В каментах постоянно трутся наркоботы.
Их сотни, тысячи, миллионы, они под каждым постом предлагают от лица Анжелики быструю подработку на два часа в день. Я ее баню, но это бессмысленно, через час она респавнится под новым именем — это машина. У меня уже отсох палец — если бы я их не трогал, только из таких сообщений состояли бы в основном комментарии.
Это происходит в каждом открытом телеграм-канале. Каждый день. Каждую секунду. Миллионы (хрен знает, может миллиарды) сообщений. И глядя на это, представьте себе размер рынка наркоторговли в России. Инфа открыта, и видна каждому человеку.
Интересно, а что будет, если про это спеть песню?
— А песню спеть нельзя.
Наша индустрия становится похожа на поздний СССР, когда милиция отрицала существования подростковых банд, описанных в книге "Слово пацана". Официально считалось, что ОПГ существуют только на диком Западе, а в Советской стране их появиться не может — потому что не может никогда! Поэтому бандитствующие группировки подростков под руководством зеков проходили по разряду "молодежь просто хулиганит". Именно так и расцвел "Казанский феномен".
Вскоре, я думаю, у нас не останется общедоступных песен про наркотики.
Останется только дело за малым — побороться с наркотиками.
Их сотни, тысячи, миллионы, они под каждым постом предлагают от лица Анжелики быструю подработку на два часа в день. Я ее баню, но это бессмысленно, через час она респавнится под новым именем — это машина. У меня уже отсох палец — если бы я их не трогал, только из таких сообщений состояли бы в основном комментарии.
Это происходит в каждом открытом телеграм-канале. Каждый день. Каждую секунду. Миллионы (хрен знает, может миллиарды) сообщений. И глядя на это, представьте себе размер рынка наркоторговли в России. Инфа открыта, и видна каждому человеку.
Интересно, а что будет, если про это спеть песню?
— А песню спеть нельзя.
Наша индустрия становится похожа на поздний СССР, когда милиция отрицала существования подростковых банд, описанных в книге "Слово пацана". Официально считалось, что ОПГ существуют только на диком Западе, а в Советской стране их появиться не может — потому что не может никогда! Поэтому бандитствующие группировки подростков под руководством зеков проходили по разряду "молодежь просто хулиганит". Именно так и расцвел "Казанский феномен".
Вскоре, я думаю, у нас не останется общедоступных песен про наркотики.
Останется только дело за малым — побороться с наркотиками.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Основы Литтл Биг у команды «ОСП студии» в 1995 году.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Лучшего времени запостить этот клип не будет.
В наши неформальские нулевые (как и сейчас) было очень важно слушать "непопсовую" музыку.
Попсой считалось все, что тиражировали по телеку. Имбой считалось все, что ты откопал сам, — как правило, на тематических интернет-форумах.
К примеру, лютым зашкваром считалась группа Evanescence — несмотря на готический прикид солистки Эми Ли, группу слушали в основном гопницы и нормисы. Говорить в тусовке, что ты слушаешь Evanescence – признаваться в ламерстве.
На форуме таким могли ответить: "Ну послушай хотя бы Within Temptation!" Группа была примерно того же жанра «женский метал», но ротаций на радио, особенно в России, у нее не было — и поэтому считалось, что слушать Within Temptation как бы круче.
Пару дней назад я нашел концерты этих групп примерно одного периода, на фестивале Pink Pop.
Обсмеялся.
Концерт Within Temptation — дешевый провинциальный театр. Декорации на сцене как будто арендованы у ТЮЗа. Звучит все хиленько, — пластмассовые гитары, синтетический «оркестр», унылый вокал. Не понимаю, почему такая дохлая музыка проходила по разряду «метала».
https://www.youtube.com/watch?v=oSgGCDPDVmY
И Evanescence — полное мясо, рубилово и разнос. Мощнейшее выступление, даже по нашим временам. Очень классный сетап и звукарь, который вытянул звук на двести процентов мощности. Отдельной строкой хочется сказать, что Эми Ли профессиональнейшая вокалистка.
https://www.youtube.com/watch?v=OxkpTqwlhHI
Вот и думай после этого, где попса. И что лучше.
Попсой считалось все, что тиражировали по телеку. Имбой считалось все, что ты откопал сам, — как правило, на тематических интернет-форумах.
К примеру, лютым зашкваром считалась группа Evanescence — несмотря на готический прикид солистки Эми Ли, группу слушали в основном гопницы и нормисы. Говорить в тусовке, что ты слушаешь Evanescence – признаваться в ламерстве.
На форуме таким могли ответить: "Ну послушай хотя бы Within Temptation!" Группа была примерно того же жанра «женский метал», но ротаций на радио, особенно в России, у нее не было — и поэтому считалось, что слушать Within Temptation как бы круче.
Пару дней назад я нашел концерты этих групп примерно одного периода, на фестивале Pink Pop.
Обсмеялся.
Концерт Within Temptation — дешевый провинциальный театр. Декорации на сцене как будто арендованы у ТЮЗа. Звучит все хиленько, — пластмассовые гитары, синтетический «оркестр», унылый вокал. Не понимаю, почему такая дохлая музыка проходила по разряду «метала».
https://www.youtube.com/watch?v=oSgGCDPDVmY
И Evanescence — полное мясо, рубилово и разнос. Мощнейшее выступление, даже по нашим временам. Очень классный сетап и звукарь, который вытянул звук на двести процентов мощности. Отдельной строкой хочется сказать, что Эми Ли профессиональнейшая вокалистка.
https://www.youtube.com/watch?v=OxkpTqwlhHI
Вот и думай после этого, где попса. И что лучше.
YouTube
Within Temptation - Full Concert [HD] | Live at Pinkpop 2005
Pinkpop Festival, May 15, 2005
Sharon den Adel – lead vocals
Robert Westerholt – rhythm guitar, unclean vocals
Jeroen van Veen – bass
Ruud Jolie – lead guitar (
Stephen van Haestregt – drums
Martijn Spierenburg – keyboards
Setlist:
Intro 0:00
See Who…
Sharon den Adel – lead vocals
Robert Westerholt – rhythm guitar, unclean vocals
Jeroen van Veen – bass
Ruud Jolie – lead guitar (
Stephen van Haestregt – drums
Martijn Spierenburg – keyboards
Setlist:
Intro 0:00
See Who…
Русские клипы этого года.
ста2тика — фотографии
https://www.youtube.com/watch?v=xPOt7m0RM0o
Часто бывает, что революционные клипмейкеры приходят из большой коммерческой индустрии. Кто бы что ни говорил, но рекламный рынок — это фундамент профессии, основа основ. Вот как получилось на этот раз: Дмитрий Хахуза, судя по портфолио, ранее трудился над роликами для музеев ВДНХ, проекта "Молодежь Москвы" и телеканала "360", а две недели назад опубликовал самый крутой русский клип-2025, с моей субъективной точки зрения, сняв его для ста2тика.
Хаски — заложник (прохождение)
https://www.youtube.com/watch?v=OfArAlbWnxo
Обзор Хаски на свою собственную игру напоминает мне обзор оператора Виталия Скворцова на творчество рэп-группы "Гоуранга". Только в новой версии. На самом деле, мы давно не видели такого скрупулезного сборника-исследования эстетики подземного интернета нулевых и начала десятых. Фактически, этот фильм Даши Прибищук — путешествие в наше общее коллективное бессознательное, когда ностальгия смешивается с галлюцинацией и порождает нечто третье — то, без чего нас невозможно представить, и еще сложнее — понять.
Евтела, Солова — Фрик
https://www.youtube.com/watch?v=BTuNubxfPD0
Про Евтелу я, кажется, писал. Я считаю, что визуальный язык, на котором он разговаривает — очень новый и необычный для нашей индустрии. Вот казалось бы — на VHS снимали уже тысячу раз, но именно в тысячепервый, в случае Евтелы, в этом подходе появилась новизна. Потому что здесь он не просто пересказывает нам ностальгические басни о том, как слушать песни на магнитофоне, а использует винтажные средства для того, чтобы настроить свою собственную, фриковато-мрачную эстетику пост-советской готики — и сформулировать новый язык. А снимает клипы он себе, как понимаю, сам.
Ягода — Невольница
https://www.youtube.com/watch?v=YVXx7qF-boU
Группу "Ягода" я открыл для себя несколько лет назад, и в который раз радуюсь умению небольшой инди-фолк группы создавать роскошные произведения клипмейкерского искусства, которым артисты этого жанра часто пренебрегали. Я не знаю, показывают ли этот клип на телеканалах (по моему опыту просмотра телевизора, скорее нет), но это именно тот случай, когда хочется поставить клип в самую плотную ротацию, для того, чтобы показать людям, как у нас умеют снимать. Режиссер клипа Антон Блохин — браво.
Slava Marlow — Мания
https://www.youtube.com/watch?v=y9BaC30NLd4
Среди эстетов сейчас принято похихикивать над Славой Марлоу, и говорить, что он, зазвездившись, потерял нить времени, и все его попытки сделать "модно" наивны. Но я не согласен с такой оценкой. Мне нравится то, что делает Слава — и нравится высокобюджетный клип "Мания".
Так и должно быть в здоровой индустрии. В этом и заключается смысл настоящей поп-музыки: большой поп-артист должен палить гифки из низов саундклауда, тратить миллионы рублей на пост-продакшен, и выпускать свою эмтивишную версию увиденного — чтобы увидели и поняли уже все. На самом деле, таких артистов, как Слава, в России должно быть двадцать четыре. А он один отдувается пока. Режиссер — уже легендарный Никита Вильчинский.
А у вас?
ста2тика — фотографии
https://www.youtube.com/watch?v=xPOt7m0RM0o
Часто бывает, что революционные клипмейкеры приходят из большой коммерческой индустрии. Кто бы что ни говорил, но рекламный рынок — это фундамент профессии, основа основ. Вот как получилось на этот раз: Дмитрий Хахуза, судя по портфолио, ранее трудился над роликами для музеев ВДНХ, проекта "Молодежь Москвы" и телеканала "360", а две недели назад опубликовал самый крутой русский клип-2025, с моей субъективной точки зрения, сняв его для ста2тика.
Хаски — заложник (прохождение)
https://www.youtube.com/watch?v=OfArAlbWnxo
Обзор Хаски на свою собственную игру напоминает мне обзор оператора Виталия Скворцова на творчество рэп-группы "Гоуранга". Только в новой версии. На самом деле, мы давно не видели такого скрупулезного сборника-исследования эстетики подземного интернета нулевых и начала десятых. Фактически, этот фильм Даши Прибищук — путешествие в наше общее коллективное бессознательное, когда ностальгия смешивается с галлюцинацией и порождает нечто третье — то, без чего нас невозможно представить, и еще сложнее — понять.
Евтела, Солова — Фрик
https://www.youtube.com/watch?v=BTuNubxfPD0
Про Евтелу я, кажется, писал. Я считаю, что визуальный язык, на котором он разговаривает — очень новый и необычный для нашей индустрии. Вот казалось бы — на VHS снимали уже тысячу раз, но именно в тысячепервый, в случае Евтелы, в этом подходе появилась новизна. Потому что здесь он не просто пересказывает нам ностальгические басни о том, как слушать песни на магнитофоне, а использует винтажные средства для того, чтобы настроить свою собственную, фриковато-мрачную эстетику пост-советской готики — и сформулировать новый язык. А снимает клипы он себе, как понимаю, сам.
Ягода — Невольница
https://www.youtube.com/watch?v=YVXx7qF-boU
Группу "Ягода" я открыл для себя несколько лет назад, и в который раз радуюсь умению небольшой инди-фолк группы создавать роскошные произведения клипмейкерского искусства, которым артисты этого жанра часто пренебрегали. Я не знаю, показывают ли этот клип на телеканалах (по моему опыту просмотра телевизора, скорее нет), но это именно тот случай, когда хочется поставить клип в самую плотную ротацию, для того, чтобы показать людям, как у нас умеют снимать. Режиссер клипа Антон Блохин — браво.
Slava Marlow — Мания
https://www.youtube.com/watch?v=y9BaC30NLd4
Среди эстетов сейчас принято похихикивать над Славой Марлоу, и говорить, что он, зазвездившись, потерял нить времени, и все его попытки сделать "модно" наивны. Но я не согласен с такой оценкой. Мне нравится то, что делает Слава — и нравится высокобюджетный клип "Мания".
Так и должно быть в здоровой индустрии. В этом и заключается смысл настоящей поп-музыки: большой поп-артист должен палить гифки из низов саундклауда, тратить миллионы рублей на пост-продакшен, и выпускать свою эмтивишную версию увиденного — чтобы увидели и поняли уже все. На самом деле, таких артистов, как Слава, в России должно быть двадцать четыре. А он один отдувается пока. Режиссер — уже легендарный Никита Вильчинский.
А у вас?
YouTube
ста2тика - фотографии
тг: DAETOMYT
режиссер: Хахуза
музыка: ста2тика
весь звук битосы сведосы - by ста2тика
оператор-постановщик: Ярослав Савельев
продюсер : Дмитрий Качер
гафер: Даниил Альховик
монтаж: Евгенний Бронников
vfx: ста2тика, Юлия Егошина, Хахуза
колорист: Иван…
режиссер: Хахуза
музыка: ста2тика
весь звук битосы сведосы - by ста2тика
оператор-постановщик: Ярослав Савельев
продюсер : Дмитрий Качер
гафер: Даниил Альховик
монтаж: Евгенний Бронников
vfx: ста2тика, Юлия Егошина, Хахуза
колорист: Иван…
Афиша Государственного Кремлевского Дворца на осень: симфония "Сектора Газа" (при участии хора Росгвардии), симфония "Гарри Поттера", хиты Queen в исполнении струнного оркестра.
Куда пойдете?
Куда пойдете?
Взял интервью у Найка Борзова, который ровно на одно выступление возродил группу "Инфекция".
Получилось, по-моему, хорошо.
https://discoklub.com/infekciya
Получилось, по-моему, хорошо.
https://discoklub.com/infekciya
Discoklub
Интервью с Найком Борзовым к выступлению с группой «Инфекция»
Мы были первой группой в мире, которая играла пост-панк или панк без бас-гитары
Очень люблю необычные вайбовые мероприятия. Смотрите, какая красота будет на этих выходных.
23 августа на базе парусного сообщества «Силы ветра» в Строгино состоится фестиваль музыки и паруса «Радиоволна» при поддержке Школы дизайна Центрального университета @cu_design.
Две сцены у воды, лайв-выступления, диджей-сеты, прогулки на яхтах и закат над парусами. Событие объединит формат городского фестиваля и отдыха у воды с часовыми прогулками под парусом, которые будут доступны начиная с 12.00.
В лайнапе — «О! Нет», Miracle Libido, Putana Orangutana, Размаха, Kate NV, «Вторые брюки», Kedr Livanskiy, Timofey, Philipp Gorbachev, «Ах.реп», Dima Safronov, Andrey Lipa, Misha Politkovsky, Bogdamn, Timur Ptahin (live), Valtron и другие, за еду и напитки отвечают Underdog, Dodgy, Zero Point, DOG EAT DOG, Бурли и Перельотти, ZAGOVOR brewery и поп-ап «Огурчик»
Цена билета на фестиваль «Радиоволна» стартует от 2 500 рублей за проход на фестиваль и от 4 750 рублей за прогулку под парусом и проход на фестиваль.
23 августа на базе парусного сообщества «Силы ветра» в Строгино состоится фестиваль музыки и паруса «Радиоволна» при поддержке Школы дизайна Центрального университета @cu_design.
Две сцены у воды, лайв-выступления, диджей-сеты, прогулки на яхтах и закат над парусами. Событие объединит формат городского фестиваля и отдыха у воды с часовыми прогулками под парусом, которые будут доступны начиная с 12.00.
В лайнапе — «О! Нет», Miracle Libido, Putana Orangutana, Размаха, Kate NV, «Вторые брюки», Kedr Livanskiy, Timofey, Philipp Gorbachev, «Ах.реп», Dima Safronov, Andrey Lipa, Misha Politkovsky, Bogdamn, Timur Ptahin (live), Valtron и другие, за еду и напитки отвечают Underdog, Dodgy, Zero Point, DOG EAT DOG, Бурли и Перельотти, ZAGOVOR brewery и поп-ап «Огурчик»
Цена билета на фестиваль «Радиоволна» стартует от 2 500 рублей за проход на фестиваль и от 4 750 рублей за прогулку под парусом и проход на фестиваль.
Феномен трэш-музыки.
Я тут подумал — в девяностые-нулевые годы ведь существовал целый жанр комических трэш-куплетов про жопу, самая помойная и запретная музыка, которая находилась за пределами радиостанций и телеканалов.
Это целый пласт нашей поп-культуры, про который не принято говорить, но которого было очень много.
На эту музыку не делают обзоры, ее обходят стороной и стесняются, но я считаю, что это важный знак нашей зарождавшейся индустрии. Как правило, любой развал дисков в те годы на десять процентов состоял именно из подобного контента.
"Красная плесень", сборники "Заяц Поп Шоу", "Гуттаперчевые перцы", Миша Ша, Шура Каретный и группа "Инфекция". К такой музыке даже можно отнести ранний "Ленинград" (интеллигентная версия этого жанра, единственный успешный кейс), а также некоторые альбомы "Сектора Газа". Обложка такого диска, как правило, была выполнена в стиле журнала "Тещин язык", а песни наполнены отборным количеством матершины и миазмов.
Особенно такое любили школьники, которым нравилось тайком от родителей послушать нечто "запретное", "с матом". Тогда это производило впечатление.
Надо будет как-нибудь окунуться в тему.
Я тут подумал — в девяностые-нулевые годы ведь существовал целый жанр комических трэш-куплетов про жопу, самая помойная и запретная музыка, которая находилась за пределами радиостанций и телеканалов.
Это целый пласт нашей поп-культуры, про который не принято говорить, но которого было очень много.
На эту музыку не делают обзоры, ее обходят стороной и стесняются, но я считаю, что это важный знак нашей зарождавшейся индустрии. Как правило, любой развал дисков в те годы на десять процентов состоял именно из подобного контента.
"Красная плесень", сборники "Заяц Поп Шоу", "Гуттаперчевые перцы", Миша Ша, Шура Каретный и группа "Инфекция". К такой музыке даже можно отнести ранний "Ленинград" (интеллигентная версия этого жанра, единственный успешный кейс), а также некоторые альбомы "Сектора Газа". Обложка такого диска, как правило, была выполнена в стиле журнала "Тещин язык", а песни наполнены отборным количеством матершины и миазмов.
Особенно такое любили школьники, которым нравилось тайком от родителей послушать нечто "запретное", "с матом". Тогда это производило впечатление.
Надо будет как-нибудь окунуться в тему.
Шаман — певец для милых дам.
Пора признать — бывший провокатор из вселенной Тилля Линдеманна, легенда иноагентских СМИ, вдохновитель мемов и пародий, окончательно заскуфел, сбрил дреды, причесался и стал клонировать любвеобильные романсы для женщин сорок пять плюс. Больше никаких новостей от него нет.
Этот сюжет мне напоминает историю певца Витаса. Начинал он тоже ярко, — как инопланетное чудо в латексе, марсианское создание с магическим тембром, скрывающее жабры под красным воротником. Закончил — унылыми балладами про любовь, "птицу счастья завтрашнего дня", и бесконечными концертами в Китае. Опять же, — волосы отрастил, причесался.
Исходя из этого, логично предположить, что Шаман скоро переедет в Китай.
Смена подросла. Поднебесная ждет.
Пора признать — бывший провокатор из вселенной Тилля Линдеманна, легенда иноагентских СМИ, вдохновитель мемов и пародий, окончательно заскуфел, сбрил дреды, причесался и стал клонировать любвеобильные романсы для женщин сорок пять плюс. Больше никаких новостей от него нет.
Этот сюжет мне напоминает историю певца Витаса. Начинал он тоже ярко, — как инопланетное чудо в латексе, марсианское создание с магическим тембром, скрывающее жабры под красным воротником. Закончил — унылыми балладами про любовь, "птицу счастья завтрашнего дня", и бесконечными концертами в Китае. Опять же, — волосы отрастил, причесался.
Исходя из этого, логично предположить, что Шаман скоро переедет в Китай.
Смена подросла. Поднебесная ждет.
От лайва Тани Булановой у меня самое дешевое впечатление.
Наша новая "звезда зумеров" (по версии бумерских СМИ) выступает, как было принято выступать во время гастрольного чеса нулевых, когда в город Энгельс еще не завезли нормальный аппарат. Когда колонки есть — и на том спасибо.
Кажется, что она до сих пор приезжает на площадку с одной флешкой, куда записаны инструменталы качеством 128 килобит в секунду, и поет под них — спасибо, что живьем. Дорожки соответствуют году их создания, поэтому треки то басят, то свистят. Звукооператор это понимает, поэтому голос торчит примерно в три раза громче музыки — как принято делать в типичном караоке. Позади певицы периодически двигают руками кринж-танцоры, но их мы в расчет не берем. Это типа юмор.
В целом, концертный сетап нашей звезды выглядит, как самая прибыльная бизнес-модель в истории музыки: приезжаешь с флешкой, исполняешь получасовое караоке, просишь гонорар четыре миллиона (мои предположения). По тыще рублей платишь танцорам. Профит — три миллиона девятьсот девяносто восемь тысяч рублей.
Но если серьезно, то хочется напомнить, что начинала Таня Буланова в восьмидесятые с группой "Летний сад", где были гитарист, басист и клавишник. Тогда, видимо, с живыми выступлениями под живые инструменты, было все гораздо проще.
Наша новая "звезда зумеров" (по версии бумерских СМИ) выступает, как было принято выступать во время гастрольного чеса нулевых, когда в город Энгельс еще не завезли нормальный аппарат. Когда колонки есть — и на том спасибо.
Кажется, что она до сих пор приезжает на площадку с одной флешкой, куда записаны инструменталы качеством 128 килобит в секунду, и поет под них — спасибо, что живьем. Дорожки соответствуют году их создания, поэтому треки то басят, то свистят. Звукооператор это понимает, поэтому голос торчит примерно в три раза громче музыки — как принято делать в типичном караоке. Позади певицы периодически двигают руками кринж-танцоры, но их мы в расчет не берем. Это типа юмор.
В целом, концертный сетап нашей звезды выглядит, как самая прибыльная бизнес-модель в истории музыки: приезжаешь с флешкой, исполняешь получасовое караоке, просишь гонорар четыре миллиона (мои предположения). По тыще рублей платишь танцорам. Профит — три миллиона девятьсот девяносто восемь тысяч рублей.
Но если серьезно, то хочется напомнить, что начинала Таня Буланова в восьмидесятые с группой "Летний сад", где были гитарист, басист и клавишник. Тогда, видимо, с живыми выступлениями под живые инструменты, было все гораздо проще.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ржачно переозвучили Высоцкого в фильме "Саша-Сашенька". Видимо, тогда еще, в 1966 году, его голос с хрипотцой звучал инновационно — и создатели просто испугались такое записывать.
Лишний раз доказывает, что любые привычные вещи, однажды были смелыми и свежими.
Лишний раз доказывает, что любые привычные вещи, однажды были смелыми и свежими.
Несколько дней назад на канале Джоанны Стингрей вышло видео про Колю Васина.
https://www.youtube.com/watch?v=nte-kJafrnc
Судя по просмотрам, его многие пропустили, хотя это вполне достойное эссе в стиле современного музыкального ютуба. Ну и сама история Коли Васина должна быть, наконец, рассказана.
Он был главным лениградским мечтателем, ходячей городской достопримечательностью, и настоящим чудаком, — в лучшем значении этого слова.
Мне в свое время удалось даже с ним лично пообщаться, о чем я писал в день его смерти. Я пришел к нему в музей на "Пушкинскую-10", где он — прежде чем познакомиться — проэкзаменовал меня на тему "Битлз". Было странно и мило. А потом долго рассказывал про Храм Любви, который мечтает построить.
Анатолий Гуницкий написал в честь Коли Васина вот такую эпитафию.
"Он коллекционировал время
Запихивал его в пустые спичечные коробки
Мифические боги из ниоткуда
Добродушно смеялись
Вот уж придумал себе развлечение!
Лишь только
Никому неведомый ангел
Понимающе помахивал лысеющей головой
И вспоминал музыку тех
О ком теперь почти позабыли
Но ведь вы помните их имена?"
Это и правда история про время.
Которое заканчивается, когда перестают помнить.
https://www.youtube.com/watch?v=nte-kJafrnc
Судя по просмотрам, его многие пропустили, хотя это вполне достойное эссе в стиле современного музыкального ютуба. Ну и сама история Коли Васина должна быть, наконец, рассказана.
Он был главным лениградским мечтателем, ходячей городской достопримечательностью, и настоящим чудаком, — в лучшем значении этого слова.
Мне в свое время удалось даже с ним лично пообщаться, о чем я писал в день его смерти. Я пришел к нему в музей на "Пушкинскую-10", где он — прежде чем познакомиться — проэкзаменовал меня на тему "Битлз". Было странно и мило. А потом долго рассказывал про Храм Любви, который мечтает построить.
Анатолий Гуницкий написал в честь Коли Васина вот такую эпитафию.
"Он коллекционировал время
Запихивал его в пустые спичечные коробки
Мифические боги из ниоткуда
Добродушно смеялись
Вот уж придумал себе развлечение!
Лишь только
Никому неведомый ангел
Понимающе помахивал лысеющей головой
И вспоминал музыку тех
О ком теперь почти позабыли
Но ведь вы помните их имена?"
Это и правда история про время.
Которое заканчивается, когда перестают помнить.
YouTube
Коля Васин Я Морж (Kolya Vasin "I Am the Walrus") documentary.
Фильм Андрея Айрапетова и Джоанны Стингрей о Коле Васине — главном российском битломане и создателе музея Beatles в Петербурге. В основе картины — интервью 1986 года и история Beatles в России: от пластинок на костях до приезда Пола Маккартни.”
A film by…
A film by…
Если школьники всерьез начнут разбирать список патриотических песен, могут дойти до первой версии песни "Офицеры".
Текст Газманова, если вдуматься — гораздо острее, чем кажется. Я бы даже сказал, что песня агитирует против тогдашнего государства — Советского Союза, за свободу, за Россию и офицеров, которые "не делают себе карьеру".
Исполнена она впервые на концерте памяти Талькова, после событий ГКЧП, осенью 1991 года. И там были такие строчки — позже удаленные:
"В ночь у Белого дома, зверь в последней агонии
Накатившись разбился, на груди у ребят...."
Я не знаю, кого Олег Газманов называл "зверем", но против защитников "Белого дома" в ночь с 19 на 20 августа были Внутренние войска МВД СССР. Я не думаю, что сегодняшний Олег Газманов согласился бы с таким текстом. И такой трактовкой событий.
Но даже если взять обновленную версию, любой внимательный слушатель почувствует ноту времени, дух 1991 года. Песня "Офицеры" написана в Советском Союзе, от лица демократически настроенного человека, который агитирует за гуманизм, свободу и против опостылевшей советской системы. А офицеры для него — это люди, которые пронесли свои ценности вопреки государству.
Но уточнять это сегодня, наверное, уже никто не будет.
https://www.youtube.com/watch?v=gD12mNLOvj4
Текст Газманова, если вдуматься — гораздо острее, чем кажется. Я бы даже сказал, что песня агитирует против тогдашнего государства — Советского Союза, за свободу, за Россию и офицеров, которые "не делают себе карьеру".
Исполнена она впервые на концерте памяти Талькова, после событий ГКЧП, осенью 1991 года. И там были такие строчки — позже удаленные:
"В ночь у Белого дома, зверь в последней агонии
Накатившись разбился, на груди у ребят...."
Я не знаю, кого Олег Газманов называл "зверем", но против защитников "Белого дома" в ночь с 19 на 20 августа были Внутренние войска МВД СССР. Я не думаю, что сегодняшний Олег Газманов согласился бы с таким текстом. И такой трактовкой событий.
Но даже если взять обновленную версию, любой внимательный слушатель почувствует ноту времени, дух 1991 года. Песня "Офицеры" написана в Советском Союзе, от лица демократически настроенного человека, который агитирует за гуманизм, свободу и против опостылевшей советской системы. А офицеры для него — это люди, которые пронесли свои ценности вопреки государству.
Но уточнять это сегодня, наверное, уже никто не будет.
https://www.youtube.com/watch?v=gD12mNLOvj4
YouTube
О. Газманов - Господа офицеры (первая версия) 1991.mpg
Из концерта памяти Талькова.
В ночь у Белого дома
Зверь в последней агонии
Накатившись разбился
На груди у ребят....
В ночь у Белого дома
Зверь в последней агонии
Накатившись разбился
На груди у ребят....