Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
А вот пример того, как можно испортить песню аранжировкой и исполнением.

"Свадебные цветы" Сестер Роуз — томный хит с эротичным пульсирующим басом. Звучание, достойное европейских чартов и саундтрека к стильной американской мелодраме. Представьте, что в финале фильма героиня едет со своим мужчиной на кабриолете по Техасу, а в машине играет эта песня.
https://www.youtube.com/watch?v=csJNgg2sCG8

"Свадебные цветы" в исполнении Ирины Аллегровой 5 лет спустя — торжественный колхозный трэш. Песня должна звучать в захолустных загсах, где полупьяные люди в кожаных куртках стоят на фоне картонных голубей и наигранно улыбаются.
https://www.youtube.com/watch?v=1q4mBd85NTM

Непонятно, зачем так было портить песню?

Подписывайтесь на канал "Вокал" @vocalolklipp
Здесь пишут про эстрадный вокал для тех, кто хочет научиться петь. Автор приводит примеры из истории эстрады, анализирует вокал Дженис Джоплин и Фредди Меркьюри. Автор дает кучу советов с примерами дыхательных упражнений и пишет о том, как не провалиться на вокальном конкурсе. Очень круто.
А вот новая группа, называется "Друг". Музыканты решили записывать песни с разными вокалистами. Каждый трек — новый человек. Сегодня, к примеру, выпустили клип с участием Наади.

https://www.youtube.com/watch?v=mPT63MsUjV8

Музыка группы "Друг" настолько аккуратная, что сразу понятно — нездешняя. Нету в ней очаровательного раздолбайства. Ну и ладно. Ребята всегда мечтали об Англии и музыку они делают истинно английскую. В какой-то момент музыканты даже взяли кредит и уехали жить в Лондон. Продлилось счастье, правда, недолго.

— К концу второго года проживания там, рубль провалился почти в два раза, мы уже просто не могли позволить себе оплачивать жилье и хоть как-то музыкально прогрессировать, — говорит член коллектива Антон Толмачев.

Пришлось вернуться назад. От Лондона теперь остался только типично английский стильный саунд.

Группа ВК
https://vk.com/droogband
Яна Кедрина выпустила новый клип про то, как девочки идут на сельскую дискотеку. Деревенские школьницы ходят по высокой траве, курят сиги, красятся и танцуют.

https://www.youtube.com/watch?v=lZU6F7B5egg

Не хочется в сотый раз рассказывать про эстетику российской глуши, интересно другое. Герои клипа — обычные люди. Не суперзвезды, не модели и герои передачи "Битва экстрасенсов". Казалось бы, зачем снимать банальные вещи про обыкновенных людей? Шоу-бизнес — это же в первую очередь шоу. Или уже нет?

Все привыкли, что в музыкальном клипе певица должна 28 раз сменить платье, разбрызгать шампанское по салону Роллс-Ройса и танцевать тверк на краю пропасти.

На самом деле нет. В моде теперь обыкновенность — именно поэтому среднестатистическая отличница Тейлор Свифт победила фальшивую Леди Гагу. Потому что цирк заебал. Хочется простоты. Когда все "не такие как все", надо начать быть таким, как все, и ты станешь не таким, как все.

Антигламур это гламур.
Плохой вкус это хороший вкус.
Антихайп это хайп.
Нет ничего хуже, чем юмористическая группа "Хлеб".

Прелесть юмора в неожиданности. Самые смешные шутки рассказываются с каменным лицом.

Группа "Хлеб" — это аналог "Смехопанорамы". Это когда на сцену выходит человек в парике, зеленом пиджаке, с накладным носом и начинает кривляться. Блин, вы серьезно? Почему стилистика телепередачи "Субботний вечер" стала популярна среди школьников?

Я бы предпочел, чтобы нового альбома группы "Хлеб" не существовало. Никто не должен его слушать.
Вася Обломов выпустил очередной клип, в котором он под гитару читает грустные статусы вконтакте. Много лет назад он сделал смешную пародию на русский шансон и все решили, что Вася Обломов — это такой шутник, который собирается стебать российскую действительность.

Все ошиблись. Вася Обломов оказался шансоном для интеллигентных людей. После его песен хочется прикурить беломорканал и сказать сиплым голосом: "Респект пацану, реально за жизнь базарит". И харкнуть.

В отличие от Ивана Кучина Вася Обломов поет не про тюремную романтику, но уровень мысли у него примерно такой же.

"Одиночество нежно обнимает за плечи.
Годы идут и не становится легче"

Жаль, шансон уже не в моде.

https://www.youtube.com/watch?v=RCS0rvwkzEo
На фоне смерти рэпера Lil Peep посмотрел концерт Фэйса в Москве. Это, конечно, удивительный контраст. Чем интересен эмо-рэпер Lil Peep? За что его любят дети? За то, что его депрессивные песни — правда. Он реально выглядел так, как будто через 5 минут откинется. Пел про наркоту и жрал ее, читал про депрессию и принимал антидепрессанты. Каждое выступление Lil Peep — это танец смерти. Поклонники несколько лет наблюдали, как артист уходит и не могли ничего поделать.
https://www.youtube.com/watch?v=3rkJ3L5Ce80

То ли дело Фэйс. Его шоу-программа по уровню оптимизма напоминает курс «Бизнес молодости». "Не надо быть грустными, не надо быть серьезными. Жизнь это веселая штука на самом деле. Воспринимайте жизнь как GTA", — говорит он между песнями. Толпа в восторге. Тысяча школьников смотрят на позитивного ровесника, который взял американский эмо-рэп и добавил ему русскую удаль. В каждом интервью Фэйс широко улыбается, и чем больше хейта вокруг, тем шире его улыбка. Мне кажется, он бессмертен.
https://vk.com/face?z=video-28905875_456245137%2Ff767b18bff9a673100%2Fpl_wall_-95470601

Говорит ли это о нашем национальном менталитете? Не знаю. Но главная эмоция российского эмо-рэпа - радость от ощущения молодости.

С этим поколением все будет хорошо.
А вот музыкант из Екатеринбурга, Рома Хикматов. У него сейчас всего две песни, но чтобы оценить уровень, их достаточно.

"Занемог" — это электронная симфония, которая перетекает в минималистичный лучезарный поп. Роме не дает покоя слава Ивана Дорна, но вместо танцевальности он делает ставку на голос и атмосферу. "Занемог" — это песня-пейзаж, в котором не видно горизонта. Сейчас все пытаются писать музыку для комнат и маленьких кухонь, Рома Хикматов делает попс для горных массивов, широких рек и черных лесов.

Песня могла бы стать хитом, если бы не была такой нехитовой. Но в моей вселенной это первое место айтюнса.

Занемог
https://www.youtube.com/watch?v=pIK83_aRKRw

Группа ВК
https://vk.com/romasgreatadventure
Ведущая MTV Тутта Ларсен в начале своей карьеры пела в техно-индустриальной группе Thaivox. Группа привезла в Россию музыку техногенного ада — со временем жесткие кислотные биты и мужской голос, пропущенный через дисторшен стали классикой жанра. Но в 1996 году это было, конечно невероятно — какофония, бьющая слушателя по лицу со скоростью 180 ударов в минуту.

Главной фишкой группы был вокал Тутты Ларсен, его в пресс-релизах называют "ангельским". Пела она довольно неплохо, послушайте кавер на Little 15 Depeche Mode.

https://www.youtube.com/watch?v=Z-zT4aVIzmA

В 1997 году они разогревали The Prodigy перед их знаменитым концертом на Манежной площади. Сегодня, обращенная в православие Тутта Ларсен, называет Thaivox "полным трэшем" и стесняется своего участия в группе.

Зацените, например, съемку концерта в ДК Горбунова — где в те годы можно было встретить такое безумие? Дичайший монтаж, индастриал и вставки из черно-белых фильмов.
https://www.youtube.com/watch?v=preNegI0yRM
История певицы Елки — это история успеха через сопротивление. Она многим обязана своему первому продюсеру — Шеффу, но он придумал ей совершенно неподходящий имидж. "Сейчас в моде рэп, учись читать". И Елка, которая создана для нежных песен про воздушные шары, стала бытописателем московской тусовки мажоров. Отрывистые речевки про "девочку-студентку", "мальчика-красавчика" и "девочку в Пежо" оживляли будни студентов МГИМО. Как только она ушла от Шеффа и начала петь просто красивые песни, ее услышала вся страна. Ответ прост — не надо делать то, что тебе не идет.

Прямо сейчас смотрите трансляцию Мегафона — интервью с Елкой о ее прошлом, настоящем и будущем.

https://www.youtube.com/watch?v=c22zeBGG__8
То, что сейчас происходит в русской музыке — удивительно. Музыканты, детство которых пришлось на девяностые, пытаются вернуть звук тех лет. Причем не элитный брит поп, на который равнялись все продвинутые продюсеры. А самую обыкновенную попсу, которая играла из хриплых динамиков у метро. Молодые люди тщательно изучают клипы Лики Стар, снятые Федором Бондарчуком за 20 тысяч долларов и пытаются повторить их в домашних условиях. Оказывается, трэш-попса, которая считалась неприличной, спустя время становится классикой.

Группа the Abc — это сестры Пряничниковы из Екатеринбурга. Они начинали с каверов на Леди Гагу, пели их под гитару на студенческих вечерах. Теперь они пишут электропоп про брюнетов, серые глаза и косметику. Но самое главное их преимущество — клипы. Например, клип "Сон". Снятый в общаге на бюджетный телефон, он выглядит как лауреат премии Video Music Awards 1995.
https://www.youtube.com/watch?v=wmR_KB-21VA

Группа ВК
https://vk.com/theabcmusic
А вот поп-эпос из Украины, певица DaKooka. Она сочиняет гордую музыку для титров "Игры престолов" или какого-нибудь другого грандиозного сериала. Ее пению аккомпанирует многоголосье из ее собственного голоса, струнный квартет, сумасшедший электронщик и клавишник с классическим образованием. Все эти люди — Екатерина Еременко. Она — новая надежда украинской музыки.

Удивительно, что на Украине DaKooka вполне успешна, выступает на серьезных площадках, участвует в местном "Голосе". В России ее уровень пока — фестиваль "Боль". Когда она приехала на него, то была в шоке.

— Я привыкла в Украине выступать на других фестивалях — где есть хорошие звукачи, гримерка. Поэтому организационные моменты [фестиваля "Боль"] меня смутили, конечно. Я пришла, и у меня такие глаза, говорю: “Это вообще не моя аудитория”. Начала переживать. Люди все классные, хорошие, но по ощущениям вообще не мое.

Но в итоге все прошло хорошо.

Интро — песня, достойная "Грэмми"
https://www.youtube.com/watch?v=u_T4HarAQ3o

Клип "Море"
https://www.youtube.com/watch?v=i1WLWuiQ6p4

Группа ВК
https://vk.com/dakooka
Рэп сегодня — это как металл в 1980-е. Кто жил в те годы, помнит, что все советские вокально-инструментальные ансамбли однажды переоделись в косухи, отрастили хайр и стали рубить хэви. Явление было массовым и похожим на партийную разнарядку.

Самый яркий пример — Антонина Жмакова, жена продюсера группы "Поющие сердца" и позднее "Арии" Виктора Векштейна.

1983 год. Антонина Жмакова в шляпке и жабо топчется в студии, делая вид, что гуляет. За ее спиной плохо снятый клипарт, состоящий из детских книг, непонятных фотографий и барахла, которое оператор нашел в студии. Видеоряд наполнен атмосферой позднесоветского убожества, от которого хочется вешаться.
https://www.youtube.com/watch?v=Gv67TlTjKmQ

1989 год. Антонина Жмакова выходит на сцену под сумасшедшее гитарное соло. Бабушки в зале крестятся — и правильно делают. На ее шее столько железных украшений, что если сдать их в металлолом, можно купить новую "Волгу". На ее голове столько химии, что становится понятно, откуда над Антарктидой появилась озоновая дыра. Хриплым голосом Антонина исполняет боевик против капитализма, после чего звучит еще один соляк длиной в минуту.
https://www.youtube.com/watch?v=-H3-8Aez5Fc
Много лет назад Илья Лагутенко писал тексты, в которые никто не врубался кроме девушек с тонкой душевной организацией. Только они знали, что мяукающий тембр Ильи Лагутенко превращает все эти не связанные друг с другом слова в песни про секс.

Lurmish выступает в примерно в таком же жанре стихосложения. Это такой своеобразный футуризм, когда слова в песнях, стоят рядом не потому что так надо по смыслу, а потому что красиво.

Есть ты,
Есть ещё головы,
Но нам всё равно.
Я олово.

Но никаким сексом тут и не пахнет. Все песни Lurmish — про то, как тяжело живется молодому поэту, когда он не может написать ничего толкового. Но исполнение просто очаровательное. Я не знаю, почему они так цепляют, но песню "Супрахиро" я переслушиваю без остановки.

Супрахиро — главный хит
https://www.youtube.com/watch?v=n3RAZJYMock

Кавер на "Ранеток"
https://www.youtube.com/watch?v=JK3ifg4qWTc

Группа ВК
https://vk.com/lurmish
Певица Каролина в 1990-х пела песню "Мама, все окей, ну на кой нам эти USA". Вы только подумайте, до какой степени эта мысль была тогда свежей. В то время каждый второй человек носил кепку с надписью USA и это никого не парило.

https://www.youtube.com/watch?v=cofxSVstMJE

В начале карьеры певица исполняла обыкновенный безликий поп, но в 1997 году Каролина попала в автомобильную аварию.

— И вот после этой аварии что-то во мне произошло. Можно, конечно, назвать это переоценкой ценностей. Но я осознала, что Бог есть! Он дал мне — через эту аварию разобраться в себе, в своей жизни. У меня какая-то пелена с глаз упала — я подумала: „Господи, что же я делаю?!“ Надо же заниматься тем, чем хочется заниматься!

После этого она сменила порнографический псевдоним Каролина на Татьяна Тишинская и начала петь русский шансон.

Неисповедимы пути Господни.
Певец Муджус неплохо смотрелся еще лет 6 назад. Афиша возлагала на него большие надежды и писала, что шепот Романа Литвинова придает значение всей новой русской музыке. Что Муджус — это новый Цой, не меньше.

Сегодня переслушивать альбом Downshifting смешно. Очень вымученный, в плохом смысле домашний звук. Электронная музыка категории "б", под которую человек, не умеющий петь, декламирует ванильные стихи про кровь и розы. Сегодня даже школьникам стыдно писать на таком уровне. А в год выхода альбом казался невероятным прорывом.

Прогресс идет, ставки повышаются. В 1995 году люди, которые могли создать сайт, воспринимались как носители тайного знания. Сегодня сайт создается в три клика.

Муджус похож на человека, который в 2017 году занимается веб-дизайном, продает мобильные рингтоны и открывает вейп-шоп.

Поезд уехал. Пора на пенсию.

https://www.youtube.com/watch?v=Jje6T4rimZc
Интересный факт: 10 лет назад Андрей Макаревич был за Путина и не считал президента врагом демократии.

Отрывок из интервью журналу Rolling Stone:

Макаревич: История закрытия «Намедни» мне известна досконально, и я не вправе вам чужие секреты разглашать, но, по моему убеждению, Парфенов был не совсем прав. По моему субъективному ощущению, у президента нашей страны есть такое пацанское качество на самом деле. Вот ты меня так? А я тебя вот так. На уровне личного, понимаешь? Может, я ошибаюсь. И, может быть, этопрезидента недостойно. Но по-человечески я это понимаю.
Rolling Stone: То есть вы поддерживаете президента и в этом?
Макаревич: Скажи мне, пожалуйста, а ты видишь какую-то альтернативу Путину?
Rolling Stone: Это очень неправильно, что мы все время голосуем исходя из того, что просто нет альтернативы.
Макаревич: Ничего подобного. Ну хорошо, а если не за Путина, то за кого мы будем голосовать?
Rolling Stone: Ну хотя бы против всех.
Макаревич: Во-первых, я не считаю Путина врагом демократии, вот никак, понимаешь? При всей его любви к вертикали.
20 лет назад подростки смотрели, как люди бьют друг друга кувалдой в промежность. Их это не особо впечатляло.

Сегодня подростки смотрят обзор на содержимое рюкзака. И им реально интересно.

https://thisis.media/article/vyzhit-sredi-smertnoy-dobroty/

Написал колонку про нравы современного ютуба: почему сегодня не может появиться группа "Тату" и шоу "12 злобных зрителей". Эта тема меня очень беспокоит.
Главное свойство хита — меметичность. Песня должна врезаться в память с первого раза, чтобы ты потом напевал ее и мечтал переслушать. "Я люблю тебя, Дима, что мне так необходимо". Сегодня в создании хитов-мемов преуспело новое поколение рэперов. Они не стараются писать красивые стихи, как думают некоторые. Их творчество похоже на работу копирайтера — придумывание слоганов, которые станут крылатыми фразами. "Я роняю Запад, у!"

Ключевая особенность такой строчки — корявость, граничащая с тупостью. Текст хита должен быть максимально дебильным и желательно неграмотным. Правильности и так всем хватает в жизни, а грамотная русская речь неприятно напоминает о школе. Именно поэтому в строчке "О, если б ты поня́ла, с каким огнем играла" стоит неправильное ударение. Чтобы выбесить вас, дорогие слушатели. И чтобы зацепить.

Группа "Метель" — единственные русские панки, которым удалось перевести хитовую тупость нового русского рэпа в панк. С имиджем тоже все ок — их солист, красиво сующий татуированные руки в камеру, выглядит, как член группировки Dead Dynasty. А припевы их песен такие:

"Сигарета сигарета сигарета сигарета
Это все мои вещи на свете"

"Я был там, где не был ты
Я был там, где не был ты
Посмотри в мои зрачки
Я был там, где не был ты"

Я не могу не подпевать таким отличным песням.

Клип "Я был там, где не был ты"
https://www.youtube.com/watch?v=BjDniWsa_Uw

Клип "Сигарета"
https://www.youtube.com/watch?v=Zn68jbw01nE

Группа ВК
https://vk.com/metelyoblyat
А вот еще одно чудесное перевоплощение из серии "времена и нравы".

Еще каких-то 16 лет назад певец Оскар выглядел, как Мэрилин Мэнсон и пел песню "Мажь вазелином, так будет легче". Даже для того времени это был перебор. Клипы Оскара выглядели, словно репортажи из самых развратных ночных клубов. Трансвеститы, полуголые стриптизерши, мигающий свет и песни про то, как "скользкие пальчики каких-то мальчиков ночью творят дела".
https://www.youtube.com/watch?v=AsPoH2wJ6-I

Сегодня певец Оскар одевается в классический костюм и выступает под псевдонимом Шамиль. Пожилые жительницы Нальчика приходят на его творческие вечера и говорят, что у него "очень правильные взгляды на молодежь и культуру". В недавних интервью Шамиль признается в любви к Исламу.

— Я долго к этому шел. Я родился мусульманином, но в моей семье никто не практиковал ислам. В какой-то момент я настолько отошел от религии, от своих корней, что понял — так больше нельзя. Я попросил друзей научить делать намаз. Сейчас моя жизнь изменилась. Я хочу служить Аллаху.

Клип "Я стану джихадом" про войну на Кавказе.
https://www.youtube.com/watch?v=bjFnu1phYlo
Мне кажется, у нового рэпа большие перспективы по продакт-плейсменту. Музыканты приучили слушателей, что модный рэп состоит наполовину из перечисления брендов. Пока это делается бесплатно, но скоро, когда очнутся отделы маркетинга, наступит эра бренд-попа. Я верю в это.

Петь про кетчуп не так уж плохо. Гораздо лучше, чем колотить понты или придумывать очередной синоним слову "марихуана". Современному слушателю все равно, подо что трясти башкой. Кроме того, траву он вряд ли купит, а вот кетчуп — стопроцентно.

Дельта Артур — музыкант из солнечной Украины. Он соединяет панкуху, хип-хоп и жесткую электронику. Точнее, берет все эти жанры и распиливает на части. А потом соединяет обратно в разном порядке так, что песня может начинаться как попс, а заканчиваться грязными гитарными риффами.

Но моя любимая песня — "Таврия В" про украинскую сеть супермаркетов. Она классно звучит, запоминается и ее не надоедает крутить на повторе. Чего еще надо? На месте директора сети, я бы сделал Дельта Артура амбассадором.

"Таврия В — возможность купить все по супер цене"
https://www.youtube.com/watch?v=Kxwge4AuUCU

Группа ВК
https://vk.com/deltaarthur