Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
461 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Я и не знал, что инди-музыканты снимают ТАКИЕ клипы. Посмотрите — это прямо остросюжетный боевик.
https://www.youtube.com/watch?v=lanbSeGGJXM

Про маньяка, который охотится на людей — или про человека, который мирно сидит в кафе и представляет себе, как бы он маньячил — снято все так, как будто это трейлер нового широкоэкранного фильма. Давно такого не видел.

Ну и музыка — гитарный скрежет с надрезами сентиментальных синтезаторов. Песня про ненависть от любви — сыгранная так, что хоть сейчас убраться в сопли. Врубить погробче — так, чтобы все дрожало и разбередить свои давние раны. И не спать ночью, глядя на фонари — и смотреть, как они гаснут.

Видимо, все это — про чувства, которые возникают в душе в безнадежно влюбленного человека. Как говорится, "в стену пульт от телека, сцена с вывернутыми карманами, истерика".

Каждый раз, как в первый.
Заслушиваюсь певицей нексюшей. Что мне в ней нравится — абсолютно естественное чувство мелодии. Такое бывает редко, а у юных звезд почти не бывает.

Хорошие мелодии пишут в двух случаях — либо человек долго и продуктивно учился музыке. Либо человек гениальный.

Я не знаю, гениальна ли нексюша, но судя по количеству написанных мелодий, в этом проекте музыка делается точно, уверенными движениями, как на залипательном видео, когда строитель быстро и красиво кладет кирпичи. Хоп-хоп, вот и хит готов. Шмяк-пук-блямс — вот и следующий.
https://www.youtube.com/watch?v=PCOXZqw3ST0

Такого обычно не бывает. Обычно юные звезды сочиняют песенку и потом четыре года на ней ездят, пока песенка не сдохнет.

А тут — дарование.

Или не прошедшая даром музыкальная школа.
Умер Пьер Нарцисс.

Пьер Нарцисс прошел в "Фабрику звезд" по квоте на темнокожих, потому что формат звездного шоу покупался вместе с условиями проведения такого шоу. И там было написано про инклюзивность. Хотя где Россия, и где темнокожие?

Попытка сыграть в толерантность не удалась. Всю жизнь Пьер Нарцисс был вынужден разыгрывать комическую роль "негра", исполняя песни про то, что он "шоколадный" и устроит своей женщине "мамбо" после "сафари". Это было стыдно.

Еще он пел песню под названием "Акуна Матата", — название взято из мультфильма про "Короля Льва". Ведь кто этих африканцев разберет, какой у них там язык? Пусть будет "Акуна Матата", лол. Пой!

Спасибо, что не "Тумба-Юмба".
https://www.youtube.com/watch?v=WOt1IUo-s68

Глядя на то, как продюсеры продавали Пьера Нарцисса, становится неловко.

И грустно.
Новости культуры отмены.

Московское пространство "поле" отменило мероприятие с участием рэпера Хаски под давлением общественности. Скандал случился из-за того, что рэпер Хаски ездил на Донбасс.

Был срач в соцсетях и кураторы площадки решили, что им не нужна токсичная атмосфера. Винить их не будем. Но давайте запомним: прямо сейчас в Москве мероприятия отменяются потому что человек ездил на Донбасс с гуманитарными целями.

Для полноты картины.
Умер Юра Шатунов.

А буквально на днях он выиграл суд у своего бывшего продюсера и отсудил право на песни «Ласкового мая».
И последнее про Шатунова.

Он научил нас ностальгировать по старой попсе. И не стесняться своих чувств.

Больше всего мне вспоминается песня «Детство» — написанная для взрослых, взрослыми. О щемящем чувстве, которое возникает только с годами.

Он перепевал ее для тех, кто вырос, слушая «Ласковый май». Для детей перестройки. И звук в ней — как тогда. И голос.

Голос не изменился.

Это Юра Шатунов в начале нулевых вернулся, чтобы показать нам ретро-дискотеку, в которой мы обитаем до сих пор.

Это он прямо сейчас звучит в новейших песнях из топ-чартов — поет чужими голосами про малиновую «Ладу», «ягоду малинку» и девчонку-бандитку.

Это его «Белые розы» стали золотым гимном советских восьмидесятых — когда казалось, что весь мир впереди. Теперь мы выросли и многое позади. Но оттого еще сильнее хочется включать наивные и добрые песенки про цветы, голубей и бесконечную звездную ночь.

Светлая память.
И дело даже не в том, что последние восемь лет музыка региона находится в огне под плотно закрытой крышкой и не в культурной изоляции с комендантским часом.

Дело в том, что на Донбассе происходит другая «историческая х…ня» — к микрофонам дорвались дети, чей пубертат и формирование личности прошло на войне.

Никто из них не знает мир без войны. Зато эти дети хорошо знают где брать биты и как делать крутые треки. А что знаете о них вы?

О новом поколении донецких поэтов, что выросло под обстрелами не пишут журналисты (они и старых не заметили). Блогеры их игнорят, а программные директора местных фм-станций «бледнеют при слове рэп».
Спросите себя много ли молодых донецких исполнителей вы знаете? Можете не спрашивать. Не много. Ещё меньше звучит в местных эфирах или обсуждаются в прессе. А они каждый день проявляются, как веснушки и прыщи.

Война! Говорят журналисты. Отвечаем: да, война и ей требуется арта, но вне войны – миром правит арт.

Между тем, каждый месяц исполнители Донбасса публикуют порядка 200 новых музыкальных релизов, половина из которых – авторство несовершеннолетних. И это не самая плохая половина.

К примеру, в июне вышел альбом «Город Н» испонителя veerneeer.

В названии подкупает аллюзия на бессмертный альбом Майка «Уездный город N». (Совпадение?) «Город» Вернера – это красивая и нервная рефлексия с двумя абсолюными хитами. Треки Осень и Роза Люксембург – мы уже слышали в его раннем рок-проекте unforgettable sight. В новой рэп-версии они прозвучали ещё круче, а припев «Любит любит любит Роза Люксембург» – достоин светящейся инсталляции на крышах высокоэтажек ДонГУ вдоль одноимённой улицы.

10 из 10 по шкале Борисихина
В Петербурге прошел праздник "Алые Паруса". Выпускники в чистых маечках, как зайки, подпевали Сергею Жукову и Люсе Чеботиной. Махали ладошками, пили соки и обнимались. А потом мирно разошлись по домам, выключили свет и легли спать в обнимку с подушечкой. Все прошло нежно и замечательно.

Я смотрю на это и не могу поверить глазам. Я жил в Питере и прекрасно помню, как проходил праздник "Алые Паруса" в мое время.

В середине нулевых это был самый адский криминальный гадюшник. В центр города в тот вечер лучше было не соваться: абсолютно все выпускники бухали, курили и кидали мусор себе под ноги. Асфальт центральных улиц был равномерно усыпан битым стеклом, окурками и отключенными телами бывших школьников. Периодически в подворотрях кого-то резали. До пяти утра с улиц доносились крики.

Что же с нами стало?
Список запрещенных музыкантов пополняется.
https://www.kommersant.ru/doc/5434132

И мне интересно — возродятся ли в России квартирники?

Ведь квартирник изобретен в Советском Союзе ровно для того, чтобы запрещенные музыканты имели возможность выступать. Это абсолютно легально — люди собираются в квартире, это частная территория, и какую музыку они там слушают — никого волновать не должно.

Сегодня квартирники можно расширять. Проводить их в частных домах. Потому что у многих поклонников запрещенных артистов есть такие дома. Можно брать деньги за вход, а прибыль отдавать артисту.

Эксклюзивный камерный концерт, непубличный, для своих, в атмосфере секретности и преследования. Во-первых это красиво, а во-вторых так уже было в нашей стране.

И все наши великие рок-музыканты играли квартирники и не обламывались. В этом даже была своя гордость.
Мне интересно, как в новые песни постепенно — но очень осторожно — возвращаются нулевые. Музыка миллениума.

"Все не так" певицы JENIK — жаркая песня для жаркого дня. Звонкая, с первых музыкальных фраз звучащая так, как будто уже слышал когда-то. Если кто не знал, главное мастерство поп-музыканта — сочинять так, чтобы было чуть знакомо.
https://band.link/jenikmusic

Лайтовый, как радиостанция в прибрежном городе, аренби. Юркий припев, как прыжок пляжного волейболиста. Под такие песни монтировать бы клипы с воспоминаниями.

Музыка, звучащая, когда лежишь и откисаешь после моря — и ветер обдувает спину — и где-то из кафешки слышен запах шашлыков вперемешку с музыкой.

И хорошо.
А я и не знал, что Влад Сташевский записал дуэт с "Агатой Кристи" — песню "Выпить море".
https://www.youtube.com/watch?v=FInA3PRKpMw

Глеб Самойлов:
— Никого мы больше не рассматривали. Влад первым пришел в голову. Наверное, потому , что у нас уже был опыт совместного пения. Нас ведь связывают с ним дружеские отношения, которые сложились еще во время тура в поддержку движения «Отечество». Мы два месяца ездили в поезде, и в ходе этого у нас случались периодические распивания алкоголя и пение под гитару. Поэтому я ему позвонил и предложил такую идею. Он сразу понял, в чем фишка, и сказал: «Здорово, это скандал! Причем шок будет и для моих поклонников, и для ваших».
Краткое содержание песен с альбома "Феникс" певицы Анны Асти. Это самый популярный альбом в России сегодня.

Послушал вдумчиво, законспектировал:

"Затмила" — девушка надеется, что хорошенько запомнилась своему бывшему парню.

"Повело" — девушка признается в любви парню, а ему на нее плевать.

"По барам" — девушка надеется, что парень, который ее бросил, вернется к ней.

"Химия" — девушка предлагает своему бывшему все начать сначала.

"Сорри" — девушка бесится из-за того, что ее парень тупит в плане отношений.

"Хобби" — Филипп Киркоров утешает девушку, которую бросил парень-злодей.

"Целуешь другую" — девушка переживает, что ее бывшему парню на нее плевать.

"Феникс" — девушка обещает себе, что справится после того, как ее бросил парень.

Все эти песни сейчас в топе. Мне кажется, певица Анна Асти разгадала формулу популярного российского хита.
Оказывается, Юра Шатунов был самым первым исполнителем песни «Тучи»

Да-да, той самой песни «Тучи», которую все мы знаем в исполнении Иванушек International.

Об этом в фейсбуке написал Александр Шаганов, автор текста «Туч».

Офигеть, конечно, как все переплетено — похлеще, чем у Оксимирона.

Что еще интересно: в природе есть демка песни в исполнении Шатунова. И ее даже вполне реально достать из архивов. Надеюсь, однажды из таких рарностей умные люди соберут посмертный сборник Шатунова.

Спасибо Антону Вагину, что показал этот скрин.
Красивый альбом, каких сейчас почти не бывает — POLI NIKA исполнила камерную поп-музыку для того, чтобы сесть и сосредоточенно провести двадцать минут.
https://band.link/MLVzs

Этот альбом останавливает время. Сегодня даже в жанре инди-поп стараются петь и играть громко, чтобы музыка выпрыгивала на слушателя из динамика. Этот альбом — другой случай, но так работает даже лучше для особого к нему отношения.

Такая музыка играла у взрослых, когда ты маленький — и взрослые серьезно говорили тебе — или делали вид: "Это, малой, вещь" — с ударением на "щ". А в комнате играло что-то небесное: гитары, скрипки, незнакомый голос и электронные сферы. И как будто действительно все начинало иметь большее значение, чем если бы не сказали.

Самый любимый номер с альбома — заглавный трек. Театральная кода, сольный номер в луче софита — и у зрителей замирает дыхание. Аплодисменты.
Вау, вот это клип. Я не знаю, кто это, но я досмотрел до конца с открытым ртом.

https://youtu.be/mxPHzGFWUWA

Этот кульминация советской пасторали. Как будто сбылась мечта бабушек и внуков — и все вернулось опять в теплые, покрытые легкой сепией семидесятые.

Как будто Жора, он же Гога, взял нас и отвез за город. Укрыл пледом, заставил отдыхать, а сам стал готовить шашлыки в окружении добропорядочных товарищей, похожих на Лапенко.

И мы с вами лежим, укрытые, играет радиола, вокруг дымок и птички. И все будет хорошо.

Такие ассоциации вызывает у меня этот клип.
Собрать "Лужники" — новый челлендж наших музыкантов. Раньше такое делали в основном иностранные звезды планетарного масштаба.

А теперь все изменилось. Недавно на самой большой площадке Москвы выступал Баста, а теперь, этим вечером — "Руки вверх".

Вокруг концерта Сергея Жукова вообще какой-то небывалый ажиотаж — люди идут семьями, едут из других городов. Такое ощущение, что сегодня вечером в "Лужниках" соберется все мое поколение.

И это самый интересный поворот истории. Вспомните, как мы в школе относились к группе "Руки вверх". Как минимум — считали ее чем-то несерьезным.

А оказалось, что "Руки вверх" — музыка, которая всех нас по-настоящему объединяет.
Мой любимый Антон Макаров гуляет по району "Кузьминки" и раздает заокеанского вайба.
youtu.be/umbHHr1Yghs

Он пишет музыку, поет, выглядит и ведет себя, как приезжий из другой части света.

Но он здесь, с нами. Импортозамещает. Поет про "Кузьминки" так, как будто это Дикий Запад.