Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Димиксер напомнил, что еще давным-давно он делал реворк песни про то, как убежала в поле молодая лошадь.
https://news.1rj.ru/str/djdimixer/1391

Я думаю, сейчас ему впору делать реворк реворка — что показывают современные тренды. Память поколений крутится на повторе — и то, что было популярно в 2009 году, можно доставать заново — и зазвучит это снова актуально.

Так было, кажется, всегда — со времен "Дискотеки восьмидесятых", плавно перешедшей в вечный стон по девяностым и Сергею Жукову.

Я все ждал, когда наступит "Дискотека нулевых", но она воплотилась в другой форме. Теперь вместо ретро-тусовок, юные музыканты занимаются бесконечными реворками старых песен. Тоже, своего рода, дискотека.

Коля Редькин тоже обратил внимание, что одна из самых прослушиваемых групп прямо сейчас — 5sta Family.
https://news.1rj.ru/str/brokendance/1984

Кто бы мог подумать, что всего два хита, которые они спели в 2009 году, обеспечат им сияющий реюнион в 2024?

Так что рецепт прост. Хотите быть популярным сегодня? Мотайте на 15 лет назад. И так каждый год.
Русским фестивалям не хватает иностранцев. И это проблема.

Я уже семь лет веду канал про русскую музыку. Это мой выбранный журналистский жанр — рассказывать про русскую музыку, спетую на русском языке. Мне так работать интереснее, потому что про иностранную музыку есть желающие написать и без меня.

Но фестиваль — это совсем другое дело.

Этим летом я сходил на пару-тройку российских летних музыкальных фестивалей и могу сказать твердо и четко: нам нужны иностранцы. Любые, хоть какие-нибудь. Потому что вариться в собственном соку — это довольно грустно. И лайн-ап, состоящий всегда из русских артистов, на пятый раз вызывает мысль, что мы уже все посмотрели, и круг замкнулся.

Тут дело даже не в том, что русских артистов не хватает — хотя их реально маловато. Дело в том, что фестиваль — это вообще особое состояние души.

Фестиваль — это праздник культур. Это прикосновение к чему-то другому. Это путешествие туда, где не был; где не буду никогда. Фестиваль подразумевает знакомство с чем-то иностранным, — чтобы в одном месте собирались люди из разных стран, чтобы они пели друг другу на непонятных языках, играя на вычурных инструментах и при этом понимали друг друга — потому что музыка — это то, что по-настоящему объединяет.

Надо признать — неловкое spasibo, сказанное со сцены темнокожим человеком, звучит гораздо фестивальнее, чем "спасибо" обыкновенное, которое мы слышим каждый день в магазине.

Это понимали организаторы фестиваля Молодежи и студентов в 1957 году.

Но сейчас, мне кажется, это тоже надо понимать.

Если Европа к нам не едет, то я не против послушать музыкантов из Китая, Кении, Южной Кореи, Бразилии и Монголии. Мне кажется, так будет гораздо лучше.

И фестивальнее.
Поделюсь с вами редким трибьютом — я сам сегодня впервые услышал.

Трибьют Дюше Романову.

При участии "Сплина", "Алисы", "Колибри", "Ленинграда", группы "Два Самолета" и всех основных рок-героев 2002 года.
Слушать, например, тут. https://vk.com/music/playlist/-184366600_255_71cb9b900ce5684027

Уникальность сборника в том, что я, например, сегодня впервые услышал новую для себя—старую песню группы "Сплин". Я сначала не понял, ведь она называется "Невский проспект". Но это другой "Невский проспект" — не тот, что сочинил Саша Васильев. В общем, чудеса чудесные.

Еще на сборнике есть песня в исполнении Дмитрия Диброва и группы "Антропология", а также психоделический перфоманс в исполнении Артемия Троицкого — диктофонный spoken word под фанк.

Андрей "Дюша" Романов был известен преимущественно как флейтист и клавишник классического состава Аквариума (c 1973 до первого роспуска группы в 91 году), а также основатель группы Трилистник. Но был он также и всеобщим другом. При жизни он сам успел поучаствовать в одном трибьюте — "Кинопробы", и потом называл его "братской могилой". А трибьют в его честь случился уже через два года. Дюша скончался от сердечного приступа во время концерта в возрасте 43 лет.

Вот тут можно почитать побольше
https://vk.com/@prorockdayafterday-vypusk-49-tribut-dushi-romanova-moi-drug-muzykant-pesni-dlya
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Практически уверен, что за эту песню Саше Айвазову заплатили. Лобовая реклама автомобиля "Тойота" под видом песни — но очень прилипчивой, надо отметить.

На дворе 1993 год, на мой взгляд, одна из первых музыкальных нативных интеграций.

«Мчится-мчится по шоссе, машины обгоняя все, моя "Тойота" словно птица.
Неужели ты моя? Сажусь за руль и счастлив я. А может мне все это снится?»
А почему диски "Сектора Газа" так адски дорого стоят на барахолках?
Я, кстати, не очень понимаю, почему на Спотифае так часто ломают профили музыкантов. Прямо сейчас вместо группы Агата Кристи можно увидеть лицо длинноволосого зумера, который смотрит наглым незамутненным взглядом. Кто это такой?

Сода Лав и Слава Марлоу — это из недавних взломов, уже поправленных, но ничего подобного на других сервисах я не видел.

Такое ощущение, что доступ для редактирования на Спотифае открыт и можно легко взломать профиль известного музыканта, сделать там свою надпись или запостить свою фотку.

Кажется, что ребята из этого сервиса забили на российских артистов, и на страницах теперь царит полнейшая анархия.
Знающие люди подсказали, что взломами в Спотифае торгуют какие-то школьники, которые готовы разместить ваш баннер за деньги, на странице выбранного вами артиста.

Такой сервис.

Так что, в каком-то смысле, Спотифай в России остался.
А вы обратили внимание, что в Яндекс Музыке стали появляться свежие релизы иностранных артистов? Из самых очевидных нашел уже Дрейка, Лану Дель Рей, Тейлор Свифт, но уверен, там есть еще многие, кого не было раньше.

Интересные дела делаются.

Очень надеюсь, что в будущем на стриминг вернется каталог Майкла Джексона, без ранних песен которого я не могу провести ни один пятничный вечер.
Два видео этого лета.

Антоха МС триумфально выступает на московском фестивале.
https://www.youtube.com/watch?v=vIurVkSc-kc

Бывший певец Оскар делает обзор фунфыриков на пляже Брайтон Бич.
https://www.youtube.com/watch?v=QWwika0h1RE

Эти два видео рассказывают о том, как изменился русский шоу-бизнес. И как меняется судьба артиста, поссорившегося со своим продюсером. В 2002 году — меняется сильно. В 2022 году — меняется не слишком.

Антоха МС, насколько я слышал, не поет свои старые песни — кажется, есть какая-то проблема по авторским правам, кажется, эти песни принадлежат бывшему продюсеру, и он запрещает их петь.
Но даже если так — музыкант отлично справляется со своим новым материалом. На сцене он король, один из лучших музыкантов, которых можно увидеть сегодня живьем. Что бы он ни пел — это звучит превосходно.

Оскар тоже, уйдя от продюсера, пытался петь — но петь ему не дали. Ни старые, ни новые песни. Я слышал в пересказе какие-то дикие истории о том, как его треки, после ссоры с влиятельным человеком, не могли попасть в ротацию в России, ни на одной радиостанции, просто потому что было поставлено такое условие.
Как в вестерне — "эта страна слишком мала для нас двоих" — и Оскар был вынужден уехать в Америку. Дальше, как вы понимаете, пошел по наклонной.

Я слышал, добрые люди обьявили даже сбор помощи для Оскара, но не представляю, что можно сейчас сделать. Раньше шоу-бизнес был очень жестоким, и это его жертва.
Не уверен, что это братья.
Когда я был юн, часто спорил на музыкальных форумах.

Предметом основных холиваров всегда была тема lossless-музыки в формате FLAC. Одни говорили, что не слышат разницы между mp3 и ним. Другие говорили, что разницу очень хорошо слышно на дорогом оборудовании.

Дорогого оборудования у меня никогда не было, тем не менее, одно время я скачивал исключительно файлы FLAC, и прослушивание их доставляло мне особое удовольствие. Даже на всратых колонках, включив качественный файл, я как будто четче слышал музыку — так работает сила убеждения.

Потом время стало попроще, появились стриминги, и тема качества как-то отпала. Потому что никто понятия не имеет, в каком битрейте вам раздает музыку сервис. Этого нигде не написано. Значит — неважно.

Но теперь Яндекс Музыка запустила lossless-формат — в настройках звука можно выбрать "Превосходное" качество и попытаться отличить его от того, что было раньше.

Похоливарим?

Вы слышите разницу между "Превосходным" и "Оптимальным" качеством?
Новый сериал про Комбинацию с Кологривым в роли Шишинина — история про эпоху, которой никогда не было.

Как оказалось сегодня, спустя тридцать с гаком лет, именно перестройка оказалась самой киношно позитивной эпохой в истории нашей страны. Именно перестройку, с пацанами в свитерах-оленях, и девчонками в цветастых лосинах, танцующих под забористую дискотечную музыку, творцы вспоминают позитивнее всего. Да, были и проблемы и пара-тройка преступлений. С кем не бывает? Но в основном было же круто! Это ж круто!

Новый сериал наверняка будет излучать пышный праздник страны, которую мы потеряли. Как Тальков пел в те годы про Российскую Империю, так теперь мы спустя поколение, снимаем позитивные фильмы про союз.

И про настоящих людей – молодых творцов и спортсменов, неподвластных капитализму, биткойнам, мобилам, патрикам и соцсетевым мошенникам. Которые бухали, кутили, катались на шестерке, и пели простые, как бутерброд с маслом, песни.

Проблема только в том, что такой страны не было. А Советский Союз конца 80-х — это одна из самых жутких эпох в истории нашего времени.

Но это выветрится из памяти поколений.

А нам останутся только хорошие сериалы про музыку и страну.
Русский шаффл
На канале «Истории русской попсы» выпуск про «Мой блуждающий огонь» и другие пропащие треки! https://youtu.be/U4vEicmDaTw
Кстати, благодаря подписчикам удалось узнать, что за группа "Кристалл" с треком про Аризону играла в последнем выпуске.

Оказывается, это первое название группы "Майами"! Ну а про "Майами" уже все плюс-минус известно. Это исполнители хита про Калайку-Малайку. Среди участниц была девушка по имени Сивара Умар.
https://www.youtube.com/watch?v=Oc16WLiDqLo

Про Сивару мне в свое время рассказывал Дмитрий Постовалов — что она была культовой вокалисткой своего времени и успела поучаствовать во множестве электронных проектов, в основном в качестве гостьи.

Другие участники "Майами" — Салакаев Валерий и Дворецкий Дмитрий. Они же создали и группу "Кристалл", насколько я понимаю.
Самая дурацкая пропащая группа — SKY с песней про мальчика, который идет к себе домой, но почему-то ищет маму. Эта песня вызывала гнев любого любителя музыки, который включал телевизор в 2004 году. Потому что так сочинять, конечно, нельзя.
https://www.youtube.com/watch?v=nYRvpkNpBeY

Сегодня так пишут тексты дурные нейросети, но ведь в 2004 году не было нейросетей, и этот набор пошлых не связанных друг с другом слов написал живой человек. Про 5-летнего, судя по клипу, мальчика, который в белоснежной ванне ищет псевдозаменитель мамы.

К сожалению, клип настолько часто крутили по телевизору, что сегодня его вспоминают, как событие в мире музыки нулевых. Типа, а помните, была такая группа!? К сожалению, помним.

Я пытался нагуглить, что это за группа и в чем ее история. Результат поисков был довольно грустным — это была первая и последняя популярная песня в их исполнении, дальше музыканты разошлись кто куда, и начали жить обычную жизнь.

Так что даже на главу выпуска их история не тянет.

Или, может, я чего-то упустил? А вы что думаете?
Забавный факт из истории русской звукозаписи. Есть некая "Студия Валерия Леонтьева" — не знаю, что это такое, но круто, что у Валерия Леонтьева была своя студия.

Однако судя по дискогсу, там было записано только два наименования музыки — альбомы Валерия Леонтьева и альбомы группы "Кино". И больше ничего.

Почему — непонятно, но очень интересно.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Смотрю видео дискотеки девяностых где-то на урале. Все очень круто и атмосферно, но меня больше всего заинтересовала диджейская локация, где стоит сразу три пленочных проигрывателя для бобин.

В натуре ведь, диджей в те времена, в обычном русском городе — это не нынешний владелец флэшки, и даже не западный виниловый мажорчик, вытворяющий скрэтч чудеса.

Диджей был обычным пацаном с набором нужной пленки, которую он всяко разно, непонятно откуда доставал и переписывал, в основном на рынке или у знакомых. На старом дискаче работа такого диджея была посерьезнее, чем у нынешнего короля контроллера, который делает вид, будто занимается искусством на основе двух ютуб обучалок.

Треки ведь еще были совершенно не диджей френдли. А обычная евроденс требуха со сборников. Что делало работу мастера еще сложнее.
Саундтрек к "Питеру ФМ" — один из самых недооцененных. А я о нем даже не знал.

Я сейчас не про песню "Города 312", а про целый набор инди-треков, в основном питерских композиторов, которые играли в фильме и были выпущены на диске. Море музыки — от Маркшейдера Кунста и Виа Чаппы, до Dj Кефира, Пеп-си и Ундервуда.

Отдельным номером удивил актер Кирилл Пирогов, который снимался в роли музейщика в фильме Брат-2 — он, оказывается, сочинил для "Питера ФМ" оттепельные инструментальные пьесы.

Короче, тут весь цвет независимой русской музыки, — лучшее, что могло бы прозвучать на наших радио волнах, если бы такое не испугались поставить. Я тогда жил в Питере и могу сказать, что подобной станции, как показано в фильме, не существовало — слишком душевная она была, чересчур ламповая и уютная, с музыкой, которую не слушают обычно таксисты и ларечники. Не попсовая, а значит невозможная в мире наживы.

Но тем и лучше. Сегодня "Питер ФМ" это история про вымышленный мир нулевых, который остался только в песнях и ностальгических рилсах — про девочек, живущих в сети, и посылающих любовные признания на короткий номер. Про мир, где почти нет плохих новостей, а мобильный телефон неделю живет без подзарядки.

Послушать можно, например, здесь.
https://vk.com/music/playlist/-54762883_45524836_8b2660a0264d62def7