Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Сегодня участвовал в спиддейтинге на Саундчеке BandLink — новый для меня опыт. Нужно за три минуты познакомиться с творчеством артиста и выдать ему базу. Попытался, как мог! Одна из встреч — на фото. Фоткал, кстати, Даня Порнорэп.

А еще там же объявили, что в Яндекс Музыке появилась фича для артистов — «Нитро», новая технология для тех, кто не набрал 5к слушателей. Жмешь кнопку — и получаешь дополнительное промо. Сам не пробовал, но интересно, как это работает.
Грустно смотреть каталог Ларисы Долиной. Среди шансонных куплетиков, попсовой требухи "про лето", гимна Кости Цзю (серьезно) и "смешных" рисованных клипов в духе "Зайка моя" — внезапно, например, целый альбом с Джорджем Дюком.

Называется, как это было принято в то время в России, Hollywood Mood. А сингл, разумеется, "In LA". Записывался тоже в Америке.
https://www.youtube.com/watch?v=HAeDosH6KbY

Напомню, что Джордж Дюк сотрудничал с Фрэнком Заппой, Стиви Уандером, продюсировал альбомы Майлза Дэвиса и играл у Майкла Джексона. А потом очаровался вот Ларисой Долиной и написал ей песни. Мощь!

Если честно, я всегда знал, что Лариса Долина — джазовая певица, но по радио почему-то всегда крутили другие ее песни. Что-то про погоду в доме и три розы. Ведь джазом сильно много не заработаешь. Особенно в те годы.

Я представляю себе, что в другое время она стала бы дивой, сияющей на самых топовых вечерах, поющей высокоранговую музыку — а не ту, ради которой профессионал должен коверкать самого себя, чтобы понравиться массам. К сожалению, ее взлет пришелся на беспокойные девяностые, когда было не до эстетства.

А если бы она появилась в более спокойную эпоху — это была бы совсем другая карьера.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎹🎹🎹🎹🎹🎹

Феномен «Ночных снайперов» и самой Дианы Арбениной парадоксален.
С одной стороны – множество хитов, богатый сценический опыт и преданные фанаты, с другой – закрытость личной жизни и загадочный образ.

Удивительно, что такой известный человек на российской сцене долго оставался без документальных фильмов. Потому что детали о её творческом пути мы узнаем лишь из обрывков интервью, и то очень редких. Вы, например, знали, что Арбенина в 2000-х работала с японским музыкантом Кадзуфуми Миядзавой? С ним прошли концерты в Москве и даже тур в Японии. В общем, человек она разносторонний.

Если хотите узнать больше про её жизнь вне сцены, то наконец вышел документальный фильм на KION, в котором зритель проживает с Дианой Арбениной 24 часа. Отношения с семьей, взлеты и падения, преодоления себя – всем этим певица откровенно поделилась накануне своего юбилея. Теперь появится возможность узнать, какая душа у того самого «женского голоса российского рока»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я не понимаю, чем альбом "Кровостока", удаленный сегодня Роскомнадзором, отличается от фильмов "Жмурки", "Бумера" или "Бригады" — тоже поп-продуктов своего времени на бандитскую тему.

Почему насилие и наркотики, снятые на видеокамеру за госденьги, показанные по главному каналу — это допустимо, а стихи на ту же тему, сочиненные и прочитанные в аудио — запрещены?

Что это за дискриминация музыкального жанра?
Но больше всего меня в этой истории удивляет, что "Кровосток" удалил не только "Яндекс", но еще Эппл и Ютуб. Альбом вычищен даже западных площадках, по требованию российского Роскомнадзора. Сотрудничают!

И хочу напомнить юридический казус. В Эппл Музыке до сих пор висит песня группы "Психея" под названием "Столько же стоит твоя свобода" — оригинальное название было немного другим, сами найдете. Эта песня находится в российском перечне экстремистских материалов под номером 805. Ее запрещено слушать в нашей стране.

И, само собой, на российских стримингах этой песни нет. А у Эппла — есть.

Вот такая казуистика была раньше.

А теперь что-то поменялось.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Лучший номер недавней премии "Муз-ТВ". Я бы даже сказал — за годы.

Весь состав "Блестящих" вместе с Натальей Фриске спел "А на море белый песок" — оказывается, у сестры тембр голоса очень похож на голос Жанны.

Песня и раньше вызывала теплую ностальгию по ушедшему лету и прилив трепетных воспоминаний, но теперь ее смысл изменился.
Из лирики отпускную влюбленность она превратилась в возвышенную песню про земную жизнь, про рай и вечное море, на побережье которого мы все когда-то встретимся.

"Пролетели лета дни" — это ведь о смерти. Потому что лето — это маленькая жизнь.

"Буду очень-очень скучать
Буду о тебе вспоминать
Даже если ты далеко-далеко"

Если честно, до слез.

Жанне Фриске сегодня 50.
Жанна Фриске была музой создателя "Блестящих" Андрея Грозного. Если бы я снимал про нее выпуск, то рассказал бы историю, как ради одной солистки, продюсер бросил целую группу.

Выпуск про настоящую любовь.

Она появилась в "Блестящих" не сразу — сначала группа была почти сольным проектом Ольги Орловой, имитация группы ради модного слова "группа". Но затем, когда появилась Жанна, стало совсем по-другому. Наступила конкуренция. И с каждым годом Жанна захватывала все больше влияния.

В интервью она называла себя "художественным руководителем" — самая старшая из всех — она осознавала свою силу, и художественно руководила девочками.
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/2739

Любопытно, что финальным результатом классической группы "Блестящие" оказался сольный проект Жанны Фриске — на который продюсер Андрей Грозный почти полностью переключился, забросив бывшую группу.
"Блестящие" выпустили последний номерной альбом в 2005 году — дальше была только одна сплошная Жанна Фриске — с песнями имени себя, в блестящих мини-топиках, с блестяшками на щеке. Все блондинки и брюнетки проводили взглядом цепким, потому что понимали, с кем играли.

В какой-то момент она была вездесуща, как любая дневная попса — главная звезда наших бесплодных нулевых, она даже немного раздражала своим количеством. Жанна Фриске стала больше, чем группа "Блестящие" вместе взятая, ее песенки про "Ла-ла-ла" звучали из дряхлеющих уличных колонок по кругу, и до сих пор не могут оставить.

Ее сила была в легкости.

Она, конечно, всех переиграла.
Максим Фадеев все-таки разделил Глюкозу.

Он, как и обещал, отнял у Наташи Ионовой песни своего проекта — и теперь на стримингах представлено две "Глюкозы" с одинаковым написанием.

Одна — исполнительница классических хитов "Невеста" и "Глюкоза ностра". Вторая — исполнительница песен "Танцевач", "Просекко" и "Хочу мужчину". Выбирайте, какая вам нравится больше.

Ну и любой имеющий уши, может услышать, где поет Наташа Ионова, а где нет.
Editors не выступит на Park Live в Казахстане.

Казалось бы, при чем тут Россия.

Мне вообще кажется, что мировая концертная политика стала управляться при помощи срача в комментариях.

Можно прийти в каменты к любому артисту, насрать у него в каментах, он зассыт и отменит выступление.

В электронике куча таких случаев, поскольку сцена маленькая, можно составом в пятнадцать человек прийти в инстаграм фестиваля, насрать в каментах и поменять лайнап.

И все ведутся, потому что никто не хочет читать у себя негативные политизированные комментарии.

Проще не выступить.

Проще отменить.
Такое письмо от Роскомнадзора получила на свою почту группа "Ебанько". (это приложение)

Я рад, что сотрудники Роскомнадзора заняты делом. Они берегут наши уши и сами отслушивает музыку, которую нам не рекомендуется включать.

Что играет в кабинетах Роскомнадзора — уму непостижимо. Работа в Роскомнадзоре — мечта изощренного меломана.
Читатель снял певца Оскара в Нью-Йорке. Он живет на улице. Какой кошмар.
Нашел у себя в закромах подробную статью про хроники падения Оскара.
https://telegra.ph/Pevec-Oskar-V-vechnom-poiske-sebya-11-21

На самом деле история не так однозначна, как кажется на первый взгляд. И огромную роль в уничтожении карьеры Оскара сыграл его бывший продюсер Сергей Изотов, от которого Оскар, насколько я понимаю, некрасиво ушел.

Были другие времена, а у продюсера были силы и возможности "перекрыть кислород" бывшему подопечному. Мы о таком слышали только в праздных пересказах журналистов про коварный шоу-бизнес девяностых — но вот вам конкретный пример. Человеку перекрыли кислород настолько, что он не смог выступать, петь свои самые знаменитые песни и в итоге оказался сами знаете где.

Отчасти — по своей вине, конечно. Но сегодня такая история уже невозможна. Потому что таких законов шоу-биза больше нет. И таких властных продюсеров.
Кроличья нора Ютуба в очередной раз привела меня к моей любимой песне девяносто девятого года. Беззаботный, казалось бы, летний хит.

https://www.youtube.com/watch?v=E1fzJ_AYajA

Но теперь я впервые внимательно послушал текст. Ничего не понял. Открыл почитать. И просто охренел.

https://genius.com/Len-steal-my-sunshine-lyrics

Это один из самых сложных текстов в поп-музыке, которые я читал в своей жизни.

Вчера вечером я сидел со словарем, выцепляя смысл песни построчно, и выяснилось, что это грустнейшая философская история о том, как двое людей словили минуты упадка, и даже легкую паническую атаку, размышляя о том, как они тратят свою жизнь даром. А клип при этом — издевательски-позитивный, как будто назло тексту песни. И на самом деле все это — про погружение в депрессию.

В принципе, так выглядит настоящая поэзия. В тексте настолько тонкие наблюдения за человеческим мимолетным ощущением, что хочется позвать Владимира Набокова, чтобы тот перевел.

Но я зову вас, мои дорогие читатели.

Я все правильно понял?
Должен сказать, что песня "Мой блуждающий огонь" — редкое говно, которое не тянет искать.

Таких певиц было много. Мелькали по телевизору и пропадали очень быстро навсегда. Уезжали жить в Америку со своими новыми мужьями и бросали музыку, потому что петь никогда не собирались, а собирались только выйти замуж и снять красивый клип на деньги мужа.

Допустим, певицу "Моего блуждающего огня" зовут Светлана Иванова. А может, Елена Петрова. Или, например, Анастасия Сидорова. Какая разница? Что нам даст эта информация, кроме того, что это была довольно посредственная песня, исполненная девушкой, которую забыли все — даже поэт Виктор Чайка, сочинивший этот странный текст.

Люди ищут эту песню просто для азарта, потому что им интересно искать. И они сами себя заряжают на поиски.

И, да, поиски песни оказались гораздо круче, чем песня. Дошло до того, что специалисты сделали ИИ-восстановленную версию "Моего блуждающего огня". Из десяти секунд создано три минуты аудио.

И это ПИПЕЦ КРИПОВО.

https://www.youtube.com/watch?v=Zxnt8MecI-U

Я очень жду, когда технологии дойдут до того, что будет восстановлен в хорошем качестве полноценный ИИ-клип. Мне кажется, ради таких штук искуственный интеллект и создавался.

И не надо будет уже ничего искать. Нам ведь никакой разницы нет. Никто не видел этот клип в детстве. Никто его не помнит. Значит, робот вполне может подменить картинку.

Главное, чтобы у певицы было пять пальцев на руке.
Городские праздники хорошеют. Еще лет пятнадцать назад концерт на главной площади областного центра не сулил ничего, кроме казенных песен про плот под фанеру и битого стекла под ногами. От подобных концертов все, у кого нет фонаря под глазом, держались подальше, потому что городской праздник — раньше — был синонимом городского бедствия для обычных горожан.

Но это было давно.

А вчера в металлургическом городе Выкса (пятьдесят тысяч населения), рэпер Хаски сыграл метал вместе с народным хором — и это было беспощадно, с точки зрения искусства. Но очень комфортно, с точки зрения атмосферы в зале.

Хаски пел про обезглавливание, обоссывание и сжигание, он обещал стать автоматом, стреляющим в лица, и внушал, что "молодой русский не знает пощады" — свои обычные хтонические песни — но слушал его зал, состоящий из комфортиков и няш-мяш, интеллигентных и добрых ребят, которые постеснялись даже вызвать Хаски на бис, потому что требовать артиста вернуться — это токсично.

Обычно артист уходит, и фанаты ревут его имя, требуя вернуться на сцену. Но тут произошло чудо — я впервые такое увидел на концерте. Хаски ушел, а они кричали: "Спа-си-бо! Спа-си-бо!"

Они его поблагодарили и пошли ложиться спать, потому что время уже одиннадцать.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну наконец-то кто-то сказал четко: искусственный интеллект в музыке — это абсолютный миф. Не стоит его бояться. Он слабо развит и почти никак не помогает настоящим музыкантам. А является, пока, исключительно развлечением.

Армич хорошо растасовал на 45:00.

В целом же получился довольно ламповый выпуск с прослушиванием первых демок его совместки со Скриптонитом и других треков. Для меня это всегда выглядит, как дверь в тайную комнату музыканта, когда я по разным версиям одного и того же трека, начинаю понимать, из чего создавался хит.

Буквально — из ничего.

Кстати, там еще конкурс в комментариях — можно выиграть Яндекс Станцию.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Киркоров успокаивает участниц "Тату" после занятия третьего места на «Евровидении»:

— Вот как «Евровидение» было в говне, так и осталось. У них был шанс вылезти из аудитории пенсионеров в молодежную тусовку. Они этим не воспользовались! Вот пусть их пенсионный фонд и смотрит.