. А они таковы: если брать условный одномоторный легкий одноклассник МиГ-21 за единицу, то примерная пропорция будет следующей.
Легкий одномоторный (класс Миг-21/JF-17) – 1
Средний одномоторный (класс F-16/J-10) – 1,3
Средний двухмоторный (класс МиГ-29/35/F/A-18E/F) – 2-2,5
Тяжелый двухмоторный – (Су-30/35/F-15) – 3-4
Ну… мы не американцы. Страна у нас большая, богатая, можем и потратиться.
Telegram
Повёрнутые на войне 🇷🇺
С боевой авиацией мы до сих пор пожинаем плоды абсолютно идиотского решения 1993 года списать в утиль одномоторные боевые самолеты (одним днем пошли нахер МиГ-21, 23, 27 и Су-17), и отказом от дальнейших разработок по этой части. Как минимум МиГ-27 и Су-17…
👍423😁47❤24👎20🔥14👏7🤬1
ПВО против мелочи.
Когда я уже многократно утверждал, что необходимо работать на опережение, догонять в разработке БПЛА конечно надо, но и сразу понимать, что будет следующим шагом..
А следующим шагом, вот опытные работающие образцы наших вероятных противников. И к тому времени, когда мы сможем организовать рой дронов, они их перещелкают.
Да, они сбивают ракеты РСЗО и миномётные мины. Конечно можно доказывать, что это невозможно, и тп, только вот сбивают ведь.
А значит большинство ударных средств, против этого корабля будет неэффективным. И надо понимать, что этот лазер будет не только на морской платформе, по мере отработки и массового производства, поставить его на базу от БМП, и вот тебе универсальный комплекс ПВО даже взвода. Как он по самолётам, пока непонятно, возможно по ним обычные ЗРК сохранят актуальность, а вот всякие мелкие пакостники, типа фпв, просто как корм для подобных систем.
Кстати, отсюда во многом и растут ноги в заявлениях про электрические машины к 2030му. Речь ведь идёт не о чистых электромобилях в армии, скорее о гибридах с электродвижением. Ведь именно это даёт возможность запитывать лазерные установки напрямую от двигателя машины. Ну и просто наличие электроустановки даёт массу возможностей для эксплуатации.
И это не единственный пример, их уже десятки прототипов, они уже в опытной войсковой эксплуатации, а не просто в теории или лаборатории. То есть массовое появление на поле боя, вопрос лишь выпуска серии..
Аналогично и дистанционные взрыватели для автоматических пушек.
Очень хочется наш лазер на "панцире" увидеть. Или вместе с деривацией, в паре с пушкой 57 мм, с дистанционным взрывателем.
-----
Rafael представил Naval Iron Beam - боевой лазер морского базирования
Naval Iron Beam станет дополнительным уровнем защиты для кораблей. Система уже успешно прошла испытания против ракет и БПЛА различных размеров.
Система доказала свою способность сбивать самые разные объекты, в том числе неуправляемые ракеты, минометные мины и беспилотники.
Русский инженер
Когда я уже многократно утверждал, что необходимо работать на опережение, догонять в разработке БПЛА конечно надо, но и сразу понимать, что будет следующим шагом..
А следующим шагом, вот опытные работающие образцы наших вероятных противников. И к тому времени, когда мы сможем организовать рой дронов, они их перещелкают.
Да, они сбивают ракеты РСЗО и миномётные мины. Конечно можно доказывать, что это невозможно, и тп, только вот сбивают ведь.
А значит большинство ударных средств, против этого корабля будет неэффективным. И надо понимать, что этот лазер будет не только на морской платформе, по мере отработки и массового производства, поставить его на базу от БМП, и вот тебе универсальный комплекс ПВО даже взвода. Как он по самолётам, пока непонятно, возможно по ним обычные ЗРК сохранят актуальность, а вот всякие мелкие пакостники, типа фпв, просто как корм для подобных систем.
Кстати, отсюда во многом и растут ноги в заявлениях про электрические машины к 2030му. Речь ведь идёт не о чистых электромобилях в армии, скорее о гибридах с электродвижением. Ведь именно это даёт возможность запитывать лазерные установки напрямую от двигателя машины. Ну и просто наличие электроустановки даёт массу возможностей для эксплуатации.
И это не единственный пример, их уже десятки прототипов, они уже в опытной войсковой эксплуатации, а не просто в теории или лаборатории. То есть массовое появление на поле боя, вопрос лишь выпуска серии..
Аналогично и дистанционные взрыватели для автоматических пушек.
Очень хочется наш лазер на "панцире" увидеть. Или вместе с деривацией, в паре с пушкой 57 мм, с дистанционным взрывателем.
-----
Rafael представил Naval Iron Beam - боевой лазер морского базирования
Naval Iron Beam станет дополнительным уровнем защиты для кораблей. Система уже успешно прошла испытания против ракет и БПЛА различных размеров.
Система доказала свою способность сбивать самые разные объекты, в том числе неуправляемые ракеты, минометные мины и беспилотники.
Русский инженер
👍601❤40😁24🔥21👎8
Третья нефтебаза подверглась удару.
С декабря было понятно, что необходимо создавать систему ПВО именно против низкоскоростных дронов. Была с января информация о подготовке ВСУ ударов дешёвыми дронами, аналогичными Гераням, по нашим объектам. У себя на канале писал об этом многократно.
Разбирали меры защиты объектов, изучали методы построения системы противодронной обороны. В том числе в чем отличие от обычной ПВО. Разумеется писал об не только на канале, и не только я. И множество людей старались донести понимание наверх.
Но воз и ныне там.
Про опыт ещё времен СССР, когда после пролёта Руста, практически был создан истребительный полк на вертолётах Ми-24 не анализировался, хотя сейчас это наиболее простое, быстрое и эффективное решение в наших условиях против подобных целей.
Даже интересно, сколько нефтебаз и подстанций должно сгореть, прежде чем ЛПР начнут два плюс два складывать??? Дежурные пары вертолётов поставить на вероятные направления, увязать их с системой обнаружения, дать запрос на программный комплекс АСУ (автоматизированной системы управления), подумать как можно использовать излучение базовых станций мобильной связи в качестве радиолокационного подсвета..?? Использовать опыт ВСУ, по созданию мобильного пулемётного ПВО на пикапах, с прожекторами и зенитных крупнокалиберных пулемётов, ЗПУ-1, 2, (зенитных установок 40-50х годов) с хранения..??
В общем, вот, жареный петух прилетел, кусает, встречайте.
Русский инженер
С декабря было понятно, что необходимо создавать систему ПВО именно против низкоскоростных дронов. Была с января информация о подготовке ВСУ ударов дешёвыми дронами, аналогичными Гераням, по нашим объектам. У себя на канале писал об этом многократно.
Разбирали меры защиты объектов, изучали методы построения системы противодронной обороны. В том числе в чем отличие от обычной ПВО. Разумеется писал об не только на канале, и не только я. И множество людей старались донести понимание наверх.
Но воз и ныне там.
Про опыт ещё времен СССР, когда после пролёта Руста, практически был создан истребительный полк на вертолётах Ми-24 не анализировался, хотя сейчас это наиболее простое, быстрое и эффективное решение в наших условиях против подобных целей.
Даже интересно, сколько нефтебаз и подстанций должно сгореть, прежде чем ЛПР начнут два плюс два складывать??? Дежурные пары вертолётов поставить на вероятные направления, увязать их с системой обнаружения, дать запрос на программный комплекс АСУ (автоматизированной системы управления), подумать как можно использовать излучение базовых станций мобильной связи в качестве радиолокационного подсвета..?? Использовать опыт ВСУ, по созданию мобильного пулемётного ПВО на пикапах, с прожекторами и зенитных крупнокалиберных пулемётов, ЗПУ-1, 2, (зенитных установок 40-50х годов) с хранения..??
В общем, вот, жареный петух прилетел, кусает, встречайте.
Русский инженер
Telegram
Русский инженер
И снова про БПЛА.
Теперь не очень радостные рассуждения.
Непосредственно перед новым годом появились такие новости:
Украина закупила 1,4 тысячи разведывательных БПЛА, — Associated Press
Планируют переделать их в ударные беспилотники на предприятиях Укроборонпрома.…
Теперь не очень радостные рассуждения.
Непосредственно перед новым годом появились такие новости:
Украина закупила 1,4 тысячи разведывательных БПЛА, — Associated Press
Планируют переделать их в ударные беспилотники на предприятиях Укроборонпрома.…
👍784🔥115🤬49😁34❤21👏15👎7
Пхукет. Кафе. Отзывы посетителей.
Всё бы ничего, но ребёнок с Украины пишет на русском и извиняется за это. То есть какое давление на его психику, его родителей, если ребёнок считает что он должен ненавидеть часть себя, свой родной язык.
Это даже не Стокгольмский синдром, когда у жертвы возникает жалость и сочувствие к террористам, а тут ещё террористы вынуждают жертву ненавидеть себя..
Это чтобы было понимание, сущности украинской государственности и идеологии украинства.
Так что да, приходиться спасать наших людей, над которыми настоящие упыри из Киева ставят такие эксперименты по ломке психики.
В том числе и про это освобождение, не только русской земли, но и таких русских детей. Надежда только на то, что обратить назад психику всё таки проще, хотя работы предстоит огромный объём.
Русский инженер
Всё бы ничего, но ребёнок с Украины пишет на русском и извиняется за это. То есть какое давление на его психику, его родителей, если ребёнок считает что он должен ненавидеть часть себя, свой родной язык.
Это даже не Стокгольмский синдром, когда у жертвы возникает жалость и сочувствие к террористам, а тут ещё террористы вынуждают жертву ненавидеть себя..
Это чтобы было понимание, сущности украинской государственности и идеологии украинства.
Так что да, приходиться спасать наших людей, над которыми настоящие упыри из Киева ставят такие эксперименты по ломке психики.
В том числе и про это освобождение, не только русской земли, но и таких русских детей. Надежда только на то, что обратить назад психику всё таки проще, хотя работы предстоит огромный объём.
Русский инженер
👍734❤74🤬71🔥38👎15😁15