Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Я помню, когда был подростком, нас окружало повсеместное половое воспитание. Истории "про это" публиковались в молодежных журналах, по телевизору шла передача, которая так и называлась: "Про это". Еще были переводные американские шоу, где тинейджеры рылись в вещах друг друга, а голопопые поп-панки бегали по улицам, пугая старушек.

Молодость кишила всюду — я был молод — и не видел в этом ничего страшного. Но потом я стал старше и понял, что поп-культура не обязательно должна быть гладкой, как кожа на рекламном плакате. Ицык Цыпер, Пророк Санбой, Гио Пика, Игорь Цыба — все эти люди доказывают своей нынешней популярностью, что морщины постепенно входят в моду.

На эту же тему сериал "Половое перевоспитание" — про стариковскую любовь. Про то, как дедушку сдают в дом престарелых, и у него там начинается сентиментально-юмористическое любовное приключение с ровесницей. Роли меняются: пожилые родители ведут себя, как дети, а их дети — как взрослые. Очень сентиментальный и смешной сериал, а также смелое продюсерское решение — сделать формат sex education, в новом виде.

Короче, что тут сказать, нужно жить долго, чтобы прочувствовать все тонкости любовных отношений.

Ну а демографический прогноз продиктует моду — "бумеры" скоро будут самыми главными трендсеттерами.
Судьбы людские. Певец Юрий Кузнецов, исполнитель хита девяностых "Желтый Самолет", сегодня успешно мимикрировал под Михаила Круга и сейчас известен, как Кузнецов-Таёжный.
https://www.youtube.com/watch?v=Hvi4fZzAadg

Насколько я понимаю, основную известность он получил, как исполнитель роли Михаила Круга в сериале "Легенды о Круге". С тех пор у человека пошла карьера.
https://www.youtube.com/watch?v=QOosFKPqD7Q
Что касается выборов.
Офигенное видео кто-то выложил. Прям идеальное выступление "КиШ", с лучшей декорацией и подтанцовкой.

https://www.youtube.com/watch?v=zm8WuxTAWxA
Альбом "Это не любовь" группы "Кино" вышел в новом звуке.
https://www.youtube.com/watch?v=uQ_gJZO_hy8

Раньше я плохо относился к переизданиям — считал, что слушать допустимо только самую основную, каноническую запись — ту, которую имел в виду автор.

Ведь Виктор Цой в 1985 году, очевидно, не подразумевал, и не пытался сделать добропорядочный хиппи-рок, в роскошном звуке, какой накручивают сегодня разбогатевшие рокеры в каком-нибудь Лондоне, на студии, где однажды сидел за пультом помощник звукорежиссера четвертого альбома Игги Попа.

Виктор Цой не имел в виду меломанский экстаз аудиофила, и не записывал музыку, где лоснится "хорошим звуком" каждая секунда, что хочется купить себе усилитель, и золотые акустические провода, чтобы не упустить лишний килогерц.

Виктор Цой записывал дома у Алексея Вишни жесткий минимал — ново-волновое рубилово, какое было ультра-модно в 1985 году. И драм-машина — это не мечта о барабанщике. А такой особый черствый звук.

Раньше я бы сказал, что такой альбом, который выпущен сейчас, не нужен.

Но с годами я стал гораздо более толерантным. И скажу наоборот: такой альбом нужен, потому что ровно в этом и заключается смысл песен Виктора Цоя. Чтобы их пели заново, спустя сорок лет, как будто они написаны вчера. Переигрывать их можно и нужно как угодно — горлопанить у подъезда на расстроенной гитаре, оформлять в рамках грандиозного шоу на стадионной арене, перезаписывать в шикарном звуке или петь в караоке.

То, что делает группа "Кино" сейчас — это сохранение наследия.

И это в полной мере раскрывает смысл затасканного выражения "Цой жив".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наконец-то я узнал, КОМУ посвящена песня "Вовочка" группы "Пеп-си".
Я всегда считал сольное творчество Мити Фомина второстепенным по отношению к группе Hi-Fi. Лет пять, если не больше, я рассказывал на лекциях и в видео про влияние Павла Есенина на русскую поп-музыку (и на Митю), и постоянно "задвигал" феномен самого Мити. Это было несправедливо.

Сейчас я глянул его интервью, и подумал, что это с моей стороны нужно исправляться. Надо открыть Митю Фомина заново! Не только для аудитории "Дорожного радио", а для модных ребят тоже.

Все интервью он рассказывает про свой альбом "Наглый ангел" 2013 года. Я сначала подумал, а почему? Что это за альбом? А потом послушал, и понял, что прошло с тех пор уже больше десяти лет. И это один из лучших альбомов своего времени — хитовый, мультиинструментальный, пылающий европоп на прямой бочке, который был моден в то беззаботное время.
https://youtu.be/Dzqn3-P7vYk

Серьезно вам говорю. Надо открывать новое старое.
А Катя Лель по прежнему снимает видео на песню "Джага-Джага", продолжая "мировой тренд", который продлился две недели в декабре прошлого года.
К победе Владимира Путина на выборах 2004 года неизвестные креативщики сочинили песню в духе Максима Галкина, с пародией на Путина и Ельцина — «Отдыхаем, зажигаем». Смысл произведения в том, что президент вместе со страной отмечает свою победу, люди ликуют, у всех замечательное настроение.

«Отмечаем, отмечаем мы с тобой
Зажигаем, зажигаем, зажигаем в выходной»

Клип показали в программе «Намедни» в выпуске про выборы. В тот же день в Москве горел Манеж, так что слово «зажигаем» начало выглядеть двусмысленно.
https://www.youtube.com/watch?v=Ry_R1lsT6Xs

Комментарий на Ютубе интересный: «Ролик, песня и вообще проект "Виа Путина" придуман моим покойным другом бывшим бандитом из Прибалтики Сергеем Орловым, убитым через полтора года после премьеры клипа».

Это было двадцать лет назад.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пикантная пасхалка в песне «Плохая девочка» — на 1:45 шепот: «Шлюха, шлюха, проститутка, проститутка». И еще какое-то слово, которое я не могу разобрать.

Ребята — хулиганы, конечно :)
Для любителей nepo babies — оказывается, продюсер Моргенштерна, ЛСП и Тимы Белорусских, Андрей Катиков — сын басиста группы «Белорусские песняры» Александра Катикова. Настоящая музыкальная династия!

Человек учился в Беркли, все серьезно, а потом вернулся в Минск и стал работать музыкальным продюсером. Из последнего — он принимал участие в записи трека "Последняя любовь", который сейчас, насколько я понимаю, на первом месте в российских чартах. Крутой.

Хорошее интервью — гляньте
https://telegra.ph/Andrej-Katikov-o-prodyusirovanii-uchyobe-v-SSHA-i-poslednem-treke-Morgenshterna-03-19

Вообще, давно не было таких респектабельных и журнальных интервью — классно, что они теперь публикуются в телеграм-каналах.

От себя персонально прошу подписаться на канал Тимы Фокина, который интервью взял. @timasluxai
В наше думскроллерские время очень мало живых каналов про музыку, но это один из них. Тима — очень внимательный журналист, точно пишет, ловко подмечает, все по делу. Обо всем, что надо знать.

Еще и интервью берет.
Советую, в общем.
Forwarded from Тима слухает
«Можно я с тобой?»: декодинг трека

Песня беларуского музыканта с ником AP$ENT активно форсится в соцсетях. Хук «Стой, а можно я с тобой?» удачно подошёл для рилсиков про созависимые отношения, преданных собак, приставучих братьев и сестёр и так далее.

Трек даже по мелодии настраивает на что-то забавное, лёгкое и романтичное. Такие же мысли были и у меня, пока я не прослушал его полностью. Оказывается, эта песня совсем не про беззаботную бытовуху, а про политическое преследование в Беларуси.

В 2022 году жена Арсения Кисляка (AP$ENT) Мария написала оскорбительный комментарий про батьку в телеграме. За эти пару строк суд приговорил её к году «химии». Это сленг белорусов, который означает не заключение в тюрьму, а строгий контроль осуждённого по всем жизненным аспектам.

После отбывания своеобразного наказания пара уехала жить в Грузию. Отсюда и строчки: «Мог быть славный денек, но звонок — тебе грозит срок за пару строк, да, тут так себе вайб, видимо, пора. Ну что ж, бывай, родны край!» Такой вот мрачняк, слухари.

Как вам подобный формат постов? Ещё делать подобные разборы вирусных треков из чартов или хочется чего-то более нишевого? Поделитесь мнением, мне будет полезно.

Слушайте музыку, она помогает.

С любовью, Тима ✌️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Если бы мне в 2002 году, когда я слушал на повторе альбом "Пуля летит долго", кто-то сказал, что через двадцать два года (офигеть!) группа Jane Air будет так же бодра и весела, я бы, конечно не поверил.

Какой-то совершенно классный лайв вышел — абсолютно бешено смотрится, как будто мошпит в давно закрытом питерском клубе "Порт" был буквально вчера.
https://www.youtube.com/watch?v=aZcVYShfhYk

И это не пост ностальгии. Это пост восхищения. Потому что даже среди западных групп того же поколения, сегодня мало кто чувствует себя так же бодро.

Кстати, буквально недавно у Jane Air вышел новый альбом c оркестровыми аранжировками старых песен. Называется "В цвете" — тоже послушайте.
https://link.label.mts.ru/V_TSVETE
У меня новый сет. Грустное и суровое русское из девяностых.

Файлом — в каментах.

https://soundcloud.com/obs23/sad-russian-92-99
8 марта посольство США сообщило, что в ближайшие 48 часов в России состоятся теракты.

9, 10 и 11 марта в Крокус Сити Холле проходили концерты Шамана.

Кажется, теракт планировался изначально на этом концерте, но что-то помешало.

Если что, я абсолютно серьезно.
В эти мрачные дни я собирал суровую музыку, чтобы хоть как-то отвлечься. Получился вот такой сет.

Техно, индастриал, EBM, в общем то, что слушаю на самом деле.

https://soundcloud.com/obs23/lost-tapes-13-21
Интересно, как молодые понимают термин "перестройка".

У Арины Dead Blonde скоро выходит одноименной альбом. Сегодня вышел тизер в духе советского застойного телерепортажа семидесятых, со звонким дикторским закадровым голосом.

Песни при этом про девяностые — "Питер город криминала", "Детка-киллер" и "Стань моим продюсером". И годы указаны — почему-то с 1988 по 2001.

Я уверен, что для нового поколения, "девяностые", "перестройка" и "ссср" слиплись в непонятные, винтажно-ламповые "старые времена", где Женя Лукашин, продюсеры, пацаны и бандиты существуют в одной вселенной. Одновременно.

Не знаю, хорошо это или плохо.

Как минимум — забавно.
Давно думаю, откуда взялся термин "попса". Сначала считал, что это из сленга поздних девяностых, когда поп-музыка реально всем надоела.

Потом вспомнил, что у Егора Летова был альбом "Армагеддон-попс". Но это все-таки "попс". А еще встретил вот такой диск 1993 года — сборник поп-песен Виталия Окорокова, названный вполне самоиронично.

Кстати, сборник очень интересный, там есть, например, первая официально изданная песня Линды — "Нон-стоп" — еще дофадеевская. Имя Линды даже поставили на обложку, хотя никто ее тогда еще не знал.

А вы знаете, кто и когда впервые употребил термин "попса"?