Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Pepsi, Чичерина, режиссер — Тимур Бекмамбетов.

У нас была великая поп-культура.
Зацените, кстати, дружеский канал https://news.1rj.ru/str/ooohmyart — он напоминает мне милые времена, когда в телеграме были в основном каналы про культуру, искусство и технологии.

Это Юлия Панкратова — она долго работала на телеке, а потом закончила Академию Художеств и стала искусствоведом. Завела канал про искусство, стала рассказывать супер интересные вещи.

На таких людях и держится просветительство. У нее еще есть Ютуб.
https://www.youtube.com/@OHMYART

И Инстаграм.
https://www.instagram.com/ooohmyart/

Прошу подписываться и жаловать.
Что более всего интересовало Жанну Агузарову в 1996 году.
Офигенная подборка — что перепробовала Люся Чеботина перед тем, как спеть "Солнце Монако".
https://youtu.be/XaHvnMqfIqU

Оказывается, она спела буквально ВСЕ жанры популярной музыки — обычный поп, хип-хаус, слезные баллады, англоязычный аренби, лучезарный рок, легкий трэп, и даже кальян поп, и до кучи рэп новой школы.

Особенно я заценил песню "Дон" — это разнос, друзья.
https://www.youtube.com/watch?v=NTs6wGgh-z4

У народа была куча шансов полюбить Люсю Чеботину в другом стиле. Но народ выбрал именно песню "Солнце Монако". И это говорит больше про слушателей, чем про певицу.

Ну а Люся Чеботина пробивает стены упорством — она тысячу раз пыталась и только с двадцать пятой попытки получилось. Падала и вставала, снова падала и снова вставала — и шла вперед.

Крутая, чего уж там.
Как будто давным-давно уже слышал — вот первая мысль, когда включил новый альбом Лилу. Брутальный, приятно леденящий спину поп-метал — как в тот раз, когда я впервые притащил домой тяжелую музыку.
https://band.link/leeloo2023

Мне было тринадцать. Прошло больше лет, чем мне тогда было.

Очередь бласт-бита повышает пульс — это работало тогда, и работает сейчас, потому что металлическая жесть — самый прямолинейный способ понять магию музыки, когда ты молод. Или молод душой. Идеально во время мошпита, но на диване тоже ничего.

Лилу очень складно сочиняет, раздавая потенциальные хиты — фатальные речевки под классические гитарные зарубы. Больше всего мне запомнились матерные, но они будут смотреться вульгарно, если их процитировать, в песнях — поверьте — они звучат так, что хочется кричать.

«Марионетки, клоуны» — один из знаковых альбомов года, по крайней мере для меня. Рок постепенно становится великим снова — маятник качается в обратную сторону, как всегда было и будет в истории.

Хоть бы уже наконец все было как раньше — раньше было лучше. Теперь с этим никто не будет спорить.
Уехавшие не должны судить оставшихся. Мне кажется, это должно стать правилом.

Ситуация: пользовательница Твиттера осуждает Алену Швец за извинение перед Мизулиной. Осуждают и другие пользователи эмигрантского сообщества. Поднимается шум.

Интересно, а что предлагается Алене Швец взамен? Перестать петь во имя правды? Уехать в Тбилиси?

Это лучше, чем формально извиниться, чтобы сохранить свою карьеру?

Мне кажется, всем нашим правдорубам нужно поговорить со своими родителями и спросить, что такое эзопов язык, и как его использовали в Советском Союзе.

Как художники, режиссеры, артисты, формально соглашаясь с партией и правительством, все равно держали фигу в кармане и посылали сигналы тем, кому нужно, сочиняя песни и снимая кино.

Так было в нашей стране в прошлом веке. И так, наверное, будет в этом. Ничего не меняется.

Алена Швец может сколько угодно извиняться — мы все понимаем. И подмигиваем ей.

А на "нравственных" эмигрантов обращать внимание не нужно.
В последнее время только и разговоров про певца Шамана (правильно — SHAMAN). Я тоже решил не отставать. Посмотрел шоу "Соль" с ним на РЕН-ТВ. Начался новый сезон, зашли сразу с козыря. Оно и понятно — главная звезда государственной эстрады.
https://dzen.ru/video/watch/6481e05b672a131b9d95eb26

Я сел и начал выискивать горячие цитаты, которые можно сделать заголовком — ожидал, что Шаман начнет говорить что-то воинственно-торжественное. Но он ничего не сказал.

Шоу "Соль" просто о музыке — притом, что его ведущие Александр Ф. Скляр и рэпер Рич, — они как будто специально обходят острые углы, говорят исключительно об искусстве, и как пишутся песни.

Шаман выступал и вел светские беседы. Рассказал про концерты и о том, что даже минусовку делает сам на компе. Он не произнес ни слова о политике — и этот факт уже является внятным высказываением.

Мне кажется, он устал от политического контекста, который ему навязывают. Я давно думаю, что он случайно попал в этот государственный водоворот, его подхватило и дальше стало непонятно, как выбираться.

Но если вслушаться — и посмотреть не предвзятым взглядом — его песни абстрактны, и могли быть сочинены в любой год существования Российской Федерации. А "улетай на крыльях ветра" — пели в СССР. И в Российской Империи.

Короче, это просто классическое музыкальное шоу с песнями и уютными посиделками, и я даже не знаю, что добавить.

Нормально все как-то.

Как будто мирное время.
«Radio Silence» БГ, «Gorky Park» ПГ – а дальше? Кого ждать?

Весной ‘90 года Billboard вангует, что это будут «Нюанс» и «Джокер». Даже если их никто не знает.

На «Нюанс» сделал ставку Питер Гэбриел и, как пишут, вызвался продюсировать их новый альбом. Им же кивнул и некий британский звукореж, работавший с Джеффом Беком и Джимми Пейджем.

Случилось, как вы понимаете, не совсем так. Гэбриел слился, наполовину англоязычный альбом вышел в SNC Намина. «Джокер» полуразвалился и выдал нечто под названием «На волю в пампасы» с черепом и девушкой под прицелом на обложке. Без какого-либо привлечения иностранцев.
Forwarded from DORO[NIN]
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
может быть, децл станет президентом получше путина, но для хорошего рэпера у него не хватает кишок.

нашел на vhs и выложил последний выпуск канонических «12 злобных зрителей». спешл с акулами шоу-бизнеса — айзеншписом, аксютой, бурлаковым и другими.

20 лет назад артемий троицкий называл бритни спирс гамбургером с волосами и оценивал политические перспективы децла. глава mtv борис зосимов предсказал уход толмацкого-младшего от отца.

а обосанный горшком иосиф пригожин припоминал михаилу козыреву, как тот отказывался ставить акустический альбом «короля и шута» на радио «максимум».

все это на фоне бегущей строки с рекламой фото на документы и мужского эротического шоу в центре отдыха «победа».

так «12 злобных зрителей» пафосно попрощались со зрителями, чтобы через небольшое время снова вернуться на экраны.

закат золотой эры русского mtv.

@doro_nin
Русский шаффл pinned «А вдруг кто не видел, или не знает, что пару-тройку лет назад мы с «Лентой» сняли сериал про историю русской попсы. 19 серий по час каждая, такое почти «Намедни». Очень круто получилось. История русской попсы 1991 https://www.youtube.com/watch?v=olSE92EL7BU…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Флаг это символ страны… эээ… за флаг люди погибали… за флаг… это вообще честь была… это у меня самые трепетные чувства вызывает»

1995 год, Влад Сташевский и Аркадий Укупник патриотично выступают на телевидении.

С праздником!
Михаил Козырев ставит вопрос про концерты во время войны ребром, однако сам в Амстердаме прекрасно продолжает ходить на русскоязычные концерты. И у него нет никаких моральных угрызений.

Я предлагаю переформулировать вопрос:

Нужны ли музыкальные фестивали в России, пока в страну не вернулся Михаил Козырев?
Егор Убель — мастер. Он делает музыку в проекте Ubel вместе со своей сестрой Варварой, сочиняя психоделический дарк-фолк. Казус ситуации в том, что Варвара Убель выступает с каверами на дневных телешоу "Первого канала", и ее обожают пенсионерки. Дальше уловка — бабушки приходят на концерты группы Ubel — и получают порцию меланхоличной хтони.

Но сегодня другой его проект. SHUBA Leontieva — я только из-за названия хочу это послушать. И слушаю.
https://band.link/shubaalbum

Это другая стезя Егора Убеля, которую он осуществляет вместе с актерами театра "Мастерская" — танцевальная, движовая, праздничная. Музыка для корпоративов и вечеринок — разухабистое диско с цепкими, умелыми припевчиками. Поп в том смысле, в котором его принимают взрослые, респектабельные [подвыпившие] люди.

Под такую пятничную музыку хочется забыть обо всем — и праздновать вечное лето. Вытанцевать все плохое как следует.
Русский шаффл
Сегодня выпуск про клоны «Руки вверх!» https://www.youtube.com/watch?v=iukSA5Mqh_w
К моему видео про группу «Пацаны» дал комментарий настоящий пират. Тот человек, который издавал в те годы пиратские кассеты.

Его зовут Женя и у него есть свой взгляд на историю. И то, что он сказал, меняет дело.

Привожу его цитату целиком, музыкальным гикам понравится.

«Была группа «Пацаны» на студии РукиВВерх (Би-фанки продакшн, если официально). Как их пути сошлись — не интересовался, но решили Леша Потехин с Серёжей Жуковым, что запишут альбом группы-клона себя самих и заработают кучу денег. Записали. Но вдруг оказалось, что никто не хочет бесплатно раскручивать такую хорошую группу с голосом вокалиста ну очень похожим на Жукова (к тому же уже есть и Турбомода). Жестокий мир Российского шоубизнеса показал клыки.

Но не пропадать же добру, тем более, что есть же вполне рабочий и успешно сработавший на самих себе "вариант Б" — помощь от пиратов. Ну и на студии мне был вручен альбом на болванке "со всеми правами на издание", там же была придумана душещипательная история для СМИ "похищения пиратами-хакерами студийной записи". А потом был выпущен альбом - Пацаны Не Реви! - фото оригинального вкладыша из моего "официального" тиража есть на Дискогсе (продавались региональным дилерам для тиражирования мастердиски на МД и фантики-"лицензии").

Альбом на кассетах выпустил, но хотелось бы сделать и диски. Но на тот момент я дисками ещё не занимался, предложил одному коллеге их выпустить - сделал ему мастер на CD и вроде бы даже дизайн кассеты в электронном виде дал, но CD-дизайн в итоге отсканили с тиражной кассеты, а при перепечатке текстов у ПотЕхина потеряли Е. Диски вышли дней через 10 после кассетного релиза. Качество сд-продукции конечно было мягко не ахти, но это лучше чем ничего. Настоящий оригинальный альбом - зеленый, правильная инфа по авторству - в кассетах».
Коллега Дима Димиксер подхватывает мою любимую тему с плагиатом в руссках треках начала нулевых.
Сколько лет живу и всё не перестаю удивляться плагиатам и каверам в русских хитах 90х и 2000х. Случайно обнаружил что и песня "Турбомода - Каникулы" нифига не своя, а полностью скопированная версия заграничного хита группы Boom - "How Do You Do". Ёмаё, даже свисток скомуниздили!

Турбомода - Каникулы: https://youtu.be/nrZMXPpyWdo
Boom - How Do You Do: https://youtu.be/Xl79bqBieT4

Зато теперь понятно откуда взялись эти кринжовые строчки))
"Каникулы! Завтра я на всё забью
На учёбу не пойду, how do you do you do?"