Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
О возможной судьбе пропавшего без вести диджея Салмаксова (а конкретно о чеченском следе) Птюч написал в 2004 году в статье "Чеченский заебитлз" http://randevuclub.ru/ПТЮЧ%202000%2004/46
Редко пишу про новые альбомы, если только не что-то выдающееся. Должен сказать, что альбом "Дева в беде" певицы Сверкай — офигенный.

И вспомнил, пока его слушал, про такое ушедшее понятие из прошлого, как "альбомный трек". Дело в том, что раньше музыкальные альбомы продавались на компакт-дисках и кассетах. На их обложках были наклейки «Содержит хиты "Девчоночка" и "Люблю тебя"». Задача маркетинга была в том, чтобы заставить человека купить альбом любыми средствами. Ведь он содержит два хита, которые вы слышали по радио.

А остальные 11 песен помимо хитов — это так называемые "альбомные треки". В годы расцвета физических носителей это был синоним полнейшего дерьма. Подразумевалось, что фанаты купят альбом ради хитов, а остальное расслушают в процессе бесконечного перематывания на повторе. Потому что старые времена — это вам не стриминг. Было реально нечего слушать. И музыканты совершенно не старались, а пихали под видом альбома по сути синглы с добивками.

И как я счастлив, что времена изменились. Это парадоксально, но стриминговые сервисы сделали альбомы великими снова. Потому что теперь музыканту нужно не продать диск с 74 минутами ерунды. А нужно заставить переслушивать каждый трек из альбома.

И я считаю, что альбом "Дева в беде" стоит того, чтобы его переслушивать вдоль и поперек.
https://band.link/sverkaideva
Русский шаффл pinned «История русской поп-музыки 1996. https://www.youtube.com/watch?v=bDrhZQzdixU Ваш любимый сериал продолжается. Отдельно горжусь этим выпуском — особенно частью про "Голосуй или проиграешь".»
Очень трогательный отзыв:

«Здравствуйте! Хочу вам, Олег, сказать огромное спасибо за фильм! Кайфуем вместе с мужем (мне 32,он постарше, и помнит всю "веселуху" 90-х получше меня)
Сама я с младшим братом с детства и по сей день(у брата группа в Германии) поголощены роком. Боже, мы переслушали весь русский рок, добывали книги Троицкого и Бурлаки,потом плотно занялись уже западными "динозаврами рока"-от Alice Cooper и Slade до Dream Theatre и Danzig. И все это происходило во время,когда рок уже стал, мягко говоря,не мэйнстримом. Максимум-какой-нибудь Linking park или Раммштайн доносился из соседнего двора. Так вот,особой нежности к попсе я не питала, но живем не на Луне ведь так? Есть радио, магнитофоны сестер,друзей и в машине папы(это самая жесть). А там... Далеко уж не Led Zeppelin и "Телевизор"! И ваши фильмы так,как и у многих, всколыхнули такие дорогие воспоминания моего детства! Как папа ставил Кай Метова и Божью Коровку в своей древней ауди,а мы с братом "вешались"😂. Как с выпученными глазами доказывали двоюродной сестре ,что Мальчишник- это ужасный ужас,и нормальные люди это не слушают.😂 Как мы смотрели под новогодние салаты "Старые песни о главном",а мама говорила,что "Титомир-чокнутый,а Меладзе-молодец". И много-много всего всплыло... Сто раз спасибо за это,уже ждем продолжения! Очень крутая подача,местами меня такой хохот накрывает,аж не могу. Всего хорошего вашей команде и чтобы все получалось!!»
Многие знают, что певец Оскар взял мелодию песни "Между мной и тобой" у Моби. Но мало кто знает, что ему предъявили за это публично, практически сразу же после выхода песни. На премии "Серебряная калоша" оба трека врубили для сравнения в номинации "Перепел года".

https://youtu.be/7c4KTZD0JGc?t=119 (таймкод 1:59)

Ну и вообще там все видео хорошее.
Главная черта начинающих инди-артистов — звериная серьезность. С виду все прикольные ребята, но только садятся за написание песен, сразу выдавливают из себя школьный урок литературы. Тексты наполнены "вам невдомек" и "нам не суждено", как будто это любовное письмо девятнадцатого века. Музыка не отстает — крещендо нагнетается так пафосно, что хочется вручить автору звание "За заслуги перед отечеством" второй степени.

Начинающие инди-артисты считают, что достучаться до слушателя можно только так. Но на пятый раз пафос уже не торкает. Обычно я говорю начинающим инди-артистам: "А как насчет веселенького? Веселенькое что-нибудь есть?" И выясняется, что писать серьезную музыку легко, а прикольную очень сложно. Начинающие инди-артисты разводят руками.

Мой любимый АЛМО, он же Алексей Мокроусов — не из таких. Уж в который раз ему удается создать прикольный вайб и солнечное настроение. Его песня — про обыкновение, но до чего легко и доступно АЛМО разговаривает со слушателем. С моей стороны к нему лишь огромное уважение, потому что я знаю, насколько тяжело дается легкость.
https://www.youtube.com/watch?v=sRfSdXe648k

Вот правило: если музыка легко слушается, она написана тяжело и с умом.

На площадках:
https://band.link/budsoboy
Потрясающий отзыв. Я думаю, таких людей много — кого общество вынудило слушать музыку, которая не нравится, потому что так принято.

«На нулевой детской стадии познания попсы я купил первую и кажется последнюю лицензионную аудиокассету со сборником СОЮЗ-17. Там был ворох классных песен которые я помню до сих пор. Но нигилистическое окружение и пубертат переводили к стадии отрицания поп-музыки и злости что приходилось чуть ли не силой натягивать на себя Продиджи, Смешин Пампкинс, Оффспринг. Стадией торга стали наушники и появление качественного местного инди, но это все же не детское пение попсы на воображаемый микрофон. В стадии депрессии находятся все кто стесняются слушать старую попсу, позволяя себе петь «это говно» только в караоке и вговно.

А ваш сериал, я понял, это важный психотерапевт. Я перестал выёбываться якобы у меня есть вкус к винилу и золотым проводам, я перестал стеснятся попсы снаружи и попсы внутри себя. Я охотно включаю ветерсморядул и Иванушек сразу после Рамштайна и не вижу в этом противоречий.

Спасибо за стадию принятия».
Самая страшная, самая депрессивная песня из русской попсы — "Снегом стать" певца Жинжина. Я даже не особо понимаю, как такая музыка могла попасть в ротацию. По лирике это хлеще, чем группа Coil.

Есть разные песни — веселые и грустные — которые я с удовольствием переслушиваю, наслаждаясь их атмосферой. Но песню "Снегом стать" я не могу выносить даже в рамках ностальгии, потому что от нее как будто смертный ветер веет. И это вроде как танцевальная музыка! Для вечеринки. С прямой бочкой. Жуть.
https://www.youtube.com/watch?v=Rrdboe7LgsY

Есть ощущение, что история певца Жинжина не рассказана. Что он безумно талантливый, но не сумевший пробиться как следует. Я заметил, что все его песни невероятно грустные. Даже те, которые вроде как веселые. Что за история за ними скрывается?

Он стал снегом в 2008 году.
Сколько раз Алиса Вокс пожалела, что ушла из «Ленинграда»? Я думаю, девушка до сих пор не может кушать от досады. Сольная карьера случилась так себе. И спустя четыре года после выхода клипа «Экспонат», обещает устроить свое «Лабутен-шоу».

Но «Лабутены» Алиса Вокс петь не будет, потому что Шнуров запретил.
Русский шаффл pinned «История русской поп-музыки 1997. https://www.youtube.com/watch?v=VL4i2uRnkb0 Новая серия вашего самого любимого сериала. Я знаю, вы ждали ее.»
Сегодня в честь 3 сентября был на "Муз-ТВ", давал комментарий про 3 сентября. Корреспондентка спросила: "Скажите, а почему всех так задолбал мем про 3 сентября?"

Я хотел ответить: "Потому что вы меня зовете в честь 3 сентября и спрашиваете про 3 сентября". Но ответил: "Наверное, в стопятый раз уже скучно".

И вздохнул.
Одна из первых дочек богатых родителей на российской сцене — Олеся Долл. Ее папа Александр Кашицын — предприниматель, организатор концертов и фестивалей, снял 11-летней девочке один из самых дорогих клипов 1994 года. Называется он "Алиса плачет". Мне страшно представить, сколько он стоил. Это настоящая экранизация "Алисы в стране чудес". Такого и мэтры шоу-бизнеса себе не позволяли. Но ради дочери ничего не жалко, вы понимаете.
https://www.youtube.com/watch?v=J5vZhUnW8sU

У Олеси было еще несколько клипов — их можно посмотреть на ютубе. Читатели говорят, что их показывали по телевизору, но я такого не помню. Видимо, отец снимал их больше для семейного просмотра.

Сегодня Олеся Кашицына прекрасно себя чувствует и тоже занимается предпринимательством.
А вот свежие рецензии Алексея Мажаева на "Историю русской поп-музыки".

1995
«Ведущий Олег Кармунин ведёт этот выпуск в тёмных очках - явный косплей «МузОбоза» Ивана Демидова, который и стал одним из главных создателей музыкального ТВ. Для полноты картины было бы неплохо рассинхронизировать речь ведущего с его изображением, как в «МузОбозе»; на это, правда, создатели «Истории русской попсы» не решились».
https://www.intermedia.ru/news/350147

1996
«Весной 1996 года я, юный корреспондент информационного агентства InterMedia, отправился в офис к Сергею Лисовскому брать интервью. Тема беседы была сформулирована весьма расплывчато, зато серьёзный молодой человек из пресс-службы бизнесмена рядом с моим диктофоном положил свой - дабы я ничего не наврал при расшифровке. По ходу разговора выяснилось, что Лисовского целиком занимает только одна тема: не называя фамилий и слегка косясь на разложенные штабелями агитационные материалы, Сергей Фёдорович рассказывал о том, как шоу-бизнес поможет добиться на выборах «желаемого результата».
https://www.intermedia.ru/news/350310

1997
«Несмотря на столь устрашающие декорации, рассказ про 1997-й получился бодрым и весёлым. Желание вашего рецензента поспорить с происходящим на экране вызвали лишь пара моментов. Во-первых, история 15-го места Аллы Пугачёвой на «Евровидении» обросла свежей легендой о том, что Примадонна и не должна была туда ехать: песня «Примадонна» якобы предназначалась для Валерия Меладзе, который перед конкурсом заболел и попросил АБП его подменить.»
https://www.intermedia.ru/news/350408
По последним клипам 6ix9ine и Моргенштерна — самых хайповых персонажей Америки и России — можно понять, почему русский рэп это фейк. Для начала сравните Эрнандеса с Алишером.

Один — абсолютный фрик, который одним только своим видом срет вам в глаза.
https://www.youtube.com/watch?v=jV1v2Cy1w30

Второй — интеллигентный парниша. Ой, что это у него над бровью? Татуировка? Ну, это сейчас модно.
https://www.youtube.com/watch?v=J4wf56HbpkY

Эрнандес из бедной семьи. Его выгнали из школы в восьмом классе. Он занимался наркоторговлей. Участвовал в уличных разборках. Сидел в тюрьме. Его отец — героиновый наркоман. Его отчима убили прямо у дома.

Алишер из богатой семьи. Играл на гитаре, был видеоблогером. Не закончил университет. Его мама владела цветочным бизнесом. Кажется, все.

Эрнандес снял вырвиглазный клип, полный тверкающих голых, обсыпанных сладкими шариками баб. Текст посвящен тому, что я всех вас на хую мотал. Абсолютно первобытное злое чувство, как будто с тобой разговаривает животное. И ты ему подчиняешься.

Алишер с Элджеем сняли тонкую стилизацию под семидесятые с цитатой из "Руки вверх" для любителей ретро-мелодий. Его песня — о любви к девушке и сладком лимонаде. О том, как хорошо гулять под дождем без зонтика. Пупсики!

Я бы не хотел, чтобы наши интеллигентные мальчики Элджей с Моргештерном встретились в темной подворотне с гопником Эрнандесом.
Наши ребята хорошие. Положительные, хоть и хотят казаться злыми. Эрнандес их пристрелит, точно вам говорю.

Но это не комплимент Алишеру с Элджеем. Они, конечно, могли бы сниматься в "Ералаше" и шутить на шоу Гудкова, но рэп — это агрессивная музыка с биографией. Она про трудное детство, безденежье, улицу, быстрый путь к успеху и огромный фак всему миру за то, что он с тобой делал. Шлюхи, грилзы, брюлики и тачки — это ответ за весь ад, что происходил с рэпером до того, как он стал известным.

Я жду, что в России появился яркий и злой рэп-артист с полноценной, настоящей рэперской биографией. И станет суперзвездой — всем вам назло.

Но вместо него поют только дети богатых родителей, интеллигентные тихие мальчики, члены поэтических клубов.

А биография 6ix9ine настолько насыщенна, что снимает все вопросы о том, почему он известен. Это ходячий персонаж. Герой кинофильма.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Скажи, красавица, чего не нравится?» – пела когда-то группа Фактор-2. Это был современный шансончик, адаптированный под ТВ и радио, но по подаче, стилю, да и текстам (Шалава-лава-лава-лава. Опять на улице облава, например) – вполне себе правильная музыка.

А теперь – самое время удивляться. Илья Подстрелов (маленький лысый из фактора-2) не просто продолжает писать и записывать песни. Он теперь – звезда Тик-тока.

Почти 500 тысяч подписчиков, седая борода и фиты с «фрешменами», например с Jerry, который кстати недавно сделал кавер на «Красавицу» и ворвался в тренды.
Слушал выпускников Московской школы музыки. Мое персональное открытие — Rapid Antics. Человек, который написал танцевальный альбом года.
https://soundcloud.com/rapidantics/sets/rapid-antics

Часто музыканты думают о себе много и считают, что остальные будут думать о них столько же, сколько они сами.

Вот что говорит о себе Николай Нескородов, он же Rapid Antics (далее мой вольный перевод с английского):
"Сильно называть это альбомом, просто клубная музыка. Без понтов. Это не диджей тулы и не концептуальные зарисовки, просто хорошие, чистые, понятные всем и каждому бэнгеры для потанцевать. Никаких вам эмбиент вступлений, никакого пафоса".

Вот! То, что я люблю. И чем меньше сказано громких слов, тем громче мне хочется включать эту музыку.

Включите Rapid Antics и вы — там сразу все понятно. Особенно трек Facsimile.

А вот тут можно задонатить и купить кассету.
https://rapidantics.bandcamp.com/album/rapid-antics
История русской поп-музыки 1998.
https://www.youtube.com/watch?v=xyVxMHGzHI4

Эта серия должна стать культовой.
Клип ИльиМазо про доставщика еды. Отличный.
https://www.youtube.com/watch?v=_PXZfA0ObDg

Ну и чтобы два раза не вставать, у меня есть история про курьеров.

Точнее, наблюдение.

Я не понимаю, почему в России велокурьеры такие медленные. Они еле-еле крутят педали, перемещаясь со скоростью чуть выше пешехода. Прикрикивают на прохожих, чтобы их пропустили. Не торопятся. Я ни разу не видел, чтобы велокурьеры ездили по дороге, где им самое место. И где можно ехать быстрее. Нет в них рок-н-ролла, короче.

В то же время в Америке уже много лет существует огромное велокурьерское движение. Велокурьеры там — это панки, которые гоняют со средней 30 среди трафика, игнорируя правила, чтобы быстрее доставить заказ. Они проводят между собой гонки — аллейкэты, где нужно двигаться по чекпоинтам, находя оптимальный маршрут. Курьерская доблесть — быть самым быстрым. Вот что такое велокурьер в Америке.

А у нас совершенно не так.

В Москве пытаются проводить аллейкэты, но обычные курьеры в них участия почти не принимают. Только велолюбители. Вот так это выглядит:
https://www.youtube.com/watch?v=I9KKgqJWD_4
Я попался на клип Ильи Мазо. Я написал, что в него рекламно интегрирована "Яндекс.Еда". Потому что там курьер в желтом жилете — и я его считал, как абсолютно понятную маркетинговую работу. Потому что я знаю подобные работы в прошлом.

Вот взрыв моего туннельного мышления — это не рекламная интеграция, а попытка обратить внимание на то, что за курьером может скрываться кто угодно. Мы смотрим на них и не видим людей. Желтый цвет на человеке с квадратным коробом уничтожает человека как личность, превращая его в ходячий бренд.

И если показать любому силуэт с желтым коробом за спиной, то всем сразу станет про него все понятно.

Но парадокс в том, что ничего непонятно.

Если вы видите человека в желтом, то про него ничего непонятно.

И я как дурак ничего не понял.