Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Держите установку на успех.
Еще я слежу за группой КОСМОНАВТОВ НЕТ, и могу сказать, что эти зумеры воплотили нашу миллениальскую мечту о популярной альтернативной музыке.

Ведь раньше как было? Альтернатива, хоть и раскручивалась модными телеканалами, все равно собирала маленькие клубы, и была развлечением для подростков-отщепенцев (типа меня).

А группа КОСМОНАВТОВ НЕТ прямо рвет танцполы, делает популярнейшие фиты, и хиты, мешает инди-дэнс и гипер-поп.
И все на таком знакомом вайбе, как будто я снова вернулся в клуб "Порт", в 2004 год. И как будто мне снова шестнадцать.

Из последнего — я прямо заценил их трек вместе с тринадцать карат.
https://www.youtube.com/watch?v=_-rGsB0G3hc
Мне кажется, чего-то такого, таких песен, на русском языке, не хватало нам в наши беспечные нулевые. И очень круто, что эти песни, хоть с опозданием — но спеты.

Концерт будет скоро. В клубе BASE 9 марта. Приходите.
https://clck.ru/38rDQT
Кстати, да, расскажите, что думаете про "Новую Фабрику звезд"? Что там в первом выпуске? Стоит смотреть?

А то последняя просмотренная мною "Фабрика" — это, наверное, пятая.
У нас появился новый Шаман. Точнее, Шаман_ка. Певица Татьяна Куртукова с песней «Матушка» вошла в чарт, словно матрешка в матрешку, а народ в комментариях под клипом порвал на себе все тельняшки: «Кто согласен вместо Киркорова, Лолиты, слушать на российской эстраде Татьяну?!!!»

Я не согласен.

Если это и есть смена музыкальных элит, то оставьте все, как было. Потому что так петь нельзя.
https://www.youtube.com/watch?v=8mtxEbvzkHs

Вообще я обожаю русскую народную музыку, и вижу, что в последнее время начинается ее возрождение. Люди младше меня в два раза берут старинные русские песни — и так изысканно их исполняют, на таких инструментах, с таким чувством вкуса, что хоть членов музыкальной академии «Грэмми» зови — чтобы поняли, кого потеряли.

Но то, что делает Татьяна Куртукова, хоть и называется «Матушка», я бы скорее назвал: «Кузькина мать». Чего стоит хотя бы вот эта строчка:

«Матушка Земля, белая берёзонька,
Для меня Святая Русь, для других занозонька».

«Занозонька», вот как. Это такая милая, симпатичная, любимая, хорошенькая заноза. Для других.

Песня сделана в танцевальной аранжировке, которая устарела еще в 2011 году, когда играла в доме культуры «Красный Ленинец» на окраине Череповца. Одета певица, словно выносит хлеб-соль для посла Китайской народной республики.

Раньше русские люди смеялись над «развесистой клюквой» и тем, как их изображают в фильмах глупые американцы. А теперь, с подобными исполнительницами, модой на меховые шапки и «советский гламур», русские люди в полной мере начинают воплощать все стереотипы о себе.

Только уже для самих себя.

Я искреннее не понимаю, почему такие копеечные песни, до сих пор слушают. И какая от этого может возникнуть гордость.

Шаман, кстати, был лучше в сто раз. Он хотя бы оригинальный.
Для меня самый крутой продюсер России — это Леонид Бурлаков.

Он не возглавлял «Фабрик Звезд», но именно он, на мой взгляд, обладает уникальным даром находить настоящих звезд. Пару раз я был у него дома — и всегда он рассказывал мне какие-то фантастические истории про Лагутенко, «Братьев Грим» или совсем меломанские — про группы «Туманный стон» и «Седьмой прохожий».

Практически все стены его гостиной заставлены стеллажами с дисками (в соседней комнате — пластинки), откуда он достает редчайшие издания. Музыкальные альбомы своего и чужого продюсирования.

Как правило, я сижу за чаем и пироженкой, слушаю его рассказ, вставляя изредка свои пять копеек — и потом, после встречи, полгода пересказываю друзьям отрывки разговора. Этот человек влюблен в музыку — и он не может остановиться, потому что «уже все в жизни сделал», или потому что «современная музыка — не интересная». Бурлаков таких слов не знает.

Сегодня его главный проект — это Таис Логвиненко. Группа tAISh. Я был однажды на ее концерте, и понял с первого куплета, чем она цепляет. Кажется, это был ее чуть ли не первый концерт в Москве — или второй — по пальцам можно было сосчитать, но держалась она так, словно уже пятьдесят первый. Как будто она каждый вечер тут стоит, и может делать уже музыкальные импровизации на тему. Каждую секунду, каждой интонацией она была уверена в себе, как прирожденный артист.

Когда я это понял, то посмотрел на Бурлакова.

А он на меня не посмотрел, потому что смотрел на сцену. Влюбленными глазами профессионала.

Концерт tAISh 9 марта.
https://msk.kassir.ru/koncert/kz-mir/taish1_2024-03-09
Принято считать, что современные песни — пошлые, в отличие от старых-добрых песен. "Вот раньше были времена!", "А помните", и все такое.

А я тут нашел песню Акулы "Ради тебя" 2003 года и, если честно, прихерел.

https://www.youtube.com/watch?v=2NITKAnbBF4

Читаю по губам, что для тебя это впервые.
Читаю между строк: "Мы не одни в этой квартире."
Узнала по глазам и обо всем я забывала,
Ты просто не сказал, что для тебя этого мало.

Не думать о любви сегодня друг другу мы обещали.
Твои друзья давно, знаю давно об этом мечтали.
Четыре пары слов долго меня, меня убеждали,
Четыре пары рук только меня нежно ласкали.

Солнечный свет не слепит,
Пламя свечи не греет,
Ради тебя готова
Я полюбить другого.
Если ты попросишь меня...
Итоги 1999 года, журнал ОМ.

Классно было.
Охренеть какой раздел на букву "Х" был на официальном сайте фильма "Брат-2".

Там еще предлагалось почитать анекдоты.
Навсегда запомнил острое весеннее ощущение от клипа "Паранойя" Николая Носкова.
https://www.youtube.com/watch?v=H5O02-6L3xo

Удивительно, как наш мэтр тяжелого рока, солист группы Gorky Park, в конце девяностых решил поиграть на территории попсы. Клип явно создавался под эфир нового канала MTV-Россия, с неоновыми шмотками и модненькими девицами на Патриках. И у него, что характерно, все получилось, потому что клип попал в жесточайшую ротацию.

Аранжировка — без пяти минут биг бит. Припев цепкий. "Параноууа!"
Тогда казалось обычной песней из эфира, а сейчас переслушал и понял, что прям круто.
Понятия не имею, кто это, но звучит и выглядит свежо. Такой футуристический галлюциногенный арт-поп. Новый саунд.
https://youtu.be/WRpgG-RuI6M

Если честно, я уже давно ищу какой-то свежий язык и визуальный стиль поп-культуры, который не был бы перевариванием виденного. Недавно постил журнал ОМ — отмотайте выше — по набору тем двадцатипятилетней давности ощущение такое, что мы живем в крио-камере. Ночь, улица, CD, кассета.

Песня "Крапива" — этот образ и клип — дохнули чем-то новым. Или еще не затасканным старым. Ультра-веб-панк, SD камера, MS Paint, ранний интернет и крашнутые mpeg файлы. Но припев, все-таки, как ни крути, отсылает к чему-то линдовскому — ведь образ "странной девочки" бесконечен. Она поет "крапива, крапива, крапива" — и я пугаюсь так, словно мне снова восемь лет, и я вижу по телевизору лицо с пирсингом.

Помню, бабушка ругалась на подобные клипы, если сидела рядом, — а мне нравилось.

Новый сингл — тоже в порядке. Люблю джангл.
https://music.yandex.ru/album/29351651

Черт, я опять про старенькое.
И еще сегодня вышел вот такой благотворительный сборник.

https://band.link/oonnaa

Состав — мощнейший.

Женя Любич, Маша Hima, Женя Ефимова, Саша Солнцева, Саша Шевцова, маяк, Юхим, ульяна мамушкина, нежность на бумаге, Ягода, dmtrevna, меня зовут маша, евгенияонегина, Вика Радисева, стасиес, фефа, Gilava, Аня из Питера, Василиса Кадина и Екатерина Яшникова.