Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Еще шесть лет назад русская попса была ужасной. В это трудно поверить, но вся музыка, которую тогда крутили на музыкальных каналах состояла из двух типов:

1. Казенные псевдовеселые песни, написанные уставшим от жизни композитором-алкоголиком. Режиссер Алексей Балабанов обычно использовал такие в сценах насилия и убийств.

2. Медляки под пианино. Размышления гопника о том, почему от него ушла женщина. В тексте песни обязательны словосочетания "я дарил тебе розы" и "ах мама, мама". В женской версии — "ты дарил мне розы".

На концертах певцам аккомпанировали гитаристы с неподключенными гитарами.

Это было музыкальное средневековье.

Тогда же появилась группа "Время и Стекло". Сейчас это самые модные ребята, но в начале своей карьеры они производили колхозное треш-шапито. Будучи проектом Потапа, они делали копию Потапа и Насти с урезанным бюджетом. Выступали всегда в каких-то нелепых штанах и головных уборах, чтобы посмешить курортную публику. Было не смешно.

Сравните две летние песни — 2011 года и 2017. Почувствуйте, как все изменилось. Шесть лет назад — это сто лет назад.

Летняя песня курильщика
https://www.youtube.com/watch?v=qWUuD9Oi3sY

Летняя песня здорового человека
https://www.youtube.com/watch?v=M5K7I7UEQ7Q
go go milk — это три товарища из Тюмени. Ребята делают электронный рок и очень стараются, чтобы он хорошо звучал. Так и говорят о себе: "группа установила себе высокую планку и не собирается комично подражать ветеранам рок музыки". Молодцы.

В отличие от многих российских музыкантов, ребята зарабатывают на жизнь музыкой. Каждый из них играет параллельно в нескольких группах. Деньги платят, конечно, за музыку попроще, за городские романсы и каверы старых хитов. go go milk — это проект для души.

Их музыка больше всего похожа на переложение фильмов Андрея Звягинцева в аудио. Здесь большинство песен, по-моему, про слепую надежду на завтра, которая обречена из-за тотальной нелюбви.

Прекрасная музыка.

"Любовь" — главный хит
https://www.youtube.com/watch?v=GMAonYzBePY

Группа ВК
https://vk.com/gogomilk
Когда у тебя проблемы с пиаром.
Я обожаю, когда немолодые люди занимаются музыкой от души. Группа КуЛай постучалась в Русский шаффл и я не могу их проигнорировать.

Айрат — сисадмин, Эдуард — видеомонтажер. Музыкой они не зарабатывают. Но все равно записывают отличный старомодный блюз с кучей перкуссии, трещотками и шуршалками. Их песни на разные темы. Про женщину с хищными глазенками, про солдата, что дезертирует из армии и бежит по небу. Про смерть, сны и возвращение домой. В текстах песен КуЛай нет признаков времени. Неизвестно, сочинили их вчера или 25 лет назад. Да и неважно.

Две гитары и перкуссия. Больше ничего не нужно.

Буду живой — лучшая песня
https://www.youtube.com/watch?v=853AChwKqvM

Группа ВК
https://vk.com/ku_lai
Дельфину приписывают самую тошнотворную песню на свете.

Десятки тысяч людей слушают запись, сделанную картавым школьником в маминой спальне и считают, что это неизданная песня Дельфина.

Чудеса дна интернета.

http://telegra.ph/Delfin--Prinadlezhu-ty-moi-slezy-06-21
Аркадий Укупник был продюсером группы "Кар-Мэн". Именно при его содействии снят клип "Лондон Гуд-Бай".

https://www.youtube.com/watch?v=ylpNEb31k4U

Укупник познакомился с Лемохом и Титомиром в 1989 году. В то время заунывные песни длинноволосых крашеных мальчиков перестали цеплять народ. Наступали суровые девяностые и Укупник чувствовал, что в попсе надо что-то менять.

"Кар-Мэн" были готовыми артистами, у них просто не было студии и денег. Они придумали свой брутальный стайл, сочиняли музыку и дико модно танцевали. Укупник познакомился с ними на одной из тусовок и сразу предложил записаться на его студии.

К несчастью, слава группы "Кар-Мэн" длилась два года, может меньше. Лемох и Титомир не выдержали испытание известностью. Они постоянно ссорились по творческим вопросам и не могли поделить девушек на гастролях.

В конце-концов Титомир ушел к Сергею Лисовскому делать сольный проект. Вот как он сам вспоминает об этом:

— Не скрою, что, если бы не "Кар-Мэн", у меня не было бы всего этого [богатства]. Я бы не пришел к Лису, открыв дверь ногой: "У меня есть пара песен, посмотри". Он сразу ответил: "Завтра приходи подписывать контракт". Он подтянул людей, которые вложили деньги. Вся моя рекламная кампания оценивалась в районе миллиона долларов. <...> С Лисом было охуенно, потому что у него была монополия: и на телике, и на площадках — он всех конкретно держал с 1989 по 1994, пока ему не перестал быть интересен шоу-бизнес и он не ушел в свое рекламное агентство "Премьер СВ", где стал собирать кэш.
"Лига Севера" — это Дмитрий Кузьминов из Перми, автор невероятно четких хитов, под которые хочется маршировать. Ему помогает Алексей Евченко, аранжировщик, способный накрутить звенящий и свистящий объемный саунд.

Я не знаю почему, но мне кажется, что Дмитрий — старомодный рокер, который обожает шестидесятые, а Алексей — человек с синтезатором, прущийся по новейшей электронике. Вместе у них получается интересно.

Тексты, что удивительно, пишут вообще какие-то третьи люди, потому что членам группы интересна только музыка. Тематика песен странная, вроде тех наборов слов, что были у Мумий Тролля — здесь про монолит, НЛО, вулканы, кратеры, глубоководного браконьера и солдата вселенской армии. О чем это все — непонятно, но звучит отлично.

Песня "Монолит" — послушайте ее обязательно
https://www.youtube.com/watch?v=S3wc2QBA1nM

Крутейший клип на песню "Мальчик"
https://www.youtube.com/watch?v=eiidzTr5HM8

Группа ВК
https://vk.com/ligasevera
Патриотические клипы снимать очень просто. Любой плохой музыкант, изгнанный из популярной группы сможет сделать это. Главное побольше ракет, сталинских высоток, георгиевских ленточек и физиономии Тимати.

Но 14 лет назад никаких правил не было. С духовностью было так себе. На "Евровидении" от России выступала лесбийская группа "Тату". Депутат госдумы от партии ЛДПР Иван Мусатов решил противостоять мракобесию и снять патриотический клип.

Снял как мог.

Начинается клип с того, что женская рука пытается потрогать жезл. Кадр внезапно меняется и мы уже в Москве. На Спасской башне стоит дрищ в камуфляже и кидает зигу (это депутат Мусатов). Затем на Красную площадь выходит Чингисхан, которого убивает солдат из почетного караула.

Дрищ в очках начинает читать рэп:

"Страна страдает, люди разлагаются,
Россию опустили, это как называется?
Земля в крови твоих детей!
Этого хочется, или не нравится?"

Позже в клипе лобное место превращается в Вавилонскую башню, Ленин смотрит по телевизору выступление Путина и выходит из мавзолея, по красной площади идет парад физкультурников, Иисус сходит с креста и присоединяется к ним.

Рефрен песни: "Ты Россия, ты россиянин".

https://www.youtube.com/watch?v=tGv7E0ykhb4

В этом же видео есть второй клип, там дети читают эпитафию Ясиру Арафату. Но это я анализировать не готов, извините.
Никто не знает, что произошло с Мистером Малым после хита "Буду погибать молодым". После огромного успеха 14-летний артист куда-то пропал. Как он жил и чем занимался?

К счастью, Мистер Малой рассказал обо всем в песне "Рок-звезда":

После двух альбомов куда-то я пропал
И на свои концерты ездить перестал.
Хобби и работу резко поменял.
Раньше был вокал, а стал почти шакал.
Понюхал героин, или в народе — ‘герандос’
И через месяц стал мой нос, как пылесос.
Рассказы про больнички не принимал всерьёз.
И не представлял се, чё такое передоз.
Однажды деньги кончились, я начал занимать.
И стерео и видео из дома стал сливать.
Нормальных чуваков обманывать, кидать.
И половинки чеков прятать под кровать.
Чем дальше, тем фиговей понимал я, что со мной.
Я был Мистер Малой, а стал Мистер Былой.
Меня так засосал этот голимейший отстой.
Врагу не пожелаешь, отвечаю, ой-ой-ой.
Я курил, я бухал,
Героин продавал,
Занимал, воровал
Всю фигню проторчал.
Настал нелёгкий выбор: мёртвым быть или живым?
Альбомы выпускать или погибнуть молодым?
Прошёл я кайфоломки, топтал такой экстрим,
И вместе с ‘Пьянству бойс’ стал трезвым Мистером Малым.
Я заново родился, без drugs’ов я живу
И всякие иголки под кожу не сую.
Работаю шаги и ганжу не курю.
Подробности читайте на ДоРеМиксе.ру

Трезвый образ жизни не сильно помог артисту, но зато он хотя бы не умер.

https://www.youtube.com/watch?v=ZO01RAp4XrE
"Иванушки International" первые 2 года были провальным проектом. История "Иванушек" — это история неуспеха до тех пор, пока они не определили свой стиль.

Игорь Матвиенко раскручивал, как мог. Он перепробовал все — снял дорогущий кислотный клип "Вселенная", запихивал "Иванушек" во все сборные концерты и даже организовал тур по московским школам.

Перед тем, как окончательно закрыть проект с пометкой "не взлетело", решили дать группе последний шанс — снять клип на "Тучи". Матвиенко долго сомневался, все же песня "Тучи" — это трип-хоп. Сложная, нетанцевальная, невеселая музыка.

Оказывается, именно такая музыка и была всем нужна.

Ну а дальше вы знаете.

Что я могу сказать про Олега Яковлева? Он уже в истории. Земля пухом.

Посмотрите концерт "Иванушек" в Бутово на площадке перед торговым центром. Люди сидят на крышах автобусов, остановок и домов, девушки красят губы посреди помойки. "Иванушки" выходят со склада супермаркета и начинают рвать зал под фанеру. Школьниц выносят без сознания. Было круто.

https://www.youtube.com/watch?v=JlkV6hcI2xc
Pinballsound — это ветераны новейшей российской эстрады. Ребят очень жалко, потому что они играют первоклассную музыку уже лет 10, их как бы уважают все музыкальные люди, но толку никакого.

Pinballsound — это Максим Николаев, идеолог и автор всего. Он сочиняет в моем любимом стиле — "салют советской песне". Ностальгия по выдуманной стране. Внутренняя эмиграция. В общем-то он первый начал этот жанр, не считая "Старых песен о главном" и Егора Летова.

Послушайте "Пятый этаж". Эта песня чуть не вынула мне мозги — мне показалось, что я уже слышал ее в каком-то советском фильме. Проверил — вроде бы новая. Но я не особо верю своим глазам и до сих пор считаю, что Максим Николаев нашел эту песню где-то в архивах студии "Мелодия" и перезаписал.

Потому что сейчас так не делают. Это слишком хорошо.
https://www.youtube.com/watch?v=eMcgWn-lztg

Группа ВК
https://vk.com/pinballsound
Новая музыка скучная и прилизанная. Надоело.

Послушайте резидента фестиваля "Боль", жителя Тюмени, автора проекта со звучным названием "Мытищи" Данила Сапегина. Он кумир ста двадцати пяти человек, судя по группе вконтакте.
https://vk.com/mytishit666

Абсолютно все песни проекта "Мытищи" длятся по 7 минут 30 секунд. Это не поддается никакой логике и похоже на слабоумие.

Моя любимая песня "Мытищ" под названием "Тюмень" начинается с неприятного звука. Под жуткие гитарные запилы человек кричит:

— Ты слышишь нас, Тюмень? Ты видишь нас, Тюмень? Настало время новых тем! Время перемен! — судя по тексту, дело происходит на оппозиционном митинге.

https://www.youtube.com/watch?v=0sqmQOW_SuM

Человек орет эти речевки по кругу. И чем дольше он кричит, тем грустнее и обреченнее становится музыка. Во время кульминации пианист-виртуоз играет душераздирающее соло в стиле Питера Гэбриэла. Слушатели, вероятно, рыдают.

Понятно, что никаких перемен не будет.
Песня "Конечно, Вася" родилась случайно, во время первой репетиции нового состава "Браво" с Сюткиным.

https://www.youtube.com/watch?v=43RDuxe7CzM

Как говорит Сюткин, идея песни принаджежит Сюткину. Он просто адаптировал знаменитый хит Чака Берри про девочку шестнадцати лет — Sweet Little Sixteen. Правда, изначально стиляга Вася носил другое имя.

"Конечно, Эдик! Ну кто его не знает?", — пел Сюткин. На слух как-то не очень, зато правдоподобно, ведь стилягой должен быть человек со звучным именем — Иннокентий там или Оскар.

Но впереди был тур по стране. И тут стало понятно, что для нищих жителей России песня звучит абсолютно безжалостно. На каком основании жители Нижневартовска должны слушать, что Эдик — самый модный москвич, отличный танцор и король вечеринок, которому дают все бабы? Не по-людски это.

Выход очевиден. "Конечно, Вася."
А вот, кстати, классные стикеры "Нашествия" с Сюткиным и Сашей Васильевым. Забирайте.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Пожар" — это Миша Омельчук из Москвы, он сам пишет музыку, поет и выступает с лэптопом. Миша, видимо, переживает, что живет в огромном городе с гигантскими автострадами. Он снимает клипы на собственные песни, где показывает огромные морские волны, отражения домов в Москве-реке и тихую рябь на озере. Вода — основной лейтмотив творчества Миши.

Его музыка о том, как современный человек задыхается в условиях техногенной цивилизации. О том, что побыть наедине с собой можно только слушая плеск волн за городом. Музыка немного грустная, потому что вместо реки автор каждый день наблюдает 20-полосное Ленинградское шоссе.

Лицо — лучшая песня, обязательно послушайте ее ночью:
https://www.youtube.com/watch?v=SiiZyka3xJE

Группа ВК
https://vk.com/pozharmsk
Паша Техник — это человек в порванной маске обезьяны, которого недавно избили резиновым членом сторонники ЗОЖа. Он надежда русского рэпа. Но это не точно.

Когда я послушал новый альбом Паши Техника "Статистика гуся", я решил, что это юмор для школьников, которые рисуют члены на задней парте. Тексты песен похожи на содержание паблика "ОРУ" вконтакте вперемешку с наркоманским сленгом. Какой-то адский говнотреш, спетый под безумное техно, вызывающий рак уха.

"Место в моем гробе занято каким-то пидором,
Поэтому я, поэтому я за сидром.
Я разговариваю, как зигота."

Так мне казалось сначала. Первый взгляд — всегда неправильный.

Я включил рэпера ATL, которого хвалят все уважаемые люди и начал скучать по Паше Технику.

Вся современная музыка старается быть прилизанной. Никто не хочет насрать слушателю в уши просто из чувства протеста. Все полируют саунд, записывают вокал на ламповый микрофон. Все рэперы превратились в сраных поэтов серебряного века, которые разбираются в ямбах и хореях, знают значение слова "аллитерация".

Заебали.

Хватит стараться. Дайте безумия, треша, наркотиков и рок-н-ролла. Как Паша Техник. Его невозможно слушать, но лучше так, чем скукотища.
https://www.youtube.com/watch?v=6JqqOZxfgro

Кстати, "Статистику гуся" мне подогнал братуха, который недавно завел канал с новой музыкой @newmusicinyourpocket "Музыка в кармане". Вы когда-нибудь видели, чтобы новая музыка попадала сразу вам в карман? И я нет. А теперь это возможно. Если есть в кармане Паша Техник, значит все не так уж плохо на сегодняшний день. Подписывайтесь.
У меня есть любимая байка про группу "Сплин". В первые годы Саша Васильев сочинял песни про домовых, горячий самовар, ведьму на метле и старика-сказочника. Группа играла провинциальный фолк с явным закосом под Гребенщикова. Слушателей у такой музыки почти не было, за исключением любителей нажраться и поговорить о русской душе.

Яркий пример — клип "Будь моей тенью". Он похож на спектакль про Бабу-ягу в Театре юного зрителя, где все актеры алкоголики. Роль Ивана-дурака исполняет сам Васильев, остальные члены группы — свинопасы. Время от времени в кадре появляется человек в страшной маске Гоголя и показывает плюшевые ладони.

Ничего хуже вы не видели. Такая группа точно не станет знаменитой.
https://www.youtube.com/watch?v=SDSjkkifNfE

Точно так же считал новый продюсер "Сплина" по кличке Хип. В миру — Александр Пономарев. Он был бизнесменом и хотел просто делать деньги. С имиджем колхозников тяжело выйти на рынок, это понятно.

Пономарев отправил группу "Сплин" в баню, где музыканты впервые помылись. Затем он посадил их на кожаный диван и показал новейшее достижение британской эстрады — группу Oasis, символ бритпопа. У братьев Галлахеров была модная стижка каре и круглые очки, как у Джона Леннона. Пели они про секс и наркотики.

— Будете как они. Завтра в парикмахерскую, я записал вас, — сказал продюсер Хип.

Спустя год "Сплин" стала самой модной и молодежной группой с песнями про узкие джинсы и орбит без сахара.
Сила продюсера. Было-стало.
Николай Воронов, автор "Белой стрекозы любви" сошел с ума.

https://youtu.be/mrVAUZ1Edfs

Теперь абсолютно серьезно. На ютубе он выкладывает чудовищные видео - сидит перед камерой голый и произносит набор звуков. Смотреть это страшно.

На странице вконтакте за последние сутки он оставил около тысячи сообщений. Все примерно такого содержания:

"вдохновение - это пресс, нахуй? зззжж
ну
ну
нуЙЕЕЕ?"

https://vk.com/nikolayvoronov

Это пример того, как шоу-бизнес калечит людей. Когда ты популярен, перед тобой все заискивают. Клуб "Солянка" хором поет твои песни, тебя зовут на радио и телевидение, личка разрывается от сообщений поклонников. Когда хайп проходит, тебя выбрасывают на помойку как отработанный материал. И сразу забывают. Ты сидишь дома, смотришь в потолок и охуеваешь от оглушительной тишины, ожидая, что кто-то позвонит или напишет.

"Мне вроде Анатолий обещал контракт, может что-то получится?"

Не получится. Все закончилось.

Следующее твое появление на телевидении может случиться только в рамках передачи "Пусть говорят", где обсудят тему "Как уходят наши кумиры".

- Он был таким талантливым, славным мальчиком...