Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Русский шаффл pinned «А вдруг кто не видел, или не знает, что пару-тройку лет назад мы с «Лентой» сняли сериал про историю русской попсы. 19 серий по час каждая, такое почти «Намедни». Очень круто получилось. История русской попсы 1991 https://www.youtube.com/watch?v=olSE92EL7BU…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Флаг это символ страны… эээ… за флаг люди погибали… за флаг… это вообще честь была… это у меня самые трепетные чувства вызывает»

1995 год, Влад Сташевский и Аркадий Укупник патриотично выступают на телевидении.

С праздником!
Михаил Козырев ставит вопрос про концерты во время войны ребром, однако сам в Амстердаме прекрасно продолжает ходить на русскоязычные концерты. И у него нет никаких моральных угрызений.

Я предлагаю переформулировать вопрос:

Нужны ли музыкальные фестивали в России, пока в страну не вернулся Михаил Козырев?
Егор Убель — мастер. Он делает музыку в проекте Ubel вместе со своей сестрой Варварой, сочиняя психоделический дарк-фолк. Казус ситуации в том, что Варвара Убель выступает с каверами на дневных телешоу "Первого канала", и ее обожают пенсионерки. Дальше уловка — бабушки приходят на концерты группы Ubel — и получают порцию меланхоличной хтони.

Но сегодня другой его проект. SHUBA Leontieva — я только из-за названия хочу это послушать. И слушаю.
https://band.link/shubaalbum

Это другая стезя Егора Убеля, которую он осуществляет вместе с актерами театра "Мастерская" — танцевальная, движовая, праздничная. Музыка для корпоративов и вечеринок — разухабистое диско с цепкими, умелыми припевчиками. Поп в том смысле, в котором его принимают взрослые, респектабельные [подвыпившие] люди.

Под такую пятничную музыку хочется забыть обо всем — и праздновать вечное лето. Вытанцевать все плохое как следует.
Русский шаффл
Сегодня выпуск про клоны «Руки вверх!» https://www.youtube.com/watch?v=iukSA5Mqh_w
К моему видео про группу «Пацаны» дал комментарий настоящий пират. Тот человек, который издавал в те годы пиратские кассеты.

Его зовут Женя и у него есть свой взгляд на историю. И то, что он сказал, меняет дело.

Привожу его цитату целиком, музыкальным гикам понравится.

«Была группа «Пацаны» на студии РукиВВерх (Би-фанки продакшн, если официально). Как их пути сошлись — не интересовался, но решили Леша Потехин с Серёжей Жуковым, что запишут альбом группы-клона себя самих и заработают кучу денег. Записали. Но вдруг оказалось, что никто не хочет бесплатно раскручивать такую хорошую группу с голосом вокалиста ну очень похожим на Жукова (к тому же уже есть и Турбомода). Жестокий мир Российского шоубизнеса показал клыки.

Но не пропадать же добру, тем более, что есть же вполне рабочий и успешно сработавший на самих себе "вариант Б" — помощь от пиратов. Ну и на студии мне был вручен альбом на болванке "со всеми правами на издание", там же была придумана душещипательная история для СМИ "похищения пиратами-хакерами студийной записи". А потом был выпущен альбом - Пацаны Не Реви! - фото оригинального вкладыша из моего "официального" тиража есть на Дискогсе (продавались региональным дилерам для тиражирования мастердиски на МД и фантики-"лицензии").

Альбом на кассетах выпустил, но хотелось бы сделать и диски. Но на тот момент я дисками ещё не занимался, предложил одному коллеге их выпустить - сделал ему мастер на CD и вроде бы даже дизайн кассеты в электронном виде дал, но CD-дизайн в итоге отсканили с тиражной кассеты, а при перепечатке текстов у ПотЕхина потеряли Е. Диски вышли дней через 10 после кассетного релиза. Качество сд-продукции конечно было мягко не ахти, но это лучше чем ничего. Настоящий оригинальный альбом - зеленый, правильная инфа по авторству - в кассетах».
Коллега Дима Димиксер подхватывает мою любимую тему с плагиатом в руссках треках начала нулевых.
Сколько лет живу и всё не перестаю удивляться плагиатам и каверам в русских хитах 90х и 2000х. Случайно обнаружил что и песня "Турбомода - Каникулы" нифига не своя, а полностью скопированная версия заграничного хита группы Boom - "How Do You Do". Ёмаё, даже свисток скомуниздили!

Турбомода - Каникулы: https://youtu.be/nrZMXPpyWdo
Boom - How Do You Do: https://youtu.be/Xl79bqBieT4

Зато теперь понятно откуда взялись эти кринжовые строчки))
"Каникулы! Завтра я на всё забью
На учёбу не пойду, how do you do you do?"
Сколько неизвестных нам русских групп популярно на Западе? Надо собирать коллекцию.

Вот еще один пример — Slaughter to Prevail — российская дэткор-банда с миллионом слушателей в месяц на Спотифае. Такой статистики нет даже у Славы Марлоу.

Одна из самых популярных песен называется Baba Yaga — 20 миллионов прослушиваний. Клип превосходен. Там все, как должно быть в нашем экспортном клипе — медведи, изба, майка Made in Russia, танк, водка, мафия и русская рулетка. Мега-комбо.
https://www.youtube.com/watch?v=Niaw3Ez0YLU

У Slaughter to Prevail, кроме того, другие прекрасные песни — Kostolom, Zavali Ebalo, Bratva, Made in Russia. Тексты на русском и на английском. Куча концертов по всему миру, прямо сейчас — тур по Америке. У жителей Оклахома Сити вся эта хтонь вызывает лютый восторг. Кто бы мог подумать.

Нужно знать своих героев!
Новости российского шоу-бизнеса.
Певица Гречка ненавидит Алену Швец. Прямо так и заявила.

Вообще, эта эмигрантская бескомпромиссность меня каждый раз пугает.

Как только люди пересекают границу (Гречка находится в Грузии), сразу начинают публично сжигать мосты и подробно рассказывать, кого и почему они презирают.

И хочется по-доброму спросить: почему ты такая злая? Ты ведь музыкант. Противопоставь танкам цветы. Стань хиппи. Нарисуй пацифик. Возлюби.

Но нет же — презирают и ненавидят.
Забавно — в русском переиздании альбома группы "Океан Ельзи", песня стала называться "Сосны" вместо "Сосни". Видимо, наш издатель решил, что звучит неприлично.

Остальные украинские названия, при этом, не трогали.

А песня клевая.

Сосны! Нанай-нанай-нанай.
https://www.youtube.com/watch?v=Op-R7kbuAIo
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обалдеть. Вот так теперь выступают музыканты группы "Мумий Тролль". Без Лагутенко. Потому что тот — в российском черном списке артистов.

Запрет, как видите, не помеха — его коллеги решили, что песни вполне можно петь без автора. Теперь музыканты выступают вот так за деньги, делая анонсы в официальном сообществе.

Самое ужасное, что новый "солист" пытается кривляться под Илью, изображая его голос, чтобы было "похоже". Это запредельное дно, особенно в данной ситуации выглядит отдельно некрасиво.
Важное уточнение — не имеет никакого значения, что данная группа выступала в формате кавер-бэнда до событий последнего года. Когда Илья Лагутенко здравствует и дает концерты в России — любые его музыканты имеют полное моральное право петь какие угодно каверы. Это не проблема.

А сейчас есть одно важное "НО" — Илье Лагутенко запрещено выступать в России. Как и многим артистам. Поэтому этот "кавер-бэнд" зарабатывает деньги в ситуации, когда объект каверов не имеет возможности петь. И это уже совсем другой разговор.

Я уверен, что сегодня, исключительно из моральных соображений, выступать под брендом "МТ" — это по меньшей мере странно.

В коллективе играют Цалер, Звиденный и Пунгин — музыканты первого концертного и как принято сейчас "золотого" состава группы.

И вот так получается. Вашего солиста забанили, а вы поете его песни вместо него, пытаясь петь его голосом. Это — еще раз повторяю — некрасиво.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Конечно, удивляет, с какой легкостью блогер сегодня может стать певцом. Нанимаешь всех, кого надо — гострайтеры пишут тебе трек. Идешь в студию, произносишь в микрофон предоставленный тебе текст — voila!

Я считаю, что это симптом прогресса, и показывает развитие нашего музыкального рынка. Еще лет десять назад это было бы почти нереально.

Вот чудный пример, блогерша Анна Лебедева, которая мутит с криптой, внезапно запела — и нормально получилось! Прям нормально, серьезно.

Да я бы даже сказал, отлично. Легкий летний бит на басу, с многоголосием "оо-о", как в лучшем альбоме Канье Уэста. Хочется ходить по улицам, пританцовывая, под этот трек.
https://zvonko.link/lovehealseverything
Беспроигрышно — смонтировать кадры старинной пленки. Всегда гипнотизирует, всегда невозможно оторваться, всегда производит магические впечатление. Я досмотрел до конца, хотя не собирался, если честно.
https://www.youtube.com/watch?v=BflJqKIepEY

Чужое ретро — родное. Все эти мужчины в солидных костюмах и шляпах, женщины в кудрявых прическах и летящих платьях, — это как будто твои давние родственники. Пусть и жили они на другом конце Земли. А море, чайки, солнце, дельтаплан, мороженое — это и вправду могло быть снято где угодно. И это то, что объединяет наше городское глубинное бессознательное. Как босиком по гальке — примерно такие ощущения от клипа.

Песня Монти Механика — философская баллада о Рыбе, которую нужно отпустить.

Этот клип — совместная работа с подростками - участниками творческого проекта «Кружок».
В русском роке главное — тексты. В западном роке тексты — не главное.
Русский рок про душу, западный — про тело.

Так нам рассказывали всю жизнь, но никогда не объясняли, почему. А я понял.

В СССР была плановая экономика. На Западе — рыночная. Именно рынок вынуждает писать проще. Сочинять так, чтобы музыку запоминали и покупали.

В социалистической стране не было музыкального рынка, никто не стремился ничего продать. Тебя либо выпускала фирма "Мелодия", либо не выпускала и тогда ты давал квартирники.

В любом случае, никто из музыкантов не понимал, что это такое — продавать музыку. Как ее переписать, чтобы продавалась лучше? Ведь можно было переписать.

Классический русский рок такой сложный, потому что его сочинили люди, не знающие о продажах.

И это, наверное, к лучшему.
В мире экономический кризис, а народ фанатеет от фильма про богатых. Посмотрел «Наследники» в «Амедиатеке» — сенсационный сериал, который идет уже давно, но только сейчас стал популярным.

Четыре сезона уже вышло — и только на четвертом все заговорили. Такое разве было?

Теперь американские блогеры назначают сериал «Наследники» ответственным за моду на «тихий люкс» и «старые деньги». Это когда богатей ходит с дорогой сумкой, но не выпячивает бренд. Понты без понтов.

А знаете, почему так произошло? — Рэперы во всем виноваты. Это они пели Gucci Gang, облепленные логотипами сверху донизу, разноцветные как попугаи — и тем самым обесценивали уважаемые бренды. С некоторых пор иметь на одежде надписи стало для люксовых людей стыдно — и они придумали революцию успокоения.

Флагман этого движения — сериал «Наследники» про благородных белых людей, которые обитают в лунных стерильных интерьерах, чопорно общаются сложноподчиненными предложениями и плетут сложносочиненные интриги. И весь мир бедняков — миллионы нас с вами — на это смотрят, разинув рот. И понимают, наконец, что не в деньгах счастье — потому что богатые тоже рыдают.

Оторваться невозможно. Пойду заварю «Доширак» — и посмотрю еще серию. Хоть и завтра на работу.
https://amka.tv/final-nasledniki