Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Алла Пугачева дает концерт ликвидаторам Чернобыля 9 сентября 1986 года.
https://vk.com/video-12929701_159515501

Весь самый ад позади, можно и музыку послушать.

Но, все-таки, это самый странный концерт что я видел. Первое время зрители сидят с совершенно каменными лицами, как будто на траурном митинге. Машинально хлопают между песнями. И даже когда Пугачева берет из зала военного, чтобы потанцевать с ним (таймкод 9:50), мужчина насупливается и смотрит на самую главную певицу страны безрадостно. Как на неизбежность.

Пугачева не выдерживает:

— Дорогие мои! Вы должны сейчас постараться отвлечься от своих дум, от работы.

И где-то с середины концерта публика начинает отвлекаться.
Ретро будет всегда. Вот вам свежий пример — певица DEAD BLONDE. Поет в стиле группы "Комбинация", хотя на вид ей лет 20. Она — протеже Давида GSPD.

Ее трек "Мальчик на девятке" завирусился спустя год после релиза. И теперь он номер 3 в топ Спотифай-Россия. 4 в чарте "Вконтакте". 10 в Эппл Мюзик. И 45 в мировом "Шазаме".

А также эта песня — хит ТикТока.
https://www.tiktok.com/@gspd_david/video/6951676640388713730

Ну а текст — это просто отвал башки! Поется от лица девушки, которая между милым мальчиком и бандитом выбирает бандита.

"А мой мальчик едет на девятке
По автостраде вдоль ночных дорог
Я кружилась с ним на танцплощадке
А ты и дальше будешь одинок"

Ну и песня!
Недавно я написал пост о паузах между песнями в стриминговых сервисах. И о том, как это раздражает. Мы с подписчиками бросились проверять — в каких сервисах с этой проблемой справляются лучше всего?

И выяснилось вполне очевидное. Лучший стриминг — это Deezer. Почему? Да потому что музыка там в высочайшем качестве, в формате flac. В то время как остальные дают слушать mp3. Я специально сидел и сравнивал — переходы между песнями в Deezer происходят без дерганья. Королевское качество.

Надо успеть на их акцию.

Сегодня предпоследний день акции Deezer HiFi в России. Подпишитесь сейчас, чтобы 3 месяца слушать музыку в студийном качестве бесплатно. Ознакомьтесь с условиями акции здесь.

Подписка HiFi от Deezer как раз для тех, кто хочет слушать музыку такой, какой её записали в студии — с крутым мастерингом, полным диапазоном звуков и без сжатия.

Добавьте к этому эксклюзивные подборки и кураторские плейлисты, например от группы "Браво".
"Дискотека Авария" уже давно дуэт. Девчонку на подпевках не считаем. Много лет назад группу покинул один из старожилов — Николай Тимофеев, длинноволосый. Но ушел он очень радикально, с каким-то адским скандалом. Сегодня бывшие участники даже слышать о нем не хотят и просят не упоминать его имя в своем присутствии.

Николай Тимофеев остался один. Песни "Дискотеки" ему петь нельзя — не он их сочинял. Он мог бы стать кем угодно, — артистом-приколистом или героем- мачо. Но выбрал он путь патриотического певца.

Под псевдонимом "NT Нико лайТ" он начал петь про Россию-матушку на концертах в честь 23 февраля и Дня народного единства. А также под новый год повадился выпускать новогодние танцевальные песни (очень плохие). Он помнит, что один раз с "Новогодней" прокатило и надеется повторить.
https://www.youtube.com/watch?v=EhfzpCaEzTc

Грустно это все.
Вот как отмечали 1 мая восемнадцать лет назад в центре Москвы. Лубянская площадь. Концерт "Гражданской обороны".
https://youtu.be/p1zr4bs8qN0

Егор Летов поет "Долгую счастливую жизнь" и "Собаки" в электричестве – одни из первых исполнений вживую.

На разогреве "Гражданской обороны" выступали разные коллективы левого толка, например "Мамба Джа", "Фантастика", "Палата Люкс", "Эшелон", Sixtynine.

В финале концерта участники спели песню "До свиданья, наш ласковый Миша" и на воздушных шарах запустили в небо эмблему партии "Единая Россия" и портрет Владимира Путина.

Так отмечали 1 мая в 2003 году на Лубянской площади.
Дичайший коллаб Дмитрия Нагиева и группы "Русский размер". Песня про любовь к Родине, которая начинается стихом из фильма "Брат-2": "Я узнал, что у меня есть огромная семья".

Под светлую музыку группа с пафосным видом шагает по полю. Звучит припев — "это Родина моя, лучшая на свете". А дальше начинает петь Дмитрий Нагиев!

Он практически читает рэп:

"Я тебе расскажу о далёких
О местах, где зимы не бывает,
Где огромные небоскрёбы
Прямо в небо крыши вонзают,
Видел я океан бескрайний,
И пески и снег заносили,
Но в далёких краях ночами
Часто снится моя Россия"

Если кому интересно — есть целый альбом "Русского размера" с Нагиевым, называется "Серебро". Там телеведущий исполняет все песни.
https://www.youtube.com/watch?v=VqC43XoZ0bY
Моргенштерн — все.

Кажется, рэпер Моргенштерн кончился. Он теперь даже не пытается стараться, а нагло выпускает исключительно рекламные треки. Наверное, он думает, что достиг высшей славы и может больше ничего не делать.

Я вот не понимаю: почему молодые так быстро подыхают?

Возьмите, например, Сергея Шнурова. Человек пятнадцать лет шел к победе.

Написал "Мат без электричества". Стал главным скандалистом. Потом — сочинил рингтон "Бумер". Затем — распустил "Ленинград" и основал группу "Рубль". После — опять возобновил "Ленинград", но в женской версии. Стал снимать клипы. Результат — спустя много лет — "Экспонат". После такого и правда можно прекратить.

Но Моргенштерн? Несколько смешных треков, интервью Дудю — и все?

Серьезно?
Тилль Линдеманн и его коллаборация с Эрмитажем.

Помнится, Бейонсе и Джей Зи арендовали Лувр для съемок клипа. Это достойный ответ.

https://youtu.be/EZOVpZ7UOCc
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
32-летний Борис Моисеев в составе трио "Экспрессия". 1986 год. Поет Ирина Понаровская. https://youtu.be/FLMsu6gryWI
Сегодня в Казани была стрельба в школе. Погибли дети. Это уже не впервые в нашей стране. А еще раньше стрельба в школе была в Америке. Оттуда пошла эта страшная мода.

В 2001 году в Россию приезжал американский певец Мэрилин Мэнсон. Со сцены дворца спорта "Олимпийский" он спел вот такие строчки:

"Когда мы были хорошими, вам было плевать. Теперь мы плохие и мы собираемся вышибить ваши мозги".

Они навеяны массовым убийством в школе "Колумбайн". Американские политики обвинили в теракте певца Мэрилина Мэнсона, потому что преступники якобы вдохновились его песнями.

В ответ Мэнсон сочинил альбом "Holy Wood", посвященный охуеванию молодого человека от повсеместной пропаганды мракобесия и насилия. Там есть "Песня любви" с припевом: "Вы любите свои пушки? Да! Вы любите своего бога? Да! Вы любите свое правительство?". Там есть песня-молитва: "Дорогой господь! Если бы ты был жив, мы бы тебя застрелили". Там есть песня про сам "Колумбайн", которая заканчивается фразой: "Теле-рейтинги в тот день были отличными".

На концертах певец переодевался в папу римского. Его микрофонная стойка выглядела, как бутафорское ружье. Каждый раз, когда он пел, он как будто стрелял себе в рот.

В России абсолютно всем посетителям концерта было пофиг на идеологию. Для соотечественников певец всегда оставался размалеванным готическим пугалом. О чем он кричит? Непонятно.

И это нормально. Дело в том, что проблемы России 2001 года не были связаны с военщиной, мракобесием и стрельбой в школе. Никто не понимал, почему этот американский чувак так сильно парится.

Прошло 20 лет. И стало чуть понятнее.

9 мая на параде показали новейшее оружие.
11 мая школьник пришел в школу с дробовиком.

И теперь можно по-новой переслушать The Love Song.
https://www.youtube.com/watch?v=jiFZmY-K9sQ

Do you love your guns? God? Government?

Ответ — да.
Газгольдер выпускает русский рок! Давно пора. Рэп уже давно изживает себя.

Рэп-артисты все чаще стараются разбавить свою музыку живыми инструментами. Бросаясь в разные жанры, потому что однообразное трэп-молотилово больше не вывозит. Людям хочется разнообразия.

А что, если просто перестать делать рэп? Ну так, ради разнообразия.

Новый артист лейбла Mika Vino выпустил альбом в жанре блюз-рок. Это очень крутая запись. С бархатным вокалом, стильным вайбом, хоть аппаратуру покупай для прослушивания этого альбома.
https://band.link/mika_world

Зацените заглавный трек "Мир другой" — это шикарная баллада, дорогая музыка с размахом, саундтрек для неснятого блокбастера. Мелодия, которая играет в самый страстный момент фильма. Очень круто услышать это живьем.

И вот как раз подвернется случай:

Вживую артист представит альбом 13 мая в Москве (Клуб 16 Тонн) и 30 мая в Санкт-Петербурге (Клуб Космонавт).

Приходите.
Николай Дроздов поет песню "Вы слыхали, как поют дрозды?".

https://www.youtube.com/watch?v=HfZSpFfOBE4

"Эта песня, честно говоря, меня всегда немного забавляла, потому что слова там не совсем правильные: «Но не те дрозды, не полевые». Но полевых дроздов не бывает! Есть горные, лесные, а полевых в природе нет. Я эту песню всегда приводил как пример незнания поэтами биологических особенностей."
Историкам еще предстоит заняться раскопками видео группы "Ленинград". Клипы у Шнурова есть почти на любую тему.

Вот 2006 год. В мире бушует Птичий грипп.

Семья сидит перед телевизором. Звонок в дверь. В квартиру входят люди в белых халатах, масках и перчатках. Они занимаются дезинфекцией. Упаковывают заразных членов семьи в черные мешки. Выносят и сжигают на пустыре.
https://www.youtube.com/watch?v=iFakndwUtao

Видео актуально и в наши дни.
Давно заметил, что музыковеды с классическим образованием ненавидят нашу с вами любимую музыку. Поскольку они знают биографию Шуберта и умеют читать ноты, вся популярная музыка им представляется лоховским отстоем.

В лучшем случае музыковеды никогда не слушают неакадемическую музыку. То есть, буквально не отличают "Битлс" от "Дорз". Я с такими людьми лично знаком.

В худшем они считают себя в ней экспертами с первой секунды. Типа, а че тут сложного? Всего три аккорда.

Музыковед уверен, что в популярной музыке ему море по колено. Разбираться особо не надо.

Вот хороший пример.

Композиторка и музыковедка Анна Виленская послушала группу "Кино". На том основании, что она может отличить мажор от минора, она устроила целую лекцию про Виктора Цоя на сцене Александринского театра. С содержанием из серии "энергия музыки не находит выхода, чувствуете?". Ноль информации. Но это ладно.

Самый кайф в другом. Чтобы люди услышали, насколько у группы "Кино" самобытная музыка, Анна Виленская включила три — по ее мнению — песни "из того же десятилетия". По ним, якобы, можно понять новаторство Виктора Цоя.

Вот эти песни: "Беспечный ангел" группы "Ария", "Веретено" группы "Алиса" и "Гуд бай, Америка" "Наутилуса". На полном серьезе! Три песни из разных десятилетий, противоположных жанров. Одна из которых вообще ремейк.

Из чего следует вывод, что группа "Кино" очень отличалась от музыки своего времени. Я НЕ ШУЧУ.
https://youtu.be/J1iK3PXQw2E?t=4006 (таймкод 1:06:46)

Это сделано с таким ослепительным нахрапом, что публика только похлопала глазами. Никто даже не успел вскрикнуть. Ну а как тут спорить, когда лектор настолько уверен в себе?

Таков итог музыковедческого анализа.

Невероятное шарлатанство. Наивная самоуверенность. А главное — нелюбовь к музыке и нежелание в ней разбираться.
Новый альбом Pixelord «99%» — как Тарантино. Его можно слушать двумя способами.

Первый — следить за сюжетом. Ведь эта пластинка — целая электрическая симфония, где за каждым поворотом — неизвестность. Что произойдет дальше? Любое мгновение — вопрос. И неожиданный ответ. Давно я с таким интересом не слушал абстрактную музыку.

Второй — узнавать цитаты. В каждом миллиметре альбома зашифрована музыка прошлого. Если вы знаете историю электроники, вам будет вдвойне интересно. Такое ощущение, что Pixelord замиксовал The Orb, Aphex Twin, Underworld и еще кучу винтажного техно-рэйва — и сделал из всех одно целое. Из старого — новое.

Постоянно хочется сказать — "о, где я это слышал?". Да много где.

Альбом — больше событие. И большая удача лейбла Hyperboloid.
http://band.link/99percent
В 1998 году Сергей Лемох написал очень странную песню под названием «Танцы для рабочих». Песня на самом деле не про рабочих, а про то как женщина неудачно сходила на дискотеку.

Начинается она как призыв:

«Ты сама на себя посмотри - работа, стирка, дети, кино,
Ты белка в колесе, ты словно на войне, а твой мужик всю водку выпил давно!
Вот опять ты дома одна, он на заводе, его не ревнуй,
Но знаешь точно ты, кому купил он цветы, бросай дела и в клубе ночью танцуй!»

Дальше веселый припев. Танцы, диско, все дела. Жена пошла кутить, пока муж изменяет.

Но сюжет развивается дальше. И выясняется, что на дискотеке не очень весело.

«Ты теперь не рада сама, скажи, зачем тебе ночной дурдом?
И снова сутенер тебя к стене припер и говорит, что дело пахнет судом!
Ты теперь ученая вся, сама не помнишь, как вернулась домой,
Так лучше дома сиди и никуда не ходи и будь всегда ему примерной женой».

Впервые слышу танцевальную песню, где отговаривают ходить на дискотеки. Причем женщин!

Очень странно.
https://www.youtube.com/watch?v=ps8xBLqI6P8
«А я люблю, как девушку, милую Москву!»

Даже страшно представить себе, как это.

Но так называется альбом певца Александра Назарова 1996 года.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вау, группа "Каста" озвучила "Яндекс.Карты". Наверное, рано или поздно это должно было произойти. Потому что у них очень узнаваемые голоса.

И потому что они пели песню “Номерок блатной, три семерочки".

Короче, теперь Влади, Шым, Хамиль и Змей обыгрывают ситуации на дорогах: предупреждают о камерах, ограничениях скорости и сложных развязках.

Например, в начале пути они скажут: «Собираемся свободно и катаем где угодно! Маршрут построен». Если впереди камера: «Старайся ехать не громче воды, не выше травы — впереди камера». А маршрут завершат словами: «Мы приехали — все кайфанули вообще».

Всего участники «Касты» записали более 160 фраз для Яндекс.Карт. Включить их озвучку можно в личном профиле: зайти в «Настройки», открыть «Маршруты», выбрать «Звук» и «Голос».

Попробуйте это сделать, кайфанете в натуре.
«Евровидение» — больше не стыдно.

Вот главный вывод после просмотра полуфинала.

Раньше любой приличный человек считал своим долгом пнуть «Евровидение». Типа, это конкурс фриков для домохозяек. Якобы, любители музыки такое не смотрят, потому что ничего общего с музыкальной модой он не имеет.

Так воспринимали «Евровидение» раньше.

Но времена меняются.

На наших глазах произошла удивительная трансформация.

«Евровидение» стало выдавать контент. Постановка номеров, видеоряд, музыка — высший класс. Большинство песен — прилипчивые, убойные, сделанные уверенной рукой профессионала. Отвечают всем современным трендам.

Смотреть — удовольствие.

А Манижа — у меня холодок по спине пробегает, когда наступает припев. Не помню, когда такое же сильное чувство возникало после поп-песни.

Однозначный фаворит этого года.

Ну а «Евровидение» — лучшее музыкальное шоу мира.

Я буду смотреть финал. И всем, кто интересуется музыкой, обязательно нужно смотреть «Евровидение».