Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
«Дискотека Авария» спела старые песни заново, без участия Николая Тимофеева. Это очень удобно — переписывать старые песни, чтобы бывшие участники проекта не заявили свои права.

Самый громкий пример такой политики — Тейлор Свифт, которая беспощадно перевыпускает целые альбомы, чтобы единолично владеть своими песнями и не делиться прибылью с лейблом.

Но такой гениальный способ придумали не в Америке.

Откройте стриминги олдовых советских исполнителей — Юрия Антонова, там, Софии Ротару, Юрия Лозы, вы увидите, что большинство их главных хитов перезаписано где-то десять лет назад. Там лежат не советские оригиналы, а свежие чистенькие записи.

Раньше я думал, что Юрий Антонов делает это, чтобы "лучше звучало". А теперь догадываюсь, что он просто решает вопросы авторского права в свою пользу.
В каментах к этому посту давайте поделимся друг с другом музыкой раннего Ютуба.

По традиции, я начну.
https://www.youtube.com/watch?v=DMatqLoyxNA
Основной прикол концертов Шамана — он поет гимн на фоне российского флага.

И ЭТОТ ФЛАГ УЗКИЙ.

У меня подозрение, что над Шаманом работают юмористы уровня Артура Чапаряна.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Отличное наблюдение Максима Семеляка о том, как Летов пытался стать изгоем — и у него не получалось.

Носил ирокез в СССР — не сработало. Пел матерные анти-государственные песни — не сработало. Распустил группу, назвался «Егор и Опизденевшие» — и тут не вышло; каждый контркультурный шаг Летова делал его еще популярнее, влиятельнее и круче.

А потом однажды Летов подружился с Лимоновым. Вступление в НБП было достаточно, чтобы уничтожить репутацию за одну секунду. Сработало.

Группа была забанена во всех СМИ на долгие годы, а концерты ГО проводились в девяностые только на окраинах городов, в руинах бывших кинотеатров. Равнодушный железный каток закатал Летова в асфальт — во многом, наверное, из-за этого у музыканта начался черный период.

Тут всем стало понятно, что есть штука пострашнее «Прыг-Скока» — быть всамделишным изгоем. Не в полуразложившимся Совке, а в свободной демократической Российской Федерации.

Отрывок из нового подкаста про Летова.
https://letov.mave.digital/
Были времена, когда попсовый лейбл "Союз" выпускал сборники под названием ТРЭШ ТВОЮ МАТЬ.

Большинство песен, к сожалению, на английском, как было принято в нефорской культуре того времени. Так что определить страну производства этой музыки можно было только по качеству записи. Зато трушно!

Но для России 1994 года неплохо. И, думаю, многие команды писались дома, а советский ковер на стене работал, как звукоизолятор.

Дешево и сердито — самые точные два слова, которые тут можно употребить.
https://www.youtube.com/watch?v=p_nh6x7wx-c
Моя любимая парочка в истории русской попсы — Ирина Нельсон и Вячеслав Тюрин, — дали гигантское интервью про альбом NON STOP и группу Reflex.

Видео на вечер.
https://www.youtube.com/watch?v=I_3miTbugy4

Я уже лет пять при каждом удобном случае рассказываю коронную байку, — группа Reflex это не группа, а певица, названная группой. Но народ ее в виде певицы не полюбил, а в виде группы — полюбил. Вот такое маркетинговое чудо.

И мало кто знает, что эти люди вместе с 1991 года. И все это время не расставались. Начинали в проекте "Электроверсия", затем была певица Диана, и на пике — группа Reflex. Он пишет музыку, она поет. Уже тридцать с лишним лет.
Комплименты певцу Юлиану в буклете его альбома.

«Он не Иван, не помнящий родства».

Безусловно, ведь он — Юлиан.

Помните Юлиана?
Мое любимое занятие — придумывать альтернативную историю для музыкантов.

Возьмем, например, группу "Кирпичи". В середине девяностых ребята играли злобный прифанкованный рэп-кор. Фантастика для тогдашней России.

Удивительный факт — в 1996 году в их группе уже был диджей, который крутил скретчи поверх тяжелых риффов. И это за год до выхода первого альбома Limp Bizkit!

Посмотрите этот концерт — он гениальный. Жаль, его не увидел Рик Рубин.
https://www.youtube.com/watch?v=8CA6ekBfsxM

Сами музыканты были уверены, что их ждет огромная слава — я читал старое интервью Васи Васина, где он говорил: "Мы будем самыми популярными". То есть, совершенно не стеснялся быть попсой.

Обидно видеть, как все сложилось на самом деле.

Главная проблема группы "Кирпичи" — и целого поколения подростков тех лет — чудовищный образ жизни. Все песни "Кирпичей" посвящены пьянству, разрухе, нищете, бухлу, наркоте, водке, смерти. Мы не можем обвинять авторов — они так жили. Многие молодые люди так жили. И это настоящие девяностые, а не сегодняшняя сказка для восторженных тиктокеров. Песни подтверждались практикой — барабанщик "Кирпичей" Евгений Назаров умер от передоза в 2000 году.

И так, конечно, не должно было быть.

В параллельной реальности, где нет адских героиновых девяностых, я вижу как "Кирпичи" поют про девчонок, тусовки, юношеский пофигизм, тачки и стеб — и реально становятся огромными звездами. Потому что они артисты веселого жанра. И песни у них должны быть клевыми, позитивными, ироничными, на расслабоне.

Примерно в таком стиле сделана песня "Плюю я" — единственный хит с альбома "Смерть на рейве". Остальные песни на альбоме вот такие:
https://www.youtube.com/watch?v=0xmrbeTaU9Q

"Представь себе, что ты лежишь в гробу,
Тебе так сыро и темно.
С червями ты ведешь борьбу,
Хотя кто победит уж все равно.
Они уничтожают твое тело,
Ты слышишь хруст их челюстей,
Они все знают свое дело,
Ты станешь горсточкой костей"

Добавить нечего.

Трагедия поколения.
А кто-то может объяснить, почему именно k-pop стал в мире (и в России) так популярен? Был же японский рок, j-pop, visual kei, все дела, огромная яркая культура, которая десятилетие пыталась выйти на экспорт, но именно кей-поп стал огромным общемировым мемом, и полностью перекрыл Японию.

Почему?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тейк про 2008 год, журнал «Афиша» и Гуру Кена.
Я впервые побывал на концерте "Буерак" этим летом — и те песни, которые по-постпанковски уютно шуршали в наушниках, вдруг вжарили электричеством в грудь — я не ожидал. Словно Преподобный Мэрилин Мэнсон вернулся в Россию. Осознав ситуацию, народ устраивал мошпит, и я чуть было сам не сказал коллеге "Подержи мое пиво".
Уж слишком хорошо играли.

Новый альбом "Буерака" будет называться "Ожидание/Реальность", и это замечательное название.

https://youtu.be/a6cZXPBUM0c?si=3xNyc_3MCn_kIfA2

Сегодня к релизу выпущен нуар-трейлер, в стиле той съемки, что делали в девяностые для западных рок-звезд, — величественное слоу-мо в интерьерах ночного отеля, — так фоткали раньше в рок-журналах, чтобы миллионы подростков вырезали страницу с кумиром и прикнопливали на стену, выражая свою уникальную индивидуальность перед родителями.

Я так делал. И да — ожидание нового альбома — это очень важная часть. Можно сказать, первая стадия.
Офигеть. Стадионный концерт «Ленинграда», рекламой которого облепили весь город с мая, отменен.

Два дня до концерта — и такая новость.

Никаких внятных объяснений. Фраза "не по вине группы", — может означать что угодно.
Сергей Шнуров, интервью журналу «Огонек», декабрь 2003.

— Почему твои концерты в Москве до сих пор официально запрещены?

— Этот вопрос скорее к Юрию Лужкову, чем ко мне. Группе «Ленинград» запрещено выступать в Москве, и все! Есть некое официальное письмо, в котором по поводу нашей группы написано: «Не рекомендовано». Почему? Кем? Непонятно. А тратить свое время на выяснение этих вопросов я не хочу. Я не хочу Б О Р О Т Ь С Я за право выступать в Москве. Запрет хорош тем, что один раз запретил - потом боятся все. Поэтому нас и не приглашают ни на фестивали, ни на большие концерты. Если только в частные клубы либо на корпоративные вечеринки...
А по поводу песни "Я русский", которую поют на тбилисских улицах эмигранты (https://news.1rj.ru/str/svtvnews/35960) — я уже давно говорю, что песни Шамана абстрактны, и не имеют никакого отношения к текущему государству.

Песню "Встанем", при желании, можно послушать, как оппозиционный гимн, потому что Ярослав Дронов специально пишет общими словами, «за все хорошее». И это довольно дальновидно.

Да — сегодня он поет на государственных концетах, потому что его туда зовут. Но послушайте внимательно — это песни в стиле Игоря Талькова, про немыслимую небесную Россию, с любовью, гордостью и горечью.

По крайней мере я так слышу.
То, что не вошло в выпуск — песня "Каждый хочет любить" основана на стихотворении "Интервенты" Арсения Несмелова. 1920 года.
https://www.youtube.com/watch?v=Rdm1d5oV4og

Серб любил свой Дунай. Англичанин давно
Ничего не любил, кроме трубки и виски…
А девчонка не шла; становилось темно.
Опустили к воде тучи саван свой низкий.
И солдат посмотрел на матроса как близкий,
Словно другом тот был или знались давно.
Закурили, сказав на своем языке
Каждый что-то о том, что Россия — болото.
Загорелась на лицах у них позолота
От затяжек… А там, далеко, на реке,
Русский парень запел заунывное что-то…

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_(%D0%9D%D0%B5%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2)

Круто, не знал.
Чего он не боится?
Обожаю, когда устраивают разборки в статьях Википедии.

Вот Сергей Конев, создатель группы "140 ударов в минуту" пытается отомстить Андрею Губину за "украденную" песню "Мальчик-бродяга".

Яростно припомнил все детали.