Zаписки мичмана Птичкина – Telegram
Zаписки мичмана Птичкина
50.2K subscribers
7.94K photos
1.09K videos
11 files
2.11K links
ВМФ / морской ВПК — события, инсайды, хроники боли.

Неуютный дневничок мичмана Птичкина.
18+

Россия — наше Отечество.
Смерть неизбежна.

Канал-курилка: @vmfrus
Обратная связь: @vmf_bot

Cотрудничество и реклама: @Letasgo
Download Telegram
На карты возвращаются русские имена наших городов

Интересно, что в текущем варианте нет системности: исторические русские названия соседствуют с советскими. 

— Так, "Днепр" теперь — вновь "советский" Днепропетровск (но не "имперский" Екатеринослав).
— А вот "Кропивницкий" внезапно назвали по-имперски — Елизаветградом (а не по-советски Кировоградом).
— При этом Запорожье осталось Запорожьем, историческое русское название Александровск почему-то проигнорировано.

Возвращение нашим городам исторических названий на картах поддержал Мединский, который призвал "помнить свою историю и язык".

Он также напомнил, что в 2015 году на референдуме три четверти жителей Кировограда высказались за название Елизаветград, но Рада отменила результаты.


Полагаю, следует как минимум уравнять исторические русские и советские названия:

1. Екатеринослав должен быть равнозначен Днепропетровску. И никакого "Днепра".
2. Елизаветград — Кировограду. И никакого "Кропивницкого".
3. Александровск — Запорожью. И никакого "Запорижжя".

Хотя, конечно, и в топонимике, и в геральдике следует использовать прежде всего исторические русские имена и гербы. Они имеют безусловный приоритет.

И хотя исторические названия важнее, привычные "советские" имена городов при этом отменять не следует (равнозначность нужна хотя бы из уважения к "советским поколениям").
1
Шведы передали Украине очередную партию боевых катеров

ВМСУ получили от Швеции новую партию боевых катеров CB 90.

Общее количество этих единичек, предназначенных для Украины — ~40. Около половины уже поставили. У самой Швеции всего ~150+ таких катеров, а всего их построили ~250+.

Катера передаются из наличия амфибийных подразделений ВМС (значит, дербанят матчасть Стокгольмского или Эльвсборгского амфибийных полков). Какие именно вымпелы отдадут украинским военным преступникам, — точно неизвестно.

Остановимся на CB90 подробнее:
Полное название — "Stridsbåt 1990 Halv pluton" — "Боевой катер образца 1990 года для перевозки половины взвода" (~20 рыл в фулл-экипе).

Подобные катера решают следующие задачи:
- Патрулирование акватории;
- Перехват, задержание и уничтожение малых целей на реке или в море; 
- CB90 — это ещё и быстроходное средство нападения или защиты побережья;
- Средство огневой поддержки;
- Доставка и высадка морпехов/ДРГ;
- Разведка и наблюдение;
- ППДО (глубинные бомбы);
- Спасательные операции;
- Минные постановки;
- Торпедные атаки.

С учётом всех модернизаций — это полноценный многофункциональный катер.

● В России с 2013 года построено около 40 сжожих катеров для ВМФ и Росгвардии по двум базовым проектам;
● Их них ~20 "Рапторов" проекта 03160 и ~20 БК-16 проекта 02510;
● К началу СВО в Чёрном и Азовском морях находились до 7 "Рапторов" и до 11 БК-16;
● ~Полдюжины катеров в ходе боевых действий получили повреждения различного характера.

● Катера с размерениями CB 90 / "Раптора" / БК-16 можно перевозить по автодорогам или доставлять морем на грузовых судах, как на Украину доставляют французские боевые катера.

Новые "Рапторы" или БК-16, согласно открытым данным, в РФ сейчас не закладывают. Предусмотрена, однако, модернизация с учётом опыта СВО.

Количественно ВМСУ могут догнать и обогнать нас по числу подобных единичек на Черноморском ТВД.
В стойло!

"Финансисты" тут посчитали, что аренда якобы выгоднее покупки.

Нынешнее строительное безумие со сверхприбылями охреневших застройщиков многоэтажных гетто, которые возводятся гастарбайтерами — ситуация рукотворная и обратимая. Но её хотят выдать за новую нормальность.

Безумные цены на первичку и вторичку при нынешних зарплатах — это не нормальность, а преступление.

Чужое жильё до конца жизни, чужая машина по подписке, никакого чувства "своей земли" и фактическая отмена личной собственности — вот контуры "прекрасного нового мира".

В наших условиях это всё удивительно.

1. Ведь по площади земель, пригодных для комфортной жизни, мы лишь немногим уступаем другим крупнейшим государствам.
2. А по общим возможностям для постройке своего дома — превосходим многие страны.

Ка́к в нашей огромной России с дармовой землёй, дешёвой древесиной, тысячелетней деревенской традицией и всё ещё недорогой коммуналкой довели жилищные условия до такого ужаса, сказать сложно. Очевиден недосмотр государственного уровня.

— Тем временем рынок съёмного жилья по мере смены поколений постепенно переходит под контроль крупных игроков и банков. То есть прослойка собственников-физлиц вымывается.
— Насколько иначе по сравнению с собственником чувствует себя арендатор жилья или ипотечник, объяснять не надо.

Симбиоз банков и строительного лобби не только уродует наши города, создавая гетто.

Такая строительная политика ещё и ведёт к росту одиночных домохозяйств.

А одинокие горожане в чудовищных малогабаритных студиях-конурках (в мегаполисах таких уже до половины домохозяйств) — это ведь ещё и демографическое самоубийство нации.


На нашем канале мы обсуждаем альтернативные варианты на основе традиционной концепции русской жизни в городах и сёлах, причём с учётом современных условий.


👍👍👍👍👍👍👍  👍☺️👍👍👍

Уютный чатик: @rus_domik
Предложка и обратная связь: @rusdomik_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Число "ядерных торпед" "Посейдон" вырастет до 12

Выведена из эллинга АПЛ "Хабаровск" проекта 09851, второй носитель подводных аппаратов 2М39 "Посейдон".

Это означает, что мы получим возможность запустить уже 12 "Посейдонов". На каждой из двух лодочек — по шесть таких сюрпризиков.

Первый носитель этих ядерных торпед, АПЛ "Белгород" проекта 09852, пока базируется на Северодвинск.

"Хабаровск" пойдёт на Тихий океан.

Privet, West Coast!
7
Как связка БПЛА + "Ланцет" борется с катерами врага

Обнаружение и уничтожение вражеских катеров и БЭКов дронами рутинизируется.

Как вы помните, морской отряд "Эспаньолы" первым уничтожил украинский БЭК с помощью FPV-дрона (3 мая).

А центр "Рубикон" уже буднично поражает "Ланцетами" украинские катера с живой силой. И БЭК тоже.

1. В ночь на субботу, 2 ноября, БПЛА "Иноходец" обнаружил катер противника со спецурой, причаливавший к морской газодобывающей установке. Расчёт "Ланцета" успешно поразил цель (видео раз).

2. Аналогичным способом ликвидировали вражеский БЭК 24 сентября. Тоже связка Zala + "Ланцет" (видео два).

3. А в ночь на 20 августа Zala Z-20 обнаружила катера с диверсантами, по одному из которых успешно отработал "Ланцет" (видео три).

— И обнаружение, и поражение украинских катеров осуществили беспилотники.
— При достаточном количестве разведывательных БПЛА и барражирующих боеприпасов или FPV-дронов, а также при качественной связи плюс грамотной общей организации процесса, борьба с БЭК и катерами противника становится рутиной.

И это не говоря о наземных средствах поражения, ВКС, МА ВМФ, а также о Флоте.
Явиться на морскую войну!

Вражеские ресурсы пишут, в результате ночной атаки на порт и нефтеналивной терминал в Туапсе якобы загорелись четыре танкера.

Два их них гружёные, ещё два нет. Три танкера — иностранные. 

Также повреждены причалы и трубопровод (инфраструктура "Транснефти"). Кроме того, сгорело пассажирское судно. 

Информация об ущербе ещё требует уточнения и официального подтверждения.

Причём пока сообщалось только о применении БПЛА, без использования безэкипажных катеров. БЭК засветились в массированной сентябрьской атаке на Геленджик, Новороссийск и Туапсе.

Цели ударов тоже понятны — энергетика, сырьевой экспорт.

Но уже очевидно: враг перешёл к масштабным атакам на гражданские суда на черноморском ТВД. В том числе иностранным.

Ничего нового. И если не отвечать соразмерно, если не перехватить инициативу, — атак будет больше. Балтийский ТВД ждёт примерно то же.

Напомню, что задача флота — обеспечение господства на море.

А для этого следует явиться на морскую войну.
4
Тут г-жа Ахмедова выдала фееричный пост

"Wildberriies тестирует беспилотрую (орфография оригинала сохранена) доставку в Санкт-Петербурге. Беспилотник смахивает на украинскую Бабу-Ягу.

Не понимаю, зачем это в стране, где БПЛА убивают и разрушают инфраструктуру.

При виде такой инфаркт можно получить. Но, видимо, для Wildberries война не идёт, и похожие штучки не убивают наших солдат и жителей приграничья".


Можно продолжить логический ряд Ахмедовой:

- Минобороны РФ тестирует безэкипажные катера (БЭК).
- "Не понимаю, зачем это в стране, где БЭК убивают и разрушают инфраструктуру".

- Минобороны РФ тестирует РСЗО "Сарма" (фактически аналог "Хаймарса").
- "Не понимаю, зачем это в стране, где РСЗО "Хаймарс" убивают и разрушают инфраструктуру".

И т.п.

— Ахмедова — журналист, главред ИА "Регнум" и член совета по правам человека при президенте.
— Наверное, ещё и диплом о высшем образовании получила.

Признаться, Мичману больше нравится редакция старого "Регнума". Часть которой, кстати, продолжает работу здесь. Подпишитесь.
О "загнивающих" США

Мэром Нью-Йорка избрали мусульманина из Уганды.

Аналитики начали бегать и кричать, что Америке кирдык, их ждёт гражданская война и всё такое.

Определённые процессы, которые можно условно назвать "бразилизацией", в США действительно идут. Но, увы, слишком медленно.

К тому же, американский политикум — это в огромной степени шоу, и угандийский мусульманин спокойно тусуется с местными евреями и ЛГБТшниками (запрещены в РФ). Так что одноногая чернокожая лесбиянка, больная СПИДом, может там и президентом стать. Америку это не обрушит, запас прочности у них ого-го.

Ну и ещё о "загнивающих США".

1. Тех же христиан в стране больше, чем в России населения.
2. Причём в Штатах не было богоборческого XX века с полной отменой веры и традиций, и в церковь там до сих пор ходят систематически и регулярно, а не "пару раз в год свечку поставить".
3. Про демографию и вовсе молчу. Суммарный коэффициент рождаемости у белых американцев в прошлом году — 1,535. У нас в коренных регионах — от 0,89 (Ленобласть) до 1,4 (Вологодчина).

Карты прилагаются.
Китай ввёл в строй третий авианосец

В среду, 5 ноября, поднял флаг ВМС НОАК "Фуцзянь" — третий китайский авианосец и первый "полноценный" корабль этого типа у КНР, оснащённый ЭМ-катапультой.

Корабль построен на судостроительном предприятии объединения Jiangnan Shipbuilding (Group) Co., Ltd. (входит в судостроительную корпорацию CSSC), что на острове Чансин в Шанхае.

Он стал самым большим боевым кораблём ВМС НОАК и самым крупным в мире неатомным авианосцем.

Полное водоизмещение "Фуцзяня" оценивают в 80-85 тысяч тонн, длина по ватерлинии – 300 м, наибольшая длина – 316 м, ширина по ватерлинии – 39,5 м, наибольшая ширина -– 76 м.

Авиагруппа состоит из палубных истребителей J-35 (палубник V поколения) и J-15T (улучшенная копия Су-33), палубных самолетов ДРЛОиУ KJ-600 и др.


Интересно вот что:
- "Фуцзянь" заложили в ноябре 2018-го.
- В апреле того же года в РФ заключили контракт на ремонт и модернизацию "Адмирала Кузнецова", срок окончания работ — 2021 год. После гибели плавдока ПД-50 (2018) и пожара (2019) сроки сдачи корабля флоту ушли вправо.

- В 2025 году появилась информация о списании "Кузнецова".
- Ну а "Фуцзянь" поднял флаг.

То есть китайцы построили с нуля авианосец быстрее, чем в РФ отремонтировали "Кузнецова".

Таким образом Китай теперь располагает тремя авианосными ударными группами.
3
В день октябрьского переворота...

...Следует помнить, что СССР образца 1922 года и СССР начала 1980-х — это разные государства.

Если ранний Союз вёл преимущественно антирусскую политику, то поздний (при всех "но") способствовал сбережению и преумножению русского народа, развитию инфраструктуры и росту благосостояния граждан.

Гибель нашей Империи — это катастрофа.
Что Российской, что Советской.

Российская империя прожила в разы дольше, а "Нерушимый" не продержался и столетие.

Но кто бы что ни говорил, демонтаж СССР в том виде, в котором он случился, был ошибкой.

До сих пор расплачиваемся.
3
Юбилейная схема Петербургского метро от «Советской геральдики»

К 70-летию питерского метрополитена нарисовал свою версию схемы линий подземки.

Старался избавиться от вертикальных линий, а также свести к минимуму количество используемых осей (удалось управиться в шесть).

Центральный пересадочный узел решил выполнить в виде треугольника, примерно сохраняющего пропорции планировки улиц этого района.

В целом попытался приблизить схему к реальному расположению линий и станций на карте, что позволит дорабатывать её в ходе дальнейшего развития метро Северной столицы.

Спасибо Мичману Птичкину за проверку схемы и важные корректировки.

В оформлении схемы использовались шрифты «ТД Афиша» Дмитрия Тектова и «СТ Научфильм» Александра Шиманова.

Хайрез на белом фоне (тыц).
Хайрез на чёрном фоне (тыц).