Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Напоминаю, кстати, что один из самых атмосферных музыкальных каналов — @jgvbs. Там всегда таинство ночи, электронной музыки, мерцающих ламп и андеграунда. Прям полное погружение.

А еще ребята делают подкаст и вот вышел свежий выпуск про то, как открыть свой бар. Очень познавательно. Я вот не собираюсь открывать бар, но очень интересно, как это устроено изнутри.
https://bit.ly/2YoEPA6

Подписывайтесь и слушайте.
В честь дня рождения Владимира Путина вспомним первый альбом группы "Чебоза", 2004 год. В ней начинал музыкант Вася Обломов.

https://www.youtube.com/watch?v=LEGeqfgdkGw

«Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Меня зовут Вова П., я пришёл насовсем.
Меня оставил дедушка Борис под ёлочкой,
Я был подарком, а вокруг иголочки.

Моих добрых дел вам вовек не забыть!
Что бы ни случилось, вы должны уяснить
Что если будут проблемы – обращайся ко мне!
I’m back in the USSR, о еее!»

Прикольно, что уже тогда все всё понимали про "насовсем".
Самое радикальное перевоплощение Филиппа Киркорова — в клипе "Мышь".
https://www.youtube.com/watch?v=yVANT_YNNGs

Здесь он в готическом прикиде, с кошачьими линзами, посреди змей, насекомых и мышей, страшно зыркает и косит под группу "Продиджи".

В конце 1990-х для попсового исполнителя, особенно формата Киркорова, это было довольно вызывающе.

В чем смысл?

Оказывается, таким клипом певец брал на понт гендиректора MTV Бориса Зосимова. Тот не хотел ставить в эфир клипы "совковых" исполнителей. А Киркоров решил, что ему надо как раз завоевать молодежную аудиторию.

— Я нашел песню «Мышь», снял клип и мимоходом так сделал, чтобы о нем узнал ­Зосимов, — говорит певец.

В результате клип попал в жесточайшую ротацию MTV. И молодежь посмотрела, заценила и врубилась, что Киркорыч — свой чел, в натуре.

Затейник он, конечно.
Интересно у нас в стране решаются проблемы с детскими самоубийствами. Девочка жаловалась, что родители ее бьют и над ней издеваются. Школьница маленькая и слабая, ей 11 лет, она не выдержала такой жизни и выпрыгнула из окна.

Никто бы не выдержал. Девочка выжила, она в тяжелом состоянии в больнице.

А вот что говорят взрослые: «Родителям сил, надеюсь, девочке вправят мозги», – пишет Ксения Собчак. А омбудсмен по правам детей Саратовской области призывает Роскомнадзор проверить «депрессивную музыку» Алёны Швец, наслушавшись которую школьница решила покончить с собой.

Как страшно жить среди таких людей. Они ведь правда думают, что проблема не в избиении, а в песнях.
"Буерак" выпустили хит. Это очень залипательная песня и ее нужно слушать особым образом.
https://orcd.co/opzepvy

Попробуйте прокрутить ее пару-тройку раз на повторе — и "Там, где ты" попросится на повтор сама.

Осень — время рябин, костров, сухих листьев, косых дождей и расставаний. Самое время петь такие грустные песни про ушедшую любовь.

Ну и лично я порадовался, как будто это "привет" Алле Пугачевой.

"Там, где ты, мне не найти тебя
Там, где ты, осень все забрала".

Так и хочется продолжения:

"Там, где ты, нет меня
Там, где я, там нет
Там нет со мною места рядом"
Чем был плох Советский Союз? Тем, что идеология не совпадала с практикой. Есть прекрасный документальный фильм 1979 года, который это объясняет.
https://www.youtube.com/watch?v=4fjp8zqM5AU

Московский район Гольяново, вечер. В подъездах собирается молодежь с гитарой. Обычные ребята поют песни и общаются прямо у мусоропровода, сидя на бетонной лестнице. Им негде тусить, кроме как здесь. В гости такую ораву не пустят, а общественных мест в городе нет.

— Ну как же? – скажете вы. — Ведь это мудрая Советская власть. Она все предусмотрела и построила для молодежи Дома Культуры!

И будете правы. Посреди района Гольяново — огромное здание ДК, где заседают хамоватые советские тетки. Туда можно прийти, официально записаться в кружок народных промыслов или на курсы кройки и шитья. А просто так зайти толпой друзей и поиграть на гитаре нельзя, потому что советская вахтерша на тебя накричит. "Ишь чего! Тунеядцы!"

Камера пролетает по огромному пустому помещению с отполированным паркетом. Пустынное царство казенной показухи.

А настоящая жизнь — в тесных лестничных клетках, где как жалкие воробьишки жмутся советские дети, которые станут взрослыми уже в другой стране.

И самое главное — они не хотели скидывать власть. Они не планировали менять систему. Они просто мечтали спокойно собираться с гитарой, обниматься и шутить. А советская тетка зыркала на них страшным взглядом и выгоняла на улицу. Потому что не положено!

Советский Союз совершенно не жалко.
Сегодня идут споры — виноват ли знаменитый пассажир в смертельном ДТП?

10 лет назад на этот вопрос отвечали однозначно.

Песня "Mercedes S666" Нойза МС целиком посвящена уничтожению репутации Анатолия Баркова — топ-менеджера "Лукойла" и пассажира, чей автомобиль попал в смертельную аварию.
https://www.youtube.com/watch?v=XX5NPcg_FxE

Человек сидел на заднем сиденье своего "Мерседеса" и никого не трогал, а Нойз МС сравнивает его с бесом, который давит простых людей и злобно хохочет.

"В преисподней я буду вариться в соседнем котле с Евсюковым.
Но сейчас я жив, здоров и по полной упакован"

Времена меняются, сегодня такую песню представить уже сложно.

По многим причинам.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кристина Орбакайте выпустила духи с «сюрпризиком».

Аааааааааа
Благодаря фильмам и клипам, все русские дети выросли в американской школе. Точнее, ходили-то они в обычную типовую русскую школу, но душой были там, за океаном, где выбирают президента класса и королеву бала.

В американской школе, как в комиксе, очень яркие типажи. Так мне представлялось.

Скуластый рэгбист в бомбере, надменная розовая блондинка с подружками, тихая очкастая умница с книжками, насмешливый панк в коже и забитый всеми грустный задрот. Ничего похожего в своей школе я не видел — все были плюс-минус одинаковые. Никакие. У нас и задрот был недостаточно задротский, и красотка недостаточно надменной. А окружало мою школу дождливое панельное гетто — ларек с пивом, ржавый турник, промзона, девятиэтажка и рынок. И это прям добивало. Какой уж тут подростковый видеоклип. Когда я рос, про такое клипы снимать еще не додумались.

И хотелось сбежать.

Как я мечтал ходить с ланчбоксом! Чтобы у меня был свой шкафчик. Играть в бейсбол. Сидеть за партой не по двое, а по одному. Смотреть, как пляшут чирлидерши. Ездить на желтом автобусе.

Понятно, что американская школа в представлении русских детей не имеет ничего общего с настоящей американской школой.

Но зато какая красивая мечта.

Теперь про нее есть песня.

«Мне надоела школа, я туда не пойду
Мне надоела школа, я хочу в school»
https://www.youtube.com/watch?v=HKzubD-jUyU
Подушка с Валерием Меладзе. Продается без наполнителя. А жаль.

https://aliexpress.ru/item/1005001825910098.html
И вот, о чем я говорил. Искусство битмейкинга в новом альбоме VELIAL SQUAD.
clc.to/ugly-stylezz

Каждый уважающий себя рэп-артист хочет, чтобы рельеф его битов выглядел мощно. Как так сделать?

О, это уже целая наука. Научно-спортивная дисциплина — битмейкинг. Работа для настоящих ювелиров.

Рельефный бит — это искусство. У каждого уханья баса есть начало и конец — и знатоки знают, как сделать так, чтобы звучало мощнее. Бас вытачивают, отделывают и полируют. Его отмеряют миллиметровой линейкой, шкурят и протирают ветошью.

Создание мощного бита напоминает вытачивание детали на токарном станке. А битмейкеры — это наши новые инженеры.

Новый альбом VELIAL SQUAD преподает урок могущественного звука. Его бы — да вам вам в уши.

Также здесь сохранился оккультный вайб и хоррор-стиль, свойственный группе. Очень люблю, когда люди все понимают про собственную подачу и стиль.

Круто, одним словом.
Однажды группе «Аукцыон» повезло. В девяностых один анонимный меценат проникся творчеством группы и решил подарить ей клип. Тогда такое часто случалось. Бизнесмены зарабатывали шальные деньги, радовались и легко их тратили на что угодно. В данном случае человек искренне любил талант Леонида Федорова и пожелал сделать все по высшему разряду.

Была нанята лучшая клипмейкерская студия страны — «Арт Пикчерз». Был арендован и отдекорирован целый павильон «Мосфильма». А какая команда! Худрук съемок — Федор Бондарчук, режиссер — Александр Солоха, в главной роли жена худрука Светлана Бондарчук. В кадре полная красота и гламур. Комбинированные съемки, живописные ветки, горящие фолианты и полное ощущение того, что это не группа «Аукцыон» перед нами, а модный английский брит-поп.

Вот этот клип:
https://www.youtube.com/watch?v=xKqs72iBbs0

Но результат группе не понравился. Они же не модный брит-поп какой-нибудь, а русский андеграунд. И музыканты вырезали весь клип, за исключением одного кадра — как Олег Гаркуша десять секунд танцует рядом с клоуном-Федоровым. И зациклили этот отрывок. Только тогда клип был одобрен. Эту версию тоже можно найти в интернете.

Мораль, как вы понимаете, — не надо дарить людям то, что им не нужно.
Историки удивятся, когда будут изучать русскую попсу 2021 года.
Исполнитель романсов Александр Малинин в середине 1990-х выпустил альбом в стиле техно — "Буржуйские пляски".

На старинные песенки Петра Лещенко и Фаины Квятковской наложили электронный бит, Малинин бодро их перепел и получился самый удивительный эксперимент в истории русской попсы.

Все песни — по 6 минут, с кислотными электронными перебивками. Найдите, послушайте.