Клипы еще живы! Надо признать.
Если бы существовал сегодня классный музыкальный канал, я был бы рад включить его фоном, как и было принято раньше. Интернет плох тем, что ты на клипы специально нажимаешь, желая их увидеть. А в идеале, конечно, хорошие клипы должны тебя одолевать внезапно.
Ты не ожидал увидеть его, но увидел.
Три хорошие клипа за последние нескольно дней. Вышли прямо подряд — на удивление.
Ягода — Тоска
https://www.youtube.com/watch?v=LPkgaahTLoE
Группа "Ягода" продолжает додумывать вселенную русского фольклора на современном языке. Как говорил классик, "это все мое, родное", поэтому захватывает.
Ушко — Маска из капель
https://www.youtube.com/watch?v=sD_a81nWzuo
Певица Ушко примеряет на себя образ поп-дивы — с философским монологом в начале, индустриальным нуаром, габбером и пустыней. Получается, на мой взгляд, блестяще.
Самое большое простое число — Навеки
https://www.youtube.com/watch?v=_ub6jHP-lmU
СБПЧ снова выдает эпос. Говорят, этот клип снимали двадцать режиссеров по всему миру — только так группа смогла претендовать на очередной рекорд в клипмейкинке, которых у нее уже триста.
Если бы существовал сегодня классный музыкальный канал, я был бы рад включить его фоном, как и было принято раньше. Интернет плох тем, что ты на клипы специально нажимаешь, желая их увидеть. А в идеале, конечно, хорошие клипы должны тебя одолевать внезапно.
Ты не ожидал увидеть его, но увидел.
Три хорошие клипа за последние нескольно дней. Вышли прямо подряд — на удивление.
Ягода — Тоска
https://www.youtube.com/watch?v=LPkgaahTLoE
Группа "Ягода" продолжает додумывать вселенную русского фольклора на современном языке. Как говорил классик, "это все мое, родное", поэтому захватывает.
Ушко — Маска из капель
https://www.youtube.com/watch?v=sD_a81nWzuo
Певица Ушко примеряет на себя образ поп-дивы — с философским монологом в начале, индустриальным нуаром, габбером и пустыней. Получается, на мой взгляд, блестяще.
Самое большое простое число — Навеки
https://www.youtube.com/watch?v=_ub6jHP-lmU
СБПЧ снова выдает эпос. Говорят, этот клип снимали двадцать режиссеров по всему миру — только так группа смогла претендовать на очередной рекорд в клипмейкинке, которых у нее уже триста.
YouTube
Ягода - Тоска (Премьера клипа 2024)
Ближайшие концерты группы Ягода https://yagoda.band/
"Ягода" - независимая фолк-группа, берущая вдохновение из сказок и легенд. "Тоска" - меланхоличный сингл, полный горестных размышлений и желания прикоснуться к чему-то далёкому и недостижимому. Девушка…
"Ягода" - независимая фолк-группа, берущая вдохновение из сказок и легенд. "Тоска" - меланхоличный сингл, полный горестных размышлений и желания прикоснуться к чему-то далёкому и недостижимому. Девушка…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как вы думаете, Сергей Жуков играл в Bio Senshi Dan?
Ностальгия по безумным видеоклипам.
Я вспомнил впечатление детства — клип Loser, который я увидел еще в Челябинске, по европейскому Эмтиви, ретранслированному на Урал, видимо, пиратским образом.
Я запомнил его навсегда.
https://www.youtube.com/watch?v=YgSPaXgAdzE
Гроб, ползущий по полям, из которого потом вылезает бомж с гитарой; две чирлидерши, танцующие на кладбище, музыкант Бек в разноцветных шапочках, индеец на крыше и много-много всратых видео-эффектов поверх сумасшествия. Это было абсолютно запредельное фриковство.
И вот что я подумал — если сейчас включить музыкальный канал вроде Бридж-ТВ или Муз-ТВ, он уже не вызовет такого безумного впечатления. Потому что видео там слишком приятные.
Современные поп-видеоклипы наполнены красивыми интерьерами, роскошными тачками, белозубыми улыбками, брендовыми шмотками, водопадами и вертолетами, яхтами и катерами, мужчинами и женщинами во всей красе. Все это прекрасно — но одинаково скучно.
На современном музыкальном канале больше не может появиться бомж, вылезающий из гроба, играющий соляк песни "Я лузер, детка, почему бы тебе не убить меня". Потому что такой клип больше не может появиться в приличной ротации.
Хотя магия безумного фриковства — это один из самых крутых приемов видео искусства. Странные клипы, которые слегка ломают мозг. Опрокидывают сознание, но делают нашу жизнь интереснее.
Они нужны.
Я вспомнил впечатление детства — клип Loser, который я увидел еще в Челябинске, по европейскому Эмтиви, ретранслированному на Урал, видимо, пиратским образом.
Я запомнил его навсегда.
https://www.youtube.com/watch?v=YgSPaXgAdzE
Гроб, ползущий по полям, из которого потом вылезает бомж с гитарой; две чирлидерши, танцующие на кладбище, музыкант Бек в разноцветных шапочках, индеец на крыше и много-много всратых видео-эффектов поверх сумасшествия. Это было абсолютно запредельное фриковство.
И вот что я подумал — если сейчас включить музыкальный канал вроде Бридж-ТВ или Муз-ТВ, он уже не вызовет такого безумного впечатления. Потому что видео там слишком приятные.
Современные поп-видеоклипы наполнены красивыми интерьерами, роскошными тачками, белозубыми улыбками, брендовыми шмотками, водопадами и вертолетами, яхтами и катерами, мужчинами и женщинами во всей красе. Все это прекрасно — но одинаково скучно.
На современном музыкальном канале больше не может появиться бомж, вылезающий из гроба, играющий соляк песни "Я лузер, детка, почему бы тебе не убить меня". Потому что такой клип больше не может появиться в приличной ротации.
Хотя магия безумного фриковства — это один из самых крутых приемов видео искусства. Странные клипы, которые слегка ломают мозг. Опрокидывают сознание, но делают нашу жизнь интереснее.
Они нужны.
YouTube
Beck - Loser (Official Music Video)
REMASTERED IN HD!
Official Music Video for Loser performed by Beck.
Follow Beck:
Instagram: https://www.instagram.com/Beck
Twitter: https://twitter.com/Beck
Facebook: https://www.facebook.com/Beck
Website: https://www.beck.com
(C) 1993 Geffen Records
#Beck…
Official Music Video for Loser performed by Beck.
Follow Beck:
Instagram: https://www.instagram.com/Beck
Twitter: https://twitter.com/Beck
Facebook: https://www.facebook.com/Beck
Website: https://www.beck.com
(C) 1993 Geffen Records
#Beck…
Рекурсия! Сделаю донат мс улыбочке на промо релиза и сразу же сделаю промо ее релиза. Слушайте ее альбом "гламур&паркур"!
Обнаружил, что в Яндекс Музыке появилась подборка, которая подсказывает, кого поддержать донатом. У меня там много имен именно инди-артистов. У вас, видимо, будет другой список.
А еще там теперь отображаются цели накопления, вероятно, потому что целевой донат, делают чаще, чем безымянный.
Обнаружил, что в Яндекс Музыке появилась подборка, которая подсказывает, кого поддержать донатом. У меня там много имен именно инди-артистов. У вас, видимо, будет другой список.
А еще там теперь отображаются цели накопления, вероятно, потому что целевой донат, делают чаще, чем безымянный.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Федеральный эфир государственного телеканала РТР (ныне "Россия 1") в 1993 году.
Тут великолепно все, не буду даже начинать описывать.
Тут великолепно все, не буду даже начинать описывать.
Ирину Дубцову уже давно любят модные электронщики. 13 лет назад ее старый трек семплиповал британец Zomby, сделав из хита "Я к нему поднимусь в небо" шедевр андеграундного гэридж-лоу-фая в духе Burial.
https://www.youtube.com/watch?v=tiyxPeuBf0M
По этому поводу Ирина Дубцова вместе с Муз-ТВ чуть не устроила международный скандал.
https://www.youtube.com/watch?v=EKWOqJt6FzU
Я, кстати, так и не в курсе, чем там закончилось.
Теперь снова! Я с удивлением обнаружил, что новый трек из рилсов на фонк-вайбе "Люби меня долго-долго" — это старая песня Ирины Дубцовой, что характерно, опять про женскую преданность. И он реально стал круто звучать в новом прочтении. Мощно, я бы сказал.
За что Ирина Дубцова так нравится электронщикам? Почему ее душераздирающие гимны о сказочной любви так приятно сажать на огромные басы? Видимо, в этих песнях есть особый, уникальный стиль. Приятная мелодичность — и женская готовность ко всему.
Надеюсь, во второй раз авторские заплатили.
https://www.youtube.com/watch?v=tiyxPeuBf0M
По этому поводу Ирина Дубцова вместе с Муз-ТВ чуть не устроила международный скандал.
https://www.youtube.com/watch?v=EKWOqJt6FzU
Я, кстати, так и не в курсе, чем там закончилось.
Теперь снова! Я с удивлением обнаружил, что новый трек из рилсов на фонк-вайбе "Люби меня долго-долго" — это старая песня Ирины Дубцовой, что характерно, опять про женскую преданность. И он реально стал круто звучать в новом прочтении. Мощно, я бы сказал.
За что Ирина Дубцова так нравится электронщикам? Почему ее душераздирающие гимны о сказочной любви так приятно сажать на огромные басы? Видимо, в этих песнях есть особый, уникальный стиль. Приятная мелодичность — и женская готовность ко всему.
Надеюсь, во второй раз авторские заплатили.
YouTube
Zomby/Reark - Natalia's Song
Zomby/Reark - Natalia's Song
enjoy
4AD
enjoy
4AD
Современный Hidden gem.
Кто узнает семпл?
https://vk.com/wall-57562690_125464?z=video-227357533_456239019%2F973146e63cb43ba015%2Fpl_post_-57562690_125464
Кто узнает семпл?
https://vk.com/wall-57562690_125464?z=video-227357533_456239019%2F973146e63cb43ba015%2Fpl_post_-57562690_125464
Vk
VK | Welcome!
VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Концовки фейд аут.
Вопрос к знатокам звукозаписи — почему раньше в песнях делали такие концовки? Они, кстати, лично меня очень раздражали, потому что песня затихала на вполне интересном месте.
И почему потом так делать перестали? Это как-то связано с развитием технологий или просто развитием фантазии у музыкантов?
Вопрос к знатокам звукозаписи — почему раньше в песнях делали такие концовки? Они, кстати, лично меня очень раздражали, потому что песня затихала на вполне интересном месте.
И почему потом так делать перестали? Это как-то связано с развитием технологий или просто развитием фантазии у музыкантов?
Замковый трек из нового альбома Славы КПСС — "Блеск и нищета".
Жизнь Славы КПСС в нем — практически "Остров, где все есть": пацаны с Затона, вырванная сережка, сон на пухане, эщкере с молодым Фейсом, шоу со старым Киркоровым, клофелин в морсе, пятки, фенозепам, завертон, мерч Антихайпа на Вере Брежневой, стопки из пятерок из АП, пакетик Ролтона, употребление с Гришковцом, мусарня, стрипуха, общага и притон, а еще сортир выше этажом.
Все вместе, одним скопом — нате, держите.
И да — здесь перечислено очень многое, что было в жизни Славы КПСС — имена, вещества, нравы эпохи. Практически все, что можно припомнить вот так, полусловом, на поэтическом слэме.
Кроме одного события.
И одного имени.
Этот пропащий человек — исчезнувший комиссар русского рэпа, стертый из истории и биографии Славы КПСС, которого никогда не существовало. К нему теперь можно обращаться только безымянным намеком: "эй, немец-англичанин".
И мало кто из новых слушателей поймет, что эта строчка — не просто про немцев и англичан.
Жизнь Славы КПСС в нем — практически "Остров, где все есть": пацаны с Затона, вырванная сережка, сон на пухане, эщкере с молодым Фейсом, шоу со старым Киркоровым, клофелин в морсе, пятки, фенозепам, завертон, мерч Антихайпа на Вере Брежневой, стопки из пятерок из АП, пакетик Ролтона, употребление с Гришковцом, мусарня, стрипуха, общага и притон, а еще сортир выше этажом.
Все вместе, одним скопом — нате, держите.
И да — здесь перечислено очень многое, что было в жизни Славы КПСС — имена, вещества, нравы эпохи. Практически все, что можно припомнить вот так, полусловом, на поэтическом слэме.
Кроме одного события.
И одного имени.
Этот пропащий человек — исчезнувший комиссар русского рэпа, стертый из истории и биографии Славы КПСС, которого никогда не существовало. К нему теперь можно обращаться только безымянным намеком: "эй, немец-англичанин".
И мало кто из новых слушателей поймет, что эта строчка — не просто про немцев и англичан.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Главная отличительная черта советской публики — она всегда сидит, как каменная. По реакции людей было совершенно непонятно, нравится им выступление или нет. Что бы ни звучало со сцены, — рок или эстрада — зал всегда сидел смирно, как на похоронах важного партийного деятеля.
Особенно это стало наглядно в перестроечную эпоху, когда на официальном телевидении позволили петь более фривольную музыку, рассчитанную на минимальную реакцию зала. Похлопали бы в такт чутка, или хотя бы улыбнулись — уже было бы нормально.
Ничего подобного не было! На сцене тщетно выплясывал кордебалет, фигачила блюзовая соляга, надрываться вокалист, размахивая химической укладкой, а в зале стояла кромешная обездвиженная тишина. И ни один мускул не дрогнул на лице серьезного зрителя.
Артист поет, значит надо терпеть и слушать.
Поменялось это на подобных концертах только к концу девяностых, наверное.
Особенно это стало наглядно в перестроечную эпоху, когда на официальном телевидении позволили петь более фривольную музыку, рассчитанную на минимальную реакцию зала. Похлопали бы в такт чутка, или хотя бы улыбнулись — уже было бы нормально.
Ничего подобного не было! На сцене тщетно выплясывал кордебалет, фигачила блюзовая соляга, надрываться вокалист, размахивая химической укладкой, а в зале стояла кромешная обездвиженная тишина. И ни один мускул не дрогнул на лице серьезного зрителя.
Артист поет, значит надо терпеть и слушать.
Поменялось это на подобных концертах только к концу девяностых, наверное.
Сделал ремейк своего первого микса Happy Russian 94-99. Русский дэнс девяностых, прекрасный и беспощадный.
Forwarded from 🅜➍⓿➊➒🅛🅞🅤🅝🅖🅔
Новый эпизод MIX SERIES⚡️
Наш друг Олег приготовил танцевальную подборку со вкусом старых CD-дисков💽
Счастливый российский саунд 94-99 ждёт внутри!
ОЛЕГ КАРМУНИН - M4019 HAPPY RUSSIAN 94 99 MIX070
Наш друг Олег приготовил танцевальную подборку со вкусом старых CD-дисков💽
Счастливый российский саунд 94-99 ждёт внутри!
ОЛЕГ КАРМУНИН - M4019 HAPPY RUSSIAN 94 99 MIX070
SoundCloud
M4019 HAPPY RUSSIAN 94-99 MIX070
@obs23
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самый теплый период в истории нашей поп-музыки — винтажный поп-рок середины нулевых.
Уматурман, Лера Массква, Братья Грим, Город 312, Чи-ли.
Это было время, когда клубная танцевальная попса всем надоела, и людям захотелось слушать более настоящую, душевную музыку, сыгранную на живых инструментах. Наполовину рокерскую, наполовину уже бардовскую песню. Похожую на то, что играют на городской площади уличные музыканты.
Клипы этой эпохи покрашены в солнечную сепию, а песни спеты про обычный оттепельный быт в городе N — свидания на седьмом этаже, девушку Прасковью из Подмосковья, прогулки босиком по улице, и жаркое вечное лето, в котором хочется остаться.
Все эти проекты появились примерно в одно время, и сегодня напоминают беззаботную легкость полузабытого 2005 года.
Уматурман, Лера Массква, Братья Грим, Город 312, Чи-ли.
Это было время, когда клубная танцевальная попса всем надоела, и людям захотелось слушать более настоящую, душевную музыку, сыгранную на живых инструментах. Наполовину рокерскую, наполовину уже бардовскую песню. Похожую на то, что играют на городской площади уличные музыканты.
Клипы этой эпохи покрашены в солнечную сепию, а песни спеты про обычный оттепельный быт в городе N — свидания на седьмом этаже, девушку Прасковью из Подмосковья, прогулки босиком по улице, и жаркое вечное лето, в котором хочется остаться.
Все эти проекты появились примерно в одно время, и сегодня напоминают беззаботную легкость полузабытого 2005 года.
Начал гуглить, почему раньше рэперы носили шляпы и узнал, что в этому году их запатентовал Влади.
"Влади придумал новый вид кепок". Хитро!
На фото — рэпер Биг Мак в этом изобретении в 1992 году.
"Влади придумал новый вид кепок". Хитро!
На фото — рэпер Биг Мак в этом изобретении в 1992 году.
Свежее видео на "Лазерном диске" — про Юрия Усачева @yuriusachev, с которым мне удалось встретиться и пообщаться.
Выпуск про русский джангл, драм-н-бейс, начало "Гостей" и про то, как из андеграундного электронщика стать поп-героем.
https://www.youtube.com/watch?v=qtg_MKB-3LU
Выпуск про русский джангл, драм-н-бейс, начало "Гостей" и про то, как из андеграундного электронщика стать поп-героем.
https://www.youtube.com/watch?v=qtg_MKB-3LU
YouTube
ЮРА УСАЧЕВ: как из электронщика стать легендой поп-сцены
Мой телеграм-канал https://news.1rj.ru/str/rushuffle
Сет русского джангла
https://soundcloud.com/obs23/dark-russian-jungle-95-21
Мой Бусти, где я выкладываю свои интервью https://boosty.to/rushuffle
По всем вопросам пишите мне:
obs23@ya.ru
Сет русского джангла
https://soundcloud.com/obs23/dark-russian-jungle-95-21
Мой Бусти, где я выкладываю свои интервью https://boosty.to/rushuffle
По всем вопросам пишите мне:
obs23@ya.ru
Русский шаффл
Песня "Говновоз" Миши Ша снова завирусилась благодаря ИИ-каверам. Кажется, теперь окончательно понятно, зачем нужны ИИ-каверы. Чтобы перепевать "Говновоз" в разных жанрах. Самый популярный — опера "Говновоз". https://www.youtube.com/watch?v=nQ2NBadFZGc …
Я написал пост про "Говновоз" полгода назад. Тогда я думал, что это просто мем.
Но сейчас стало понятно, что с его помощью произошла настоящая музыкальная IT-революция. За полгода нейросети развились на поколение вперед — и стали выдавать удивительный уровень продакшена, что слышно по новым каверам на старую песню Миши Ша.
Вы помните, начиналось все с элементарных стилизаций под оперу, синтвейв и джаз — когда в робота просто вбивали текст и жанр музыки. Получалось хиленько и текст не всегда ровно ложился. Для мема — сойдет.
Но сегодня машины прогрессировали и вышли на невероятный уровень пародийной стилизации под голос и манеру исполнения. Предлагаю окунуться в этот замечательный футуристический мир.
Мой любимый кавер — "Не родись говночистом"
https://www.youtube.com/watch?v=VA1pspITrvE
Smells Like Shit Spirit — офигеннейшее исполнение от Курта Кобейна. По-русски!
https://www.youtube.com/watch?v=u9NkbNiIRh0
Бон Джови тоже запел по-русски на мотив "Итс Май лайф"
https://www.youtube.com/watch?v=R6d-GmMDdH0
И еще море каверов ищется по запросу.
Надо признать, что мы живем в эру большой музыкальной революции.
Я уверен — говновоз везет в себе музыку будущего.
Но сейчас стало понятно, что с его помощью произошла настоящая музыкальная IT-революция. За полгода нейросети развились на поколение вперед — и стали выдавать удивительный уровень продакшена, что слышно по новым каверам на старую песню Миши Ша.
Вы помните, начиналось все с элементарных стилизаций под оперу, синтвейв и джаз — когда в робота просто вбивали текст и жанр музыки. Получалось хиленько и текст не всегда ровно ложился. Для мема — сойдет.
Но сегодня машины прогрессировали и вышли на невероятный уровень пародийной стилизации под голос и манеру исполнения. Предлагаю окунуться в этот замечательный футуристический мир.
Мой любимый кавер — "Не родись говночистом"
https://www.youtube.com/watch?v=VA1pspITrvE
Smells Like Shit Spirit — офигеннейшее исполнение от Курта Кобейна. По-русски!
https://www.youtube.com/watch?v=u9NkbNiIRh0
Бон Джови тоже запел по-русски на мотив "Итс Май лайф"
https://www.youtube.com/watch?v=R6d-GmMDdH0
И еще море каверов ищется по запросу.
Надо признать, что мы живем в эру большой музыкальной революции.
Я уверен — говновоз везет в себе музыку будущего.
YouTube
Говновоз, но это заставка к «Не родись красивой»
Трек сгенерирован при помощи Udio AI.
Музыка: Юлия Савичева — Если в сердце живёт любовь
Поддержать автора: https://www.donationalerts.com/r/lalkakekowa
#aicover #говновоз #udio #неродиськрасивой #mashup #music #катяпушкарева #андрейжданов
Музыка: Юлия Савичева — Если в сердце живёт любовь
Поддержать автора: https://www.donationalerts.com/r/lalkakekowa
#aicover #говновоз #udio #неродиськрасивой #mashup #music #катяпушкарева #андрейжданов
Фейковые списки запрещенных артистов, которые распространяют СМИ, становятся реальными после массовой публикации и последующей паники.
Судите сами.
Август 2024 — "Звери" дают циклопический концерт на стадионе "Лужники", на десятки тысяч ностальгирующих человек. Журналисты написали, что это было "настоящее перерождение группы".
Октябрь 2024 — СМИ публикуют непроверенный список "запрещенных" артистов, куда без объяснения причин попадают "Звери". Список все тиражируют и массово обсуждают.
Ноябрь 2024 — "Зверям" отменяют концерты, потому что местные чиновники прочитали новость про запретный список и восприняли ее всерьез.
Иначе это и не работает.
Судите сами.
Август 2024 — "Звери" дают циклопический концерт на стадионе "Лужники", на десятки тысяч ностальгирующих человек. Журналисты написали, что это было "настоящее перерождение группы".
Октябрь 2024 — СМИ публикуют непроверенный список "запрещенных" артистов, куда без объяснения причин попадают "Звери". Список все тиражируют и массово обсуждают.
Ноябрь 2024 — "Зверям" отменяют концерты, потому что местные чиновники прочитали новость про запретный список и восприняли ее всерьез.
Иначе это и не работает.
Сегодня вышло еще одно видео с моим участием.
Только уже масштабное.
Это сериал "Хит" на сервисе Wink про российскую поп-музыку от начала до наших дней. Мою стрижку Гоголя можно увидеть еще и здесь.
https://wink.ru/series/khit-year-2024
В течение нескольких недель по четвергам будет выходить устная история шоу-бизнеса через его главных героев, рассказанная в основном от первого лица. Несколько эпох, одна за другой.
Я счастлив, что принял участие в этом проекте, потому что он позволил совершенно по-новому посмотреть на разные поколения артистов, и найти в них много общего.
Раньше мне казалось, что история нашей музыки состоит из нескольких революций стиля — когда приходит условная "новая школа" и рушит старый мир. Менялись инструменты, подход к звуку и даже средства связи. Менялось все!
А теперь я вижу, что Бушидо Жо, по сути, мало чем отличается от Богдана Титомира, а его клипец про качков вполне вписывается в философию "Высокой Энергии". Певица Ксения Минаева вполне могла бы принять участие в "Песне-96", а Фараон не зря каверит Преснякова.
Если посмотреть широко — картина становится логичнее. Потому что в русской музыке за год меняется все, а за тридцать лет — ничего.
Но это я почти спойлернул.
Спасибо всей команде проекта. Вы — крутые.
Только уже масштабное.
Это сериал "Хит" на сервисе Wink про российскую поп-музыку от начала до наших дней. Мою стрижку Гоголя можно увидеть еще и здесь.
https://wink.ru/series/khit-year-2024
В течение нескольких недель по четвергам будет выходить устная история шоу-бизнеса через его главных героев, рассказанная в основном от первого лица. Несколько эпох, одна за другой.
Я счастлив, что принял участие в этом проекте, потому что он позволил совершенно по-новому посмотреть на разные поколения артистов, и найти в них много общего.
Раньше мне казалось, что история нашей музыки состоит из нескольких революций стиля — когда приходит условная "новая школа" и рушит старый мир. Менялись инструменты, подход к звуку и даже средства связи. Менялось все!
А теперь я вижу, что Бушидо Жо, по сути, мало чем отличается от Богдана Титомира, а его клипец про качков вполне вписывается в философию "Высокой Энергии". Певица Ксения Минаева вполне могла бы принять участие в "Песне-96", а Фараон не зря каверит Преснякова.
Если посмотреть широко — картина становится логичнее. Потому что в русской музыке за год меняется все, а за тридцать лет — ничего.
Но это я почти спойлернул.
Спасибо всей команде проекта. Вы — крутые.
Альбомы, которые повлияли на мой музыкальный вкус в разном возрасте.
10 лет
The Prodigy — Music for the Jilted Generation
Это первая кассета, которую я купил сам, накопив на несъеденных школьных обедах. Так я впервые сделал свой осознанный выбор, начав формирование своего отдельного музыкального вкуса. До покупки этой кассеты я слушал только то, что случайным образом притаранили родаки — группу "Дюна", Марину Хлебникову или какого-нибудь Газманова.
Prodigy были для меня не просто музыкой, а настоящим большим искусством. Я не понимал, как можно такое сочинить. И меня в те времена, конечно, дико раздражало, что их вечно ставили рядом со "Скутером", потому что сравнивать тончайшую, филигранную, почти классическую музыку с ерундой для сельского дискача — это как сравнивать ужин в ресторане и бутерброд с колбасой. И то и другое хорошо, но по-разному.
15 лет
Nine Inch Nails — The Fragile
Трент Резнор стал для меня персонажем, который объяснил, как разорвать рамки формата, и вместо эмтивишной попсы начать слушать то, что не продают по телевизору. Оказывается, существует музыка андеграунда, созданная по совершенно другим правилам и для других целей. И вместо песенок в формате «куплет-припев-куплет-припев-припев» можно сочинить жестокий экспериментальный шум, поверх которого прочитать абстрактный стих.
Группа Nine Inch Nails — это шахта, которая для многих людей моего поколения помогла перейти в подземный мир другой музыки. Больше всего я любил двойной альбом The Fragile, который очень ругали музыкальные критики за длину и пафос. Но я видел в нем глубину и красоту.
17 лет
Psychic TV — Dreams Less Sweet
Этот альбом начинается вполне нормально — с мечтательной песни, чуть ли не в духе шестидесятых. Но песня заканчивается и внезапно по голове слушателя начинают бить молотком. Огромной железной кувалдой. И бьют так три минуты. Потом играет симпатичная инструментальная зарисовка, которую прерывают автоматные очереди и лай собак. Потом поет григорианский хорал. Потом орут автомобильные гудки. Потом снова красивая песня. И так далее, абсолютно рандомно, заканчивая сверхчувствительно записанными звуками того, как слушателя зарывают в землю.
Меня удивляло, что это одновременно мелодично и шумно. Что человек умеет писать обычные песни, поет их, а потом записывает на заводе звук огромных металлических листов. После такого я закопал все свои жалкие представления о том, как должна звучать музыка. Это был не альбом, а набор жизненных установок. Оказывается, правил нет. Жанров нет. Я как будто начился слышать.
23 года
CoH – Netmörk
В определенный момент Иван Павлов был моим самым любимым музыкантом. Я слушал его дискографию по кругу в те годы; для меня его музыка была, как квадрат Малевича для молодого авангардиста.
СоН всегда писал квадратную, минималистическую электрическую музыку — она стрекотала и трещала, как будто это не музыка вовсе, а звук цеха по производству сложных микросхем. Мой любимый, среди всех, был альбом из четырех долгих треков под названием Netmörk — он объединил в себе лучшие умения Ивана Павлова в его лучший период. И посвящен он Казимиру Малевичу.
Я никогда, ни у кого, нигде, ни при каких обстоятельствах, не слышал ничего подобного. Такого подхода к звуку. К музыке.
25 лет
Yong Yong — Love
Я понятия не имею, что это, почему оно называется Yong Yong и родом из какой оно страны. Если честно, я никогда не пытался это уточнить, потому что совершенно неважно.
Love — анонимный альбом неведомого кассетного лоу-фая, с помощью которого я узнал, что кассеты снова в строю, и что качество электронного звука больше не имеет никакого значения. Оказывается, с помощью старых семплов можно почти невпопад, словно акварелью, писать абстрактное полотно звука, поверх приятного пленочного розового шума, — и это будет работать на впечатление сильнее, чем композиторская работа мастера.
Этот альбом цепляет не мелодией, ритмом или грувом — а просто своим чарующим звуком, который слышишь впервые, но как будто слышал сто раз в жизни. И я не понимаю, как музыканту это удалось. И восхищаюсь.
Продолжение — завтра.
10 лет
The Prodigy — Music for the Jilted Generation
Это первая кассета, которую я купил сам, накопив на несъеденных школьных обедах. Так я впервые сделал свой осознанный выбор, начав формирование своего отдельного музыкального вкуса. До покупки этой кассеты я слушал только то, что случайным образом притаранили родаки — группу "Дюна", Марину Хлебникову или какого-нибудь Газманова.
Prodigy были для меня не просто музыкой, а настоящим большим искусством. Я не понимал, как можно такое сочинить. И меня в те времена, конечно, дико раздражало, что их вечно ставили рядом со "Скутером", потому что сравнивать тончайшую, филигранную, почти классическую музыку с ерундой для сельского дискача — это как сравнивать ужин в ресторане и бутерброд с колбасой. И то и другое хорошо, но по-разному.
15 лет
Nine Inch Nails — The Fragile
Трент Резнор стал для меня персонажем, который объяснил, как разорвать рамки формата, и вместо эмтивишной попсы начать слушать то, что не продают по телевизору. Оказывается, существует музыка андеграунда, созданная по совершенно другим правилам и для других целей. И вместо песенок в формате «куплет-припев-куплет-припев-припев» можно сочинить жестокий экспериментальный шум, поверх которого прочитать абстрактный стих.
Группа Nine Inch Nails — это шахта, которая для многих людей моего поколения помогла перейти в подземный мир другой музыки. Больше всего я любил двойной альбом The Fragile, который очень ругали музыкальные критики за длину и пафос. Но я видел в нем глубину и красоту.
17 лет
Psychic TV — Dreams Less Sweet
Этот альбом начинается вполне нормально — с мечтательной песни, чуть ли не в духе шестидесятых. Но песня заканчивается и внезапно по голове слушателя начинают бить молотком. Огромной железной кувалдой. И бьют так три минуты. Потом играет симпатичная инструментальная зарисовка, которую прерывают автоматные очереди и лай собак. Потом поет григорианский хорал. Потом орут автомобильные гудки. Потом снова красивая песня. И так далее, абсолютно рандомно, заканчивая сверхчувствительно записанными звуками того, как слушателя зарывают в землю.
Меня удивляло, что это одновременно мелодично и шумно. Что человек умеет писать обычные песни, поет их, а потом записывает на заводе звук огромных металлических листов. После такого я закопал все свои жалкие представления о том, как должна звучать музыка. Это был не альбом, а набор жизненных установок. Оказывается, правил нет. Жанров нет. Я как будто начился слышать.
23 года
CoH – Netmörk
В определенный момент Иван Павлов был моим самым любимым музыкантом. Я слушал его дискографию по кругу в те годы; для меня его музыка была, как квадрат Малевича для молодого авангардиста.
СоН всегда писал квадратную, минималистическую электрическую музыку — она стрекотала и трещала, как будто это не музыка вовсе, а звук цеха по производству сложных микросхем. Мой любимый, среди всех, был альбом из четырех долгих треков под названием Netmörk — он объединил в себе лучшие умения Ивана Павлова в его лучший период. И посвящен он Казимиру Малевичу.
Я никогда, ни у кого, нигде, ни при каких обстоятельствах, не слышал ничего подобного. Такого подхода к звуку. К музыке.
25 лет
Yong Yong — Love
Я понятия не имею, что это, почему оно называется Yong Yong и родом из какой оно страны. Если честно, я никогда не пытался это уточнить, потому что совершенно неважно.
Love — анонимный альбом неведомого кассетного лоу-фая, с помощью которого я узнал, что кассеты снова в строю, и что качество электронного звука больше не имеет никакого значения. Оказывается, с помощью старых семплов можно почти невпопад, словно акварелью, писать абстрактное полотно звука, поверх приятного пленочного розового шума, — и это будет работать на впечатление сильнее, чем композиторская работа мастера.
Этот альбом цепляет не мелодией, ритмом или грувом — а просто своим чарующим звуком, который слышишь впервые, но как будто слышал сто раз в жизни. И я не понимаю, как музыканту это удалось. И восхищаюсь.
Продолжение — завтра.