Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Русский шаффл
Абсолютно адская песня, которая возвращает нам 2007-й год. "Прыгай вниз" в анонимном исполнении некоей Олеси — именно в таком виде песню слушали подростки из хрипящих мобильных телефонов. Плохое качество записи добавляло потустороннего ужаса, как будто авторша…
Борьба за авторство "Прыгай вниз" продолжается. Ко мне пришло два человека, которые убедительно рассказали две взаимоисключающие истории.

Олеся Дицель или Олеся Троянская? Я буду держать вас в курсе.

Не переключайтесь.
Классный трек от певицы russalka — какой-то прямо волшебный. Духоподъемный, победный, призывающий не вешать нос — чудесная песня, которую впору давать подросткам, испытывающим тяжелый жизненный период.
https://band.link/49SOz

Есть два типа подростковой музыки. Одна старается быть на одной волне — "Я такая же грустная, как ты". Для этого большого ума не надо, мне кажется.

А вторая — помимо того, что играет на одной волне — пытается слушателя вытащить. "Все грустно, но будет лучше". И это — как благотворительность — достойно уважения.

Что поет russalka? Что надо идти к цели? Что ты станешь легендой? Что бывшие одноклассники офигеют, увидев тебя на вершине? Ну, это же прекрасно.

И все об этом мечтают. И ловят перед сном адские воспоминания о том, как было в школе (и как хотелось им всем показать).

И покажем.
Что если бы Шура пел в The Cure, а Игорь Николаев играл эмбиент?

На этот вопрос ответит уфимская группа Chernikovskaya Hata.

Коллектив появился на фоне повальной моды на воскрешение пост-панка на территории РФ в десятых. И пока Буерак придумывали свою ностальгическую реальность, заигрывая с образами прошлого ("Советский парфюм", "Медляк", "Магазины" и тд.), ребята из "Хаты" взяли за основу уже готовые приметы ушедшей эпохи - популярные шлягеры 90х.

Сочетание лирики золотого фонда поп-хитов и пост-панка музыканты окрестили пост-шансоном, и записав несколько каверов, начали катать туры по стране. На одном из концертов довелось побывать и мне:
это был июнь 2015 года, место действия - Москва, культовый клуб "ДИЧ" (ныне закрытый). Программа тогда у ребят была небольшая, но 45 минут было достаточно, чтобы успеть сорвать голос подпевая "Ты не верь слезам" или "Зеленоглазое такси" и даже попасть в слэм со скинхедами (которые потом, несмотря на свой суровый вид, принялись целоваться друг с другом прямо в толпе).

Тут самое время отметить, что по факту "Черниковская хата" это не группа, а один человек и сессионные музыканты (я так понимаю, они еще и менялись в туре в зависимости от города). В записи песни представляют собой классический пост-панк с низким вокалом, драм-машиной и синтезаторными эффектами (а иногда и вовсе - мрачный эмбиент, как в случае с "Выпьем за любовь"), но на концертах на сцену выходит трое музыкантов и задают настоящего гитарного панк угара!

В 2019 году лидер группы, чье имя остается неизвестным, сообщил о начале работы над новым альбомом, но спустя 3 года вестей больше нет.

Из-за авторских прав, на стримингах нет и половины песен группы, поэтому ловите плейлист на YouTube. Пожалуй, это лучшее средство "освежиться" холодным звуком знакомых с детства/юности песен в эти жаркие летние дни.

Особенно рекомендую треки: "Белая Ночь", "Ночное Рандеву", "Мальчик Мой", "Ты не верь слезам"
Субботняя музыка для безоблачного чилла — мини-альбом FOURMS Арины Фауль, певицы из Петербурга. Она собрала целый джаз-бэнд, и поет под страстную, живую музыку — о быстротечности жизни, любви и былом. Полный инструментальный фарш — гитары, духовые, вау какой плотный бас и виртуозная ритм-секция.

Десять музыкантов — целый оркестр. Как хорошо, что такие старинные традиции звукозаписи еще живы.

Блеск.

Включить и мечтать. Представлять себе фейерверк на мосту, неведомые города и страны. Эх!

Главный трек-альбома —"Life Again". Начинаясь мягко, чуть ли не минималистично, композиция — транзитом через виртуозное гитарное соло — заканчивается громогласным крещендо.

Презентация в клубе Козлова 9 августа.
Русский шаффл
Борьба за авторство "Прыгай вниз" продолжается. Ко мне пришло два человека, которые убедительно рассказали две взаимоисключающие истории. Олеся Дицель или Олеся Троянская? Я буду держать вас в курсе. Не переключайтесь.
Если вы ждете новости про песню "Прыгай вниз", они у меня плохие.

Нашлись подтверждения, что ни Олеся Дицель, ни Олеся Троянская не имеют никакого отношения к песне.

Так что "Прыгай вниз" — самая настоящая анонимная песня с утерянным авторством.

Я думаю, у нас нет шансов узнать, кто это пел. Но если вдруг выяснится — расскажу.
«Привет» из соседней страны (угадайте, какой) — сегодня организаторы VK феста в Москве и Петербурге получили письмо о том, что на фестивале планируется теракт.

Понятно, что это фейк, но цель очевидна — сорвать большой российский праздник.

И судя по тому, что фестиваль проходит по расписанию, никакой эвакуации нет, организаторы просто посмеялись над этим письмом и удалили его.

А что, так можно было? Круто!

https://news.1rj.ru/str/all_festivals/3793
Как начиналась ностальгия по девяностым.

В конце нулевых, когда никто еще не додумался танцевать под старые хиты, московская метал-группа Arda сделала кавер на "Ты не верь слезам" певца Шуры. Сделали они это ради смеха, типа мы суровые металлисты поем попсу, посмотрите, как это оригинально.

Есть ужасная концертная запись, как и все любительские записи тех лет.
https://www.youtube.com/watch?v=Kuvzv6Fs250

Но потом шутка затянулась — и перестала быть шуткой. Металлисты позвали настоящего Шуру и он записал с ними дуэт — "Ты не верь слезам", металлическую версию.
https://www.youtube.com/watch?v=Wu-VqN1xYdM

Сегодня в это сложно поверить, но были времена, когда на музыку девяностых было всем плевать. За исключением металлистов-юмористов.
Новости авторского права.

Эдуард Артемьев окончательно запретил группе "ППК" получать прибыль с трека Resurrection. Все очень серьезно — сейчас самый знаменитый хит "ППК" удаляется со всех площадок. Его запрещено использовать в любых коммерческих и рекламных целях.
https://www.youtube.com/watch?v=9QiTXIzrVYk

А это, напомню, самый популярный трек "ППК", благодаря которому группа стала известной по всему миру. Всех поразила главная мелодия, украденная из саундтрека к фильму "Сибириада". Юные электронщики Сергей Пименов и Александр Поляков в далеком 1999 году подрезали музыку Эдуарда Артемьева, наложив ее на нехитрую прямую бочку — и не видели в этом ничего особенного. Ну, подумаешь, ремикс. Все так делают!

Но когда трек стал популярным, возникла неловкая ситуация. Сначала как-то договорились, примерно десять лет была непонятная правовая ситуация, но теперь вынесено окончательное судебное решение: запретить.

Для сравнения, вот тема "Поход" из "Сибириады".
https://www.youtube.com/watch?v=sAr8Hx_szOk
Русский шаффл
Новости авторского права. Эдуард Артемьев окончательно запретил группе "ППК" получать прибыль с трека Resurrection. Все очень серьезно — сейчас самый знаменитый хит "ППК" удаляется со всех площадок. Его запрещено использовать в любых коммерческих и рекламных…
Кстати, благодаря этой истории мелодия Эдуарда Артемьева стала не хуже, чем "Песенка" группы "Руки вверх" — ее бессчетное количество раз использовали разные иностранные музыканты. В основном она известна под условным названием Space Melody, загуглите.

Первым номером вылезает немецкий проект Luna Park, который сделал клон трека "ППК" еще в 2001 году. Вполне бессовестно, но, вероятно, за деньги.
https://www.youtube.com/watch?v=gUt636-qGxw&t=103s

Но есть и недавние переработки, например вот — VIZE и Алан Волкер, которым уже прилетело по шапке и они указывают имя Эдуарда Артемьева в названии.
https://www.youtube.com/watch?v=eXzestWGq2U
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Киев — русский город, Сергей Жуков не даст соврать. Концерт "Руки вверх" в Киеве в 1997 году:

"Мы сегодня вправе побить все рекорды и сделать так, чтобы Киев по праву назывался первым городом в НАШЕЙ СТРАНЕ, который так классно и так здорово встречает артистов. Пускай завтра нам позавидуют все города НАШЕЙ РОДИНЫ".

Публика в восторге.
Музыкальная критика, которую мы потеряли.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«8 лет росло кладбище детей, а мы все кружили-кружили, нам за это гонорары платили», — сказал Юра Бардаш и самокритично показал клип «Грибов».

Правда не себя, а Киевстонера.
Пребываю в абсолютном эстетическом шоке от украинских клипов девяностых. Смотрю запоем, впитываю каждый кадр.

Я такого давно не видел! На Ютубе есть целый прекрасный канал "Територія А" — это была такая телепередача на олдовом украинском телевидении.

И там крутили клипы. Вот такие.

Я ничего круче не видел за последний, наверное, год.