Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
44.1K subscribers
1.46K photos
445 videos
2 files
2.43K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Миша Рольник из «Шит-парада» отравился алкоголем. Сейчас он в коме.

Это очень страшно.

Дело в том, что Миша Рольник вместе с коллегами по Эмтиви по сути придумал нам Ютуб. «Шит-парад» — это же реакции и видеообзор, два самых популярных жанра сегодня. Нецензурная, панковская, интернетовская передача выходила, когда массового интернета еще не было.

Поразительно, как несправедливо время. Их бы, пропавших без вести, любимых ведущих Эмтиви сюда, к нам, в эру инстаграма и нажатий на колокольчик.

Один миллион просмотров — и в следующий раз ты уже рекламируешь поиск дешевых авиабилетов. Ни в чем себе не отказываешь полгода.

Сколько миллионов просмотров было у «Шит-парада»? Сто?

В 2001 году Мише Рольнику это не помогло.

Тогда мир был устроен иначе. Люди были серьезнее. Не любили резких шуток. Это сейчас все дяди пытаются быть подростками, а тогда передачу «Шит-парад» закрыли, потому что ну что это такое? Стыд и срам.

Миша Рольник был слишком несерьезным посреди телевизионных жлобов.

Прошло много лет, тележлобство закончилось, но тут уже Миша Рольник оказался не готов.

Он сначала опередил время, а потом опоздал.

https://youtu.be/Wo5vK1EeM00
Клевый эксперимент. «Яндекс» дал своей нейросети произведения Рахманинова, Шнитке и Баха, а та сгенерировала мелодии. Дальше симфонический композитор Кузьма Бодров, электронный музыкант Никита Забелин и группа «Комсомольск» превратили эти мелодии в полноценные произведения.

А вот что про это рассказала «Русскому шаффлу» группа «Комсомольск», Даша Дерюгина и Арина Андреева:

— Нейросеть – это обучаемая программа, как машина Тьюринга, только с более раскрытым горизонтом возможностей. То есть она запоминает все последовательности, учится, выводит из них свои алгоритмы, которые потом преобразовывает. Примерно так.

По звуку хотелось чего-то очень простого. Мы использовали пианино,
акустическую гитару, очень расслабленные живые барабаны. Фактически единственный электронный звук в ней — это арпеджиатор, который пришел от
нейросети, а всё остальное сделано человеком! Которого мы в этой песне и ищем».

Слушать треки здесь:
https://ya.cc/61DHU

А еще есть документальный фильм:
https://youtu.be/-yTs58ityvs
Новый клип Гречки прошел незамеченным, но в нем есть все стереотипы эпохи. Каждое время банально, в клипах то химзавивка, то евроденс, то аренби — атака клонов. И сегодня опять музыканты повторяют друг друга до невыносимости.

Сегодняшняя мода — это суицидальные студентки, которые живут в неоновых сквотах, бухают винишко в ванне, надевают короткие юбки и идут квасить с друзьями на вписку. Камера дергается от одного неприятного подростка к другому, а единственные хороший персонаж — мать, которая подбирает на кухне пустые банки из под "хуча".

Этот сюжет один на всех, он меняется от комедийного ("Френдзона") до трагического, как здесь. Но все это окончательно задолбало. Пора менять моду.

Но мне интересно — почему Гречка превратилась из задающей тренды в копировальную машину? Я не сомневаюсь, что все герои клипа — герои ее жизни. Почему же она показывает их нам, как старый хрыч, который пытается казаться молодым? Я не верю в этот клип ни секунды. Он фальшивый в каждом кадре.

Но очень показательный.

https://www.youtube.com/watch?v=ispf-LVjrlU
Люблю вспоминать давно забытое. Наткнулся тут на песню "Вербочки".
https://www.youtube.com/watch?v=RsqvC9pao5E

В 1996 году Кристина Орбакайте под влиянием Владимира Преснякова выпустила свой самый мрачный хит. В советское время это был романс Марка Минкова на стихи Блока. Но новая мода на героиновый шик, техно и этнику, заставила песню проапгрейдить.

— [Раньше] это была абсолютно христианская песня на христианские стихи, — вспоминал потом Марк Минков. — Но в новой версии была так изложена, как будто это дикая языческая пляска, как у Стравинского. Я пришел в такое изумление и в восторг, когда услышал! Настолько это не соприкасалось с тем, что я делал! Это было безумно талантливо. Володя Пресняков придумал эту аранжировку.

В клипе Кристина Орбакайте — ведьма с зелеными горящими глазами. Вокруг нее танцует человек-черный квадрат Малевича.
Обожаю рубрику "времена и нравы".

1998 год, телеканал РТР (ныне "Россия-1") делает позитивный репортаж про рейв "Казантип". Закадровый голос без задней мысли говорит, что любители техно решили устроить танцы в недостроенной Крымской АЭС. Привезли аппаратуру и свет, танцевали до утра. Как это вообще с точки зрения безопасности, можно ли упасть с высоты — не уточняется. Кто разрешил — тоже. Скорее всего, никто. Так было можно.
https://www.youtube.com/watch?v=_Wz0TlfSjek

Тут в кадре появляется веселая корреспондентка и говорит, что ее оператор только что познакомился с девушкой на пляже, сейчас она делает ему, оператору, массаж. Показывают это.

А дальше в течение пяти минут журналисты восхищаются апокалиптичностью места действия. Крымская АЭС и правда выглядит ужасающе прекрасно. Ее стройку бросили сразу после катастрофы в Чернобыле. Спустя 10 лет на развалины пришли рейверы и три года подряд танцевали под слоганом "Атомная вечеринка в реакторе".

Для ценителей — вот какая жара творилась тогда в реакторном зале.
https://www.youtube.com/watch?v=aqX7CQCICBE

Казантип проводился в Крыму до 2014 года, пока не пришла Россия.
Тогда сразу навели порядок. Теперь никаких рэйверов на полуострове нет.
Вышел клип молодой певицы Лилу. Стильный биток, грустный дэнс и легкий автотюн, как укроп в супе — совсем немного, но вкуса добавляет. В видеоклипе — аккуратные развалины, одетые в бренды люди, неоновая подсветка, пальцы по губам и сигареты. Все красиво, можно отправлять в палату мер и весов, как типичный поп-клип 2019 года. Четверочка.
https://www.youtube.com/watch?v=-XVn6e6Ry4k

Вы спросите, почему я вам это показываю? А потому что певица Лилу недавно числилась у знаменитого продюсера Максима Фадеева. И Максим Фадеев писал ей песни и снимал клипы. Смотреть их без слез невозможно. Вот один.
https://www.youtube.com/watch?v=apVt7HEuZDI

Песня звучит, как любая песня Максима Фадеева средней руки. Изнывающая попса, вроде той, что играет в закусочных и призывает поскорее доесть и уйти. Текст, написанный поэтессой Ольгой Серябкиной, на припеве звучит так: "Мы оттолкнулись, но не взлетели. Ты жопа, сердце, какая меле".

Но отдельно стоит сказать про видеоряд. Это экранизация всех типов пошлых женских клипов в тщетной надежде зацепить зрителя хоть чем-то. Певица Лилу здесь перебирает старые фотографии со стаканчиком кофе, молодежно сидит в скейт-парке, идет по рельсам вдаль, танцует в темном тоннеле, подсвечивается лазером на фоне картины, сидит на лавочке среди цветов. Здесь есть все. Но все мимо.

Певица Лилу быстро все поняла, ушла от Максима Фадеева и решила двигаться самостоятельно. И сразу стало гораздо лучше.

Век продюсеров беспощадно уходит. Это самый наглядный пример.
Перезалил один из лучших текстов "Русского шаффла". История про певицу Лору — первый проект Максима Фадеева.
https://telegra.ph/Lora-Pervyj-proekt-Maksima-Fadeeva-06-02

Под этим псевдонимом выступала певица Лариса Смелова, которой помогал писать дебютный альбом весь свердловский рок-клуб, а Илья Кормильцев сочинял тексты песен.

С помощью Лоры и ее спонсора Максим Фадеев заработал денег, стал заметным продюсером и смог получить себе певицу Линду.

Я нашел эту историю, а Наташа Хомякова разыскала спонсора Лоры и основателя "Студии-8" Сергея Кислова. Вместе мы написали этот текст.

Почаще бы случались такие сумасшедшие находки.
Поспорили с Артуром Кулаковым на тему: "Можно ли петь о наркотиках детям?". Первый наш подкаст в формате дебатов, где мы нехило захлестнулись.
https://soundcloud.com/rushuffle/29-vypusk-228

Поводом для разговора стала песня певца Мукки про "девочку с каре", которая любит "мефедрон". В клипе, который набрал уже 6 млн просмотров, девочку-оторву изображает модель жанра винишко-тян, которая умирает от передоза и в финале восстает из могилы.

Такая вот у нас новая подростковая музыка. Дети, которые цитируют в своих каверах текст песни, стыдливо пишут в описании "м*федрон". Даже они врубаются, что здесь что-то не так.

Адекватно ли петь такие песни? Разбираемся.

Эппл подкасты
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Новая мода звезд — фоткаться и снимать клипы в супермаркете. За этим замечены Федук, Кищук, Гречка, Монеточка и менее известные гламурные певцы.

Но старики помнят, что первой в супермаркете снялась певица Алсу. В клипе "Иногда" 1999 года она бегает в кепке около полок с кетчупом, веселит стариков и троллит подростков. Потом переодевается в блестящее вечернее платье, выходит на улицу, садится в шикарный красный кабриолет и уезжает. Толпа фанатов у входа остается глотать выхлопные газы.

В чем отличие супермаркета Алсу от супермаркета Монеточки?

В 1999 году супермаркет — место для элиты, как ЦУМ.
А сегодня супермаркет — как второй дом.
Хороший профиль певца Шуры вышел на "Батеньке".
https://batenka.ru/worship/muscle/shura/

Вообще, отличная идея. Интеллигентное медиа заимствует темы у воскресного шоу Андрея Малахова — приглашает одиозных медийных стариков и пишет их портреты. Садится вместе с ними, перебирает старые фотографии, всхлипывает: "а помнишь в девяносто шестом?", обнимается и хлопает стопку. Бабушки и хипстеры на слезе.

И еще в этом тексте между делом написана сенсация. Оказывается, Сергей Жуков извинился за клип "Он тебя целует" с участием трансвестита. Я полез проверять, но подтвердить не смог. Приходится верить "Батеньке" на слово.

Если Сергей Жуков извинился за "Он тебя целует", то это черт знает что вообще!
Уникальное видео — три минуты сорок секунд Сергей Жуков извиняется за клип "Он тебя целует", ни разу не сказав слово "извините".
https://www.youtube.com/watch?v=sHNOG9_LIQk

В ход идут все отмазки: мы не принимали участие в съемках, мы ничего не знали, мы были в шоке, когда увидели, мы не хотели его выпускать, нас заставили, я до сих пор не понимаю этот клип. Извивается, как может.

— Когда мы приехали в Москву из тура и режиссер поставил нам видеоклип, мы посмотрели, выключили его, помолчали полчасика. Потом сазали: "Что это?". Он говорит: "Это клип". Мы говорим: "Кто это? Как это? Про что это?" Он говорит: "Вы не понимаете ребята, это надо выпустить, будет бомба". Получилось то, что получилось.
Forwarded from КАШИН
А зачем извиняться? Великий клип же.
Потому что клип вышел в 2002 году, а извинения сняты в 2017. За это время в стране многое поменялось!
Русский шаффл pinned «Поспорили с Артуром Кулаковым на тему: "Можно ли петь о наркотиках детям?". Первый наш подкаст в формате дебатов, где мы нехило захлестнулись. https://soundcloud.com/rushuffle/29-vypusk-228 Поводом для разговора стала песня певца Мукки про "девочку с каре"…»
1988 год, хэви-металлическая группа "Магнит" исполняет антисталинский хит "Мы живем, под собою не чуя страны" на стихи Мандельштама.
https://www.youtube.com/watch?v=UnzwlEJUdHg

В клипе лидер Магнита просыпается под "Широка страна моя родная", на стене висит картина девушки. Лидер Магнита присматривается — а это не девушка, а Сталин! Музыкант кричит, весь экран заливает кровью.

Начинается песня. Под тяжелый металл лидер "Магнита" убегает из дома, на улице толпа с авоськами стоит в очереди за хлебом. Все очень мрачно. Музыкант бегает по трущобам, желая спастись, но красное изображение Сталина преследует его до конца.

Что ни казнь у него — то малина,
И широкая грудь осетина.

Это не какой-то кассетный андеграунд вроде группы "Коммунизм", выпускался "Магнит" фирмой грамзаписи "Мелодия". Не устану повторять, что поздний СССР был в тысячу раз свободнее, чем нынешняя РФ.
Клевая новость — на "Дикую мяту" приедут иностранные продюсеры, чтобы отсматривать наших артистов и двигать их на Западе и Востоке. У Монеточки и Нейромонаха Феофана появится шанс прийти на рынок Китая и Европы. Я думаю, это самый логичный следующий шаг, потому что Россию русская музыка уже переросла — пора идти дальше, начинать экспансию.

Шоукейс называется Mint Music Showcase и организуется при поддержке компании «МегаФон». Оператор оплачивает приезд иностранных продюсеров и отправку на гастроли тех наших музыкантов, кого выберут.

Знаете, в последнее время у западных продюсеров была мода приезжать в глубокую африканскую дыру, откапывать там музыкантов, которые играют в поле на детском синтезаторе и везти их на большие фестивали. Тем временем в России выросла и встала на ноги шикарная сцена.

Отлично.

С новостями шоукейса можно будет познакомится в социальных сетях артистов по хэштегу #MegaFon_Vibe
Лидер Little Big Илья Прусикин в интервью Собчак подтвердил все наши догадки про триумф русской музыки.

— Дело в том, что украинские и русские ребята делают музыку гораздо лучше, чем в Европе. В Европе же не осталось звезд. Только старые мэтры вроде H.I.M. и Rammstein, которых я тоже очень люблю. А в целом с музыкой проблемы. Поверьте мне, мы выступаем на всех больших фестивалях и слушаем главных звезд какой-нибудь Франции — и это прямо дичь. В Европе музыке она как бы ну такая. Россия сильно впереди. Вы даже не представляете, насколько.
Песня "Метро" Високосного Года, несмотря на интонацию доброго радиоведущего, — страшная. Она про тридцатилетних потерянных людей, мужчину и женщину, которые живут в своем сером маленьком мире, ездят по серой ветке от Альтуфьево до Пражской, чтобы периодически друг с другом тайно переспать. Им это не доставляет уже никакого удовольствия. Все ушло, осталась привычка. Они устали.

Это песня про разбитые надежды. Про то, что жизнь состоит из рутины, которая настойчиво, день за днем, перемалывает все ваши лучезарные подростковые мечты. Про то, что даже любовь превращается в ежедневность. Про то, что в какой-то момент вы просыпаетесь утром и понимаете, что уже 5 лет подряд просыпаетесь утром на этом же месте, но за это время ничего не поменялось.

Да и Илья Калинников поет так, будто устало разговаривает. От "Високосного Года" у меня всегда было ощущение, что поет добрый, но глубоко уставший человек.

Земля пухом.

https://www.youtube.com/watch?v=zgtO2jfCeiU
Приехал в Екатеринбург, здесь оказывается живы огромные музыкальные магазины с дисками. Нашел там альбом с лучшей обложкой века.
«Уральская ночь музыки» по масштабу как день города. В центре Екатеринбурга на каждом углу активности. На площади играет оркестр виртуозов, в уютном барчике — джаз, в сквере пляшут рейверы, в Ельцин-центре — пост-панк. Ходишь между ними, пьешь сок, кайфуешь. Туда зашел, сюда зашел, везде побывал.

Так идея выглядела на бумаге.

На деле получилось иначе.

На фестивале «Уральская ночь музыки» нельзя было попасть абсолютно никуда. Да, на каждом углу активности, но в любую забегаловку стояла огромная очередь. Чтобы купить попить, нужно отстоять 20 минут, чтобы пописать — 40. Это настоящий фестиваль очередей.

Людей было так много, что я не смог попасть даже на группу «Перемотка», которая впервые в своей жизни увидела в зале абсолютный аншлаг. Зрители висели на люстрах, как будто это последний концерт на земле.

Что уж говорить про более популярных артистов. Огромные тучи народа заполонили все центральные площади. Не было даже разговора о том, чтобы прийти и посмотреть Little Big. Не мечтайте! За концерты нужно страдать. Так вынуждала логика фестиваля и полное отсутствие на улицах полиции. Добрым людям приходилось звереть, пролезать через ограждения, распихивать детей локтями, идти по головам, драться, чтобы с расстояния сто метров увидеть силуэт знаменитости.

Самая жара случилась на рэп-сцене, где из-за давки отменили выступления Хаски и ЛСП. Толпа отвечала в тысячу глоток: «Ор-га-низаторы пи-да-ра-сы!» Это было логичное завершение безумного вечера.

Фестиваль «Уральская ночь музыки» — воплощение мема про ожидания и реальность.