Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Все знают, что музыку к песне "Город золотой" написал советский композитор Владимир Вавилов. Он сделал вид, что это не его музыка, а итальянского лютниста Франческо да Милано. Так было проще пройти через советскую цензуру и выпустить свои сочинения под видом средневековой музыки.

Но гораздо интереснее вопрос о том, где находился "город золотой". Поэт Анри Волхонский написал стихотворение "Рай". "Над небом голубым есть город золотой". Но Борис Гребенщиков всю жизнь пел "под небом голубым", то есть в его варианте это никакой не рай. На самом деле он просто не расслышал и уперся, и весь Советский Союз выучил неправильный вариант.

Путаются до сих пор, вот в заголовке написано одно, а звучит совершенно другое:

https://www.youtube.com/watch?v=9I7fWoGLix8
На MTV возрождается программа "12 злобных зрителей" с Пригожиным, Валерией и каким-то некрасивым рэпером.
MTV-Россия всегда был фантастически плохим каналом. Он на 90% состоял из переводных передач про автомобили и дома негров, на 10% из клипов, снятых неграми в домах и автомобилях. Иногда на экране возникали телеведущие глубоко за 30 с пирсингом в пупке. Они клали ноги на стол и общались с детьми из совхоза Красные Зори, используя слова "прикид", "чувак", "отстой" и "клево". Дети радовались и просили поставить "Король и шут".

Любая Катя Клэп в сто раз интеллектуальнее MTV-России образца 2000 года. После просмотра Кати Клэп хочется стать уважаемым и знаменитым, заработать денег, пойти к Навальному в штаб. После просмотра MTV хочется купить полторашку пива, выпить его и рыгнуть.

Современные подростки лучше нас, потому что у них нет телеканала MTV.
Закрывается клуб Soho. Уходит эпоха.

Но приходит другая. Группа Мальбэк — резиденты многоэтажек и клубов на отшибах, минорные мажоры, пилящие луки в лифтах. Еще они пилят музыку.

Мальбэк — это грустные песни особого рода. Представьте, что вы едете по набережной весенней Москвы, поднимаетесь на 52 этаж башни "Федерация" в ресторан молекулярной еды, заказываете вонтоны из утки и телятину с цукини. Официант извиняется и говорит, что вонтонов из утки сегодня нет в наличии.

И вам грустно.

Боль. Несправедливость. Тщета. Примерно об этом поется в песнях коллектива Мальбэк.

https://vk.com/wall-116721788_529
Иван Дорн назвал конфликт России и Украины "ссорой двух братьев" и обидел одного из братьев. По этому поводу сейчас выступают все украинские чиновники, ища способы запретить песни Ивана Дорна.

Тема братства — ключевая в отношениях наших стран. Начиная со стихотворения "Никогда мы не будем братьями", заканчивая саундтреком к фильму "Брат-2".

Группа "Мумий Тролль" отказалась от участия в саундтреке к фильму Балабанова. Данила Багров должен был выпиливать свою пушку под строки "мне бы твои пули переплавить в струны", но это было слишком агрессивно для имиджа Мумий Тролля. Замену быстро нашли. В фильме воин русского мира делает свое оружие под песню "Кавачай" украинской группы "Океан Ельзи".

Фильм "Брат-2" официально запрещен на Украине. Но песню "Кавачай" пели на Евромайдане и поют до сих пор, размахивая украинскими флагами. Тем временем Чичерина поет песню "Ту-лу-ла" из того же саундтрека на фестивале "Солнце взойдет" в Луганской народной республике.

Саундтрек "Брата-2" — это напоминание о том, что когда-то мы были братьями.
Обожаю модный дизайн. Вот, к примеру, вы написали рецензии на 25 альбомов. Как их опубликовать? Есть два пути.

1) Выложить обложки альбомов лесенкой, либо полужопием. Никакого текста не писать: пусть тугодумы решат, что это галерея клевых картинок и свалят. Избранные догадаются навести курсор на маленький красный квадратик и перед ними возникнет окошко с рецензией размером с чайный пакетик. Если по какой-то причине у читателя нет курсора (например, он сидит с телефона), то такой читатель может пойти в жопу.

2) Просто взять и опубликовать рецензии на альбомы. Подряд.

Если вы выбрали второй вариант, то вы не журнал Афиша. Вы ничего не понимаете в моде и дизайне.

https://daily.afisha.ru/music/5046-drake-haski-depeche-mode-25-luchshih-albomov-poslednego-vremeni/
Есть такой жанр — музыка для супермаркетов. Она создает фон для покупки кетчупа в "Ашане". Как правило, в больших магазинах крутят каверы на "Аббу", "Битлз" и Майкла Джексона, спетые плохими певцами. Оригиналы ставить нельзя, потому что выебет "Российское авторское общество".

Если вы владелец модной кофейни, вы не можете крутить такой же отстой, как в "Ашане". Вам нужно что-то более интересное, создающее атмосферу для утреннего эспрессо. Музыка не должна быть хитовой и русскоязычной, чтобы посетители не отвлеклись от чтения меню и заказали лишний круассан. Долгое время владельцы модных кофеен включали западный инди-поп, потому что он весь ужасно скучный и милый.

Но теперь производством музыки для кофеен занялись отечественные производители. Встречайте: новый альбом Ивана Дорна "Open the Dorn".

Эта музыка идеально подходит стульям в стиле 1960-х, синим диванам из кожзама и белым кирпичным стенам. А голос Ивана прекрасно сочетается с шумом кофемашины и хрустом багета.

Приятного аппетита.

https://www.youtube.com/watch?v=kDubOf4riEc
Версус Джарахова и Ларина это кошмар. Любопытно, что батл-рэп не имеет никакого отношения к рэпу. То есть нормальные медийные рэперы не ходят на батлы, а батлеры записывают в студии совершенно лютое дерьмо, от которого тошнит даже школьниц. В результате "Версус" постепенно превращается в "Камеди Клаб", а в числе его участников все чаще появляются люди, которые вместо написания текстов профессионально кривляются перед камерой.

Любое медийное мероприятие на ютубе рискует быть захваченным видеоблоггерами. Если вы организовали кулинарное шоу, обзор кукол или гид по интересным местам Гольяново, не пускайте к себе видеоблоггеров. Они обязательно придут, начнут строить смешные рожи, снимать штаны и превращать ваше мероприятие в говно.
В сериале "Оптимисты" про выдуманные 1960-е нет никаких неприятных примет эпохи. Москва продюсера Валерия Тодоровского — это солнечный город с тюльпанами, платьями в горошек и зонтиками летних кафетериев. Никаких ватников и серых людей. Никаких хрущевок и обезглавленных церквей.

Классическая претензия к парфеновским "Старым песням о главном" — "сериал романтизирует проклятый совок". Действительно. Но почему нет? Возможно, чем реже мы вспоминаем Ленина, Сталина и комсомольщину, тем меньше их в нашей жизни.

Но всегда появляется какой-то зануда в сером плаще, который ломает кайф: "У меня плохие новости. В Америке нет стиляг". Спасибо, конечно, за информацию. Но мне все равно.

https://www.youtube.com/watch?v=i72vYXZWs6Y
Днем Виталий Малыгин работает осветителем в ярославском ТЮЗе. Ночью он запирается в комнате и сочиняет совершенно запредельную музыку.

Его проект "Пыль" никто не знает, но это феноменальный русский рок, достойный всенародной славы и премии "Цинковый граммофон". Виталий Малыгин — российский Йэн Кертис, выживший посреди рассыпающихся домов, собачих стай и ледяного ветра. Он сочиняет музыку примерно в пятнадцати жанрах и играет практически на любых инструментах, где есть клавиши и струны. Он делает каверы на Башлачева и Joy Division так эмоционально, будто после исполнения сам пойдет и выбросится из окна.

Берегите себя.

Клип "Сталкер":
https://www.youtube.com/watch?v=LwZMtsQfkCc

Кавер на Башлачева:
https://www.youtube.com/watch?v=iFOrx4riUNs

Кавер на Joy Division
https://www.youtube.com/watch?v=f3tnHFlkG0I
Трио Лауд — открытка из солнечного Башкортостана. Они пишут ностальгический хаус в стиле 1990-х. Слушаешь и как будто оказываешься на пляже Малибу в гавайской рубашке и стаканом ледяного лимонада в руке. Мимо идет серфер, дает пять и спрашивает: "Как сам, парень из Уфы?".

В интервью Лауд признаются, что им тяжело работать в провинции: публики нет, площадок нет, поэтому ребята собираются двигаться в Москву. "В Уфе есть граница развития, переходя которую ты либо прекращаешь свое развитие, либо едешь в столицу и продолжаешь рост".

"Как сам, парень из Уфы?" — лучший хит Лауда.
https://www.youtube.com/watch?v=CpkjzwenX4M

Альбом "ТанецГолосЗвук"
https://soundcloud.com/loudufa/sets/tanecgoloszvuk
Песню "Люби меня люби" для "Отпетых мошенников" написал ныне покойный участник группы "Агата Кристи" Александр Козлов. Все знают братьев Самойловых, а Козлов всю жизнь играл на синтезаторе. Именно он сделал "Агате" этот знаменитый свистящий кислотный электронный звук. "Отпетые мошенники" намучались в студии, потому что Козлов всегда очень ответственно подходил к записи, меняя звучание, перетасовывая куплеты и припевы. В итоге получилось хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=k7CIlWYGxwg
"Вот мой дом" это Михаил Барабанов из Самары. Его музыка звучит так, будто ее создает 10 человек, но Михаил делает все в одиночку у себя дома и в гараже. Сам сочинил музыку и тексты, спел, сыграл на гитаре, клавишных, духовых и ударных. В свободное от музыки время Михаил работает инженером в компании Delphi, которая производит аккумуляторы и комплектующие для автомобилей.

Его музыка это тихий гитарный рок, который, как плющ оплетает странная электроника. Индустриальные романсы Михаила почти все посвящены потерянному времени. Вы никогда не задумывались, о чем думает капитан тонущего корабля? И я нет. А Михаил да.

Лучшая песня — "Время не вовремя"
https://www.youtube.com/watch?v=TpKCAYMW5Cs

Группа ВК:
https://vk.com/votmoidom
Как снять модный клип в 2017 году: нужно взять красивую девушку, одеть ее в черный плащ и привести на помойку. Снимать поочередно говно и девушку, говно и девушку и потом все смонтировать.

Но песня у Мальбэк — великая. Пожалуй, главный хит 2017 года. Все должны выучить ее наизусть.

https://www.youtube.com/watch?v=ZOI8ib7k4Ic
В 1990-е по телевизору в прайм-тайм можно было услышать такие строки: "Возвращаюсь раз под вечер накурившись гашиша, жизнь становится прекрасна и безумно хороша". Ни один орган внутренних дел не возбудился на пропаганду наркотиков. Время было веселое.

Клип группы "Ноль" был снят на студии "МММ" в перерыве между съемками рекламы про Леню Голубкова. Снял клип подчиненный Сергея Мавроди и сценарист фильма "Игла" (того самого, с Виктором Цоем в главной роли) Бахыт Килибаев.

Перипетии судьбы Бахыта Килибаева достойны фельетона. Сначала человек тусовался в рок-тусовке, слушал клевую музыку, его сердце требовало перемен. Потом перемены наступили и он пошел работать в самый людоедский бизнес, снимая ролики про то, что все деньги нужно отнести в финансовую пирамиду Сергею Мавроди. Но со временем Бахыт Килибаев заскучал. Ему надоело заниматься людоедством. Поэтому он взял деньги, которые бабушки принесли Сергею Мавроди и снял клип про гашиш дружественной рок-группе "Ноль".

https://www.youtube.com/watch?v=BEBmPj3Vojw
Питерская группа "Он Юн" вываливает на слушателя брутальные речитативы в стиле раннего Дельфина. Лирический герой "Он Юна" живет жизнью современного человека — пьет крафтовое пиво, листает тиндер, смотрит ютуб, выплачивает ипотеку. Но он ненавидит себя и все, что его окружает. Ему хочется вернуться в прошлое, в хрущевку, где на газете "Труд" лежит вяленая рыба, на кухне темно и накуренно, а с абажура свисает липучка для мух.

Брусок только что уложенной плитки и окно барбершопа. Рано или поздно они встретятся.

"Девяностые вернутся и нахуярят всем по щщам" — гимн поколения снесенных хрущевок.
https://www.youtube.com/watch?v=DKBa6Cc6B9M

Страница ВК:
https://vk.com/onyun
Как начиналась легенда. Обычный студент Гнесинки, поющий поставленным голосом на болгарском языке. Чуть позже будут перья, самолеты, волосатая грудь, лимузины, миллионы женщин, бьющихся в припадке, Пугачева, "встала и ушла отсюда", пять уходов со сцены и дуэт с Тимати.

https://www.youtube.com/watch?v=ujneiBLtSk8

Кроме того, прекрасна утраченная традиция давать краткое содержание иностранной песни непосредственно перед исполнением.

Представьте себе, выходит Иван Дорн и говорит: "Ах эти африканские заразительные ритмы! Где они? Неужто как прежде звучат на окраинах Бронкса? Отнюдь. Музыка темнокожих захватила весь земной шар. Ее слушают студенты, ученые мужи, путаны. И я".

Звучит Collaba.
Легендарный паблик Вконтакта "Орбита-4" пришел в Телеграм. Лет 5 назад я на нем знатно отвисал и пересматривал весь ад российского телевидения из моего детства.

Например я смотрел вот эту передачу "До 16 и старше" про неформалов и понял, что за 20 лет подростки сильно деградировали. Оказалось, что панки и любители группы Нирвана разговаривали раньше сложносочиненным предложениями.

Натурально, встает мальчик в грязной куртке, отпивает портвейна и говорит: "Да, мы живем на помойке — это наш сознательный выбор. Сейчас такие правила: кто больше взял — тот и богаче, а мы рады тому, что у нас есть, и мы ничего не собираемся брать, потому что не видим для себя лучшей доли".

Что сказал бы сегодняшний подросток? Лол кек
Forwarded from Орбита-4
18.11.2012
Опять разбираем присланное всякими классными ребятами. Вот «До 16 и старше» то ли 96-го, то ли 97-го года, спецвыпуск про НЕФОРМАЛОВ. Как бы вам объяснить. На второй минуте появится человек с концерта группы «АРИЯ» и скажет вам: «Я металер. С четвертого класса. Я сидел на зоне, но я все равно не изменил металу. Жизнь хеви-метал» — и все, вы пропали.

Портретная галерея, на самом деле, какая-то невероятная: покореженные девушки-панки («Меня изнасиловали чеченцы, я теперь каратэ занимаюсь. У меня удар 80 килограммов. — А у меня 90!»), репортаж из подъезда про 14-летних гранжеров, АЛИСОМАНЫ, юный художник, рисующий ТАРАКАНАМИ и лавирующие среди них аккуратные журналистки-филологини, которые, например, задают бону на полном обмундировании вопросы типа «А ты кого-нибудь уже убил?». В общем, как говорит ведущая в самом начале, «Даешь трэш, дешёвое бухло, железный прикид и, соответственно, угар — тогда класс». Вот уж действительно. https://youtu.be/WPEOkBwOPJk
Как выглядели рэп-баттлы 10 лет назад. Место действия — страшный ангар, вместо Ресторатора — Лигалайз, на сцене — Нойз МС, читающий настоящие фристайлы, а не зазубренную петушиную поэзию.

https://www.youtube.com/watch?v=Pa6z5kjIzUo
Инна Пиварс — актриса театра "Ленком", которая обожает психоделический рок. Она много играла в музыкальных спектаклях вроде "Юноны и Авось", снималась в фильмах про ментов, но потом психанула и сколотила группу.

Музыка, которую исполняет Инна Пиварс, восходит к шестидесятым, "лету любви", фенечкам и разноцветным брюкам-клеш. Наверное, так бы звучала советская эстрада, если бы не было железного занавеса.

Люди невероятно загоняются по звуку — пишутся только на пленочных студиях, играют на винтажных синтезаторах, которыми пользовались The Doors и ВИА "Ариэль".

Лучшая песня — "Звездочка":
https://www.youtube.com/watch?v=jKmtflA1Bms

Страница ВК:
https://vk.com/innapivars