Мичман что-то забеспокоился за «Адмирала Кузнецова».
26 апреля пригорело у индийского авианосца «Викрамадитья».
30-го вспыхнул пожар на строящемся для ВМС Турции лёгком авианосце «Анадолу».
26 апреля пригорело у индийского авианосца «Викрамадитья».
30-го вспыхнул пожар на строящемся для ВМС Турции лёгком авианосце «Анадолу».
Forwarded from Русское Национальное Государство
«Ермак» — первый в мире арктический ледокол
Первый в мире ледокол арктического класса был спроектирован вице-адмиралом Степаном Макаровым
Спуску на воду крупнейшего в мире ледокола «Ермак», названного в честь легендарного атамана Ермака Тимофеевича, предшествовала огромная работа, проделанная, прежде всего, вице-адмиралом Степаном Макаровым.
Записку в Морское министерство с программой освоения Северного Ледовитого океана с помощью ледоколов он подал еще в январе 1897 года и получил отказ. Надеясь на поддержку известных географов и гидрографов, он выступил с докладом в Географическом обществе, тоже безрезультатно.
Не желая сдаваться, Макаров сделал доклад в Академии наук, и тут его ждал успех — шумное одобрение ученого собрания и даже издание доклада отдельной брошюрой.
Поддержал его и академик Петр Семенов-Тянь-Шанский, а Дмитрий Менделеев писал Макарову: «По моему мнению, Ваша мысль блистательна и рано или поздно неизбежно исполнится и разовьется в дело большого значения — не только научно-географического, но и в живую практику».
Поддержка помогла, и в ноябре 1897 года министр финансов Сергей Витте доложил Николаю II об ассигновании 3 миллионов рублей на строительство первого ледокола. Проект корабля был разработан английскими инженерами при участии Макарова. Как шутили свидетели, Макаров «обмел бородой» все важнейшие узлы корабля — настолько внимательно он вникал в чертежи и в детали постройки ледокола. 17 (29) октября 1898 года состоялся спуска корабля на воду.
В феврале 1899 года ледокол «Ермак» отправился в свой первый рейс со стапелей английского Ньюкасла в Кронштадт. 3 марта на «Ермаке» был поднят российский флаг, и 4 марта, преодолев ледяные торосы в Финском заливе, ледокол прибыл в порт Кронштадт. Все население города вышло к причалу встречать корабль.
Местная газета «Котлин» писала об этом событии: «В каждом из присутствующих невольно поднималось чувство гордости за нас, русских».
Уже в первый год работы «Ермак» принял участие в операции по спасению рыбаков, унесенных на льдине в открытое море и наскочившего на камни у острова Гогланд броненосца «Генерал-адмирал Апраксин». Во время русско-японской войны, он открыл путь эскадре контр-адмирала Николая Небогатова на Дальний Восток, выведя ее из Любавского порта.
В Первую мировую войну ледокол осуществлял ледовую проводку кораблей в Финском заливе. В 1918 году «Ермак» спас боевое ядро Балтийского флота, выведя зимой в тяжелых ледовых условиях корабли из Ревеля в Гельсингфорс, а весной — в Кронштадт.
Во время Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года принимал участие в эвакуации советской военно-морской базы полуострова Ханко и островов Финского залива, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки. После войны ледокол вернулся к мирной жизни и находился в эксплуатации до 1963 года.
«Ермак» в гавани подходя к месту стоянки. 4 (15) марта 1899 года, Кронштадт.
@RUSNG
Первый в мире ледокол арктического класса был спроектирован вице-адмиралом Степаном Макаровым
Спуску на воду крупнейшего в мире ледокола «Ермак», названного в честь легендарного атамана Ермака Тимофеевича, предшествовала огромная работа, проделанная, прежде всего, вице-адмиралом Степаном Макаровым.
Записку в Морское министерство с программой освоения Северного Ледовитого океана с помощью ледоколов он подал еще в январе 1897 года и получил отказ. Надеясь на поддержку известных географов и гидрографов, он выступил с докладом в Географическом обществе, тоже безрезультатно.
Не желая сдаваться, Макаров сделал доклад в Академии наук, и тут его ждал успех — шумное одобрение ученого собрания и даже издание доклада отдельной брошюрой.
Поддержал его и академик Петр Семенов-Тянь-Шанский, а Дмитрий Менделеев писал Макарову: «По моему мнению, Ваша мысль блистательна и рано или поздно неизбежно исполнится и разовьется в дело большого значения — не только научно-географического, но и в живую практику».
Поддержка помогла, и в ноябре 1897 года министр финансов Сергей Витте доложил Николаю II об ассигновании 3 миллионов рублей на строительство первого ледокола. Проект корабля был разработан английскими инженерами при участии Макарова. Как шутили свидетели, Макаров «обмел бородой» все важнейшие узлы корабля — настолько внимательно он вникал в чертежи и в детали постройки ледокола. 17 (29) октября 1898 года состоялся спуска корабля на воду.
В феврале 1899 года ледокол «Ермак» отправился в свой первый рейс со стапелей английского Ньюкасла в Кронштадт. 3 марта на «Ермаке» был поднят российский флаг, и 4 марта, преодолев ледяные торосы в Финском заливе, ледокол прибыл в порт Кронштадт. Все население города вышло к причалу встречать корабль.
Местная газета «Котлин» писала об этом событии: «В каждом из присутствующих невольно поднималось чувство гордости за нас, русских».
Уже в первый год работы «Ермак» принял участие в операции по спасению рыбаков, унесенных на льдине в открытое море и наскочившего на камни у острова Гогланд броненосца «Генерал-адмирал Апраксин». Во время русско-японской войны, он открыл путь эскадре контр-адмирала Николая Небогатова на Дальний Восток, выведя ее из Любавского порта.
В Первую мировую войну ледокол осуществлял ледовую проводку кораблей в Финском заливе. В 1918 году «Ермак» спас боевое ядро Балтийского флота, выведя зимой в тяжелых ледовых условиях корабли из Ревеля в Гельсингфорс, а весной — в Кронштадт.
Во время Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года принимал участие в эвакуации советской военно-морской базы полуострова Ханко и островов Финского залива, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки. После войны ледокол вернулся к мирной жизни и находился в эксплуатации до 1963 года.
«Ермак» в гавани подходя к месту стоянки. 4 (15) марта 1899 года, Кронштадт.
@RUSNG
Forwarded from Русское Национальное Государство
Русские купцы спасают тонущего европейца. Обратите внимание на грузовые контейнеры, почти такие же, как в наши дни, только из дерева.
@RUSNG
@RUSNG
Хочется больно пнуть диванных экспертов, вещающих в стиле «Суперджет всё».
Самолёты всегда будут падать, а корабли — тонуть.
Самолёты всегда будут падать, а корабли — тонуть.
Forwarded from 112
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Видео момент посадки горящего словно факел Суперджета
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12229584@egNews
Проснулись!
«Гремящий» вышел на ЗХИ ещё 21 апреля.
Проснулись!
«Гремящий» вышел на ЗХИ ещё 21 апреля.
function.mil.ru
Экипаж корвета «Гремящий» проекта 20385 приступил к заводским ходовым испытаниям в Финском заливе : Министерство обороны Российской…
Перед этим состоялись тренировки вахтенных офицеров, специалистов штурманской боевой части, сигнальщиков по навигационным особенностям районов плавания.
Могли бы и подкрасить.
Головной корвет «Гремящий» проекта 20385, построенный на «Северной верфи», на испытаниях.
Закладка — февраль 2012.
Спуск на воду — июнь 2017.
Швартовные — январь 2018.
Заводские ходовые — апрель 2019.
Передача флоту (план) — до конца года.
Почти восемь лет на корвет водоизмещением 2200 тонн.
Головной корвет «Гремящий» проекта 20385, построенный на «Северной верфи», на испытаниях.
Закладка — февраль 2012.
Спуск на воду — июнь 2017.
Швартовные — январь 2018.
Заводские ходовые — апрель 2019.
Передача флоту (план) — до конца года.
Почти восемь лет на корвет водоизмещением 2200 тонн.
Картинка к последнему сезону "Игры Престолов":
Серсея успешно испытала "Полимент-Редут", а чего добился ты?
Корабельные системы ПВО против авиации и варианты их обхода с дивана.
А вообще, именно поэтому в мирное время невежливо делать заходы с кормовых курсовых углов. Вспомним историю про Су-24 и эсминец ВМС США в Чёрном море.
Серсея успешно испытала "Полимент-Редут", а чего добился ты?
Корабельные системы ПВО против авиации и варианты их обхода с дивана.
А вообще, именно поэтому в мирное время невежливо делать заходы с кормовых курсовых углов. Вспомним историю про Су-24 и эсминец ВМС США в Чёрном море.
Forwarded from Русское Национальное Государство
Волжская беляна
Немногие знают, что по русской реке Волге еще каких-нибудь сто лет назад плавали суда, по своему водоизмещению превосходящие крейсер «Аврора», причем строились они… из дерева!
Назывались они белянами и вошли в историю отечественного кораблестроения как самые уникальные речные суда на свете.
Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс. пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!
А теперь посудите сами, насколько творческими и смекалистыми были наши далекие предки, сумевшие создать столь огромные и грузоподъемные речные суда, представлявшие собой практически безотходное транспортное средство на один сезон.
@RUSNG
Немногие знают, что по русской реке Волге еще каких-нибудь сто лет назад плавали суда, по своему водоизмещению превосходящие крейсер «Аврора», причем строились они… из дерева!
Назывались они белянами и вошли в историю отечественного кораблестроения как самые уникальные речные суда на свете.
Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс. пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!
А теперь посудите сами, насколько творческими и смекалистыми были наши далекие предки, сумевшие создать столь огромные и грузоподъемные речные суда, представлявшие собой практически безотходное транспортное средство на один сезон.
@RUSNG