Forwarded from Егор Холмогоров
Неприятность с авианосцем послужила поводом порассуждать о горестной судьбе нашего надводного флота и авианосцев в ХХ веке. Много картинок.
https://360tv.ru/news/tekst/plach-po-avianostsam-rossii/
Если мы засобираемся в рай, «а все остальные просто сдохнут», авианосцы опять станут довольно бесполезны. Иными словами, авианосцы нужны в большей степени для большой политики, чем для войны. То есть… нужны.
Страна, которая готовится только к обороне ближних рубежей, субъектом глобальной политики быть не может. К тому же, мир становится все более многовекторным, и наша политика давно не сводится к противостоянию с США, а значит, будет полно внешнеполитических комбинаций, в которых наш флот понадобится, и вполне может оказаться сильнее противостоящих флотов.
Дополнительные оттенки вносит климатический аспект. Теплеет. Арктика уже практически полностью очищается ото льда летом, там оживляется судоходство, скоро, вполне вероятно, она станет оживленным океаном.
Это означает, что из страны, запертой с севера льдами и ледяными островами, Россия превращается в страну с самым протяженным в мире открытым побережьем — причем ударам от этого побережья будут открыты основы нашей экономики — нефтегазовые и рудные предприятия Крайнего Севера. Не так давно американский авианосец Harry S. Truman впервые за 27 лет вошел в Арктику для совместных учений с норвежцами.
Конечно, наш север неплохо прикрыт островами-крепостями, на которых расположены военные базы (есть правда брешь — Шпицберген, подаренный мировым сообществом Норвегии в 1920 году не спрашивая Россию).
Но если мы действительно хотим контролировать наш собственный Океан, то с помощью одной лишь авиации и береговых баз это делать будет невозможно. А значит, понадобятся надводные корабли, а это значит авианосцы.
Между тем, сейчас у нас нет не только кораблей. Нет и соответствующей инфраструктуры. Тот же ПД-50 использовался для починки «Кузнецова» в Мурманске именно потому, что сухого дока там нет. А нет — потому что это дорого, а весь ХХ века история нашего флота состояла из революций, самоликвидаций и распилов на металлолом. У нас не происходит плавного накопления капиталов и возможностей в области флота и каждый новый цикл мы начинаем с нуля.
Сильный флот — это продукт целенаправленной деятельности на протяжении нескольких столетий, это накопление морской традиции и технологий. Если в нашей армии такое накопление традиции происходило непрерывно, даже революция его кое в чем подкосила, но в целом не прервала (хотя бы потому, что гражданская война была столкновением армий), то наш флот несколько раз практически обнулялся.
И, к сожалению, каждый раз находились умники, готовые подвести под это теоретический фундамент «флотофобии» и рассуждений о ненужности для России стратегического флота. А каждая неудача и мелкая неприятность, вроде инцидента с плавдоком и «Кузнецовым» для них еще один праздник.
Именно поэтому главный вывод из этой неприятной истории должен быть довольно простым — не поддаваться соблазну еще раз махнуть рукой и еще раз «обнулить» наш флот. Заниматься им надо серьезно и планомерно, не забывая, что Россия обречена быть Океанской державой, если не хочет снова оказаться страной без выхода к морю.
https://360tv.ru/news/tekst/plach-po-avianostsam-rossii/
Если мы засобираемся в рай, «а все остальные просто сдохнут», авианосцы опять станут довольно бесполезны. Иными словами, авианосцы нужны в большей степени для большой политики, чем для войны. То есть… нужны.
Страна, которая готовится только к обороне ближних рубежей, субъектом глобальной политики быть не может. К тому же, мир становится все более многовекторным, и наша политика давно не сводится к противостоянию с США, а значит, будет полно внешнеполитических комбинаций, в которых наш флот понадобится, и вполне может оказаться сильнее противостоящих флотов.
Дополнительные оттенки вносит климатический аспект. Теплеет. Арктика уже практически полностью очищается ото льда летом, там оживляется судоходство, скоро, вполне вероятно, она станет оживленным океаном.
Это означает, что из страны, запертой с севера льдами и ледяными островами, Россия превращается в страну с самым протяженным в мире открытым побережьем — причем ударам от этого побережья будут открыты основы нашей экономики — нефтегазовые и рудные предприятия Крайнего Севера. Не так давно американский авианосец Harry S. Truman впервые за 27 лет вошел в Арктику для совместных учений с норвежцами.
Конечно, наш север неплохо прикрыт островами-крепостями, на которых расположены военные базы (есть правда брешь — Шпицберген, подаренный мировым сообществом Норвегии в 1920 году не спрашивая Россию).
Но если мы действительно хотим контролировать наш собственный Океан, то с помощью одной лишь авиации и береговых баз это делать будет невозможно. А значит, понадобятся надводные корабли, а это значит авианосцы.
Между тем, сейчас у нас нет не только кораблей. Нет и соответствующей инфраструктуры. Тот же ПД-50 использовался для починки «Кузнецова» в Мурманске именно потому, что сухого дока там нет. А нет — потому что это дорого, а весь ХХ века история нашего флота состояла из революций, самоликвидаций и распилов на металлолом. У нас не происходит плавного накопления капиталов и возможностей в области флота и каждый новый цикл мы начинаем с нуля.
Сильный флот — это продукт целенаправленной деятельности на протяжении нескольких столетий, это накопление морской традиции и технологий. Если в нашей армии такое накопление традиции происходило непрерывно, даже революция его кое в чем подкосила, но в целом не прервала (хотя бы потому, что гражданская война была столкновением армий), то наш флот несколько раз практически обнулялся.
И, к сожалению, каждый раз находились умники, готовые подвести под это теоретический фундамент «флотофобии» и рассуждений о ненужности для России стратегического флота. А каждая неудача и мелкая неприятность, вроде инцидента с плавдоком и «Кузнецовым» для них еще один праздник.
Именно поэтому главный вывод из этой неприятной истории должен быть довольно простым — не поддаваться соблазну еще раз махнуть рукой и еще раз «обнулить» наш флот. Заниматься им надо серьезно и планомерно, не забывая, что Россия обречена быть Океанской державой, если не хочет снова оказаться страной без выхода к морю.
Су-33 и его китайский клон J-15 катаются на лифте.
Фото с «Кузнецова» и «Ляонина» соответственно
Фото с «Кузнецова» и «Ляонина» соответственно
Все повторяют как заведённые: «цифровизация», «3D-проектирование», «информационные модели», «интерактивные электронные технические руководства»...
Тем временем русский флотпром постепенно переходит в 3D. Пока больше на уровне КБ.
До отказа от бумажек ещё много-много миль.
Ползём медленно, но, надеется мичман, неумолимо.
Тем временем русский флотпром постепенно переходит в 3D. Пока больше на уровне КБ.
До отказа от бумажек ещё много-много миль.
Ползём медленно, но, надеется мичман, неумолимо.
Forwarded from Заметки репортера
В Мурманске на первом в серии плавучем энергоблоке "Академик Ломоносов" произведен запуск атомного реактора.
В 17:58 по московскому времени реакторная установка достигла минимально контролируемого уровня мощности.
ПЭБ должен направиться к месту своей работы в Певек весной 2019 года.
В 17:58 по московскому времени реакторная установка достигла минимально контролируемого уровня мощности.
ПЭБ должен направиться к месту своей работы в Певек весной 2019 года.
Что-то всё-таки есть в этом корвете «Висбю».
...Что-то кроме 640 тонн стелс-водоизмещения.
Читатели подсказывают:
колпак «Ку-Клукс-Клана»!
...Что-то кроме 640 тонн стелс-водоизмещения.
Читатели подсказывают:
колпак «Ку-Клукс-Клана»!
Forwarded from apache-dances
Swedish Visby-class corvette trailed by a submarine during Trident Juncture 2018
Минус одна подлодка на Балтфлоте.
И тоже «корабль-музей».
Интересно, «Кузнецова» в конце тоже продадут китайцам под плавучее казино?
https://flot.com/2018/БалтийскийФлот27
И тоже «корабль-музей».
Интересно, «Кузнецова» в конце тоже продадут китайцам под плавучее казино?
https://flot.com/2018/БалтийскийФлот27
Центральный Военно-Морской Портал
Балтийский флот лишился подлодки
Дизель-электрическую подводную лодку Б-227 "Выборг" летом-осенью вывели из состава Дважды Краснознаменного Балтийского флота. ПЛ ожидает ремонт с последующей музеефикацией. "Выборг" уже находится на Кронштадтском морском заводе, где ее готовят для продолжения…