Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Нашел новый фильм Robert B. Weide
Давайте в каментах соберем КЛИПЫ эпохи ГЛАМУРА в России. Мне для выпуска надо.

Я начну с неочевидного.
https://www.youtube.com/watch?v=NS2MvZRg6ss
Недавно был на концерте Лилу. Много думал, и вот о чем хочу сказать.
https://band.link/gameover_leeloo

В нашей стране рок всегда был текстоцентричным, и оттого не сексуальным. Но Лилу, спустя много лет, одна из первых зарядила в русском роке женскую сексуальную энергию. Она сформулировала свою подачу, выработала язык, прощелкала темы. И совершила эту маленькую победу над жанром.

Поразительно, что такого женского рока в России было мало. А теперь он есть. Круто же.
Моей дочери 6 лет и она слушает группу DVAR. Я говорю ей, что это музыка, которую играют жучки и пчелки. Ей очень нравится.

Мы так шутим. Но реально ведь похоже.
https://www.youtube.com/watch?v=9dWxP-wk9RU

Кто не знает — DVAR это русская анонимная, сначала дарквейв, а потом лайтвейв, группа, которая поет на выдуманном языке. В начале нулевых ее слушали готы, и вокруг коллектива раздули мрачную мифологию, как это было принято в то время. Типа, загадочные неведомые существа, непонятно откуда, музицируют и поют непонятно что, подбрасывая демо-кассеты к дверям лейбла. И первые альбомы были реально жуткими.

Но потом группа DVAR стала писать совершенно другую музыку. Какую-то милую, веселую, мультяшную и прикольную, исполненную, правда, все на том же выдуманном языке. Они стали играть в насекомую тему, и детям можно теперь рассказывать, что это группа жучков, которые своими маленькими лапками, играют на маленьких синтезаторах. Некоторые песни поют стрекозки, некоторые — комарики, а некоторые — паучки.

В общем, очень весело.

Гораздо лучше, чем надоевшая "Ягода-Малинка".
Купил вот такой дисочек, и судя по линии на краешке матрицы, на диске есть мультимедиа-контент. Написано, что какая-то игра.

В наше время очень обидно такое находить, потому что в моем компе даже дисковода нет. Придется искать старый комп и пытаться это дело воспроизвести.

Но вообще, расскажите, что думаете про них? Слушали? Любите? Были на концертах? Вспоминаете?
Ну вот, теперь и «Мой Мармеладный» Кати Лель залетел в зарубежный Тикток. Разумеется в версии speed up.

Впрочем, эта песня хороша и без убыстрения. Гениальный Макс Фадеев еще в 2004 году прощелкал формат идеального хита, с цепкими фразочками, под которые удобно делать липсинк. Он предугадал тренды на много лет вперед.

А сегодня лейбл подсуетился, и выпустил убыстренную версию официально на площадки, благодаря чему у Кати Лель в Спотифае 700 тыс. слушателей в месяц.
https://www.youtube.com/watch?v=pLSnENzfCvc

Что сказать. Классика не устаревает.
Слушаю сегодня сингл "Ужин с вампиром", новый трек Буерака, вспоминая времена неформальной юности.

Если бы существовала машина времени, я бы отправил mp3 файл с этим треком к себе в 2006 год, и здорово бы под него покачал ногой.

Это любовная лирика в вампирском антураже, очень самоиронично и даже позитивно — несмотря на готический дух — но именно такой музыки нам не хватало, в те мрачные годы.
https://musicalligator.link/Vampire

Неформалы на Руси всегда несли себя слишком тяжело, без тени прикола, очень однозначно и деланно-воинственно. Они забывали, что вся их любимая музыка родилась из пост-панка, новой романтики, и хита Bela Lugoshi's Dead, который был скорее музыкальной шуткой, чем вампирским гимном поколения.

А тут получилось.

Ну и по традиции зову вас на концики "Буерака" — я сам планирую заскочить, потому что ребята рубят настоящий метал, мощь звука на порядок круче, чем на студийных записях.
https://musicalligator.link/Vampire
Скучаю по ценам 2008 года.

Кто, кстати, был нефором, кислотником, панком, хиппарем, эмо, или цивилом в нулевые? Запостите фотки в каментах.
Посмотрите концерт панк-группы "Бомж" на фестивале в Подольске в 1987 году.

Это выступление — дичайший треш.
https://www.youtube.com/watch?v=b1wOShRHx00

Но оно лучше, чем почти у любого представителя современного русского инди.

У группы "Бомж" плохие песни и дерьмовый звук. Но у нее есть четкое понимание, как нужно вести себя на сцене.

А вести себя нужно так, чтобы зрителям было ИНТЕРЕСНО. Потому что народ хочет зрелищ.

Солист Евгений Соловьев двигался, как эпилептик, корчил рожи, танцевал странные танцы, бил микрофонной стойкой по полу, читал стихи, бегал по кругу, валялся на полу и старался производить впечатление психа.

И зрители, конечно, офонарели от происходящего. Я бы тоже офонарел.

Если бы я сегодня пошел в клуб и увидел такой концерт, это было бы самое большое впечатление года.

А это всего лишь группа "Бомж". А представьте, какое впечатление произвела бы группа "Кино".

Я искренне считаю, что со времен перестройки у нас много чего стало лучше, но упал уровень живых выступлений. Музыканты как будто перестали стараться.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Смотрю документалку про группу Menudo. Потрясаюсь тому, что технологии современных бойз-бэндов были придуманы еще в семидесятых.

Кто не знает, Menudo — это целый пуэрториканский феномен, одна из первых поп-групп нового формата, которая была дико популярной в 1980-х в странах Латинской Америки. У нас про нее мало кто знает, но именно там начинал, например, Рики Мартин.

Это был удивительный проект, в котором певцы были расходным материалом продюсера. Живыми куклами. Милыми мордашками для зарабатывания денег. Menudo — вечно молодая группа, потому что по исполнении 16 лет, ее участники автоматически увольнялись. Так обновлялся состав, и у продюсера не было никаких причин волноваться, что его подопечные постарели или зазвездились.

Принцип назывался «фонтан молодости» — и это самый жесткий пример бесчеловечной попсы, о котором я слышал.

Естественно, за праздничной картинкой скрывались проблемы, травмы и депрессии, наркозависимость участников и прочий мрак, ведь речь шла про детей в переходном возрасте, которых взрослые бросали на амбразуру своих амбиций.

Самый брутальный пример шоу-бизнеса, пожалуй.

Про это есть целый сериал, называется «Вечно молодые». Можете глянуть.
https://www.amediateka.ru/watch/series_31598_menudo-vechno-molodyie
Слава нашла героев. Песни "Агаты Кристи" признали пропагандой наркотиков спустя тридцать лет.
https://www.kommersant.ru/doc/6349691

Если честно, я смотрел много интервью 1990-х, и помню, что при словах "Агата Кристи", многие музыканты огрызались: "Это же пропаганда наркотиков!" — еще тогда. Помню, что прямо недавно смотрел старое интервью Дельфина, который ругался на братьев Самойловых именно из-за этой темы.
Вот оно. https://youtube.com/clip/UgkxKfi4J1FOe9qGMBIIAG_SR_CKMXJn63Iy?si=r8kX0BmDkVCVvs8k

Однако тенденция судить музыкантов задним числом крайне идиотская. Что дальше? Заведете дело на группу "Тату" за пропаганду ЛГБТ?

К сожалению, это может привести только к самоцензуре. Не удивлюсь, если музыканты начнут вымарывать строчки своих старых песен и перезаливать их. И половина известных песен будет звучать так:

"Давай вечером, с тобой встретимся.
Будем ПИИИИИИИ ПИИИИИ ПИИИИИ"
Про замену песен — это совершенно не шутка.

Саша Васильев уже давно этим занимается. К примеру, пару лет назад он передумал делать минет своему микрофону. Раньше он пел эту строчку в треке "Рэп" 2003 года, а теперь поменял слова, потому что стало стыдно.
https://youtu.be/yIlbL5dhxQE?t=60 (хрон 1:00)

"Я делаю косяк своему микрофону", — новым голосом пропевает Александр Васильев отрывок старой песни. Такая обновленная версия висит на всех площадках. А старая версия вот.
https://youtu.be/tKlj6AoC4Zs?t=60

Однако в свете последних событий, из-за привлечения за пропаганду наркотиков, Васильеву стоит задуматься о том, чтобы снова начать делать минет.
Перестроечная ностальгия: израсходовано.

Смотрю новый клип Стереополины с ощущением того, что ретро-вейв себя за последние годы полностью истратил.
https://www.youtube.com/watch?v=e5hKueX6zL0

Не подумайте плохого — это хороший клип, и Стереополина мне давно нравится. Но все чаще, когда в кадре возникает уютная атмосфера советского кино, винтажный кассетный плеер, олимпийка, старый чешский сервант, а в динамиках звучит сочный восьмидесятнический синтезатор, мне хочется чего-то более свежего.

Восьмидесятые и девяностые в нашей поп-культуре слиплись в единый комок ностальгии по Уютным Былым Временам. По времени, которого никогда не было. По прошлому, которое мы себе нафантазировали.

Так и получается, что все наше будущее — в прошлом. Вечное возвращение.
Купил вот такой дисочек 1990 года.

Это международный коллаб — Music Speaks Louder Than Words, при участии Газманова, Матецкого, Крутого, Барыкина, Резникова, Тухманова и огромного количества американцев — все песни написаны в копродукции, совместно.

Мой вольный перевод аннотации из буклета:

"Во время перестройки, из-за смелости маленькой американской организации под названием Music Speaks Louder Than Words, в Москве в ноябре 1988 прошло уникальное событие. Группа лучших американских сонграйтеров устроила коллаб с лучшими советскими сонграйтерами. Они вместе жили, общались и сочиняли наработки.
Так вершилась история, потому что именно так появились первые совместные песни, написанные советами и американцами (Soviets and Americans). Вы можете услышать их на этом сборнике и ощутить новых дух гармонии".

Полные титры можно посмотреть на дискогсе, но вот в этой песне, например, Игорь Николаев читает рэп. На самом деле просто говорит, но в титрах написано Rap. А поет Синди Лопер.
https://www.youtube.com/watch?v=cBtail0_QDM

Дико интересно, всем ценителям рекомендую к прослушиванию и изучению.
https://www.discogs.com/ru/release/2409503-Various-Music-Speaks-Louder-Than-Words