Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Газгольдер выпускает русский рок! Давно пора. Рэп уже давно изживает себя.

Рэп-артисты все чаще стараются разбавить свою музыку живыми инструментами. Бросаясь в разные жанры, потому что однообразное трэп-молотилово больше не вывозит. Людям хочется разнообразия.

А что, если просто перестать делать рэп? Ну так, ради разнообразия.

Новый артист лейбла Mika Vino выпустил альбом в жанре блюз-рок. Это очень крутая запись. С бархатным вокалом, стильным вайбом, хоть аппаратуру покупай для прослушивания этого альбома.
https://band.link/mika_world

Зацените заглавный трек "Мир другой" — это шикарная баллада, дорогая музыка с размахом, саундтрек для неснятого блокбастера. Мелодия, которая играет в самый страстный момент фильма. Очень круто услышать это живьем.

И вот как раз подвернется случай:

Вживую артист представит альбом 13 мая в Москве (Клуб 16 Тонн) и 30 мая в Санкт-Петербурге (Клуб Космонавт).

Приходите.
Николай Дроздов поет песню "Вы слыхали, как поют дрозды?".

https://www.youtube.com/watch?v=HfZSpFfOBE4

"Эта песня, честно говоря, меня всегда немного забавляла, потому что слова там не совсем правильные: «Но не те дрозды, не полевые». Но полевых дроздов не бывает! Есть горные, лесные, а полевых в природе нет. Я эту песню всегда приводил как пример незнания поэтами биологических особенностей."
Историкам еще предстоит заняться раскопками видео группы "Ленинград". Клипы у Шнурова есть почти на любую тему.

Вот 2006 год. В мире бушует Птичий грипп.

Семья сидит перед телевизором. Звонок в дверь. В квартиру входят люди в белых халатах, масках и перчатках. Они занимаются дезинфекцией. Упаковывают заразных членов семьи в черные мешки. Выносят и сжигают на пустыре.
https://www.youtube.com/watch?v=iFakndwUtao

Видео актуально и в наши дни.
Давно заметил, что музыковеды с классическим образованием ненавидят нашу с вами любимую музыку. Поскольку они знают биографию Шуберта и умеют читать ноты, вся популярная музыка им представляется лоховским отстоем.

В лучшем случае музыковеды никогда не слушают неакадемическую музыку. То есть, буквально не отличают "Битлс" от "Дорз". Я с такими людьми лично знаком.

В худшем они считают себя в ней экспертами с первой секунды. Типа, а че тут сложного? Всего три аккорда.

Музыковед уверен, что в популярной музыке ему море по колено. Разбираться особо не надо.

Вот хороший пример.

Композиторка и музыковедка Анна Виленская послушала группу "Кино". На том основании, что она может отличить мажор от минора, она устроила целую лекцию про Виктора Цоя на сцене Александринского театра. С содержанием из серии "энергия музыки не находит выхода, чувствуете?". Ноль информации. Но это ладно.

Самый кайф в другом. Чтобы люди услышали, насколько у группы "Кино" самобытная музыка, Анна Виленская включила три — по ее мнению — песни "из того же десятилетия". По ним, якобы, можно понять новаторство Виктора Цоя.

Вот эти песни: "Беспечный ангел" группы "Ария", "Веретено" группы "Алиса" и "Гуд бай, Америка" "Наутилуса". На полном серьезе! Три песни из разных десятилетий, противоположных жанров. Одна из которых вообще ремейк.

Из чего следует вывод, что группа "Кино" очень отличалась от музыки своего времени. Я НЕ ШУЧУ.
https://youtu.be/J1iK3PXQw2E?t=4006 (таймкод 1:06:46)

Это сделано с таким ослепительным нахрапом, что публика только похлопала глазами. Никто даже не успел вскрикнуть. Ну а как тут спорить, когда лектор настолько уверен в себе?

Таков итог музыковедческого анализа.

Невероятное шарлатанство. Наивная самоуверенность. А главное — нелюбовь к музыке и нежелание в ней разбираться.
Новый альбом Pixelord «99%» — как Тарантино. Его можно слушать двумя способами.

Первый — следить за сюжетом. Ведь эта пластинка — целая электрическая симфония, где за каждым поворотом — неизвестность. Что произойдет дальше? Любое мгновение — вопрос. И неожиданный ответ. Давно я с таким интересом не слушал абстрактную музыку.

Второй — узнавать цитаты. В каждом миллиметре альбома зашифрована музыка прошлого. Если вы знаете историю электроники, вам будет вдвойне интересно. Такое ощущение, что Pixelord замиксовал The Orb, Aphex Twin, Underworld и еще кучу винтажного техно-рэйва — и сделал из всех одно целое. Из старого — новое.

Постоянно хочется сказать — "о, где я это слышал?". Да много где.

Альбом — больше событие. И большая удача лейбла Hyperboloid.
http://band.link/99percent
В 1998 году Сергей Лемох написал очень странную песню под названием «Танцы для рабочих». Песня на самом деле не про рабочих, а про то как женщина неудачно сходила на дискотеку.

Начинается она как призыв:

«Ты сама на себя посмотри - работа, стирка, дети, кино,
Ты белка в колесе, ты словно на войне, а твой мужик всю водку выпил давно!
Вот опять ты дома одна, он на заводе, его не ревнуй,
Но знаешь точно ты, кому купил он цветы, бросай дела и в клубе ночью танцуй!»

Дальше веселый припев. Танцы, диско, все дела. Жена пошла кутить, пока муж изменяет.

Но сюжет развивается дальше. И выясняется, что на дискотеке не очень весело.

«Ты теперь не рада сама, скажи, зачем тебе ночной дурдом?
И снова сутенер тебя к стене припер и говорит, что дело пахнет судом!
Ты теперь ученая вся, сама не помнишь, как вернулась домой,
Так лучше дома сиди и никуда не ходи и будь всегда ему примерной женой».

Впервые слышу танцевальную песню, где отговаривают ходить на дискотеки. Причем женщин!

Очень странно.
https://www.youtube.com/watch?v=ps8xBLqI6P8
«А я люблю, как девушку, милую Москву!»

Даже страшно представить себе, как это.

Но так называется альбом певца Александра Назарова 1996 года.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вау, группа "Каста" озвучила "Яндекс.Карты". Наверное, рано или поздно это должно было произойти. Потому что у них очень узнаваемые голоса.

И потому что они пели песню “Номерок блатной, три семерочки".

Короче, теперь Влади, Шым, Хамиль и Змей обыгрывают ситуации на дорогах: предупреждают о камерах, ограничениях скорости и сложных развязках.

Например, в начале пути они скажут: «Собираемся свободно и катаем где угодно! Маршрут построен». Если впереди камера: «Старайся ехать не громче воды, не выше травы — впереди камера». А маршрут завершат словами: «Мы приехали — все кайфанули вообще».

Всего участники «Касты» записали более 160 фраз для Яндекс.Карт. Включить их озвучку можно в личном профиле: зайти в «Настройки», открыть «Маршруты», выбрать «Звук» и «Голос».

Попробуйте это сделать, кайфанете в натуре.
«Евровидение» — больше не стыдно.

Вот главный вывод после просмотра полуфинала.

Раньше любой приличный человек считал своим долгом пнуть «Евровидение». Типа, это конкурс фриков для домохозяек. Якобы, любители музыки такое не смотрят, потому что ничего общего с музыкальной модой он не имеет.

Так воспринимали «Евровидение» раньше.

Но времена меняются.

На наших глазах произошла удивительная трансформация.

«Евровидение» стало выдавать контент. Постановка номеров, видеоряд, музыка — высший класс. Большинство песен — прилипчивые, убойные, сделанные уверенной рукой профессионала. Отвечают всем современным трендам.

Смотреть — удовольствие.

А Манижа — у меня холодок по спине пробегает, когда наступает припев. Не помню, когда такое же сильное чувство возникало после поп-песни.

Однозначный фаворит этого года.

Ну а «Евровидение» — лучшее музыкальное шоу мира.

Я буду смотреть финал. И всем, кто интересуется музыкой, обязательно нужно смотреть «Евровидение».
Это Катя Шилоносова. Она поет на корабле.

Пока западные страны закрыты, в России придумали новый формат развлечений: путешествие по Волге. Широка, как говорится, страна моя родная.

С 1 по 8 мая группа московских модников во главе с Esthetic Joys и Ильей Куснировичем отправились в тур по пяти городам — от Калязина до Нижнего Новгорода. В их числе Монеточка, Витя Исаев, Иван Усович, Катя Шилоносова, Дима Мидборн, Евгений Горбунов и другие. В общем, подкинули нам всем идею о том, как с русским шиком проводить вечеринки.

Это особенно удобно, если проводится постоянный скрининг от российского разработчика и дистрибьютора экспресс диагностики, компании Авивир. У певицы Монеточки, кстати, обнаружили антитела.

Возможно, по этому поводу она напишет песню.
Паша Артемьев переслушивает старенькое.
Взрыв "Тату" был настолько мощным, что они до сих пор самые популярные русские артисты Спотифая. Надо же.

All The Things She Said — 168 миллионов прослушиваний за месяц. Столько же у самых популярных треков Мадонны.

А Skibidi совсем отстает — у него жалкие 28 миллионов.
Павел Воля — первый Моргенштерн.

Вместо нового альбома Моргенштерна послушайте лучше двойной альбом Павла Воли "Респект и уважуха" 2007 года. Там есть буквально все, чем прославился Моргенштерн 10 лет спустя.

"Респект и уважуха" это издевательство над самим понятием "альбом".

Там есть трек с названием: "Внимание! Пустой трек" — он длится 14 секунд.
Там есть песня "Альбом настоящего рэпера", где показано, как современные рэперы пишут свои тексты.
Там есть строчки "Если ты хочешь продавать четыре диска в год, тогда, конечно, лучше рэп" или "Йо, йо, йо, йо, йо. Я просто не знаю, где вступать, поэтому делаю "йо".
Десятый трек звучит так: "Многие альбомы кончаются на десятом треке. Но наш альбом продолжается. Потому что музыка — это очень просто".

А еще там есть вполне годные радиохиты.

Павел Воля — первопроходец постмодернистского стеба в рэпе. 14 лет назад он придумал то, что сегодня считается модным и смелым.
Написал для издания "Главстроя" про песни про Москву. Особо радуют иллюстрации.

https://www.glavstroy.ru/stories/o-chem-by-eshche-spet/
Невероятная находка. Группа S.O.S., песня "Не везет". Социально-подростковая лирика потерянного поколения. Три девочки посреди панелек поют: "Я живу, да только во всем не везет. Почему, не знаю".
https://www.youtube.com/watch?v=BIYvlK82AOg

В принципе, если бы эта песня, в этой же аранжировке, вышла сегодня, я бы не удивился.

Клип тоже отдельно потрясает — девочка сидит перед компьютером и смотрит, как полицейские избивают митингующих.

"У меня вчера сломался телевизор в самый ненужный момент. Я хотела узнать, чем закончится серия и что скажем мне президент".

Это, на минуточку, 2004 год.

Группу создали Сергей Высотин, работавший с "Руками вверх" и поэт, автор песен "Городок" и "Художник, что рисует дождь" (прикиньте!) Кирилл Крастошевский. Они взяли трех девчонок — Ксению, Катю и Алину, и сколотили группу.

К сожалению, проект не пошел. Сегодня в интернете можно найти только старые обещания выпустить дебютный альбом группы S.O.S. Но он так и не вышел.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Будущий певец Сергей Зверев за работой на московском городском конкурсе парикмахеров. 1988 год. https://youtu.be/GImwGz_t0jE