Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Посмотрите концерт панк-группы "Бомж" на фестивале в Подольске в 1987 году.

Это выступление — дичайший треш.
https://www.youtube.com/watch?v=b1wOShRHx00

Но оно лучше, чем почти у любого представителя современного русского инди.

У группы "Бомж" плохие песни и дерьмовый звук. Но у нее есть четкое понимание, как нужно вести себя на сцене.

А вести себя нужно так, чтобы зрителям было ИНТЕРЕСНО. Потому что народ хочет зрелищ.

Солист Евгений Соловьев двигался, как эпилептик, корчил рожи, танцевал странные танцы, бил микрофонной стойкой по полу, читал стихи, бегал по кругу, валялся на полу и старался производить впечатление психа.

И зрители, конечно, офонарели от происходящего. Я бы тоже офонарел.

Если бы я сегодня пошел в клуб и увидел такой концерт, это было бы самое большое впечатление года.

А это всего лишь группа "Бомж". А представьте, какое впечатление произвела бы группа "Кино".

Я искренне считаю, что со времен перестройки у нас много чего стало лучше, но упал уровень живых выступлений. Музыканты как будто перестали стараться.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Смотрю документалку про группу Menudo. Потрясаюсь тому, что технологии современных бойз-бэндов были придуманы еще в семидесятых.

Кто не знает, Menudo — это целый пуэрториканский феномен, одна из первых поп-групп нового формата, которая была дико популярной в 1980-х в странах Латинской Америки. У нас про нее мало кто знает, но именно там начинал, например, Рики Мартин.

Это был удивительный проект, в котором певцы были расходным материалом продюсера. Живыми куклами. Милыми мордашками для зарабатывания денег. Menudo — вечно молодая группа, потому что по исполнении 16 лет, ее участники автоматически увольнялись. Так обновлялся состав, и у продюсера не было никаких причин волноваться, что его подопечные постарели или зазвездились.

Принцип назывался «фонтан молодости» — и это самый жесткий пример бесчеловечной попсы, о котором я слышал.

Естественно, за праздничной картинкой скрывались проблемы, травмы и депрессии, наркозависимость участников и прочий мрак, ведь речь шла про детей в переходном возрасте, которых взрослые бросали на амбразуру своих амбиций.

Самый брутальный пример шоу-бизнеса, пожалуй.

Про это есть целый сериал, называется «Вечно молодые». Можете глянуть.
https://www.amediateka.ru/watch/series_31598_menudo-vechno-molodyie
Слава нашла героев. Песни "Агаты Кристи" признали пропагандой наркотиков спустя тридцать лет.
https://www.kommersant.ru/doc/6349691

Если честно, я смотрел много интервью 1990-х, и помню, что при словах "Агата Кристи", многие музыканты огрызались: "Это же пропаганда наркотиков!" — еще тогда. Помню, что прямо недавно смотрел старое интервью Дельфина, который ругался на братьев Самойловых именно из-за этой темы.
Вот оно. https://youtube.com/clip/UgkxKfi4J1FOe9qGMBIIAG_SR_CKMXJn63Iy?si=r8kX0BmDkVCVvs8k

Однако тенденция судить музыкантов задним числом крайне идиотская. Что дальше? Заведете дело на группу "Тату" за пропаганду ЛГБТ?

К сожалению, это может привести только к самоцензуре. Не удивлюсь, если музыканты начнут вымарывать строчки своих старых песен и перезаливать их. И половина известных песен будет звучать так:

"Давай вечером, с тобой встретимся.
Будем ПИИИИИИИ ПИИИИИ ПИИИИИ"
Про замену песен — это совершенно не шутка.

Саша Васильев уже давно этим занимается. К примеру, пару лет назад он передумал делать минет своему микрофону. Раньше он пел эту строчку в треке "Рэп" 2003 года, а теперь поменял слова, потому что стало стыдно.
https://youtu.be/yIlbL5dhxQE?t=60 (хрон 1:00)

"Я делаю косяк своему микрофону", — новым голосом пропевает Александр Васильев отрывок старой песни. Такая обновленная версия висит на всех площадках. А старая версия вот.
https://youtu.be/tKlj6AoC4Zs?t=60

Однако в свете последних событий, из-за привлечения за пропаганду наркотиков, Васильеву стоит задуматься о том, чтобы снова начать делать минет.
Перестроечная ностальгия: израсходовано.

Смотрю новый клип Стереополины с ощущением того, что ретро-вейв себя за последние годы полностью истратил.
https://www.youtube.com/watch?v=e5hKueX6zL0

Не подумайте плохого — это хороший клип, и Стереополина мне давно нравится. Но все чаще, когда в кадре возникает уютная атмосфера советского кино, винтажный кассетный плеер, олимпийка, старый чешский сервант, а в динамиках звучит сочный восьмидесятнический синтезатор, мне хочется чего-то более свежего.

Восьмидесятые и девяностые в нашей поп-культуре слиплись в единый комок ностальгии по Уютным Былым Временам. По времени, которого никогда не было. По прошлому, которое мы себе нафантазировали.

Так и получается, что все наше будущее — в прошлом. Вечное возвращение.
Купил вот такой дисочек 1990 года.

Это международный коллаб — Music Speaks Louder Than Words, при участии Газманова, Матецкого, Крутого, Барыкина, Резникова, Тухманова и огромного количества американцев — все песни написаны в копродукции, совместно.

Мой вольный перевод аннотации из буклета:

"Во время перестройки, из-за смелости маленькой американской организации под названием Music Speaks Louder Than Words, в Москве в ноябре 1988 прошло уникальное событие. Группа лучших американских сонграйтеров устроила коллаб с лучшими советскими сонграйтерами. Они вместе жили, общались и сочиняли наработки.
Так вершилась история, потому что именно так появились первые совместные песни, написанные советами и американцами (Soviets and Americans). Вы можете услышать их на этом сборнике и ощутить новых дух гармонии".

Полные титры можно посмотреть на дискогсе, но вот в этой песне, например, Игорь Николаев читает рэп. На самом деле просто говорит, но в титрах написано Rap. А поет Синди Лопер.
https://www.youtube.com/watch?v=cBtail0_QDM

Дико интересно, всем ценителям рекомендую к прослушиванию и изучению.
https://www.discogs.com/ru/release/2409503-Various-Music-Speaks-Louder-Than-Words
Лолита — фрешвуман года.

У нее сейчас больше слушателей, чем у Анны Асти (сужу по Яндексу). И постоянно мощные коллаборации с молодыми. В прошлый раз с Коста Лакоста. Теперь — с Инстасамкой.

Кто бы мог подумать. Теперь получается, что именно она, Лолита — главная наша примадонна. По итогам трех десятилетий карьеры, с этим мало кто будет спорить.

Когда в 2004 году Лолита устроила шоу под названием «Мне 41, а кто даст?» — это звучало рискованной шуткой. Теперь ей 60, и вопроса такого уже не стоит. Дают. И еще как. И будут продолжать давать — свою любовь и обожание.

Я считаю, что знакомиться с Лолитой нужно с самых азов — недооцененной современниками группы «Кабаре-дуэт Академия», которая до сих пор считается комедийной музыкой.
Это совершенно неправильное представление. Репертуар «Академии» — это джаз, блюз, и тот первозданный шансон, каким его пели на французской эстраде. Послушайте любой альбомный трек, не хит, — и вы удивитесь, насколько «Академия», а в ней Лолита, хороша.

Сегодня юная певица Дора перепевает «Пошлю его на небо за звездочкой» — и это звучит, как дань уважения классике.

Браво.
Песня "Мой мармеладный" в трендах Спотифая уже на третьем месте. Шутки кончились. Перед нами историческое событие.

А знаете, что самое забавное? В 2004 году Макс Фадеев сделал международную — английскую версию хита, как тогда было принято — чтобы вывести Катю Лель на экспорт. Но тогда ничего не получилось.
https://www.youtube.com/watch?v=dR9zLmwCu8o

У песни был потенциал, это все понимали, но спустя двадцать лет выяснилось, что англоязычную версию делать совершенно не обязательно. Потому что песня стала популярной по-русски. Без перевода. По всему миру. И все пытаются выяснить, что такое "Джага-джага", так для иностранцев даже интереснее.

А мне, как педанту, очень бы хотелось узнать, какая у песни структура авторских и смежных прав, и кто получает этот гигантский пирог — я думаю речь идет о сотнях тысяч долларов отчислений уже сейчас. Скорее всего, не Катя Лель.
Коллекционирую запросы мировых СМИ про певца Шамана.

Статистика такая — абсолютно все иностранные/оппозиционные/релокантские СМИ задают мне вопросы исключительно про певца Шамана. Это их главная музыкальная тема на все случаи жизни.

При этом все российские СМИ задают мне вопросы о чем угодно, кроме певца Шамана.

Вывод очевиден: певец Шаман это наш основной культурный продукт на экспорт.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мало кто поймет драматизм этой сторис, но меня впечатлило.

Певица Лера Маяк смотрит из зала, как Слава Марлоу включает семпл из ее, Леры Маяк, песни «Детские травмы».

Слава эту песню использовал в альбоме. И мог бы исполнить вживую вместе с Лерой — если бы знал, что она рядом — но включает просто семпл, как это принято на сегодняшних концертах.

Эх!

А песенка вот. https://www.youtube.com/watch?v=jNdCylxDXwY
Вчера на одном эфире рассуждал про музыку среднего класса. И о том, что в России такая начала появляться.

Это не попса для масс, а скорее популярная эстрада для искушенных слушателей, которые ценят исполнение, хороший звук и аранжировку. Думаю, на этом канале таких подписчиков много. Я часто замечаю, что слушателей постарше все чаще раздражают оголтелые молодежные знаменитости, хочется чего-то посерьезнее.

И это абсолютно нормально. Такая музыка должна быть — и ее должно быть достаточно, чтобы удовлетворять вкусам всех людей, а не только любителей односложных трендов. Долгие годы в нашей стране именно с такой музыкой было туго — но в последнее время она начала появляться.

Средний класс поп-музыки — это очень важно.

Меня очень радует, что молодые музыканты инвестируют в сложный поп, не требуя ничего взамен. Один из таких примеров — группа SHOO, которая играет поп-соул, этно, классический r'n'b и резидентствует на разных хороших фестивалях и замечательно выступает живьем.

Кстати да — еще одна важная особенность таких музыкантов — они всегда выступают с живым бэндом.

Рекомендую сходить на SHOO в Мунк бар 29 ноября — через несколько дней. Презентуют новый ЕР.
https://moscow.qtickets.events/89716-shoo

Там реально будет хорошо.