Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Я не могу всерьез обсуждать Молодого Владимира, потому что школьные рэперы всегда воплощают мечты своих родаков (кроме случаев, когда снимают фигню на телефон). Но Молодой Владимир не снимает ерунду на телефон, как школьные рэперы моей юности. Он заказывает студию и продакшен. Очевидно, на родительские деньги.

Молодой Владимир матерится, флексит, хамит и выдает своим неломанным голосом гадкие тексты про наркоту. Кому-то это может показаться смешным или забавным, но я в этих песнях вижу только взрослых мужчин и женщин, которые решили дешево прикольнуться за счет маленького мальчика. Потому что им кажется, что такой тип прикола сегодня в тренде.

Я не буду кидать ссылки на Молодого Владимира — сами найдете, зато кину ссылку на его коллегу 15-летней давности, рэпера Кроша. Я бы мог еще выдать сюда Децла, Жорика или Мистера Малого, но кину Кроша, потому что он лучше всего описывает бессмысленность школьного рэпера, выступающего за счет родительского бабла.
https://www.youtube.com/watch?v=dtCD_0Il3d8

Здесь — у Кроша — примерно такая же тупая агрессивная лирика как у Молодого Владимира — про то, как надо поймать и побить "стукача", мешающего курить и весело проводить время, в рамках школьных законов "слова пацана".

Времена, конечно, изменились. Раньше никому не приходило в голову заставлять одиннадцатилетнего материться.

Но желание сделать из своего ребенка "рэпера" — оно будет в тренде и через двадцать лет.

Будет еще хуже.
Вспомнил еще один классный саундтрек. Группа "Лондон", а точнее девушка Лолита Быстрова, исполнившая пылкую песенку про Гарри Поттера в добротном стиле эмтивишного Эмо.
https://www.youtube.com/watch?v=TzqgIWUX06Y

Ностальгия включается даже у меня, хоть я не состоял в субкультуре. И мало слушал такие песни.

Странно, но все это — весь этот милый стиль — работает на уровне подсознания — легкий рокешник, девичий плачущий голосок, дешевый синтезатор, играющих две ноты, и картинка в духе тех, что высылали друг другу школьники в личных сообщениях сайта беон точка ру, году сами знаете в каком.

Редкая песня, которой удалось выразить беспечную красоту нулевых.

Ну и да — конечно, это саундтрек к сериалу "Школа", кинобиблии отечественных альтушек. Играет во второй серии. И пора уже признать, что Валерия Германика помимо того, что снимала кино, собирала мощнейший саундтрек небанальной подростковой музыки своего времени. Эти песни звучали так, как звучала наша реальность.

А сегодня они — библиотека прошедшего времени. Которое хочется повторить.
Оказывается, была целая диско-группа "Маленькая Вера", названная, разумеется, в честь фильма. У них даже был альбом с полуголой обложкой, изданный на "Мелодии". Видимо, расчет был на то, что купят его все зрители фильма.

Звучит очень даже ничего, в духе "Миража" лучшего периода.
https://www.youtube.com/watch?v=NOxekesEgOQ

В комментариях к видео пришли участники группы и их родственники, стали отвечать на вопросы — тоже интересно почитать. Пишут, что солистка умерла два года назад.

Я почему-то впервые задумался, как в позднем СССР было принято называть музыкальные коллективы уже существующими именами и названиями. Отсюда "Агата Кристи", "Муми Тролль" (который потом приобрел Й), "Доктор Ватсон" и "Парк Горького". Признаки времени.
PHARAOH, ATL, BUSHIDO ZHO выступили на музыкально-спортивном фестивале ПАРИ ФЕСТ 24 августа в Нижнем Новгороде!

Три сцены, двадцать артистов и двадцать тысяч зрителей, погружённых в атмосферу невероятного драйва.

На STRELKA MAIN STAGE не было ни одного равнодушного — PHARAOH вернул 2017, исполнив свои хиты, ATL прокачал до мурашек своим глубоким звучанием, а BUSHIDO ZHO заставил толпу двигаться в такт каждому биту. Антоха MC добавил в атмосферу позитив и легкость.

Ведущий Максим Ларионов и DJ-сеты поддерживали заряд на максимум весь день!

Энергия музыкантов передавалась каждому в толпе — от хип-хопа до электронной музыки, каждый артист вложил в свои выступления максимум эмоций.

Если пропустили — не переживайте, в следующем году фестиваль обещает быть еще масштабнее 💚
Так, ладно, а че по новой музыке? Лежу в больничке, готов часами слушать альбомы, которые вы посоветуете.

Накидайте в каменты свежей годноты.

(Свою музыку кидать не надо)
Ксения Минаева — новая звезда момента. Пора признать официально.

Я всегда удивляюсь, как внезапно появляются новые звезды. Еще вчера она была инди-певицей из подборок "Неопоп для умненьких". А сегодня она собирает миллионы слушателей и готовится возглавить русский концертный сезон. Я уже раза четыре за лето слышал от знакомых, которые не сильно следят за музыкой, фразу "Минаева прям ваще". Тема новой музыки вообще редко возникает в праздных разговорах, но тут было исключение. Я понял — народу реально нравится. В стране ведь дефицит артистов.

А особенно — таких положительных.

На самом деле, мой добрый спич про нее банален, как похвалы полезным овощным салатикам. Потому что в музыке Ксении Минаевой нет никаких модных открытий, которые стоило бы объяснять параграфом на сайте для гиков.

Ее музыка понятна каждому, кто послушает ее внимательно, с первых нот и первых слов. Филигранная поп-красота, в стиле небанального ретро, с вычурными аранжировками. Блестящая манера петь в нескольких октавах — так, как нынешние трендсеттеры из сиюминутных рилсов давно разучились. Превосходное актерство, как у мэтров большой эстрады — в первой песне она конфетка, во второй нимфетка, а в третьей уже Аида Ведищева.

Писать похвалы тут больше не о чем, надо просто молча послушать, потому что в песнях все плюс-минус понятно. Че тут растягивать буквы.

И да — ее образ олицетворяет то, что в лучшие времена толстенных музыкальных журналов, великие мастера слова, писавшие рецензии сложносочиненными предложениями, называли коротким словосочетанием, которое понятно любому человеку, кто нажимает кнопку "плэй" чаще двух раз в неделю:

"Хорошая музыка".

Этого достаточно.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самый дурацкий период в истории русской попсы — начало 2010-х, когда наши певцы начали массово делать пародии на образы Леди Гаги.

Таких клипов было штук двадцать, но мощнее всех выступил Сергей Лазарев, доказав, что американскую певицу он сможет уделать двумя пальцами.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чтобы вывести «Парк Горького» на международный уровень и представить советских музыкантов как равных американским звездам, Намин посадил их в один самолет и свел на сцене в Москве. Одел Маршала в тот же балахон, что был у фронтменов Cinderella и Bon Jovi. Договорился с MTV.

На Фесте мира «Парк Горького» должен был выглядеть и звучать, как отчетливо не_советская группа.

Но Николай Носков пошел дальше.

Изображая иностранца, он имитировал акцент и говорил так, будто вырос не в Череповце, а в Нью-Джерси. Послушайте, как он произносит, например, «да-сви-да-нио».

Это ж насколько надо было преисполниться, чтобы уверовать: раз тебя снимает MTV и впереди американский тур, надо как можно скорее перейти на ломаный русский. И говорить «Маскоу», как Оззи Осборн или Клаус Майне. Быть не отсюда, происходить из другого мира. Смотреть на публику, как на туземцев.

К кому это обращение? 99% в «Лужниках» были русскоговорящими, жили в Москве/Ленинграде или приехали на фест из областных центров. Обычные советские люди, не бывавшие дальше Венгрии. Ровно такими же еще вчера были сами участники «Парка Горького».

И тут на тебе, рок-пришельцы из капиталистического мира.

А ю реди? Спосиба! Да свиданио!
Еще думаю про Андрея Губина. И про его открывшееся значение для нашей музыки.

Конечно, шоу на недавней "Новой волне" нельзя назвать образцом концертной режиссуры — все это выглядит кондовенько, как типичный концерт на "России 1" с предсказуемым набором певцов, которые, что в день Милиции, что в Новый год, всегда выходят в одном порядке.

Но дело тут уже в другом. В том, что обычные, раньше ничем не выдающиеся песни Андрея Губина, поставленные в ряд, вдруг становятся грандиозными. И выясняется, что можно сделать из них плотное часовое шоу, где в течение каждой минуты, любой зритель сможет подпевать.

Эти песни мы сами не знаем, что знаем. В этом смысл.
https://www.youtube.com/watch?v=0VJN07EM3NQ

А песни-то хорошие! Как выясняется. Ну ведь правда.

И тут хочется сказать про критиков и скептиков, которые на Андрея Губина за все годы его творчества, в лучшем случае не обращали внимание. Для всех ценителей музыки, среди русской попсы крутыми ребятами считались Меладзе или Агутин, в крайнем случае какой-нибудь фриковатый Шура, ну а Губин всегда считался беспонтовым мальчишкой, который поет улыбчивые песенки для старшеклассниц-отличниц.

Пересмотрите, например, "Акулы Пера" за девяносто восьмой год и зацените, как молодого певца разматывают журналюги.

Теперь все изменилось. Прошли годы. Десятилетия. И выяснилось, что песни у Андрея Губина — одна за другой — исторические, выдающиеся, основополагающие, если не сказать слово "великие".

Правда, очень жаль, что никто так и не перепел "Я бомж".
Я тут внезапно понял — Россия это страна, где нет анонимных музыкантов. Такого формата игры с публикой у нас просто не существует, нет ни одного успешного исполнителя без лица, хотя в мире подобных примеров полно:

Электронщики в мотоциклетных шлемах. Диджеи в образе мыши. Метал-группы, где каждый участник носит мрачную дизайнерскую маску. Нарисованные в 3D коллективы. В разных странах музыканты делают что угодно, носят самые неожиданные маски, наряды, образы и создают из своего проекта целый загадочный спектакль.

В России ничего подобного никогда не достигало успеха.

Каждый раз, когда в нашей стране появлялся анонимный артист, это длилось от силы несколько месяцев.
Вместо Глюкозы очень быстро вывели Наташу Ионову. Диджей Смэш, который начинал свою карьеру в образе кота (посмотрите клип Moscow Never Sleeps), уже со второго клипа стал сниматься крупным планом. Я уже молчу про проект "Заплатки", который был пластилиновым трэш-шапито, а стал дуэтом комиков в стиле шоу Петросяна. Все понимают довольно быстро — шансов стать известным анонимом в России нет.

У нас в стране никогда не было и не будет группы Daft Punk. Это грустное правило выучили уже несколько поколений отечественных продюсеров.

А знаете почему?

Потому что как только в России появится анонимный музыкант в мотоциклетном шлеме, ушлые ребята из регионов моментально продадут его "гастроли" по черноморскому побережью. Шлем можно купить в любом магазине, фонограмму включить тоже. Деньги сможет заработать любой Васян.

Поэтому вывод простой: показывать лицо музыканта в России — это гарантировать, что у него будут концерты.

А иначе не факт.
Новый альбом 9mice и Kai Angel — ностальгия по мертвому русскому западничеству. Это ремейк фильма "Все будет хорошо" Дмитрия Астрахана в аудиоверсии, с новым названием: "Все будет плохо". Сюжет рэперский: из Лос Анжелеса в обветшалый ПГТ приехал наш богатый эмигрант и стал флексить своим заокеанским статусом. Денег никому не дал, глянул на часы хубло и улетел.

Так требует жанр — зритель должен оставаться всегда немного голодным.

Это подтверждает уже само название альбома Heavy Metal 2 — в котором нет ни грамма хэви метала, один сплошной тягучий саундклауд вайб на отходах.

С одним важным добавлением, ради которого я вообще решил написать:

Это альбом, которому снится американское эмтиви нулевых. Тачки на прокачку, рэпер Нэлли, роликовые коньки на пляже и саундтрек к Not Another Teen Movie. Это музыка, сделанная людьми, которые были воспитаны на просмотре чужой вечеринки в бассейне, где чирлидерши пригубляют из красного пластикового стаканчика. Никто там не был — и не будет никогда. Но все прекрасно знают, как это происходит.

А еще можно сделать вид, что ты там побывал — на съемках клипа Tainted Love — чтобы все жители прикамья обзавидовалась.

Раньше Штаты в России продавали почти все русские звезды — чекните биографию любого рашн певца первого эшелона. Они обязательно, в лучшие годы, летали на американскую студию, платили лавандос, чтобы спеть слово "краш" под руководством темнокожего продюсера. И дико этим гордились в концертном зале "Россия".

В каком-то смысле, Kai angel и 9mice — это наша новая Джулия Кова. Они уехали в Америку чтобы с Мэрилином Мэнсоном делиться секретами.

Мир, правда, с тех пор радикально изменился.

И любые воспоминания о бывшем телевидении детства теперь вызывают одно чувство:

А может, все это приснилось?
https://www.youtube.com/watch?v=MpcJbUoQ_KI

Альбом хороший.
У меня в детстве была фигурка олимпийского мишки. Потом куда-то потерялась. Я думаю, она была в каждой советской семье.

Вообще, Олимпиада-80 стала у нас особым воспоминанием — больше, чем просто Олимпиада — а как целая легенда об утонувшей Атлантиде.

Про нее теперь целый сериал “Игры” сняли, но я пока послушал трек, который вышел к финалу — ремейк Тыниса Мяги в исполнении Сергея Лазарева при поддержке Антона Беляева и Яндекс Музыки.

Клип — почти в стиле Дельфина про то, что мы обязательно встретимся, слышишь меня, прости — и набор старинных кадров из исторических спортивных зданий с медными потолками.
https://vk.com/video-26990345_456241748

Красиво вспоминаем прошедшее время.
https://music.yandex.ru/album/33242588
Внимание, МОЛНИЯ!

На стримингах появились оба альбома группы "Два Птеродактиля".
https://music.yandex.ru/artist/22839532

Наконец-то можно послушать трек "Драки-драки" в отличном качестве. Впервые за долгое время. До этого момента "Птеродактили" существовали в интернете по-моему только в страшных кассетных рипах.

А для тех, кто не знает, что это за ребята, рекомендую посмотреть мой выпуск про неизвестного участника "Отпетых мошенников" — Андрея Репникова.
https://youtu.be/jGmIQqzP_gs?si=Cu_5Pk3A-Y3SqtbB&t=320
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Правду говорит?

(вообще интервью хорошее https://www.youtube.com/watch?v=_ETgFO2tRPY)
Стихи Бориса Рыжего ложатся на рэп, как влитые. Такое ощущение, что они для рэпа и написаны, потому что читать их с поэтическим пафосом бессмысленно – надо именно под биты. Это я понял в новом трибьюте — слушал и думал — неужели это стихи Бориса Рыжего? Уж очень похожи треки на топовый андеграунд рашн хип-хоп — как будто написаны вчера. Потом гуглил текста и заценивал — реально стихи Бориса Рыжего девяносто четвертого года.

Он, конечно, уже давно легенда — тут новостей нет. Первый после Есенина, самый настоящий поэт-пацан, который написал главные тексты русской эпохи безвременья. Его черно-белая лирика разбитых заводских районов с початками градирен, ночным кипешем и свиданкой после дискотеки, про уральский рабоче-бандиский быт, объясняет наше мироздание лучше, чем любая ностальгическая требуха из платформенных сериалов про пацанов.

Борис Рыжий — это и есть настоящий автор слов пацана. В первоначальном значении слова "слово".
https://music.yandex.ru/album/32947603